Спутники Савла видели свет и слышали звук голоса, но не видели Явившегося и не поняли Его повеления. Они взяли Савла, ослепшего от света славы Божией, и привели в Дамаск. Там он постился и молился три дня, раскаиваясь в своих злодействах. В Дамаске христианскую Церковь возглавлял епископ Анания, один из семидесяти учеников Господа. Христос, явившись ему, повелел идти и крестить Савла. Тогда Анания возразил: – Господи! Я слышал от многих, сколько он зла принес Твоим святым в Иерусалиме и здесь должен делать то же. Но Господь Иисус сказал: – Иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое ( Деян. 9, 15–16 ). Тогда Анания пришел к Савлу и, возложив на него руки, сказал: – Господь Иисус, явившийся тебе на пути, послал меня, чтобы ты прозрел и наполнился Святого Духа. Бог отцов предызбрал тебя, чтобы ты увидел Праведника и стал Его свидетелем. Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса! Тотчас как бы чешуя отпала от глаз Савла, и он сразу же крестился и, приняв священной пищи, укрепился. После этого он был обучен учениками в Дамаске и ушел в Аравию. Там он провел три года. Возвратившись, Савл в синагогах опровергал иудеев, доказывая, что Иисус есть обещанный Мессия. Убедившись, что опровергнуть его нельзя, фанатики решили убить новообращенного и для этого стерегли его у ворот. Тогда христиане спустили Савла в корзине, и он пришел в Иерусалим. Там ему сначала не доверяли, но затем святой Варнава ввел его к апостолам, и те признали Савла верным Богу. Он много проповедовал в синагогах, и его пытались убить здесь. Однажды Савл молился в Храме, и Христос, явившись, повелел ему идти из Иерусалима, потому что здесь не примут его свидетельства о Нем. – Я пошлю тебя далеко, к язычникам, – сказал Господь. После этого Откровения братья переправили Савла в Кесарию, а оттуда на его родину, в Тарс. Так яростный гонитель стал учеником Воскресшего Христа!

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Теперь Я отдаю все эти земли в руки Навуходоносору, царю Вавилонскому. Все эти народы должны служить ему и сыну его, и сыну сына его, доколе не придет время и его земле, когда многие народы и великие цари поработят его самого. А тех прорицателей, которые уверяют, будто вы не будете служить царю Вавилонскому, не слушайте; они предрекают вам ложь, доводят вас до того, чтобы Я рассеял вас и вы погибли». Подобных прорицателей было довольно в самом Иерусалиме. Один из них, Анания, в храме, в виду священников и всего народа, сказал Иеремии: «так говорит Господ воинств, Бог Израилев: сокрушу ярмо царя Вавилонского; чрез два года возвращу сюда все сосуды храма, которые Навуходоносор перенес в Вавилон; и Иехонию, со всеми переселенными Иудеями, возвращу сюда». И снял Анания ярмо, лежавшее на шее Иеремии, и сокрушил его. Иеремия вышел из храма и получил откровение. По повелению Божию он возвратился к Анании и сказал ему: «послушай, Анания! Господь тебя не посылал. Ты сокрушил ярмо деревянное, сделай же вместо него железное. Железное ярмо наложит Бог на шею всех народов, чтобы они работали Навуходоносору. А ты за то, что ложь говорил от имени Божия и понапрасну обнадеживал народ, в этом же году умрешь». И действительно, через месяц смерть постигла лжепророка. Так как Седекия уже открыто отложился от царя Вавилонского, то, на девятом году его царствования, в десятый день десятого месяца, Навуходоносор со всем войском своим подступил к Иерусалиму и обложил его. В это время Иеремия получает повеление от Господа возвестить Седекии, что сопротивление Халдеям безполезно, что город будет взят и сожжен, а сам Седекия будет предан в руки Навуходоносора, который отведет его в Вавилон. За это пророчество Иеремия был отдан под стражу. Наступал субботный год (четвертый после семнадцатого юбилея). Чтобы умилостивить Господа, Седекия вместе с народом клятвенно обязались в храме исполнить древний закон, который требовал, чтобы с наступлением седьмого года отпускали на волю рабов из Евреев. И действительно, в седьмом месяце рабам Евреям объявлена была свобода.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Только что они окончили молитву, как, то место, где они были собраны, поколебалось; и все почувствовали наитие Святого Духа. После чего, со смелостью продолжали проповедовать слово Божие; и, особенно, Апостолы с великой силой свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа. Верующих было уже весьма значительное число; несмотря на то, между ними царствовало полное согласие, точно, как бы, у всех было одно сердце и одна душа. Из имения своего, никто ничего не называл своим, а все было у них общее. Не было между ними бедных, потому что все владельцы поместьев или домов, продавая их, приносили цену проданного, и полагали к ногам Апостолов; и каждому давали, в чем кто имел нужду. Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавой (или, что, то же, сыном утешения), левит, родом из Кипра, у которого была своя земля, продавши ее, принес деньги, и положил к ногам Апостолов. 5. Чудесное поражение смертью Анании и Сапфиры (Деян. 5:1–11) Но, некто Анания, с женой своей Сапфирой, продавши имение, утаил несколько из цены, с ведома жены своей, а часть принес и положил к ногам Апостолов. Тогда Петр сказал: «Анания! для чего ты допустил сатану вложить в сердце твое мысль, обмануть Духа Святого, и утаить часть из цены поместья? Когда оно еще не было продано, разве оно не твое было? и, когда уже было продано, разве цена не в твоих была руках? Как тебе пришло на мысль такое дело? ты солгал не человекам, но Богу». Услыхавши эти слова, Анания пал бездыханным. Все присутствовавшие, ужаснулись. Юноши, вставши, приготовили его к погребению, и, вынесши, похоронили. Спустя часа три, пришла его жена, не зная ничего, что случилось. Петр спросил ее: «скажи мне, за столько ли продали вы поместье?» Она сказала: «да, за столько». Тогда Петр сказал ей: «что это вы согласились искусить Духа Господня? вот входят в двери, погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут». Вдруг она пала у ног его, и испустила дух. Юноши, вошедши, нашли ее мертвой, и, вынесши, похоронили подле мужа ее. Ужас объял всю церковь , и всех, кто ни слышал об этом происшествии. 6. Чудеса апостолов, заключение их в темницу, чудесное освобождение, и радостное страдание их за Иисуса Христа (Деян. 5:12–42) Апостолы совершали в народе великие чудеса; так, что выносили больных на улицы, и клали на постелях, дабы, хотя бы тень проходящего Петра, осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов с больными и бесноватыми, которые все получали исцеление. Все Апостолы единодушно пребывали в притворе Соломоновом; люди духа чуждого не смели пристать к ним; а народ превозносил их; число верующих со дня на день возрастало. Первосвященник (Каиафа), и все его единомышленники, принадлежавшие к саддукейской ереси, на все это смотрели с завистью. Наконец, они наложили руки на Апостолов, и заключили их в темницу. Но Ангел Господень ночью отворил двери темницы, вывел их, и сказал: «пойдите в храм, и там проповедуйте учение о вечной жизни». Они вошли утром в храм, и стали учить.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

«У множества уверовавших было одно сердце и одна душа, и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам апостолов; и каждому давалось, кто в чём имел нужду» ( Деян. 2:44–45, 4:32–35 ). Чтобы хорошо понять это место из священной книги, надо прочитать её всю, надо знать о деятельности апостолов и об устроении ими христианских общин не в одном только Иерусалиме; надо, прежде всего, вдуматься в смысл того явления, которое описано в только что приведённых словах Деяний. Прочитаем ещё несколько стихов. «Так Иосия, прозванный от апостолов Варнавою , что значит: сын утешения, у которого была своя земля, продав её, принёс деньги и положил к ногам апостолов. Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принёс и положил к ногам апостолов. Но Пётр сказал: «Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твоё мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твоё ли было, и приобретённое продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоём? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав эти слова, Анания пал бездыханен». Так же была наказана и соучастница лжи, жена его Сапфира ( Деян. 4:36–5:10 ). Рассмотрим это всё, и сравним с учением социализма. Какая основная причина общения имуществ в церкви Иерусалимской? Вот она: «У множества уверовавших было одно сердце и одна душа». Они были объединены началом любви, которая и давала в жизни такие благотворные результаты. У первых христиан не было противоречия между учением их и их жизнью. На том ли основании требует социализм поделить все имущества? Мы видели, что до религиозно-нравственных соображений социализму нет дела. Он желает объединить человечество не на основе любви, единодушия и единосердечия, а на началах экономических, прельщая людей мечтой, что принудительно можно совершенно уничтожить среди них всякое неравенство, богатство и бедность. Ясно, что социализм здесь берёт только следствие, но без причины, и поэтому так же далёк от христианства, как далеко, например, обыкновенное употребление вина и хлеба от таинства причащения, как далеко купание ребёнка в ванне от таинства крещения. Здесь только видимое сходство, но глубокое внутреннее различие.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Хромой думал, что ему хотят подать милостыню, и пристально смотрел на апостолов. Апостол Петр сказал ему: „Денег у меня нет, но что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа встань и ходи“, взял его за руку и поднял, и хромой сделался здоров. Он тотчас вскочил, стал ходить, пошел за апостолами в храм, хваля Бога. Весь народ, бывший в это время в храме, видя такое чудо, окружил апостолов. Апостол Петр сказал им: «Израильтяне! чему вы дивитесь и смотрите, как будто мы это своею силою или благочестием сделали, что этот человек ходит? Бог отцев ваших прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали Пилату и отвергли Праведника. Его силою и сей хромой стал ходить. Его Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели. Но это вы сделали по неведению. Итак, покайтесь и обратитесь, чтоб загладить грехи свои». И в этот же день уверовало во Христа около 5000 человек ( Деян. 3 ). Жизнь первых христиан Все уверовавшие во Иисуса Христа постоянно пребывали в учении апостолов, в братском общении, в молитве и преломлении хлеба при совершении таинства причащения. У всего общества как бы была душа одна и сердце одно. И никто ничего из имения своего не называл своим, но все было у них общее. Владельцы домов или полей, продавая оные, приносили цену проданного и отдавали апостолам, и каждому давалось, в чем кто имел нужду. Когда же случалась какая нужда у христиан в другой стране, то услышавшие об этом посылали туда свое возможное пособие ( Деян. 2:11,27 ). Анания и Сапфира При апостолах, когда у верующих все было общее, так что некоторые из них продавали свои имения и отдавали деньги апостолам, в числе христиан был некто Анания; жену его звали Сапфира. Они тоже продали свое имение, но согласились между собою не все деньги отдать апостолам, а часть оставить себе и потому не сказали правды, за сколько продали. Когда Анания принес деньги апостолу Петру, то Петр сказал: „Анания! зачем сатана исполнил твое сердце солгать Святому Духу (в нас живущему)? Ты солгал не нам, человекам, но Богу». Анания упал и умер.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/r...

Члены Церкви заботились друг о друге и не допускали, чтобы кто-нибудь из братьев бедствовал или голодал. Все имущество свое члены Церкви считали общим, т. е. принадлежащим церковной общине, и «никто ничего из имения своего не называл своим». (4:32). Богатые продавали имения свои и всякую собственность и разделяли всем, смотря по нужде каждого (2:45). И не было между христианами никого нуждающегося, ибо все, кто продавали имущество свое, приносили цену проданного и полагали к ногам апостолов, и каждому давалось, в чем кто имел нужду. Апостол Петр удостоверяет, что отказ от частной собственности первых христиан, их жертвы и общность имущества, были совершенно добровольными, проявлением любви, справедливости и внимания к нуждам друг друга. Ни малейшего принуждения здесь не было. Верующие потому имели все общее, что по заповеди Христа любили друг друга, были нераздельны и имели «одно сердце и одну душу». Смерть Анании и Сапфиры Поэтому, когда некто Анания с женой своей Сапфирой нарушили это единство духа, допустив в свои сердца ложь и обман, то уже не могли остаться членами Церкви и погибли, как засохшие ветви. Продав свое имение, они солгали апостолам, утаив часть цены. Тогда Петр сказал: «Анания, для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажей не в твоей ли власти находилось? Для чего же ты положил это в сердце своем? Ты солгал не человекам, а Богу». Услышав эти слова, Анания пал бездыханен. Так же умерла и его жена. Смерть их не была апостольским наказанием, а следствием отпадения от единства любви. Любовь исчезла, и жизнь прекратилась (5:1–15). Преломление хлеба. Вечери любви (агапы) Общая жизнь христианской Церкви выражалась главным образом в молитве, в слушании слова Божия и в преломлении хлеба. Для молитвы христиане собирались в притворе Соломоновом, но главное свое значение – места жертвоприношений Богу – Иерусалимский храм для них утратил. Христиане уже не приносили ветхозаветных жертв. Теперь они приносили бескровную жертву Агнца Божия, т. е. по заповеди Господа, данной Его ученикам, совершали преломление хлеба. Это они делали, собираясь у себя по домам и, вероятно, в Сионской горнице, где Господь совершил Тайную Вечерю перед Своими страданиями.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Эпизоду, в к-ром рассказывается о грехе Анании и Сапфиры, предшествует упоминание о левите, примкнувшем к христ. общине и подавшем пример бескорыстного отказа от собственного имущества в ее пользу (ср.: Деян 4. 36-37). История Анании и Сапфиры позволяет ответить на вопрос о том, был ли отказ от имущества непременным условием вступления в общину: судя по всему, не был. В то же время сокрытие части вырученных от продажи имущества средств воспринималось как преступление против Бога. Это иллюстрируется рассказом о семейной паре, Анании и Сапфире, утаившей часть прибыли от продажи своего имущества. Узнав об этом, П. сказал: «Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это. И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили». То же происходит и с Сапфирой (Деян 5. 1-11). Вопрос, к-рый П. задает Анании, свидетельствует о том, что ни отказ от имущества, ни внесение в общую копилку полной суммы не были обязательными требованиями. Продав имущество, Анания получил деньги, к-рые также были его собственностью: он не был обязан приносить их к ногам апостолов. Грех Анании и Сапфиры заключался не в том, что они решили пожертвовать не полную сумму вырученных денег, а в том, что они по взаимному сговору пытались обмануть апостолов. История Анании и Сапфиры свидетельствует о бескомпромиссности П. в вопросах, касающихся основ христ. жизни. Эта бескомпромиссность отражает общее мироощущение раннехрист. общины. Весь мир воспринимался как поле битвы между правдой Божией и сатанинской ложью (ср.: Ин 8. 44). Сознательная ложь однозначно воспринималась как предательство по отношению к правде Божией. Этим обусловлена строгость наказания, примененного по отношению к Анании и Сапфире.

http://pravenc.ru/text/2580090.html

2. Но обратимся к вышесказанному об Анании. Не ска­зал (Господь) ему: побеседуй и наставь его, потому что, если словами: " он теперь молится, и видел в видении мужа, и возложившего на него руку " , не убедил, то тем более, если бы сказал это. " Видел " , говорит, " в видении " , и потому не будет не верить тебе; не бойся же, но иди. Так и Филиппу не все тогда вдруг было открыто. " Ибо он есть Мой избранный сосуд " . Этими словами (Господь) совершенно отгоняет страх (Анании) и внушает ему смелость, (представ­ляя), как (Павел) будет предан Ему до того, что и претер­пит многое. Словом: " сосуд " показывает, что злоба его не была естественная: прибавляет: " избранный " , чтобы показать, что он бла­гоугоден Ему, так как мы избираем благоугодное. Слыша это, да не подумает кто-либо, что Анания говорит это потому, что не верит сказанному, или полагает, что Христос не ве­дает правды, – да не будет; но, услышав имя Павла, в страхе и трепете он и не внял сказанному; так страх овладел душою его при имени (Павловом), хотя после того, как он услышал, что (Господь) ослепил его, ему следовало быть сме­лым. " И здесь " , говорит, " имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое " . Как бы так говорил: боюсь, чтобы он как-нибудь и меня не отвел в Иерусалим; для чего же Ты ввергаешь меня в пасть льва? Для чего предаешь меня ему? Он страшится и говорит так, чтобы мы вполне узнали добродетель этого мужа. Если это говорилось иудеями, то это нисколько не удивительно; если же и им, и притом с таким страхом, то это служит величайшим свидетельством силы Божией. " Брат Савл " . Здесь и великий страх и еще большее послушание после страха. За­тем, чтобы после слов: " избранный сосуд " , ты не сказал, что все это – дело Божие, (Господь), удаляя от тебя такую мысль, при­бавляет следующее: " чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми " . Анания услышал то, чего сильно желал, – что (Павел) противостанет и иудеям; поэтому исполняется не только радости, но и дерзновения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

2 Первосвященник же Анания стоявшим перед ним приказал бить его по устам. 3 Тогда Павел сказал ему: Бог будет бить тебя, стена подбеленная! ты сидишь, чтобы судить по закону, и, вопреки закону, велишь бить меня. 2–3. Первосвященник и вместе председатель синедриона Анания 50 считал Павла отъявленным и самым дерзким противником Богу и Его закону, так как, по его мнению, он не только сам не исполнял закона Божия, но и других учил тому же. Поэтому слова апостола, что он служил Богу со всею доброю совестью, должны были показаться ему дерзкою ложью и гнусным лицемерием, а потому они привели его в бешенство, и он приказал стоявшим пред подсудимым, вероятно прислужникам при синедрионе, бить его по устам. Но это было совершенно беззаконным действием со стороны первосвященника, всецелым нарушением порядков суда и прав подсудимого, определяемых всяким законом. Такое беззаконное действие председателя суда и блюстителя правосудия возбудило в апостоле тем более справедливый гнев, что он сознавал себя совершенно невинным. Сознавая себя, кроме того, стоящим пред судом не столько синедриона, сколько римской власти, и чувствуя себя в некоторой мере защищенным этою властию от злобы своих противников, апостол в ответ на беззаконное действие первосвященника сказал ему: Бог будет бить тебя 51 , стена подбеленная, – лицемер, показывающий себя ревнителем закона, а на самом деле всего менее радеющий о его невредимости и нерушимости, – ты сидишь, чтобы судить по закону, и, вопреки закону, велишь бить меня, – как председатель верховного судилища, ты должен бы быть блюстителем нерушимости закона, ты же являешься первым его нарушителем. 4 Предстоящие же сказали: первосвященника Божия поносишь? 5 Павел сказал: я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь. 4–5. Это резкое слово апостола вызвало строгое замечание со стороны некоторых из судей, что, говоря так, он поносит не обыкновенного человека и даже не простого судью, но первосвященника Божия, и, следовательно, оскорбляет Самого Бога. На это Павел отвечал: я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь ( Исх. 22, 28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

3 Иеремия 25:12 (ПНМ): «...А по прошествии семидесяти лет я призову к ответу царя Вавилона и тот народ, – говорит Иегова, – призову землю халдеев к ответу за их беззакония и опустошу её на века». 4 Дан. 1:1–2 (ПНМ): «...В третий год царствования Иоакима, царя Иуды, вавилонский царь Навуходоносор пришёл к Иерусалиму и осадил его. Тогда Иегова отдал в его руки Иоакима, царя Иуды, и часть принадлежностей из дома истинного Бога, и он принёс их в землю Сеннаар, в дом своего бога, и внёс эти принадлежности в сокровищницу своего бога». Дан. 2:1 (ПНМ): «...Во второй год царствования Навуходоносора приснились Навуходоносору сны, и его дух встревожился, и он уже не мог спать...» 5 Иер.28:2–3, 10, 11 (ПНМ): «...«Так говорит Иегова воинств, Бог Израиля: „Я сломаю ярмо царя Вавилона. Не пройдёт и двух полных лет, как я верну сюда все принадлежности дома Иеговы, которые Навуходоносор, царь Вавилона, забрал отсюда и унёс в Вавилон“». [...] Тогда пророк Анания снял ярмо с шеи пророка Иеремии и сломал его. И сказал Анания в присутствии всего народа: «Так говорит Иегова: „Не пройдёт и двух полных лет, как я точно так же сломаю ярмо Навуходоносора, царя Вавилона, которое на шее у всех народов“». После этого пророк Иеремия ушёл». 6 2Царей 24:1–2 (ПНМ): «...В дни Иоакима пришёл Навуходоносор, царь Вавилона, и три года Иоаким был его слугой, но потом восстал против него. Иегова посылал против него банды грабителей халдеев, банды грабителей сирийцев, банды грабителей моавитян и банды грабителей сыновей Аммона. Он посылал их против Иуды, чтобы уничтожить его, – по слову Иеговы, которое он сказал через своих служителей, пророков». 7 Иер.29:1–2 (ПНМ): «Вот слова письма, которое пророк Иеремия послал из Иерусалима старейшинам, оставшимся среди пленного народа, священникам, пророкам и всему народу, который Навуходоносор увёл в плен из Иерусалима в Вавилон, после того как царь Иехония, царица, придворные, князья Иуды и Иерусалима, ремесленники и строители оборонительных сооружений вышли из Иерусалима».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010