предписаний об изображении Н. не выявлено. В Костроме образы преподобного были утрачены из-за многочисленных пожаров XVII-XIX вв., особенно в костромском Богоявленском мо-ре, к-рые полностью уничтожили убранство всех храмов обители. На хромолитографии «Изображение жития и чудес прп. Сергия Радонежского» 1891 г., изданной в «память 500-летия блаженной кончины» основателя Троицкого монастыря в московской хромолитографии М. Т. Соловьёва, в среднике представлен «Собор Радонежских святых» в составе 54 учеников и сподвижников (ГИМ, см.: Обитель прп. Сергия. 2014. С. 338-339. Кат. 444; в РГБ аналогичный экземпляр 1894 г.). В числе учеников прп. Сергия помещены образы 2 святых с именем Никита (под 32 и 43), 2-й подписан как Н. Он находится в левой группе во 2-м ряду, облачен в мантию и надетую поверх нее схиму, левая рука со свитком возле груди; у Н. густые волнистые волосы до плеч, разделенные на прямой пробор, и окладистая борода с проседью. Поскольку в XIX-XX вв. Н. отождествляли с прп. Никитой Боровским, сохранившиеся изображения последнего становились образцами для иконографии костромского святого. Так, на основе хромолитографии 1867 г. (СПГИАХМЗ; см.: Акафист прп. Никите Костромскому и житие. 2012. С. 40; Обновленная обитель: Из жизни Богоявленско-Анастасиина жен. мон-ря г. Костромы. Кострома, 2013. С. 61) в нач. XXI в. выполнен шитый покров, хранящийся в раке над местом погребения Н. в юж. нефе кафедрального Богоявленско-Анастасиина собора Костромы (Акафист прп. Никите Костромскому и житие. 2012. С. 41). Преподобный изображен прямолично, в рост, в монашеском одеянии: охристой рясе, коричневой монашеской мантии и синей схиме с красными голгофскими крестами, куколь лежит на плечах, правая рука на груди, в левой свиток. Н.- седовласый старец с правильными чертами лица и бородой средней длины. На иконах 90-х гг. XX в.- 2000-х гг. иконография Н. довольно разнообразна. В этот период она развивалась в основном трудами московских иконописцев (В. И. Щербинин, Д. Немков, Д. Козлов, Г.

http://pravenc.ru/text/2565360.html

И. представлен в рост, вполоборота влево, в облачении схимника, с непокрытой головой. Образ И. был написан на столпах св. ворот в вост. части монастырской ограды ( Авдеев А. Г. Исследования в Паисиевом Галичском мон-ре в 1996 г. М., 1997. С. 35. Ркп.). Изображение И. (в 4-м ряду левой группы, без куколя, с острой на конце бородой) включено в Собор Костромских чудотворцев на иконе 2001 г. работы Е. П. Тисова (Богоявленский собор Анастасиина мон-ря в Костроме). Лит.: Самарянов А. В. Памятная книга для Костромской епархии. Кострома, 1868. С. 72; Филимонов. Иконописный подлинник. С. 350; Св. угодники Божии и подвижники костромские, их жизнь, подвиги, кончина и чудеса. Кострома, 1879. С. 124; Орлов В. Галичский Староторжский Николаевский жен. мон-рь. М., 1913; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 454-455; Т. 2. С. 113-114; Святыни и святые земли Галичской/Сост.: Г. Н. Островская. Галич, 2008. С. 55-60. О. С. Куколевская Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) ИАКОВ Железноборовский († 1442), основатель Железноборовского во имя св. Иоанна Предтечи муж. мона-ря , прп. (пам. 11 апр., 5 мая, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап.

http://pravenc.ru/text/200167.html

Л. В. Стеженский); в дер. Тимково Ногинского р-на Московской обл.- деревянный, старообрядческий (1912; архит. И. И. Струков); в С.-Петербурге святому посвящен один из приделов в соборе в честь Феодоровской иконы Божией Матери (1911-1914; архит. С. С. Кричинский); в Вильнюсе (Литва) - с престолами во имя св. Константина царя и М. М. (1911-1913). Во имя М. М. как небесного покровителя др. храмоздателей были возведены церковь в Троицком Островоезерском монастыре близ Ворсмы Нижегородской обл. (1698); Вознесенская ц. (некогда во имя М. М.) в Соликамске (по заказу М. Ф. Турчанинова, 1731-1734). Придельные престолы были устроены в соборах и монастырских храмах Московского Кремля, судя по ладанным книгам XVII в., как престолы во имя «государева ангела» с 1613 г.: в Благовещенском соборе («в верху»); при Вознесенском соборе Вознесенского жен. монастыря; в Знаменской ц. бывш. Знаменского мон-ря (на Варварке, между 1679 и 1684). Такие престолы «государева ангела» были в вологодской ц. в честь Благовещения (престол существовал уже в 1619, каменное здание с 1801; не сохр.); в Архангельском соборе г. Михайлова Рязанской обл. (с 1617); в Троицком соборе костромского Ипатиевского мон-ря (освящен после 1613); в Ризоположенском соборе костромского Анастасиина мон-ря; в древнем Богородице-Рождественском Михалицком мон-ре в Новгороде (ныне старообрядческая община поморского согласия); в Успенском соборе и надвратной церкви Адрианова Пошехонского мон-ря; в деревянной ц. св. Димитрия Угличского на воронежском посаде (не сохр.); в ц. Св. Троицы Макариева Желтоводского монастыря (с 1624); в Благовещенской ц. Макариева Унженского монастыря (1680); в Спасо-Преображенской ц. в Галиче (1774); придел в трапезной ц. Св. Троицы Троицкого скита Соловецкого мон-ря (освящен в 1621; здание сер. XIX в.); в Успенской ц. в Боровске (1826; не сохр.); в Никольской ц. в с. Никольском Краснинского р-на Липецкой обл. (в 1826 перестроена в камне); в ц. в честь Толгской иконы Божией Матери в усадьбе Кораллово Одинцовского р-на Московской обл.

http://pravenc.ru/text/2563750.html

XVII в., упразднен в 1691), Никольская пуст. (мужская, на р. Сендеге на территории совр. Островского р-на, существовала в нач. XVII в., упразднена в 1764), Макариев мон-рь (мужской, в устье р. Нёмды, основан в нач. XVII в., упразднен в 1708), Спасская Серапионова пуст. (мужская, ныне с. Серапиха Чухломского р-на, существовала уже в нач. XVII в., упразднена, вероятно, в нач. XVIII в.), Вознесенский на Дебре мон-рь (мужской, в Костроме, основан в 1-й четв. XVII в., упразднен в сер. XVII в.), Кривоезерская Троицкая пуст. (мужская, на левом берегу Волги, напротив Юрьевца, основана в 20-х гг. XVII в., закрыта в 1919), Богородицко-Казанский мон-рь на Идском городище (мужской, на территории совр. Чухломского р-на, основан, вероятно, в 1-й пол. XVII в., время упразднения неизв.), Богородицко-Игрицкий в честь Смоленской иконы Божией Матери мон-рь (мужской, ныне дер. Песочное Костромского р-на, основан в 1624, закрыт в 1919), Словинская Богородицкая пуст. (мужская, ныне с. Словинка Антроповского р-на, основана ок. 1629, упразднена в 1764), Богородицко-Владимирский Сретенский мон-рь (женский, в Нерехте, основан в 1634, упразднен в 1764), Богородицко-Казанская Карпищева пуст. (мужская, ныне с. Бушнево Антроповского р-на, основана в 1643, упразднена в нач. XVIII в.), Анастасиин мон-рь (женский, в Костроме, основан в 1-й пол. XVII в., упразднен в 1723, по др. данным - в 1764), Рождественский мон-рь (женский, в Солигаличе, основан в 1663, упразднен в 1764), Крестогорская Тихонова пуст. (мужская, ныне с. Тихон Вохомского р-на, основана в 1-й четв. XVII в., упразднена в 1764), Ильинская Яблонная пуст. (мужская, на правом берегу р. Волги вблизи устья р. Шачи, упом. в нач. XVIII в., упразднена в 1764), Богородицко-Казанская пуст. (мужская, близ Костромы, упом. в нач. XVIII в., упразднена в 1764), Боголюбский мон-рь (женский, в с. Боголюбском Макарьевского у., основан в 1864 в качестве жен. общины при ц. в честь Боголюбской иконы Божией Матери, с 1893 - мон-рь, закрыт в 20-х гг. ХХ в.), Богородицко-Феодоровский мон-рь (женский, в с.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Россия в XIX в. - нач. XX. Персоналии АНАСТАСИЯ КИЕВСКАЯ (Александра Петровна; 1838-1900), мон., основательница киевского в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-ря, вел. кн. ВЕНЕЛИН Юрий Иванович (1802 - 1839), один из зачинателей российской болгаристики, историк, филолог, этнограф, фольклорист ГААЗ Федор Петрович (наст. имя Фридрих Йозеф; 1780 - 1853), врач-филантроп, католич. общественный деятель ГЕРЬЕ Владимир Иванович (1837 - 1919), историк, политический деятель, чл.-кор. имп. С.-Петербургской АН (1902) ГОЛИЦЫН Александр Николаевич (1773 - 1844), кн., обер-прокурор Святейшего Синода (1803 - 1817), министр духовных дел и народного просвещения (1817 - 1824) ДУБЯНСКИЕ один из дворянских родов в России, представители к-рого в XVIII-XIX вв. были церковными и муз. деятелями ЕВГЕНИЙ Боткин Евгений Сергеевич (1865-1918), лейб-медик имп. мч. Николая II, св. прав. врач, страстотерпец (4 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕЛИСАВЕТА ФЕОДОРОВНА вел. кнг., прмц. (пам. 5 июля, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе Костромских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕРМОЛОВ Алексей Петрович (1777 - 1861), российский гос. и военный деятель, ген. от инфантерии (1818), ген. от артиллерии (1837), почетный член С.-Петербургской АН (1818) КЕДРОВ Константин Васильевич (1827-1903), педагог, директор С.-Петербургского историко-филологического ин-та КОКОВЦОВ Владимир Николаевич (1853 – 1943), российский государственный деятель, граф (с 1914), действительный тайный советник, член Государственного Совета (с 1905). ЛУКЬЯНОВ Сергей Михайлович (1855 - 1935), обер-прокурор (1909-1911) Синода, гос., общественный и медицинский деятель, педагог, литератор МАРИЯ НИКОЛАЕВНА (1899-1918), великая княжна, мученица (пам. 4 июля, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/134134.html

Летом 1916 г. поддержал инициативу городской думы в устройстве в Воскресенской ц. Костромы мемориала памяти погибших на войне костромичей. Публично отозвался на убийство Г. Е. Распутина , выступая 25 дек. 1916 г. по случаю Рождества в городской думе Костромы. Он сказал: «Поздравляю вас с радостью, случившеюся в последние дни. Одеяло из черных облак, омрачавших наш небосклон, спустилось». Поддержал Февральскую революцию, в проповеди 10 марта 1917 г. приветствовал падение «вековых оков самодержавия», с уничтожением к-рого, по его словам, исчезли все препятствия на «пути к свободе, солнце которой во всем блеске засияло на Святой Руси». Участвовал в Поместном Соборе Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. В дек. 1917 г. тяжело заболел, но 30 янв. 1918 г. присутствовал на Соборе и участвовал в прениях по докладу о епархиальном управлении. 6 марта получил от Патриарха и Синода 4-месячный отпуск. 3 авг. 1918 г. на Соборе было зачитано сообщение Е. о нападении красноармейцев на костромской Анастасиин жен. мон-рь . Архиерей не смог прибыть в Москву, т. к. военно-революционный штаб запретил ему покидать Кострому. 8 авг. Собор постановил считать Е. в отпуске. 23 авг. он был определен на покой. По некоторым данным, находился в 1918 г. под арестом. Обстоятельства смерти неизвестны. Лит.: ЦВ. 1905. 46. С. 505; 1909. 22. С. 221; 1914. 29. С. 340; ПрибЦВед. 1905. 50. С. 2208, 2210; 1914. 29. С. 1308; Прощание духовенства и паствы Благовещенской епархии с преосв. Евгением, назначенным еп. Костромским и Галичским//Благовещенские ЕВ. 16/17. С. 208-210; Новый костромской архипастырь, преосв. еп. Евгений//Костромские ЕВ. 1914. 17. Отд. офиц. С. 395; О прибытии в Кострому еп. Евгения//Там же. 20. Отд. офиц. С. 467-470; Первые шаги деятельности преосв. Евгения//Костромская жизнь: Газ. 1914. 13 нояб.; Памятник героям-костромичам//Поволжский вестник: Газ. 1916. 2 сент.; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 100; Регельсон Л. Трагедия Русской Церкви. М., 1996р. С. 523; Свящ. Собор Правосл. Российской Церкви, 1917-1918 гг.: Обзор деяний. М., 2000-2002. 1-я сессия. С. 282; 2-я сессия. С. 188; 3-я сессия. С. 112, 130; Кострома: Ист. энцикл. Кострома, 2002. С. 37; Шиндялов Н. А. Основатели Благовещенска: Очерки, док-ты, мат-лы/Сост.: А. Г. Кравецкий, Г. Шульц. Благовещенск-на-Амуре, 2006. С. 131-132. Н. А. Зонтиков Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/186967.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРИЯ НИКОЛАЕВНА Вел. кнж. Мария Николаевна. Фотография с автографом вел. княжны. Ок. 1913 г. Вел. кнж. Мария Николаевна. Фотография с автографом вел. княжны. Ок. 1913 г. (14.06. 1899, Петергоф - 17.07.1918, Екатеринбург), мц. (пам. 4 июля, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), вел. кнж., 3-я дочь св. мучеников имп. Николая II Александровича и имп. Александры Феодоровны . Крещена 27 июня 1899 г. в церкви Б. Петергофского дворца духовником имп. четы протопр. Иоанном Янышевым ; восприемниками М. Н. стали имп. Мария Феодоровна , вел. кн. Михаил Александрович, вел. кнг. прмц. Елисавета Феодоровна , вел. кнг. Александра Иосифовна, греч. принц Георгий и гессенский принц Генрих. Имп. Мария Феодоровна возложила на новорожденную вел. княжну высший жен. орден Российской империи вмц. Екатерины. Великие княжны Мария Николаевна и Анастасия Николаевна с ранеными, проходившими лечение в Царскосельском госпитале. Фотография. Ок. 1915 г. Великие княжны Мария Николаевна и Анастасия Николаевна с ранеными, проходившими лечение в Царскосельском госпитале. Фотография. Ок. 1915 г. Согласно воспоминаниям, в сравнении со старшими сестрами, мученицами Татианой Николаевной и Ольгой Николаевной , М. Н. отличалась спокойным, ровным характером. В семье была особенно дружна с младшей сестрой мц. Анастасией Николаевной, с которой они были почти неразлучны. Была очень привязана и к младшему брату мч. Алексию Николаевичу, который во время болезни нередко просил М. Н., чтобы она переносила его на руках. Как и сестры, начала домашнее обучение с 8 лет. Успехи в учебе были средними. Из иностранных языков ей хорошо давался английский, удовлетворительно - французский, а немецкий так и остался неосвоенным. У М. Н. был большой талант к рисованию, она хорошо делала наброски левой рукой. Неплохо играла на пианино, хотя и не так хорошо, как старшие сестры. Любила пение и театральные представления, часто разыгрывала вместе с сестрами небольшие сценки из пьес А. П. Чехова, Ж.-Б. Мольера, У. Шекспира. Была добродушной и приветливой, заботливой, особенно по отношению к маленьким детям. 14 июня 1912 г. получила звание почетного командира Казанского 9-го драгунского кавалерийского полка. Во время первой мировой войны из-за юного возраста не могла стать сестрой милосердия, как мать и старшие сестры, но занималась приготовлением бинтов и корпии. Вместе с сестрой Анастасией М. Н. посещала раненых солдат в госпиталях, участвовала в устраиваемых для них концертах и представлениях, расспрашивала солдат об их семьях, детях, знала по именам практически всех, кто состояли у нее на попечении.

http://pravenc.ru/text/2562152.html

Трошин, Д. Б. и Г. Винокуровы и др.) и ярославского иконописца С. Н. Соколова. В Богоявленско-Анастасиином соборе хранится неск. совр. единоличных икон Н. и многофигурных композиций с его изображением. Ростовой образ «Прп. Никита Костромской» (иконописная мастерская «Московская икона») по иконографии близок к хромолитографии 1867 г., за исключением жеста рук: правая благословляющая отведена в сторону, в левой руке Н., как основатель мон-ря, держит 3-купольный храм. На поясной иконе-пяднице жест правой руки Н. возле груди такой же, как на литографии, в левой руке он держит модель Богоявленского собора (Акафист прп. Никите Костромскому и житие. 2012. С. 1; Монастыри Костромской епархии. 2009. С. 106). Аналогичный образ, решенный в иной колористической разработке, хранится на раке Н. в крипте Богоявленско-Анастасиина собора (иконописец Соколов из Ярославля). В более традиц. манере написана поясная икона Н.: правая рука святого возле груди в двуперстном жесте, в левой - свиток (хранится у раки Н. в крипте Богоявленско-Анастасиина собора; см.: Акафист прп. Никите Костромскому и житие. 2012. С. 36). Прп. Никита Костромской. Икона. Рубеж XX и XXI вв. Иконописная мастерская «Московская икона» (собор Богоявленского Анастасиина мон-ря) Прп. Никита Костромской. Икона. Рубеж XX и XXI вв. Иконописная мастерская «Московская икона» (собор Богоявленского Анастасиина мон-ря) Кроме того, иконописцем Соколовым были созданы новые изводы: «Прп. Никита Костромской - покровитель града Костромы» (Богоявленско-Анастасиин собор; см.: Костромской Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь (1426-2001). Кострома, 2001. С. 10; Александр (Могилёв). 2005. С. 5); «Прп. Никита Костромской в молении чудотворному Феодоровскому образу Божией Матери» (крипта Богоявленско-Анастасиина собора); «Преподобные Сергий Радонежский и Никита Костромской в молении Святой Троице» (из иконостаса ц. во имя вмч. Никиты и прп. Сергия Радонежского в подклете Богоявленско-Анастасиина собора); «Преподобномученики Богоявленского монастыря и прп.

http://pravenc.ru/text/2565360.html

Бесстолпный четверик храма перекрыт сомкнутым сводом с круглым отверстием светового барабана в центре. В апсиде уцелели пяты полулоткового свода. Арочный проем соединяет храм с трапезной. Ее бесстолпное помещение было перекрыто лотковым сводом, от которого остались пяты и небольшие распалубки над окнами. На ярус звона колокольни ведет внутристенная кирпичная лестница. Шатер открыт на всю высоту и не отделяется перекрытием от яруса звона. На стенах и своде храма сохранились плохо различимые фрагменты масляной живописи, очевидно, 2-й пол. 19 в. Вокруг церкви частично уцелела кирпичная ограда со скруглениями на четырех углах участка. Невысокая глухая стенка расчленена лопатками, над которыми поставлены квадратные столбики с четырехскатными завершениями. Библиография: Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб., 1863. С. 30; Известия Императорской археологической комиссии (ИАК). СПб., 1909. Вып. 31. С. 112; Материалы для истории сел, церквей и владельцев Костромской губернии. Отдел третий для Костромской и Плесской десятин. М., 1912. Вып. 5. С. 24-25; Памятники архитектуры Костромской области. Вып. 2: Костромской и Красносельский районы. Кострома, 2000. С. 35-36. http://svodokn.ru/object/101510798?open=true Добавить комментарий Комментарии и обсуждение По благословению архиепископа Костромского и Галичского Александра храм начал восстанавливаться в 2008 году. Община благодарна епархии, прихожанам, всем жертвователям и благотворителям, которые помогают в его восстановлении. Восстановление храма идёт очень медленно из-за слабого финансирования. Материальную помощь оказывают отдыхающие санатория " Волга " , который расположен в 1 км от села Качалово. 12 февраля 2017 г. в храме Успения Пресвятой Богородицы состоялась Божественная литургия, службу совершил настоятель храма о.Николай (Авдеева), иерей из Богоявленско-Анастасиинского жен. монастыря г.Костромы. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект

http://sobory.ru/article/?object=11601

16 апреля 1803 года Никифор Мурзакевич записывает в своем дневнике: " Рукоположен во священника в Одигитриевский приход, что на " верхнем рынке. Одигитриевская церковь, вместо деревянной, построена в 1764 году каменною, старанием помещиков: Михаила Хрисанфовича Гедеонова и прапорщика Семена Харлампиевича Бешенцова и жен их - Гликерии и Анастасии " . С тех пор Одигитриевская церковь периодически появляется в его дневниковых записях: " 1812-й год. Июль, 9. Смольяне утром узнали, что Государь из Полоцка едучи, будет в городе. В 11 часов утра Государь прибыл... У Одигитриевской церкви, у магистрата, смольяне встретили Государя с цеховыми значками и земно поклонились " . " Август, 5. Пришед домой, нашел домашних в смертном страхе, ибо с восточной и южной сторон неслись пули, ядра и бомбы чиненныя... Опасаясь быть в доме с детьми, пошли в церковь, где нашел прихожан; им, для безопасности, советовал стоять близ стен, а сам перед образом Спасителя стал править " молебное пение в нашествие неприятелей " . Едва кончил, как влетело в церковное окно бомба и лопнула: черепьями побила стекла и стены, а духом поломала крылосы, меня же с силою втолкнуло в олтарь, между тем стоявшаго со мною рядом лекарского ученика ушибло доской от крылоса " . " Август, 6. Французы захватили до 50 человек горожан, убежавших из города, и заперли их в Одигитриевской церкви. Узнав, отпросил нескольких, в том числе Вознесенского монастыря протопопа о. Поликарпа Зверева, отставнаго солдата Иванова, что жил у мещанина Коротаева, да мещанина Ивана Олецкаго. Прочих, продержав немного отпустили " . " Август, 20. Артиллеристы с фурами в шесть лошадей подъезжали к собору, Троицкому монастырю и Одигитрии с намерением снять колокола. Не пустил, за что привели меня в Муниципалитет, что в магистратском доме у церкви; Вилльлебланш и форстмейстер по губернии Мец не приказали трогать " . " Октябрь, 30. Не давая ограбить свою церковь и сложенное имущество прихожан, поляками жестоко избит " . " 1822. Декабрь, 6. По усердию почтмейстера Александра Ильича Кострова у Одигитрии обновлен стенным писанием придел Иоанна Воина; расписывал Лев Петрович Леонов, он же алдерман, свидетельствовавший церковные иконы при епископе Парфении " .

http://sobory.ru/article/?object=35035

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010