С супругом княгиня Евдокия переживала великое потрясение, которое предшествовало освободительной Куликовской битве. Что чувствовала она, когда в числе дружин своих, при колокольном звоне, с развевающимися знаменами Димитрий выступал из московского кремля, выступал, — быть может, на победу, быть может, на страшную гибель, за которой могло последовать такое разорений страны, какого не видала Россия и при Батые. В народных сказаниях увековечена эта пора и сложены стихи, выражающие чувства Евдокии в эти дни. С другими московскими женщинами благоверная великая княгиня помогала русской рати, бившейся на Куликовском поле, своими горячими молитвами, воздвигая небо и московских чудотворцев ополчиться против неверных. Рано схоронив своего мужа, Евдокия жила подвижницей в честном вдовстве, но скрывала от людей свои подвиги. Имея тело иссохшее от поста, чтобы прикрыть свою худобу, носила на теле по несколько одежд, придававших ей вид тучности, и являлась всюду в пышности своего сана. Дети даже стали подозревать ее в вольной жизни. Тогда ей пришлось раскрыть свою тайну. Она позвала старшего сына и, сбросив с себя одежду, показала ему свое иссохшее тело. Когда она шла уединиться, незадолго до конца, в созданном ею Вознесенском монастыре, один нищий-слепец стал просить ее даровать ему зрение. Княгиня украдкой подала ему рукав своей одежды, которым он утер лицо и прозрел. Краткая жизнь царицы Анастасии Романовны была подобна недолго горящей, но отрадной и прекрасной небесной звезде.. В царице Анастасии Романовне были соединены все лучшие качества древнерусской женщины — глубокая вера, чудная скромность и целомудрие, задушевная мягкость обращения, глубокая привязанность, трогательная сострадательность, высокое настроение души. Ко всему этому прибавьте еще цветущую юную красоту. Анастасия Романовна принадлежала к числу тех редких женщин, в присутствии которых человек чище и лучше становится. К царице Анастасии можно приложить трогательные слова, сказанные поэтом Тютчевым про императрицу Марию Александровну, супругу Царя-Освободителя:

http://azbyka.ru/fiction/idealy-hristian...

В заключение автор предвосхищает еще один свой поразительный вывод: « passions é piques - повествования не столько о святых, сколько о святынях». Между тем, главной особенностью «эпической агиографии» является как раз ее свобода от соотнесения с реальностью, которая часто оборачивается отсутствием связи и с реальным культом святого. Это характерная черта т. н. «монашеских романов» и многих собственно мученичеств: даже если там и указано место кончины святого, зачастую нет никаких реальных исторических свидетельств культа в соответствующем месте (так обстоит дело, например, с мученичествами свв. Екатерины, Евгении и многих др.). § 2.6, пожалуй, наиболее адекватен реальности из всей второй части книги, но и здесь автор предпочитает гипотезы фактам. Так, например, смысл древнерусской легенды о просвещении Руси ап. Андреем автор толкует как церковное подчинение Киева Константинополю, минуя Херсонес. На самом деле, Херсонес (никогда, кстати, не бывший митрополией Руси) в этом предании как раз является исходной точкой путешествия апостола на Русь, а сама легенда обретает смысл только в своем летописном контексте - описания пути «из варяг в греки», на основе которого она и составлена. Впрочем, даже из сравнительно вменяемого материала автор делает парадоксальный по своей наивности вывод, утверждая, что реальную жизнь агиографических легенд определяет «только их символический смысл». На самом деле, ее определяет совокупность большого количества различных факторов. Так, например, выживанию сюжета мученичества свв. Феодоты и Кириака помог не его символический смысл, а случайное знакомство с ним автора «Мученичества св. Анастасии Узорешительницы» (BHG 81); в параллельном случае мученичества свв. Агапии, Хионии и Ирины выживание первоначального текста мученичества (BHG 34) - также чистая случайность, ибо сохранился он только в одной-единственной рукописи. Не менее наивно представление автора о конкуренции агиографических документов как о конкуренции культов. Во-первых, вопреки Лурье, такая конкуренция развивается главным образом между различными текстами об одном святом и определяется в основном, как отлично показал Эрхард, литературными качествами этих текстов, а не разными культами. Во-вторых, даже в случае разных святых эта конкуренция может объясняться теми же литературными причинами: например, вышеупомянутое «Мученичество Анастасии Узорешительницы» вытеснило ряд других мученичеств не в силу вытеснения или поглощения культа соответствующих святых культом св. Анастасии, но в силу большей художественной притягательности версии, изложенной в ее мученичестве.

http://pravoslavie.ru/38389.html

Пастырям церкви, которые, по заповеди апостола, должны учить благовременно и безвременно, могут представляться частные нарочитые случаи, когда поучительное слово с их стороны является как нечто совершенно уместное и вместе желательное. Но так как слагать слова и поучения на частные случаи нисколько не легче, чем слова и поучения общие, то из этого само собой понятно, что в этом роде проповедничества, уже по самому своему происхождению не обязательного, а только желательного, и которое без проповедничества общего и представляло бы собой странную аномалию, наши епископы упражнялись не более того, чем в проповедничестве общем, т. е. не упражнялись ровно и совершенно нисколько. Впрочем, и здесь знаем всё-таки одно исключение, это – митрополит Макарий, который, не ознаменовав себя трудами проповедничества общего, оставил после себя два памятника нашего проповедничества частного в двух поучениях или двух речах, сказанных великому князю Ивану Васильевичу при его венчании царским венцом и при его брачном венчании с Анастасией Романовной. Венчанию Ивана Васильевича царским венцом надлежало совершиться с возможной торжественностью; поучение святительское или так называемая речь требовалась этой торжественностью: и митрополит Макарий сложил поучение или речь, чтобы приветствовать ново-венчанного царя. Брак Ивана Васильевича с Анастасией Романовной был уже не брак великого князя, а бого-венчанного царя; поучение святительское должно было возвысить его торжественность: и митрополит Макарий придал ему эту желаемую торжественность через своё поучение или свою речь к высоким новобрачным. Содержание поучений или речей мы уже указывали выше (см. первую половину этого тома стр. 850 ), именно – в первом или первой из них говорится об обязанностях царских, а во втором или во второй – об обязанностях христианских, царских и супружеских. В отношении к литературному достоинству поучения не представляют ничего выдающегося и ничего особенно замечательного·, но они достаточно складны для того, чтобы могли быть названы совершенно приличными.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Но имеются выводы автора книги, противоречащие выводам, сделанным авторами другой книги, предоставленной В.Момотом и В.В.Алексеевым, как доказательство жизни Великой Княгини Анастасии Романовой - А. Саммерс и Т. Мангольд «Дело Романовых или расстрел, которого не было»( Москва, Алгоритм, 2011г.). Спорным вопросом остается трактовка авторами книг факта нахождения на заброшенной шахты деталей женских корсетов ( 6 шт.). Согласно трактовке Доменик Оклер в «Anastasia qui etes-vous?», Великая Княгиня Анастасия не надевала корсет, наполненный драгоценностями (найденный на дне шахты по версии автора!), когда спустилась в расстрельную комнату, а оставила его в комнате Доме Ипатьева, а затем использовала то ценное, что было зашито в ее другой одежде, цитирую: Благодаря драгоценностям, которые мы нашли зашитыми в швах моего платья, и которые поляки понемногу продавали, мы могли покупать еду, платить за предоставленный кров, и купить новую лошадь, когда возникла необходимость. Согласно выводам А. Саммерса и Т. Мангольда («Дело Романовых или расстрел, которого не было») отсутствие на деталях женских корсетов ( 6 шт.) каких –либо повреждений ( пулевых, штыковых) может говорить о том, что расстрела не было пока все жертвы были в корсетах. Данный факт был сделан по описанию состояния частей корсетов, найденных около заброшенной шахты. Согласно расследованию следователя Соколова все жертвы были довезены до шахты и там раздеты, а корсеты грубо рвали и снимали, что выявило факт нахождения внутри корсетов спрятанных драгоценностей. При этом, на деталях корсетов были растянуты и погнуты петли и крючки, что указывает на то, что корсеты были застегнуты, иначе петли и крючки не были бы повреждены. А так как корсеты хранятся только в расстегнутом виде, то это означает то, что и корсет, принадлежащий Великой Княгине Анастасии Романовой, был в застегнутом виде, что может быть доказательством того, что он (корсет)был одет на ней. Из выше сказанного можно сделать общий вывод о том, что корсеты были надеты пленницами Дома Ипатьева только с целью сохранения части своего имущества, которое почти все было отнято Юровским еще 4 июля. И если под предлогом эвакуации всю семью вывели в подвал ( или за пределы дома), то забыть одеть корсеты они никак не могли, даже в спешке. Поэтому вывод напрашивается один - Доменик Оклер просто свои фантазии выдает за истину. А рассказ Анны Андерсон об ее спасении не соответствует вещ.доказательствам, имеющимся в деле.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/07/09/po...

— Господи, если тебе угодно, забери мою жизнь, только приведи Мишеньку в храм для жизни вечной. Когда Анастасия Матвеевна вернулась домой, Михаил уже лежал в кровати. Не было еще девяти часов вечера, так рано он не ложился, это сразу насторожило Анастасию Матвеевну. — Мишенька, ты что, заболел, тебе плохо? — Немного неважно себя чувствую, но ты, Настенька, не беспокойся, пройдет. Анастасия Матвеевна не успокоилась, она-то хорошо знала: уж раз он лег — дело серьезное — и вызвала врача. Врач ничем не утешил, измерил давление, прослушал сердце, сделал укол и заявил, что необходима госпитализация. Но Михаил Романович категорически отказался ехать в госпиталь. На следующий день его состояние ухудшилось. — Миша, может, батюшку позвать, ведь ты ни разу не исповедовался, ни разу не причащался. Он, открыв глаза, глянул сердито: — Что, уже хоронишь меня? — Да что ты, Мишенька, Господь с тобою, наоборот, верю, что через это на поправку пойдешь. Он устало прикрыл глаза, а когда она собиралась отойти от постели на кухню, вдруг, не открывая глаз, произнес: — Ладно, зови попа. Сердце Анастасии Матвеевны зашлось в радостном волнении, она выбежала в соседнюю комнату, упала на колени перед иконами и расплакалась. Всю ночь она читала каноны и акафисты, чтобы Миша дожил до утра и дождался священника. Батюшка пришел в половине девятого, как и договаривались. Она провела его к мужу и представила: — Вот, Миша, батюшка пришел, как ты и просил, это наш настоятель отец Александр. Ну, я вас оставлю, буду на кухне, если понадобится какая помощь, позовете. Отец Александр, мельком взглянув на фотографии, где Михаил Романович был в парадном мундире с орденами и медалями, бодро произнес: — Не беспокойтесь, Анастасия Матвеевна, мы два старых вояки, как-нибудь справимся со всеми трудностями. Михаил Романович глянул на молодого священника, сердито подумал: «Что он ерничает?» Отец Александр, как бы отгадав его мысли, сказал: — Пришлось немного повоевать, интернациональный долг в Афганистане исполнял. Служил в десанте, так небо полюбил, что после армии мечтал в летное пойти, был бы летчиком, как вы, да не судьба.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2287...

Моя история. Романовы. Впечатления ВИДЕО В Манеже проходит выставка «Православная Русь. Романовы» , посвященная 400-летию этого царственного дома и роли династии Романовых в истории России. Мы попросили посетителей выставки поделиться своими впечатлениями. Выставка проходит с 4 по 19 ноября 2013 года в московском Манеже. Время посещения: 10:00–24:00. Вход свободный. 8 ноября 2013 г. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена 19 ноября 2013, 22:15 Нам понравилось!!! Мы 2раза ходили!!! Марина 13 ноября 2013, 17:15 Анастасия, обращаюсь к Вам и цитирую Вашу последнюю фразу к которой по всей видимости и сводится весь смысл Вашего гневного и, замечу, единственного в своем роде сообщения: " Кто написал,что идите с детьми-по лбу настучать надо!!НЕ ХОДИТЕ!!Смотрите отличный сериал-ИСТОРИЯ РОССИИ ХХ ВЕКА!!! " Вывод сделать нетрудно - с Вашей стороны абсолютное неуважение к людям, да, и сериалу Вы сделали неважную рекламу. Дарья 11 ноября 2013, 23:06 Только что с выставки. Море впечатлений! Спасибо организаторам! Благодарю Господа, что направил меня туда. Димитрий 11 ноября 2013, 18:42 И ни один из отвечающих на камеру не произнёс ни разу слово " русский " , " русский народ " , наша " русская история " , " великие русские полководцы " и т.д. Т.е. как стыдливо избегали слово " русский " на протяжении последних 20 лет построения " Новой Молодой России " , так и продолжают избегать самого понятия " русский " " страха ради... " ну дальше кто в теме, тот знает продолжение цитаты из " Деяний апостолов " . От этого создаётся такое впечатление, что как будто речь то идёт вовсе и не о нашей истории, а о чьей то другой, возможно чем то нам близкой, может географически, может ещё чем то... Наталья 10 ноября 2013, 18:37 Спаси Господи всех устроителей выставки! Не смогла сдержать слез в конце выставки на словах Царевича Алексея. В душе большая надежда, радость, духовное обогащение. Такие выставки очень нужны. Владимир 10 ноября 2013, 15:58 Ивану. " Вы думаете что дети должны отвечать за грехи родителей?! Мне Вас искренне жаль если Вы так считаете - потому что Вы тогда тоже находитесь в жуткой ереси... Человек отвечает ТОЛЬКО за свои грехи и просит у Господа Бога прощения ТОЛЬКО за свою душу грешную. "

http://pravoslavie.ru/65580.html

Воспоминания сестер общины Скачать epub pdf Тамара Романова Анастасия Николаевна меня отпустила на недельку, на две, чтобы устроить домашние дела у мамы, в деревню Мицкевичи, что в Белоруссии. У нее домик был старенький. Оттуда я сразу же поехала сюда. Когда вернулась, смотрю, у меня матрац сложен, думаю, что такое. Иду к Анастасии Николаевне, а она так строго говорит: – Вот ты не послушалась, я отпускала тебя помочь маме на неделю-две, а ты пропала почти на целый месяц. Вот сейчас и поедешь жить к маме. Как я плакала! Анастасия Николаевна была справедливая и строгая. Сейчас тоже есть грамотные и интеллигентные люди, но в Михнове было другое воспитание, духовное. Видно, и строгость Анастасии Николаевны заключалась в воспитании, полученном от батюшки о. Понтия. Я не помню, чтобы она кого-то наказывала, но строгость ее проявлялась во всем: по отношению к себе, к окружающим ее людям. Варвара Николаевна была лучшая из всех старших. «Она лучше всех меня понимает» – так говорила моя мама Ирина Степановна. Мама так хотела к батюшке Понтию в Михново, что готова была все бросить. Варвара Николаевна поддерживала маму, в письмах писала: «Хоть ты и живешь в миру, но ты наша (так и отец Понтий маме говорил). Потерпи! Придет время, и ты будешь здесь жить». Мария Николаевна была замужем. Она управляла хором на клиросе и нас всех хорошо понимала. Я не раз бывала у нее в гостях. Нас, детей, собирали в Кроше в гости, на елку. Там мы чувствовали себя свободнее. В Кроше всегда пекли и угощали нас вкусными пирогами. А в Михнове было строже. Несли послушание. По мере сил работали, убирали сено, резали сечку для коров, лошадей погоняли, когда зерно молотили. Однажды у Леонида 1 разбежались овцы: он очень любил читать и зачитывался так, что ничего не замечал. Хорошо помню, как мы отца Константина поздравляли с днем Ангела. Уже после войны, когда организовывали совхозы, к нам в Москву приезжал Вячеслав Платонович Шафалович. Тогда власти пытались разрушить михновский колхоз, а он старался этому противостоять. Мы с мужем Алексеем Филипповичем Романовым уже жили в Москве. Вячеслав Платонович приезжал вдвоем с Ниной Ивашевич. Они ходили по министерствам, стараясь защитить и сохранить михновский колхоз. Наверное, это благодаря их усилиям сестер стали брать на работу в совхоз.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

142. Ответ на 139., Люся: Интересный вы Нет, уважаемая «Люся не из Донбасса», тут Вы глубоко заблуждаетесь. «Персонаж» (от фр. Personnage - действующее лицо «политического спектакля длиною в век») на этом форуме один – уникальный и неповторимый, но при этом един и солнцелик в самых различных ипостасях. И Вы его фамилию, титул, любимые английские и китайские поговорки и даже всех его высокопоставленных знакомых из королевских дворов и среди глав всех основных религиозных конфессий мира отлично знаете. А мы, все остальные, – сирые и убогие – так себе, лесом погулять вышли. Только гуляем, по мнению «важной персоны», не там, где надо – вместо Поросенкова лога все больше на Ганину яму сворачиваем. «Почему вы решили,что я " Люся из Донбасса " ? Сколько лет я нахожусь на сайте мне такого никто не Да ради Бога, уважаемая Люся, живите себе, где хотите. Но что я, спрашивается, должен был подумать после ряда Ваших высказываний? Вот этих, например. «Виктор Иванович, если следователь Соловьёв снова затеял эту манипуляцию с останками,то будьте уверены они могут найти настоящие останки кого-то из Романовых на Украине,Сталино,а ныне Донецкая область.Я понимаю,что моя версия покажется абсурдной,но она имеет место быть в моём расследовании,т.к.я лично видела метрику одного из предполагаемых наследников…. После новых заявлений следователя Соловьёва у меня сложилось впечатление,что и война в Донецке была разыграна только для того,чтобы перекопать этот погост,чтобы найти истинные останки.» ( п.52) «Моя версия ещё с 1999 года строилась на признании пожилой женщины, проживающей за Уралом, которая мне и поведала, что спаслась Анастасия,и что она точно знала, что Мария погибла и она взяла её имя… Я уже писала,что она жила в Сталино,сегодняшний Донецк и во время войны она уменьшила свой возраст,чтобы её в Германию не угнали,но у неё на руке есть стёртые цифры. Когда Германия выплачивала суммы за причинённый ущерб,она наотрез отказалась от того,чтобы о ней заявили.Я неоднократно писала здесь в комментариях об этом,но как я заметила версию о спасшихся здесь не поддерживают,когда касается конкретных людей,но пофилософствовать на эту тему,например как вы,очень даже приемлемо….Самое-то главное они не претенденты,они ни на что не претендуют,не борются между собой,тем более в Донецке осталась жить часть её семьи,поэтому я и предположила,что война в Донецке неслучайна,это просто искусно разыгранный сценарий,чтобы получить беспрепятственный доступ к погосту,где возможно захоронена сама Анастасия-Мария» .

http://ruskline.ru/analitika/2018/11/201...

Петербуржцам могут официально запретить носить экстремально короткие юбки и шорты, слишком открытые майки в транспорте, в магазинах и кафе, даже если на улице стоит жара. 27 июля. ПРАВМИР. В Петербурге обсуждается возможность введения некоторых требований по отношению к стилю одежды в общественных местах, сообщает РИА Новости. Петербуржцам могут официально запретить носить экстремально короткие юбки и шорты, слишком открытые майки в транспорте, в магазинах и кафе, даже если на улице стоит жара. Свод правил по ношению летней одежды необходимо ввести в Петербурге хотя бы потому, что в этикете существует четкое понятие «статус места», считает представитель ассоциации членов рода Романовых, эксперт по этикету Иван Арцишевский. «Сейчас совершенно потеряно понимание «плохого и хорошего». К сожалению, приходится объяснять такую вещь, что в этикете существует статус места. Мы же не пойдем в бикини в Мариинский театр, потому что нам жарко и так удобнее. А в Петербурге есть не только театры, но и Эрмитаж, Русский музей, Невский проспект», –заявил Арцишевский в ходе пресс-конференции в петербургском медиацентре РИА Новости. При этом вводить форму или строгий дресс-код вовсе не обязательно, отметил он. Однако носить, например, короткие шорты уместнее на юге или даже на пляже Петропавловской крепости, но не на улицах города, полагает эксперт. «Если мы не будем контролировать ситуацию, она не будет работать. Вопрос в обязательности выполнения и обязательности наказания. Не столько ввести какой-то дресс-код, а ввести ограничения. Давайте приравняем мини-шорты к мелкому хулиганству», – предложил он. Пока обсуждение петербургского дресс-кода ведется на уровне разговоров и не доходит до создания какого-то определенного городского закона, добавил Арцишевский. В какой юридической форме возможно воплощение этой идеи, представитель семьи Романовых сказать затруднился. Согласна с ним и заслуженная артистка России Анастасия Мельникова. «То, что происходит в городе, это просто неприлично, это распущенность. Если вы хотите носить шорты, давайте поедем в южные города. Ругаться матом нельзя, а полураздетыми ходить можно?» — отметила Мельникова.

http://pravmir.ru/v-peterburge-mozhet-po...

Ведь чтобы выстоять в годину тяжёлых испытаний наш народ всегда обращался к своей истории, именно там, в своём героическом прошлом он черпал силы для жизни. Неслучайно, в годы Великой Отечественной войны танковые колонны и эскадрильи самолетов называли именами Александра Невского, Димитрия Донского, прославленных Церковью в лике святых. Глубокие корни, укоренённость в своё историческое прошлое — это больше энергии для роста и возможность выстоять во время урагана. На конференции было сказано немало важного и интересного, но главное, что она показала, то, что люди, неравнодушные к судьбе родного города и его истории есть и они готовы к решительным действиям для возвращения родному городу родного имени – Романов-Борисоглебск. Анастасия Иванова Источник: Фонд «Возвращение» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 ноября, 2023 24 ноября, 2023 12 апреля, 2024 31 марта, 2024 27 марта, 2024 15 марта, 2024 9 марта, 2024 17 февраля, 2024 9 января, 2024 28 ноября, 2023 24 ноября, 2023 12 апреля, 2024 31 марта, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/romanov-borisoglebsk/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010