Когда слава о Глушицкой обители, основанной прп. Дионисием († 1437 г.; память 1/14 июня), дошла до Устюга, он оставил монастырь и в 1417 г. пришел на речку Глушицу. Его влекло сюда желание усовершенствоваться в духовной жизни под руководством такого опытного и славного подвижника, каким был прп. Дионисией. Придя в Глушицкую обитель, прп. Амфилохий просил св. Дионисия: «Отче, спаси меня». Глушицкий подвижник спросил пришельца: «Зачем ты принял на себя труд прийти сюда?». «Я пришел, — ответил Амфилохий, — поклониться сначала Пречистой Богоматери, а потом стопам твоим и живущей с тобою братии и просить молитв ваших». Прп. Дионисий пригласил устюжского инока в свою келлию, и когда они помолились и сели, призвал для беседы ученика своего Макария. Макарию преподобный сказал: «Пришел к нам в монастырь наставляемый Богом инок Амфилохий и хочет с нами приносить молитву Богу». «Прости меня, невежду, отче, не знаю, что говорить», — сказал Макарий. «Говори, послушник, что Бог подложит тебе на сердце», — повелел настоятель, и Макарий сказал: «Благословен Бог, иже всем человеком хощет спастися и в разум истины приити (1 Тим. 2, 4)». «Да даст тебе Бог говорить полезное», — добавил прп. Дионисий. Из этого разговора прп. Амфилохий понял смирение настоятеля, его простоту и благочестие; увидел мудрую скромность ученика, и желание подвизаться под руководством прп. Дионисия удвоилось в нем. Он пал к ногам святого старца и воскликнул: «Теперь я разумею пути твои, отче, вижу, как, ненавидя славу человеческую, ты ищешь славы только от Бога». Но св. Дионисий, поднимая прп. Амфилохия от своих ног, кротко говорил ему: «Зачем ты, брат мой, отягчаешь грешного человека? Встань. Одному Богу — слава и поклонение. Он один может спасти тебя и меня». «Бог, хотящий всем спасения, — со слезами ответил прп. Амфилохий, — привел меня в святые твои руки, и с помощью Божией я буду исполнять все, что мне велишь». Трудна и сурова жизнь пустынника, и ее трудностей не скрыл от пришлого инока прп. Дионисий. Но в пришельце он видел искреннее желание пустынной жизни и решился поддерживать его на тернистом пути подвижника. «Если хочешь с нами пребывать здесь, — сказал старец прп. Амфилохию, — сотворим завет между собой — не разлучаться друг с другом, пока живем на земле».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

86 . Тарасий Глушицкий, подвижник Дионисиева Глушицкого монастыря (в домакарьевских святых 65), скончавшийся в 1440-м году. О начале местного празднования в Глушицком монастыре (12-го Октября) ничего не может быть сказано. 87 . Иаков Железноборовский, основатель Иоанно-Предтеченского Железноборовского монастыря, который находится в Буйском уезде Костромской губернии, скончавшийся 11-го Апреля 1442-го года. О начале местного празднования ему может быть сказано только то, что служба ему написана в первой половине XVII века игуменом основанного им Железноборовского монастыря Иосифом. 1480 —225— 88 . Арсений Коневский, основатель Рождественского монастыря на острове Ладожского озера Коневце, скончавшийся 12-го Июня 1444-го года. О начале местного празднования ничего не может быть сказано. 89 . Амфилохий Глушицкий, второй игумен в Дионисиевом Глушицком монастыре после самого преп. Дионисия, скончавшийся 12-го Октября 1452-го года. О начале местного празднования ничего не может быть сказано. 90 . Князь Андрей, в монашестве Иоасаф (из князей Заозерских, отрасли князей Ярославских), подвизавшийся в Спасо-Каменском монастыре на Кубенском озере, скончавшийся 10-го Сентября 1453-го года. По известиям о весьма ранних чудотворениях от мощей князя нужно думать, что и местное празднование ему было установлено более или менее вскоре после его кончины. Служба ему известна по рукописям XVI века. 1481 91 . Александр Ошевенский, основатель Александро-Ошевенского монастыря, который находится в Каргопольском уезде Олонецкой губернии, скончавшийся 20-го Апреля 1479-го года. Тропарь и кондак ему написан автором его жития иеромонахом его монастыря Феодосием в 1566-м году. 1482 А служба ему написана и вместе с этим, как весьма вероятно думать, установлено и местное ему празднование, по благословению митр. Антония, следовательно – между 1577–1580-м годами. 1483 В первой половине XVII века было празднуемо ему в Московском Успенском соборе. 1484 —226— 92 . Макарий Глушицкий, третий игумен Диониснева Глушицкого монастыря, скончавшийся около 1478-го года. О начале местного празднования (12-го Октября) ничего не может быть сказано.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Тем же убо толик имуще облежащ нас облак свидетелей веры и благочестия в приснопамятных предках наших, святых угодниках Вологодских, терпением да течем и мы на предлежащий нам подвиг спасения, взирающе на скончание жительства и подражающе вере их. Алфавитный указатель святых Авксентий преподобный Перцевский Аврамий пр. Печенский Агапит пр. Маркушевский Александр пр. Куштский Амфилохий пр. Глушицкий Андрей праведный Тотемский Антоний епископ Вологодский Антоний пр. Заоникиевский Арсений пр. Комельский Василий Христа ради юродивый Каменьский Василий Христа ради юродивый Сольвычегодский Вассиан пр. Тиксненский Галактион преподобно-мученик Вологодский Герасим пр. Вологодский Герасим епископ Великопермский Григорий пр. Пельшемский Григорий пр. Авнежский Димитрий князь Углйчский Димитрий пр. Прилуцкий Димитрий пр. Цылибинский Дионисий пр. Глушицкий Евфимий пр Сямженский Игнатий пр. Прилуцкий (князь Иоанн) Иннокентий пр. Комельский Иродион Христа ради юродивый Сольвычегодский, Иоанникий пр. Заоникиевский Иоанн Христа ради юродивой Устюжский Иоанн Христа ради юродивый Сольвычегодский Иоанн праведный Устюжский Иона епископ Великопермский Иоасаф пр. Каменский Иосиф пр. Заоникиевский Кассиан игумен Комельский Кассиан пр. Авнежский Кассиан пр. Каменский (в житии Иоасафа) Киприан пр. Устюжский Кирилл праведный Вельский (Важеский) Кирилл пр. пустынник Коприй пр. Печенгский Корнилий пр. Комельский Лаврентий пр. игумен Комельский Леонид пр. Устьнедумский Логгин пр. Коряжемский Макарий пр. Глушицкий Максим праведный Тотемский Марко пр. Белавинский Мария праведная Устюжская Михаил Христа ради юродивый Сольвычегодский Нифонт пр. Телеговсккий Онуфрий пр. Катромский Онуфрий пр. Перцевский Павел пр. Обнорский Пахомий пр. иже на езерЬ Петр чудотворец Каменский (в житии Иоасафа) Петр иерей Черевковский Питирим епископ Великопермский Прокопий Христа ради юродивый Устюжский Прокопий праведный Устьянский Сергий пр. Нуромский Сергий пр. Малопинежский Симон пр. Воломский Симон пр. Сойгинский Стефан епископ Великопермский

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Встав, Амфилохий припал к ногам преподобного со словами: «Знаю я, отец, твои подвиги и что ты, поистине ненавидя славу человеческую, ищешь славы у Бога». Преподобный ответил: «Что ты, брат, тяжесть возлагаешь на грешного человека! Встань! Береги ноги для поклонения одному Богу и Его образу». И Макарий сказал, обильные слезы проливая из очей: «Встань от ног моих, встань!» Преподобный сказал: «Благословен Бог, направивший твои стопы сюда. Он может и тебя и меня спасти». Амфилохий ответил: «Знай, честной отец, что Бог, все разумевающий, повелевая мне спастись, привел в твои святые руки. Потому, что ты повелишь делать мне, буду с Божьей помощью делать». Понял преподобный, что тот будет ему сподвижником в посте, и дал ему особо суровое правило жизни, не оставляющее никакого телесного покоя. Амфилохий сказал: «Честной отец! Божественный Павел повелевает и всех научает повиноваться старейшинам своим и покоряться, ибо те «пекутся о душах ваших» 377 . И поверила, отец, ему моя худость, и принял я эту заповедь, словно от Бога». Сказал ему преподобный: «Поскольку ты поверил, что дана эта благодать от Бога и хочешь впредь здесь пребывать, пойдем, заключим договор не отлучаться нам друг от друга, пока пребудем в нынешнем житии». И обоим была приятна эта речь, и они так и сделали. И начал Амфилохий подвизаться, следуя уставу и подвигу иноческого жития: одежду имел скромную и доблестно, радуясь, терпел все ради будущего, ожидающего на небесах блаженства. Преподобный же, видя, как тот подвизается и вспоминая, как обещал ему, что они оба спасутся, радовался духом. Тогда преподобный начал с этим братом, а лучше сказать с чадом, распространять обитель: захотел расширить для нее место и сделать ее большей. А тот с большим усердием старался всякие закон и правило иноческого жития соблюдать, ибо нравом был незлобив, душою смирен, подражал кротости отца, очень почитал правило церковное, в посте пребывал и, имея и желание к этому и разум, говорил: «Всякое управление лучше давать душе, нежели телу. Вот что значат слова Спасителя «не заботьтесь о пище и одежде, но о душах заботьтесь» 378 . Трудов его и хождений много было с братией, вне монастыря они работали и вновь на пение возвращались. И начали славиться повсюду житие, терпение и кротость смиренного Амфилохия. «Прославляющих Меня, – сказано, – прославлю» 379 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Когда Глушицу стали посещать многие, любитель безмолвия удалился за 4 версты в непроходимую дебрь и у огромной сосны, оставившей и месту название Сосновца, соорудил себе келью, а потом небольшой храм во имя пустынного ангела Предтечи. Это было в 1420 году. К нему приходили жены с желанием слушать наставления его и желали бы часто слушать их: а потому Дионисий в 2 верстах от Покровской обители устроил женское общежитие с храмом святителя Леонтия Ростовского. В устроении и поддержании всех трех обителей щедро помогали преподобному князья Дмитрий Заозерский 63 и Юрий Бохтюжский, особенно же последний. 64 Блаж. Дионисий ревностно заботился о распространении славы имени Божия. В 18 верстах от Глушицкой обители, на р. Сухоне, построен им храм во имя Воскресения Христова, с тем, дабы окрестные жители могли в нем слушать слово Божие и учиться страху Божию. Другой храм, во имя свят. Николая построен им в с. Двинице, по просьбе бедных жителей того села, и для этого храма писал он сам иконы. За семь лет до кончины, богоносный основатель трех обителей приготовил себе могилу и часто приходил к ней, размышляя о загробной жизни. Он мирно почил 1 июня 1437 года. 65 Строго-благочестивая жизнь, насажденная аввой в его пустыни, долго процветала и по кончине его. 66 Собор 1547 года установил чтить память преп. Дионисия, прославленного многими чудесами, во всех церквах Русских. 67 Известность блаж. Дионисия, как опытного наставника, привлекала к нему весьма многих подвижников. В числе их были преподобные: Амфилохий, Макарий и Тарасий Глушицкие, Филипп Рабангский 68 и Григорий Пельшемский. Блажен. Амфилохий пришел уже иноком из Устюга к преп. Дионисию, кода основаны были обители Глушицкая и Сосновец. Преп. игумен особенно любил Амфилохия за кротость и смирение, и перед кончиной своей сказал ему: «Вижу, что смерть близка ко мне, тебе же велит Господь жить, – предай тело мое земле; не оставляй сего места, подвизайся каждый день. Кто из нас может заплатить чем-нибудь Владыке Христу?» – Когда Амфилохий стал плакать о разлуке с учителем: «Ты еще не довольно подвизался, – сказал он, – для получения назначенной тебе награды,» – и поручил ему управление своими монастырями. Преп. Амфилохий скончался спустя 15 лет после своего наставника, 12 октября 1452 года. 69

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Пришли некогда из села, называемого Двинцы, христолюбивые люди и просили святого построить им церковь во имя святого Николы. Преподобный прислушался к их просьбе и создал им церковь и украсил ее иконами, и она и ныне благодатию Христовою сияет, эта церковь. В то время люди воспринимали святого как светильник, сияющий в той стране. Об архиепископе города Ростова Ефреме Державший апостольский престол города Ростова архиепископ Ефрем, пустившись как-то в путь, чтобы посетить управляемые им земли поблизости от Поморья, в город Устюг, направил свои стопы в монастырь святого, чтобы посетить и его. Преподобный, услышав, что архиеписком Ефрем идет в монастырь к Пречистой, выйдя из монастыря, а с ним и вся братия, встретил его. Архиепископ же, сотворив молитву, благословил святого и братию, поклонившихся ему в ноги, и они вошли в монастырь. Затем, войдя в церковь с подобающей честью, они сотворили молебное пение Пречистой, и после обычного благословения и беседы архиепископ дал в монастырь щедрую милостыню, чем весьма поддержал святого и братию. Наутро архиепископ призвал святого и братию и сказал им поучительное слово. У братии, когда они слушали слова духовного наставления архиепископа Ефрема, глаза наполнялись слезами. Потом архиепископ произнес наставление преподобному. А затем преподобный сделал ему подарок, приличествующий чести сана того, сказав: «Прими это, владыко, от рабов своих». Архиепископ же, приняв, благословил святого и братию и возвратился в свой город. Об Амфилохии Спустя некоторое время, в 1417 году, пришел с востока некий инок из близкой к Поморью земли, из города Устюга, имеющий священнический сан, именем Амфилохии, и, войдя в монастырь, поклонился преподобному и молил его: «Отец, спаси меня!» Дионисий спросил его: «Что ты, брат, такой труд взял на себя?» Амфилохии ответил: «Я пришел сюда поклониться, честной отец, во-первых, Пречистой Богородице, а во-вторых – стопам твоим и живущих здесь братиям, чтобы вы за меня молились». Преподобный ответил ему: «Хорошо, брат, заходи в монастырь к Пречистой и к моему недостоинству». И добавил: «Иди в келью». Вошли они в келью, воздали Богу общую молитву и сели. В это время у преподобного был один из учеников, по имени Макарий. Преподобный сказал тому: «Послушник Макарий! К нам в монастырь к Пречистой пришел Богом вразумленный человек по имени Амфилохии, и хочет с нами пребывать и молитвы Богу воссылать». Макарий ему ответил: «Прости меня, честной отец, невежу: не знаю я, что сказать». Преподобный сказал: «Говори, послушник, что Бог в разум тебе вложит». Встав, Макарий произнес: «Благословен Бог, желающий, чтобы все люди спаслись и в разум истинны пришли». Преподобный ему сказал: «Бог дает тебе разум говорить то, что полезно».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

всех трех обителей щедро помогали преподобному князья Димитрий Заозерский и Юрий Бохтюжский. За семь лет до кончины, богоносный основатель трех обителей приготовил себе могилу и часто приходил к ней, размышляя о загробной жизни. Ум. 12 июня 1437 года. Собор 1547 года установил чтить память преп. Дионисия, а служба ему написана в 1548 году. Мощи его почивают под спудом за левым клиросом Предтеченской церкви Сосновца. Рака над ними устроена в 1640 году, усердием гостя Бахтеяра Булгакова. Теперь иноки живут в Сосновце, где, кроме церквей, все строение доныне деревянное; в Глушицы они ходят по временам, для священнослужения в трех древних деревянных храмах. (Ист. Uep. III, 702 и 703). Житие писано Глушицким иноком Иринархом. По отзыву В.О. Ключевского , в смысле исторического источника, оно принадлежит «к числу немногих превосходных творений, какие можно найти в древней Русской литературе» (стр. 193, 195). По словам древнего жизнеописателя, внешний вид преп. Дионисия был таков: «роста небольшаго и очень сухой, голова не малая, брови полукруглыя, лицо длинное, щеки впалыя, взор тихий, борода нустая по грудь, волосы светлорусые и полуседые» (Русские Святые, июнь, стр. 17). 258. Преподобный Амфилохий мгумен Глушицкаго монастыря преставися в лето 6933 Пришел уже иеромонахом из Устюга к преп. Дионисию, когда основаны были обители Глушицкая и Сосновец; 20 лет провел он в подвигах поста, молитвы и послушания. Преп. игумен особенно любил Амфилохия за кротость и смирение, и пред кончиною своею сказал ему: «вижу, что смерть близка ко мне, тебе же велит Господь жить. Предай тело мое земле; не оставляй сего места, подвизайся каждый день. Кто из нас может заплатить чем-нибудь Владыке Христу?» Когда Амфилохий стл плакать о разлуке с учителем: «ты еще не довольно подвизался, сказал Дионисий, для получения назначенной тебе награды», и поручил ему управления своими монастырями. Преп. Амфтлохий ум. спустя 15 лет после своего наставника, 12 октября 1452 года. Мощи почивают под спудом вместе с мощами преп. Дионисия. В «Иконописном Подлиннике»: «подобием надсед, брада аки Василия Великого , покороче гораздо, ризы преподобническия, испод вохряной, в руке свиток» (Филимонов, стр. 35). 259. Преподобный Макарий игумен Глушицкаго монастыря, преставися в лето 6000

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Он начал иноческий подвиг в одном из Устюжских монастырей Вологодского края, где принял сан иеромонаха и подвизался в течение долгого времени. Услышав о подвигах пустынножительства святого Дионисия и об основании им в 1403 году общежительного Глушицкого монастыря в честь Покрова Пресвятой Богородицы, преподобный Амфилохий в 1417 году пришел в эту обитель в надежде усовершенствоваться в духовной жизни под руководством ее богомудрого настоятеля. После совместной горячей молитвы между двумя смиренными иноками состоялся братский разговор. Вняв желанию гостя быть ему сподвижником, преподобный Дионисий предостерег его и рассказал о все трудностях суровой жизни по строгому уставу общежительного монастыря. Однако эти предостережения не смутили искавшего пустынных подвигов пришельца. Тогда святой Дионисий сказал: «Если хочешь пребывать здесь, то сотворим завет — не разлучаться друг с другом, пока останемся на земле». Амфилохий с радостью согласился и пообещал выполнять устав обители. Преподобный Макарий Глушицкий (в миру Матфей) родился в Ростове Великом в благочестивой православной семье. Когда ему исполнилось 12 лет, в доме его родственника Агафоника остановился находившийся проездом в Ростове Великом преподобный Дионисий Глушицкий († 1437; память 1/14 июня). Когда преподобный Дионисий беседовал со старшими в доме о спасении души, то любил слушать его беседы и Матфей, так что невольно обратил на себя внимание старца. Блаженный Дионисий, провидя в нем доброго пустынножителя, сказал: «Чадо! Христос говорит в Евангелии: «кто любит отца или матерь более Меня, недостоин Меня и кто не возьмет креста своего и не последует за Мною, не достоин Меня». Тем, которые желают служить Ему, Он сказал: «не мир принес Я на землю, но разделение», то есть отсечение всех мирских пристрастий и любви к житейскому. От всего этого велит Господь отрекаться и не прикасаться к нечистоте мира. Однажды, когда сказали Ему: «вот матерь Твоя и братья Твои», то и от них внушил Он отрешение, сказав: «мать Моя и братья Мои те, которые творят волю Отца Моего Небесного», и тем показал нам образ нового духовного родства и жительства.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Особую группу составляют изображения Д. (как правило, в левой части композиции) в рост вместе со своим учеником прп. Амфилохием. На иконе XVII в. из ц. ап. Андрея Первозванного во Фрязинове в Вологде (ВГИАХМЗ) Глушицкие чудотворцы предстоят Св. Троице Новозаветной, в нижней части - вид основанного ими монастыря (на записи XIX в.- 2-этажный 5-главый собор с примыкающей к нему 3-ярусной колокольней). На подобной иконе XVIII в. (ГРМ) с изображением обители святые обращаются в молитве к Спасу Еммануилу, на иконе-пяднице нач. XVII в. из Глушицкого Сосновецкого монастыря (ВГИАХМЗ) - к Нерукотворному образу Спасителя, внизу между ними - 6-гранный колодец под сенью (возможно, надкладезная часовня мон-ря). На обороте двусторонней иконы «Спас Нерукотворный. Преподобные Дионисий и Амфилохий Глушицкие» сер. XVIII в. (ЦМиАР) святые представлены на фоне условного пейзажа, на прориси с образа XVIII в. (?) (ГРМ) они поддерживают руками обитель с 5-главым собором ( Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 93). Образ XIX в. (ВГИАХМЗ) в отличие от большинства изображений представляет святых в виде седовласых старцев, левая рука Д. прижата к груди, правая с раскрытой ладонью опущена. Изображение Д., в монашеском одеянии, с непокрытой головой, с темной бородой среднего размера, как правило, рядом с прп. Амфилохием, встречается на мн. иконах Спаса Вседержителя с предстоящими и припадающими Вологодскими чудотворцами, происходящих из церквей Вологды (в наст. время в собр. ВГИАХМЗ): напр., на образе 3-й четв. XVII в. (под записью XIX в.) из иконостаса собора Спаса Всемилостивого в Димитриевом Прилуцком монастыре; на иконе XVIII в. из ц. Сретения Владимирской иконы Божией Матери - в правой группе в поясном поклоне; на иконе XVIII в. из ц. Рождества Богородицы на кладбище - в числе 4 наиболее почитаемых местных святых, в коленопреклоненном молении вместе с прп. Амфилохием; на иконе XVIII в. из Троицкой (Герасимовской) ц. на Кайсаровом ручье; на образе 1779 г. работы Димитрия Сумарокова с сыном Иваном из ц. свт. Николая Чудотворца во Владычной слободе; на иконе XVIII в. из ц. Рождества Богородицы на Верхнем долу - в правой группе святых; на образе «Иисус Христос Великий Архиерей, с Вологодскими чудотворцами» 3-й четв. XVIII в.- в левой группе; на иконе нач. XIX в. из семинарской ц. прп. Кирилла Белозерского и др. Деисус (Седмица) XVII в. из Димитриева Прилуцкого мон-ря (ВГИАХМЗ) дополнен 2 фигурами припадающих к стопам Иисуса Христа наиболее чтимых Вологодских преподобных - Димитрия Прилуцкого (слева) и Д. (справа).

http://pravenc.ru/text/178323.html

Только современники жития блаженного Андрея могли видеть всю трудность его подвига. Зимою, в лютую стужу, летом в нестерпимый жар, блаженный ходил постоянно с босыми ногами и в ветхой, разодранной одежде, едва прикрывающей наготу его тела. Питаясь несколькими кусочками хлеба, он раздавал нищим все даяния, которые щедро изливались на него Христолюбцами. По кончине преподобного игумена Стефана, блаженный Андрей перешел в город Тотьму и там поселился при церкви Воскресенья Христова. Десять лет юродствовал в Тотьме блаженный Андрей, подавая многим исцеления от разных болезней. Прозрев наступление своей кончины, преподобный Андрей причастился Святых Тайн и, подозвав к себе пономаря Воскресенской церкви, которого очень любил, заповедовал ему что-то тайно и просил приготовить все для погребенья. Пономарь зажег свечу перед иконою и приготовил кадильницу с фимиамом. Блаженный Андрей перекрестился, сложил крестообразно руки и предал Господу дух свой. От роду ему было 35 лет. Это было 10-го октября 1673 года. В самую минуту преставления блаженного келья исполнилась благоухания. Мощи его почивают под спудом в Тотемской Воскресенской градской церкви. Октября 12-го церковь Вологодская совершает память преподобного Амфилохия. Особенного описания жития преподобного Амфилохия не было и сведения о нем почерпнуты из жития св. Дионисия, основателя Глушицкой обители. В 1417 году, Амфилохий будучи уже иеромонахом пришел из Великого Устюга к св. Дионисию и просил дозволить ему поселиться в обители Глушицкой. Св. Дионисий, объяснив преподобному Амфилохию всю суровость жития в обители, не только благословил инока быть его сподвижником в посте и молитве, но сотворил с ним завет не разлучаться до конца жизни. Подвижничество преподобного Амфилохия было истинным подражанием житью праведного Дионисия, и далеко распространилась слава о кротости, терпении, смирении и нищелюбии чудного инока Амфилохия. Перед кончиною своею, св. Дионисий назначил преподобного Амфилохия своим преемником. И достойно пас Христоименитое стадо Глущицкого монастыря преподобный Амфилохий.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010