А как называется грех, когда кто доносит на другого без нужды, например, один ученик доносит учителю на другого? Грехом ябедничества. Примером неисполнения 9-й заповеди могут служить: 1) Иезавель, жена царя израильского Ахава. Она заметила, что муж ее очень огорчается тем, что не может прибрести в свою собственность понравившейся ему сад, так как он был родовым наследием одного Еврея (Навуфея.) велела начальникам осудить Еврея в придуманной ею хуле на Бога и в оскорблении государя и за то побить его камнями. Но лишь Ахав взошел в новоприобретенный сад, как явился пророк и сказал ему: «как псы лизали кровь Навуфея, так полижут и твою. Иезавель же совсем съедят». Так все исполнилось. (Чит. ветхоз. Ист. о царе Ахаве.) 2) Из первых христиан Анания и жена его Сапфира. У первенствующих христиан все было общее и никто ничего из имения своего не называл своим. Деньги, выручаемые за продажу имений и домов, христиане отдавали сполна апостолам, а они каждому давали то, в чем он имел нужду. Но некто Анания, продав имение, с ведома жены своей Сапфиры, утаил некоторую часть цены, а остальную принес и положил к ногам апостолов. Тогда Петр сказал ему: «Анания! для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Когда она еще не была продана, разве она не твоя была? И когда уже была продана, разве цена ее не в твоих руках была? Как тебе пришло на мысль такое дело? Ты солгал не человекам, а Богу.» Услыхав это, Анания пал бездыханен. Его вынесли и похоронили. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Ап. Петр спросил также и ее: «Скажи мне, за столько ли вы продали землю?» она отвечала: «Да, за столько». Тогда Петр сказал. «Вы согласились искушать Духа Господня, но вот входят в двери погребавшие мужа твоего и тебя вынесут». Сапфира упала у ног его и испустила дух. Юноши вынесли и похоронили ее подле мужа. Примером того, как спасительно не осуждать других, служит следующий случай. некто монах всю жизнь свою в монастыре провел в лености и небрежении о своем спасении; но когда стал умирать, то умирал радостно, подобно великому праведнику. Братия, пришедшие проститься с ним, удивлялись и спросили умирающего; «Почему он так хорошо умирает?» «Правда жил я не хорошо, – отвечал он братии, – но со времени вступления в монашество, я никого не осудил, никому не сделал зла; и как захворал я, то ангелы принесли рукописание моих грехов и при голосе Самого Господа с неба: «Ты никого не осуждал, и Я тебя не осуждаю,» уничтожили его в моих глазах. И мне теперь не страшно идти к небесному Судии Богу». ( Чит. Пролог 22 мар.)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/n...

529 Положительные свидетельства о существовании злоупотребления см. у Ключевского в Житиях святых, стр. 388 sub fin., и в Описании рукописей И. А. Вахрамеева, составленном А. А. Титовым, вып. III, приложи, стр. 49. – Суздальского собора ключарь Анания Федоров в своем Историческом собрании о богоспасаемом граде Суждаде уверяет, будто патр. Иосиф дозволил петь не только панихиды, но и молебны у гроба Соломониды, в схимном монашестве Софии, разведенной супруги вел. кн. Василия Ивановича, погребенной в Суздальском Покровском монастыре, см. во Временнике Общ. Ист. и Древн. кн. XXII, стр. 56. Но так как предписание патриарха петь панихиды по Соломониде – Софии и в то же время петь молебны ей было бы очевидно нелепостью, ибо это значило бы в одно и тоже время и молиться ей и молиться о ней (хотя простые священники и дозволяли себе иногда подобную нелепость, см. напр. у Верюжского стр. 872): то необходимо дело понимать так, что панихиды предписывалось петь ей самой, а молебны ее ангелу. О св. Димитрии, митрополите Ростовском сообщается, что в 1705-м году он написал тропарь и кондак чтившемуся (и чтущемуся) в Переяславле подвижнику Корнилию, см. Филарета Русских святых под 22-м Июля; но должно думать, что сочинил не для общественной, каковы молебны, а для частной или домашней к нему молитвы, о которой речь будет ниже. Анания Федоров уверяет, что он делает выписку из грамоты патр. Иосифа к архиепископу Суздальскому Серапиону, которая у него буквально есть следующая: «Писал ты, сыну, к нам патриарху, что в нынешнем 7158 (1650) году, по нашему указу и по грамоте, ты, сыну, в Суждале в Покровском девичьем монастыре великия княгини Софии мощи свидетельствовал, и (подразумевается: по свидетельству оказалось, что) благоверная великая княгиня инокини София погребена под соборною церковью Покрова Пресвятые Богородицы и лежит под спудом. И мы, слушав твоей отписки, указали к тебе, сыну, о том послать нашу граммату: и как к тебе, сыну, наша граммата придет, и ты б над гробницею велел положить покров и петь панахиды и молебны, как ведется почину, а гробницы разбирать иразрывать земли не велел» («До зде, уверяет Анания Федоров, от грамматы патриарший»). До отыскания подлинника грамоты мы остаемся при нашем мнении, что Анания Федоров, вставляя в патриаршую грамоту слова: «и молебны», выдает за предписанное патриархом то, что в его время делалось самовольно и по злоупотреблению (если бы патриарх признал Софию местной святой, что обыкновенно и принимается на основании того, что было на деле по злоупотреблению: то вместе с пением молебнов ей зачем он оставил бы и пение панихид по ней и в случае, если бы он признал Софию местной святой, не выражался ли бы он иначе и с ясностью, которая не оставляла бы никакого сомнения?).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Руками апостолов совершались в народе многие чудеса, и верующих более и более присоединялось к Господу Иисусу Христу. Выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, чтобы хотя тень проходящего Петра коснулась кого из них. Сходились в Иерусалим многие из окрестных городов, принося больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все. Однажды апостол Петр посетил город Лидду; здесь он нашел одного человека Энея, который уже восемь лет лежал в расслаблении. Петр сказал ему: «Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей». Он тотчас встал. Видя это, многие из жителей уверовали во Христа. В городе Иоппии умерла одна добродетельная христианка Тавифа. Послали за апостолом Петром в Лидду. Когда он пришел, его ввели к умершей. Петр выслал всех вон, преклонил колена, помолился и, обратившись к телу, сказал: «Тавифа! встань». И она открыла глаза свои и села. Он, подав ей руку, поднял ее. Узнав об этом, многие уверовали в Иисуса Христа. †† 138. Жизнь первых христиан. Анания и Сапфира (Деян.4:32–37; Деян.5:1–11) У множества уверовавших в Иисуса Христа было как бы одно сердце и одна душа, и никто ничего из имущества своего не называл своим, но все у них было общее. Все, владевшие землями или домами, продавали их и полученные деньги приносили и полагали к ногам апостолов. Апостолы же каждому давали то, в чем кто имел нужду; так что не было между ними никого нуждающегося. Один же человек Анания с женою своею Сапфирою, продав имущество, утаил часть полученных от продажи денег, с согласия жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам апостолов. Но Петр сказал: «Анания! для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из полученных от продажи денег? Чем ты владел, не твое ли было, и полученное от продажи не в твоей ли власти находилось? Ты солгал не людям, а Богу». Услышав это, Анания упал и умер. Его вынесли и похоронили. Часа через три пришла и жена его, не зная о случившемся. Петр спросил ее: «скажи мне, за столько ли вы продали землю?» Она сказала: «да, за столько». Тогда Петр сказал: «что это согласились вы солгать Духу Господню? вот только что похоронили твоего мужа, и тебя сейчас вынесут». Вдруг она упала у ног его и умерла. Ее вынесли и похоронили подле мужа. Великий страх объял всех, слышавших это.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

(Память 7 апреля ст. ст./20 апреля нов. ст.) Цит. по: Глинский подвижник монах Анания лекарь//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Апрель. М., 1908. С. 110. Отец Анания, творитель Иисусовой молитвы, был из военных фельдшеров, поступил в обитель в 1843 г. и более всего находился при монастырской больнице, с любовью и терпением ухаживая за больными. Когда в 1856 г. заболел иеромонах Серафим, о. Анания говорил: «Вот думал умереть в Пасху, а заболел о. Серафим, кто за ним будет ухаживать, придется ждать еще год». С тех пор как только приближалась Пасха, он особенно готовился к смерти. По приходе Светлой недели, говорил: «Пасха прошла, я еще проживу год и умру на следующую Пасху». Так продолжалось несколько лет. Словам его не придавали значения, но они исполнились: отец Анания умер 68-ми лет на третий день Пасхи, 7 апреля 1860 г. Братия хоронила своего сподвижника, воспевая: «Воскресения день», и была уверена, что их почивший собрат перешел «от смерти к жизни, от земли к небеси». Литература Глинский подвижник монах Анания лекарь. (Память 7 апреля)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Апрель. М., 1908. С. 110. ИЕРОСХИМОНАХ АНАТОЛИЙ БЛАГОГОВЕЙНЫЙ (†1860) (Память 30 ноября ст. ст./13 декабря нов. ст.) Цит. по: Глинский иеросхимонах Анатолий благоговейный//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Ноябрь. М., 1910. С. 740–742. Иеросхимонах Анатолий, старец, богатый иноческими добродетелями, до поступления в Глинскую пустынь был старшим камердинером князя Голицына, с которым долгое время находился за границей. Один русский купец, живущий в Париже, полюбил красивого камердинера за его кроткий, смиренный нрав и предлагал ему руку единственной дочери, давая с ней в приданое 30 тыс. руб. и дом в столице Франции. Благочестивый Андрей Скубырин (так в миру звали о. Анатолия) отказался от этого, а через несколько времени поселился в Глинской пустыни 470 . Хорошо развитой, способный подвижник сразу обратил на себя внимание о. Филарета и скоро был назначен регентом. На третий год по поступлении авва постриг Андрея в мантию с именем Амфилохий 471 . В 1824 г., в сане иеромонаха, Амфилохий был уже благочинным монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Господа ради, прости, да сам Господом прощен будеши: – рече, – и отпустится (л. 23об.) На писмо, Господа ради, не позазри, мало вижу, а набело писать не могу. Здравствуй, великий государь, со всмъ своим благодатным домом на многа лта. Примечания Л. 30 «Дайте, – рече, и дастся» – Лк. 6:38 . «Анание, почто сатана искуси сердце... и в твоей области дати, или ни?» – Патриарх Никон напоминает царю сюжет из книги Деяний апостолов о том, как некий человек по имени Анания, после того, как обратился в христианство , продал свои земли, подобно другим последователям Христа. Но с согласия своей жены Сапфиры Анания утаил часть денег, поэтому не всю вырученную от продажи имения сумму принёс к апостолам. Обличённый апостолом Петром во лжи, Анания пал бездыханным. Тело его было предано земле. Жена Анании, участвовавшая в обмане своего мужа и не знавшая о его кончине, на вопрос апостола о том, по какой цене супруги продали землю, подтвердила ложь Анании и тот час скончалась ( Деян. 5:1–10 ). Главная идея сюжета заключена в словах апостола Петра, которые и приводит патриарх Никон : Анания солгал не человеку, а Богу – Деян 5:3–4 . Поревнуй оной убогой вдовиц... дающим святым Божиим церквам. – О вдове, пожертвовавшей на строительство храма две последние лепты, рассказывается в двух Евангелиях; согласно новозаветным текстам. Господь похвалил её поступок, сказав своим ученикам, что женщина положила в сокровищницу деньги не от избытка своего, а от скудости – Мк. 12:42–44 ; Лк. 21:1–4 . О женщине-грешнице, которая в доме Симона фарисея целовала ноги Христа и омыла Его тело своими слезами и миром, отёрла Спасителя своими волосами, за что была прощена Иисусом Христом, рассказывается во всех Евангелиях ( Мф. 26:6–12 ; Мк. 14:3–8 ; Лк. 7:36–50 ; Ин. 12:3–8 ), но только в Евангелиях от Луки и Иоанна говорится, что женщина миром омыла Христу ноги (в Евангелиях от Матфея и Марка женщина возливала миро на голову Христа); однако в Евангелии от Иоанна имя женщины – Мария, и она сестра Лазаря, воскрешённого Христом. Поэтому источником рассказа о женщине-грешнице, омывшей Христу ноги миром, могло послужить патриарху Никону только Евангелие от Луки.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Если в Ветхом Завете присутствие Божие вызывало прежде всего благоговейный трепет и ужас, то действие Духа Святого в новозаветной Церкви наполняет ее членов радостью и побуждает их «говорить слово Божие с дерзновением» ( Деян. 4:31 ). В то же время иногда действие Духа Святого через апостолов приводит всех в «великий страх» (см.: Деян. 5:5, 11 ), как это случилось после внезапной смерти Анании и Сапфиры. Как повествует книга Деяний, в первохристианской общине все верующие «были вместе» и «имели все общее», свою собственность они продавали и вырученные средства делили между собой, исходя из нужд каждого (см.: Деян. 2:44–45 ); поэтому среди них не было нуждающихся (см.: Деян. 4:34 ). Однако двое супругов, Анания и Сапфира, решили, продав свое имение, утаить от общины часть вырученной суммы. Когда Анания пришел и положил деньги к ногам апостолов, Петр сказал ему: «Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось?.. Ты солгал не человекам, а Богу». Услышав эти слова, Анания пал бездыханным. Часа через три пришла его жена, еще не зная о случившемся, и Петр спросил ее: «Скажи мне, за столько ли продали вы землю?» Она ответила: «Да, за столько. Но Петр сказал ей: Что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух» ( Деян. 5:1–10 ). Характерно, что для апостола Петра «солгать Духу Святому» и «солгать Богу» – синонимы, что подтверждает веру апостолов в Божество Святого Духа. Не менее характерна та бескомпромиссность, с которой апостолы относились к делам веры: они не признавали частичное, неполное обращение ко Христу, не допускали ложь в том, что касалось общих правил жизни общины. Насколько недопустимым считалось утаивание реальной цены проданного имения, настолько же непозволительным воспринималось стремление получить благодать Святого Духа за деньги. Об этом свидетельствует история Симона-волхва, который, «увидев, что через возложение рук апостольских подается Дух Святой, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого. Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги» ( Деян. 8:18–20 ). В последующие века Церковь неустанно боролась с «симонией», дачей взяток за рукоположение в священный сан: согласно канонам, извержению из сана подлежали и тот клирик, который получил рукоположение за деньги, и рукоположивший его епископ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Нельзя в этом случае не обратить внимания на то обстоятельство, что те ревнители, о происхождении которых мы только знаем, были земляки или по происхождению, или по месту своей деятельности, что некоторые из них были, вероятно, лично или по слухам знакомы друг с другом еще до своей встречи в Москве. Неронов, как мы видели, в видах довершения своего образования поселился у священника села Лыскова (недалеко от Нижнего Новгорода) Анании, который «зело искусен бе в Божественном Писании». У Анании он прожил долгое время «и извыче от него разумети, яже о Божественном Писании суть недоведомая». В «Повести о блаженной жизни преосвященнейшего Илариона, митрополита суздальского, бывшего первого строителя Флорищевския обители», рассказывается, что отец Илариона священник, именем Анания, был «зело благочестив, и Божественнаго Писания Ветхаго и Новаго Завета добре искусен, благ зело и кроток», что он был сначала священником в нижегородском девичьем Зачатьевском монастыре, а потом перешел отсюда в село Кириково, «яже близ веси, именуемой Лысково и близ обители преподобнаго Макария Желтоводскаго чудотворца». Анания принял монашество под именем Антония, и Никон, еще будучи бельцом, не раз бывал у Анании, который и предсказал ему тогда, что он будет патриархом. Не трудно видеть, что священник Анания, у которого Неронов прожил долгое время и у которого он научился разуметь «яже о Божественном Писании суть недоведомая», и священник Анания «добре искусный в Божественном Писании Ветхого и Нового Завета», у которого поучался Никон и который предсказал ему, что он будет патриархом, – был одно и то же лицо. Очень возможно, что Неронов и Никон встречались у Анании или же по слухам еще до встречи в Москве уже знали друг друга. То же сказание об Иларионе рассказывает, что Иларион был женат на дочери соседнего священника, Ксении (которая умерла через полтора года после замужества), и что Ксения была родная сестра Павла, епископа коломенского. Значит, и Павел коломенский был родом из села, соседнего с Лысковым, хорошо знал священника Ананию (с которым породнился через свою сестру) и, вероятно, знал Неронова и Никона или лично, или по рассказам. Родина протопопа Аввакума, по его собственному свидетельству, находилась только в пятнадцати верстах от родины Никона, так что и Аввакум мог лично или по слухам знать Ананию, Павла коломенского, Неронова, Никона. Вероятно, не случайно было, что ревнители или по рождению, или по месту деятельности происходили из нижегородской области и были люди, уже ранее своей встречи в Москве так или иначе знакомые друг с другом. К сожалению, мы решительно не знаем, откуда был родом глава кружка – Стефан Вонифатьев и почему он приблизил к себе ревнителей по преимуществу из нижегородцев. Нелишне указать здесь и на то обстоятельство, что Иларион, архиепископ рязанский, один из главных поборников исправлений Никона, был ранее священником в Москве или в соседнем селе и хорошо был знаком тогда с Аввакумом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

400 Опис. лавры стр. 32. 33. Святыни Киева стр. 36. 37 Только напрасно приурочивают построение врат к 1106 г. 401 Этот перевод с предисловием и послесловием нап. в чтен. общ. ист. 1848 г. 7. «Веде же господин мой кир Николае, яко никакоже достойно твоего чаяния преложение... призываю же раб твой Феодосий моего патриарха молитвы». 404 Послание 1578 г. в ист. акт. 1, 381. Житие пр. к. Николая в ркп. прологе 17 в. у Румянцева 325. 408 Относительно посвящения Иоанна в епископа допускали странную путаницу: то писали, что посвящен он после смерти свят. Алексия († 1376 г.), то говорили, что он – предшественник архиеп. Дионисия (с 1374 г.) и поставлял пр. Евфимия в настоятеля. – Это зависело от того, что хотели, но не умели, примирить посвящения Иоанна при Данииле епископе Суздаля. 416 Анания о Суздале стр. 127. 28. 140. Ркп. разговор 1785 г. о древностях Суздаля «великий святитель и чудотворец Иоанн, епископ суздальский, иже бысть епископ и Нижнему Новуграду и Городеску, преставился в л. 6882 окт. 15 д. и положены быша святые мощи его в суздальской соборной церкви, иже и доныне нетленны пребывают, чудес лучи с верою притекающим источая, память его святая церковь торжественно празднует м. окт. 15 д.» 417 Анания стр. 117–-150. Стихиры и каноны Иоанну и Феодору суздальским чудотворцам – в описи Евфимиева монас. Владимирский сборник стр. 165. Анания стр 132. 419 Суздальский епископ Порфирий в 1751 г. писал в святейший синод: «не соблаговолено ли будет освидетельствовать мощи святителей Феодора и Иоанна?» Синод указом 27 авгус. 1755 г отвечал: «понеже святые Феодор и Иоанн были архиереи православные, в суздальской стране пастырие благочестивы и по скончаний своей жизни пребыли и ныне пребывают нетленны и чрез такое многое время бывыми преемниками и народом были почитаемы и почитаются за святых, то не имея никакого о них сумнительства, вновь свидетельствовать несть потребы, а оставить в таком же, как доныне были, состоянии в почитании». Анания стр. 145. 146. 421 Степ. кн. 1, 526. В 1343 г. из Печерской Дионисиевой обители отправится пр. Евфимий для основания монастыря в Суздале; а до того времени он жил у Дионисия конечно не менее 8 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В услужение ему из среды их взято было несколько молодых людей, в числе которых были Анания, Азария, Мисаил и Даниил. Одаренные от Бога мудростью, юноши эти скоро были отличены от других и заняли высокие места в управлении царством. Языческий царь, покорив многие народы, возгордился своим могуществом и вздумал почтить себя божеской честью. Однажды он собрал представителей из всех покоренных народов на поле Деирском, слил огромного золотого идола и приказал всем кланяться ему, как Богу, наперед объявив, что кто не поклонится, тот будет брошен в печь, раскаленную огнем. Три еврейских отрока: Анания, Азария и Мисаил не захотели исполнить воли царя, противной воле Божией. Раздраженный царь приказал раскалить печь всемеро более против того, как она обыкновенно накаливалась, и бросить их в нее. Связанные Анания, Азария и Мисаил в нижнем и верхнем платье своем были брошены в раскаленную печь. Печь раскалена была до того, что даже людей тех, которые бросали этих трех юношей, обожгло пламя. Между тем Анания, Азария и Мисаил не только были спасены, но и волос на голове их не опалился, и платье их не изменилось, и даже запаху дыма не было на них. Мало того, среди их в раскаленной печи явился четвертый юноша, видом подобный ангелу. Удивленный этим, языческий царь прославил Бога Анании, Азарии и Мисаила, «Который послал ангела Своего и избавил рабов Своих». Спасенные отроки пели: «благословен еси, Господи Боже отец наших, хвально и прославлено имя Твое во веки» ( Дан. 3:52 )... «благословите вся дела Господня Господа, пойте и превозносите Его во веки» ( Дан. 3:52–56 ). В первой из этих песней они воспоминают чудесные события, случившиеся в жизни своих отцов, и славят Бога; во второй призывают всю тварь славить Господа. По примеру этих песней, церковь наша в седьмой песни, воспоминая чудесное спасение отроков вместе с празднуемым событием, славит Бога, как всемогущего и всесильного, в восьмой – призывает всю тварь славить Господа. В первой из этих песней вы часто слышите такия выражения: «образу златому на поле Деире служиму»...

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

5, стр. 291). Климент Александрийский (Paedag. III. 8), Ориген (Comment, in Math. XIII, 56), Тертуллиан (De cult. fern. 1, 8) и др. приписывают 7 соборное послание св. ап. Иуде, брату Иакова, праведного. Послание писано к «призванным, которые освящены Богом Отцом и сохранены Иисусом Христом (1 ст.). Сходство этого послания со 2 посланием ап. Петра ( Иуда 3, 3–18 ) и указание на тех же лжеучителей, о которых говорит ап. Петр, показывает, что ап. Иуда писал к тем же лицам, к которым писали св. ап. Иаков и Петр, т. е. к христианам Малой Азии. Написано это послание по смерти св. Иакова (63) и до разрушения Иерусалима, (т. е. между 63–65 и до написания ап. Петром второго послания). Послание св. Иуды от начала до конца представляет одну непрерывную и грозную речь, направленную против лжеучителей и замечательно тем, что он (Иуда) пользуется в своем послании свидетельствами апокрифических сочинений (книгою Еноха, ст. 14, и Успением или Восхождением Моисея, ст. 4), что было причиной сомнения у некоторых писателей (Евсевия, Амфилохия и др.) в принадлежности сего послания св. ап. Иуде; но это послание включено в число священных книг 85 правилом св. апостолов, 60 правилом Лаодик. собора и 33 правилом Карфагенскаго собора; признано таковым же у св. Афанасия Великого (О праздниках) Григорием Богословом , Амфилохием, Кириллом Иерусалимским и др. Святой апостол Анания Св. Анания, крестивший Савла – ап. Павла, был из числа 70 учеников Господа и занимал между ними почетное положение ( Дeяh. XXII, 12 ), но, к сожалению, о нем достоверно только то, что сообщается в апостольских Деяниях. «В Дамаске был один ученик именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи». Господь же сказал ему: «встань и пойди на улицу, так называемую прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится». И (Савл) видел в видении мужа, именем, Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел. Анания отвечал: «Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме; и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, прославляющих Твое имя».

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010