13-16 [ 3 ]). Этим он, вероятно, хотел оживить и утвердить их веру и тем воодушевить их на непоколебимое стояние в ней и за нее во время гонения (Е. Ф.). С этой же целью он особенно сильно и ярко описывает труды, понесенные им и его сотрудниками (ст. 9 [ 4 ]). Но о себе и о чистоте своих побуждений Апостол Павел говорит вероятно и для того, чтобы опровергнуть нарекания на себя и на свое дело со стороны врагов Евангельской прпповеди, как он делал это и в послании к Галатам и во 2 Посл. к Коринфянам. Сочувствие Апостола Павла к Фессалоникийцам столь искренно и глубоко, что никто не должен колебать их уверенности в этом сочувствии. " Мы же, братие " , говорит Апостол, " бывши разлучены с вами на короткое время лицем, а не сердцем и раз и два хотели придти к вам, но воспрепятствовал нам сатана " , конечно, по попущению Божию. " Сатана полагал препоны Апостолам " , пишет Амвросиаст, " чтобы не распространяли света истины среди людей. Он возбуждал неверных препятствовать Апостолам побоями и узами, " да не глаголют Слово Божие " . Очевидно, в данном случае св. Павел имел в виду враждебное отношение к нему неверовавших Фессалоникийских иудеев, которые покушались на его жизнь. Преследование ими Апостола Павла даже в Верии, куда он ушел из Фессалоник, указывает на особенно сильное их против него раздражение. С четвертой главы начинается нравственно-догматическая часть Послания. Собственно эта глава, как и пятая, содержит, главным образом, нравственные уроки, в среду коих вставлено чрезвычайно важное догматическое учение о Втором Пришествии Христовом и о воскресении мертвых. Нравственные наставления несомненно даются в связи с пороками, замеченными у Фессалоникийцев Тимофеем. Первое и основное наставление здесь: " ибо воля Божия есть освящение ваше... ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости (ст. 3-7 [ 7 ]). Здесь Апостол указывает на главное назначение христианина идеал святости и, в связи с этим, увещевает Фессалоникийцев воздерживаться от блуда, каковой порок, вероятно, оставался у них еще со времени пребывания их в язычестве, ибо язычники не считали блуд пороком.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

14. Чтобы вы знали самую историю сказанного, я начну излагать вам немного выше; но будьте внимательны, призываю вас, потому что мы спустились в самую глубину разрешаемого вопроса, Иаков, брат Господень, был тогда вначале епископом церкви иерусалимской и предстоятелем всех уверовавших из иудеев. Случилось быть и в Антиохии иудеям, которые, уверовав во Христа, — вследствие отдаленности от Иерусалима и того, что многие уверовавшие из язычников жили безбоязненно и вне иудейских обрядов, — тихо и помалу и сами расположились отстать от иудейской привычки, содержать чистое и подлинное учение веры. Петр, пришедши туда и увидев, что не было никакой нужды в снисхождении, жил, наконец, по–язычески. Выражение Павла: « по–язычески », значит жить без соблюдения иудейских обрядов, не соблюдать ничего предписываемого законом (иудейским), как то: обрезания, субботы и прочего подобного. Между тем как Петр жил, таким образом, пришли некоторые иудеи от Иакова, т. е. из Иерусалима, которые, вращаясь постоянно в этой столице и не видя никого жившим иначе, имели еще иудейский предрассудок и держались многих из тех обрядов. Петр, увидев, что пришедшие из Иерусалима и от Иакова еще немощны, и боясь, чтобы они, соблазнившись, не отступили от веры, опять переменился и, перестав жить « по–язычески », возвратился к прежней снисходительности, соблюдал разборчивость в яствах. Иудеи, вращавшиеся в Антиохии, увидев, что он делает это, и не зная мысли его, с какою он так поступал, увлеклись и сами и принуждены были иудействовать ради учителя. За это и обвиняет его Павел; а чтобы сказанное было для вас более ясным, я прочитаю вам, наконец, сами слова апостольские. « Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова » , т. е. из Иерусалима, « ел вместе с язычниками », т. е. с находящимися в Антиохии. « А когда те пришли » некоторые из Иерусалима, знающие закон, « стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных ». Кого? Пришедших от Иакова. « Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи ». Какие иудеи? Те, которые вращались в Антиохии до прибытия иудеев из Иерусалима и не соблюдали никаких иудейских обрядов. « Так что даже Варнава был увлечен их лицемерием ». Вот, в чем состоит кажущаяся вина.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

172). Взятие Еноха на небо по весьма кратковременной относительно жизни за то, что угодил Богу, было в высшей степени знаменательное для древнего мира явление, в котором ему осязательно давалось понятие о блаженной жизни за гробом, и сама жизнь, считавшаяся столь драгоценною праотцами, что долгие дни считались благословением, отодвигалась на второй план. Быт. 5:25 Мафусал жил сто восемьдесят семь лет и родил Ламеха. Ламех – муж сильный. Быт. 5:26 По рождении Ламеха Мафусал жил семьсот восемьдесят два года и родил сынов и дочерей. Быт. 5 Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер. Быт. 5:28 Ламех жил сто восемьдесят два года и родил сына, Быт. 5:29 и нарек ему имя: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь [Бог]. Ной, или Ноа в переводе Семидесяти толковников, значит успокоитель, а по смыслу еврейского текста значит утешитель. Нет сомнения, что Ламех пророческим предвидением нарекает имя сыну своему, предусматривая в нём праведника, от которого он ожидал отрады для земли, отягчённой в это время более, чем когда-либо (см. следующую главу), преступлениями и развратом. В наречении этого имени проглядывала, вероятно, также та святая надежда на Обещанного, которая передана была праотцем Адамом роду своему. Совершенно неуместно толкование евреев, которые полагали, что в словах «он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь Бог» надобно видеть изобретение плуга. Быт. 5:30 И жил Ламех по рождении Ноя пятьсот девяносто пять лет и родил сынов и дочерей. Быт. 5 Всех же дней Ламеха было семьсот семьдесят семь лет; и он умер. Быт. 5:32 Ною было пятьсот лет и родил Ной [трех сынов]: Сима, Хама и Иафета. Ной есть лицо, оставившее по себе глубокие следы в памяти всех народов: он и Янус, и Ксисутрус, и Сатурн древних, и Тецпи, или Кохкох, мексиканцев, как увидим ниже, когда будет речь о потопе. «Но я радуюсь теперь, говорит Моисей Хоренский, начиная свой рассказ по указаниям Берозовской Сивиллы: «Прежде столпотворения, говорит она, и размножения говора человеческого языка, и после плавания Ксисутра в Армении Зруан, Титан и Иапетост являются владыками земли.!! По разделении ими между собой всей вселенной под своё владычество Зруан, усилившись, державствует над прочими.!! (Ист.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

1,2 Восхвали, душа моя, Господа! Восхвалю Господа во все дни жизни моей, пою Богу моему, доколе я есть! 3 Не надейтесь на князей, на сынов человеческих, – не от них приходит спасение. 4 Изойдет дух его, и возвратится в землю он; в тот день погибнут все помыслы его. 5 Блажен тот, которому Бог Иаковлев являет помощь Свою, уповает он на Господа Бога своего, 6 Сотворившего небо и землю, море и все сущее в них, хранящего истину вовеки, 7 Творящего правый суд обиженным, дарующего пищу алчущим. Господь освобождает узников; 8 Господь умудряет слепцов; Господь возносит низверженных; Господь любит праведников; 9 Господь хранит пришельцев, сироту и вдову принимает, а путь грешников погубит Он. 10 Воцарится Господь вовеки, Бог твой, Сион, из рода в род! Псалом 146 Аллилуиа. Аллилуия, 146. 1 Хвалите Господа, яко благ псалом. Богови нашему да усладится хваление. 2 Зиждай Иерусалима Господь, разсеяния Израилева соберет. 3 Исцеляяй сокрушенныя сердцем и обязуяй сокрушения их. 4 Исчитаяй множество звезд и всем им имена нарицаяй. 5 Велий Господь наш, и велия крепость Его, и разума Его несть числа, 6 Приемляй кроткия Господь, смиряяй же грешники до земли. 7 Начните Господеви во исповедании, пойте Богови нашему в гуслех. 8 Одевающему небо облаки, уготовляющему земли дождь, прозябающему на горах траву и злак на службу человеком, 9 дающему скотом пищу их, и птенцем врановым призывающым Его. 10 Не в силе констей восхощет, ниже в лыстех мужеских благоволит. 11 Благоволит Господь в боящихся Его и во уповающих на милость Его. 1 Восхваляйте Господа, ибо воспевать псалмы – благо для нас. Богу нашему да будет угодна хвала! 2 Господь созидает Иерусалим; рассеянный по земле Израиль соберет. 3 Исцеляет Он сокрушенных сердцем и врачует раны их; 4 Исчисляет множество звезд и всем нарекает имена. 5 Велик Господь наш, велика сила Его, и разуму Его нет предела! 6 Принимает кротких Господь, а грешников унижает до земли. 7 Начните прославлять Господа, пойте хвалу Богу нашему под звуки гуслей! 8 Одевает Он небо облаками, проливает на землю дождь, взращивает на холмах траву и злаки на пользу человеку; 9 Дарует пищу скоту и птенцам ворона, призывающим Его. 10 Ничто пред Ним сила конская, и к мужу, уповающему на силу голеней своих, не благоволит; 11 Благоволит Господь к боящимся Его и уповающим на милость Его.

http://azbyka.ru/molitvoslov/psaltir-po-...

1) Итак, прежде всего, прошу совершать прошения, молитвы, ходатайства, благодарения за всех человеков: 2) за царей и за всех занимающих высокое положение, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, 3) ибо это хорошо и благоприятно пред Спасителем нашим Богом, 4) Который хочет, чтобы все люди были спасены и к познанию истины пришли. 5) Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, Человек Христос Иисус, 6) предавший Самого Себя для искупления всех, [во] свидетельство в свое время; 7) для чего я поставлен проповедником и Апостолом (истину говорю, не лгу), учителем язычников в вере и истине. 8) Итак, я хочу, чтобы мужчины молились на всяком месте, воздевая чистые руки без гнева и прения; 9) подобным образом и женщины, в приличном одеянии, со стыдливостью и трезвением украшали себя, и не завиванием волос, или золотом, или жемчужинами, или одеждою многоценною, 10) но как подобает женщинам, давшим обет благочестия, посредством добрых дел. 11) Женщина да учится в безмолвии, со всякою покорностью; 12) учить же женщине не позволяю, ни властвовать над мужчиной, но быть в безмолвии. 13) Ибо прежде образован Адам, потом Ева; 14) и не Адам прельщен; женщина же, прельстившись, была в двуличии. 15) Спасется же через чадородие, если пребудет в вере, и любви, и в освящении с трезвением. Глава III 1) Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. 2) Итак, подобает епископу быть непорочным, одной жены мужу, трезвенником, благоразумным, благочинным, стыдливым, гостеприимным, учительным, 3) не винопийце, не бийце, но скромным, не сварливым, не алчным, но 4) хорошо управляющим домом своим; чад имеющим в послушании со всякою чистотой. 5) Если же кто не умеет управлять собственным домом, каким образом будет он иметь попечение о Церкви Божией? 6) Не новообращенный, чтобы, возгордившись, не подпал он под суд дьявола. 7) Надлежит же ему иметь и доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть дьявольскую. 8) Диаконы подобным образом должны быть честны, не двуязычны, не сильно преданы вину, не гоняющиеся за постыдной наживой, 9) содержащие таинство веры в чистой совести. 10) И они также сперва да подвергнутся испытанию, и так да служат, не имея никакого преступления/да будут допущены к служению, если не имеют никакого преступления/. 11) Подобным образом и женщины должны быть стыдливы, не клеветницы, трезвы, верны во всем. 12) Диаконы да будут мужья одной жены, хорошо управляющие детьми и домами своими. 13) Ибо хорошо служившие приобретают себе степень добрую и великое дерзновение в вере, что во Христа Иисуса. 14) Сие пишу тебе, надеясь, что я приду к тебе вскоре, 15) чтобы, если же замедлю, ты знал, каким образом должно себя вести в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины. 16) И явно – великая благочестия тайна: которая явилась во плоти, оправдана в Духе, показалась Ангелам, проповедана в народах, принята верою в мире, взята [на небо] во славе. Глава IV

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

1Мак.9:5 . А стан Иуды был в Елеасе, и с ним три тысячи избранных мужей. 1Мак.9:6 . И увидели они количество ратей и их многочисленность, и устрашились так сильно, что многие ушли из стана, и из них остались только восемьсот мужей. 1Мак.9:7 . И видел Иуда, что разсеялось ополчение его, когда угрожала ему брань, и поболел сердцем о том, что не имел времени собрать их. 1Мак.9:8 . Но ободрился и сказал оставшимся: встанем и пойдем на супостатов наших; авось сможем сразиться с ними. 1Мак.9:9 . Но они отклоняли его, говоря: не сможем, а спасем теперь жизнь свою, и потом воротимся с братьями нашими, и сразимся с ними. Нас мало. 1Мак.9:10 . И сказал Иуда: не мне делать такое дело, – бежать от них; и если приспело наше время, то умрем мужественно за братьев наших, и не оставим нарекания на славу нашу. 1Мак.9:11 . И двинулась рать его из стана, выстроившись против их; и шла конница по обе стороны ея, а впереди рати шли пращники и стрельцы и первобойцы все сильные. 1Мак.9:12 . Вакхид же был на правом крыле; и с двух сторон его сошелся боевый строй, и затрубили трубы. Так же затрубили и бывшие е Иудою, и они – в свои трубы. 1Мак.9:13 . И поколебалась земля от крика этих ополчений; и было непрерывное сражение от утра до вечера. 1Мак.9:14 . И заметил Иуда, что Вакхид и опора ополчения его находится на правом крыле. Посему сошлись к нему все ретивые сердцем; 1Мак.9:15 . И разбито было им правое крыло, и они преследовали их до Азотовой горы. 1Мак.9:16 . Но бывшие на левом крыле увидели, что разбито правое крыло, и пошли по стопам Иуды и бывших с ним, с тыла. 1Мак.9:17 . И усилилась битва, и пали многие раненые с той и другой стороны. 1Мак.9:18 . Пал и Иуда, а прочие побежали. 1Мак.9:19 . И взяли Ионафан и Симон Иуду брата своего, и похоронили его в усыпальнице отцов его в Модеине. 1Мак.9:20 . И оплакали его там, и рыдали по нем все израильтяне рыданием великим, и скорбели много дней и говорили: 1Мак.9:21 . Как пал сильный, спаситель Израиля? 1Мак.9:22 . Прочия же сказания о Иуде, и битвы и мужественные подвиги, которые совершил он, и величие его не описаны, потому что их было весьма много.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

20 послали мы его в заботе о том, чтобы не подверг нас кто нареканию при таком обильном сборе, достигаемом нашим служением; 21 ибо мы заботимся о добром не только пред Господом, но и пред людьми. 22 Послали же мы с ними и брата нашего, усердие которого мы многократно и во многом испытали: теперь же он гораздо усерднее по великой уверенности в вас. 23 Идет ли речь о Тите, – он товарищ мой и сотрудник у вас; братья ли наши, – они посланники церквей, слава Христова: 24 итак пред лицом церквей дайте им доказательство любви вашей и нашей похвале о вас. Глава 9 1 Ибо об этом служении святым мне излишне писать вам; 2 ибо я знаю ваше доброе намерение, за которое хвалюсь вами перед Македонянами: Ахаия готова с прошлого года, и ваша ревность была поощрением для большинства. 3 Но послал я братьев для того, чтобы похвала наша о вас не оказалась, таким образом, тщетной, чтобы, как я говорил, вы были готовы, 4 с тем что, если придут со мной Македоняне и найдут вас неготовыми, не были бы посрамлены в этой уверенности мы, не говорим: вы. 5 Итак я счёл нужным попросить братьев раньше меня придти к вам и предуготовить уже обещанное благодеяние ваше так, чтобы оно было готово именно как благодеяние, а не как вымогание. 6 Но вот что: кто сеет скупо, тот скупо и пожнёт, и кто сеет щедро, тот щедро и пожнёт. 7 Каждый пусть дает, как он решил в сердце, не с огорчением или не по принуждению; ибо радостно дающего любит Бог. 8 Силен же Бог умножить в вас всякую благодать, чтобы вы, имея во всём всегда всякое довольство, богаты были на всякое доброе дело, 9 как написано: Расточил, дал бедным, праведность его пребывает вовек. 10 Подающий же семя сеящему и хлеб в пищу даст обилие посеянному вами и возрастит плоды праведности вашей. 11 Во всём вы обогащаетесь на всякую щедрость, которая производит через нас благодарение Богу, 12 потому что дело этого служения не только содействует восполнению недостатка у святых, но и изливается в обильных благодарениях Богу. 13 На опыте этого служения они прославляют Бога за ваше послушание исповедаемому вами Евангелию Христову и за щедрость в общении с ними и со всеми,

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

27-28). Под «именем Господа» здесь подразумевается Сам Господь, вернее Его действие по отношению к людям, описанное в человекообразных выражениях. И. Б. в книгах НЗ Богословие имени в Евангелиях. В НЗ сохраняется в целом такое же восприятие имени, какое было характерно для ВЗ. Описанные в Евангелиях от Матфея и от Луки явления ангела Захарии, Марии и Иосифу имеют прямое отношение к богословию имени. Во всех этих случаях благовестие состоит из 2 частей: ангел сначала говорит о рождении сына, а затем о том, каким именем он должен быть наречен. Захарии ангел говорит: «Не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн» (Лк 1. 13). К Марии ангел приходит шесть месяцев спустя с аналогичной вестью: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус» (Лк 1. 30-31). Наконец, Иосифу ангел является во сне со словами: «Не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус» (Мф 1. 20-21). Наречение ангелом имени Спасителю имеет особое значение. Буквальный смысл евр. имени Иисус (  ,  ) - «Яхве спасает». Т. о., в самом имени Мессии присутствует священное имя Яхве, к-рое теперь приобретает дополнительный обертон: подчеркивается не величие, не могущество и не слава Яхве, но Его спасительная сила. Новозаветное благовестие начинается с наречения имени Богу - имени, к-рое генетически связано со священным именем Яхве, однако указывает на наступление новой эры во взаимоотношениях между Богом и человечеством. Отныне Бог для людей не «ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода» (Исх 20. 5), а Тот, Кто «спасет людей Своих от грехов их» (Мф 1. 21). Благовещение. Миниатюра из Акафиста Богородице. 1355-1364 гг. (ГИМ. Син. греч. 429. Л. 3 об.) Благовещение. Миниатюра из Акафиста Богородице. 1355-1364 гг. (ГИМ. Син. греч. 429. Л. 3 об.) Во всех 4 Евангелиях говорится о призвании Иисусом учеников, но при этом в Евангелии от Марка указывается на важное сопутствующее обстоятельство: 3 из 12 учеников Иисус дал новое имя: Симона назвал Петром, а Иакова и Иоанна нарек именами Воанергес - «сыны громовы» (Мк 3. 16). Слова Христа при встрече с Симоном приведены в Евангелии от Иоанна: «Ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: «камень» (Петр)» (Ин 1. 42). По словам свт. Иоанна Златоуста, нарекая новые имена ученикам, Христос «показывает, что Он Тот Самый, Кто и Ветхий Завет дал и тогда имена переменял, назвав Аврама Авраамом, Сару Саррой, Иакова Израилем» ( Ioan. Chrysost. In Ioan. 19. 2). Иисус также показывал этим, что ученики становились подвластны Ему и вместе с тем вступали в новые, более близкие и доверительные отношения с Ним.

http://pravenc.ru/text/389525.html

2:11 —18). Так, он повествует, что когда Петр прибыл в Антиохию, где были христиане как из иудеев, так и язычников, откуда и послано было на апостольский собор в Иерусалим вопрошение, должно ли христианам из язычников соблюдать старый Моисеев закон, — то в этот раз, здесь в Антиохии, апостол Павел нашел благопотребным лично противостать ему, Петру, потому что Петр подвергался нареканию. Ибо до прибытия в Антиохию некоторых от апостола Иакова, тогдашних иерусалимских единоверцев, Петр имел общение в пище вместе с язычниками. А когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных, тогдашних единоверцев. Вместе с ним лицемерили и прочие иудеи, так что даже спутник и сотрудник Павла, апостол Варнава был увлечен их лицемерием. Но когда я увидел, - пишет апостол Павел, — что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи иудеем, живешь, как жил доселе, по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски, лицемерно показывая вид, как будто необходимо для спасения соблюдать всем старую букву Моисеева закона. Мы по природе иудеи, а не из язычников, грешники. Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою во Христа Иисуса, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона. Если же я, снова придерживаясь буквы Моисеева закона, буквы, отмененной всем апостольским собором, буквы убитой и убивающей, мертвой и мертвящей, снова созидаю то, что сам же разрушил, то сам себя делаю преступником.    Таким образом, в священно-историческом раскрытии этого обстоятельства разъяснен весь смысл единоверия, как тогдашнего, допущенного самими апостолами в апостольской Церкви, так и современного нам, допущенного святой соборной и апостольской Церковью всероссийской. По указанию Божию, Первоверховный апостол Петр усмотрел, что ни обрезание, ни вообще соблюдение старой буквы ветхозаветного Моисеева закона не обязательно для спасения. Многу взысканию бившу, иерусалимский апостольский собор также не признал необходимым для спасения соблюдение буквы Моисеева закона, и главенствующие голоса по сему на соборе подали апостолы Павел, Петр и председатель собора, брат Господень, апостол Иаков.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

(2, 14) В человеках благоволение. Ныне в человеках давнее благоволение Отца. Состоит же оно в том, что Сын вочеловечился и спас погибшего человека. Ибо ныне исполнилось то, что издавна Он соблаговолил, то есть, назначил, изволил. (2, 15). Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим на сказанное (μα) сие случившееся 83 , о чем возвестил нам Господь. Посмотрим на сказанное, то есть, проверим сказанное о том, что родился нам сегодня Спаситель. А проверим это посредством данного нам знака 84 . (2, 16–17) И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, узнали (διεγνρισαν) 85 о том, что было возвещено им о Младенце Сем. Узнали, то есть, удостоверились в сказанном им об этом Младенце, что родился народу Спаситель. (2, 18) И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. Ибо они тотчас возвестили Иосифу и Матери Младенца то, что слышали от Ангела и о небесном воинстве. Притом не только им, но и всем оказавшимся там, которые, услышав это, дивились тому, что услышали. (2, 19) А Мария сохраняла все слова сии. Сказанные пастухами. Сохраняла же их при себе. (2, 19) Слагая в сердце Своем. Рассматривала их в Себе, сопоставляя с благой вестью, изначально полученной от Гавриила, с бессеменным зачатием, с безболезненным вынашиванием и непорочным рождением, и получая тем самым еще более полное удостоверение. (2, 20) И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за все то, что слышали и видели, как им сказано было. Возвратились к своему стаду. (2, 21) По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать (Младенца), дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве. Как у нас священники, когда крестят, тогда и нарекают по имени, так и у евреев, когда совершают обрезание, тогда и вручают имя. Кто-то будет недоумевать, зачем Христос был обрезан, если Он собирался прекратить обрезание? В оправдание следует такому ответить, что Он это сделал по домостроительству. Ведь если бы Он не был обрезан, то Его, когда Он учил, совсем бы не приняли, но прогнали бы как иноплеменника, и не поверили бы тому, что Он – ожидаемый Христос (Мессия) от семени Авраама. Ибо все потомки Авраама в качестве печати и знака имели обрезание, отделявшее их от других народов. Следовательно, затем Он принимает обрезание, исполняя закон и в этом, как и в других законных предписаниях, чтобы не показаться преступником закона. Но Он прекратил обрезание, и с полным на то основанием. Ведь обрезание евреев было прообразом и предзнаменованием христианского крещения. А именно, как обрезание запечатлевало потомков Авраама и отделяло их от других народов, так и крещение – христиан. [И как обрезание словно бы нечто лишнее отсекает часть тела, так и крещение отсекает грех , который является лишним] 86 . Но прообразу надлежало прекратиться, когда пришел Первообраз, и возвещению умолкнуть, когда предстал Тот, о Ком возвещали. Ведь Он исполнил то, что относилось к Нему Самому, а прочее – излишне.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010