Иногда человек считает своим долгом взять всю ответственность за конфликт на себя и даже мотивирует это христианскими убеждениями: так, дескать, святые отцы учили, вини во всем себя. Но это под силу монаху, у которого есть опытные наставники, есть собственный духовный опыт, он укоренен в вере, в аскетической практике. Вот ему это сослужит, возможно, духовную пользу — все взять на себя. Но это не наша ситуация. Не зря же святитель Игнатий говорил: монах — растение оранжерейное. В миру он не вырастет, как ананас не вырастет на огороде в наших широтах. В повседневности брать всю ответственность за любую ситуацию на себя невозможно, потому что это означает — брать на себя ответственность за действия других людей. А это непосильная ноша. Это нарушение наших границ, если уж на то пошло. Поэтому мне кажется, здесь очень осторожно нужно к подобным советам относиться, ну а тем более вырванным из контекста. Обязательно нужно разграничивать зоны ответственности сторон: вот что в данном случае необходимо сделать мне, а вот что может сделать только тот, другой человек. Я сделал ошибку — я должен за нее извиниться, но если человек винит меня несправедливо, если он моих извинений не принимает — это уже его ответственность. Дело в том, что не всякий конфликт можно урегулировать. Бывают ситуации, когда ты простил другого человека, а он тебя нет. Но это, к сожалению, неизбежность нашей жизни. И тут тоже очень важно понимать разницу между виной и ответственностью. Видеть свою ответственность — значит, сделать все, что от тебя зависит, для того чтобы возместить нанесенный тобой ущерб. Ну вот как мытарь Закхей в Евангелии, если кого чем обидел, воздам вчетверо (Лк. 19, 8). Он не думает о том, простят ли его эти люди, которым он вчетверо воздаст, и как они вообще это используют — это просто не его дело. Он не проваливается в вину, но он несет свою ответственность. А у нас бывает так, что человек признал свою вину, возместил ущерб, искренне, от сердца, попросил прощения, а его не простили, и он ходит весь в вине, живет в позиции «виноват», в позиции изгоя, Каина.

http://pravoslavie.ru/123978.html

- У вас сердце легкое,- ответила Анна Дмитриевна, ласково глядя на нее, и вздохнула.- Вы вся легкая, я чувствую. Внизу, на доске, прикрепленной к столбу, вывесили выигрыши. Ретизанов надел пенсне, высунулся из ложи и захохотал. - Ах, черт возьми! Знаете, сколько выдают? Ха! Никодимов будет завидовать. Минут через десять он возвратился с трофеями. Лабунская взяла четыре сотенных, сунула в мешочек с видом безразличия. - Что вы будете делать с этими деньгами? - спросил Христофоров. Она подняла на него серые, ясные глаза. " Беззаботная " ,- вспомнилось ему имя лошади, на которую она ставила. - Я ведь их не ждала,- сказала она.- Может быть, потому и выиграла, что не ждала. А теперь что делать...- Она вынула опять деньги.- Что же, это вот сто, духов куплю, сто чулки, сто... хотите, вам отдам, а еще сто... уж и не знаю. - Дайте мне,- сказал Никодимов,- поставим пополам. Она взглянула на него. - Берите. Никодимов протянул руку. Анна Дмитриевна отвернулась. Пальцы его были холодны. Он ушел. В ложе наступила заминка. Анна Дмитриевна усиленно рассматривала публику, Лабунская ела шоколад и лениво вертела программу. - Зачем вы ему дали денег? - волновался Ретизанов.- Черт знает... С Никодимовым Лабунская проиграла. Проиграл он и в следующий заезд. Они выходили пить чай. Никодимов все играл. Он ходил от одной кучки темных личностей к другой, разговаривал с Селимой, тоже нынче злой. У него был вид маньяка. Христофоров несколько устал. Медленно проходя к себе в ложу, он через несколько человек видел, как Анна Дмитриевна что-то быстро и резко говорила Никодимову, потом вынула из сумки пачку денег и дала. Когда кончился последний заезд, Христофоров подошел к нему. - Ну, как ваши дела? Никодимов посмотрел на него усталыми глазами. - Очень плохо. Ретизанов предложил обедать у Яра. Начался разъезд. Побежденные брели пешком, хмуро ждали трамвая. Победители летели по ресторанам пропивать и проматывать трофеи, ловить легкое мгновение текущей жизни. Для них широко был открыт Яр, играл оркестр, и знаменитый румын выбивал трели; горело золотом шампанское в вечернем свете; придавали розы. Можно было видеть Лабунскую, в соломенной шляпе, легко и беспечно резавшую ананас. Анну Дмитриевну, как-то горько охмелевшую от шампанского, и десятки других нарядных женщин, шикарных мужчин. Потом, когда село солнце, прошло междуцарствие сумерек, синяя ночь наступила. И в раскрытые, гигантские окна взглянули иные миры, плавно протекающие по кругам, золотясь, мерцая. Как далекий, голубоватый призрак, провела Вега свою Лиру.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Поиск по сайту СПбГУ позволяет обнаружить, что обучение по направлению подготовки бакалавров «Искусства и гуманитарные науки» в Санкт-Петербургском университете ведется с 1999 года. «Тогда же на базе СПбГУ был создан УМС по направлению «Искусства и гуманитарные науки» в рамках УМО в области инновационных междисциплинарных образовательных программ. ФГОС и Учебный план (теперь уже третьего поколения) программы был разработан коллективом экспертов СПбГУ с опорой на принципы системы либерального образования (liberal arts and sciences). Эта модель высшего образования успешно реализуется во многих вузах США и Европы и представляет собой эффективную систему построения инновационного междисциплинарного образования, прежде всего на уровне бакалавриата. СПбГУ реализует программу в тесном сотрудничестве с известным американским вузом-партнером – Бард колледжем (США, Нью-Йорк)» (с) отсюда . Не знаю, как вам, а мне всё-таки привычнее системная логика. Впрочем, я не совсем об этом. Знаете, вот я за то, чтобы больше университетов, хороших и разных. Потому что, как известно, каждому — своё. Ну, или — чтобы избавиться от прецедентного контекста — кому-то нравится ананас, а кому-то — свиной хрящик. Так пусть будут и ананасы, и буженина, и прочее гастрономическое разнообразие. Ключевое слово, конечно, — хороших. И здесь-то и начинаются проблемы. Вопрос критериев оценки качества — один из самых болезненных. Потому что есть идея, что критерии должны быть более или менее одинаковыми для всех. А эти самые все — очень разные: за последние пять лет появились и федеральные университеты, и исследовательские университеты, и университеты с особым статусом, да и в обычных вузах страны ФГОС ВПО третьего поколения даёт гораздо большую свободу, чем ГОС-2. Поэтому получается ерунда: выпендриваться можно, но до очередной аккредитации и очередного же лицензирования. А там видно будет. В том смысле, что как повезёт. Вроде бы, даже складываются всё чаще упоминающиеся критерии этой оценки: публикации сотрудников в зарубежных изданиях, импакт-факторы, индексы цитируемости, лекции на иностранных языках, международные связи, число иностранных учащихся у нас, число наших учащихся за рубежом.

http://pravmir.ru/pro-modernizaciyu-i-ey...

– Господа! Вы – мистики. Ну, ее, мистику. Вы удивитесь, а я вам скажу: самое главное в жизни, это – хорошие щи, борщ, здоровая жена и кругом это ребятишки разные... Знаете ли вы, что такое хороший борщ? Нет, вы не знаете, что такое хороший борщ со свежими овощами. Ежели овощи только с огорода, да в меру перчику, да в меру маслица, да сама хозяйка-то здесь, эдакая толстая да добрая, землица, можно сказать, тепленькая, – так тут брат, что твоя мистика! Ребятишек эдак – штук десять, – да все эдакие толстенькие, пухленькие, крепенькие, как грибные стволики, – пищат да смеются, хохочут, кувыркаются. Это, брат, кишочки мои тут, пуповинушка! А благоухание-то какое от щей! Да и детишки-то сами молочком пахнут, мясом – само, можно сказать, вымя матернее. И не знаешь сам, они ли тебя сосут, или ты их сосешь. Одно только – весело да вкусно! Смаку-то сколько! И жена-то эдакая смачная, сыр в масле, свежая клубника в сахаре, ананас, черт возьми, с хорошим шампанским. И кругом это тепло да уютно, да всего много-много. Ешь – сколько хочешь. А благовоние-то за обедом! Да разве сравнятся ваши духи? Духи, это – мечта, идеализм, бесплотная абстракция. А хороший борщ, да сытые ребятишки, да жена эдакая дородная, да заковыристая, это, господа, святая действительность, трепет самой жизни, а не мечтательство. Бух это в постельку, да в засос, в засос, в засос. Ха-ррра-шшо! Ей-Богу, ха-ррра-шшо! – Эй вы, пьяные морды! Я вам сейчас все объясню. Вы думаете, я пьян? Да? Я пьян? А вот и ошиблись. Я не какой-нибудь сукин сын и не хам какой-то... Я (тут говоривший сильно икнул, так что, несмотря на общий гам, многие услышали и обернулись), я, можно сказать, влюблен. Да, да! Влюблен! Изволите хихикать-с? Да, влюблен, и несчастно влюблен, безнадежно! Небось, станете спрашивать – в кого? А вот и не скажу. И... не скажу! Черррт! Ну, хотите – расскажу... – Куда, куда, – кричу я ему. А он: да все туда же, куда и все... – Чудное было время (говорил голос, совершенно трезвый, хотя я уже не различал, кто мог бы произносить эти слова). В Крыму – чудно под вечер. На южном-то берегу. Солнце сзади садится за горы, а запад – сначала устало-бледноватый, потом – утонченно-сиреневый, потом – прозрачно-голубоватый. Отдаленные берега, скрывающиеся в прохладной мгле, покрыты нежной, как бы несуществующей розоватостью и эти туманные горы сами превращены в нечто как бы несуществующее, в бесплотную телесность прохладной неги, в сиреневую мглу извилисто-трепетной и матовой музыки вечернего надморья. На душе – прозрачно, кристально, прохладно, скучно и – хорошо! Посмотришь наверх...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Losev/...

То же самое мы замечаем, впрочем, и в других языках. Так, например, во французском словаре почти нет собственных слов, которые начинались бы на буквы «х, у, z» или на сочетания букв «th». Может быть, вас не удовлетворит такое объяснение? А почему у русского языка образовалась именно такая, а не какая-нибудь иная «привычка»? Пока далеко не всегда возможно такое объяснение дать. Но, несомненно, лингвисты будущего постараются разгадать до конца и эту загадку. Любопытно было бы, кстати, если бы вы взяли на себя труд проверить состав тех слов на «а», которые стоят в наших словарях. Вы, я думаю, убедились бы в довольно любопытной вещи: огромное большинство среди них – существительные. Прилагательных и глаголов почти вовсе нет. Почему? Да именно потому, что все это слова-пришельцы. А хотя наш язык, как и все языки, охотно пополнял свой словарный состав за счет словарного состава других языков, все же «пополнял» он его очень осторожно, разборчиво и не слишком щедро . Наш язык брал себе те слова, которыми называли за рубежом различные предметы, не встречающиеся в нашей стране: фрукты ананас и апельсин, зверя аллигатора, птицу альбатроса. Что же до названий различных качеств предметов или всевозможных действий над ними, то русские люди знали искони почти все главные качества вещей, какие мы наблюдаем в мире, умели выполнять все нужные человеку действия. Для них язык издревле имел свои слова, – надобности в чужом словаре не встречалось. Вот к каким выводам приводит внимательное рассмотрение некоторых букв нашей речи и выражаемых ими звуков ее. Очень ли трудно русское правописание? Звук – это одно, а буква – это другое. Такой, казалось бы, безобидный языковедный закон, а сколько огорчений он вызывает у школьника! Написано «борода», а читать надо «барада». Хочется написать: «тилифон ни работаит», а изволь писать, как никто не говорит: «телефон не работает». И вот возникают ошибки. А за ошибками разные неприятности… Зачем же было заводить в нашей орфографии такую никому не нужную сложность?

http://azbyka.ru/deti/slovo-o-slovah-och...

Что касается В. М. Дроздова, то из письма его к родителю от 16 февраля 1806 года видно, что митрополит Платон в то время уже склонял его к принятию монашества. 138 Предложение шло от такого лица и поставляло в перспективе такое служение, что нельзя было не задуматься. Привыкший относиться всегда с уважением к совету родителя, В. М. спрашивает его, как поступить в данном случае, и, получив не довольно определенный, в общих выражениях составленный ответ родителя, что „все зависит от способностей и склонностей каждого, которые можно знать самому, изливает свою скорбь пред родителем, что тот лишает его прямого и определенного совета. 139 Он снова просит совета отца и удивляется, что тот долго ему не отвечает. 140 Между тем митрополит Платон удваивает свои ласки и внимание к отмеченному им даровитому наставнику. Крайне лестные одобрения первых двух его проповедей, разные подарки (платок, шелковый кушак, пара гранатовых яблок, свежий огурец – произведение ранней весны, большое искусственное яйцо, двадцатый том собственных проповедей, полукафтанье и шинель, пояс, ананас), обещание сделать проповедником следуют одно за другим. 141 Крайне заинтересованный, как бы вывести его на настоящую дорогу (монашескую), митрополит Платон какими-то особыми путями узнает согласие родителя В. М. относительно предлагаемого его сыну звания прежде, чем тот выразил его самому сыну, чем последний и удивлен, и, как видно, отчасти огорчен. В. М. испытывает какое то недовольство самим собою, холодность ко всему и сравнивает свое положение с положением „человека, который стоит в глубокую ночь на пустой дороге, не хочет ни быть на одном месте, ни подвинуться вперед, и при слабом свете звезд размышляет о темноте, – который однако желает лучше ночевать с людьми в доме, нежели в лесу один или со зверями». 142 Состояние нерешительности продолжается довольно долго: он тщательно взвешивает светлые и темные стороны того и другого состояния. „Если бы я имел решительное намерение, пишет он родителю, Вы бы уже знали его.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

С 1959 года леса Валаама отнесены к категории особо ценных лесов. 4 Интродуценты Это сложное слово означает всего-навсего переселенцев, которые прижились на новой земле. На Валааме много деревьев-интродуцентов. Они растут вдоль лесных дорог и троп, на центральной усадьбе монастыря, у церквей, часовен и хозяйственных построек. Монахи сажали аллеи, куртины и живые изороди по законам ландшафтной архитектуры. Пихта в «аллее одинокого монаха» создает не только декоративный эффект, но и желанную тень в жаркие дни. Более трехсот деревьев со спиленными макушками образовали надежную живую изгородь, которая защищает сельскохозяйственные поля от ветров. Около ста сибирских кедров — тоже результат интродукции. Самые крупные кедровые рощи расположены у Белого скита. На многих кедрах вызревают большие шишки. В усадьбе Спасо-Преображенского собора растут североамериканские гости — дугласия и туя западная. Неизвестно, рос ли на Валааме дуб сам по себе, или его сюда завезли, но позже его искусственно выращивали из желудей и рассаживали по острову дубовые рощи и аллеи. Сегодня хладоустойчивые валаамские дубки расселились уже и севернее островов — в Петрозаводске, на Киваче и в других местах южной Карелии. Игумен Дамаскин (Кононов) Масштабными посадками иноземных деревьев на Валааме занялся во второй половине XIX века игумен Дамаскин (Кононов). При выращивании их учитывались лесные и агротехнические требования, был устроен питомник с водоотводящими канавами, саженцы из которого обитель высылала и в Петербург, и в Финляндию, и в другие места. Аллеи и рощи интродуцированных пород создавались на Валааме вплоть до 30-х годов ХХ века. 5 Тепличная экзотика Отдельная тема — то, что растет на Валааме стараниями монашеской братии. У монастыря большое хозяйство, есть теплицы, в которых монахи в северных широтах умудряются выращивать даже… ананасы! В 2015 году братию обители угостили этими нетипичными для России плодами. Пару из подаренных ананасов монахи высадили в теплице. Спустя два года появился свой первый ярко-желтый колумбийский ананас . И это не современное нововведение. Традиции садоводства и огородничества в обители давние, многолетние. Еще в середине XIX века в валаамских теплицах отлично себя чувствовали и вызревали арбузы, дыни и тыквы.

http://sever.foma.ru/ananasy-pod-sosnami...

Но, насколько зависело от него самого, Иван Яковлевич, теперь никем не теснимый, продолжал все теснить себя. Он определил себе пространство в два квадратных аршина в углу около печки, на полу, и, как заключенный, не смел протянуть ног за эту черту. Во всем он себя теснил. В продолжение сорока лет, прожитых им в этой комнате, он никогда не садился: или лежал, в случае крайнего утомления, на полу, или все делал, стоя на ногах — и писал так, и ел. Удручая себя, он занимался толчением в мелкий порошок камней, бутылок и костей и, смешав все с песком, приказывал выносить вон и приносить другое стекло. Всякую приносимую ему пищу он перемешивал все вместе: кашу, щи, лимон, ананас, семгу, и тогда только ел. Многие, видя это, считали его безумным. А это было лишь желание не услаждать свой вкус. Приносимые ему деньги и вещи он раздавал посетителям или умалишенным; принимал он только нюхательный табак, которым посыпал себе голову и одежду. Про себя он говорил: “У нас одеженка пошита и хоромина покрыта, находи нуждающихся и помогай им”. Иногда он приказывал кому-нибудь тут же при себе помочь нуждающемуся посетителю. В общем же его действия часто бывали так странны, что нужна была и вдумчивость, и привычка, чтоб открывать истинный смысл его поступков. Он одевался в темное, носил рубашку, халат, подпоясанный мочалой или полотенцем; халат на шее и груди его был всегда расстегнут, так что виднелся шейный крест. Он лежал вправо от входной двери. С 1858 г. Иван Яковлевич все более лежал и стал слабеть. Он обыкновенно приобщался Святых Тайн в Великую Субботу. В этот день 1861 г. он, раздавая посетителям просфоры, сказал: “Поздравляю вас с новым годом, с утренней авророй” . Многие поняли, что он говорит об утре новой своей жизни. В последние месяцы жизни, мучимый кашлем, он ни в чем не делал себе послабления; даже голову не клал на подушки, а на пол. 6го сентября, рано утром, Иван Яковлевич просил священника напутствовать его на смерть. Он был приобщен, особорован, прочли над ним отходную. Тут подходили к нему прощаться, задавая ему вопросы, и он всем отвечал так, как действительно впоследствии совершилось. Служителю “Миронке”, много лет, всегда с ворчанием ходившему за ним, он предсказал, что тот последует за ним первым.

http://azbyka.ru/fiction/russkie-podvizh...

Далее состоялось выступление народного артиста России поэта Илья Резника в сопровождении детского коллектива «Маленькая страна». Собравшихся приветствовала председатель Оргкомитета XIV Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный ангел» С.В. Медведева. Затем выступил Русский народный хор им. М.Е. Пятницкого. Участников церемонии приветствовал министр культуры РФ В.Р. Мединский. «Министерство культуры и Фонд кино стараются поддерживать добрые, хорошие картины. Мы уверены, что у наших детей должны быть свои герои, и основной задачей видим сегодня восстановление производства качественных детских и подростковых фильмов», заявил, в частности, министр культуры. К зрителям обратился руководитель Департамента культуры города Москвы А.В. Кибовский. Вокальный номер «Два любящих сердца», посвященный Дню семьи, любви и верности, исполнили финалистка проекта «Голос» Маргарита Позоян и обладатель медали Министерства обороны РФ «За вклад в развитие военной музыки» Александр Еловских. Ведущие церемонии назвали имена экспертов, которые отбирали фильмы для участия в конкурсах кинофестиваля; были представлены члены жюри кинофестиваля, а также фильмы, которые будут показаны в рамках программы фестиваля. Далее выступил председатель жюри фестиваля режиссер и актер В.В. Меньшов. По завершении официальной части церемонии открытия фестиваля состоялся показ анимационного фильма «Сказ о Петре и Февронии» (реж. Юрий Кулаков, Юрий Рязанов). XIV Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный ангел» под девизом «Доброе кино» проходит в Москве с 1 по 7 ноября. В этом году на кинофестиваль было заявлено 460 фильмов. В программу кинофестиваля отобрано 160 фильмов, в том числе 65 — в конкурсную программу, 51 — во внеконкурсную и 44 — в ретроспективную. В фестивале принимают участие фильмы из России, Белоруссии, Армении, Грузии, Италии, Ирака, Ирана, Украины, Швеции, Киргизии. В конкурсную программу полнометражного игрового кино вошли 13 фильмов: «Его дочь» (реж. Татьяна Эверстова), «Завещание отца» (реж. Бакыт Мукул, Дастан Жапар, Киргизия), «Коробка» (реж. Эдуард Бордуков), «Герасим» (реж. Ростислав Мусаев), «Ананас» (реж. Владимир Рудак), «Амун» (реж. Анар Аббасов), «Беспокойство» (реж. Казем Маасуми, Иран), «Большой» (реж. Валерий Тодоровский), «Рай» (реж. Андрей Кончаловский), «Жили были» (реж. Эдуард Парри), «Клад» (реж. Ирина Волкова), «Опасные каникулы» (реж. Ольга Беляева), «Сын» (реж. Слава Росс).

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

Хирургия, как правило, предлагает ступенчатую операцию. Сначала снимают ноготь большого пальца, потом удаляют сам палец, затем ступню, затем половину голени… Что делать, чтобы избежать этого пути? Узнайте врагов в лицо Если хотите сохранить конечность, немедленно нужно изменить образ жизни, и прежде всего разобраться с питанием. Надо отдавать себе отчет, что у вас есть враги, которые усугубляют вашу болезнь. Это жирное, острое и соленое. Проводились исследования, которые наглядно доказали, что после приема такой пищи жизненно важные элементы крови перестают проходить через капилляры. Внимательно следите за работой кишечника. Запор — это еще один опасный враг при венозной патологии. Позаботьтесь о терапии, разжижающей кровь. В течение первого месяца лечения принимайте два раза в день по 0,5 таблетки отечественного аспирина, растирая его в порошок. Потом для профилактики достаточно четвертинки на ночь. Это хорошая профилактика против тромбов. Отлично разжижает кровь ананас — достаточно маленького кусочка в день. А также топинамбур — в любом виде. Плюс диета для сосудов: ежедневно 1 десертная ложка чесночной настойки (3 зубчика чеснока раздавить и залить кипяченой водой (в соотношении 1:1) и 1 десертная ложка оливкового масла. Массаж — великий реаниматолог При больных венах массаж противопоказан, а вот при гангрене он жизненно необходим. Вы должны его делать сами, своими руками. Каждый день не менее десяти минут. Причем классический: поглаживание, разминание, растирание, пощипывание, поколачивание и снова поглаживание. Бояться ничего не нужно, все просто. При поглаживании возбуждаются нервные окончания кожи, при разминке затрагивается слой подкожной клетчатки, при растирании — непосредственно сосуды. Поэтому буквально вонзайтесь пальцами в голень, где проходят крупные сосуды. Никогда не парьте ноги! Мне приходилось очень много консультировать больных с ишемией конечностей, осложненной гангреной. И что характерно, на вопрос, как вы лечитесь, большинство отвечало: горячими ванночками. Ноги мерзнут — и их пытаются отогреть в горячей воде. Это роковая ошибка! Потому что горячая вода усугубляет процесс образования тромбов.

http://azbyka.ru/zdorovie/gangrena-ne-pr...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010