Деян.9:10. В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи.     «В Дамаске был один ученик, именем Анания» — судя по имени, христианин из иудеев. Сам апостол Павел позже характеризует его, как мужа благочестивого, жившего по закону и пользовавшегося уважением всех дамасских иудеев (Деян 22:12). По преданию, он был потом епископом Дамасским и скончался мученически в Елевферополе. Память его 1(14) октября. Деян.9:11. Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится, Деян.9:12. и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел. Деян.9:13. Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме; Деян.9:14. и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое. Деян.9:15. Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми.    Господь в видении велел ему идти к Савлу и возложить на него руку, чтобы тот прозрел. С детской откровенностью Анания возражает Господу на основании известных ему слухов о Савле, как о гонителе Церкви. Господь успокаивает Ананию, указывая на будущее великое предназначение Савла: «ибо он есть Мой избранный сосуд». Деян.9:17. Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа.    Через возложение рук Анании Савл прозрел и исполнился Духа Святого. Это было чрезвычайное чудо особой милости Божией над Савлом: как и впоследствии сотник Корнилий, он сподобился благодати Духа Святого еще до крещения, и низвел эту благодать на него ученик, не принадлежавший к числу 12-ти Апостолов. «Так все касающееся Павла, — отмечает святой Иоанн Златоуст, — было нечеловеческим и совершалось не чрез человека, но сам Бог был совершителем этого».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2761...

В сих мыслях (около 34 года по P. X.), идучи в Дамаск, со властию и поручением от первосвященников, среди дня на дороге я увидел с неба свет, превосходящий солнечное сияние, который осиял меня и шедших со мною. Все мы пали на землю, и я услышал голос ко мне, говорящий на еврейском языке: Ссвле, Савле, что Мя гониши? Жестоко (трудно) ти есть протнву рожну прати. Кто ecu, Господи? – в трепете и ужасе возопил я. Аз есмь Иисус, егоже ты гониши, – отвечал таинственеый голос. Господи, что мне повелишь делать? Востани и вниди во град, и речется ти, что ти подобает творити. Люди, шедшие с ним, стояли в оцепенении, голос слыша и никого не видя. Савл, вставши с земли и с открытыми глазами никого не видел. Спутники, не менее его пораженные дивным событием, должны были вести его за руку: блеск света ослепил его. Прибыв в Дамаск, Савл три дня ничего не видел, не принимал пищи и пития и пребывал в посте и молитве. В сем городе жил один из 70 учеников Христовых, св. апостол Анания; Господь в видении открыл ему жилище Савла и повелел идти к нему. «Господи! – отвнчал Анания, – я слышал от многих об этом человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме. И здесь имеет власть от первосвященников вязать всех призывающих Твое имя». Иди, сказал ему Господь, яко сосуд избран Ми есть сей, пронести имя Мое пред языки и царьми и сынми Израилевыми. Анания нашел Савла и, возложив на него руки, сказал: «Брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Св. Духа». И тотчас как бы чешуя отпала от глаз Савла, и вдруг стал он видеть; немедленно крестился и сделался, по выражению Златоустого, из волка агнцем, из терния виноградом, из плевел пшеницею, из врага другом, из богохульника богословом 872 . Вместо гонения имени Христова он стал проповедать в синагогах и всюду, что Иисус Христос есть Сын Божий, к величайшему удивлению всех, кои знали Савла гонителем христиан. Кто не признает сверхъестественной десницы Божией в обращении Савла, столь неожиданном и открытом? Упорный гонитель христианства вдруг делается неутомимым проповедником Евангелия! Жизнь, поступки, слова, послания Павла – все свидетельствует о нем как избранном сосуде благодати Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

2.4 Святой апостол Павел (7,9,11-13) В то время, когда вера христианская распространялась среди иудеев и самарян, для проповеди язычникам Господь призвал великого учителя, который отличался большой ученостью. Это был святой апостол Павел. Апостол Павел сперва назывался Савлом. Его родители были евреи. Они имели римское гражданство, что в то время было очень важно, так как римские граждане имели всякие привилегии. Апостол Павел родился в городе Тарс, в Малой Азии. Там он получил начальное образование, а окончательное получил в Иерусалиме. Савл был чистый и очень одаренный юноша, но по происхождению фарисей. Все фарисеи ненавидели христиан, поэтому и Савл тоже их ненавидел. Он считал что исполняет волю Господа Бога, когда гонит христиан. Савл принимал участие в убиении святого первомученика Стефана. Он одобрял этот поступок и стерег одежды убийц. После этого, Савл не переставал гнать христиан. Когда Савл услыхал что в Дамаске есть христиане, то он отправился туда чтобы доставлять их в Иерусалим. По дороге его ослепил сильный свет, от которого он ослеп. Савл тоже услыхал голос: " Савл, Савл, что ты гонишь Меня " ? " Кто Ты, Господи " , спросил Савл. " Я Иисус Назорей, Которого ты гонишь " . Савл встал и так как ничего не мог видеть, то спутники повели его в Дамаск. В Дамаске Господь явился во сне к Анании (одному из 70-ти учеников) и сказал ему найти Павла и крестить его. Анания нашел его и возложил на апостола Павла руки, после чего он прозрел. После этого апостол Павел крестился и начал свою проповедь. Апостол Павел совершил три больших проповеднических путешествия по языческим странам Малой Азии и Балкан, а также участвовал на Апостольском Соборе. Перед путешествием, по повелению Св.Духа, апостолы рукоположили (хиротонисали) Савла в епископы (Деяния 13). Во время путешествий апостол Павел брал с собой в помощь апостола Варнаву и Силу из 70-ти. Апостол Павел имел большой успех в проповеди. Он основал многие церковные общины и рукопологал священников (пресвитеров). Потом, в эти общины он писал послания. Четырнадцать из этих посланий стали частью Священного Писания, Нового Завета. Итак, святой апостол Павел написал следующие послания:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1884...

Дар преемства Русская Православная Церковь может показать от апостола Андрея до патриарха Кирилла. Святейший Патриарх 179-й по преемственности. «Я знаю, которых избрал» (Ин. 13: 18), – говорит Спаситель. Есть по этому поводу возражение: мол, как апостол Павел был избран Христом по дороге в Дамаск (см.: Деян. 9), так же вот и нас избрал Христос. Но если мы внимательно прочитаем эту главу Деяний апостольских – не выборочно, а полностью, – то увидим, что к апостолу Павлу, ослепшему после встречи со Христом, посылается ученик Христов из 70-ти – Анания, чтобы присоединить его к Церкви через крещение и возложение рук апостольства: «Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа. И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился» (Деян. 9: 17–18). Несмотря на то, что Христос явился ему лично, апостол Павел нуждается в соединении с Церковью через избранного Христом преемника, через крещение и возложение рук апостольства по благодати Святого Духа. Церковь – это не только экклесия, то есть собрание людей, как учат сектанты. Церковь – это еще и тело Христово Христос и Основание, Он и Основатель Церкви. Церковь – не просто собрание единомышленников, Церковь – тело Христово, как сказано у апостола Павла в Послании к Колоссянам: «И Он есть глава тела Церкви» (Кол. 1: 18). Церковь – тело Христово, Христос – Глава Церкви. Отделение Главы от тела – это, мягко говоря, кощунственное богословие. А может ли быть победим Христос? Нет! Церковь – Богочеловеческий организм. Христос-Глава присутствует в Церкви в ее Таинствах , посредством которых мы, как живые клетки, соединяемся с Ним по благодати в Его Богочеловечество. «Пребудьте во Мне и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин. 15: 4–6).

http://pravoslavie.ru/101544.html

живописи и гравюры И. А. изображался в роскошных восточных одеждах и в головном уборе в форме колпака с кисточкой, как, напр., на палехских иконах «Снятие с креста» и «Оплакивание» (1-я треть XIX в., Палех) ( Князева Л. П. Иконопись Палеха: Из собр. Гос. музея Палехского искусства. М., 1994). Тогда же появился вариант иконографии «Положение во гроб», где выделяется масштабом фигура Богоматери. Перед Ней - маленький гроб, в к-рый И. А. и Никодим на белых пеленах опускают тело Спасителя (икона из Афанасиевской ц. с. Чиркова Усть-Кубенского р-на Вологодской обл., 1-я пол. XVIII в., УКНМ; И. А.- средовек в коротком, до колен, хитоне, розоватом гиматии и белых сапогах до колен, на нимбе указано его имя). В древнерус. лицевом шитье на плащаницах и воздухах с изображением «Положения во гроб» И. А. представлен припадающим или склоненным к ногам Спасителя русоволосым средовеком («Воздух большой (плащаница)», 1558, мастерская Евфросинии Старицкой; плащаница, 1645-1647, мастерская царицы Евдокии Лукьяновны, обе - в ГММК) либо старцем с небольшой остроконечной бородкой (плащаница, 1570-1580, мастерская Агриппины Годуновой, ГММК). В зап. средневек. искусстве И. А. иногда представлен в коротком хитоне и остроносых сапогах, как, напр., на створке алтаря ок. 1250 г. (Галерея искусств Иельского ун-та, Нью-Хейвен, Коннектикут) - у него короткие волосы с проседью и небольшая борода. На миниатюрах на голове у И. А. изображают колпак (напр., франц. рукопись Готье де Куэнси «Жизнь и чудеса Богоматери» кон. XIII в.- РНБ. Фр. F. V. XIV. 9. Л. 262; Мокрецова И. П., Романова В. Л. Франц. книжная миниатюра XIII в. в советских собраниях. М., 1984. С. 147). Лит.: LCI. Bd. 7. Sp. 203-205; The Glory of Byzantium: Art and Culture of the Middle Byzantine Era A. D. 843-1261. N. Y., 1997. P. 146, 154, 158-159, 448; Евсеева. Афонская книга. С. 109; Маясова Н. А. Древнерусское лицевое шитье: Кат. М., 2004. Е. М. Саенкова Рубрики: Ключевые слова: ЕЛИСАВЕТА имя 2 женщин в Свящ. Писании.В ВЗ Е.- дочь Аминадава из колена Иудина; В Новом Завете Е.- праведная жена свящ. Захарии и мать св. Иоанна Крестителя ИОСИФ ОБРУЧНИК прав. (пам. в 1-ю Неделю после Р. Х.), благочестивый муж, обрученный с Пресв. Богородицей, происходил из рода царя Давида ЛАЗАРЬ [Лазарь Четверодневный] (I в. по Р. Х.), прав. (пам. в Лазареву субботу и 17 окт.), еп. Китийский, «друг Божий», воскрешенный Господом Иисусом Христом (ср.: Ин 11. 11) АКИЛА И ПРИСКИЛЛА (I в.), апостол от 70-ти и его жена (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов; 14 июля, 13 февр.- пам. мц. Прискиллы) АМПЛИЙ ап. от 70-ти, сщмч. (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов, 31 окт. вместе со Стахием, Урваном, Апеллесом, Наркиссом и Аристовулом) АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.) АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ ап. от 12-ти (пам. 30 нояб., в Соборе 12 апостолов, в Соборе Карельских святых и в Соборе Крымских святых)

http://pravenc.ru/text/673659.html

Савл, приведенный происшедшим в ужас и трепет, смиренно признает Явившегося своим Господом, а себя Его рабом, и спрашивает: «что повелишь мне делать?». Господь повелел ему идти в Дамаск, где будет сказано, что ему надобно делать. Первосвященник и синедрион, видимо, дали Савлу проводников и помощников, которые и явились свидетелями этого чрезвычайного события, хотя никого не видели, а только слышали голос. От осиявшего его света Савл ослеп: это было отчасти и наказанием гонителю, отчасти символическим означением того, что он с открытыми глазами был слеп в отношении к истине Христова учения. После того, как спутники за руку привели его, ослепшего, в Дамаск, в глубоком покаянном чувстве он три дня не ел и не пил. «В Дамаске был один ученик, именем Анания» — судя по имени, христианин из иудеев. Сам апостол Павел позже характеризует его, как мужа благочестивого, жившего по закону и пользовавшегося уважением всех дамасских иудеев (Деян 22:12). По преданию, он был потом епископом Дамасским и скончался мученически в Елевферополе. Память его 1(14) октября. Господь в видении велел ему идти к Савлу и возложить на него руку, чтобы тот прозрел. С детской откровенностью Анания возражает Господу на основании известных ему слухов о Савле, как о гонителе Церкви. Господь успокаивает Ананию, указывая на будущее великое предназначение Савла: «ибо он есть Мой избранный сосуд». Через возложение рук Анании Савл прозрел и исполнился Духа Святого. Это было чрезвычайное чудо особой милости Божией над Савлом: как и впоследствии сотник Корнилий, он сподобился благодати Духа Святого еще до крещения, и низвел эту благодать на него ученик, не принадлежавший к числу 12-ти Апостолов. «Так все касающееся Павла», отмечает святой Иоанн Златоуст, «было нечеловеческим и совершалось не чрез человека, но сам Бог был совершителем этого». «И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его» — нельзя думать, что какое-либо действительное вещество в роде чешуи спало с глаз Савла: это было лишь внутреннее личное ощущение его. Затем он крестился, без сомнения, от рук того же Анании. «И, приняв пищи, укрепился», — «ибо он изнемог», говорит Златоуст, «от путешествия, от страха, от поста и от скорби».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Появление престола с посвящением во имя М., как правило, было связано с небесным покровительством ктитора: ц. во имя М. в муж. Успенском Бахчисарайском скальном мон-ре (1879), часовня в с. Дуэ на о-ве Сахалин (1876, утрачена). Ист.: Опись строений и имущества Кирилло-Белозерского монастыря 1601 г./Сост.: З. В. Дмитриева, М. Н. Шаромазов. СПб., 1998. С. 87, 88. Лит.: София Киевская: Гос. архит.-ист. музей-заповедник/Сост.: Г. Н. Логвин. К., 1971. Ил. 33-34, 53, 67; Попова О. С. Рус. книжная миниатюра XI-XV вв.//ДРИ. М., 1983. Рукописная книга. Сб. 3. С. 9-74; Декоративно-прикладное искусство Вел. Новгорода: Худож. металл XI-XV вв./Ред.-сост.: И. А. Стерлигова. М., 1996. Кат. 77, 79. С. 321-326, 328. М. А. Маханько Рубрики: Ключевые слова: МАТФЕЙ ап. от 12, согласно христ. традиции, автор Евангелия от Матфея, вошедшего в состав канона НЗ (пам. 16 нояб., 30 июня; пам. зап. 21 сент.) ЛУКА апостол от 70 (пам. 22 апр., 18 окт. и 4 янв. - в Соборе апостолов от 70), автор Евангелия от Луки и Деяний святых апостолов АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ ап. от 12-ти (пам. 30 нояб., в Соборе 12 апостолов, в Соборе Карельских святых и в Соборе Крымских святых) ИРИНЕЙ († кон. II в.), еп. Лионский (Лугдунский), раннехристианский богослов, полемист, отец Церкви, сщмч. (пам. 23 авг.; пам. зап. 28 июня) МАРИЯ МАГДАЛИНА (I в.), равноап., ученица Господа Иисуса Христа, одна из жен-мироносиц (пам. 22 июля и в Жен-мироносиц Неделю; пам. визант. 22 июля и 4 авг.; пам. греч. 4 мая; пам. зап. 22 июля) АКИЛА И ПРИСКИЛЛА (I в.), апостол от 70-ти и его жена (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов; 14 июля, 13 февр.- пам. мц. Прискиллы) АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ИАКОВ († 62/63), брат Господень, ап. от 70, сщмч. (пам. 23 окт., 4 янв.- в Соборе 70 апостолов, в Неделю по Рождестве Христовом; пам. зап. 1 мая)

http://pravenc.ru/text/2562164.html

Нет основательной причины отвергать, чтобы апостол принимал слово τποζ не в этом значении, следовательно, надобно согласиться, что у самих апостолов был определенный образец веры. Тот же апостол убеждает Тимофея сохранить доброе завещание ( 2Тим. 1:14; 2:15 ), в виду лжеучителей, и следовательно завещание это относится к вере. В послании к Галатам апостол, рассказывая о своем обращении в христианство , говорит, что он предлагал образец своей проповеди верховным апостолам, которые его и одобрили (Галл.2:2,9). Откуда же он взял этот образец? По всей вероятности, не от самого Иисуса Христа, который, повелевая ему идти в Дамаск, присовокупляет: И речется ти, что ти подобает творити ( Деян.9:6 ). Анания, прежде крещения, по обычаю должен был предложить Павлу образец веры; но, принявши веру в Дамаске от Анании, апостол мог колебаться еще, во всем ли он проповедует так, как научены апостолы – истинные столпы и самовидцы Иисуса Христа и потому предложил им на рассмотрение свое исповедание веры. 3) Надобно взять во внимание и то обстоятельство, что церковь ничего не содержит такого, чего не приняла бы от апостолов. Вместе с крещением она, без сомнения, получила от апостолов и учение веры, хотя в писании и нет подробностей апостольских наставлений пред крещением, а указывается только сущность их и, притом, большей частью в отрывочном виде, в намеках. Так, при крещении евнуха Филипп спрашивает его: веруешь ли от всего сердца своего? Евнух отвечает: Верую Сына Божия бытии Иисуса Христа ( Деян.8:37 ). Без сомнения, не одним только этим членом ограничивалась вся вера евнуха и не в одном этом пункте состояла вся беседа Филиппа с евнухом, но все это опущено. В послании к Тимофею ап. Павел пишет: Емлися за вечную жизнь, в нюже и зван был еси, и исповедал еси доброе исповедание пред многими свидетелями ( 1Тим.6:12 ). Когда исповедал? Или пред крещением, или пред поставлением во епископа. Ап.Петр называет крещение совести благи вопрошением ( 1Пет.3:21 ). Ап. Павел, говоря, что евреи не могут принять того, что говорит он им, указывает в этом случае на такие предметы, которым они научились еще прежде крещения ( Евр.6:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

В мозаичный декор храма Воскресения Христова (Спаса на крови) в С.-Петербурге (1883-1907) образ И. включен дважды. В зоне вимы на сев. грани юж. пристенного пилона он изображен в легком развороте вправо вместе с ап. Епафродитом (мозаика работы В. И. Отмара): средовек с русыми с рыжиной вьющимися волосами, чуть прикрывающими уши, и округлой короткой бородой, на нем синий хитон и охристый гиматий, омофор, ладонь правой, опущенной вниз руки развернута вверх, левой рукой, покрытой гиматием, прижимает изумрудного цвета кодекс; справа от нимба указано имя - Upoдiohъ. На зап. грани сев.-вост. подкупольного пилона И. представлен вместе с ап. Урваном (мозаика работы А. Ф. Афанасьева) - облик тот же, что и на 1-й мозаике, облачен в охристый хитон и синий гиматий, в омофоре, правая рука молитвенно прижата к груди, в левой - кодекс, однако в этом случае надпись: «Poдiohъ». Лит.: Ерминия ДФ. С. 158; Менолог. C. 269, 348, 357, 371, 386; LCI. Bd. 6. Sp. 512; Stylianou A. and J. The Painted Churches of Cyprus. Nicosia, 19972. Р. 302; Возрожденные шедевры Рус. Севера: Кат. выст. М., 1998. С. 36. Кат. 58; С. 63. Кат. 140; Евсеева. Афонская книга. С. 294; P. 263-284; Emmanuel M. Monumental Painting in Cyprus during the Last Phase of the Lusignan Dinasty, 1374-1489//Medieval Cyprus: Studies in Art, Architecture, and History in Memory of D. Mouriki/Ed. N. Patterson-Ševenko, Ch. F. Moss. Princeton, 1999. P. 241-251; Бутиков Г. П. Музей-памятник «Спас на крови»: Александр II и его эпоха. СПб., 2000. С. 84, 87; Костромская икона XIII-XIX вв.: Кат. М., 2004. С. 480. Кат. 27; С. 509. Кат. 77; Бенчев И. Иконы святых покровителей. М., 2007. С. 135; Стенопись Троицкого собора Ипатьевского мон-ря: 2 т./Авт.-сост.: О. С. Куколевская. М., 2008. Т. 1. С. 221, 224. Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова: АКИЛА И ПРИСКИЛЛА (I в.), апостол от 70-ти и его жена (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов; 14 июля, 13 февр.- пам. мц. Прискиллы) АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.) АМПЛИЙ ап. от 70-ти, сщмч. (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов, 31 окт. вместе со Стахием, Урваном, Апеллесом, Наркиссом и Аристовулом)

http://pravenc.ru/text/674095.html

Савл сказал: Кто еси, Господи? Он отвечал. Аз есмь Иисус, егоже ты гониши. Но востани и стани на ногу твоею: на се бо явихся ти, сотворити тя слугу и свидетеля, яже видел еси и яже явлю тебе... Вниди во град, и речется ти, что ти подобает творити. Люди, шедшие с ним, были в изумлении, голос слыша, а никого не видя. Савл встал с земли, и как он от величия света лишился зрения, то бывшие с ним повели его за руку и привели в Дамаск. Между тем одному из семидесяти учеников Христовых – Анании, бывшему тогда в Дамаске, Господь в видении повелел идти к Савлу, открыв ему, что с Савлом случилось и чем ему предназначено быть (то есть избранным сосудом, пронести имя Господа Иисуса пред языки и царьми и сыны Израилевыми). Анания исполнил повеление Господа, – и тотчас как бы чешуя отпала от глаз Павла, и он стал видеть, и, встав, крестился. И тогда же стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий. Так Павел из жестокого гонителя христиан сделался избранным сосудом, и понёс слово о имени Иисусовом к народам и царям и сынам Израилевым ( Деян.9:3–17, 22:4–16, 26:9–18 ; Гал.1:1 ; 1Тим.1:1 ). В Кесарии, римскому сотнику Корнилию, который со всем домом своим отличался благочестием и добродетелями милосердия, является Ангел Божий и повелевает призвать в дом свой СимонаПетра. В то время как посланные от Корнилия шли к Петру в Иоппию, св. Апостол, стоя на молитве, видит отверстое небо и сходящую к нему как бы большую плащаницу, привязанную за четыре угла и опускаемую на землю. На ней находились всякие четвероногие земные, звери, гады и птицы. И был глас к нему: востав, Петре, заколи и яждь. Пётр отрицался есть, говоря: никакоже, Господи: яко николиже ядох, всяко скверно или нечисто. Тогда опять был глас к нему: яже Господь очистил есть, ты не скверни (не почитай скверным). Это повторялось трижды; потом плащаница опять взята на небо. Среди недоумений Апостола о видении сем, посланные от Корнилия приходят к нему и зовут его в Кесарию, в дом сотника, рассказав о бывшем Корнилию видении. Пётр, наставленный Духом Божиим и из бывшего ему откровения уразумев тайну призывания всех язычников ко спасению, беспрекословно идёт в Кесарию, приходит в дом, где Корнилий ожидал его со всеми своими родственниками и знакомыми. Пред всеми предлагает слово о спасения чрез Иисуса Христа, Господа всех, распятого в Иерусалиме и воскресшего из мёртвых в третий день. Когда Пётр продолжал поучение, Дух Святый сошёл на всех слышавших слово, и верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, видя, что дар Святого Духа излился и на язычников. Ибо слышали их говорящих на незнакомых им дотоле языках, и прославляющих Бога ( Деян.10:1–46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010