Scarabetensi), и ему представили Кирина; но он велел весть Кирина в Сабарию, где сам будет. Благочестивые жены принесли тут епископу пищу и питье; он благословил приношение за веру их, а они лобызали оковы его. Когда покушал он, стражи повели его в Сабарию (ныне Сарвар, при Рабе). Префект был в театре, когда представили ему Кирина. Прочитав уведомление, спросил он: «Правда ли все то?» Епископ отвечал: «В Сиске исповедал я Бога истинного; Ему всегда покланялся и Его ношу в сердце; Он единственный истинный Бог, и от Него никто не отлучит меня». Префект употребил все, чтобы поколебать твердость святого; говорил, что жалеет старость его и что не умно пренебрегать жизнью. Все было напрасно. «Не похожу я на безумных, – говорил исповедник; – они, по желанию жизни отрекаясь от Бога, истинно умирают; а я, исповедуя, перехожу к Вечной жизни; законы ваши не удовлетворяют меня, и я исполняю повеления Христа Бога моего, возвещенные для верных». Префект решил бросить Кирина в реку с камнем на шее. Когда он был брошен, то еще долго оставался на поверхности воды, убеждал зрителей быть твердыми в вере и не страшиться ни мук, ни смерти; наконец, только по молитве его, волны скрыли его. Святой увенчался мученическим венцом в 309 году 677 . Мученическая кончина святителя Кирина, как и страдание святителя Максимилиана, не только вызвали подражателей святому примеру между верующими 678 , но содействовали распространенно веры между славянами на реке Саве и на берегу Адриатики: епископ Мурсы, что на реке Саве, защищал Православие на Сердикском соборе 347 года; епископ Ядрский с Адриатики был на Аквилейском соборе 381 года 679 . Память преподобных Амфилохия, Макария, Тарасия и Феодосия Глушицких Блаженный Амфилохий 680 уже иноком пришел из Устюга к преподобному Дионисию Глушицкому, когда у него основались обители Глушицкая и Сосновец. «Отче! спаси меня», – сказал Амфилохий Дионисию при первой встрече. «Зачем ты принял на себя труд такой, чтобы прийти сюда»? – отвечал Дионисий. «Я пришел, – говорил Амфилохий, – поклониться Пречистой Богоматери и просить молитв твоих».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Вот какому правилу истинного монашеского чина следовал преподобный с тех пор, как поселился в пустыни: никогда не оставаться без духовного делания. Что ему и удавалось. Небесным путем постоянно и успешно шел он и хранил неугасимый свой жар от начала и до конца, к тщанию постоянно добавляя тщание, к желанию – желание, и постоянно совершал в сердце восхождение, пока не достиг того, на что надеялся и чего желал. Пищу он принимал жесткую и не дающую утешения, чтобы только быть живу. Весь год не ел молока и сыра, лишь в самый день Воскресения Христова вкушал молоко и сыр, и то понемногу. Однажды призвал преподобный своего духовного сына Амфилохия и сказал ему: «О возлюбленный Амфилохии! Я вижу, что время моего ухода теперь при дверях. Ты – чадо, друг и советник мой в желании моем. Сколько Бог повелел, мы жили вместе. Ты и тело мое покрой землей, отдав прах праху. Пребывай, чадо духовное, и дальше на этом месте, держась духовной жизни и поминая мое смирение. И не изнемогай, чадо, в горести и воздыханиях, потому что каждый день надо ожидать расставания со всем здешним». Когда услышал Амфилохии эти слова от преподобного, глаза его потоками слез наполнились, и, плача и рыдая о разлуке со своим духовным отцом и искусным учителем, он сказал: «О духовный отец! Сам ты в покой отходишь, а меня в скорби и страстях оставляешь. Помолись Господу, умоляю тебя, чтобы ты меня взял спутником из этой жизни». Это и больше того Амфилохии со слезами говорил, преподобный же кротко ответил ему: «Я, духовное чадо, много молил об этом Господа, чтобы нам не разлучаться друг с другом. Но узнал Его благодатью, что тебе еще не время, недостаточно ты еще подвизался по сравнению с уготованной тебе наградой. Подобает тебе еще потрудиться на этом месте по моем преставлении. Ты ведь видел мое тщание и подвижничество об избранном Христом стаде. И ты потрудись, насколько продлится твоя жизнь по Божьему изволению, пася и наблюдая, уча и наставляя, возводя к разуму Божию словесное стадо Христово, ибо приближается к тебе награда за дела твои и Награждающий уже предстоит, уже пришел, чтобы увидеть виноград, который ты возделал 380 . Щедрую Он даст тебе плату за труд».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Когда слава о пустынных подвигах преподобного Дионисия достигла Устюга, Амфилохий, будучи уже в священном сане, в 1417 году перешел в Глушицкую обитель, желая быть учеником святого Дионисия. Трудности пустыннической жизни, которые испытывал преподобный Дионисий, не смутили пришельца, и подвижники решили не расставаться друг с другом до тех пор, пока останутся на земле. Преподобный Амфилохий дал обещание в точности исполнять устав обители и стал самым надежным помощником и верным послушником своего духовного наставника. Двадцать лет провел в Глушицкой обители преподобный Амфилохий, стараясь во всем подражать своему учителю, и по его кончине стал преемником по настоятельству. В течение пятнадцати лет он управлял монастырем и преставился в глубокой старости 12 сентября 1452 года. Тело его было погребено, согласно завещанию, рядом с преподобным Дионисием. В этот день совершается память других Глушицких преподобных: Макария, Тарасия и Феодосия. Иерусалимская икона Божией Матери Иерусалимская икона Божией Матери , по древнему преданию, написана святым апостолом и Евангелистом Лукой в 15-е лето по Вознесении Господнем, в самый год Успения Пресвятой Богородицы. В 453 году икона была перенесена из Иерусалима в Царьград императором Львом Великим и поставлена в храме Богородицы Пигии (т. е. Источника); затем долгое время пребывала во Влахернской константинопольской церкви и прославилась многими чудесами. В 988 году царь Лев VI Философ подарил икону святому великому князю Владимиру, покорившему город Корсунь, и принявшему там Крещение. Святой Владимир отправил эту святыню новгородцам, по обращении их в христианство . Святая икона находилась в Софийском соборе до покорения Новгорода Иоанном Грозным, который в 1571 году перенес ее в Москву, в Успенский собор. Иверская икона Пресвятой Богородицы Иверская икона Пресвятой Богородицы . Святая Гора Афон, осененная особым благословением Пресвятой Богородицы, издревле является духовным средоточием православного подвижничества и святыней всего православного мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Белозерские святые в молении Пресв. Богородице. Икона. Нач. XVIII в. (ЦМи-АР) Белозерские святые в молении Пресв. Богородице. Икона. Нач. XVIII в. (ЦМи-АР) На территории В. е. до 1917 г. почивали под спудом св. останки угодников Божиих: святителей Герасима, Питирима и Ионы, епископов Пермских,- в Благовещенской ц. в Усть-Выми, прп. Герасима Вологодского - в Троицкой ц. бывш. вологодского Троицкого мон-ря, прмч. Галактиона - в вологодском Свято-Духовом мон-ре, прп. Петра, блж. Василия - в Спасо-Каменном мон-ре, прп. Димитрия Прилуцкого, князей Иоанна и Димитрия Андреевичей - в вологодском Спасо-Прилуцком мон-ре, прп. Иосифа, Антония и Иоанникия - в Заоникиевской Владимировской пуст. Вологодского у., прп. Павла Обнорского - в Обнорском Троицком мон-ре, прп. Сергия Нуромского - в приходской Преображенской ц. бывш. Нуромского мон-ря, прп. Стефана - в Никольской ц. бывш. Озерского Никольского мон-ря Грязовецкого у., преподобных Авксентия и Онуфрия - в приходской Троицкой ц. бывш. Перцовской пуст. Грязовецкого у., преподобных Корнилия, Кассиана и Лаврентия - в Корнилиевом Комельском мон-ре, преподобных Авраамия и Коприя - в приходской Преображенской ц. бывш. Печенгского мон-ря Грязовецкого у., прп. Арсения - в Арсениевом Комельском мон-ре, преподобных Дионисия, Амфилохия, Тарасия, Феодосия - в Глушицком Сосновецком мон-ре, прп. Макария - в Глушицком Покровском мон-ре, прп. Григория Пельшемского - в Лопотовом мон-ре Кадниковского у., прп. Александра Куштского - в приходской Никольской ц. бывш. Куштского Успенского мон-ря, преподобных Евфимия, Харитона - в Вознесенской ц. бывш. Евфимиева Сянжемского мон-ря Кадниковского у., прп. Марка пустынника - в Богоявленской ц. бывш. Белавинской пуст. Кадниковского у., прп. Онуфрия - в часовне на месте Николаевской ц. бывш. Катромского Николаевского мон-ря Кадниковского у., прп. Филиппа - в Преображенской ц. бывш. Рабангского мон-ря Вологодского у., прп. Вассиана - в приходской Троицкой ц. бывш. Тиксненской Спасской пуст. Тотемского у., преподобных Григория и Кассиана - в приходской Троицкой ц.

http://pravenc.ru/text/155162.html

В Житии Дионисия Глушицкого рассказывается о необычной дружбе святого с ослом. Перед смертью преподобный завещал похоронить его за четыре поприща от Глушицкого монастыря в Сосновецкой пустыни. Когда святой умер, его тело положили на другого монастырского осла, но тот заупрямился и не захотел сдвинуться с места. Тогда ученик святого Амфилохий повелел привести любимого осла преподобного Дионисия. И этот осел послушно отвез тело святого в пустынь, ни разу не остановившись по дороге. Частыми гостями лесных отшельников были медведи. Встречи с ними не всегда заканчивались длительной дружбой, как это было, например, у святых Сергия Радонежского и Серафима Саровского . Однако звери почти всегда оставались послушными слову подвижников. Преподобный Трифон Печенгский (основатель обители на Кольском полуострове), собравшись печь хлеб, поставил квашню и вышел из кельи. Тем временем медведь, почуя съестное, забрался в келью, опрокинул квашню и стал есть тесто. Вернувшись, святой увидел медведя, творившего ему «пакость», и сказал зверю с молитвой: «Иисус Христос, Сын Божий, Бог мой повелевает тебе: выйди из кельи и стань здесь кротко». Медведь вышел из кельи и встал неподвижно около преподобного. Святой Трифон, взяв дубину, стал бить зверя, говоря ему: «Во имя Иисуса Христа наношу тебе раны как грешнику». Наказав зверя, преподобный повелел ему уйти в лес и впредь «не пакостить». После этого звери не причиняли никакого вреда святому Трифону, а монастырский скот без боязни пасли за стенами обители (Житие Трифона Печенгского. С. 108). Надо заметить, что к медведю на Руси относились как к вполне разумному существу, способному грешить и, наоборот, совершать добрые поступки. Он был постоянным персонажем не только сказок, но и житий. В Житии преподобного Саввы Вишерского рассказывается о том, как святой привел медведя на суд новгородского посадника. Он попросил осудить зверя за то, что тот задрал у него две лошади. Суд «приговорил» медведя работать на монастырь вместо лошади. Чудеса и обычные повседневные труды тесно переплетались в жизни подвижников. «Эти люди, – заключает автор Жития преподобного Павла Обнорского, – были такими же людьми, как и мы, но другое имели стремление. Не было у них двух мыслей (о земном и о Небесном. – Ε. Р.), как у нас, несмысленных и слабых, но только одна – как спасти свою душу. И потому вместо телесного покоя предпочли они труды и болезни, вместо сна – всенощное бдение, вместо людских пустых разговоров – молитвенное беседование с Богом, в тишине и в чистоте жили они в стороне безмолвной». Глава 3. Монастырская система выживания

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В сей же святый пост по Всех Святых в 1-й пяток празднуем Варламу чудотворцу иже на Хутыне, чудеси ради иже сотвори жив еще сый дождь с небеси сведе и бывает празднество о всем по тому якож ноября 6»; 21) служба по вся воскресениа (219–256 об.); 22) начало канона Иисусу Христу – творения Феоктиста, инока Студийской обители. Состав: 1) конец 1-го часа (1 л.); последования: 2) часов 3, 6 и 9 и чина изобразительных (1–20 об.); 3) вечерни (20 об.–26); 4) великой повечерницы (26–45); 5) тропари, богородичны и ипакои воскресные восьми гласов, не все (45–47 об.); 6) тропари и кондаки на каждый день седмицы (47 об.–50); 7) богородичны и крестобогородичны с тропарями на койждо глас (50–51 об.); 8) Блаженны 1-го гласа и апостольекое и евангельское чтения по вся дни (51 об.–54); 9) Блаженны 6-го гласа и апостольское и евангельское чтения в субботу (54 об.–55); 10) Блаженны 8 гласа и апостольское и евангельское чтения в неделю (55 об.–58); 11) апостольское чтение в неделю Пасхи (58 об.); 12) «последование церковного пениа и собрания вселетного всея годины от месяца сентября до месяца августа», т. е. месяцеслов с тропарями и кондаками (59–164 об.). Из русских и славянских святых в месяцеслове отмечены: сентября 19 – Феодор, князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; сентября 20 – Михаил, князь Черниговский и боярин его – Феодор; сентября 25 – Сергий Радонежский; октября 1 – Савва Вишерский; октября 12 – Амфилохий Глушицкий; октября 19 – Иоанн Рыльский; октября 21 – Илларион ешископ Меглинский; октября 28 – Арсений, «архиепископ Сербский иже перевел греческую грамоту на русскую и утвердися грамота та»; октября 29 – Авраамий Ростовский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; ноября 28 – Феодор, епископ Ростовский; декабря 21 и августа 24 – Петр митрополит; января 10 – Павел Обнорский; января 12 и 14 – Савва Сербский ; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; февраля 13 – Симеон Сербский; февраля 14 – Кирилл епископ Катанский, учитель словеном и болгаром; марта 5 – Феодор, князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 3 – Феодосий Печерский , мая 7 – Антоний Печерский; мая 14 – Исидор юродивый Христа ради Ростовский; мая 15 – Исаия Ростовский; мая 23 – Леонтий Ростовский и Никита Переяславский; июня 1 – Дионисий Глушицкий; мая 9 – Кирилл Белозерский; июля 11 – Ольга княгиня; июля 15 – Владимир князь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вскоре, прослышав об его пустыннической святой жизни, к нему стали стекаться благочестивые люди и принимали от него пострижение. С увеличением числа братии, церковь была подновлена и возникла обитель. В своей жизни Лукиан претерпел много бедствий и страданий от своих недоброжелателей. Кроме строгого подвижничества, он отличался умилительным даром слова и даром прозорливости. За два года он предсказал о моровом губительном поветрии, предупреждая о необходимости покаяния. Достигнув преклонных лет и чувствуя предсмертное изнеможение, Лукиан велел внести себя в церковь, где долго молился пред чудотворною иконою Богоматери, вручая Ей защиту обители от врагов видимых и невидимых; затем вынесли его из храма и, согласно его желанию, положили на траву; братия подходила к нему и принимала от него его предсмертное благословение. Он скончался в 1655 г. 8 сент. и погребен в обители. Над местом упокоения его устроена часовня. 65 Макарий, родом из Ростова, с 12 лет подвизавшийся в Глушицкой обители († ок. 1478 г.), был преемником пр. Амфилохия (см. 12 окт.). – Тарасий был игуменом одной из обителей, устроенных святителем Стефаном (см. 26 апр.), и одним из ревностных сподвижников его в распространении и утверждении православной веры между зырянами. Пришедши добровольно на послушание к пр. Дионисию, он подвизался в Глушицкой обители 10 лет, проводя жизнь самую суровую и строгую, постом и бдением умерщвляя свое тело. Слезы умиления постоянно орошали его ланиты, свидетельствуя об его глубоком смирении и сокрушении сердца, так что все дивились его терпению и смотрели на него, как на одного из древних великих подвижников. Достигши глубокой старости, он скончался в 1440 г. 66 Киприан был землевладельцем в Устюжской волости, но, приняв иночество, устроил в 1212 г., по просьбе жителей г. Великого Устюга, обитель во имя Введения Божией Матери и архистратига Михаила, отдав этой обители все свое имущество. Принявши на себя управление обителью, Киприан непрестанно заботился о назидании и успокоении братии, для которой часто лишал самого себя покоя.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Когда Глушицу стали посещать многие, любитель безмолвия – Дионисий удалился за 4 версты в непроходимую дебрь и у огромной сосны, оставившей и месту название Сосковца, построил себе келию, а потом небольшой храм во имя ангела пустыни, Предтечи. Но и сюда перешли некоторые из Глушицы: преподобный положил, чтобы Сосновец был под управлением одного настоятеля глушицкого и самое содержание получал из Глушицы. Для Сосновецкого храма препод. Дионисий написал все иконы. Заботясь о распространении славы имени Божия, Дионисий в 18 верстах от своей Лавры – на р. Сухоне построил храм в славу Воскресения Христова и с тем, чтобы окрестные жители могли в нем слушать слово Божие и учиться страху Божию. Другой храм построен им в селе Двинице по просьбе жителей оного: иконы для сих храмов он написал сам. За несколько еще лет до своей кончины пр. Дионисий своими руками ископал для себя могилу в пустыне. Ежедневно отшельник приходил на свою могилу, и несмотря ни на накую погоду, оставался пред нею нередко, всю ночь в созерцательном размышлении о загробной жизни. Открыто было преподобному о дне кончины: оказав братии поучительное слово, он предался совершенному безмолвию, и скончался на 75 году труженической жизни 1 июня 1437 г. Под руководством преп. Дионисия воспитались многие благоугодившие Богу, мужи; таковые были: Амфилохий, преемник Дионисия, мощи которого, почивают рядом – с наставником; Филипп, который потом основал пустынную обитель на р. Рабанге, где и почил в 1448 году; Макарий, келейник Дионисия, и преемник Амфилохия, мощи которого почивают в Глушице. Память его мая 13-го; и Григорий, основавший при р. Пельгиме обитель в 1426 г. Преп. Александр Куштский, и Евфимий Сянжемский На пустынный остров Кубенского озера в Спасо-каменную обитель 121 , является неизвестный молодой странник, робко подходит к инокам, стоявшим пред вратами обители и смиренно кланяется, «Бог благословит тебя чадо; что нужно тебе?» сказали иноки. Пришедший отвечал, что желает видеть их игумена. Игуменом сей обители был в то время постриженик афонских скитов – Дионисий, который ввел в каменном монастыре строгий афонский устав; примером строгой жизни привлек многих к себе ревнителей подвижнической жизни и был между прочим наставником преподобного Глушицкого и Сосновского отшельника Дионисия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На лл. 2–10 приписка скорописью XVII в. «Сия книга Часослов Вологодского окологородья от церкви Симиона Богоприимца что в Говорове». Состав: последования: полунощниц: 1) вседневной, без начала (1–23 об.); 2) субботней (23 об.–33 об.); 3) воскресной (33 об.–43); 4) утреницы с первым часом (43–66 об.); 5) часов: 3, 6, 9 с почасиями, чинов: изобразительных и панагии (66 об.–111); 6) вечерни (111–121 об.); 7) повечерницы великой (122–150); 8) устав святых отец и святых апостол в пост Святыя Богородица и в пост Рождества Христова (150–151 об.); 9) ведомо же буди яко егда прилучится бдение и егда празднуется святый имеяй многомилостивое (152–152 об.); 10) сице правило и молитвы Иоанна Златоустаг о, аще кто произволяет от подвижных инок наедине в келии (152 об.–154 об.); 11) тропари воскресные, богородичны и ипакои восьми гласов (155–159); 12) тропари на каждый день седмицы (159–161); 13) богородичны и крестобогородичны восьми гласов (161–163); 14) последование церковного пения и вселетного собрания (164–279 об.), т. е. месяцеслов с тропарями и кондаками. Из русских и славянских святых в месяцеслове отмечены: сентября 19 – Феодор, князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; сентября 20 – Михаил, князь Черниговский и боярин его Феодор; сентября 25 и июля 5 – Сергий Радонежский; октября 1 – Савва Вишерский; октября 12 – Амфилохий Глушицкий; октября 21 – Илларион, епископ Меглинский; октября 28 – Арсений Сербский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; февраля 13 – Симеон Сербский; февраля 14 – Кирилл, «епископ Катаоньский, учитель словеном и болгаром»; мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 7 – Антоний Печерский; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 1 – Дионисий Глушицкий; июня 9 – Кирилл Белозерский; июля 8 – Прокопий Устюжский; июля 15 – князь Владимир; августа 24 – Петр митрополит. Из праздников русских Богородичных отмечены; октября 1 – Покров; ноября 27 – Знамение от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде и августа 26 – Сретение иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Перевод с иконы «Русские святые», написанной в 1814 г. иконописцем- старообрядцем Петром Тимофеевым, интересен тем, что в этой композиции представлено одновременно 189 святых Древней Руси. 67 В середине иконы изображены (сверху вниз): Святая Троица, крест и престол с орудиями страданий Иисуса Христа, пророк Самуил, София Премудрость Божия. 68 Вправо и влево от середины расположено по 11 рядов святых и подвижников, обращенных к центру иконы. Весь перевод разделен на 8 таблиц (Атлас,   224 – 231 ), каждая из которых публикуется в Атласе под собственным номером. Мы даем перечень всех персонажей иконы, начиная с нижнего ряда от центра вправо и влево. Атлас,   224 . Изображены справа налево: Антоний Печерский, Феодосий Печерский , Антоний Римлянин, Кирилл Белозерский, Зосима Соловецкий, Савватий Соловецкий, Евфросин Псковский, Иосиф Волоцкий . Атлас, 225 . Изображены слева направо: Сергий Радонежский, Варлаам Хутынский, Никон Радонежский, Кирилл Новоезерский, Димитрий Прилуцкий, Александр Свирский , Антоний Сийский, Максим Грек . Атлас,   226 . Изображены справа налево. 1-й ряд снизу: Моисей Угрин, Алимпий Печерский, Иоанн Многострадальный, Марк Гробокопатель, Прохор Печерский, Исаия Печерский, Феодор Печерский, Василий Печерский, Агапит Печерский. 2-й ряд снизу: Авраамий Ростовский, Авраамий Смоленский, Макарий Желтоводский, Пафнутий Боровский, Александр Ошевенский, Пахомий Кенский, Никодим Кожеозерский, Кирилл Челмский (Челмогорский), Диодор Юрьегорский. 3-й ряд снизу: Даниил Переяславский, Амфилохий Глушицкий, Иринарх Ростовский, Герман Соловецкий, Трифон Печенгский, Варлаам Керецкий, Евфимий Архангелогородский, Мартирий Зеленецкий, Антоний Дымский. Верхний ряд: Александр Вологодский (Куштский), Корнилий Палеостровский, Паисий Галичский, Иринарх Соловецкий, Савва Сторожевский, Ферапонт Белозерский, Мартиниан Белозерский, Филипп Белозерский, Варлаам Важский. Атлас, 227 . Изображены слева направо. 1-й ряд снизу: Никита Столпник Переяславский, Макарий Калязинский, Михаил Клопский, Ефрем Перекомский, Савва Вишерский, Ефрем Новгородский (Новоторжский), Нил Столобенский, Савва Крыпецкий (Псковский), Никандр Псковский. 2-й ряд снизу: Дионисий Глушицкий, Корнилий Комельский, Павел Комельский, Александр Куштский, Григорий Пельшемский, Сергий Обнорский, Стефан Махрищский, Галактион Вологодский, Иоасаф Каменский. 3-й ряд снизу: Феоктист Новгородский, Козьма Яхромский (Владимирский), Евфимий Суздальский, Андроник Московский, Михей Радонежский, Кирилл Астраханский, Авраамий Вологодский (Печенгский), Тихон Калужский, Стефан Вологодский (Комельский). Верхний ряд: Нил Сорский , Тихон Луховский, Арсений Новгородский, Сергий Валаамский, Герман Валаамский, Иаков Костромской (Любимоградский), Геннадий Костромской, Арсений Коневский, Савва Московский.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010