О. В. Л. Иконография В иконописных подлинниках о внешности К. говорится редко. В Строгановском лицевом иконописном подлиннике кон. XVI - нач. XVII в. К. изображен под 4 янв. ( Большаков. Подлинник иконописный. С. 252) в рост, средовеком с короткими, слегка вьющимися волосами и недлинной бородой, правую руку он прижимает к груди, левой придерживает складки одеяния. В Ерминии иером. Дионисия Фурноаграфиота (1730-1733) К. предписано изображать молодым, без бороды (Ерминия ДФ. С. 157). Самое древнее дошедшее до наст. времени изображение К.- миниатюра из Минология Василия II (Vat. gr. 1613. Fol. 231; 1-я четв. XI в.), где он представлен с омофором и со свитком в руке вместе с 5 учениками ап. Павла, апостолами Сосфеном, Аполлосом, Кифой, Епафродитом и Онисифором. В греко-груз. рукописи XV в. (т. н. Афонской книге образцов) К. изображен под 29 марта в группе с апостолами от 70 Епафродитом, Сосфеном, Аполлосом и Кифой (РНБ. O.I.58. Л. 107). Он показан в облике старца с недлинной округлой бородой, в голубом хитоне и зеленом гиматии ( Евсеева. Афонская книга. С. 290). На иконе «Апостольские деяния» 1698 г. (частное собрание) К.- средовек с короткими, слегка вьющимися русыми волосами и недлинной округлой бородой. Он в красном хитоне и зеленом гиматии; левая рука с перекинутым через нее омофором в молении, правая прижата к груди. Лит.: LCI. Bd. 5. S. 475. Рубрики: Ключевые слова: АКИЛА И ПРИСКИЛЛА (I в.), апостол от 70-ти и его жена (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов; 14 июля, 13 февр.- пам. мц. Прискиллы) АМПЛИЙ ап. от 70-ти, сщмч. (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов, 31 окт. вместе со Стахием, Урваном, Апеллесом, Наркиссом и Аристовулом) АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.) ИАКОВ († 62/63), брат Господень, ап. от 70, сщмч. (пам. 23 окт., 4 янв.- в Соборе 70 апостолов, в Неделю по Рождестве Христовом; пам. зап. 1 мая) ИАСОН И СОСИПАТР апостолы от 70 (пам. 28 апр. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. греч. 29 апр.; отдельно С.- пам. 10 нояб.; пам. зап. 25 июня)

http://pravenc.ru/text/1684279.html

Александр, пр. обители Неусыпающих, † 430 г., 23 февр. и 3 июля. Александр пресвитер муч., 13 мар. Александр муч. и другой того же имени † 303 г., 15 марта. Александр муч. † около 250 года, 10 апреля. Александр, пр. Ошевенский, † 1479г., 20 апреля. Александр муч. † 298 г., 13 мая. Александр муч. (с Фалалеем) † 284 г., 20 мая. Александр муч. † III в., 29 мая. Александр Куштский, пр., † 1439 г., 9 июня. Александр муч. † 311 г., 10 июня. Александр преп. † 431 г., 3 июля. Александр из 45 муч. в Никополе † 319 г., 10 июля. Александр муч. † 296 г., 11 авг. Александр, епископ Команский, † 251 г., 12 августа. Александр, патр. Констант., † 340 г., 30 августа. Александр Свирский , пр., † 1533 г., 30 августа. Александр Невский † 1263 года, 30 августа и 23 ноября. Александр Иерусалимский 251 г., 12 декабря. Алексий, митр. Московский, † 1378 г., 12 февраля, 20 мая и 5 октября. Алексий, человек Божий, † 411 г., 17 марта. Алексий муч. † 730 г., 9 августа. Алексии, затворник Печерский, † XIII века, 21 сентября. Алим (или Ахим) из Маккавеев, 1 августа. Алипий, иконописец Печерский, † XII века, 17 августа. Алипий столпник † 640 г., 26 нояб. Алфей муч. в Сицилии 251 года, 10 мая. Ама муч. † 346 г., 9 июня. Алфей Апостол, 26 мая. Аманд муч. (с Фидием), 320 г., 15 сентября. Амвросий Медиоланский † 397 года, 7 декабря. Аммоний исповедн. IV века, 20 мая. Аммоний Печерский XII века, 28 авг. Аммоний (с Вавилой), 4 сент. Аммон, настоятель Тавеннисиотской обители V в., 2 января. Аммон преп. † около 350 года, 4 октября. Амос пророк, 15 июня. Амилий, Апостол из 70-ти, 4 янв. и 31 октября. Амфилохий, епископ Волынский, † 1122 г., 28 августа. Амфилохий, пр. Глушицкий, † 1452 г., 12 октября. Амфилохий Иконийский † 395 года, 23 ноября. Амфиан муч. † 306 г., 2 апреля. Анания, Апостол из LXX, 4 янв. и 1 октября. Анания муч. † 344 года, 17 апреля (с Симеоном Персидск.). Анания иконописец † 1581 года, 17 июня. Анания отрок, 17 декабря. Анастасий Персянин муч. † 622 г., 22 января. Анастасий Печерский † XI в., 22 янв. и 21 сентября.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

8. С. 55), но отсутствует в распространившейся на Руси редакции стишного Пролога и в ВМЧ. Тем не менее она появляется в нек-рых рус. календарях XVII в., напр.: под 10 сент.- в Белозерских святцах 493 (после 1606), под 22 апр.- в Киевском печатном месяцеслове 1672 г. Свт. Димитрий Ростовский в составленных им Четьих-Минеях упоминает К. только под 4 янв. и 10 сент., где апостол отождествляется с упомянутым у ап. Павла К. и называется епископом Сардики (ЖСв. Янв. Ч. 1. С. 166; Сент. С. 235). Под 22 апр. и 10 сент. память К. закрепилась в совр. календаре РПЦ, а под 4 янв. отражена в богослужебной минее, где он именуется Клим (Минея (МП). Янв. Ч. 1. С. 111, 131); в кратком примечании ошибочно сказано, что его память отмечается 25 нояб. (Там же. С. 148). Архиеп. Сергий (Спасский) указывает память К. под 10 сент.- в Соборе апостолов от 70 вместе с Апеллием, Лукой ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 277), хотя и сообщает в заметках, что «у нас под 4 янв. вместо него Климент Римский» (Там же. С. 366), тем не менее 4 янв.- в Соборе 70 апостолов он отмечает память К., еп. Сардинии (Там же. Т. 3. С. 9). Под 4 янв. он дает его память как К. или Клима (Там же. Т. 2. С. 4) и под 22 апр.- память К. вместе с ап. Нафанаилом и Лукой (Там же. С. 118). В зап. традиции почитание К. отсутствует, тем не менее в Римском Мартирологе под 22 апр. отмечается память Апеллия и Луки (MartRom. Comment. P. 150). По мнению болландистов, составитель Мартиролога кард. Цезарь Бароний исключил память К. в этот день, чтобы не путать его со св. Климентом Римским (ActaSS. Apr. T. 3. P. 4). В исследованиях сведения о К. в визант. источниках признаются недостоверными (см., напр.: Orbiso. 1964. Col. 27); в то же время можно четко проследить расхождение и противоречие 2 направлений в церковной традиции: ранней экзегетической и агиографической. Лит.: Димитрий (Самбикин), архиеп. Собор св. 70 Апостолов. Каз., 1907. C. 146-153; Doren R., van. Clément//DHGE. T. 12. Col. 1086; Norris J. M. Clement//IDB. 1962. Vol. 1. P. 648; Orbiso T. G., de. Clemente di Filippi//BiblSS. 1964. Vol. 4. Col. 26-28; O " Gillman J. Clement//ABD. 1992. Vol. 1. P. 1055; Lightfoot J. B. St. Paul " s Epistle to the Philippians. Peabody (Mass.), 1999r; Osiek C. Philippians, Philemon. Nashville, 2000; Hawthorne G. F. Philippians/Rev. and expanded R. P. Martin. [Nashville], 2004. (WBC; 43). А. Е. Петров Рубрики: Ключевые слова: АКИЛА И ПРИСКИЛЛА (I в.), апостол от 70-ти и его жена (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов; 14 июля, 13 февр.- пам. мц. Прискиллы) АМПЛИЙ ап. от 70-ти, сщмч. (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов, 31 окт. вместе со Стахием, Урваном, Апеллесом, Наркиссом и Аристовулом) АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.)

http://pravenc.ru/text/1841327.html

Вспоминая в этот день Влахернское чудо, Русская Церковь обращается к Пресвятой Богородице: «Яко же тамо сущая народы в церкве милостивно покры, тако и нас, грешных раб Твоих, покрый кровом крилу Твоею». Мы просим Богородицу помолиться Богу «за ны грешныя, Твоего Покрова праздник в Российстей земли прославльшия». И милосердно склонив слух Свой к народной молитве, Матерь Божия и ныне, как тысячу лет назад, с ликами святых входит невидимо в храм и, простирая ко Господу пречистые руки, молится за нас, принимая под Свой благодатный Покров. Святой Апостол от 70-ти Анания Святой Апостол от 70-ти Анания , епископ города Дамаска, был из числа 70-ти учеников Христовых. В книге Деяний повествуется, что однажды ему явился Господь и повелел найти тарсянина по имени Савла, ибо Савл избран Богом, чтобы возвещать Имя Его «пред народами и царями и сынами израилевыми». Святой Анания знал, сколько зла причинил Савл иерусалимским христианам, но, следуя Божественному гласу, крестил обратившегося гонителя Церкви, будущего великого апостола и проповедника Павла ( Деян.9:10–19 ). Святой апостол Анания смело проповедовал о воскресшем Христе иудеям и язычникам. Благовествуя спасение, он прошел из Дамаска в Елевферополь и истинность своей проповеди доказывал исцелением больных. Правитель города язычник Лукиан всех уверовавших во Христа повелел предавать мучениям и смерти. Идолопоклонники, раздраженные проповедью святого Анании, схватили его и привели к правителю, который стал принуждать Апостола к принесению жертвы языческим богам. Святой Анания ответил язычнику: «Я поклоняюсь Единому истинному Богу моему, Иисусу Христу; я видел Его очами своими и с Ним из уст в уста беседовал, не только тогда, когда Он жил на земле как Человек, но и по вознесении Его на Небеса. Он нас всех избавил от власти диавола и привел к Отцу Своему. Я поклоняюсь Ему, а не бесам, желающим погубить весь род человеческий». Правитель стал угрожать Анании муками, но он был тверд в исповедании Христа. Подняв к небу руки, святой апостол молился: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Благословенного Отца! Внемли молитве моей и удостой меня участи блаженных апостолов в будущей жизни. Как спас Ты Савла Своим Светом, так и спаси меня от руки сего нечестивца, сопротивляющегося Истине; да не исполнится на мне его воля, да не уловит он меня сетями коварства своего; не лиши меня и Царства Небесного, уготованного всем любящим путь Истины Твоей, указанный Тобою, и сохраняющим заповеди Твои».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И апостол Павел, будучи прежде Савлом, сделался из хищного волка кротким агнцем; прежде был врагом Церкви, потом является Апостолом; прежде преследователем ее, потом проповедником. Получив от первосвященников власть представлять всех вообще христиан во узах на казнь, он был уже на пути, «дышал прещением и убийством на учеников Господних» (Деян. 9:1), жаждал крови, но — «Живый на Небесах посмеялся ему» (Пс. 2:4). Когда он, гоня и озлобляя таким образом Церковь Божию (1 Кор. 15:9; Деян. 8:3), приближался к Дамаску, тогда Господь с Неба воззвал к нему: «Савле, Савле, что Мя гониши?» — Я и здесь, Я и там, Я везде: здесь глава Моя; там тело Мое. Не станем удивляться этому; мы сами — члены Тела Христова. «Савле, Савле, что Мя гониши» ; «жестоко ти есть противу рожну прати» (Деян. 9:4—5). Савл же, трепеща и ужасаяся, возопил: «Кто еси, Господи?» «Аз есмь Иисус , — ответствовал ему Господь, — Егоже ты гониши» . И Савл внезапно переменяется: «Что мя хощеши сотворити?» — восклицает. И бысть к нему глас: «Востани и вниди во град, и речется ти, что ти подобает творити» (Деян. 9:5, 6). Тут Господь посылает Ананию: «Востав поди на стогну к человеку, именем Савлу, и крести его, яко сосуд избран Ми есть сей, пронести Имя Мое пред языки и царьми и сынами израилевыми» (Деян. 9:11, 15, 18). Сосуд этот должен преисполниться благодатью Моею. Отвеща же Анания: Господи, слышал от многих о мужи сем, колика зла сотвори святым Твоим во Иерусалиме: и зде имать власть от архиерей, связати вся нарицающия Имя Твое» (Деян. 9:13, 14). Но Господь настоятельно повелевает Анании: «Иди и взыщи его, яко сосуд избран Ми есть: ...Аз бо скажу ему, елика подобает ему о Имени Моем пострадати» (Деян.9:15—16). И действительно Господь указал апостолу Павлу, что должно было ему претерпеть за Имя Его. Он наставлял его в подвигах; не оставлял во узах, оковах, темницах, кораблекрушениях; Сам сострадал ему в его страданиях, Сам руководил его к этому дню. В один день совершаем память страдания обоих Апостолов этих, ибо, хотя они пострадали и в разные дни, но по духу и по близости страданий своих они составляют одно. Петр предшествовал, Павел же вскоре за ним последовал, — прежде нарицавшийся Савлом, а потом Павлом, претворивший в лице своем гордость в смирение, как и самое имя его (Paulus), то есть «малый, немногий, меньший», показывает это. Что же после этого апостол Павел? Вопросите его, он сам на это отвечает: «Аз есмь , — говорит он, — мний Апостолов: ...но паче всех потрудихся: не аз же, но благодать Божия, яже со мною» (1 Кор. 15:9, 10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2791...

• Икона Покрова Богородицы Особенности православного богослужения Тропарь Покрова Пресвятой Богородицы Днесь благовернии людие светло празднуем/осеняеми Твоим, Богомати, пришествием,/и к Твоему взирающе Пречистому образу, умильно глаголем:/покрый нас честным Твоим Покровом,/и избави нас от всякаго зла,/молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего,//спасти души наша. Перевод: В сей день мы, правоверные люди, торжественно празднуем, осеняемые Твоим, Богоматерь, пришествием; и, взирая на Твой пречистый образ, со умилением взываем: «Покрой нас священным Твоим Покровом и избавь нас от всякого зла, умоляя Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наши». Кондак Покрова Пресвятой Богородицы Дева днесь предстоит в церкви,/и с лики святых невидимо за ны молится Богу,/Ангели со архиереи покланяются,/апостоли же со пророки ликовствуют://нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога. Перевод: Сегодня Дева предстоит в храме и с сонмами святых невидимо за нас молится Богу. Ангелы со архиереями поклоняются, Апостолы же со пророками ликуют: ибо за нас молит Богородица Предвечного Бога. Величание Покрова Пресвятой Богородицы Величаем Тя,/Пресвятая Дево,/и чтим Покров Твой святый:/Тя бо виде святый Андрей на воздусе,//за ны Христу молящуюся. Молитва Покрова Пресвятой Богородицы Акафист Покрову Пресвятой Богородицы Чтение Евангелия: Евангелие от Луки, глава 10, стихи 38 — 42, глава 11, стихи 27-28 Комментирует священник Павел Великанов Апостольское чтение: Послание апостола Павла к евреям, глава 9, стихи 1 — 7 Комментирует священник Стефан Домусчи День памяти святых Апостол от 70-ти Анания (I) Рассказ об ученике Спасителя, крестившем одного из самых знаменитых апостолов, слушайте на радио «Вера» . Равноапостольный Мириан, царь Иверский и царица Нана, принявшие Крещение со своим народом Историю диакона, создавшего около 1000 песнопений, слушайте на радио «Вера» . Преподобный Савва Вишерский Избегая почестей, он ушел на гору Афон. Рассказ о русском святом, подвизавшемся стоя на столпе, слушайте на радио «Вера» .

http://foma.ru/pokrov-presvjatoj-vladych...

Лит.: Собор св. 70 апостолов. Каз., 1907. С. 94-96; Agrain R. Aristobule (1)//DHGE. T. 4. Col. 194; Голубев В., прот. Спутники и сотрудники апостола Павла по книге Деяний и посланиям: Курс. соч./ЛДА. Л., 1968. А. Ю. Никифорова Иконография. В визант. минологиях А., как правило, изображен с апостолами, чья память приходится на 31 окт.: в мучении - в Минологиях Василия II (Vat. gr. 1613. P. 151, 976-1025 гг.) и посл. четв. XI в. (ГИМ. Греч. 175. Л. 259v); в рост - в минологии Служебного Евангелия (Vat. gr. 1156. Fol. 263v, 3-я четв. XI в.) - Стахий, Амплий и А., в греко-груз. рукописи (РНБ. O. I. 58. Л. 83об., XV в.) - в руках свиток; везде в хитоне, гиматии. Описание облика святого имеется в «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота , нач. XVIII в., где его предписано изображать молодым, с короткой бородой (Ч. 3. § 7. 46), «Ерминия» под 31 окт. не называет А. в числе др. пострадавших апостолов. Иконогр.: Ерминия ДФ. С. 158, 203; Евсеева. Афонская книга. С. 246. Э. В. Ш. Рубрики: Ключевые слова: АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.) АКИЛА И ПРИСКИЛЛА (I в.), апостол от 70-ти и его жена (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов; 14 июля, 13 февр.- пам. мц. Прискиллы) АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ ап. от 12-ти (пам. 30 нояб., в Соборе 12 апостолов, в Соборе Карельских святых и в Соборе Крымских святых) ЕРАСТ еп. Панеадский, ученик ап. Павла, ап. от 70 (пам. 10 нояб.; 4 янв.- в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 26 июля) АМПЛИЙ ап. от 70-ти, сщмч. (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов, 31 окт. вместе со Стахием, Урваном, Апеллесом, Наркиссом и Аристовулом) ИАКОВ († 62/63), брат Господень, ап. от 70, сщмч. (пам. 23 окт., 4 янв.- в Соборе 70 апостолов, в Неделю по Рождестве Христовом; пам. зап. 1 мая) ИАСОН И СОСИПАТР апостолы от 70 (пам. 28 апр. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. греч. 29 апр.; отдельно С.- пам. 10 нояб.; пам. зап. 25 июня) ИРОДИОН ап. от 70 (пам. 8 апр., 10 нояб., 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. греч. 28 марта), ученик ап. Павла

http://pravenc.ru/text/75990.html

и под 4 нояб. вместе с апостолами от 70 Патровом (Рим 16. 14), Лином , Гаием (Рим 16. 23) и Филологом (Рим 16. 15). Отдельно память Е. помещается под 8 марта в Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.), где он именуется Ермилом (Ερμλεις) (SynCP. Col. 522). В греч. стишных синаксарях и печатных Минеях его память перенесена на 5 нояб. Однако в древнерус. прологах в ВМЧ она остается под 4 нояб. (ВМЧ. Нояб. Дни 1-12. Стб. 99). Под 5 нояб. память Е. появляется только в московском издании Часослова 1652 г., и этот перенос в соответствии с печатными греч. Минеями непосредственно связан с реформами патриарха Никона. В тех визант. синаксарях, где под 30 июня помещается Собор не только апостолов от 12, но и от 70, память Е. появляется и под этим числом (SynCP. Col. 786). В том же стихе из Послания ап. Павла к Римлянам рядом с Е. упомянут др. апостол от 70 - Ермий (Ερμς), из-за сходства греч. имен апостолов возникли сложности при их передаче на слав. языке, что привело к путанице в рус. агиографической традиции. В совр. календаре РПЦ имена обоих апостолов представлены в форме Ерм. Ист.: ActaSS. Maii. T. 2. P. 360; Index apostolorum discipulorumque Domini (textus Pseudo-Dorothei). 36, 38//Prophetarum vitae fabulosae/Ed. H. Gelzer, T. Schermann. Lpz., 1907. P. 138; Epiphanius. Index discipulorum [Sp.]. 29//Ibid. P. 121. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 344; Димитрий (Самбикин), архиеп. Собор 70 Апостолов. Каз., 1907. С. 104-108; Spadofara F. Erma//BiblSS. Vol. 5. Col. 9. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: ЕРАСТ еп. Панеадский, ученик ап. Павла, ап. от 70 (пам. 10 нояб.; 4 янв.- в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 26 июля) АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.) АКИЛА И ПРИСКИЛЛА (I в.), апостол от 70-ти и его жена (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов; 14 июля, 13 февр.- пам. мц. Прискиллы) АМПЛИЙ ап. от 70-ти, сщмч. (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов, 31 окт. вместе со Стахием, Урваном, Апеллесом, Наркиссом и Аристовулом)

http://pravenc.ru/text/190135.html

И апостол Павел, будучи прежде Савлом, сделался из хищного волка кротким агнцем; прежде был врагом Церкви, потом является Апостолом; прежде преследователем ее, потом проповедником. Получив от первосвященников власть представлять всех вообще христиан во узах на казнь, он был уже на пути, «дышал прещением и убийством на учеников Господних» (Деян. 9, 1), жаждал крови, но — «Живый на Небесах посмелся ему» (Пс. 2, 4). Когда он, «гоня и озлобляя» таким образом «Церковь Божию» (1 Кор. 15, 9; Деян. 8, 5), приближался к Дамаску, тогда Господь с Неба воззвал к нему: «Савле, Савле, что Мя гониши?» — Я и здесь, Я и там, Я везде: здесь глава Моя; там тело Мое. Не станем удивляться этому; мы сами — члены Тела Христова. «Савле, Савле, что Мя гониши; жестоко ти есть противу рожну прати» (Деян. 9, 4, 5). Савл же, «трепеща и ужасаяся», возопил: «Кто еси, Господи?» «Аз есмь Иисус, — ответствовал ему Господь, — Егоже ты гониши». И Савл внезапно переменяется: «Что мя хощеши творити?» — восклицает. И бысть к нему Глас: «Востани и вниди во град, и речется ти, что ти подобает творити» (5, 6). Тут Господь посылает Ананию: «Востав поиди на стогну» к человеку, «именем Савла», и крести его, «яко сосуд избран Ми есть сей, пронести Имя Мое пред языки и царьми и сынми Исраилевыми» (11, 15, 18). Сосуд этот должен преисполниться благодатью Моею. «Отвеща же Анания: Господи, слышах от многих о мужи сем, колика зла сотвори святым Твоим во Иерусалиме: и зде имать власть от архиерей связати вся нарицающия Имя Твое» (13, 14). Но Господь настоятельно повелевает Анании: «Иди и взыщи его, яко сосуд избран Ми есть: Аз бо скажу ему, елика подобает ему о Имени Моем пострадати» (11, 15, 16). И действительно Господь указал апостолу Павлу, что должно было ему претерпеть за Имя Его. Он наставлял его в подвигах; не оставлял во узах, оковах, темницах, кораблекрушениях; Сам сострадал ему в его страданиях, Сам руководил его к этому дню. В один день совершаем память страдания обоих Апостолов этих, ибо, хотя они пострадали и в разные дни, но по духу и по близости страданий своих они составляют одно. Петр предшествовал, Павел же вскоре за ним последовал, — прежде нарицавшийся Савлом, а потом Павлом, претворивший в лице своем гордость в смирение, как и самое имя его (Paulus), то есть «малый, немногий, меньший», показывает это. Что же после этого апостол Павел? Вопросите его, он сам на это отвечает: «Аз есмь, — говорит он, — мний Апостолов: но паче всех потрудихся: не аз же, но благодать Божия, яже со мною» (1 Кор. 15, 9, 10).

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-pamy...

X.), идучи в Дамаск со властью и поручением от первосвященников, среди дня на дороге я увидел с неба свет, превосходящий солнечное сияние, который осиял меня и шедших со мной. Все мы пали на землю, и я услышал голос ко мне, говорящий на Еврейском языке: Савле, Савле, что Мя гониши; жестоко (трудно) ти есть противу рожна прати. Кто еси, Господи, в трепете и ужасе возопил я? Аз есм Иисус, Егоже ты гониши, отвечал таинственный голос. Господи, что мне повелишь делать? Востани и вниди во град, и речется, что ти подобает творити. Люди, шедшие с ним, стояли в оцепенении, голос слыша, а никого не видя. Савл встал с земли и с открытыми глазами никого не видел». Спутники, не менее его поражённые дивным событием, должны были вести его за руку; блеск света ослепил его. Прибыв в Дамаск, Савл три дня ничего не видел, не принимал пищи и пития, и пребывал в посте и молитве. В сём городе жил один из 70 учеников Христовых, св. Апостол Анания; Господь в видении открыл ему жилище Савла и повелел идти к нему. «Господи! отвечал Анания, я слышал от многих об этом человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме. И здесь имеет власть от первосвященников вязать всех, призывающих Твоё имя». Иди, сказал ему Господь, яко сосуд избран Ми есть пронести имя Мое перед языки и царьми и сынми Израилевыми. Анания нашёл Савла и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, тебе явившийся, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Св. Духа. И тотчас как-бы чешуя отпала от глаз Савла, вдруг стал он видеть; немедленно крестился и сделался, по выражению Златоустого, из волка агнцем, из терния виноградом, из плевел пшеницей, из врага другом, из богохульника Богословом. Вместо гонения имени Христова он стал проповедать в синагогах и всюду, что Иисус Христос есть Сын Божий, к величайшему удивлению всех, кои знали Савла гонителем христиан. Кто не признает сверхъестественной десницы Божией в обращении Савла, столь неожиданном и открытом? Упорный гонитель христианства вдруг делается неутомимым проповедником Евангелия! Жизнь, поступки, слова, послания Павла – всё свидетельствует об нём, как избранном сосуде благодати Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010