Анания и Сапфира считались в числе братий Церкви Апостольской. О них повествует книга Деяний Апостольских следующее: «некоторый муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов». Из дальнейшего повествования, именно из слов Ап. Петра видно, что такое приношение в Церкви Апостольской было делом совершенно свободным для каждого брата, что оно проистекало от любви и усердия отдельного члена Церкви к служению проповеди Евангелия: «Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, – говорил Ап. Петр Анании, – не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу» ( Деян.5:1–4 ). Грех Анании и Сапфиры, вносивших в общество верующих злокачественное двоедушие, фарисейское лицемерие, желавших не только первенствовать через ложь и обман и видевших в благочестии не цель, а средство, и смотрев потому на подмену благочестия, как на вещь естественную, требовал от Апостолов не только публичного перед всею Церковию обличения, но и примерного наказания. И Ап. Петр откровением через него воли Божией запечатлел свое обличение высшею и чрезвычайною карою преступной воли Анании и Сапфиры, ибо сперва Анания, а потом и Сапфира поражены были внезапной смертью ( Деян.5:5–10 ). Что в данном случае суд был совершен не невидимым только осуждением Божиим грешников, но видимым предстательством на суде Ап. Петра, доказывается тем, что Сапфире Ап. Петр, по действию в нем, конечно, Духа Божия, прямо говорит: «Вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут», – что, действительно, и случилось, ибо «вдруг она упала у ног его и испустила дух» ( Деян.5:9–10 ). Смерть Анании и Сапфиры была, конечно, высоким и чрезвычайным проявлением карательного суда Апостольского; все-таки, однако, саму смерть нужно считать меньшим проявлением кары, чем осуждение Симона-волхва: смерть телесная само по себе есть взыскание за грех ( Быт.2:17, 3:19 ), а внезапная смерть по приговору суда – тем более, а потому такая смерть есть некоторое карательное возмездие за совершенное преступление и есть поэтому некоторое удовлетворение правосудию Божию. На эту именно сторону суда и кары Божией указывает Ап. Павел, говоря: «Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо, если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» ( 1Кор.11:30–32 ); тогда как осуждение на погибель Симона-волхва переносит некоторым образом кару за пределы телесной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

Апостол Павел перед судом прокуратора Феликса: обвинение его иудеями (1–9) 1. Чрез пять дней пришел первосвященник Анания со старейшинами и с некоторым ритором Тертуллом, которые жаловались правителю на Павла. 2. Когда же он был призван, то Тертулл начал обвинять его, говоря: На пятый день (по отправлении Павла из Иерусалима в Кесарию) пришел туда же, по приказанию Лисия ( Деян.23:30 ), первосвященник Анания ( Деян.23:2 ) со старейшинами, т.е. членами синедриона. Невероятно, чтобы целый синедрион в полном его составе отправился в Кесарию; вероятно, эти старейшины были избранными представителями (депутатами) синедриона, уполномоченными вести дело от имени всего синедриона. Какое, однако, унижение синедриона и какая злоба и ненависть к Павлу: уполномоченные от синедриона, с правящим первосвященником во главе, отправляются по приказанию римского трибуна в неблизкое путешествие, чтобы только так или иначе извести ненавистного им человека. – Для большего успеха в своем деле они взяли себе в помощники некоего ритора Тертулла. Тертулл – уменьшительное имя от Тертий (а от Тертулла еще уменьшительное – Тертуллиан ) – было довольно обычное римское имя. Кто был по происхождению этот Тертулл, язычник ли из римских провинций, или еврей из рассеяния, принявший римское имя, не видно из текста; вероятнее последнее, потому что синедрион едва ли решился бы взять в защитники своего дела нечистого язычника (ср. ст. 6 и 8). Тертулл был ритор, по специальному значению, человек, который ведет судебные процессы от лица своих доверителей (orator forensis) – в роде адвоката или прокурора. Таких риторов было тогда много как в Риме, так и в провинциях. Таким ритором запаслись и представители синедриона для успешнейшего ведения дела перед римским чиновником. – Жаловались: показывали против Павла, обвиняя его в преступлениях, указанных далее (ст. 5–6), но лишь вообще. Частные эти обвинения изложил Тертулл, когда призван был и сам обвиняемый, который, по римским законам, должен был защищаться против обвинений ( Деян.25:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

В. Как читается место в Деян. 4:32, 34–35 ? О. «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа, и никто ничего из имения своего не называли своим, но всё у них было общее». «Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чём кто имел нужду». В. Являются ли действительно факты, о которых говорится в этих текстах, достаточной аргументацией для социализма? О. Общение имуществ в первой Иерусалимской общине христиан представляет собой явление исключительное для апостольской Церкви и кратковременное даже в жизни самой Иерусалимской общины. В этом смысле один из умеренных сторонников социализма правильно называет его исключительным «праздником христианства», впоследствии не повторявшимся, но и общение это решительно ничего общего с современным социализмом не имело, ибо оно было результатом христианской любви и носило добровольный характер, тогда как будущий социалистический строй носит на себе черты принудительности, которой обусловливается и его возникновение и поддержание. Далее, общение имуществ в Иерусалимской общине распространялось только на потребление, но не на производство. Как естественное выражение высоких внутренних переживаний первых христиан, с их прекращением прекращается и это общение в Иерусалимской Церкви, оставаясь совершенно неизвестным другим апостольским церквам. Это подтверждается всеми священными книгами Нового Завета. В. Какие тексты Нового Завета могут подтвердить отсутствие принудительности такого общения? О. В Деян. 2:35 сказано, что «у множества верующих было одно сердце и одна душа», чем указывается на любовь, двигавшую поступками первых христиан. Далее, когда Анания и Сапфира, продав имение своё, часть утаили от Апостолов, Ап. Пётр прямо сказал: «Анания! для чего ты допустил сатане вложить в сердце твоё мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? чем ты владел, не твоё ли было, и приобретённое продажей не в твоей ли власти находилось»... ( Деян. 5:3–4 ). Здесь прямо подчёркивается отсутствие принудительного характера в этом общении имуществ: Анания и Сапфира могли отдать своё имение общине, могли и не отдать его; наказание же постигло их за тщеславие и ложь, так как, не желая расставаться со своим имением, они только для виду, не желая отставать от других, а может быть и ради выгоды общения имуществ для них лично, отдали его часть, выдавая её за всё, что имели. Об отсутствии принудительности в имущественном общении первых христиан Иерусалимской Церкви говорит весь дух, каким проникнуты все описания его в Новом Завете.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

В то время, когда Господь жил и проповедовал земле Иудейской, в сирийском городе Едесе жил князь и правитель Авгарь. Он впал в тяжкую болезнь: все тело его покрылось проказою, и врачи не могли найти средства для исцеления его. Потеряв всякую надежду на облегчение своей болезни, Авгарь услышал об Иисусе Христе, что Он одним словом Своим врачует всякие болезни. Князь возгорелся желанием видеть Господа, надеясь получить от Него себе исцеление. Но болезнь мешала ему предпринять путешествие в Иудею; поэтому он послал к Господу письмо, в котором просил Его прийти к нему в Едес. Однако сомневаясь, восхощет ли Господь прийти к нему, Авгарь послал искусного живописца Ананию, чтобы он на иконе изобразил лице Господа, надеясь видеть изображение Спасителя и иметь через это отраду в своей болезни. Посланные с этим поручением нашли Иисуса Христа в Иерусалиме, во время беседы Его с народом, о чем свидетельствует евангелист Иоанн: «из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины. Они подошли к Филиппу и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса. Филипп идет и говорит о том Андрею, а потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу. Иисус же сказал им: пришел час прославиться Сыну человеческому» ( Ин.12:20–28 ). Послы вручили Иисусу письмо своего царя, который писал: «Авгарь, князь Едесский, Иисусу, Спасителю и Благотворителю, явившемуся в Иерусалимской земле, посылаю приветствие! Я слышал о Тебе и о славных чудесах Твоих, что Ты без лекарства исцеляешь болезни: слепым даешь зрение, хромым хождение, очищаешь прокаженных, одним словом исцеляешь расслабленных и воскрешаешь мертвых. Услышав все это о Тебе, я теперь думаю одно из двух: или Ты – Бог, сшедший с небес, или Сын Божий, потому что творишь такие удивительные чудеса. Я посылаю Тебе это мое смиренное письмо; потрудись прийти ко мне, чтобы исцелить меня от неисцелимых болезней, от которых я страдаю много лет. Слышал я также, что евреи ропщут на Тебя и хотят предать Тебя мучениям: у меня есть небольшой, но красивый город, приходи ко мне и будешь жить со мною в моем городе, – его достаточно было бы для нас обоих». В то время, когда Господь читал это письмо, живописец Анания старался приблизиться к Господу, но никак не мог по причине народной тесноты. Дожидаясь времени, когда разойдется народ, он стал на камень и, смотря прилежно на лице Спасителя, старался изобразить Его, но ни как не мог: Божественное лице Господа чудесно изменялось и делалось совершенно не изобразимым, Анания трудился долго, но ничего не успел. Усердное старание живописца изобразить Божественный лик Спасителя обратило наконец на него внимание Самого всеведущего Сына Божия. Прочитав письмо, Господь велел св. апостолу Фоме привести стоящего на камне живописца. Когда он был приведен к Спасителю, то Господь назвал его по имени и по занятию – живописцем. Анания пришел в удивление и ужас от прозорливости Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В ужасе Савл ответил: – Господи, что Ты велишь мне делать? – Встань, иди в город, и там будет тебе сказано, что ты должен сделать. Савл встал. Глаза его были открыты, но он ничего не видел. Его спутники за руки повели его в Дамаск. Три дня он ничего не пил и не ел и не мог видеть ( Деян.9:1–9 ). В это время в Дамаске проживал последователь Иисуса Христа по имени Анания . На третий день по прибытии Савла в Дамаск Анании было видение, в котором было указано пойти на известную улицу, в определенный дом и спросить там человека- по имени Савл. Анания удивился, так как знал, что Савл жестоко преследует уверовавших в Господа Иисуса. Тогда он услышал в ответ голос Бога: – Иди, потому что Савл избранный Мною сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед людьми. Анания послушно пошел и, войдя в дом, где находился Савл, возложил на него руки и сказал: – Савл, Господь Иисус Христос, явившийся тебе на пути, послал меня, чтобы ты стал видеть и исполнился Духа Святого. И тотчас как бы чешуя отпала от глаз Савла, и он, встав, крестился. ( Деян.9:10–19 ). Миссия Апостола Павла. Господь предназначил Савла на особое служение, к которому тот готовился более трех лет ( Гал.1:15–24 ). Он стал Апостолом для язычников. Именно ему было суждено вывести Весть о Христе из национальных еврейских границ на широкий простор тогдашнего греко-римского мира. Именно благодаря проповеди, начатой Савлом, ставшим выступать под своим римским именем Павел , язычники, которых до этого обращалось в веру во Христа единицы, стали притекать в Церковь широким потоком, определив ее будущий вселенский характер, усвоенный ей ее Божественным Основателем. Именно проповедь Павла стала примером для других Апостолов, которые теперь также стали возвещать о Христе не только евреям, но и многим язычникам, идя со своей миссией не только по Римской Империи, но и выходя за ее пределы. Как и другие Апостолы, Павел, основывая церкви в разных городах, для руководства ими рукополагал пресвитеров (старейшин), а в помощь им для дел благотворительности – диаконов (служителей). Он поддерживал отношения с этими церквами и, когда им нужны были советы и указания, писал им пространные письма – послания. Обычно эти послания касаются каких- либо трудностей, возникавших в церквах, или вопросов веры и церковной жизни; при этом в них излагаются самые основы христианского учения о Боге, о Его отношении к миру и человеку и о спасении, уготованном Богом верящим в Него через Его Сына – Господа нашего Иисуса Христа, Которого Он воскресил из мертвых. Жизнь и проповедь Апостола Павла также описаны в книге Деяний Апостолов, автором которой является Евангелист Лука, сопровождавший Павла в его миссионерских путешествиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

Видно, полагал он, что и в таком обществе можно быть без полной искренности. Но Петр просвещенными свыше очесами сердца проникает душу Анании и говорит вдруг: «Анания! Почто исполнил сатана сердце твое, чтобы солгать тебе против Духа Святого и утаить из цены имения? Будучи твоим, не тебе ли принадлежало оно и, быв продано, не в твоей ли власти находилось? Зачем положил ты в сердце своем такое дело? Солгал ты не человекам, но Богу». Слушая слова эти, Анания пал и испустил дух. Ужасный страх объял всех слышащих. Дело совершилось так скоро, что, казалось, Апостол начинал только говорить, а Анания и присутствующие — слушать. Между тем юноши (νετεροι), или церковнослужители, имя соотносительное с именем пресвитеров, или старцев, встали, приготовили тело к погребению и, вынесши, похоронили. Часа через три (так продолжительны были тогда собрания!) вошла в собрание и жена его, не зная о происшествии. Петр вступил в речь с нею и спросил: «Скажи мне, за столько ли отдали вы имение?» Она сказала: «Да, за столько». На то Петр сказал ей: «Зачем это согласились вы искусить Духа Божия? Вот идут погребавшие мужа твоего и вынесут тебя». Вдруг она пала у ног его и испустила дух. Юноши лишь взошли, нашли ее мертвою и, вынесши, похоронили подле мужа ее. Необыкновенный страх объял всю Церковь и всех, кто ни слышал об этом из сторонних. Все было всенародно, в главном общественном месте. Из сторонних никто не смел примешиваться к ним, но все до единого превозносили их. Между тем верующих присоединялось к Господу более и более, — множество мужчин и женщин. Если же кого из совопросников века сего упомянутое теперь событие с Ананией и Сапфирой приводит в такой страх, что казнь представляется им чрезмерно строгой, то пусть всякий такой приведет себе на мысль, что это та самая казнь, которою заранее угрожал Господь Иисус за хулу на Духа Святого, что непростительно было лукавить в таком деле, которое зависело от собственной воли каждого, и лукавить в такое время, когда Дух Божий проникал всякое сердце спасительным Своим страхом, в таком притом обществе, где общие чувства благочестия могли устыдить всякую бессовестную душу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Все уверовавшие постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. У всего общества было одно сердце и одна душа. И никто ничего из имения своего не называл своим, но все было у них общее. Владельцы домов или полей, продавая оные, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду. Так, Иосия, прозванный от Апостолов Варнавой (сыном утешения), продал свою землю и деньги, за нее полученные, положил к ногам Апостолов. Некоторый же муж, именем Анания, продав имение, с ведома жены своей Сапфиры, утаил из цены и, принесши только некоторую часть из нее, положил к ногам Апостолов. Петр сказал ему: «Анания, для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Приобретенное продажей не в твоей ли власти находилось? Ты солгал не человеку, по Богу». Услышав сии слова, Анания пал бездыханен. То же случилось и с женой его, которая, придя в собрание и не зная ничего о случившемся, повторила ту же ложь. И великий страх объял всю Церковь и всех слышавших сие. С увеличением числа верующих Апостолам стало трудно распоряжаться церковным имуществом. И вот, когда до них дошел слух, что иудеи-еллинисты ропщут, что будто бы их вдовицам выдается меньше пособий, чем вдовицам Евреев Иерусалимских, то они созвали множество учеников и сказали: «нехорошо нам, оставив слово Божие, печься о столах. Итак, братия, выберите из своей среды семь человек изведанных, исполненных Св. Духа и мудрости: их поставим на службу сию». И когда общество избрало их, Апостолы, помолясь, возложили на них руки. Избранные стали называться дьяконами. Их обязанностью было раздавать пособия бедным и помогать Апостолам в деле проповеди и при совершении таинств. В то же время вера Христова распространилась по Галилее, Финикии и Сирии. 4. Убиение Стефана. Распространение Церкви в Иудее и Самарии С поставлением дьяконов число верующих еще сильнее стало возрастать в Иерусалиме. Один из дьяконов, Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие знамения и чудеса в народе. С ним вступили однажды в спор некоторые евреи-еллинисты. Не могшие противостоять его мудрости, они в злобе оклеветали Стефана перед синедрионом в хуле на Бога и Моисея. Оправдываясь, Стефан упрекнул самих судей в убиении истинного Мессии, и наконец, в священном восторге воскликнул: «вот я вижу небеса отверстые и Сына человеческого, стоящего одесную Бога». Тогда присутствовавшие в синедрионе Иудеи, схватив Стефана, вывели за город и, положив свои одежды у ног юноши Савла, стали побивать Стефана камнями. Побиваемый же, стоя на коленях, молился за своих убийц, говоря: «Господи, Иисусе, не вмени им греха сего и прими дух мой». Он сделался первым христианским мучеником.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

Второй раз мы читаем о крещении Савла в его выступлении перед иудеями в Иерусалиме. Говоря о том же событии, он несколько по-иному расставляет акценты, чем это сделал автор Деяний: Некто Анания, муж благочестивый по закону, одобряемый всеми Иудеями, живущими в Дамаске, пришел ко мне и, подойдя, сказал мне: брат Савл! прозри. И я тотчас увидел его. Он же сказал мне: Бог отцов наших предызбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его, потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми о том, что ты видел и слышал. Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса ( Деян. 22:12–16 ). Автор Деяний, очевидно, описывает происходившее со слов Анании, тогда как Павел излагает свой собственный опыт. В речи Анании Павел отметил то, что считал главным: Бог предызбрал его, чтобы он стал апостолом, вот для чего необходимо было крещение. В раннехристианской Церкви крещению непременно предшествовало оглашение – научение истинам веры. Когда апостол Филипп пристал к колеснице евнуха царицы Эфиопской, он сначала «благовествовал ему об Иисусе», а потом крестил ( Деян. 8:35–38 ). В случае с Павлом, учитывая экстраординарный характер его обращения, Анания мог ограничиться лишь кратким наставлением, а мог и вообще оставить его на период после крещения. Несомненно, несколько дней, которые Савл провел с учениками в Дамаске, были для него временем, когда он слушал рассказы об Иисусе – те самые рассказы, которые впоследствии будут записаны и войдут в Евангелия. Пока они существуют лишь в устной традиции, передаваясь от одного ученика к другому, от одной общины к другой. И Савл, знавший об Иисусе только от Его врагов, теперь имеет счастливую возможность услышать о Нем от учеников. Можно представить, с каким вниманием он слушал эти рассказы, впитывая, как губка, сведения о Том, Чьим лютым гонителем он был еще несколько дней назад. Деяния апостольские ничего не сообщают об Анании, кроме того, что это был «один ученик» ( Деян. 9:10 ) и что он был «муж благочестивый по закону, одобряемый всеми Иудеями, живущими в Дамаске» ( Деян. 22:12 ). Что стоит за этими словами? Нигде более в Новом Завете – ни в Евангелиях, ни в других книгах – Анания не упоминается. Может сложиться впечатление, что его роль в раннехристианской общине свелась к крещению Павла. Между тем церковное Предание свидетельствует о том, что он был апостолом от семидесяти и епископом Дамасским, а жизнь закончил мучеником. 91 3. Павел и первохристианская община

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Деян.5:3. Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?     «Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому?» Действие сатаны на Ананию святой Петр выражает почти в тех же словах, как Евангелист Иоанн действие сатаны на Иуду предателя (Ин 13:2). Из этого уже видна опасность поступка Анании и Сапфиры для всего первохристианского общества, если бы это действие не было обнаружено святым Петром и не прекращено в самом начале решительным искоренением зла из среды первых христиан. Деян.5:4. Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.     «Чем ты владел, не твое ли было?» спрашивает Апостол Ананию. Очевидно, что обобществление имущества отнюдь не было принудительным и внешне обязательным, но вполне добровольным. Грех Анании был именно в совершенном им обмане — в том, что часть вырученной им за продажу имения суммы он хотел представить, как всю сумму.     «Ты солгал не человекам, а Богу» — это выражение ясно указывает на Божественное Существо Духа Святого и на Его личность. Такое суждение показало Анании всю глубину его нравственного падения, которой он, быть может, не замечал. Деян.5:5. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это.     «Услышав сии слова, Анания пал бездыханен» — это было непосредственное наказание Божье преступнику за его тяжкий грех против Духа Святого. Тяжесть этого наказания объясняется опасностью, которая грозила от этого Иудина греха всему первому христианскому обществу. Один грешник представляет большую опасность для других, как человек, от которого другие могут заразиться его болезнью.     «Разве вы не знаете, что малая закваска квасит все тесто?» (1 Кор 5:6). Это апостольское изречение объясняет нам строгость суда над Ананией. Грех Анании мог быть опасен для целого общества, а потому этот гнилой член немедленно отсекается в страх и поучение другим, чтобы кто-нибудь не вздумал взять с него пример.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2761...

евреям; под царями – вообще правители и власти народные, под какими бы названиями они ни были известны. Примечательно, что на первом месте поставлены язычники; этим давалось уже понять, что новообращенный гонитель будет проповедником христианства преимущественно между язычниками. И евреи не исключаются из круга его проповеднической деятельности, но язычники стоят на первом плане этой деятельности; так, при самом обращении Савлу предначертано быть апостолом язычников по преимуществу. – И Я покажу ему и пр.: это новое успокоение для опасливого Анании. Смысл и связь таковы: иди, не опасайся; последователи Мои не только не пострадают от него за имя Мое, а напротив, Я покажу ему, явлю над ним или на нем, сколько сам он пострадает за имя Мое, за которое он прежде так жестоко гнал последователей Моих. 17. Анания пошел, и вошел в дом, и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа. 18. И тотчас как бы чешую отпала от глаз его; и вдруг он прозрел, и, встав, крестился; 19. И, приняв пищи, укрепился. И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске. Возложив на него руки: в знак сообщения ему благодати Господней для видимого исцеления его слепоты и исполнения Св. Духа. Примечательно, что сие было еще до крещения Савла (ст. 18); такое же явление исполнения Духом Св. до крещения было над Корнилием и его домашними ( Деян.10:46 и д.). – Брат Савл: это братство – не братство по племени и роду, но братство во Христе, которым приветствовал Анания новообращенного. – Явившийся тебе на пути: этого Господь не говорил в переданной дееписателем беседе его с Ананией, и из сего видно, что беседа сия передана дееписателем сокращенно, в сущности; на то же указывает дальнейшее выражение, чтобы ты исполнился Духа Святого, какового выражения также нет в приведенном дееписателем речи Господа Анании. «Мне кажется, что он (Павел), подобно как и Корнилий, тотчас по произнесении этих слов сподобился Духа, хотя преподававший и не был из числа двенадцати.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010