Детям предлагается поменять обычные для них жаргонные оскорбления на названия фруктов, овощей или животных. Например, если один ребенок оскорбил другого, предложить ему ответить так: «Сам ты ананас!» Такая форма нестандартных ругательств понравится детям, и они с энтузиазмом примут ее. Эта игра поможет детям справиться с агрессией и перестроит их с негативного на позитивный лад. «Познай себя» Эта игра-тест может проводиться как взрослыми, например учителем в первом классе, так и самими детьми. Для ее проведения каждому участнику понадобятся лист бумаги и набор цветных карандашей. Дети должны одним цветом, который они выберут сами, нарисовать свой портрет. Цель проведения этой игры заключается в самопознании ребенка, каким он себя видит. Лица на портретах могут быть разными: равнодушными, веселыми, печальными, радостными, удивленными, злыми, испуганными. Цвета, которыми будут нарисованы лица, также несут смысловую нагрузку. Черный означает упорство, конфликтность. Дети, которые рисуют свой портрет этим цветом, задумываются о жизни и смерти. Те, кто изобразит себя белым карандашом, живут в мире иллюзий. Красный цвет говорит об упорстве и активности. Коричневый – целеустремленность, уверенность в себе и любовь к близким людям. Темно-коричневый цвет говорит о проницательности и наблюдательности. Оранжевый – о сердечной теплоте и прямоте. Дети, чьи портреты будут красновато-оранжевыми, сильно раздражительны, но откровенны. Они руководствуются чувствами, а не здравым смыслом. Розовый карандаш выберут добродушные и женственные натуры. Фиолетовый – очень работоспособные и очень беспокойные дети. Лиловый портрет будет характеризовать особо чувствительных, доставляющих много хлопот личностей. А желтый – сказочников и фантазеров. Недоверчивые скептики нарисуют себя зеленым карандашом. А вот целеустремленные, практичные ребята выберут салатный цвет. Светло-зеленый портрет покажет не очень твердых эстетов, готовых всегда помочь окружающим. Небесно-голубой – ребенка, грамотно скрывающего свои реальные эмоции под маской смелого и спокойного человека. Ребенок, нарисовавший себя ярко-синим карандашом – разумный, честный, отдающий всего себя своему единственному другу. Голубой цвет характеризует малыша как общительного, внешне спокойного при легко ранимой душе. Бирюзовым себя нарисует скрытный нарушитель законных обязанностей. А вот серый портрет расскажет о скромном и рассудительном ребенке. Эта игра на самопознание. Такой тест покажет детям их внутренний мир и заставит задуматься. Можно немного изменить суть игры и попросить ребят нарисовать друг друга, чтобы они узнали мнения окружающих людей о себе. «Доверься ближнему»

http://azbyka.ru/deti/polnaya-encikloped...

Например, был такой поэт Агапов, который сочинил песню – самую популярную песню времен войны: «Темная ночь, только пули свистят по степи». И он мне так и отрекомендовался: «Я автор песни…» Потом пришел некий очень забавный человечек, я фамилию его по склерозу забыла, неважно. Он отрекомендовался так: «Я бывший редактор газеты «Красный Крым», а ныне – зэк номер такой-то…» Ну и так далее. Были и врачи замечательные такие. В общем, много всякого народу. Мы расстались, я поехала домой. Да, еще должна сказать, что ананас за себя постоял. Я взяла его в барак, и на 30 человек его разделили, все съели по куску и поздравили Илюшу с невестой. И потом я мирно поехала домой. Но вот когда я из лагеря погрузилась в обыкновенный поезд пассажирский, то там в купе ехали господа офицеры. И тут мне пришлось бежать в купе к проводнику и там спасаться. Такая история, значит, моего свидания. И потом вскоре начались переследствия, и ребят вернули. Я была в экспедиции, когда их выпустили. Мне послали телеграмму, и я приехала в Москву. Прославился в очередной раз Женя Федоров, который, когда его пришли освобождать, сказал, что он не может сейчас освобождаться, потому что он записался к зубному на завтра. И пришел на день позже, пломбировал зуб. Ну, Женя вообще отличался. А когда во время следствия, следователь хотел его стукнуть и замахнулся на Женю кулаком, а Женя поймал его руку и не дал себя стукнуть. Следователь закричал: «Руку сломал, мерзавец!» – и отправил его в карцер. Женя недельку посидел в карцере. Когда я его стала спрашивать про этот геройский подвиг, он поморщился и сказал: «Да ну, пустяки. Просто мне сказали, что сейчас не бьют, поэтому я был такой храбрый. Неизвестно, как бы я себя повел, потому что через несколько дней после того, как я вышел из карцера, одного из моих сокамерников принесли избитого до полусмерти, окровавленного и еле живого в камеру. И пока я за ним ухаживал, я стал сомневаться в собственном героизме». Но, на самом деле, он был такой… «Новая» жизнь Очень хочется много рассказать, и невозможно, потому что это одно тянет за собой другое. В общем, Илью выпустили, ребят – тоже, все стали врастать в новую жизнь. Врастали довольно трудно. Надо было искать работу, надо было начинать жизнь, учиться. Илью забрали, он только начал, он не успел сдать первую сессию на мехмате, и его не хотели восстанавливать, так что я даже ходила с ним вместе к проректору. Потому что он сам плохо про себя излагал, я подслушивала под дверью, я ворвалась в нужный момент и произнесла речь – и его, в общем, взяли обратно. В общем, как-то всё потихоньку образовывалось.

http://pravmir.ru/zhizn-eto-prazdnik-nas...

А в тёплые годы в открытом грунте плодоносит валаамский виноград 14 мая. ПРАВМИР. Монахи Спасо-Преображенского Валаамского монастыря смогли вырастить в монастырской теплице колумбийский ананас. Об этом рассказал на своей странице в фейсбуке  наместник монастыря, епископ Троицкий Панкратий: «Братия-огородники приятно удивили. Вырастили в теплице ради эксперимента колумбийский ананас. Конечно в основном теплицы дают монастырю столь необходимые на севере витамины: на столе у братии даже зимой часто бывают собственные огурцы, помидоры и зелень. В открытом грунте прижился и в тёплые годы плодоносит валаамский виноград,своим приятным вкусом обязанный трудам монастырского садовника отца Григория, армянина по национальности. Как и в старину, валаамские сады изобилуют яблонями и другими фруктовыми деревьями,некоторым деревьям уже более ста лет и они являются уникальным генофондом, так как не сохранились более нигде. Много ягод приносят многочисленные кусты смородины,малины. Трудами братии успешно возрождается сельское хозяйство монастыря». Как отмечается на сайте монастыря, две теплицы, площадью 250 кв. метров каждая, появились в Верхнем саду Валаама в 2012 году. Это дар от компании ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы». Фото из фейсбука епископа Панкратия Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 августа, 2021 23 июля, 2021 25 июня, 2021 22 марта, 2021 16 августа, 2020 16 июля, 2020 22 июня, 2020 10 апреля, 2020 1 апреля, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/valaamskie-monahi-vyir...

Впервые я попал в Печоры семилетним мальчиком, с паломнической поездкой. Тогда и состоялась эта впечатляющая встреча. Отец Савва шел после службы в окружении толпы, быстро отвечал на вопросы, со всех сторон кричали: - Батюшка, помолись. А перед нами остановился. Подходит и говорит: - Благослови. Мы испугались - как это, и что отвечать. А он добавил: - Зайдете ко мне, после обеда. Нас пригласили на братскую трапезу, после зашли к нему в келью, потом пошли на монастырскую «горку», и там была первая духовная беседа, еще тогда совсем детская. Первые мои вопросы были - обыденные такие, можно сказать, наивные, но в то время они были для меня актуальны, надо было как-то их решить. Получил благословение вместо десяти дней пробыть все лето, на Успении побыть. Жили мы тогда на чердаке, у матери Александры, спали там рядами, от пятидесяти до ста человек детей одних, с мышами и крысами. И не было для нас ничего слаще, чем святая вода и монастырский хлеб. И с того времени на протяжении многих лет, то есть включительно до десятого класса, я приезжал в монастырь на все каникулы. Что дал мне духовник? - А то, что я имею. Он знал, что путь мой - крестоношение в сане епископа, я потом уже осознал это. Мы были маленькими, но он отнюдь не обращался с нами, детски забавляясь и играясь. Хотя при этом вел себя как чадолюбивый отец с детьми. Он нас настолько по-отечески любил… Ему часто привозили из Москвы что-нибудь: кто-то ананас привезет, другой апельсины, мандарины. В то время только в Москве это все было. И вот он собирает нас и раздает. Но дав этот апельсин, он сразу прежде всего заставлял молиться за того человека, который привез, делать за него поклончики. И всегда говорил, что вот сейчас вы получаете - запомните. Жизнь наступит, сколько вы получили, должны будете в сто раз больше отдать. Словно указывал на нашу будущую стезю. В отрочестве были такие грехи, которые оставались сокрытыми и забытыми. Дети есть дети, бывает, что-нибудь натворим. И вот идет исповедь, и вдруг старец начинает примеры приводить.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2159...

Речка впадала в озеро причудливо изогнутой формы, напоминающее прописную букву " S " . Озеро звали Кривая лужа, и от того село назвали Кривцы. А может от того, что дорога в селе " кривая " - делает поворот. И озеро, и кривизна дороги сохранились по сей день. В XVI веке здесь уже упоминается деревянная церковь Фёдора Стратилата. В 1678 году село принадлежало Михаилу Волконскому, представителю старой московской знати. Много лет князь служил воеводой на Украине, в Полтаве, Путивле, жил и в Киеве. Незадолго до смерти, в 1708 году он построил в селе кирпичную Смоленскую церковь в стиле барокко. Расписывать церковь Волконские, видимо, приглашали мастеров из своих имений в западной Украине, сохранившаяся икона ветхозаветной Троицы написана явно в католической традиции, и голову Бога-Отца венчает необычного вида корона, напоминающая ананас. Смоленская церковь была летняя, зимой службы проводились в тёплой деревянной церкви Фёдора Стратилата. В деревянном храме неоднократно случался пожар, она сгорала, потом её вновь восстанавливали. Например, на плане 1770 года она не значится, в 1779 году - вновь есть. Этим обстоятельством умело воспользовался один из владельцев усадьбы. В 1834 году село купили Талызины. А в 1865 году Степан Александрович Талызин продал её крестьянам Владимировым, из соседней деревни Тимонино. При этом вместе со своей землёй он продал и ту, на которой стояла Фёдоровская церковь, использовав старый план межевания, на котором церковь не значится и земля для неё не выделена. Владимировы начали гонять коров на водопой прямо рядом с храмом. Крестьяне и церковный староста возмутились, что коровы гадят прямо на паперти, и обнесли церковь оградой. Владимировы потребовали убрать эту ограду со своей земли, и местный суд взял их сторону (ещё бы, ведь в суде председательствовал тот самый С. А. Талызин!). Но крестьяне подключили Московскую духовную консисторию. Конфликт разгорался, коровы гадили... Через 3 года московский суд утвердил за церковью десятину земли и ограды.

http://sobory.ru/article/?object=01152

О.Василий не остался равнодушным к страданиям о. Иоанникия. В одно из своих посещений Глинской пустыни в 1958 году матушка Маргарита Васильевна привезла о.Иоанникия в Москву. Батюшке удалось устроить его на обследование в институт нейрохирургии им. Бурденко к там установили опухоль в области турецкого седла. На предложенную операцию глинские старцы не дали благословения и о. Иоанникий терпел постоянную головную боль до смерти, но прожил еще долгие годы. Скончался он в 27 октября 1991 года. Бывшие при его кончине диакон кафедрального собора Тулы о.Иоанн свидетельствовал, что и в агональном состоянии умирающий продолжал перебирать четки. О.Андроник принимал на исповедь преимущественно братию, а о.Серафим — всех паломников. Иногда он изнемогал от множества писем, вопросов, обращений, но терпеливо нес это как свой крест до конца жизни. По рассказам о.Исайи о.Серафим перед смертью сказал, что всю жизнь искал благодать и вот наконец, на смертном одре Бог дал ее ощутить. Конечно, благодать Божия незримо помогала ему нести тяготы других, а в последние дни в утешение изнемогающему старцу дано было ощутить сугубое действие благодати. Старец сказал об этом как о милости Божией, стоющей удивления и благодарности. О.Андроник, всегда бодрый, деятельный, не гнушался никакой работы. Учил он не столько словом, сколько своим примером. Во время своей предсмертной болезни он просил о.Вениамина отслужить панихиду по священнику, живущему в Ленинграде. “Батюшка, да ведь он жив! — возразил о. Вениамин. О Андроник, будто не слыша, повторил просьбу. О.Вениамин отслужил — не спорить же со старцем. Только кончил — принесли телеграмму о смерти знакомого священника. Такие случаи были не редки. Запечатлелись в памяти последние дни жизни настоятеля Глинской пустыни о. Серафима (Амелина). 1958 год. Все знали, что здоровье о.Серафима ухудшается близится неотвратимый конец и поэтому спешили побывать в Глинской при нем. Утром о. Серафим сказал келейнику: “Я видел во сне, что приехал о.Василий и привез яблочки в подарок” Из московских паломников никто не ждал приезда о.Васи-лия, а он неожиданно приехал проститься с о.Серафимом и привез ему ананас.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4048...

В августе 1999 года было решено кардинально сменить политику Фонда в связи с осознанием масштабов распространения наркомании и наркоторговли в городе и области. Были существенно пересмотрены цели и задачи деятельности Фонда, поменялся состав руководства и учредителей. Против наркотиков резко выступила Русская Православная церковь. Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий благословил деятельность Фонда «Город без наркотиков». Евгений Ройзман: «Мы попали в ситуацию реабилитации совершенно случайно. Среди нас не было ни медиков, ни специалистов. В 1999 году Екатеринбург столкнулся с наркокатастрофой: в городе были районы, где половина парней были наркоманами, а парни 77-80 годов рождения не играли ни в хоккей, ни в футбол. Никто. Не из кого было набирать команду на первенство города. Скорые постоянно собирали трупы с обочин. Невозможно было оставить машину – снимали колеса, вытаскивали колонки… Наш товарищ Андрей Кабанов — он кололся 11 лет и сам бросил – заставил нас всех взглянуть на ситуацию. Мы поехали в Цыганский поселок и увидели то, после чего уже не могли спокойно жить: огромный кирпичный дом, толпы людей – предельно озабоченных, но при этом полностью праздных – типичное сочетание, свойственное для героинового наркомана ; девчонка в передозе откровенно отъезжает; рядом милицейский уазик, на капоте шампанское, ананас, напротив расстелен ковер и идет скупка краденого, милицейский чины сидят какие-то. Мы поняли, что молчать невозможно. И подняли восстание — вывели на площадь 10 тыс. человек. Это самый массовый митинг против наркоторговцев в России до сих пор. Мы заблокировали Цыганский поселок. И в этот момент к нам повалили толпы людей. Матери наркоманов, отцы наркоманов поволокли своих детей, привозили их наполовину сгнивших, в багажниках, связанных. И умоляли: «Спасите, помогите, что хотите делайте, только спасите!» Приходило до 50 человек в день. И нам надо было что-то делать». После этого глава одного из районов города выделил фонду помещение на окраине, в котором был организован реабилитационный центр. Методика

http://pravmir.ru/rabota-s-narkomanami-s...

После революции все семьи священников были выселены из соборного дома буквально на улицу. " ...Отец больше не служил в кафедральном соборе, который был закрыт.., да и вообще нигде не служил. Ему бы схитрить, сложить с себя сан, но тут-то и обнаружилась кроткая твердость духа: продолжал ходить в рясе, с крестом наперсным и при длинных волосах " . Васнецовы скитались по чужим углам, вскоре купили маленький домик. Потом пришлось его продать, жили в бывшей баньке. Юрий отправился искать счастья в Ленинг рад. Чудом поступил в Академию художеств. Учился у Казимира Малевича (вот уж что невозможно представить, глядя на васнецовских " мещанских " лошадок, кошечек и барашков!). Страх за семью и, прежде всего за сына Юрия, взял свое: отец Алексий дрогнул и подался к обновленцам. Очень быстро отшатнулся от них, покаялся, до конца жизни не мог простить себе, что дал слабину. Тяжело переживал, что в среде уцелевшего вятского духовенства к нему стали относиться с презрением. (Только во время войны, за год до смерти, старика Васнецова допустили помогать на службе в открывшийся вновь храм). В 1934 году Юрий привез в Вятку молодую жену, и отец Алексий успел обвенчать сына и невестку в храме Иоанна Предтечи - последнем вятском храме, где еще шли службы. На месте кафедрального собора власти уже строили стадион; от собора Александра Невского оставались одни руины... Вскоре был закрыт и Предтеченский храм. Пережитое в 20-30-е годы не прошло бесследно. В семье Васнецова всегда отмечали Рождество и Пасху, ночью обычно шли к ближайшей действующей церкви, но зайти внутрь Юрий Алексеевич не решался. Доверчивый и мягкий по характеру, он стал нелюдимым. Даже в годы " оттепели " не ходил ни на какие собрания, нигде не выступал, почти никуда за пределы Ленинграда не выезжал. " ...Всякое расставание с семьей было ему непереносимо, а каждая поездка, хотя бы самая недальняя и недолгая, его расстраивала... День отъезда у него всегда был испорченный день, он ходил хмурый, а перед выходом из дому даже слезу пускал от огорчения и тоски. Словно ехать ему предстояло в Антарктиду или Африку. Перед отъездом он успевал сунуть всем под подушки по какому-нибудь сюрпризу, в зависимости от обстоятельств: иногда ананас или апельсин, иногда шоколадку, иногда хотя бы конфетку или какую-нибудь милую штучку... "

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

В церкви было много народу, однако, мы стали хорошо, и все прекрасно видели. Я нашла в митрополите большую перемену: не видав его лет двадцать, я себе все представляла его довольно молодым, так лет под пятьдесят, и очень красивым собою, как я его помнила. Тут я увидала его очень постаревшим, весьма тучным, совсем седым, впрочем, довольно еще бодрым, хотя его и вели под руки; но это, я думаю, для пущей важности, по святительскому сану. Служение было очень торжественное и праздничное; торжество еще усугубилось посвящением нового архимандрита, Николо-Пешношского игумена Макария: владыка посвятил его в архимандрита в наш Дмитров в Борисоглебский монастырь. По окончании литургии было освящение плодов: посреди церкви поставили столик, как бывает для благословения хлебов, и два дьякона принесли и поставили на него большое серебряное блюдо или, скорее, корзину, наполненную всякими плодами. Тут были: арбуз, дыня, яблоки, персики, сливы, вишни; посредине ананас, воткнутый совсем с зеленью; торчали разные колосья, кукуруза, были и всякие мелкие ягоды, истинно можно было сказать: благословение всех плодов земных. Потом, когда окончилась вся служба и владыка вышел всех благословлять, два иподьякона несли за ним благословленные плоды в покои. В служении с митрополитом в этот день были два архимандрита: вифанскнй, он же вместе и наместник в Лавре – Симеон (который потом был в Москве, в Донском монастыре 230 ), и новый архимандрит борисоглебский и, кроме того, еще много почетных иеромонахов; может быть, в числе их были и какие игумены или строители. В начале одиннадцатого часа вся служба окончилась, мы сели в нашу линейку и поехали обратно. Погода была светлая, день теплый, но жаркий, оттого остановились и гуляли в архиерейских рощах. По возвращении к Троице мы отобедали и пошли в монастырь осматривать все, что там достойно примечания, были в ризнице, которую нам показывал отец Иаков, бывший до того времени на Махре строителем. Ходили в митрополичий дом и во дворец, и все подробно осмотрели. Потом отстояли всенощную и служили молебен.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

К сожалению, после защиты Михаил не стал продолжать академическую карьеру. Вместо этого он стал послушником Сретенского монастыря. Затем — алтарником в храме. Вот так не состаиваются у нас Болотовы. Его кончина — тайна Божия Промысла. Господь знает, когда забирать своих служителей. Царствие ему небесное и вечный покой. Священник Алексий Гугливатый : – Миша был человек ответственный и серьезный, строгий по отношению к себе. Многим из нас он был непонятен, казался странным, но он тихо и спокойно учился жизни по Евангелию ради жизни будущего века. Вот и на экзамен последний он пошел прежде всех и, думаю, оказался к нему, как и прежде, куда более подготовленнее нас. Предметом его изучения в семинарии были Пасхалии, високосные годы, календари, и весьма интересно, что Господь принял его как раз в период пасхальных светлых дней високосного года. Диакон Александр Фадеев : – Мы с Мишей вместе несли послушание в канцелярии семинарии, на нем держался " Деканат " (электронная система документооборота). Он был моим наставником по работе с компьютерными программами: настройка, обновление и т.д. Потом поддержка сервера и базы данных. Он всем руководил, а меня к тому же научил самостоятельно решать сложнейшие вопросы, с которыми я ранее не сталкивался и в жизни бы не мог представить, что этому предстоит учиться в духовной семинарии (в частности, в области программирования и работы с БД). Сам Михаил имел чистое сердце и ум, добродетельный нрав и качества доброго наставника. Вспоминается один случай, когда он попросил меня заменить его на новом послушании в управлении звуковой системой в новом соборе Новомучеников на пару дней, чтобы ему успеть дописать диссертацию к защите. Ему с трудом тогда удалось меня уговорить, потому что на тот момент у меня самого были экзамены и свои послушания. И вот, окончив это служение и вернувшись в свою келью, я с удивлением обнаружил на своей кровати подарочный пакет, в котором была коробка конфет, элитный кофе, фрукты (кажется, был даже ананас) и что-то еще очень вкусное. Я, честно говоря, никак не мог понять, откуда это и для кого, потому что совершенно не ожидал никакого вознаграждения (оказалось, что управлять звуком по айпаду легко и благостно). Но встретившись с Михаилом, он спросил меня про пакет… Этот случай " немного " перевернул мои представления о нем и открыл его добродушие и щедрость, так искусно Михаилом скрываемые для окружающих, но очевидных для Бога. Кстати, он тогда защитился на отлично.

http://pravoslavie.ru/130732.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010