Закрыть itemscope itemtype="" > Царская доля Семье последнего русского императора отказали в реабилитации 09.11.2007 456 Вчера Верховный суд России вынес редчайшее решение по уникальному делу. Он признал погибшую царскую семью - Николая, Александру, Алексея, Ольгу, Татьяну, Марию, Анастасию Романовых - не подлежащими реабилитации. Суд согласился с прокурорами, что гибель венценосной семьи была убийством. Но не политическим, а уголовным. Последний русский император, его жена и дети были расстреляны на Урале, в Екатеринбурге, в 1918 году. И только в 2005 году потомки дома Романовых обратились в Генпрокуратуру за официальной реабилитацией погибших. С тех пор история с реабилитацией ходит по судебным и прокурорским кабинетам. Признать погибших Романовых жертвами политических репрессий попросила от имени Романовых живущая в Испании великая княгиня Мария Владимировна. Для доказательства того, что трагедия в подвале дома Ипатьева была именно политической, княгиня представила прокурорам копию решения Уральского областного совета от 17 июля 1918 года о расстреле. В феврале прошлого года Генпрокуратура на заявление Марии Владимировны ответила отказом. По мнению прокуроров, в этой трагедии юридических оснований для реабилитации нет. Аргумент прокуроров был такой - " достоверных свидетельств существования каких-то официальных решений судебных или несудебных органов о применении к погибшим репрессии по политическим мотивам, как того требует действующее реабилитационное законодательство, не имеется, что не позволяет признать погибших жертвами политических репрессий и принять решение об их реабилитации " . В заключении прокуратуры сказано, что расстрел семьи Романовых был умышленным убийством и оно имело политическую окраску. Но его совершили люди, " не наделенные соответствующими судебными и административными полномочиями " . Такое решение было великой княгиней обжаловано. Тверской суд обязал Генеральную прокуратуру еще раз вернуться к этому вопросу. В сентябре уже 2007 года Генпрокуратура снова признала членов царской семьи не подлежащими реабилитации.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Беседы с собственным сердцем (Размышления и заметки) Митрополит Анастасий (Грибановский). Беседы с собственным сердцем (Размышления и заметки). — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. — 272 с. — (Духовное наследие Русского зарубежья). Книга содержит дневниковые записи митрополита Анастасия, которые представляют большой интерес для людей мыслящих — верующих и неверующих. Приводим отрывок из книги. Предисловие Митрополит Анастасий (в миру Александр Алексеевич Грибановский) родился 6 августа 18 73 года в Тамбовской губернии в семье приходского священника. По окончании Тамбовской духовной семинарии он поступил в Московскую духовную академию. Ректором ее в то время был архимандрит Антоний (Храповицкий), который согревал студентов своею любовью и разжигал в них ревность к монашеской жизни и служению Церкви. Грибановский учился с усердием и окончил академию со степенью кандидата богословия в 1897 году. В 1898 году он принял постриг в академии с именем Анастасий в честь преподобного Анастасия Синаита, там же был рукоположен в иеродиакона, затем в иеромонаха. С 1900 года он — инспектор Вифанской духовной семинарии. С 1901 года — преподаватель, а затем ректор Московской духовной семинарии, архимандрит. Свое педагогическое служение в последние годы отец Анастасий проходил под руководством своего родственника, митрополита Владимира (Богоявленского), будущего священномученика. 29 июня 19 06 года Анастасий был хиротонисан во епископа Серпуховского, викария Московской епархии. В своем слове при наречении во епископа он сказал: «…время гонений для служителей Церкви не миновало: пастыри Христовы всегда были как овцы среди волков, а теперь, быть может, наступают такие дни, когда мы снова увидим обиды, угрозы, разграбление и описание имений, храмы, обагренные кровью и из храмов соделавшиеся кладбищами». Долговременное пребывание в Москве дало владыке Анастасию многосторонний опыт. Его природная любознательность и уважение к науке сблизили его с самыми культурными кругами московского общества. Он был близок к таким философам, как Евгений и Сергей Трубецкие, к потомкам славянофилов: Д.А.Хомякову, Ф.Д. и А.Д.Самариным. Его глубоко уважала мученица великая княгиня Елизавета Феодоровна, которой он позднее устроил усыпальницу в Иерусалиме. Но одновременно почитала владыку Анастасия и православная купеческая Москва, и вообще Москва, жившая церковной жизнью. Он был известен народу как аскет и молитвенник, притом придающий богослужению не только уставность, но и музыкальную красоту. Владыке Анастасию поручалось руководство церковной стороной торжеств в Москве по случаю 100-летия Отечественной войны 1812 года и 300-летия Дома Романовых.

http://pravoslavie.ru/6086.html

Ныроб. Часовня Михаила Архангела (старая). /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Михаила Архангела Год постройки:1793. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Пермский край, Чердынский район, пос. Ныроб, на месте современной часовни Координаты: 60.732918, 56.718859 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Среди жителей Ныроба сохранилась память о каменной часовне, построенной на месте заточения и гибели Михаила Никитича Романова, дяди первого царя из династии Романовых, сосланного Борисом Годуновым. Каменная часовня над ямой не сохранилась: в 1930-е годы она была разрушена. Из литературных и документальных источников известно, что она была возведена над ямой узника вместо старой деревянной по указу Екатерины II в 1793 году. Надпись на часовне гласила, что построена она «тщанием и коштом здешней волости крестьян, и усердием и старанием крестьянина Максима Пономарева». Часовня на месте заточения боярина Михаила Никитича Романова в селе Ныроб Чердынского района и цепи Ныробского узника Самый северный поселок Чердынского района – Ныроб – прежде считался краем земли, за которым обитаемая территория будто заканчивалась. Действительно, за последними домами села и сейчас дороги обрываются, а далее на сотни километров простирается непроходимая тайга с гиблыми болотами и белыми северными мхами. Это место освящено страданиями первого мученика Дома Романовых – Михаила Никитича Романова, родного дяди государя Михаила Федоровича. Известно, что родился Михаил Никитич около 1560 года в Москве, был третьим сыном в семье Никиты Романова Юрьева – представителя древнего знатного рода Захарьиных-Романовых-Юрьевых и второй жены его, Евдокии Александровой Горбатой-Шуйской. Доводился Никита Романович родным братом Анастасии Романовой, первой жене царя Иоанна Васильевича Грозного, т.е. был царским шурином. Детские годы Михаила Никитича прошли в Москве, в усадьбе на улице Варварка, что в Китай-городе. Впоследствии он жил своим двором поблизости от отцовской усадьбы, на Никольской улице. Михаил Никитич, по воспоминаниям современников, отличался добрым нравом и богатырским телосложением. По традиции своего рода, он поступил на службу к государю. В 1598 году ему был пожалован чин стольника, через год – окольничего. Отец пяти братьев Никитичей – Никита Романович преставился 23 апреля 1586 года и был погребен в родовой усыпальнице в московском Новоспасском монастыре. После смерти отца его старший сын Федор Никитич (будущий патриарх Филарет) вместе с Борисом Годуновым занял место в Ближней (или Комнатной) думе царя Феодора.

http://sobory.ru/article/?object=58450

Свято-Покровский Киевский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Покровский монастырь в Киеве — Никольский собор Покровского монастыря православный женский монастырь Украинской православной церкви (Московского патриархата). Варианты наименования — Киево-Покровский монастырь, монастырь Покрова Божьей Матери. Первоначальное наименование — Киевский Покровский женский общежительный монастырь. Основан 11 января 1889 года великой княгиней Александрой Петровной Романовой (в девичестве Александра-Фредерика-Вильгельмина Ольденбургская, в иночестве — Анастасия). При монастыре имеется гостиница для паломников. Содержание История [ править править код ] Покровский женский монастырь был основан Великой Княгиней Александрой Петровной Романовой (в иночестве — Анастасия), супругой Великого Князя Николая Николаевича, третьего сына Императора Николая I. 24 января 1889 года состоялось освящение места постройки будущей обители, возникновение которой было предсказано прп. Феофилом Киевским ещё в 30-х годах XIX века; и уже в июле Великая Княгиня перешла сюда на жительство с первыми сестрами из Липок. Она принимала деятельное участие в созидании и налаживании жизни в обители, вложив в это все свои средства. Монастырский городок включал в себя корпус монашеских келий, к которому примыкал храм, и двенадцать других зданий. В них располагались больница с домовой церковью, церковноприходская школа для девочек, приют для слепых и неизлечимых больных, приют для сирот и бедных детей. Были также предусмотрены бесплатная амбулаторная лечебница, аптека с бесплатной выдачей лекарств, странноприимница и многое другое. Переехав в монастырь, Александра Петровна получила чудесное исцеление от Почаевской иконы Пресвятой Богородицы. Восприняв это чудо как знак верного выбора дальнейшего пути, Великая Княгиня желала послужить Господу в иноческом чине. Осенью того же года она, облекшись в иноческое одеяние, с которым не расставалась до смерти, приняла постриг от афонского иеромонаха, бывшего проездом в Киеве. Это оставалось глубокой тайной до её кончины. Лишь после вскрытия духовного завещания почившей узнали, что в инокинях она — Анастасия.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Покровск...

Домнино. Монастырь Царственных страстотерпцев. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Домнино – центр родового владения, досталось по наследству от родителей Ксении Ивановне Шестовой (в монашестве – великая старица Марфа), матери Михаила Федоровича Романова, позднее перешедшего в собственность Дома Романовых в качестве приданого. В конце осени – начале зимы 1612 года старица Марфа и Михаил Федорович покинули охваченную мятежом и пожарами Москву, удалились сначала в вотчину, а затем под Кострому в Ипатьевский монастырь. 6 января 1613 года Земский собор избрал Михаила Федоровича Романова на царство. 13 марта под Кострому прибыло Великое Московское посольство, которое шесть часов упрашивало и умоляло инокиню Марфу и Михаила Федоровича дать свое согласие на воцарение. Источник: Архимандрит Иоанн (Павлихин) «Церковный вестник» 21(346) ноябрь 2006 г. Успенская с. Домнина каменная, с кам. колокольнею и оградой. Построена в 1817 г. прихожанами, на том месте, как гласит надпись на мраморной доске в стене при входе в церковь, где стоял дом старицы Марфы Иоанновны, матери царя Михаила Федоровича Романова, урожденной Шестовой. Возобновлена в 1831 году по повелению ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ I. Кладбище в церк. ограде. Престолов 3: а) в ч. Успения Божией Матери, б) во имя святит. Николая, в) в ч. Тихвинской иконы Божией Матери. В церкви есть икона Воскресения Христова и Казанская икона Божией Матери, находившиеся, по преданию, в домовой церкви старицы Марфы Иоан. Расстояние от Костромы 67 в., от г. Буя 38 в. Ближайшие церкви: Преображенская села Хрипелей в 2 верстах, Воскресенская села Молвитина и Николаевская села Соболева в 6 верстах, Троицкая села Исупова в 8 верстах. Источники информации: Баженов И.В. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Кострома, 1911, с. 227, Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб, 1863, с. 235-236 В 2004 году в Домнино был открыт женский монастырь святых Царственных страстотерпцев – императора Николая, императрицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии, – преобразованный из подворья Богоявленско-Анастасииного женского монастыря г. Костромы.

http://sobory.ru/article/?object=04253

Закрыть itemscope itemtype="" > Мы не можем смириться с этим преступлением Слово О.Н.Куликовской-Романовой на презентации книги « " Екатеринбургские останки " . Независимые исследования» 07.12.2018 1327 Время на чтение 3 минуты 20 ноября 2018 года в Доме русского зарубежья им. А.И. Солженицына состоялась презентация книги « " Екатеринбургские останки " . Независимые исследования» издательства «Свет» из Санкт-Петербурга. На презентации была озвучена позиция по делу о «екатеринбургских останках» авторов книги: О.Н. Куликовской-Романовой, А.А. Мановцева, Ю.А. Григорьева, Э.Г. Агаджаняна, А.А. Оболенского. Выступления независимых исследователей показывают, что в деле о «екатеринбургских останках» рано ставить точку. Авторы книги считают, что крайне важно, чтобы до общественности была доведена альтернативная позиция по этому вопросу. Предлагаем читателям доклад Ольги Николаевны Куликовской-Романовой на прошедшей презентации. Добрый вечер, дамы и господа! Минуло столетие со времени зверского убийства Святой Царской Семьи - Царя Николая Александровича, Царицы Александры Феодоровны, Цесаревича Алексия, Царевен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии, Великого Князя Михаила Александровича, Преподобномученицы Елисаветы Феодоровны, Великого Князя Сергея Михайловича, Князей Императорской крови Иоанна, Игоря, Константина Константиновичей, Князя Владимира Палея с их верноподданными - преподобномученицей Варварой, доктором Евгением Боткиным, прославленными Русской Православной Церковью, и другими верными слугами, но эта незаживающая рана еще до сих пор кровоточит в наших сердцах. Мы не можем смириться с этим преступлением. Скажу откровенно: я против часто раздающихся ныне призывов к примирению за давностью лет. Какое согласие возможно между добром и злом? «Между Христом и Велиаром?» (2 Кор. 6: 15). Зло должно быть непременно названо злом, а добро - добром. В этом вопросе мне близка позиция Святого Патриарха Тихона, который в ответ на известие об убийстве Государя Николая Александровича сказал: «Наша христианская совесть, руководствуясь Словом Божиим, не может согласиться с этим. Мы должны, повинуясь учению Слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/07/my...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Царь представлен в ложном, пошлом, негативном виде» Православные граждане призывают Генпрокурора запретить к показу клеветнический фильм про Царскую Семью «Матильда» и возбудить уголовное дело в отношении режиссера А.Учителя 07.06.2016 3872 Время на чтение 5 минут В редакцию «Русской народной линии» поступил текст проекта обращения для православных граждан на имя Генерального прокурора в связи с выходом на экран в февраля 2017 года исторического фильма «Матильда» (дополнение к названию на афише фильма: «Тайна дома Романовых») режиссёра Алексея Учителя. «Фильм рассказывает о романтических отношениях последнего российского Императора Николая II и балерины Мариинского театра Матильды Кшесинской, придавая им исторически недостоверное пошлое содержание, - убежден автор документа. - Согласно данным «Российской газеты» бюджет фильма составляет 25 миллионов долларов (примерно 1 млрд. 625 млн. рублей). Роль Николая II исполнил Ларс Айдингер, немецкий актёр, исполнивший в 2012 году порно-роль в фильме Питера Гринуэя " Гольциус и Пеликанья компания " . Проект поддержан Фондом кино и реализован исключительно на российские деньги». Исходя из анализа трейлера к фильму можно говорить о наличии в фильме глумления и клеветы над Императором Николаем II, его супругой Александрой Федоровной, их семьи, и всеми Императорами дома Романовых, - подчеркивается в обращении. - Так, " Александр III " в исполнении С.Гармаша заявляет, что " из всех русских царей, только один не жил с балеринами — это я " . Это утверждение является сознательной ложью, так как история не зафиксировала ни одного факта сожительства русских государей с балеринами. Россия представлена в фильме как страна виселиц, пьянства и блуда». «В картину с невероятной дерзостью включены постельные сцены Николая II с Матильдой Кшесинской, сам Царь Николай II представлен жестоким мстительным развратником и прелюбодеем, - возмущен составитель обращения. - Бесконечно унизительно изображение " романа " Николая II с Матильдой Кшесинской после венчания Императора с Александрой Федоровной, что также является грубой ложью в отношении святой семьи. Николай II, его супруга и дети являются святыми Православной Церкви, Царственными страстотерпцами. 20 августа 2000 года Архиерейским Собором Русской Православной Церковью члены последней Императорской семьи Романовых в лице Императора Николая II, его супруги Императрицы Александры Федоровны, Царевича Алексея и Великих Княжен: Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии, были причислены к лику святых в составе Собора новомучеников и исповедников Российских, явленных и неявленных».

http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/07/ca...

Начало монастыря Переславский Фёдоровский женский монастырь находится в предместии города Переславля, на южной стороне его на Московско-Ярославской шоссейной дороге. О начале Фёдоровского монастыря долго держалось мнение, будто он был построен царём Иоанном Грозным в 1557 году в память рождения сына ero Феодора. В сём-де году, – пишется в одной рукописи, – царь Иоанн Васильевич с супругою своей Анастасиею Романовною был на освящении соборного храма в Переславском Никитском монастыре, – а возвращаясь обратно в Москву, царица, отъехав от города 7 вёрст км], в деревне Собилове благополучно разрешилась сыном, названным во Святом крещении Феодором. Обрадованный царь в ознаменование к нему милости Божией и своей благодарности к Богу соорудил на месте нынешнего монастыря каменный храм во имя святого великомученика Феодора Стратилата, a на месте рождения сына – высокий каменный столп, или лучше, часовню с святым Крестом. Известие это не вполне точно и истинно; в нём смешаны два события, случившиеся в разное время, именно: освящение соборного храма в Никитском монастыре и рождение царевича Феодора. Действительно, царь Иоанн Грозный был в Никитском монастыре в 1557 году, на богомолье с царицею Анастасиею Романовною, но не на освящении соборного храма в том же монастыре; 1 действительно также, что в этом же году родился у него сын Феодор. 2 Освящение соборного храма в Никитском монастыре происходило в 1564 году 3 мая 12-ro уже по смерти царицы Анастасии. 4 Царь Иоанн был на этом освящении тоже с супругою, нововенчанною Мариею. Таким образом, и в исправленном виде передаваемое по преданию вышеозначенное известие вовсе не говорит о том, что царь Иоанн Грозный построил Фёдоровский монастырь в 1557 году в память рождения сына своего Феодора; но говорит только о том, что он построил в монастыре храм во имя святого Феодора Стратилата. Другие же документы монастырского архива ещё яснее доказывают, что Фёдоровский монастырь существовал ещё до царствования Иоанна Грозного. Так, в сохранившемся списке грамоты самого Иоанна Грозного (от 7061–1552), данной им монастырю, пишется:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

П.В. Долгоруков Князья Трубецкие Имя Трубецких приняли от владения городом Трубчевском (в нынешней Орловской губернии). отцовский ОТ ГЕДЕМИНА КОЛЕНО III: Корибут, во Святом крещении Дмитрий Ольгердович, внук Гедиминов, Великий Князь Трубчевский, Брянский и Новагорода-Северского 112 ; женат: 1) на княжне Любови Иоанновне Московской, сестре Великого Князя Димитрия Донского; 2) на княжне Анастасие Олеговне Рязанской КОЛЕНО IV: Князь Иоанн Дмитриевич † 12 мая 1399 Князь Михайло Дмитриевич, удельный князь Трубчевский Князь Фёдор Дмитриевич, удельный князь Несвижский и Збаражский, родоначальник князей Воронецких и угасших князей: Вишневецких, Збаражских и Портецких Князь Сигизмунд Дмитриевич † 1431 (избран был Гусситами на престол Богемский) Князь Андрей Дмитриевич † 12 мая 1399 Княжна Анастасия Дмитриевна, за князем Василием Михайловичем Кашинским Княжна Елена Дмитриевна, за герцогом Ратиборским Иоанном II КОЛЕНО V: Семён Михайлович, удельный князь Трубчевский Князь Юрий Михайлович КОЛЕНО VI: Иван Семёнович, удельный князь Трубчевский Князь Иван Юрьевич Князь Александр Юрьевич КОЛЕНО VII: Андрей Иванович, во иноках Адриан; последний удельный князь Трубчевский † 1546 Князь Иван Иванович † 1513 Князь Фёдор Иванович † 1541 Князь Семён Иванович, боярин, потом инок Серапион † 1533 Князь Семён-Богдан Александрович КОЛЕНО VIII: Князь Михайло Андреевич † 5 декабря 1557; женат на Ксении NN (во инокинях Анисия) Князь Василий Андреевич † 1561; женат на Анастасие NN Князь Никита Андреевич Князь Роман Семёнович Князь Василий Семёнович Князь Александр Семенович; женат на NN Васильевне Бороздиной Князь Михайло Семёнович † 15 декабря 1565 КОЛЕНО IX: Князь Фёдор Михайлович, боярин, потом схимник Феодосий † 1 января 1602; женат на Степаниде NN Князь Андрей Вассильевич, боярин; женат на Евдокие NN Князь Никита Романович, боярин, потом инок Иона † 1608; женат на Евдокие Михайловне NN † 1629 Князь Тимофей Романович, боярин, потом инок Феодорит † 12 ноября 1602; женат на Ксение Семёновне NN (во инокинях Каптелина)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИЕВСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Киевский в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-рь. Хромолитография Е. И. Фесенко. 1913 г. Киевский в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-рь. Хромолитография Е. И. Фесенко. 1913 г. (Княгинин), находится в г. Киеве (Украина). Основан в 1889 г. вел. кнг. Александрой Петровной Романовой (см. мон. Анастасия Киевская ), супругой вел. кн. Николая Николаевича, брата имп. Александра II . История основания К сер. XIX в. на месте К. м. находился большой сад, в к-рый любил удаляться на молитву иеросхим. прп. Феофил (Горенковский) , насельник Китаевской киевской пустыни . По преданию, однажды подвижник сказал содержателю сада Иосифу Никифоровичу Диковскому, что здесь будет основан мон-рь, чьей строительницей и правительницей станет «Царственная жена». Действительно, основательницей К. м. стала вел. кнг. Александра Петровна, с 1879 г. страдавшая от тяжелого заболевания и подвизавшаяся в посте и молитве. В окрестностях Киева она подыскивала место для создания обители, в которой сочетались бы монашеское делание, благотворительность и бесплатная медицинская помощь нуждающимся больным. Дочь Диковского Феодосия продала кнг. Александре Петровне сад, в котором подвизался иеросхим. Феофил. Примечательно, что к тому времени Феодосия забыла о предсказании преподобного и даже не осознала, что исполняет его слова, а вспомнив, рассказала об этом вел. княгине. По просьбе Александры Петровны на могиле прп. Феофила была отслужена панихида. Приобретение данной усадьбы с садом обошлось княгине в 50 тыс. р. Кроме земли, выкупленной кнг. Александрой на собственные средства, в 1889 г. К. м. получил от города безвозмездно еще ок. 2 дес. земли в Дионисьевском пер. Мон. Анастасия (вел. кнг. Александра Петровна). Фотография. 90-е гг. XIX в. Мон. Анастасия (вел. кнг. Александра Петровна). Фотография. 90-е гг. XIX в. Одновременно вел. кнг. Александра Петровна обратилась к митр.

http://pravenc.ru/text/1684551.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010