Прп. Авраамия Галичского (Чухломского, Городецкого) хранятся под спудом в соборе в честь иконы Божией Матери «Умиление» в Покровском Авраамиево-Городецком муж. мон-ре; прп. Макария Писемского - под спудом в храме во имя прп. Макария Писемского Спасо-Преображенского Макариево-Писемского жен. мон-ря; прп. Никиты Костромского - под спудом в подклете Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора; прп. Пахомия Нерехтского - под спудом в Троицком соборе Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского жен. мон-ря; прп. Паисия Галичского - под спудом в Успенском соборе Успенского Паисиево-Галичского жен. мон-ря в Галиче; прп. Макария Унженского и Желтоводского - в раке в Макариевской ц. Свято-Троицкого Макариево-Унженского жен. мон-ря; прп. Тимона Надеевского - в раке в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе. Кафедральный собор Троицкий собор Ипатиевского мон-ря (1744-1834), Успенский собор (1835-1922), Ильинская ц. (1922-1929), Иоанно-Златоустовская ц. (1929-1964), ц. Воскресения на Дебре (1964-1991), Богоявленско-Анастасиин собор (с 1991). Монастыри Действующие Свято-Троицкий Ипатиевский мон-рь (мужской, в Костроме, основан предположительно в сер. или кон. XIII в., закрыт в 1919, возрожден в 1992), Свято-Покровский Авраамиево-Городецкий мон-рь (мужской, в с. Ножкине Чухломского р-на, основан в 1350, упразднен в 1919, до 1928 существовал как приходская община, возрожден в 1991), Паисиев Галичский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь (в с. Успенская Слобода близ Галича, основан во 2-й пол. XIV в. как мужской, в 1919 закрыт, в 1994 возрожден как женский), Пахомиев Нехретский Сыпанов во имя Святой Троицы женский (в с. Троица Нерехтского р-на, основан во 2-й пол. XIV в. как мужской, упразднен в 1764, возрожден как женский в 1992), Свято-Предтеченский Иаково-Железноборовский мон-рь (мужской, в с. Борок Буйского р-на, основан ок. 1390, официально закрыт в 1919, но под видом сельскохозяйственной артели существовал до 1927, воссоздан в 2004), Спасо-Преображенский Макариево-Писемский мон-рь (в Макарьем Погосте Буйского р-на, основан в кон. XIV в. как мужской, упразднен в 1721, возрожден как женский в 1994), Богоявленско-Анастасиин мон-рь (женский, в Костроме, основан в 1426, закрыт в 1919, возрожден в 1990), Свято-Троицкий Макариево-Унженский мон-рь (в Макарьеве, основан в 1439 как мужской, в 1929 закрыт, возрожден как женский в 1993), Знаменский мон-рь (женский, в Костроме, основан в 1993), Свято-Успенская Тетеринская пуст. (женская, в с. Тетеринском Нерехтского р-на, открыта в 1993), Домнинский мон-рь во имя св. царственных страстотерпцев (женский, в с. Домнине Сусанинского р-на, основан в 2004). Упраздненные

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Рака над местом захоронения прп. Никиты Костромского. Фотография. 2016 г. Рака над местом захоронения прп. Никиты Костромского. Фотография. 2016 г. 6 сент. 1847 г. в результате пожара Богоявленский мон-рь сильно пострадал и в 1848 г. был упразднен. В 1863 г. обитель объединили с Анастасииным жен. мон-рем, к-рый возглавила игум. Мария (Давыдова). По ее инициативе в юж. части крипты собора устроили ц. во имя св. вмч. Никиты и прп. Сергия Радонежского, которую 14 сент. 1867 г. освятил еп. Костромской и Галичский Платон (Фивейский). По сведениям прот. С. К. Смирнова, при строительстве этой церкви был найден гроб с мощами Н. «По распоряжению епископа Платона гроб положен в усыпальнице за левым клиросом» ( Смирнов. 1885. С. 147-148). 15 сент.- день памяти вмч. Никиты Готфского, святого, тезоименитого Н.,- стал престольным праздником мон-ря. Ежегодно вечером 14 сент. в церкви совершалась великая панихида об упокоении «строителя Никиты». Богоявленский мон-рь посещали члены Дома Романовых: 14 мая 1898 г.- московский генерал-губернатор вел. кн. Сергей Александрович (1857-1905), 9 июля 1916 г.- его вдова вел. кнг. прмц. Елисавета Феодоровна (1864-1918). По просьбе последней в храме вмч. Никиты была совершена панихида об упокоении старца Никиты, имп. Александра III и вел. кн. Сергея Александровича. В 1919 г. мон-рь был закрыт, Богоявленский собор стал приходским храмом. В 1925 г. после ликвидации прихода здесь разместился ГАКО, в авг. 1982 г. в результате пожара зданию был нанесен огромный ущерб. В 80-х гг. XX в. осуществлялась реставрация собора, здесь предполагалось открыть зал органной музыки. По просьбе еп. Костромского и Галичского Александра (Могилёва) 19 марта 1990 г. собор был возвращен Костромской епархии. В 1991 г. началось возрождение Богоявленско-Анастасиина жен. мон-ря, настоятельницей к-рого стала игум. Иннокентия (Травина). 17 авг. того же года еп. Александр (Могилёв) совершил торжественное освящение Богоявленско-Анастасиина храма, ставшего кафедральным собором епархии.

http://pravenc.ru/text/2565360.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография АНАСТАСИЙ (кон. XII-haч.XIII вв.), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 22 янв., 28 сент. – в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого Поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АНАСТАСИЙ I СИНАИТ († 598), Патриарх Антиохийский (559-570 и с 593), свт. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных) АНАСТАСИЙ СИНАИТ ( нач. VII в.- после 701), игум. мон-ря вмц. Екатерины на Синае, богослов и церк. деятель, прп. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 21 апр.) АНАСТАСИЙ СТРУМИЦКИЙ [Анастасий, Спас Струмски (Солунски); (1774 – 1794)], мч., пострад. от турок (пам. болг., македон. 29 авг., пам. греч. 8 авг.) АНАСТАСИЯ Петровна Титова (1873 – 1937), прмц. (пам. 4 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), послушница АНАСТАСИЯ Степановна Бобкова (1890 – 1938), прмц. (пам. 23 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), послушница АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАСТАСИЯ († 1922), мц., (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНАСТАСИЯ Алексеевна Лебедева (1899 - между 1941 и 1945), мц. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНАСТАСИЯ Николаевна (1901-1918), мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Санкт-Петербургских святых), великая княжна, младшая дочь святых мучеников имп. Николая II и императрицы Александры Феодоровны АНАСТАСИЯ († 1609 ?), игум. угличского в честь Богоявления Господня жен. мон-ря, прмц. ( пам. 19 марта., 10 апр., 22 дек. и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНАСТАСИЯ КИЕВСКАЯ (Александра Петровна; 1838-1900), мон., основательница киевского в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-ря, вел. кн. АНАТОЛИЙ Дмитриевич Ивановский (16 февраля 1863 – 30 октября 1918), священник, священномученик (пам. 17 октября, 6 сентября, в Соборе Вятских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122298_16.html

Богоявленский Анастасиин , 3 кл., общ., в Костроме. Он совмещает в себе 3 обители, существовавшие некогда отдельно: Богоявленский муж. мон., Крестовоздвиженский и Анастасиинский жен. мон. Основателем первого считается старец Никита (1425–1462 г.), ученик и сродник пр. Сергия, память его сохраняется и чтится доселе в обители. После пожара в 1847 г. мон. был упразднен и отдан в ведение женского (прежде мужского) Крестовоздвиженского мон. Анастасиин мон. основан в XV в., первой супругой Иоанна Грозного, Анастасией Романовной; в 1764 г. был упразднен, а инокини перемещены в Крестовоздвиженский жен. мон.; вскоре мон. сгорел; через 10 лет Анастасиин мон. восстановлен был на прежнем своем месте под названием Крестовоздвиженского Анастасиина. В 1863 г. он переведен был на место упраздненного Богоявленского мон. В юго-западной башне монастырской ограды устроен храм во имя Смоленской иконы Божией Матери. Здесь во время пожара, бывшего в 1779 г. и позднейшего в 1887 г., стены башни, на штукатурке которой изображен был лик Богоматери, охвачены были волнами пламени, однако св. икона и деревянный на ней киот, чудесно остались совершенно невредимыми; с того времени св. икона особенно чтится жителями города. В часовне, на юго-восточной стороне, находится образ святит. Николая, написанный на древней стене и оставшийся целым во время пожара. Ежегодно 6 янв. и 9 мая бывает крестный ход вокруг обители. При мон. находятся: училище для девиц духовного звания, мастерские – живописная, золотошвейная и др., богадельня для престарелых монахинь, больница для престарелых лиц духовного звания. Кроме того, мон. принадлежат санитарные учреждения, возникшие по мысли в Бозе почившей Государыни Императрицы Марии Александровны: 1) в г. Костроме, в стенах упраздненного Крестовоздвиженского мон., приписанного к Богоявленской обители, 2) в Назаретской пустыни (см. о ней ниже), 3) в Покровской пустыни (см. о ней ниже) и 4) на монастырской мельнице, в 20 вер. от Костромы. Первый санитарный пункт состоит из лечебницы, носящей с Высочайшего соизволения наименование Александровской, амбулатории с аптекой при ней, для безмездного отпуска лекарств всем больным, и отделениями для приема больных с внутренними и наружными болезнями; здесь же находятся курсы сестер милосердия Красного Креста.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мученицы великие княжны Мария Николаевна и Анастасия Николаевна Николаевна (5.06. 1901, Петергоф - 17.07.1918, Екатеринбург), мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Санкт-Петербургских святых), вел. кнж., 4-я, младшая, дочь святых мучеников имп. Николая II и императрицы Александры Феодоровны . Крещена 17 июня 1901 г. в церкви Б. Петергофского дворца духовником имп. четы протопр. Иоанном Янышевым , восприемниками А. стали императрица Мария Феодоровна , вел. кн. Сергей Александрович, вел. кнг. Ольга Александровна, принцесса Ирена Прусская. Императрица Мария Феодоровна возложила на вел. княжну высший жен. орден Российской империи - Екатерины вмц. В ознаменование рождения А. в Москве были открыты 1-я и 2-я Анастасьинские рукодельные школы для девочек, а также списаны недоимки с беднейших лиц за лечение в больницах. Мч. цесаревич Алексей Николаевич, мученицы великие княжны Мария Николаевна и Анастасия Николаевна. Петергоф. 1915 г. (ГАРФ) Мч. цесаревич Алексей Николаевич, мученицы великие княжны Мария Николаевна и Анастасия Николаевна. Петергоф. 1915 г. (ГАРФ) С 1906 г. царская семья постоянно жила в Александровском дворце Царского Села, чтобы дети были ближе к природе; вел. княжны, в т. ч. маленькая А., много занимались рукоделием. Императрица лично руководила воспитанием детей, строго следила за выбором книг, отдавая предпочтение англ. авторам. С 8-летнего возраста вел. княжны получали систематическое образование, все преподаватели приезжали во дворец, на уроки физики вел. княжны ездили в Реальное уч-ще. Заведующим учебной частью был П. В. Петров, преподававший рус. язык, с ним А. была особенно дружна и с 1909 г. состояла в переписке, закончившейся в 1918 г., незадолго до гибели вел. княжны. Ее письма к наставнику остроумны, содержат много рисунков; эпистолярный и художественный таланты А. были отмечены флигель-адъютантом имп. Николая II А. А. Мордвиновым (ГАРФ. Ф. 683. Оп. 1. Д. 8. Л. 44, 50-51).

http://pravenc.ru/text/114918.html

При участии Матери Божией совершается тайна Воплощения; тем самым «В Ее лице освящается материнство и утверждается важность женского начала, причастность к делу спасения и возрождения человечества»(Х.5) Христос избрал в апостолы и служители только мужчин, хотя среди Его учеников и слушателей было немало женщин. Роль женщины в жизни Церкви здесь нисколько ни принижается, но всегда озаряется светом личности Девы Марии, Матери Господа и Царицы мира. Это и евангельские, и равноапостольные (Нина, Елена, Ольга), и современные жены-мироносицы: Святая Елена Московская (Девочкина), Ефросиния Полоцкая, кн. Чешская Людмила, Фотина, Лариса, Блаженные: Ксения Петербургская, Матронушка Босоножка (Петербургская), Матрона Московская, Матрона Анемнясевская, Пелагия и Параскева Дивеевские, Пелагия, Любовь Рязанская, Валентина Минская, Марфа Царицынская, Елена Таганрогская, Таисия, Ефросиния Колюпановская, Анастасия Владикавказская, Алипия Киевская, Дарьюшка Костромская, Макария, Евдокия, мать Наталья, Валя и сонмы Святых мучениц: Великомученица Ирина и Екатерина, София, Вера, Надежда и Любовь, Варвара, Мария, Неонилла, Галина, Валентина, Параскева Пятница, Фекла, Виринея, Святые Царственные мученицы: Царица Александра Федоровна, Царевны: Ольга, Мария, Татьяна, Анастасия, Великая княгиня Елизавета Федоровна (Романовы), Греческая царица Пульхерия и Великомученицы царицы Грузинская Тамара и Кетевана и множество других праведных жен! ...Близ Спасителя мы находим всех истинных женщин. Пройдем молчанием святых жен ветхозаветных, которые не получив обетований, только издали видели их и в вере умерли (Евр.11,18); не будем говорить ни о благочестивой Сарре, ни о скромной Ревеке, ни о нежной Рахили, ни о храброй Деворре, ни о смиренной Руфи, благоразумной Авигее, молчаливой Сунамитянке. Ограничимся только женами новозаветными. Вот подле Спасителя пророчица Анна, - образец жены верной. В том самом храме, где служила Богу молитвой и постом день и ночь, она первая прославляет Христа и, несмотря на свои 84 года, находит в себе юношескую бодрость говорить о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме (Лук.2,36,38).

http://ruskline.ru/analitika/2016/05/15/...

Arhiva În capitala Kazahstanului au avut loc solemnitile cu prilejul aniversrii a 20 de ani de la instituirea Eparhiei de Astana i Almatî 12 mai 2019 17:54 12 мая 2019 года, в Неделю 3-ю по Пасхе, день памяти святых жен-мироносиц и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в столице Казахстана — городе Нур-Султане — начались торжества, посвященные 20-летию учреждения Астанайской и Алма-Атинской епархии . К этой дате приурочено принесение  из Костромы в пределы Казахстанского митрополичьего округа чудотворной Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы. Перед началом Божественной литургии древний образ Царицы Небесной был внесен под своды Успенского кафедрального собора — главного храма Православной Церкви Казахстана. После встречи святыни в соборе началась Литургия пасхальным чином, которую возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр . Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Корсунский и Западноевропейский Иоанн , митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх , митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор , епископ Бобруйский и Быховский Серафим , епископ Талдыкорганский Нектарий , епископ Нарвский и Причудский Лазарь ( Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата), епископ Единецкий и Бричанский Никодим ( Православная Церковь Молдовы ), епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан , епископ Муромский и Вязниковский Нил , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , епископ Арцизский Виктор , епископ Бирский и Белорецкий Спиридон , благочинный приходов Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, настоятель алма-атинского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, благочинный приходов Нур-Султана архимандрит Сергий (Карамышев), сопровождающие Феодоровскую икону Богородицы клирики Костромской митрополии — настоятель Петропавловского храма Костромы протоиерей Сергий Степанов, ключарь Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора протоиерей Владимир Воронин, древлехранитель Костромской епархии иерей Михаил Мостовой, клирик Воскресенского собора Костромы иеродиакон Иоасаф (Синявин), клирик Богоявленско-Анастасиина собора диакон Сергий Бахтин, а также руководители отделов и комиссий Казахстанского митрополичьего округа в священном сане, духовенство Округа и клирики, прибывшие с гостями-архипастырями.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5434528...

Пафнутия Боровского//Сб. Ист.-фил. об-ва при Ин-те кн. Безбородко. Нежин, 1899. Т. 2. С. 119; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 178-179; Писцовая книга г. Костромы 1627/28 - 1629/30 гг. Кострома, 2004. Л. 582 об, 573 об.- 574, 591 об., 567 об., 654. Лит.: Афанасий (Дроздов), архим. Ист. известия о Костромском 2-кл. Богоявленском мон-ре с XV по XIX в. СПб., 1837. С. 43; Смирнов С., прот. Ученики прп. Сергия Радонежского//ДЧ. 1885. Июнь. С. 129-153; Иосиф (Баженов), архим. Сведения о возобновлении Костромского Богоявленско-Анастасиина жен. монастыря. СПб., 1879. С. 16-17; Баженов И. В. Костромской Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь. Кострома, 1895; Описание о российских святых. 1887. С. 230; Толстой М. В. Рассказы из истории Рус. Церкви. М., 1898. М., 1999р. С. 164; Тренёв Д. К. Серпуховской Высоцкий мон-рь, его иконы и достопамятности. М., 1902. С. 36-37, 100; Насонов А. Н. История рус. летописания XI - нач. XVIII в. М., 1969. С. 476; Зимин А. А. Витязь на распутье: Феод. война в России XV в. М., 1991. С. 155; Каштанов С. М. К вопросу о сыновьях Боровско-Серпуховского кн. Василия Ярославича//Ист. антропология: Место в системе социальных наук, источники и методы интерпретации. М., 1998. С. 122-125; Кузьмин А. В. Происхождение участников заговора 1461-1462 гг. с целью освобождения из заключения боровско-серпуховского кн. Василия Ярославича//Рус. Средневековье: Сб. ст. в честь Ю. Г. Алексеева. М., 2012. С. 280-294. Е. В. Романенко Иконография Прп. Никита Боровский. Роспись Успенского собора Троице-Сергиевой лавры. 1684 г. (поновления 1859, 1865–1866 гг.) Художественная артель под рук. Д. Г. Плеханова Прп. Никита Боровский. Роспись Успенского собора Троице-Сергиевой лавры. 1684 г. (поновления 1859, 1865–1866 гг.) Художественная артель под рук. Д. Г. Плеханова Памятников ранней иконописи с образом Н. не сохранилось ни в Серпуховском, ни в Боровском мон-рях по причине их полного разорения в XX в. Возможно, Н. упоминается в нек-рых иконописных подлинниках ( Маркелов. Святые Др.

http://pravenc.ru/text/2565350.html

Когда в 1912 г. состоялось освящение заново отстроенного храма, над местом, где под спудом покоились мощи М., была установлена новая металлическая рака с чеканными изображениями кельи М. и часовни рядом с ней. Для храма в нач. 10-х гг. XX в. было написано несколько икон, в т. ч. икона М. на раку, находившихся в деревянном Макариевском (бывш. Преображенском) летнем храме. На одной иконе (в металлическом окладе) М. изображен в рост, на другой (без оклада) - парно с прп. Павлом Обнорским (находится возле гробницы М. в подклете деревянного храма). На надгробной иконе (в металлическом окладе), перевезенной вместе с ракой в Кострому в 1990 г. (в наст. время находится в костромском Богоявленско-Анастасиином соборе), М. изображен седобородым старцем в мантии, рясе, голова покрыта куколем, руки подняты на уровне груди: в правой руке - крест, в левой - свернутый свиток. Над головой святого - образ Вседержителя. Прп. Макарий Писемский. Роспись Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского мон-ря. 2004 г. Мастер А. В. Алёшин Прп. Макарий Писемский. Роспись Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского мон-ря. 2004 г. Мастер А. В. Алёшин К 600-летию Макариева Писемского Преображенского жен. мон-ря был написан новый образ М. (2000), освященный архиеп. Александром (Могилёвым) в Воскресенской ц. г. Буя и затем перевезенный в мон-рь. На иконе М. изображен поясно, старцем с седой бородой, в мантии, рясе, голова покрыта куколем, правой рукой он благословляет, в левой держит посох. В росписях Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиева нерехтского женского мон-ря представлен поясной образ М. в медальоне (2004, иконописец А. В. Алёшин). Святой изображен старцем с седой остроконечной бородой, в куколе, мантии, рясе, правой рукой он именословно благословляет, в левой держит свернутый свиток. Образ М. входит в состав Собора Костромских святых. В сонме Костромских чудотворцев он представлен 1-м в верхнем ряду (куколь опущен на плечи) на иконе мон. Иулиании (Соколовой) «Все святые, в земле Русской просиявшие» (50-е гг. XX в.) рядом с прп. Иаковом (оглавно; см.: Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239). На иконе «Собор Костромских святых» (1-я пол. 90-х гг. XX в.) из Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора г. Костромы в середине правой группы предстоящих образу Пресв. Богородицы, несомой ангелами, и Господу в небесном сегменте М. изображен оплечно, в 3/4-ном повороте влево, голова покрыта куколем (рядом с М.- прп. Григорий Пельшемский).

http://pravenc.ru/text/2561304.html

Лит.: Толстой М. В. Рус. святыни и древности. М., 1861. Ч. 2: Псков; Панов А. Описание псковского Иоанно-Предтеченского жен. мон-ря. СПб., 18742; Дмитриев И. Д. Псковский Иоанно-Предтеченский жен. мон-рь: (Ист.-археол. очерк). Псков, 1913. И. С. Родникова Рубрики: Ключевые слова: ЕЛИСАВЕТА ФЕОДОРОВНА вел. кнг., прмц. (пам. 5 июля, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе Костромских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) МАКАРИЙ (Токаревский; 1596 (1605?) - 1678), Овручский, Переяславский , архим., прмч. (пам. 7 сент., 13 мая - перенесение мощей, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, в Соборе Волынских святых) МАРИЯ ДИМИТРИЕВНА (в иночестве Марфа; † 6.11.1316, Псков), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), кнг., жена псковского св. блгв. кн. Довмонта (Тимофея) ОЛЬГА (Елена) (ок. 920 - 11.07.969), равноап. (пам. 11 июля, в Соборе Псковских святых, в Соборе Волынских святых) кнг. Киевская, правительница Древнерусского гос-ва (2-я пол. 40-х - нач. 60-х гг. X в.) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА (Благовещенская Мария Алексеевна; 1898-1937), прмц. Ярославская (пам. 26 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА (Ежова Анна Ивановна; 1885-1937), прмц. (пам. 16 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРСЕНИЯ (Добронравова Анна Гавриловна, в схиме Фома; 1879-1939), игум., прмц. (пам. 10 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/187266.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010