Влияние Сильвестра и советников его могло встретить препятствие только в одном близком к царю семействе – Захарьиных-Юрьевых; отсюда ненависть советников Сильвестровых к царице Анастасии и ее братьям, ненависть, могшая вызвать и со стороны последних подобное же чувство. Советники Сильвестра сравнивали Анастасию с Евдокиею, женою византийского императора Аркадия, гонительницею Златоуста, разумея под Златоустом Сильвестра; Курбский называет Захарьиных-Юрьевых клеветниками и нечестивыми губителями всего Русского царства. И вот в случае смерти царя и во время малолетства сына его правительницею будет Анастасия, которая, разумеется, даст большое влияние своим братьям; советники Сильвестра объявляют решительно, что они не хотят повиноваться Романовым и потому признают наследником престола князя Владимира Андреевича. Оставшийся верным Иоанну князь Владимир Воротынский и дьяк Иван Михайлович Висковатый начали говорить удельному князю, чтоб не упрямился, государя бы послушал и крест целовал племяннику; князь Владимир Андреевич сильно рассердился и сказал Воротынскому: «Ты б со мною не бранился и не указывал и против меня не говорил». Воротынский отвечал ему: «Я дал душу государю своему, царю и великому князю Ивану Васильевичу, и сыну его, царевичу князю Димитрию, что мне служить им во всем вправду; с тобою они ж, государи мои, велели мне говорить: служу им, государям своим, а тебе служить не хочу; за них с тобою говорю, а где доведется, по их приказанию и драться с тобою готов». И была между боярами брань большая, крик, шум. Больной царь начал им говорить: «Если вы сыну моему Димитрию креста не целуете, то, значит, у вас другой государь есть; а ведь вы целовали мне крест не один раз, что мимо нас других государей вам не искать. Я вас привожу к крестному целованию, велю вам служить сыну моему Димитрию, а не Захарьиным; я с вами говорить не могу много; вы души свои забыли, нам и детям нашим служить не хотите, в чем нам крест целовали, того не помните; а кто не хочет служить государю-младенцу, тот и большому не захочет служить; и если мы вам не надобны, то это на ваших душах».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Только в начале XVII века исторические писатели впервые открыто заговорили о противоречивости человеческого характера. Особенно ярко это опять-таки сказалось в Хронографе 1617 года. Человеческий характер объявляется автором Хронографа 1617 года сотканным из противоречий, сложным, в известной мере «относительным», соотнесенным со средой, условиями жизни, особенностями биографического порядка. «Не бывает же убо никто от земнородных безпорочен в житии своем», – объявляет автор Хронографа. «Но убо да никтоже похвалится чист быти от сети неприязньственаго злокозньствия врага», – повторяет он. «Во всех земнородных ум человечь погрешителен есть и от добраго нрава злыми совратен»; иначе говоря, – каждый человек в той или иной степени «совращен» от «добраго нрава», данного ему при рождении. Нет, следовательно, во-первых, людей только злых или только добродетельных, и, во-вторых, человеческий характер создается жизнью. Живой пример такого «совращения» доброго нрава на злой – Иван Грозный. Первоначально Грозный – образец доброго, мудрого и мужественного царя: «Он же убо имый разум благо-обычен, и бысть бе в мужестве, умен, еще же и во бранех на супротивныя искусен, велик бе в мужестве, и умеа на рати копием потрясати, воиничен бо бе и ратник непобедим, храбросерд же и хитр конник». Но стоило умереть Анастасии Романовой, поддерживавшей в Грозном его «добрый» от природы нрав, как характер его резко меняется, – от старого не остается и следа. Перед нами другой человек, с диаметрально противоположным характером: «Блаженная же и предобрая супруга его не во многих летех ко Господу отиде, и потом аки чюжая буря велия припаде к тишине благосердия его, и не вем, како превратися многомудренный его ум на нрав яр и нача сокрушати от сродства своего многих, такоже и от велмож синклитства своего». Если в этой характеристике Грозного автор Хронографа 1617 года еще зависит от Курбского и, следуя за этим последним, распределяет добродетели и злодейства Грозного во времени, относя первые к первой половине царствования, а вторые ко второй, то во всех последующих характеристиках автор Хронографа 1617 года уже не прибегает к такому механическому разделению свойств характера во времени. Он совмещает их одновременно в одном и том же человеке, впервые в истории русской исторической мысли сознательно создавая жизненно-противоречивые характеристики исторических лиц, создавая образы, полные «шекспировских» противоречий, драматизируя историю душевной борьбы, внося в них коллизии, борьбу и творя характеры, которые впоследствии действительно привлекли внимание историографов и драматургов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  3.9 из  5) Марианна Ямпольская (М.Н. Яковлева) Ямпольская Марианна (Мария Николаевна Яковлева. 1891 – после 1960) – поэтесса. Жизнь ее сложилась трудно, литературная судьба несчастливо. Родившаяся в дворянской семье, образованная, она писала стихи с юности. Печаталась немного – в сборниках объединения «неоклассиков» «Лирика» (1922), в альманахах. В 1937-м была арестована и получила 8 лет лагерей. Срок отбывала в Карлаге. В 1948-м арестована повторно и приговорена к пожизненной ссылке. В 1955-м переехала в Малоярославец, в 1960-м вернулась в Москву. «Отличная поэтесса, образованная, языки знала, пожилая, некрасивая, но полна… обаяния и ума тонкого…» – так писала о ней Анастасия Цветаева, посвятившая Ямпольской цикл из девяти стихотворений, в одном из которых нарисовала ее портрет: Высокий лоб, надбровья важность, Почти торжественно чело, Лукавства детского отважность, – Черты, в которых отцвело Уже давно весны дыханье… Девически невинный рот, И глаз улыбчивых молчанье… Стихотворения Марианны Ямпольской публикуются по машинописному сборнику «Трудные годы. 1940–1945», хранящемуся в архиве Б.Н. Романова. Здесь закаты необычайные Солнце словно из красной слюды, Но стремятся душу отчаяньем Оковать сибирские льды. Сестры, не поддавайтесь унынию, Наважденью сибирских вьюг! Посмотрите, какую скинию Сам Мороз воздвигнул вокруг! Посмотри на этот алеющий И теплеющий нежный снег, – Этих красок тающих, млеющих Никогда не видал человек. Посмотри: голубиными перьями Оторочена снежная даль; Истомились от злого безверья мы, Оплела нас сетью печаль. Но глубоко под наслоеньями Чувств, угасших в грязи и в крови, Различаем мы нежное пение: Нескудеющий голос Любви. Им обещано обновление, В нем одном – возрожденья залог; Не смолкай же, нежное пение, – Облеченный звуками Бог. 28.1.1940 Памяти матери моей Завтра день молитвы и печали. Завтра память рокового дня… Ангел мой, где б души ни витали. Ангел мой, ты видишь ли меня? Тютчев В день благодати Духа,

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Донесения Престона в Лондон, ныне ставшие достоянием историков, говорят, что его беспокоило вовсе не спасение царской семьи. Он писал, что надо «захватить Романовых», иначе они попадут в руки Германии и «станут козырной картой для будущей германофильской монархической ориентации». То есть, нельзя выпускать их с Урала на запад. Но англичане имели полную возможность «захватить» царскую семью в 1917 г., приняв ее в своей стране. Они отказались. А если не в Англию, то куда «захватывать»?... Решение уже подразумевалось покупкой «дома Ипатьева». Исполняться оно стало одновременно с убийством Мирбаха. В начале июля в Москву ездил с Урала друг Свердлова Голощекин. Очевидно, там он получил инструкции. После его возвращения в Екатеринбург закипела подготовка. Сменили охрану в доме Ипатьева, заготавливалось большое количество керосина и серной кислоты для уничтожения тел. Престон и об этом знал. Обмолвился, что «слышал» о поручении доктору Архипову закупить 400 фунтов серной кислоты. Кстати, спасти царскую семью было реально. На нескольких уральских заводах против большевиков восстали рабочие. Чехи воспользовались, рванули вперед, 10 июля заняли Кыштым - совсем близко от Екатеринбурга. А Престон поддерживал с чехами связь через курьера. Но дальше они не пошли. Союзное командование повернуло их в другом направлении, на Уфу. По сути, лишь создали предлог для цареубийства. В ночь на 17 июля в подвале дома Ипатьева были зверски убиты 11 узников: царь, Александра Федоровна, наследник престола Алексей, царевны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия, врач Боткин, повар Харитонов, лакей Трупп и комнатная девушка царицы Демидова. Тела были вывезены в район Ганиной Ямы и сожжены. Точно так же, как сожгли тело друга царской семьи, Распутина. Но когда город заняли белые, и следователю Н.А. Соколову поручили раскрыть обстоятельства преступления (по собственной инициативе к следствию присоединился генерал М.К. Дитерихс), всплыли доказательства, что убийство было не только политическим, но и ритуальным.

http://ruskline.ru/opp/2017/iyul/19/care...

– Спиртных напитков или вин, разумеется, никогда не подавали – даже для взрослых участников праздника. В те дни веселились, не прибегая к помощи водки или коктейлей. Помню, как радовались каждой минуте вечера девочки, особенно, моя дорогая крестница Анастасия. До сих пор я слышу ее звонкий смех, раздающийся в отдаленных уголках зала. Танцы, музыка, игры – она всецело отдавалась им. Приблизительно в десять вечера приезжала одна из фрейлин Императрицы, чтобы захватить их с собой в Царское Село. Эти воскресные поездки продолжались до 1914 года. Великая княгиня относилась к ним, как к одной из самых важных своих обязанностей. – В тринадцать лет Анастасия начала толстеть, несмотря на то, что много двигалась. Кроме того, она была гораздо ниже ростом своих сестер. Совершенно неожиданно для меня девочка утратила всякий интерес к занятиям. Учителя определили это, как леность. Но я в этом не уверена. Мне кажется, что книги сами по себе не представляли для нее ничего особенного. Ей очень хотелось столкнуться с настоящей жизнью. Я знаю, что ее многое заботило, она терпеть не могла эскорт казаков, постоянно сопровождавших их во время прогулок. Не нравилось ей и многое другое, но все это не омрачало ее веселья. Именно такой она и запомнилась мне – брызжущей жизненной энергией, шаловливой, звонко хохочущей – иногда без всякой видимой причины – а это самый лучший смех. Девочка была самой веселой из всего ее поколения Романовых, и у нее было золотое сердце. Великая княгиня умолкла. В тесной комнатке крохотного коттеджа стало очень тихо. Ольга Александровна погрузилась в свои воспоминания. Прошло много времени, прежде чем я осмелился спросить: – А что было потом? – Потом был четырнадцатый год, – с усилием ответила она. – Как только началась война, я поспешила на фронт, где находился мой госпиталь. На север я вернулась в 1916 году и больше никогда не видела мою милую маленькую крестницу. – Она помолчала, а затем добавила с особым ударением, смысл которого невозможно было не понять. – Хочу сказать, я больше никогда не видела настоящую Анастасию.

http://azbyka.ru/fiction/memuary-velikoj...

А вот то, что меня тревожит, это то, что чувство ответственности, которое, может быть, у нас (я принадлежу к поколению советских детей) было гипертрофировано, может быть, нам вбивалось с перебором, а здесь… Знаете, это какая-то странная закономерность. Чем больше у тебя требований к окружающим, тем меньше к себе. Я вам просто пример приведу. Я не пускаю опоздавших никогда на лекцию, всегда говорю: «Ребята, есть такое понятие — профессорские 15 минут. Я на 15 минут никогда не опаздываю, я могу задержаться минут на 5, но я в аудиторию вхожу последним». И бывали у меня случаи, когда говорили: что это такое, это полицейские порядки, мы хотим учиться. Я говорю: «Вы хотите учиться? Значит, без пяти девять вы должны находиться в аудитории, это крайний срок, потому что в 9 звонок. Я же вас не прошу приходить без 15, в половине девятого, я прошу приходить вовремя». И при этом, когда эти же студенты… Допустим, была пандемия, и были дистанционные лекции, контрольные. Я говорю: «Ребята, до 19 часов вы должны прислать, и вы должны от меня получить по почте или где-то в чате ответ, что я вашу работу получил». Знаете, были некоторые эмоциональные: «Владимир Романович, уже 15 минут, как я отправила вам контрольную, а вы до сих пор не ответили». Я говорю: «Вы считаете, что я 24 часа сижу и жду ваших контрольных и немедленно отвечаю?» Это обычно были те же самые люди, которые считают нормальным опоздать, задержаться по важным делам, не прийти на лекцию вовремя. Чувство ответственности, наверное, это то, что я хотел бы больше видеть. Но вы знаете, если вернуться к положительным вещам, то довольно высокое чувство самоорганизации. У нас в МГИМО, например, ребята создают какие-то клубы, которые никак не инициированы руководством, они сами в какие-то организации по интересам собираются. Это живые истории, они не протокольные. Это очень радует. Знаете, отвечая на вопрос о детях, я бы сказал о взрослых. Потому что когда мы начинаем говорить про молодежь, особенно критически, неужели мы не понимаем, что это приговор не им, а нам? Вот это меня всегда изумляет. Любая критика поколением отцов поколения детей — это критика себя. Потому что это вы довели до этой точки. Это мы (не буду себя отделять) так общаемся с нашими детьми, что они перестают нам верить. Это мы с ними не читали книги, это мы им говорили на музыку, которую они слушают: ты слушаешь какую-то фигню, надо вот это. Ты послушай. Ты хотя бы обоснуй, почему это так.

http://sinfo-mp.ru/vladimir-legojda-seri...

     Создатели нового мультипликационного фильма " Необыкновенное путешествие Серафимы " пошли на большой риск, сняв картину, не соответствующую канонам современного детского кино. Как эти каноны сформировались - отдельный вопрос, но " Серафима " действительно сделана не по тем лекалам, по которым, как правило, кроится сейчас кинопродукт. Впервые на моей памяти в России снят полнометражный мультфильм, главные герои которого - не животные, не сказочные богатыри и не персонажи классической литературы, а обыкновенные дети (пусть и живущие в сороковые годы XX века). Главная героиня, Серафима Воскресенская - абсолютно реалистичный персонаж. Она живет в детском доме, с тоской вспоминает родителей и хотя и надеется на чудо, делает это так же, как делал бы это любой из нас в подобной ситуации. В этом смысле " Серафима " возрождает традиции даже не столько отечественной мультипликации, сколько советского детского кино, авторы которого искренне верили, что юный зритель готов сопереживать персонажам, даже если основной конфликт фильма не завязан на спасение мира от злобного чародея или на невероятные приключения. В данном случае, героиня борется с теми, кто пытается заставить ее забыть о семье, отречься от всего, что связывало ее с прошлой жизнью. Проще говоря, героиня борется с той самой подлостью, с которой, увы, сталкивается хоть раз любой человек. Удивительно, что только сейчас отечественная мультипликация обратилась к нашему прошлому, хотя в Голливуде еще восемнадцать лет назад без зазрения совести использовали трагические события в России начала XX века, чтобы снять " Анастасию " о якобы спасшейся наследнице династии Романовых. Основанная на реалиях сороковых годов история приводит к еще одному радикальному отличию " Серафимы " от других детских фильмов. Хотя здесь присутствует элемент чудесного, но наш мир - не отправная точка для путешествия героини, не унылая антитеза волшебной стране. Авторы картины призывают поверить в чудеса, которые случаются здесь, вокруг и внутри нас, вместо того, чтобы искать волшебный шкаф, подземный ход или другие врата в неведомое. Единственный фильм, с которым можно сравнить " Необыкновенное путешествие Серафимы " по соотношению чудесного и земного - американский " Мост в Терабитию " , где сказочный мир, созданный главными героями, помогал решить им вполне реальные проблемы.

http://pravoslavie.ru/82032.html

Во дворе работал двигатель автомобиля, что должно было помешать случайным свидетелям услышать выстрелы. Когда до убийства оставались считаные секунды, Юровский заявил узникам, что родственники Романовых в Европе продолжают наступление на Советскую Россию и поэтому Уралоблисполком принял постановление о расстреле. Николай II повернулся лицом к семье, затем обернулся к коменданту, успев сказать лишь: «Что? Что?» Юровский быстро повторил и отдал последний приказ. Царь, Александра Федоровна, великая княжна Мария, камердинер А. Е. Трупп и повар И. М. Харитонов были убиты сразу же. Цесаревича, великих княжон Ольгу, Татьяну и Анастасию, доктора Е. С. Боткина и комнатную девушку А. М. Демидову, которые после первых выстрелов остались живы, убийцы добивали отдельно, в том числе и штыками. Через двадцать минут все было кончено. Комната, в которой расстреляли царскую семью. 1918–1919 Теперь Юровский должен был замести следы и организовать «похороны». Убитых вынесли из дома и стали укладывать в грузовик, выстланный сукном. Немедленно началось воровство, которое коменданту под угрозой расстрела удалось остановить. Тела повезли в Коптяковский лес, где предварительно для «захоронения» была выбрана заброшенная шахта Четырехбратского рудника. Но там убийц ожидала первая неудача: шахта оказалась непригодной: тела, сброшенные в нее, не покрывались водой из-за ледового панциря, образовавшегося на глубине шахты. Если бы сокрытие готовилось продуманно, то убийцы предварительно пробили бы лед. Исправлять ошибку времени не было, поэтому решили вернуться к шахте на следующий день. Тогда же возникла еще одна непредвиденная проблема: по дороге в Коптяковский лес красноармейцы обнаружили драгоценности, вшитые в одежду убитых великих княжон Ольги, Татьяны и Анастасии. Поняв, чем это может обернуться, Юровский отправил большую часть команды обратно в город, оставив наиболее надежных красноармейцев. Но перед тем, как побросать убитых в шахту, с них сняли одежду, из которой предварительно выпороли драгоценности, и на кострах ее сожгли.

http://blog.predanie.ru/article/tsarstve...

ГА РФ. Ф. 826. Оп. 1. Д. 541. Л. 131 об. Там же. Д. 45. Л. 7. Дунаева Анастасия Юрьевна, кандидат исторических наук, г. Москва Статья опубликована в сборнике «XIV Свято-Елисаветинские чтения. Святая преподобномученица Елисавета Феодоровна Романова: путь к православию» (Москва, 2012). Монография А.Ю. Дунаевой «Реформы полиции в России в начале ХХ века и Владимир Федорович Джунковский» вышла в свет в издательстве «Объединенная редакция МВД России». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 4 мая, 2017 20 апреля, 2017 14 сентября, 2018 16 июля, 2018 16 июля, 2018 1 ноября, 2017 18 июля, 2017 18 июля, 2017 29 июня, 2017 4 мая, 2017 20 апреля, 2017 14 сентября, 2018 16 июля, 2018 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99

http://pravmir.ru/velikiy-knyaz-sergey-a...

Одновременно Правительство выделяет П-ную сумму на программу в поддержку многодетных семей (финансирование материнского капитала). Вы не находите, что здесь несколько нарушена логика? Кстати, а что по поводу таких действий правительства думает Президент? елена 1 января 2016, 15:48 Православные не смогли в прошедшем году собрать голоса за переименование станции метро Войковская,проиграли к сожаленью,если вопрос поднимется опять есть предложение назвать станцию Романовская,по имени храма который там находится,в честь святой императорской семьи. Татьяна 1 января 2016, 15:35 " только Россия остается единственным православным государством, лидеры которого открыто выступают против легализации содомии " А Белоруссия? Евгений 1 января 2016, 14:04 Много было страшного и тяжелого в 2015 год, конечно. Но нельзя забывать и радостные события. Слава Богу за все! Татьяна 1 января 2016, 11:13 Григорий31 декабря 2015, 14:00 Григорий, ходите почаще исповедоваться и причащаться. Даст Бог, прояснение в сердце и голове наступит. И потрудитесь писать фамилию президентов с заглавной буквы. Прежде чем судить нашу власть (все прекрасно осведомлены, что у нас творится, не Вы один умный), посмотрите-ка внимательно на дела украинской власти. Самозванцы, пляшущие под дудку штатов и уничтожающие своих граждан. У меня много знакомых украинцев, все здравомыслящие, порядочные люди, и все они в шоке от нынешней обстановки в Украине. Первое, на что был расчет - это столкнуть лбами два православных народа. Итог - национализм, ненависть. Познакомьтесь, так работает дьявол. Молиться надо больше Богу и стяжать Царство Небесное своей душе. Вы ВСЮ ПРАВДУ знаете? Нет! Поэтому не нагнетайте. С нас все начинается. Анастасии Рахлиной спасибо за обзор! Корнилий 1 января 2016, 09:59 Григорий Вы пишите/гонений на РПЦ? И всё? И Вам не дают узнавать о деяниях детей генпрокурора,о том как воруют Россию-матушку? А те кто против - враги народа,пятая колонна,национал-предатели? Я против воровства./Ну скажите когда не было на Pjccbu воровства? Вот на Украине одних воров прогнали,а взамен пришли что честные люди?Просто так устроен этот порочный мир Слава Богу что не мешают людям спасаться,в отличии от Украины.А государства соединяются и делятся по промыслу Божию, не без воли конечно человеческой, это же явно видно из истории.

http://pravoslavie.ru/89321.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010