Гора, от которой оторвался камень, означала Пресвятую Деву Марию, а камень - Христа и Его вечное царство. ПРИМЕЧАНИЕ: см. Библию - " Книга прор. Даниила гл. 1-2. Друзья пророка Даниила - Анания, Азария и Мисаил - в печи вавилонской Вскоре друзья пророка Даниила - Анания, Азария и Мисаил подверглись большому испытанию в вере. Царь Навуходоносор поставил на поле Деире, близ города Вавилона, большого золотого истукана. К открытию его были собраны все вельможи и знатные люди вавилонского царства. И было объявлено, чтобы все, как только услышат звук трубы и музыкальных орудий, пали на землю и поклонились истукану. Если же кто не исполнит царского повеления, будет брошен в раскаленную печь. По звуку трубы все пали на землю; только трое - Анания, Азария и Мисаил - не поклонились истукану. Царь разгневался, приказал разжечь в семь раз сильнее печь, связать их и бросить в огонь. Пламя было так сильно, что воины, бросавшие их в печь, упали мертвыми. Но Анания, Азария и Мисаил остались невредимыми, потому что Господь послал ангела Своего сохранить их среди пламени. И они пели, прославляя Господа. Навуходоносор сидел на высоком престоле против печи. Он, услышав пение, смутился, потом, изумленный, поспешно встал и сказал вельможам своим: " не троих ли мы бросили в огонь связанными? А я вижу четырех не связанных, ходящих среди огня, без всякого вреда, и вид четвертого подобен сыну Божию " . После этого он подошел к печи и сказал: " Анания, Азария и Мисаил, рабы Бога Всевышнего! выйдите и подойдите ко мне " . Когда они вышли, то оказалось, что огонь не коснулся их, даже одежда и волосы не опалились, и запаха дыма не было от них. Навуходоносор, видя это, сказал: " благословен Бог ваш, Который послал ангела Своего и избавил рабов Своих, надеющихся на Него " . И запретил царь, под страхом смерти, всем своим подданным хулить имя Бога израилева. ПРИМЕЧАНИЕ: см. Библию - " Книга прор. Даниила " , гл. 3. Падение вавилонского царства После смерти Навуходоносора царство вавилонское начало колебаться. Часто менялись преемники Навуходоносора. Наконец (через 7 лет), воцарился Валтасар (пророк Даниил называет его сыном Навуходоносора), который царствовал около 17 лет. В 17-й год своего царствования, когда грозило ему нападение мидян и персов, Валтасар беспечно пировал в Вавилоне, не думая об опасности.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

Деян.9:13 .  Анания отвечал: Го­с­по­ди! я слы­шал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Тво­им в Иерусалиме; Деян.9:14 .  и здесь имеет от первосвящен­ников власть вязать всех, при­зыва­ю­щих имя Твое. С детскою простотою Анания высказывает свое удивление, а может быть, и опасение, что он посылается к человеку, о коем известно, как о злейшем враге христиан, и который шел и в Дамаск на погибель верующим. Об этом Анания «слышал от многих», т.е. или от путешествовавших на Иерусалимские праздники иудеев, или от рассеявшихся от его гонений христиан иерусалимских. «Святым твоим...», т.е. христианам, как они назывались по особенному освящению их во Христе и Св. Духом. «И здесь имеет... власть...» Откуда так скоро Анания имел сведения о полномочиях Савла от Синедриона? Вероятно, от иерусалимских христиан, которые поспешили дать все эти сведения дамасским христианам для предостережения. Новость и свежесть этих известий вполне объясняет и удивление, и опасения Анании. Деян.9:15 .  Но Го­с­по­дь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избран­ный сосуд, чтобы воз­вещать имя Мое перед­ народами и царями и сынами Израилевыми. «Избранный сосуд...» – образная речь, где Павел представляется как бы живым сосудом, в котором Господь заключит Имя Свое и Павел пронесет Его потом, т.е. преподаст, исповедует, проповедует – «народам, царям и сынам Израилевым». Замечательно, что на первом месте здесь указываются «народы», т.е. языческие – язычники – в противоположение «сынам Израилевым», т.е. евреям. Этим указывается особенное предназначение Павла, как апостола языков. Деян.9:16 .  И Я по­кажу ему, сколько он должен по­страдать за имя Мое. «И Я покажу ему», Εγ γρ υποδεξω αυτ, слав.: «Аз бо скажу ему» – Смысл и связь здесь таковы: «иди и не бойся, что последователи Мои пострадают от него, ибо Я покажу ему, или на нем, сколько ему самому подобает пострадать за имя Мое». Здесь, таким образом, новое успокоение и поощрение недоумевающего Анании. Деян.9:17 .  Анания по­шел и вошел в дом и, воз­ложив на него руки, сказал: брат Савл! Го­с­по­дь Иисус, явив­шийся тебе на пути, которым ты шел, по­слал меня, чтобы ты про­зрел и исполнил­ся Святаго Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Когда он так однажды молился, ему было видение, будто один из христиан, именем Анания, возвратит ему зрение. В то же время последовало откровение и Анании. Сам Христос явился ему и повелел идти к Савлу для возвращения ему зрения. Анания ужаснулся, он начал прекословить, представлял всю жестокость Савла, его ненависть к христианам; но Господь успокоил его, возвестив ему, что прежний гонитель христиан – теперь уже избранное орудие славы Христовой. Тогда Анания пошел к Савлу. Возложив руки на Савла, Анания сказал ему: Брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, послал меня к тебе, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа. И тотчас, как бы чешуя спала с глаз Савла, он прозрел. Анания продолжал: Бог отцов наших предъизбрал тебя, чтобы ты познал волю Его и увидел праведника и услышал голос из уст Его, – потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми в том, что ты видел и слышал. Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи свои, призвав имя Господа Иисуса. Тогда Савл немедленно крестился ( Деян.26:18, 9:3–18, 22:6–16 ). Так совершилось призвание и обращение Савла. Из жестокого гонителя Христа он сделался ревностным апостолом Христовым. Он уже имел все качества, потребные для высокого апостольского служения. Апостолу надлежало быть самовидцем Иисуса Христа, – он видел Христа и видел в состоянии не уничижения, а славы; апостол должен быть избран Самим Иисусом Христом, – он принял жребий служения не от кого другого, как от Самого же Христа; апостол должен принять Духа Святаго, – он сподобился Святого Духа и стал постоянным Его храмом. Так непосредственным призванием Христовым Савл присоединен был к лику 12 верховных апостолов и стал высоким апостолом язычников ( Рим.11:13, 15:14–19 ) 23 . Покоряясь Божественному призванию, апостол Павел, без отлагательства в Дамаске же начал проповедовать по синагогам об Иисусе, что Он Сын Божий. Все удивлялись и говорили: «Не тот ли это самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя Христа, да и сюда не за тем ли пришел, чтобы связать их и вести к первосвященникам?» Между тем Павел все более и более выказывал смелости, доказывая, что Иисус есть Мессия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наконец, мог бы вообще ничего не отдавать. И, опять-таки, никто его за такие действия не осудил бы. Но Анания заведомо обманывает, выдавая часть денег за всю вырученную сумму. Почему? Чтобы не выглядеть в глазах общины скупым, то есть чтобы не упасть в мнении ближних своих. Между тем он так упал, что дальше было уже некуда. За деньги, за жалкое материальное богатство, этот человек продал душу диаволу, стал рабом греха, замарался совершенным беззаконием. Святитель Иоанн Златоуст пишет об обличении Анании: «Видишь ли, как он обвиняется в том, что сделав свои деньги священными, потом взял их? Разве не мог ты, говорит, продав имение, пользоваться ими как своими? Разве кто препятствовал тебе? Почему восхищаешь их после того, как обещал отдать? Для чего ты, говорит (апостол Петр), сделал это? Ты хотел удержать у себя? Надобно было удержать сначала и не давать обещания». Наказание за произведенный обман Бога не замедлило: Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это. Анания умер. Его смерть не была вызвана сильным нервным срывом или потрясением. Психика людей, привыкших врать, способна вынести еще и не такое. Но тут пред всеми христианами Иерусалима было явлено чудо мгновенного Божественного наказания преступника. Ведь действия его были не только греховны, но и преступны. Анания преступил заповеди Божии, возжелав обмануть Самого Творца. Блаженный Феофилакт усматривает в описываемом событии три чуда, утверждая: «Три чуда в одном и том же случае: одно состояло в том, что Петр узнал то, что совершено было тайно; другое — в том, что он определил мысленное настроение Анании, и третье — в том, что Анания лишился жизни по одному лишь повелению». Тяжкое преступление вполне справедливо повлекло за собой и тяжкое наказание. Так случилось с Ананией. А что же жена его, Сапфира, как она поступила? Верная не Богу, а человеческому договору с мужем, она продолжила ложь пред апостолом Петром. И услышала страшные слова: Что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Но как Анания оказался здесь, в доме, где находился гонитель христиан? Зачем пришёл в логово врага? Может быть, он не знал, кто и зачем прибыл в Дамаск? Нет, Анания много слышал о Савле. И — самого дурного! Слышал о том, как этот воинственный римский гражданин преследовал и убивал его товарищей. Знал и о цели, с которой Савл прибыл в город. Но накануне Анании в видении явился Сам Господь: — Встань, Анания! Пойди на улицу, называемую Прямой, и спроси человека по имени Савл. Возложи на него руку, чтобы он прозрел! — сказал Бог Анании. Тот очень удивился! Но Господь настаивал: — Иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Моё перед народами и царями и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Моё. Почему Господь назвал Савла «избранным сосудом»? Что это значит? Бог избрал такой образ, чтобы объяснить, что Савл, как сосуд, наполнился силой Божией, что ему предстоит выполнить особое задание, решить одному ему посильную задачу от Господа. Что это за задача, станет понятно позже. А пока Анания не посмел противиться Слову Бога. Он сделал всё, как повелел Господь: вошел в дом, где находился Савл, возложил на него руки со словами: — Брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шёл, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа, познал волю Его... Ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми о том, что ты видел и слышал. Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса! И в то же мгновение словно пелена спала с глаз Савла. Он прозрел! И вновь всё перевернулось в душе гонителя христиан. Если в момент, когда Савл ослеп, он испытал ужас, страх, сожаление и стыд за все свои злодеяния, то теперь у него не только открылись глаза — открылась сама душа! Савл понял, что Истина — во Христе, и... захотел принять крещение. Крестил Савла Анания. И крещение это возродило его к новой жизни. Кто не поверил Савлу? Савл восстановил свои силы и ещё несколько дней был в Дамаске. А потом удалился в пустыню. Ему нужно было время — слишком велико было потрясение от всего, что с ним случилось, слишком сильно изменились его взгляды и убеждения. Савл готовился выйти на проповедь. Ведь не было в то время ещё святых Писаний, а только устные предания о Христе, хранителями которых были апостолы, сами видевшие и слышавшие Господа. Савл пока не мог учиться вере от апостолов — они не доверяли ему, помня, что ещё недавно он был гонителем и мучителем христиан. Савлу оставался один путь постижения веры — молитва в одиночестве, углубление в себя и откровения от Самого Христа.

http://foma.ru/chudo-s-pavlom-kak-gonite...

Обогатив церковную сокровищницу своими творениями, в которых излилась его Боголюбивая душа, стяжав общее почитание своей благочестивой жизнью, преп. Роман скончался около 510 г. Был погребён в Кировом храме, где потом и совершалась память его с особым торжеством. «Божественными добродетельми духа измлада украсився, Романе премудре, – воспевает творца церковных песен сама Церковь , – Церкви Христовей пречестное украшение был еси: пением бо прекрасным украсив ю, блаженне». «Се питаеши обильно мудрыми учениями и красными песнопениями помыслы наши и исполнявши сладости Божественнейшия, Романе благогласе». «Вдохновенными песнями ты, блаженный, возвестил неизреченное домостроение Христово и венчал всех святых хвалами; с ними, премудрейший отче, ты прославил чистую Деву и истинную Матерь Божию, с Коей предстоя Троице, помилуй нас!» «Подаждь желающим Божественного дарования твоего, яко да вопием ти: радуйся, отче преблаженне, красота Церковная!» Святого Апостола Анании от 70 Избранный Иисусом Христом в число 70-ти Апостолов, ученик Спасителя – Анания жил в г. Дамаске, когда Господь явился ему в видении и повелел пойти к Тарсянину, по имени Савлу, который «теперь молится и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел» 1 … И когда Анания выразил недоумение, как идти ему к человеку, сделавшему много зла святым Божиим в Иерусалиме, то «Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Моё перед народами и царями и сынами Израилевыми, и Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Моё» 2 . И тогда «Анания пошёл и вошёл в указанный Господом дом и, возложив руки на Савла, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа!» 3 . И когда Савл прозрел, то Анания крестил его; впоследствии же, когда Иудеи искали случая убить Павла за то, что из гонителя Христа он сделался ревностным проповедником учения Его, то Анания с другими учениками ночью, взяв Павла, спустили его по стене дома в корзине, чтобы спасти его от стороживших его у ворот дома Евреев.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Посему всякое ей, сказанное с памятованием о Боге и с исповеданием Его, является сказанным не людям уже только, но и Богу, и Богу прежде всего. Это ей, сказанное во-1-х, пред Богом и Богу, а во-2-х, пред людьми и людям, и есть та клятва, которую Иисус Христос предписал, и которую мы употребляем в присяге. Для уяснения того, что, говоря о слове: ей, Господь разумел слово, глаголемое прежде всего Богу, хотя бы и по требованию людей и с отношением к людям, мы приведем пример из книги Деяний Апостольских. „Анания, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам апостолов. Но Петр сказал: Анания! для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце своем? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен» (5, 1–5). Так как апостол усматривает в поступке Анании ложь, то значит сему поступку предшествовало обещание, которым Анания обязал себя, продавая имение. Обещание Анании, равно как и неисполнение этого обещания имели отношение к людям, потому что, вообще, деньги, выручаемыя от продажи имений, полагались к ногам апостолов и употреблялись для тех из верующих, которые терпели нужду (4, 35). Сам Анания был убежден, конечно, что он утаивает часть цены не от Бога, а от людей: потому-то апостол и утверждает троекратно, что Анания солгал Духу Святому, солгал Богу, вознамерился искусить Св. Духа (5, 9). Почему же грех против людей объявляется грехом против Бога, намерение обмануть апостолов считается заодно с намерением обмануть Духа Святого? Потому что обет (который, по необходимому предположению, предшествовал лжи) Анании был принят, как клятвенный, как обет, данный пред Богом, пред Духом Святым, а всякий такой обет должен быть рассматриваем и соблюдаем, как обет самому Богу. Поэтому слово: ей, когда бывает сказано пред Богом (что и делает его по существу клятвенным), бывает сказано Богу, и обет, им утверждаемый, есть обет не людям, но Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Савл встал с земли и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руку, и привели в Дамаск и три дня он не видел и не ел и не пил. В Дамаске был один ученик, именем Анания, и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи. Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую прямую, и спроси в иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится и видел в видении мужа, именем Анания, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтоб он прозрел. Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме; и здесь имеет от первосвященников власть, вязать всех, призывающих имя Твое. Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы, возвещать имя Мое пред народами и царями и сынами Израилевыми. И Я покажу ему сколько он должен пострадать за имя Мое. Анания пошел и вошел в дом, и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа. И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел, и, встав, крестился ( Деян. 9:1–18 ). С того момента св. Павел делается поборником св. веры. Он тотчас стал проповедовать в синагогах об Иисусе Христе, что Он есть Сын Божий ( Деян. 9:20 ). Св. Павел, обращая иудеев ко Христу, делается также апостолом языков и творит для Церкви Божией, можно сказать, более всех апостолов. Он раскрывает вполне вероучение Христианское. Кто знаком с историей первых веков христианства, тот знает – какая опасность угрожала христианству со стороны иудейства. Целые полвека иудейство боролось с христианством и хотело сделать из него, по крайней мере, не более, как свою секту. Иудействующие христиане требовали, чтобы весь закон обрядов уцелел, именно, чтобы христиане из язычников также соблюдали закон еврейский – праздновать субботу, обрезание и не ели бы свинины. Но если бы сие требование было выполнено, то христианство не имело бы особенной формы и должно было потерять свою самостоятельность. Спрашивается: кто решил эту борьбу в пользу христианства и заставил отвергнуть обряды иудейские? Это сделал Павел. Мы видим из истории, что даже апостол Петр в известном случае не решился обнаружить пред иерусалимскими иудеями свободы христианской, и примером своим увлек даже Варнаву; который дотоле был ревностным защитником христианской свободы ( Гал. 2:11–15 ). «Преемникам апостолов, – замечает один из учителей Церкви, – оставалось погребсти синагогу с честью». Кто же заставил ее лечь во гроб? Павел.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

Скачать epub pdf Глава пятая Деян.5:1–6 .  Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это. И, встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили. Намереваясь повествовать о том, что случилось с Ананией и Сапфирой, и желая показать, что они согрешили, Лука сперва упоминает о человеке, поступившем по правде, – об Иосии. Несмотря на такое множество лиц, которые поступали так же – продавали имущество и деньги отдавали апостолам, несмотря на столь великие знамения и на такое обилие благодати, Анания из всего этого не вынес никакого назидания и навлек на себя погибель. Но удивительно то, что прегрешение было по соглашению с женой и никто другой не был очевидцем продажи. Вот откуда у этого несчастного возникла мысль поступить так, как он поступил. Некоторые говорят, что если сатана исполнил сердце Анании, то за что же он понес наказание? За то, что он сам был виновником того, что сатана исполнил сердце его, так как он сам подготовил себя к принятию действия сатаны и к подчинению себя его силе. А то, что верующие сносили имения свои апостолам, неужели было следствием насилия? Неужели мы привлекаем вас против вашей воли? «Для чего ты положил это в сердце твоем?» Три чуда в одном и том же случае: одно состояло в том, что Петр узнал то, что совершено было тайно, другое – в том, что он определил мысленное настроение Анании, и третье – в том, что Анания лишился жизни по одному лишь повелению. Многие из нечестивых, выставляя на вид то, что случилось с Ананией и Сапфирой, присуждают верховного из апостолов к смерти. Но обвинение касается не Петра, а скорее Духа Святаго, произнесшего на них справедливый приговор: потому что Петр только изобличил их во лжи, а жизни лишил их обоих, как одинаково согрешивших, имеющий власть над жизнью и смертью Дух Святый. То же нужно сказать и о Сапфире, потому что не Петр убил ее, но так как прегрешение было делом обоих, то Судия одинаково наказал того и другую. Поэтому-то Петр, как знавший об этом и всегда вещавший Духом Святым, и изрек этот, принятый им от Того же Духа, глас.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Христианство произвело переворот в нравственной жизни человечества. Верующие во Христа изменяли свою прежнюю «дикую природу» и начинали вести строго нравственную жизнь. Учение Христа о любви к ближним было вполне осуществлено первыми христианами. «В Иерусалиме, – говорит св. Лука, – у множества уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее; не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду». Между собой христиане называли себя братьями и сестрами, и это название было не словом только: они и в действительности жили, как братья и сестры. Целование, которым они приветствовали друг друга при совершении евхаристии, не было простой формой; христианская община, действительно, была одним семейством, все ее члены – чадами единого небесного Отца. Всякий служил другому, всякий молился за других. Даже незнакомец, приходивший издалека, если только он приносил одобрительное письмо от своей общины, доказывавшее, что он христианин, был принимаем как брат, и все относились к нему, как к брату. Впрочем, и среди первенствующей церкви обнаруживались некоторые слабости и пороки. Так, некто Анания с женою своею Сапфирною продали свое имение, но согласились между собой не все деньги отдать апостолам, а часть оставить себе, и потому не сказали правды, за сколько продали. Когда Анания принес деньги ап. Петру, то Петр сказал «Анания! зачем сатана исполнил твое сердце солгать Святому Духу? Ты солгал не человекам, но Богу». Анания упал и умер. Его похоронили. Приходит жена его Сапфира. Ап. Петр спросил и ее: «За сколько вы продали имение?» Она сказала то же, что и Анания. Ап. Петр сказал ей: «И ты согласилась с мужем обманывать Святого Духа»; и Сапфира упала и умерла тотчас же. Из этого узнали все, что в апостолах живет Святый Дух, Который есть Бог , и боялись лгать пред ними. Другой случай, нарушивший добрые отношения между верующими, произошел из-за давнего разделения между членами церкви из евреев палестинских и евреев–эллинистов, т.е. прибывших в Иерусалим из других стран.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010