Продвигаясь далее по основной духовной оси Древней Руси — из Киева в Великий Новгород, Сергий (Шелонин) достаточно кратко описывает подвиги основателей новгородских монастырей — преподобных Варлаама Хутынского, Антония Римлянина и Саввы Вишерского, а также Михаила Клопского и Евфросина Псковского. Значительно большее место автор Слова уделяет фигуре преподобного Сергия , которого он называет “населителем пустыни” и “отцом многих иноков”. Среди учеников преподобного Сергия писатель прославляет преподобных Никона Радонежского , Федора Симоновского , Савву Сторожевского, Андроника Московского , Стефана Махрищского и Афанасия Высоцкого . А в ряду “собе­седников” Сергия он особенно выделяет Димитрия Прилуцкого и Павла Обнорского 32 . Продвигаясь дальше на север, в пустынные места Вологодского края, Сергий (Шелонин) вспоминает имена прославленных подвижников Спасо-Каменного острова и Комельского леса: преподобных Корнилия Комельского, Геннадия Костромского, Сергия Нуромского, Григория Пельшемского, Григория и Кассиана Авнежских, Евфимия и Харитона Сянжемских, Дионисия и Амфилохия Глушицких (в одном ряду с которыми он называет также Антония Сийского — основателя одной из самых северных русских обителей). Вместе с ними он прославляет и двух Белозерских святых — Кирилла и Ферапонта — создателей крупнейшего центра русского монашества в северном крае, именуемом “Се­вер­ной Фиваидой”. Затем, несколько уклонившись от основного направления своего пути на север, Сергий (Шелонин) вспоминает нескольких знаменитых основателей монастырей средней полосы России — преподобных Авраамия Ростовского, Макария Калязинского, Макария Унженского и Никиту Переяславского. Но потом он снова устремляется на север — в Соловецкий монастырь, где прославляет его святых создателей: Савватия, Германа и Зосиму Соловецких (причем о последнем он повествует особенно подробно, описывая его пророческие видения и посмертные чудеса). Дойдя в своем путешествии на север до “варяжских пределов”, автор Слова возвращается назад — в пределы своей Русской земли. Здесь он вспоминает великого тайновидца преподобного Александра Свирского (удостоившегося видения Пресвятой Троицы), и двух чудотворцев — преподобных Евфимия Суздальского и Пафнутия Боровского.

http://pravmir.ru/pohvalnoe-slovo-russki...

Сухоне, построен им храм во имя воскресения Христова, с тем, дабы окрестные жители могли в нем слушать слово Божие и учиться страху Божию, другой храм во имя свят. Николая, построен им в с. Двинице, по просьбе бедных жителей того села, и для этого храма писал он сам иконы. Известность Дионисия, как опытного духовного наставника, привлекала к нему весьма многих. Блаж. Григорий, в последствии пельшемский подвижник, уже тогда, как был архимандритом, пришел к Дионисию в Сосковец и несколько годов прожил здесь, изучая жизнь духовную по наставлению и жизни сосновецкого аввы. В Глушице и Сосновце при авве Дионисии было много иноков и между ними не мало было искренних рабов Божиих. Таков был преп. Филипп, который потом основал пустынную обитель на р. Рабанге, где и почил (1448 г.). 324 Дионисий, спасокаменский настоятель, быв ростовским архипастырем (1418–1425 г.), отличал глушицкого авву своею любовию и авва не раз посещал его. Когда преемник блаж. Дионисия, архиеп. Ефрем (1427–1454 г.) обозревал обширную епархию свою: смиренный авва Дионисий вышел к нему на встречу со всеми учениками своими и принял его в обители с почестями. Учительный архипастырь преподал наставление братии, напомнил о внезапности смерти и о страшном суде Божием и побуждая к искреннему отречению от мира, говорил: «не назвал ли Господь мертвецом привязанного к миру, когда сказал юноше: оставь мертвых погребать своих мертвецов?» А авве игумену сказал: «храни себя и стадо, дабы мог ты сказать на суде: вот я и дети, которых дал мне Господь». Блаж. авва с любовию слушал блаж. архипастыря: «Господь послал нам тебя пастыря и целителя», сказал авва с восторгом благоговейной души. Блаж. Ефрем утвердил духовную грамоту аввы Дионисия. 325 За 7 лет до своей кончины преподобный приготовил себе могилу и часто приходил к ней для святых размышлений о загробной жизни. Близкий к кончине, назначил он в преемника себе Амфилохия и мирно скончался 1 июня 1437 года. По словам древнего жизнеописателя внешний вид преп. Дионисия был таков: роста низкого и очень сухой, голова не малая, брови полукруглые, лицо длинно, щеки впалые, взор тихий, борода густая по грудь, волосы светло-русые и полуседые.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Набожный Устюжанин XVI века в своей похвале блаж. Прокопию писал: «Царьград ублажает святых блаженных мужей Симеона, Иоанна и Андрея, Христа ради юродивых. Великий Новгород славит архиепископов Иоанна, Евфимия, Никиту, Иону и преподобных Варлаама, Савву и Михаила Клопского; Псков город – блаженного князя Всеволода-Гавриила, преп. Аврамия и Савву. Москва величает митрополитов Петра, Алексия, Иону и Филиппа, блаженных Максима и Василия и иных святых. – Ростов ублажает епископов Леонтия и Игнатия, Исаию и Иакова, преп. Аврамия и блаж. Исидора. Смоленск и Ярославль чтят князя Феодора и чад его; Вологда преп. Димитрия, Корнилия Комельского, Павла и Сергия на Нурме, Дионисия и Амфилохия Глушицких. – Река Вага, на которой город Шенкурск, ублажает Георгия юродивого; Соловецкий остров и поморье – преп. Зосиму и Савватия. Мы же тебя, Прокопий, имеем стражем Христовым и заступником граду Устюгу» 118 . Церковь поёт: «ты был бездомным, Прокопий, и, перенося всякое оскорбление, приносил Богу дела добрые, как фимиам благовонный, как жертву приятную. Потому и получил ты дерзновение пред Ним на небе. Моли даровать очищение грехов славящим святую память о тебе» 119 . † Преставление преп. Феофила мироточивого Родители преп. Феофила 120 – Македонские Славяне из местечка Сичева 121 , добрые и благочестивые христиане, дали сыну прекрасное воспитание. Сын, с юных лет, учившись успешно, не любил весёлостей и рассеяния и любил разговаривать с умными и добрыми людьми. Большую часть времени посвящал он чтению христианских книг и любил обогащать ум свой познаниями. Став известным, как по доброй жизни, так и по познаниям христианским, он посвящён был в священника; в этом сане он ревностно сеял семена благочестия в христианских сердцах и для этого сеяния переходил из одного места в другое. Ревность к совершенству духовному сблизила его с Ранданским епископом Акакием, и Феофил остался жить при нём, для душевного назидания. Константинопольский патриарх Нифонт получает письма из Египта с известием о чудесах, совершенных Александрийским патриархом Иоакимом, в посрамление Иудеев, и по поручению патриарха епископ Акакий с Феофилом и другими отправляется в Египет, для личного сношения с патриархом. С посланными отправлено послание Константинопольского патриарха и к Александрийскому с изъявлением радости о милостях небесных.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Иринарх Добротин , 6 окт. 1841, из Арсениева Комельского, а в 1846 – в Сольвычегодский Введенский. Анатолий в янв. 1846 перев. из Лопотова, а 1861 перев. в Сольвычегодский Введенский. Иоасаф , бывший строит. Оранского монастыря, определён 3 мар. 1861; до ныне (1869). 7 Дионисиев Глушицкий Покровский, от Вологды в 45 верстах, основан св. Дионисием в начале XV века. Ныне третьеклассный. [III, 698; V, 564.] Игумены Св. Дионисий Глушицкий † 1 июня 1437; 224 в лике святых с 1547. Св. Амфилохий , ученик его, с 1437; упом. 1448. Макарий , преемник, упом. до 1478. Иоаким , 1495. Никон 5 мая 1502 хирот. в еписк. Пермского. Антоний , 1533 и 34. Феодосий , 1535. Арсений , 1548. Афанасий , 1551, 73. Адриан , в янв. 1580. Иона , 1584. Никон , 1589. Адриан , 1596–1600. Захарий , 1606 и 7. Савватий , келарь, в мар. 1613, 9 янв. 1614. Симеон , 1619. Памво , 1621–27. Гермоген , 1629–31. Иринарх , 1635. Иона , 1638–47. Сильвестр , 6 янв. 1651. Евфимий , 1652–56. Иона , за ним. Ефрем , в сент. 1657. Дионисий , в мае 1664, в июле, дек. 1665, в нояб. 1667. ?( Исаия , 1667–69). Дионисий , в мар. 1670; † 15 апр. 1675. Кирилл , в мар., авг. 1677. Иосиф , 1679–81. Пахомий , 1684. Иосиф , 1686, 96–98. Филарет , 1699 и 1700. Герасим , 1702 и 3. Георгий , 1705 и 6. Филарет , 1707–13. Иона , 1714–16. Александр , 1716–18. Иоиль , 1718–23. Феофилакт , 1724–27, 20 авг. перев. в Корнилиев. Иоиль , 1727 и 28. Феофан , 1729–33, перев. в Павлов. Арсений , 1733 и 34. Сильвестр , в янв. 1735–53. Ефрем , наместник, 20 мар. 1756 перев. в Семигородную пустынь. Иоаким Инихов , 1762–67. Иннокентий Лавров , 1767–70, перев. в Корнилиев Комельский. Михаил , 1770 и 71. Марк , 1771–80. Август Албенский , 1781–84, перев. в Корнилиев. Гедеон Тихой , в 1784 и 85, перев. в Корнилиев. Август Албенский (паки) 1785 перев. из Корнилиева, а в дек. 1794 – в Спасо-Каменный Духов. Сиф Шляпин , с 5 мар. 1799; до 1803. Платон Лаврентьев в 1804 перев. из Лопотова; до 1816. Никодим 28 май 1817 перев. из Заоникиевой пустыни; до 1819.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Весьма интересной представляется вологодская агиографическая традиция. И не только в силу многочисленности житий святых, подвизавшихся на Вологодской земле, но и благодаря тому, что важнейшие из этих житий обладают удивительной текстуальной связанностью. Определение круга житий вологодских святых сложилось в науке достаточно давно (И. Верюжский, Н. Коноплёв), хотя представляется условным в значительно большей степени, чем выделение др. региональных житийных традиций. Епископская кафедра была перенесена в Вологду в 1589 г. (до этого епархия существовала как Пермская с кафедрой в Усть-Выми, в 1492 переименована в Вологодскую, но центр ее остался там же; см.: ПЭ. Т. 9. С. 240). Первые вологодские жития, преподобнические по типу, посвященные прп. Димитрию Прилуцкому (2-я пол. XV в.) и прп. Дионисию Глушицкому (1495), в качестве образца используют Житие прп. Сергия Радонежского. Житие прп. Дионисия Глушицкого стало источником Жития прп. Амфилохия Глушицкого (его ученика) и Жития прп. Александра Куштского, к-рое в свою очередь явилось источником Жития, одновременно посвященного 2 святым - преподобным Александру Куштскому и Евфимию Сянжемскому (часть данного Жития, не зависящая от Жития прп. Александра Куштского, по наблюдениям Карбасовой, восходит к Житию прп. Кирилла Новоезерского). Жития преподобных Димитрия Прилуцкого и Дионисия Глушицкого послужили источниками Житий преподобных Григория Пельшемского и Корнилия Комельского. Хотя в Житии прп. Дионисия Глушицкого говорится и о прп. Павле Обнорском , Житие последнего возникло независимо от Жития прп. Дионисия Глушицкого, однако в свою очередь оказало влияние на Житие прп. Корнилия Комельского. Среди источников Жития прп. Корнилия было и Житие прп. Кирилла Белозерского, рассматриваемое нек-рыми исследователями в числе вологодских, а другими - вместе с Житиями преподобных Мартиниана и Ферапонта Белозерских и Кирилла Новоезерского выделенное в группу белозерских житий. Житие прп. Иоасафа Каменского, восходящее к невологодским житиям через посредство Жития прп. Евфросина Псковского, включило в себя большие фрагменты Жития прп. Дионисия Глушицкого.

http://pravenc.ru/text/182317.html

Блаж. Амфилохий 168 уже иноком пришёл из Устюга к преп. Дионисию Глушицкому, когда у него основались обители Глушицкая и Сосновец. «Отче! спаси меня», сказал Амфилохий Дионисию при первой встрече. «Зачем ты принял на себя труд такой, чтобы прийти сюда?» отвечал Дионисий. «Я пришёл, говорил Амфилохий, поклониться Пречистой Богоматери и просить молитв твоих». Дионисий призвал ученика Макария и сказал: «пришёл к нам в монастырь наставляемый Богом инок Амфилохий и хочет с нами приносить молитвы Богу». Макарий отвечал: «прости меня невежду, отче, не понимаю, что говорить?» – «Говори, послушник, что Бог положит на сердце», сказал Дионисий, и Макарий произнёс: «благословен Бог, хотящий всем человеком спастися». «Да даст тебе Бог говорить полезное», прибавил игумен. Видя такую простоту наставника и ученика, Амфилохий пал к ногам Дионисия и сказал: «понимаю теперь пути твои, отче, и как, не ища славы человеческой, ищешь ты только славы Божией». Дионисий, подняв его, сказал: «зачем ты, брат мой, отягчаешь грешного человека? Богу – слава. Он один может спасти и меня и тебя». Амфилохий со слезами объявил, что он решился быть послушником Дионисия. Игумен не скрыл, что жизнь в его обители – сурова и трудна. «Если хочешь пребывать здесь, прибавил Дионисий, сотворим завет не разлучаться друг с другом, пока останемся на земле». Амфилохий решился на всё и со всей точностью исполнял устав общежития. Он был помощником Дионисию при построении нового, более обширного, храма. Кротость и смирение его были примерные и забота его относилась только к душе. Перед кончиной своей преп. Дионисий, призвав Амфидохия, сказал ему: «вижу, что смерть близка ко мне, тебе же велит Господь жить, – предай тело моё земле; не оставляй сего места, подвизайся каждый день. Кто из нас может заплатить чем-нибудь Владыке Христу?» Когда Амфилохий стал плакать о разлуке с учителем, – «ты ещё не довольно подвизался, сказал он, для получения назначенной тебе награды», – и поручил ему управление обителью 169 . По рук. описанию святых, преп. Амфилохий скончался спустя 15 лет после преп. Дионисия и след. в 1452 году. В обители замечен день кончины его 12 октября. Преподобный был роста среднего, с бородой невеликой и серебристой 170 . Мощи его почивают под спудом, рядом с мощами учителя его, в храме, посвящённом их имени. Рака над мощами устроена в 1645 г. усердием гостя Бахтеяра Булгакова 171 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Однако эти предостережения не смутили искавшего пустынных подвигов пришельца, который обещал не только со всей точностью соблюдать монастырский устав, но и быть верным пожеланию своего наставника: никогда не разлучаться друг с другом во время земной жизни. Вскоре преподобный Амфилохий стал для игумена верным и надежным помощником как в благоустройстве обители, так и в исполнении монастырского устава. Он отличался удивительной кротостью и смирением, настолько отвергал все земное, что ходил в тех одеждах, которые за негодностью выбрасывали другие. Святой игумен Дионисий поражался его подвигам и терпению и непрестанно возносил о нем благодарственные молитвы. По истечении двадцати лет пребывания в Глушицкой обители, во время которых преподобный Амфилохий сумел, подражая богобоязненной жизни своего наставника, стяжать достойные духовные плоды, на его долю выпало испытание: по завещанию преставившегося игумена продолжить его многотрудное дело. В течение пятнадцати лет преподобный Амфилохий был игуменом монастыря. Он оставался верным заветам своего святого предшественника и учителя и во всем являл братии пример самоотверженного служения Господу. 12 октября 1452 года, уже в преклонном возрасте, преподобный Амфилохий предал Богу свою праведную душу. По его завещанию он был погребен в основанной преподобным Дионисием в 1420 году недалеко от Покровского Глушицкого монастыря Сосновецкой пустыни, или в Сосновце, рядом с могилой своего возлюбленного учителя. Позднее святые мощи почивали под спудом в Глушицком Сосновецком монастыре среди храма во имя святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и преподобных Дионисия и Амфилохия. В 1640 году над мощами обоих преподобных была устроена серебряная гробница. В «Иконописном подлиннике» о преподобном Амфилохий сказано: «подобием надсед, брада аки Василия Великого , покороче гораздо, ризы преподобническия, испод вохряной, в руке свиток». Преподобный Макарий Глушицкий Преподобный Макарий Глушицкий (в миру Матфей) родился в Ростове Великом в благочестивой православной семье. Когда ему исполнилось 12 лет, в доме его родственника Агафоника остановился находившийся проездом в Ростове Великом преподобный Дионисий Глушицкий († 1437; память 1 июня). Отрок Матфей внимал беседе преподобного со старшими членами семьи о спасении души с таким сердечным прилежанием, что невольно обратил на себя внимание. Слова Спасителя, призывающего ради спасения души оставить близких ( Мф. 10:29–30 ), глубоко запечатлелись в сердце отрока. Со слезами на глазах он стал просить преподобного Дионисия взять его с собой в монастырь послушником. Так, оставив дом и родителей, 12-летний отрок Матфей оказался в монастыре. Святой настоятель Глушицкой обители, провидя в мальчике доброго пустынножитэля, постриг его в монашество с именем Макарий. С неизменной благодарностью Богу святой игумен наблюдал за успешным духовным ростом кроткого и смиренного новопостриженного инока.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Эти святыни хранились на острове Мальта у рыцарей католического ордена святого Иоанна Иерусалимского. 12 октября 1799 года они преподнесли эти древние святыни императору Павлу I, который в это время находился в Гатчине. Осенью 1799 года святыни перевезены в Петербург и помещены в Зимнем дворце в церкви в честь Нерукотворенного образа Спасителя. Праздник событию установлен в 1800 году. По древнему преданию, Филермская икона Божией Матери написана святым Евангелистом Лукой. Из Иерусалима она была принесена в Константинополь, где находилась во Влахернском храме. В XIII веке была взята оттуда крестоносцами и с тех пор хранилась у рыцарей. Преподобный Дионисий Глушицкий Преподобный Дионисий Глушицкий , в миру Димитрий, родился в 1362 году близ Вологды. Пострижение в монашество принял в Каменском Преображенском монастыре на Кубенском озере от игумена Дионисия, впоследствии архиепископа Ростовского. После девятилетних иноческих подвигов в этой обители преподобный Дионисий удалился вместе с иноком Пахомием на устье реки Кубены, где на месте прежнего монастыря основал храм во имя святителя Николая. Там преподобный Дионисий усилил подвиги поста и молитвы. Вскоре подвижник уединился в пустынное место на восточном берегу Кубенского озера, у реки Глушицы, и поставил келлию. В 1410 году он основал монастырь, в котором под его руководством процветало подвижничество. Сам преподобный был искусным иконописцем. (Некоторые иконы, написанные им, сохранились до настоящего времени). В то время к нему пришел преподобный Амфилохий, ставший впоследствии его духовным преемником. Еще за семь лет до своей блаженной кончины преподобный Дионисий выкопал для себя могилу в Сосновецкой пустыни, куда удалялся для строго молитвенного уединения и подвига. Блаженный старец преставился в воскресенье, 1 июня 1437 года в возрасте 74 лет. На Московском Соборе 1547 года преподобный Дионисий прославлен в лике святых Русской Православной Церкви. Преподобный Амфилохий Глушицкий Преподобный Амфилохий Глушицкий долгое время подвизался в одном из Устюжских монастырей.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

архиеп. Тобольск. Макария), 1112, 266 (грам. 1618 г. Вологод. архиеп. Макария о послушании новопоставлен. игум. Мисаилу); III, 79 (празднов. в Москве около 1634 г. Дионисию Глушицкому 1 июня; благовест в лебедь, трезвон средний); IV, 850 (Палинодия 1621 г.; 7 октября память преп. Амфилохия Глушицкого, ученика св. Дионисия), 853 (там же; 1 июня память Дионисия Глушиц., нового чудотв.); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1865 г., т. I, вып. 1, 111 (сохранилась надпись на киоте Кирил. Белозер. м-ря, в которой сказано, что образ преп. Кирилла писан преп. Дионисием Глушицким в бытность его в Кириллове м-ре в 1424 г.); 1873 г., т. III, вып. 3, матер. для археолог. словаря, 24 (Дионисий Глушицкий, как иконописец). 767. Глушицкий – Сосновецкий – Дионисиев – Предтечев, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), Вологодской губ., Кадниковского у., Кокошиловской волости, в 22 вер. к сев.-зап. от Кадникова и в 7 вер. от села Покровского, при р. Глушице (см. Волости и важн. сел., VI, 246, 744). Основан преп. Дионисием Глушицким в 1420 г. для уединения и погребения братии, вследствие многочисленности братии в Глушицком-Покровском мон., который назывался тогда лаврою. Здесь преподобный ископал себе могилу, в которой погребен по преставлении своем в 1437 г. 1 июня. В 1681 г. в него переведена почти вся братия Покровского мон., а в 1764 г. возведен на степень 3-го класса. В храме во имя Иоанна Предтечи и Дионисия и Амфилохия, построенном в 1745 г., почивают мощи преп. Дионисия и преемника его Амфилохия; память первого чтится 1 июня, второго 12 октября. Здесь же погробен игумен Макарий, скончавшийся около 1462 г. 13 мая; мощи его почивают под спудом рядом с преп. Тарасием. Библиография, см. Глушицкий Покровский. 768. Голгофо – Распятский, мужской скит, ныне церковь Распятия Господня, приписанная к Соловецкому мон., Архангельской губ., Кемского у., в 65 вер. к вост. от Кеми, в 20 вер. к сев.-вост. от Соловецкого мон. и в 3½ вер. от Троицкого-Анзерского скита, в сев.-зап. части острова Анзерского, в Белом м., на круглой, высокой и чрезвычайно крутой, вулканического вида, горе, на которую восходят по винтообразной, нарочно устроенной, дороге. Основан иноком Иовом (Иисус), старанием которого в 1715 г. поставлена церковь Распятия; в ней изредка совершаются богослужения Соловецкими монахами. Архим. Порфирий, “Свящ.-инок Иов, основатель Голг. Расп. скита на Анзер. остр. В мире духовник Имп. Петра I», Спб., 1864 г.; “Ист. Росс. Иер.», III, 102; V, 666; Ратшин, 6; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 66; Козлов, “Архан. губ.», 337; “Опис. докум. и дел архива св. Синода», VII, прилож., XXXI, VI (после монаха Иисуса осталось денег 38 руб. и за продажной штоф малиновый 15 руб.); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1840 г., XXXV, 264 (обозр. древн. Русск. памятников).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Мн. чудотворениями, в особенности во время эпидемий холеры 1830, 1870 гг., был известен образ Успения Божией Матери из Семигородной Успенской пуст., приписываемый кисти прп. Дионисия Глушицкого (в наст. время во ВГИАХМЗ), а также явленная икона Божией Матери «Семистрельная» из ц. св. Иоанна Богослова на р. Тошне близ Вологды (в наст. время в Лазаревской ц. Вологды). Во время эпидемий или при угрозе их появления с иконами совершались крестные ходы, последний состоялся в 1911 г. Явленный образ Божией Матери «Знамение» (1571) был святыней Иоанно-Предтеченского храма в Дюдиковой пуст. В честь явления иконы был возведен теплый храм и совершалось ежегодное празднование 2 сент. Свт. Антоний, еп. Вологодский. Икона. XVIII в. (ВГИАХМЗ) В кафедральном Рождество-Богородицком соборе Вологды в верхнем храме находится рака с мощами прп. Иоасафа Каменского, в часовне близ кафедрального собора почивают под спудом мощи св. блж. Николая Рынина. В вологодском храме свт. Николая во Владычной слободе почивают мощи свт. Антония (до 1988 находились в вологодском Софийском соборе). В Спасо-Прилуцком Димитриевом мон-ре в нижнем храме во имя прп. Димитрия под спудом находятся мощи прп. Димитрия Прилуцкого и прп. Игнатия, вериги угличских князей преподобных Димитрия и Игнатия. В Череповце в Воскресенском соборе под спудом покоятся мощи преподобных Афанасия Череповецкого и Феодосия Череповецкого , в часовне прп. Филиппа Ирапского - мощи прп. Филиппа Ирапского . В Устюжне в храме в честь Казанской иконы Божией Матери почивают мощи прмч. Евфросина Синоезерского. В храме во имя прп. Кирилла Белозерского в Кирилловом Белозерском мон-ре под спудом покоятся мощи прп. Кирилла, в Ферапонтовом Белозерском в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ре под спудом - мощи прп. Мартиниана Белозерского и Иоасафа (Оболенского), архиеп. Ростовского, в Вел. Устюге в соборе блж. Прокопия под спудом - мощи блж. Прокопия Устюжского , в Тотьме в храме Рождества Христова - мощи прп. Феодосия Тотемского, в Свято-Троицком Павло Обнорском мон-ре под спудом - мощи прп. Павла Обнорского . В храме в честь Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня в с. Спас-Нурма Грязовецкого р-на под спудом почивают мощи прп. Сергия Нуромского . В храме в честь Воздвижения Креста Господня на месте Крестовоздвиженской пуст. в Кичменгско-Городецком р-не под спудом - мощи прп. Симона Воломского . Под руинами Спасо-Преображенского собора Спасо-Каменного мон-ря на Кубенском оз. похоронены мощи блж. Василия Спасо-Кубенского. На месте собора Глушицкого Сосновецкого мон-ря под спудом почивают мощи преподобных Дионисия и Амфилохия Глушицких . В деревянном храме во имя преподобных Дионисия и Амфилохия Глушицких Глушицкого Покровского мон-ря (дер. Покровское Сокольского р-на) под спудом находятся мощи преподобных Макария , Тарасия и Феодосия , чудотворцев Глушицких.

http://pravenc.ru/text/155162.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010