Но Господь сказал Анании: «иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое пред народами и царями и сынами Израилевыми. И я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое». Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: «брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился св. Духа, и тотчас как бы чешуя отпала от глаз Савла и вдруг он прозрел и крестился» ( Дeяh. IX, 10–18 ). Ап. Павел в речи своей, произнесенной в Иерусалиме, (в 62 г.) пред иудеями в свою защиту так отзывается об Анании: «Анания муж благочестивый по закону, одобряемый всеми иудеями, живущими в Дамаске» ( Дeяh. XXII, 12 )… Без сомнения, Анания был наставником Савла (Павла) в новом спасительном его пути и, вероятно, содействовал спасению жизни вел. апостола ( 2Kop. XI, 32 и Дeяh. IX, 23–24 ). Св. Анания в церков. службе называется первым «учеником Иисуса Христа, слушавшим Его божественное учение», – что указывает на призвание его Самим Господом, называется также свидетелем и Самовидцем Его чудес; можно думать, что Анания возвратился из Иерусалима в Дамаск после крестной смерти Спасителя… В той же службе (I отд.) Анания называется «пастырем верным, стражем Нового Завета, Божеств, проповедником», и др., что указывает на положение его, среди других верующих, как представителя церкви. Церк. предание Анании приписывает просвещение Дамаска, где и был первым епископом (в службе: назван иерархом, Архиереем), но в списке 70 апостолов Анания считается епископом Елевферополя, но там был на святительской кафедре – св. Иосия-Иуст (см. выше 7). Апостольские труды св. Анания закончил мученическою кончиною; он по повелению игемона Лукиана за распространение христианства был побит камнями, но ученики Анании тайно перенесли его тело в Дамаск и с честью похоронили. Св. Анания считается покровителем Дамаска (стихиры на стиховне). В каком году пострадал св. Анания – неизвестно. Путешественникам и доныне в Дамаске показывают дом св. Анании (Олесницкий, св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Скачать epub pdf Страдание святого Апостола Анании Память 1 октября Святой Апостол Анания, один из семидесяти, был епископом в городе Дамаске 6198 . Он известен тем, что совершил крещение над Апостолом Павлом. Однажды ему явился в видении Господь и сказал ему: – Встань и пойди на улицу, так называемую прямую, и спроси в Иудином доме тарсянина 6199 , по имени Савла; он теперь молится. Анания отказывался от сего, зная, сколько зла причинил Савл Иерусалимским христианам, и что он пришел в Дамаск с намерением заключить в узы всех, исповедующих имя Господа Иисуса Христа. Господь же увещевал Ананию, говоря: – Иди, ибо Савл избран Мною, чтобы возвещать Имя Мое пред народами и царями и сынами Израилевыми, и Я покажу ему, сколько он должен пострадать за Имя Мое. Следуя Божественному повелению, Анания пошел к Савлу и, возложив на него руки, сказал: – Брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа! Савл тотчас прозрел, и Анания крестил его. Спустя некоторое время, когда иудеи согласились между собою умертвить Павла за то, что он из гонителя стал проповедником Имени Христова, Анания, вместе с прочими учениками Христовыми, спустил его по городской стене 6200 ( Деян.9:10–25 ) в корзине. Сам же Анания, входя в иудейские сонмища 6201 , смело проповедовал имя Господне. И не только иудеям, но даже и язычникам благовествовал он веру Христову. Из Дамаска он пошел в Елевферополь 6202 и там, указывая народу путь ко спасению и исцеляя больных, обратил многих к вере во Христа. В те дни в Елевферополе был правителем Лукиан, поклонявшийся твари, а не Творцу. Диавол возбудил его против христиан и внушил ему разослать по всей своей области такой указ: – Если кто-нибудь окажется почитающим Христа и поклоняющимся Распятому, того повелеваем предать смертным мучениям; кто же, отрекшись от Христа, принесет жертву бессмертным богам, тот будет удостоен нами даров и почестей. Когда было издано такое злое и коварное повеление, святой Анания просвещал в той области людей проповедью Евангелия и врачевал в людях всякие болезни; с ним пребывал Господь, творя чрез него многие чудеса. Идолопоклонники схватили Ананию и привели к правителю Лукиану, который различными средствами стал принуждать его к принесению жертвы идолам. Но Анания не послушал его и отвечал:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Подобным же образом, только еще с большею хитростию, думал отомстить Кирилл и ненавистным ему отцам из синайского братства. В половине того же февраля является на Синай иеродиакон Анания из Самоса с посланиями от архиепископа и рассказывает, что Кирилл очень благодарен им, что он заботится о монастыре и относится к джуванийским отцам очень хорошо. Анания тотчас же предъявил собору послание Кирилла, в котором, после рекомендации Анания, архиепископ делал распоряжение чтобы дикей Корнилий немедленно явился в Джуванию в следствие экстренной надобности, и на его место временно-исправляющим должность дикея назначался Герман. Отцы усомнились было исполнять эти распоряжения, не видя подписей джуванийских отцов; но для успокоения их Анания вручил им другое послание архиепископа – к ризничему Григорию, в котором Кирилл просил его руководить исправляющего должность дикея и вместе с ним заботиться о благочинии и спокойствии в монастыре. Это послание успокоило синаитов и дикей Корнилий стал собираться в дорогу, чтобы отправиться вместе с Ананиею. Но Анания, имея другие цели, в день назначенный Корнилием для отъезда притворился больным и Корнилий отправился один. Между тем на другой день Анания заявил, что он совершенно здоров и поэтому желает, поклонившись мощам св. великомученицы Екатерины, сейчас же отправиться, чтобы догнать дикея, и просил ризничего, чтобы он пошел в церковь и открыл раку. Когда ризничий отправился в церковь, Анания от имени игумена-архиепископа подговорил привратника Козму и монаха Неофита, что бы, как только выйдет из церкви ризничий, они взяли его, а также эконома и секретаря Иакова, отвели их в экономию (Ο’ ικονομεον) и стерегли там. Все это было исполнено. Тогда Анания созывает всех властных старцев, является с ними в экономию и объявляет третье послание Кирилла, в котором игумен требовал, чтобы ризничий немедленно явился в Джуванию, но чтобы предварительно опечатаны были скевофилакии, ключи от них положены в запечатанный ящик и этот ящик был передан ему чрез Ананию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Анания энергически вступился за свои права. Он потребовал к себе Иакова и Сагака, но ни тот, ни другой не пожелал явиться, не смотря на угрозы католикоса. Когда Анания отправился лично в Сюнию (947 г.), Иаков будто бы изъявил ему покорность, но во всяком случае повиновался ему недолго. Католикосу вскоре же не безосновательно доносили, что Иаков придерживался халкидонского собора, и что склонил на свою сторону Хозроя, епископа Анцеватсика. Что касается католикоса Агвании Сагака, то он до своей смерти не изъявлял покорности Анании. По смерти Сагака (947) его преемник Кагик тоже был поставлен без ведома Анании. Анания написал агванским князьям, чтобы они не подчинялись незаконно поставленному католикосу. Многие действительно послушались Анании, и, выбрав нового кандидата, послали его к армянскому католикосу за посвящением. Анания с удовольствием исполнил просьбу и посвятил присланного. Но раньше поставленный католикос, опираясь на князя, продолжал считать себя католикосом. Таким образом агванская церковь разделилась между двумя католикосами, которые вели между собою ожесточенную борьбу. Поставленным армянами многие остались недовольны и перешли к прежнему своему католикосу. Чтобы прекратить разделение и притом в свою пользу, Анания в сопровождении многочисленного духовенства отправился в Агванию (958). Поставленный им католикос почтительно принял его. Явился и другой католикос. Анания, ссылаясь на историю, старался доказать, что агване обязаны подчиниться ему, Анании; он указывал на то, что первый католикос агванский был поставлен армянским патриархом, что последующие агванские католикосы в течение будто бы 440 лет подчинялись кафедре св. Григория при 25 армянских католикосах до католикоса Авраама, что во времена катол. Камитаса агване опять будто бы подчинились армянам и оставались в подчинении 85 лет, при семи католикосах до католикоса Илии; что после свержения Нерсеса Бакура агване продолжали находиться в подчинении армянскому католикосу в течение 137 л. до католикоса Георгия. Когда этот католикос находился в плену, епископ Гунан явился в Агванию, где в то время умер католикос, и был признан от агванского собора католикосом Агвании. Возвратившись из плена и узнав, что его епископ без его ведома сделался католикосом Агвании, Георгий приказал лишить его сана; во Гунан упросил Георгия, который и посвятил его в архиепископы. После Георгия, вследствие политических волнений, прекратились сношения агванской кафедры с кафедрой св. Григория. Преемники Гунана Симеон, Давид, Сагак и Кагик в течение 69 лет имели неполное посвящение, будучи поставлены самими агванами.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

210-211 211-213 ANALECTA HYMNICA GRAECA (AHG), 12-томная антология визант. канонов, сохранившихся в рукописных Минеях и не вошедших в печатные служебные Минеи АНАЛОГИЯ соответствие, равенство или сходство свойств или отношений 2 и более величин на основе признака общности; единство значения (смысла), сохраняемое именем (понятием) при различном его употреблении 213-215 215-216 216-217 217-218 АНАНДА МАРГ религ. культ, основанный в 1955 г. в штате Бихар (Индия) Шри Шри Анандамурти (мирское имя - Прабхат Ранджан Саркар (1921-1990)), синтез йоги, шиваитского направления индуизма и тантризма 218-219 219-220 АНАНИЯ один из членов первохрист. Церкви в Иерусалиме, утаивший вместе со своей женой Сапфирой часть выручки от проданного имения АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.) 220-221 АНАНИЯ († 1581), инок Антония Римлянина новгородского мон-ря, иконописец, прп. (пам. 17 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице – в Соборе Новгородских святых) 221-222 АНАНИЯ Аристов († 1918), свящ., сщмч. (пам. 2 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАНИЯ Бойков (1877-1929), мч. (пам. 16 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАНИЯ ( кон. XV-haч. XVI вв.), свящ., резчик, исполнивший 2 створки миниатюрного складня «Премудрость созда себе дом. Праздники» (ГРМ) 222-223 223-224 АНАНУРИ средневек. крепость и город в 66 км от Тбилиси по Военно-Грузинской дороге, в ущелье р. Арагви (в наст. время село Душетского р-на Грузии) 224-225 225-226 АНАПАВСА муж. мон. во имя свт. Николая в комплексе Метеорских мон-рей (Стагонская и Метеорская митрополия Элладской Церкви) 226-227 АНАРХИЗМ одно из радикальных течений политической мысли, главной идеей к-рого является безгос. устройство об-ва 227-229 АНАСТАСИЕВИЧ Драгутин (1877-1950), серб. византолог, палеограф, археолог, историк Серб. Правосл. Церкви 230-231 231-232 АНАСТАСИЙ (кон. XII-haч.XIII вв.), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 22 янв., 28 сент. – в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого Поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/vol/ii.html

47:9). Особенно бедственны те наши дни, в кои мы видим зло, и сами творим много зла, «собирая себе гнев в день гнева»  [ 25 ] (Рим. 2:5). Все сии бедственные наши дни требуют Твоего милостивого покрова, о Пресвятая Дево! Покрывай же нас во все дни жизни нашей, и особенно в день лютый, когда душа будет разлучаться с телом. Предстани нам с помощью Твоею и сокрой нас от воздушных духов злобы поднебесной, а в день страшного суда сокрой нас в тайниках Твоего Покрова! Аминь.   Тропарь, глас 4: Днесь благовернии людие светло празднуем, осеняеми Твоим, Богомати, пришествием, и к Твоему взирающе пречистому образу, умильно глаголем: покрый нас честным Твоим покровом, и избави нас от всякого зла, молящи Сына Твоего Христа Бога нашего, спасти души наша.   Кондак, глас 3: Дева днесь предстоит в церкви, и с лики святых невидимо за ны молится Богу: ангели со архиереи покланяются, Апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица превечнаго Бога. Страдание святого Апостола Анании Святой Апостол Анания, один из семидесяти, был епископом в городе Дамаске [ 1 ]. Он известен тем, что совершил крещение над Апостолом Павлом. Однажды ему явился в видении Господь и сказал ему: — Встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме тарсянина [ 2 ], по имени Савла; он теперь молится. Анания отказывался от сего, зная, сколько зла причинил Савл Иерусалимским христианам, и что он пришел в Дамаск с намерением заключить в узы всех, исповедующих имя Господа Иисуса Христа. Господь же увещевал Ананию, говоря: — Иди, ибо Савл избран Мною, чтобы возвещать Имя Мое пред народами и царями и сынами Израилевыми, и Я покажу ему, сколько он должен пострадать за Имя Мое. Следуя Божественному повелению, Анания пошел к Савлу и, возложив на него руки, сказал: — Брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа! Савл тотчас прозрел, и Анания крестил его. Спустя некоторое время, когда иудеи согласились между собою умертвить Павла за то, что он из гонителя стал проповедником Имени Христова, Анания, вместе с прочими учениками Христовыми, спустил его по городской стене [ 3 ] (Деян.9:10–25) в корзине. Сам же Анания, входя в иудейские сонмища [ 4 ], смело проповедовал имя Господне. И не только иудеям, но даже и язычникам благовествовал он веру Христову. Из Дамаска он пошел в Елевферополь [ 5 ] и там, указывая народу путь ко спасению и исцеляя больных, обратил многих к вере во Христа. В те дни в Елевферополе был правителем Лукиан, покланявшийся твари, а не Творцу. Диавол возбудил его против христиан и внушил ему разослать по всей своей области такой указ:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Обогатив церковную сокровищницу своими творениями, в которых излилась его Боголюбивая душа, стяжав общее почитание своей благочестивой жизнью, преп. Роман скончался около 510 г. Был погребён в Кировом храме, где потом и совершалась память его с особым торжеством. «Божественными добродетельми духа измлада украсився, Романе премудре, – воспевает творца церковных песен сама Церковь , – Церкви Христовей пречестное украшение был еси: пением бо прекрасным украсив ю, блаженне». «Се питаеши обильно мудрыми учениями и красными песнопениями помыслы наши и исполнявши сладости Божественнейшия, Романе благогласе». «Вдохновенными песнями ты, блаженный, возвестил неизреченное домостроение Христово и венчал всех святых хвалами; с ними, премудрейший отче, ты прославил чистую Деву и истинную Матерь Божию, с Коей предстоя Троице, помилуй нас!» «Подаждь желающим Божественного дарования твоего, яко да вопием ти: радуйся, отче преблаженне, красота Церковная!» Святого Апостола Анании от 70 Избранный Иисусом Христом в число 70-ти Апостолов, ученик Спасителя – Анания жил в г. Дамаске, когда Господь явился ему в видении и повелел пойти к Тарсянину, по имени Савлу, который «теперь молится и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел» 1 … И когда Анания выразил недоумение, как идти ему к человеку, сделавшему много зла святым Божиим в Иерусалиме, то «Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Моё перед народами и царями и сынами Израилевыми, и Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Моё» 2 . И тогда «Анания пошёл и вошёл в указанный Господом дом и, возложив руки на Савла, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа!» 3 . И когда Савл прозрел, то Анания крестил его; впоследствии же, когда Иудеи искали случая убить Павла за то, что из гонителя Христа он сделался ревностным проповедником учения Его, то Анания с другими учениками ночью, взяв Павла, спустили его по стене дома в корзине, чтобы спасти его от стороживших его у ворот дома Евреев.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

— Какую? — Церковь одна. Святая православная Церковь. — Да, Церковь одна, — сказал Христос, — единая Церковь Христова. — Ты играешь словами. Я не для шуток позвал тебя. Анания нахмурился. Руки его быстро перебирали чётки. — Ты знаешь, что Христос оставил Евангелие, а не Церковь. Церковь строилась долгие века. Церковь — это сонмы святых, от мучеников первых веков до затворников наших. — Да, — сказал Христос, — среди мучеников первых веков было много святых, были и среди затворников. Но почему ты говоришь о них? Они — Церковь Христова. — Но тогда ты, значит, хочешь сказать, что ты не признаёшь всего того учения, которое создано веками, зиждется на предании отцов наших? — Вы, оставив заповедь Божию, как фарисеи две тысячи лет назад, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое подобное этому. Анания едва сдержался, чтобы не прогнать от себя узника. Но что-то властно притягивало его к Нему. Анания снова пристально посмотрел на Христа. Комната была почти тёмная, свет из-под абажура падал лишь на стол. И лицо Христа, бледное, с глубокими, необычайным светом сиявшими глазами, словно в чёрной раме выступало из темноты. Анания впервые заметил необычайное сходство узника с нерукотворённым образом Христа. Страх и желчная ненависть сжали его сердце. И вот, приподнимаясь со своего места и в упор глядя в глаза Иисуса, он тихо, но твёрдо спросил Его: — Кто ты? Христос молчал. — Заклинаю тебя Богом живым, — возвысил голос владыка, — скажи мне, кто же ты, наконец? — Христос воскресший. Владыка отшатнулся от Иисуса и, прижимая чётки к груди своей, прошептал: — Богохульствуешь… Христос безмолвно смотрел на него из чёрной рамы как образ нерукотворённый. — Постой, нас никто не слышит. Тебе не для чего лгать. Я слишком стар, чтобы поверить твоей сказке… Чем ты можешь подтвердить слова свои? — Слова Мои и дела Мои свидетельствуют обо Мне. — Дела? Да, конечно, ты воскресил Лазаря. Но читал, что писали в газетах: это могла быть простая летаргия… Да и потом, я не видал этого. Послушай! — И Анания почти в упор подошёл к Иисусу. В глазах его вспыхивали огоньки. — Послушай. Сделай что-нибудь здесь… Хоть какое-нибудь знамение. Ну, пусть передвинется эта лампа… Понимаешь, я уверую в тебя сейчас же… Если можешь, ты должен это сделать. Должен для спасения людей. Ибо, если уверует митрополит, уверует и вся Церковь, если ты…

http://azbyka.ru/fiction/vtoroe-raspyati...

– Какую? – Церковь одна. Святая православная Церковь. – Да, Церковь одна, – сказал Христос, – единая Церковь Христова. – Ты играешь словами. Я не для шуток позвал тебя. Анания нахмурился. Руки его быстро перебирали четки. – Ты знаешь, что Христос оставил Евангелие, а не Церковь. Церковь строилась долгие века. Церковь – это сонмы святых, от мучеников первых веков до затворников наших. – Да, – сказал Христос, – среди мучеников первых веков было много святых, были и среди затворников. Но почему ты говоришь о них? Они – Церковь Христова. – Но тогда ты, значит, хочешь сказать, что ты не признаешь всего того учения, которое создано веками, зиждется на предании отцов наших? – Вы, оставив заповедь Божию, как фарисеи две тысячи лет назад, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое подобное этому. Анания едва сдержался, чтобы не прогнать от себя узника. Но что-то властно притягивало его к Нему. Анания снова пристально посмотрел на Христа. Комната была почти темная, свет из-под абажура падал лишь на стол. И лицо Христа, бледное, с глубокими, необычайным светом сиявшими глазами, словно в черной раме выступало из темноты. Анания впервые заметил необычайное сходство узника с нерукотворенным образом Христа. Страх и желчная ненависть сжали его сердце. И вот, приподнимаясь со своего места и в упор глядя в глаза Иисуса, он тихо, но твердо спросил Его: – Кто ты? Христос молчал. – Заклинаю тебя Богом живым, – возвысил голос владыка, – скажи мне, кто же ты, наконец? – Христос воскресший. Владыка отшатнулся от Иисуса и, прижимая четки к груди своей, прошептал: – Богохульствуешь… Христос безмолвно смотрел на него из черной рамы, как образ нерукотворенный. – Постой, нас никто не слышит. Тебе не для чего лгать. Я слишком стар, чтобы поверить твоей сказке… Чем ты можешь подтвердить слова свои? – Слова Мои и дела Мои свидетельствуют обо Мне. – Дела? Да, конечно, ты воскресил Лазаря. Но читал, что писали в газетах: это могла быть простая летаргия… Да и потом, я не видал этого. Послушай! – и Анания почти в упор подошел к Иисусу. В глазах его вспыхивали огоньки. – Послушай. Сделай что-нибудь здесь… Хоть какое-нибудь знамение. Ну, пусть передвинется эта лампа… Понимаешь, я уверую в тебя сейчас же… Если можешь, ты должен это сделать. Должен для спасения людей. Ибо, если уверует митрополит, уверует и вся Церковь, если ты…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Ампий (больший, широкий, лат. ampluamus), ап. из 70, с Стахием и др. 31 окт. Амфилохий (труднородный, иии в засаде сидящий, греч.) дукс, муч. иллирийский, 23 марта. Амфииохий , еп. иконийский, 23 ноября. Амфиан (окружный, греч.), ученик муч. Памфила , 2 апр. Анания , (благодать Божия, или кого Бог дароваи, евр.) из числа трех отроков, 17 дек. Анания , пресвитер, муч. Финикийский, 26 янв. Анания , ап. из 70, 1 окт. Анания пресвитер, муч. персидский, 17 апр. Анания персянин, из Арвила, 1 дек. Анастасий (воскрешенный, греч.), муч. египетский, 8 янв. Анастасий , муч. 5 дек. Анастасий муч., 25 окт. Анастасий персянин, преподобномуч., 22 янв. Анастасий , игумен синайския горы, 20 апр. Анастасий , патриарх антиох., 20 апр. Анастасий преп., исповедник, 21 янв. Анастасий , преподобномуч. печерский, 22 янв. Анастасия (воскресшая, греч.), мученица римская, 15 апр. Анастасия римляныня, муч., 29 окт. Анастасия узорешительница, великомученица иллирийская, 22 дек. Анастасия , муч. селунская, 30 окт. Анастасия патрикия, преподобная египетская, 10 марта. Анатолий (восточный, греч.) воин, муч. никомидийский, 23 апр. Анатолий , муч. никейский, 20 ноября. Анатолий , патриарх цареградский, 3 июля. Анатолия , мученица римская, с сестрой Фотиною самарянынею, 20 марта. Ангий (к сосуду относящийся, греч.), из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Андрей (мужественнный. греч.), ап. из 12, 30 ноября. Андрей , муч. лампсакийский, 18 мая. Андрей стратилат, муч. киликийский, 19 авг. Андрей , пустынник египетский, 2 дек. и 12 июня. Андрей пресвитер, муч. 21 сент. Андрей , пресвитер критский, муч. цареградский, 17 окт. Андрей , архиеп. критский, 4 июля. Андрей , пострад. в Африке, 23 сент. Андрей , юродивый цареградский, 2 окт. Андрей , кназь смоленский, 27 окт. Андроник (победитель мужей, греч.), ап. из 70, 17 мая в 30 июля. Андроник , мученик киликийский, 12 окт. Андроник преп. и супруга его, 9 окт. Анект (сносный, греч.), муч. коринфский, 10 марта. Анемподист (безпрепятственный, греч.), муч. персидский, 2 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010