Скачать epub pdf Глава пятая Деян.5:1–6 .  Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это. И, встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили. Намереваясь повествовать о том, что случилось с Ананией и Сапфирой, и желая показать, что они согрешили, Лука сперва упоминает о человеке, поступившем по правде, – об Иосии. Несмотря на такое множество лиц, которые поступали так же – продавали имущество и деньги отдавали апостолам, несмотря на столь великие знамения и на такое обилие благодати, Анания из всего этого не вынес никакого назидания и навлек на себя погибель. Но удивительно то, что прегрешение было по соглашению с женой и никто другой не был очевидцем продажи. Вот откуда у этого несчастного возникла мысль поступить так, как он поступил. Некоторые говорят, что если сатана исполнил сердце Анании, то за что же он понес наказание? За то, что он сам был виновником того, что сатана исполнил сердце его, так как он сам подготовил себя к принятию действия сатаны и к подчинению себя его силе. А то, что верующие сносили имения свои апостолам, неужели было следствием насилия? Неужели мы привлекаем вас против вашей воли? «Для чего ты положил это в сердце твоем?» Три чуда в одном и том же случае: одно состояло в том, что Петр узнал то, что совершено было тайно, другое – в том, что он определил мысленное настроение Анании, и третье – в том, что Анания лишился жизни по одному лишь повелению. Многие из нечестивых, выставляя на вид то, что случилось с Ананией и Сапфирой, присуждают верховного из апостолов к смерти. Но обвинение касается не Петра, а скорее Духа Святаго, произнесшего на них справедливый приговор: потому что Петр только изобличил их во лжи, а жизни лишил их обоих, как одинаково согрешивших, имеющий власть над жизнью и смертью Дух Святый. То же нужно сказать и о Сапфире, потому что не Петр убил ее, но так как прегрешение было делом обоих, то Судия одинаково наказал того и другую. Поэтому-то Петр, как знавший об этом и всегда вещавший Духом Святым, и изрек этот, принятый им от Того же Духа, глас.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Да весть же боголюбивое ти царство, яко сия книги обретаются в святей горе, а о триех мужей искусных в книгах, еже знати еллинское наказание и словесное, въпръвых духовник Еифимий с двоицею послатися к пресветлому ти царствию, молимся дръжавному ти царствию да богоподражателною ти кротостию вънимател послушати ответ наш въкратце. Понеже ныне прииде везирь турскый, имы с собою войску без числа [воевати на френци] от Дунива реки до мора, и се оуже ныне седит в Солоунский град войска же по земли разсеанна ж мноого зло творещи христианом, и на нас изыде повеление да пошлет 2.000 иничароов в святую гору да зимуют до пролети. Мы же послахом от искоусных братий наших к нему на Солоун оумолити его да не пошлет войска в святую гору и дати ему пенязи, и еще не приидошя братиа, да аще Бог пръдварит своею милостию и възвратит ярост дышущего огнем змиа сегоо, добро будет нам, аще ли же ни, оувы нам и горе, яко конечно запустеет сие святое место и попрано будет до конца. Забыхом, о царю, забыхом въся скръби нашя и беды и прежнее обуревание, еже бысь в мимошедшаа лета, за настоящую ноужду, страх бо и трепет нападе на ны и не вем что сътворити! Сея ради вины не смеем послати никого же, ниже кто от нас смеет дойти к светлому ти царствию, обещаниа ради твоего царствия, еже обеща дати милостыню на откупление длъга святыя горы 20.000 рублей, зане лихва оумноожается. От сих рублей даде некий Христолюбец, боярин от Коонстантиня града Маноласее 2.000 рублей и оста длг 36.000 талероов, велику бо надежду имехоом на светлое ти царство, еже отдолжити святую гору, но тако прилучися время. Благодарим же ти православный царю и о них же помиловал еси нас. О соболех же иже от светлого ти царствиа скажет ти преподобный Сава келар посланник святого ти царствиия. Донесе же честный архимандрит Иоанникий юже от соболей и от иных боголюбивых христиан милостыню и предаде на събор, и мы дръжахом всенощное бдение и божественную литургию съвръшихом съборно в великую церковь протатскую и по въсех монастырех о светлом ти царствию и не престаем тако твореще; а о закъснении честного брата нашего Савы келара чюдовского монастира не чюдися царю святый, не бо бысь вина от него, ни от нашего нерадениа, но от пременениа патриарху, не могохом вскоре царское ти повеление исправити.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

   Дионисий, почтеннейший епископ лагмский, в Карии, сказал: «согласно с изложением 318-ти святых отцов, собиравшихся в Никее, и с утверждением 150-ти святых отцов, собиравшихся в великоименитом Константинополе, и с учением блаженнейшего Кирилла, и с прочтенным посланием святейшего архиепископа Льва, которое не разногласит с их верою, и я верую и подписал».    Гемелл, почтеннейший епископ стратоникийский, сказал: «я нашел, что послание блаженнейшего и святейшего Льва согласно с изложением 318-ти святых отцов, бывших в Никее, и 150-ти, созванных в Константинополе, и, веруя так, я подписал».    Левкий, почтеннейший епископ (города) Аполлонова-капища, в области Лидии, сказал: «я нашел, что изложение 318-ти святых отцов и 150-ти, и послание святой памяти Кирилла, и прочитанное ныне (послание) святейшего архиепископа Льва согласны; и, веруя так, я подписал это послание».    Поликарп, почтеннейший епископ гавалский, в области Сирии, сказал: «послание святейшего архиепископа Льва толкует согласно с изложением 318-ти святых отцов, собиравшихся в Никее, и 150-ти в великоименитом Константинополе; и, веруя так и соглашаясь, я подписал».    Иоанн, почтеннейший епископ алиндский, в области Кесарии, сказал: «послание святейшего папы Льва согласно с верою 318-ти святых отцов и 150-ти, собиравшихся в великоименитом Константинополе, и с посланием блаженной памяти Кирилла; и, соглашаясь так, я подписал».    Юлиан, почтеннейший пресвитер галикарнасский, занимающий место Каландиона, епископа того же города, сказал: «я нашел, что послание святейшего архиепископа Льва написано согласно с изложением 318-ти и 150-ти, и с посланием святой памяти Кирилла; и, соглашаясь с ним, я подписал».    Знатнейшие и славнейшие сановники и знаменитый сенат сказали: «если и все прочие почтеннейшие епископы, не заявившие каждый отдельно, согласны с тем, что сказано святейшими отцами, (уже) заявившими, то пусть скажут (об этом) собственным голосом».    Все почтеннейшие епископы воскликнули: «все мы согласны; все соглашаемся; все также веруем; все также мудрствуем; мы так мудрствуем, так веруем. Отцов — собору; одинаково думающих — собору; подписавшихся — собору! Многая лета императорам; многая лета августе! Отцов — собору; одинаково верующих — собору! Многая лета императору! Одинаково мудрствующих — собору! Многая лета императору! И пять подписали эту веру; они мудрствуют так, как Лев. Многая лета императору»! Знатнейшие и славнейшие сановники сказали: «мы представили о них священнейшему и благочестивейшему государю нашему, и ожидаем ответа от его благочестия. А ваше благочестие даст отчет Богу и за Диоскора, осужденного вами без высочайшего и нашего ведома, и за тех пять, о которых вы ходатайствуете, и за все, что сделано на святом соборе». Все почтеннейшие епископы воскликнули: «Диоскора низложил Бог; Диоскор осужден справедливо; Диоскора Христос низложил».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Дионисий, почтеннейший епископ лагмский, в Карии, сказал: «согласно с изложением 318-ти святых отцов, собиравшихся в Никее, и с утверждением 150-ти святых отцов, собиравшихся в великоименитом Константинополе, и с учением блаженнейшего Кирилла, и с прочтенным посланием святейшего архиепископа Льва, которое не разногласит с их верою, и я верую и подписал». Гемелл, почтеннейший епископ стратоникийский, сказал: «я нашел, что послание блаженнейшего и святейшего Льва согласно с изложением 318-ти святых отцов, бывших в Никее, и 150-ти, созванных в Константинополе, и, веруя так, я подписал». Левкий, почтеннейший епископ (города) Аполлонова-капища, в области Лидии, сказал: «я нашел, что изложение 318-ти святых отцов и 150-ти, и послание святой памяти Кирилла, и прочитанное ныне (послание) святейшего архиепископа Льва согласны; и, веруя так, я подписал это послание». Поликарп, почтеннейший епископ гавалский, в области Сирии 20 , сказал: «послание святейшего архиепископа Льва толкует согласно с изложением 318-ти святых отцов, собиравшихся в Никее, и 150-ти в великоименитом Константинополе; и, веруя так и соглашаясь, я подписал». Иоанн, почтеннейший епископ алиндский, в области Кесарии 21 , сказал: «послание святейшего папы Льва согласно с верою 318-ти святых отцов и 150-ти, собиравшихся в великоименитом Константинополе, и с посланием блаженной памяти Кирилла; и, соглашаясь так, я подписал». Юлиан, почтеннейший пресвитер галикарнасский, занимающий место Каландиона, епископа того же города, сказал: «я нашел, что послание святейшего архиепископа Льва написано согласно с изложением 318-ти и 150-ти, и с посланием святой памяти Кирилла; и, соглашаясь с ним, я подписал». Знатнейшие и славнейшие сановники и знаменитый сенат сказали: «если и все прочие почтеннейшие епископы, не заявившие каждый отдельно, согласны с тем, что сказано святейшими отцами, (уже) заявившими, то пусть скажут (об этом) собственным голосом». Все почтеннейшие епископы воскликнули: «все мы согласны; все соглашаемся; все также веруем; все также мудрствуем; мы так мудрствуем, так веруем. Отцов – собору 22 ; одинаково думающих – собору; подписавшихся – собору! Многая лета императорам; многая лета августе! Отцов – собору; одинаково верующих – собору! Многая лета императору! Одинаково мудрствующих – собору! Многая лета императору! И пять 23 подписали эту веру; они мудрствуют так, как Лев. Многая лета императору»! Знатнейшие и славнейшие сановники сказали: «мы представили о них священнейшему и благочестивейшему государю нашему, и ожидаем ответа от его благочестия. А ваше благочестие даст отчет Богу и за Диоскора, осужденного вами без высочайшего и нашего ведома, и за тех пять, о которых вы ходатайствуете, и за все, что сделано на святом соборе» 24 . Все почтеннейшие епископы воскликнули: «Диоскора низложил Бог; Диоскор осужден справедливо; Диоскора Христос низложил».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Таков был Павел, пока Господь не благоволил призвать его к апостольскому служению. И вот этот гонитель Церкви идет в Дамаск, восточный город, с теми же полномочиями от первосвященников, чтобы и там преследовать учеников Христовых. Думал ли он, что сам придет в Дамаск послушным учеником Христовым? Но так судил Господь, и Его всемогущая благодать внезапно претворила этого жестокого гонителя Церкви в ревностного распространителя учения Христова. Он уже приближался к Дамаску, как вдруг осиял его с неба свет паче солнечного. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: «Савл, Савл! Что ты гонишь Меня?» Ужаснулся Савл, затрепетало его сердце, но он мог еще собраться с силами и спросить: «Кто Ты, Господин?» Господь отвечал: «Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна». Трепещущий Савл еще дерзнул спросить: «Господи, что повелишь мне делать?» И Господь ответил ему с неба: «Встань и иди в город; там сказано будет тебе». И он встал и с открытыми очами ничего не мог видеть, потому что ослеп. Спутники взяли его за руку и привели в город. Они сами были в трепете, потому что слышали голос, но ничего не видели. В Дамаске был ученик Христов до имени Анания. Ему явился Господь и сказал: «Анания, пойди в такой-то дом и спроси там Савла, родом из Тарса». Анания отвечал: «Господи, я слышал, что этот человек пришел сюда вязать христиан и отдавать под стражу». Но Господь ответил: «Иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое пред народами, и царями, и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько сам он должен пострадать за имя Мое». Анания исполнил волю Господню: пошел к Савлу, возложил на него руки, исцелил от слепоты и затем просветил его святым крещением. Точно другим стал после этого Савл: он тут же стал проповедовать в иудейских синагогах об Иисусе, что Он есть воистину Сын Божий, Христос, Спаситель мира, так что все дивились и не верили своим глазам, зная наверное, что пред ними тот самый Савл, который пришел в Дамаск, чтобы преследовать Христово учение, а не прославлять Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Так, синайский архиепископ Лаврентий, посвященный в 1593 году вопреки канонам и правам Александрийского патриарха, освятил своевольно церковь в синайском метохе в Каире – в Джувании – и стал в ней открыто совершать богослужение, не спрашивая разрешения патриарха. Этого мало: Лаврентий стал облекаться в патриаршее облачение, при богослужении носил митру, которую на Востоке носили одни только патриархи, и не снимал ее, вопреки уставу, при освящении Святых Даров на литургии. Долго пришлось бороться с Лаврентием тогдашнему Александрийскому патриарху Кириллу Лукарису, и только в 1620 году Лаврентий был осужден и низложен. Низложение Лаврентия не остановило, однако, последующих епископов от попыток так или иначе сделаться автокефальными. Так, Иоасаф, преемник Лаврентия, хотя и отказался при своем поставлении от притязаний на совершение богослужения синаитами в церкви в Джувании, однако впоследствии не сдержал своего обещания, пока, наконец, не был осужден и низложен Собором в Константинополе в 1646 году 22 . Но дело Лаврентия и Иоасафа нашло себе самого энергичного представителя в лице преемника Иоасафа, архиепископа Анании. Опираясь на подложную грамоту Юстиниана, которая, однако, была признана подлинною Собором 1575 года, Анания смело и открыто признал себя автокефальным, отменил возношение имени патриарха Иерусалимского на литургии, в письменных актах и при богослужении стал величать себя, подобно патриархам, титулом «блаженнейший», а не «боголюбезнейший» и «мерность наша», а не «смирение наше», как титулуются епископы, и т.п. Узнав о поступках Анании, Иерусалимский патриарх Нектарий пытался было вразумить его, но Анания не обратил на его увещания никакого внимания. Тогда по просьбе Нектария в дело вступился Константинопольский патриарх, и так как Анания упорствовал в своих домогательствах, то в 1670 году в Константинополе собрался Собор, на котором присутствовали патриархи: Константинопольский, Иерусалимский Досифей, девять митрополитов и епископов и др. На этом Соборе Анания был объявлен лишенным сана и прав, о чем и составлена была синодальная грамота.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

Среди этих преданий евангелист приводит одно — печальное, как бы показывая, что община не состояла только из идеальных людей. Некие Анания и Сапфира, желая прослыть благодетелями Церкви, принесли Петру деньги, вырученные от продажи имения. По их словам, они отдали все, чем владели. В действительности же часть серебра супруги утаили. Придя к Петру, Анания ожидал, что ему воздадут почести, как Варнаве, но вместо этого апостол, проникнув в мысли обманщика, сурово обличил его. Предание гласит, что жертва честолюбия, Анания, а за ним и его жена, были настигнуты внезапной смертью  24 . Возмущение апостола Петра не было случайной вспышкой гнева. Передавая его грозные слова, Лука дает почувствовать, как болезненно переживала Церковь измену идеалу. Ведь Анания и Сапфира «солгали Духу Святому», который жил в ней... Обращает на себя внимание и упрек Петра: «Вырученное продажей не в твоей ли власти было?» Другими словами, жертвы, приносимые апостолам, являлись добровольными. Никакого жесткого устава — вроде Кумранского — который бы требовал обязательного отказа от собственности, в Церкви не было. Иерусалимская коммуна ценила лишь свободное проявление братской любви. На чем же держалось это удивительное духовное единство, которое так восхищало автора Деяний в Иерусалимской общине? Были и общие молитвы, и беседы, и чтение Слова Божия, и проповеди, и взаимопомощь, и совместный труд, но в центре всего стояла Трапеза Нового Завета . Она вошла в жизнь верных как нечто новое, хотя и облеченное в привычные формы  25 . Посещая Храм, назаряне имели при этом уже свое собственное священнодействие, заповеданное Господом. Вечерами все собирались по домам; торжественно, как на Пасху, преломлялся Хлеб, звучала благодарственная, евхаристическая молитва, напоминавшая о страстях Христовых; из рук в руки передавалась Чаша... И тогда Сам Мессия входил в круг учеников, словно в те дни, когда Он был среди Двенадцати в ночь перед Голгофой. Они жили Им и в Нем. Не «память о великом Человеке», Которого больше нет, соединяла их, а Его реальное, таинственное присутствие. Обетование «Я с вами» не обмануло. Он воскрес, чтобы остаться с ними. На этой встрече с живым Сыном Человеческим, Который грядет, но и Который уже здесь , среди людей, стояла отныне и будет всегда стоять Его Церковь, Церковь Нового Завета.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

232 Собр. лет. 2, 12. В 1130 г. «Георгий, ростовский тысячский, окова гроб Феодосиев». Надеясь на раке пр. Феодосия; «лета 1130 украшена рака пр. Феодосия – коштом Георгия Симоновича, тысященачальника, единого от князей варяжских, жившего в городе Суздале». Опис. лавры стр. 300. 233 По описным книгам Суздаля на юг от Суздаля в 3 вест. показывали «Минино селище» с городовым торжищем. Здесь был дом князя Мины Ивановича. Анания о Суздаль стр. 96. М. 1855 г. Мина Иванович назывался князем со происхождению, а суздальским со имению, находившемуся в Суздале, тогда как владетельным князем Суздаля и Владимира был в. к. Георгий Всеволодович. Прочее, что говорит инок Григорий о роде Шимона – неправда. 234 Анания о Суздале 56, 57. Ризположенский суздальский монастырь основался в 1207 г. Румянц. муз. стр. 213. 236 Русский времен. у Карамз. 3, пр. 364. у Полевого ист. 4, прилож. стр. 25. 26. Карамзин (3, пр. 364:366) напрасно смешивал Феодулию с сестрою ее Мариею, бывшею в замужестве за ростовским князем Васильком и тем доводил сомнение на историю Феодулии. Мария также была инокинею, только это было уже после сражения на Сити, где князь пострадал мученически. – На Яруновой горе ныне Козмодемьянская церковь . 238 Мощи ее обретены, по сказанию, спустя 450 л. после ее кончины, в 1700 г. этим определяется и год кончины Румянц. 167. 239 Анания о Суздале 57. Надпись на серебр. ковше: «смиренный Арсений архиеп. суздальский дал в монас. преподобной княжне Ефросинии, в л. 7132 (1624)». Служба у Царского в ркп. 1592 г. 563. 240 Ркп. житие, дополненное известьями о чудесах, у Царск. 95. 408. 411. Румянц. 167. Анания о Суздале 57. 242 «Скорбел я о том, пишет Епифаний, что в течении 27 лет никто не писал о нем (о Сергии). – Два года спустя после кончины старца осмелился я бедный на это дело; воздохнув пред Богом, и призвав старца на молитву, начал я по не многу записывать кое-что о жизни его. Так составились главы о жизни старца, иные в свертках, другие же в тетрадях. – Я нашел рассудительных старцев и спрашивал их одобрят ли они мое желание, надобно ли мне писать? Как не следует, отвечали они, описывать жизнь нечестивых людей так не следует предавать забвению жизнь праведников.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Дионисия (с 1374 г.) и поставлял преп. Евфимия в настоятеля, – Это зависело от того, что хотели, но не умели примирить посвящения Иоанна при Данииле, епископе Суздаля. 206 Анания о Суздале, стр. 127. 28. 140. Ркп. разговор 1785 г. о древностях Суздаля: «великий святитель и чудотворец Иоанн, епископ Суздальский, иже бысть епископ и Нижнему Новуграду и Городеску, преставися в л. 6882 окт. 15-го, и положены быша святыя мощи его в Суздальской соборной церкви, иже и доныне нетленны пребывают, чудес лучи с верою притекающим источая; память его святая Церковь торжественно празднует м. окт. 15 д.». 207 Анания, стр. 117–150. Стихиры и каноны Иоанну и Феодору Суздальским чудотворцам – в описи Евфимиева монаст. Владимирский сборник, стр. 165. Анания, стр. 132. 209 Суздальский епископ Порфирий в 1751 г. писал в Святейший Синод: «не соблаговолено ли будет освидетельствовать мощи святителей Феодора и Иоанна?» Синод указом 27 авг. 1755 г. отвечал: «понеже святые Феодор и Иоанн были архиереи православные, в Суздальской стране пастырие благочестивии, и по скончании своея жизни пребыли и ныне пребывают нетленны и чрез такое многое время бывыми преемниками и народом были почитаемы и почитаются за святых: то не имея никакого о них сумнительства, вновь свидетельствовать несть потребы, а оставить в таком же, как доныне были, состоянии и почитании». Анания, стр. 145. 146. 211 Степ. кн. 1, 526. В 1343 г. из Печерской Дионисиевой обители отправился пр. Евфимий для основания монастыря в Суздале; а до того времени он жил у Дионисия, конечно, не менее 8 лет. 218 Никон. л. 4, 70. 71. 82. 83. Типогр. л. 140. 141. Продолж. Нестора, стр. 140–142. Собран. л. VIII, 30. Грамота патриарха в ист. акт. 1. 251. «Князь великий – отпусти Дионисия на том слове, яко не ити ему к Царю-граду, но ждати до году Митяевой митрополии». Если Дионисий обещался только не препятствовать Митяю получить сан в Цареграде, то он не изменил и этому слову. 219 Ст. кн. 1, 625. 626. Степ. 13. Один список иконы Одигитрии послан был Дионисием в Нижегородский Спасский собор, где он и ныне сохраняется.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Слова: ты сокрушил ярмо деревянное, а сделаешь (или Я сделаю) вместо его ярмо железное показывают то, что отвергающий наказание меньшее будет для народа причиною большей казни. И в этом месте аллегорический толкователь говорит вздор, разумея под ярмом и колодками деревянными эфирные и воздушные тела демонов и противных сил, а под ярмом или колодками железными – наши более грубые тела, составленные из нервов и костей, мяса и жил, и утверждая, что те из небесного Иерусалима, кои не захотят принять меньших наказаний по свойству греха, осуждаются на узы наших тел и принимают на себя плачь детства и узы и нечистоты пеленок, и служат дьяволу , царю Вавилона, то есть мира сего, по слову Писания: мир во зле лежит ( Иоан. 5, 19 ), – осуждаются вместе с зверями земными, которые заключены в тела неразумных животных Невежественный писатель и последователь Грунниевской клеветы побудил меня открыто указывать чужие недостатки, что прежде я высказывал сдержанно, предоставляя это благоразумию читателя. Ст. 15 – 17. И сказал Иеремия пророк Анании пророку: послушай, Анания: Господь не посылал тебя, и ты обнадежил народ сей ложно. Поэтому так говорит Господь: вот Я вышлю (или выброшу) тебя с лица земли; в этом году ты умрешь. Следующих затем слов: потому что вопреки Господу говорил ты. И умер Анания пророк в тот год седьмом месяце, у LXX нет, а вместо этого они поставили только: и умер в седьмом месяце. И здесь у LXX Анания не называется пророком, тогда как по еврейскому подлиннику св. Писание называет его пророком, хотя в словах которыми обличает его Иеремия: послушай, Анания: Господь не посылал тебя, не называет пророком. Ибо, как оно могло назвать пророком того, посланничество которого от Господа отрицает? Но, как мы сказали выше, историческая истина и порядок соблюдается сообразно не с тем, что было, а с тем, как представлялось в то время. Ты обольстил, говорит, народ ложью, чтобы он не принимал определение Божие; поэтому знай, что в этом году ты умрешь Если, умирая, мы освобождаемся из темниц тел, по оному, худо изъясняемому еретиками свидетельству: изведи из темницы душу мою ( Пс. 141,8 ): то каким образом в настоящем случае смерть призывается на лжепророка в наказание? В этом месте следует заметить, что когда Иеремия, потерпевши от лжепророка обиду, не получил еще слова Господня, то он молчит, а потом, когда был послан Господом, то смело обличает лжеца и возвещает ему близкую смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010