Замечательно, что святого Авраамия считают покровителем детей, и родители, имеющие больных детей, приносят их к раке св. мученика и молятся об их выздоровлении. «Радуйся, болящих детей исцеление!» говорится в акафисте святому Авраамию (икос 6), и в молитве к нему: «веруем, преславне Чудотворче, яко ты силою Всемогущего Иисуса Христа через святые твои мощи... благосердно помогавши немощным младенцам!» Память блаженного Иова, в схиме Иисуса «Честна пред Господом смерть преподобных Его!» ( Пс.115:6 ). – В глубокой старости тихо и мирно скончался блаженный Иов, сказав перед кончиной, как бы уже проницая духовным взором своим блаженство, предстоящее ему в высшем мире: – «благословен Бог отцов наших! Если так, то не боюсь, но в радости отхожу от мира!» В этой смерти – отражение всей жизни блаженного. Величественно проста в своей высоте была как та, так и другая. В мире – священник Иоанн, он был не только на высоте своего призвания, но исполнял сверх того и иноческое молитвенное правило и, быв ещё в мире, был уже как бы монахом. Строго постился, уединялся в своей комнате, где в коленопреклонённой молитве часто молился всю ночь до рассвета, обыкновенно со слезами взывая: помилуй мя, Господи! пощади мя, Господи! и т. п. – Частные отношения его к людям были совершенно исключительные. С любовью принимал он всех приходивших к нему и с полным участием беседовал со всяким, применяя разговор свой к положению, званию и состоянию всякого. Он любил и сам посещать своих друзей и знакомых, иногда неожиданно являлся куда-либо в дом – не званный – и всегда с какою-нибудь благодетельною целью. Поэтому все с радостью принимали его и слушали его поучения. Если ему нечаянно доводилось оскорбить кого-нибудь, то он немедленно просил прощения у оскорблённого. Иногда приходил о. Иоанн в дом к простым людям в виде частного лица, в одежде мирянина, и, беседуя таким образом с бедными, легче узнавал он о домашней нужде их и оказывал им посильную помощь, обращая при этом главное внимание на их мысли и чувства, которые не оставлял без утешения и наставления. – Его же дом был всегда открыт для бедных; усадив их за трапезу, он сам садился среди них и, как добрый отец, отрадно беседовал с ними и, отпуская их, наделял, чем мог. Подвергался ли кто-нибудь разорению от пожара, от неурожая, все знали, что у сострадательного о. Иоанна найдут необходимую помощь. – Пользуясь уважением и со стороны высокопоставленных лиц, он успешно ходатайствовал перед ними за обиженных и невинно-страдающих.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

76 . Васильевский В. Г Житие Георгия Амастридского//ЖМНП. – 1878. – Ч. 195. – С. 277–306; Ч. 196. – С. 128–181. 77 . Васильев А. А. Заметки о некоторых греческих рукописях житий святых на Синае//ВВ. – 1909. – Т 14. – С. 276–333. 78 . Васильевский В. Г. Записки о поставлении русских епископов при митрополите Феогносте (1328–1353) в Ватиканском греческом сборнике//ЖМНП. – 1888. – Ч. 225. – Февраль. – С. 445–463. 79 . Васильевский В. Г Житие Стефана Сурожского//ЖМНП. – 1889. – Ч. 263. – Январь. – С. 97–164. 80 . Васильевский В. В. Письмо Алексея Комнина к Роберту Фландрийскому//ЖМНП. – 1880. – Ч. 207. – Январь. 81 . Васильевский В. Г Русско-византийские исследования. Вып. 2: Жития св. Георгия Амастридского и Стефана Сурожского. Введение и греч. тексты с пер. Славяно-русский текст. – СПб., 1893 (Васильевский В. Г Труды. – СПб., 1915. – Т 3. – 6, CCLXXXVIII, 122 с.). 82 . Васильевский В. Г Советы и рассказы византийского боярина XI века. По неизданной греч. рукописи XV в.//ЖМНП. – 1881. – Ч. 215. – С. 242–299; Ч. 216. – С. 102–171, 316–357. 83 . Васильевский В. Г, Никитин П. В. Сказания о 42 Аморийских мучениках и церковная служба им//Записки императорской Академии наук. – СПб., 1905. – Т 8. – 2. – С. 1–305. 84 . Вачнадзе Н. З., Куция К. К. Политические аспекты эпистолы императрицы Феодоры//ВВ. – 1998. – Т 55 (80). – Ч. 2. – С. 155–158 [пер. письма Феодоры в Грузию]. 85 . Великие Минеи Четьи, собранные всероссийским митрополитом Макарием/Изд. Археографической комиссией. – СПб.; М.: Археографическая комиссия, 1868–1917. – Вып. 1–14. 86 . Великий патерик, или Великое собрание изречений старцев. – Т 1. – М.: Изд. Пустыни Русского на Афоне Св.-Пантелеимонова монастыря, 2005. – 136 с. 87 . Венецианский документ XV в. о торговой навигации в Восточном Средиземноморье/Публ. текста, пер и коммент. С. П. Карпова//ВВ. – 1991. – Т 52. 88 . Верещагин Е. М. Древнейшее славяно-русское богослужебное последование на память священномучеников, епископствовавших в Херсонесе Таврическом//Очерки по истории христианского Херсонеса/Отв. ред. С. А. Беляев . – СПб.: Алетейя, 2009. – С. 70–89.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Преподобномученик Адриан Пошехонский Преподобный Адриан был учеником святого Корнилия Комельского. Он стал основателем и игуменом Успенского монастыря близ реки Вочи, в глубине дремучих лесов, которыми богато Пошехонье, расположенное в Ярославском крае. Будучи образцом для своих учеников в подвижнических трудах, равно как и в молитве, он учил их смирению и мягкости нравов. В свободное время он занимался также иконописью. Сразу после кончины его верного ученика Леонида (1550) на монастырь обрушилась целая череда нападений. Накануне праздника сорока двух мучеников Аморийских в монастырь вторглись грабители. Когда они схватили преподобного Адриана и подвергли пытке, святой вознес такую молитву: «Господи Боже мой, прости грехи этим людям, ибо они не ведают, что творят. Прими дух мой в мире и не помяни беззаконий моих. Пресвятая Богородица, не презри моих молитв и помяни Ростов, мой родной город». Он добавил, обращаясь к монахам: «Отцы мои и братья духовные, сподвижники мои и чада духовные, простите меня Бога ради и благословите меня, ибо вот, я отправляюсь на судище Христово, и мы более не увидимся в мире сем, по слову Господню: “Земля еси, и в землю отыдеши” (Быт. 3: 19)». При этих словах злодеи убили игумена Адриана. Впоследствии от его святых мощей произошло много исцелений. А однажды, в 1626 году, некий человек похитил частицу мощей святого Адриана, но, придя домой, вместо ожидаемого благословения ощутил сильнейшую болезнь, от которой не смог исцелиться, пока не вернул похищенное в монастырь. 18 марта 2013 г. скрыть способы оплаты Комментарии Римма 2 декабря 2018, 23:15 Святой Адриан, помолись обо мне и моих родных о здравии душевном и талесном, об удаче на работе, о радости и счастье, помолись, чтобы моя дочь легко выносила и родила здорового ребёнка, внучке помоги хорошо учиться. Не остави, милостивый, своим предстательствои. Фаина 30 ноября 2016, 19:43 Преподобномученик Адреан Пошехонский! Помоги нашей семье своими молитвами: заступись за нас пред Господом - за сына моего Андрея, сестру мою Анну, крестную сына моего Марию и за меня грешную рабу Божью Фаину! Аминь!

http://pravoslavie.ru/60166.html

Это действительно не диспуты, а отдельные перепалки, состоявшиеся по пути, во время обеда, на прогулке. То, что Житие сохраняет упоминания деталей такого рода, позволяет предположить, что антимусульманское сочинение Константина было свободным по форме, и скорее подобно “Письму своей Церкви” свт. Григория Паламы, нежели классическому диалогу, как у Феодора Абу Курры. Безусловно, св. Константин готовился заранее к своей миссии и должен был читать уже имеющиеся к его времени противомусульманские византийские сочинения. По тексту видно, что он был знаком с 100 главой ересиологического трактата прп. Иоанна Дамаскина, и использовал его аргументацию. Еводий в своей версии “Страдания 42 мучеников Аморийских” заимствует две реплики арабов из диалога св. Константина и влагает их в уста арабов, спорящих с мучениками. Ответами св. Константина Еводий, по-видимому, не был удовлетворен, в одном случае он дает целиком собственный ответ, в другом — значительно расширяет ответ св. Константина. Следует признать, что св. Константин — органичная фигура византийской полемической традиции, воспринявший идеи предыдущих полемистов и оказавший определенное влияние на некоторых последующих. Поэтому без него любой обзор византийской антиисламской полемики будет неполным, и тем более интересно, что пересказ его диалога явился также первым противомусульманским трудом на славянском языке. Флоря Б.Н. Сказания о начале славянской письменности. СПб., 2000. — С. 84. Vavrinek V. Staroslovenske zivoty Konstantina a Metodeje. Praha, 1963. — S. 84. Флоря Б.Н. Сказания... — С. 79. Коран 19.17. Аналогичные воззрения на соотношение между греческой и арабской учёностью у продолжателя Феофана. Прот. Иоанн Мейендорф. Византийские представления об исламе//Альфа и Омега 2/3 (9/10) 1996. — С. 138. Рейтинг: 7.4 Голосов: 14 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/1611.html

Следуя Ареопагитскому корпусу, М. утверждал, что «преемники апостолов, то есть патриархи», относятся к прочим епископам так же, как те - к простым иереям. Окончательно достичь своих целей М. не удалось, но в Синодике в Неделю Православия появилась формула: «Все написанное и сказанное против св. патриархов Тарасия и Никифора - анафема» (Syn. Orth. P. 53, 114-116). М. как писатель и переписчик М. был плодовитым гимнографом. Его перу принадлежат каноны прп. Иоанникию Великому, мц. Лукии, прор. Даниилу, молебный Пресв. Богородице, на Торжество Православия (изданные); каноны покаянный, исп. Феофану Начертанному, мч. Фалалею, молебный Христу, молебный «Честнейшую херувим» (неизданные). Каноны исп. Феофану и прп. Иоаникию посвящены ближайшим соратникам М., тема канона на Торжество Православия - событие, в котором М. играл главную роль. Ж.-Б. Питра также приписывает М. каноны свт. Николаю (AHG. Vol. 4. P. 52-75) и свт. Василию Великому (не изд., см.: Pitra. Juris ecclesiastici. Vol. 2. P. 354). М. принадлежат отдельные тропари и стихиры: 2 богородичных, написанных двенадцатисложником, самогласен 42 мученикам Аморийским, св. Константину и Елене, а также в честь Преображения. Сохранились также написанные 12-сложным стихом (визант. ямбом) эпиграммы Честному Кресту и иконе Христа на к-польских дворцовых воротах Халки. Икона Христа Халкита была своего рода символом борьбы за почитание икон. В 726 г. ее приказал убрать имп. Лев III, имп. Ирина восстановила образ после VII Вселенского Собора, а имп. Лев V опять снял его в 814 г. В 843 г. икона была вновь помещена на прежнее место. Для 2 стихотворных загадок, дошедших в кодексе Lauren. Plut. V X. Fol. 214, авторство М. сомнительно. Особое место занимает чинопоследование «О различных лицах разного возраста, возвращающихся в православную и истинную веру». Этот литургический текст содержит молитвы, составленные самим М., но к-рый близок к каноническому и содержит постановления о том, как принимать в Церковь тех, кто, находясь в плену, были вынуждены принять ислам. Чинопоследование создано, вероятно, после сент. 845 г. Совр. ученые приписывают М. и неизданное сочинение «Против мелхиседекиан, феодотиан и афинган» (старейшая рукопись Paris. Coislin. 213, 1027 г.), поскольку оно тесно по теме примыкает к предыдущему сочинению. В нем описана процедура принятия в Православие еретиков, обратившихся к Христу. Догматические и гомилетические труды

http://pravenc.ru/text/2563128.html

Мученичество А. представлено: на миниатюре Минология Василия II - у святой, привязанной к столпу, мучители усекают груди, рядом мученица представлена томящейся в темнице (976-1025 гг. Vat. Gr. 1613. P. 373); в Минологии нач. XI в. (ГИМ. Греч. 183. Fol. 14r); в настенном минологии в нартексе ц. Св. Троицы мон-ря Козия во Влахии (Румыния), 1386-1390 гг. В «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота , нач. XVIII в., сказано, что А. скончалась в темнице (Ч. 3. § 22. Февр. 5). В поздней рус. традиции иконография святой не претерпевает значительных изменений - А. изображается в хитоне и мафории вместе с др. святыми, напр., на иконе XVI в. «Константин и Елена, мц. Агафия» (собрание А. Попова в Париже); на иконе «Достойно есть» с избранными святыми 1602 г. (ГТГ) - А. представлена на поле; на вологодской минейной иконе на февраль кон. XVI в. (ВГИАХМЗ); на минейной иконе нач. XVIII в. (ЦАК МДА) - с крестом в правой руке. Изображения святой широко распространены в искусстве Зап. Европы. Иконогр.: Schultz R. W. , Barnsley S. H. The Monastery of St. Luke of Stiris in Phokis. L., 1901. Tf. 36-37; LCI. Bd. 5. Sp. 45, 47; Achelis H. Die Katakomben von Neapel. Lpz., 1936. Tf. 47; Molajoli B. La basilica eufrasiana di Parenzo. 1940; Demus O. The Mosaics of Norman Sicily. L., 1950. P. 327. Fig. 24a. Pl. 64; MenolBas. P. 373; R é au. Vol. 3/1. P. 27-32; Kunstle. II 37-39; Rohault de Fleury Ch. Les saints de la messe et leurs monuments. P., 1893-1900. II 1ff.; Евсеева. Афонская книга. С. 221, 275; Менолог. С. 274, 333, 356, 368, 369, 384; Ерминия ДФ. С. 207; «Sammlung Popoff»: 50 russische Ikonen vom 15.-19. Jh. Recklinghausen [o. J.]. S. 14-15, илл.- на обложке; Антонова, Мнёва. Каталог. 692. С. 259. Илл. 96; Chamzidakis N. Hosios Loukas. Athens, 1997. P. 195. Е. А. Луковникова Рубрики: Ключевые слова: АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.) АМОРИЙСКИЕ МУЧЕНИКИ († 845) (пам. 6 марта), 42 византийских военачальника, попавшие в плен после взятия арабским халифом аль-Мутасимом (838) г. Аморий

http://pravenc.ru/text/63220.html

Реконструкция по рукописям IX–XII вв. и печатным изданиям репертория гимнографов IX в. — Феофана, Георгия, Иосифа — подтвердила, что они стремились не просто заполнить свободные даты Тропология, службы которого часто дублировали, но создать гимнографическое приложение к КС. При приблизительном подсчёте оказалось, что если авторами Тропология (Андреем, Германом, Иоанном, Космой, Стефаном) было написано на март 9, а на апрель 5 канонов, то гимнографами IX в. на каждый из этих месяцев соотв. 107 и 102. Из общего свода песнопений формировались книги для Константинополя, Палестины, Южной Италии, дополняемые локальными памятями и гимнографией к ним. Поэтому единого стандарта на раннем этапе не существовало, было невозможно отыскать два одинаковых списка. Специфика состава рукописей объяснялась “пожеланиями и требованиями заказчика” 31 , ориентацией на тот или иной Устав или традицию. Так, месяцеслов древнейшей Минеи Sina­it. Gr. 607 (IX–X вв.) отличало обилие (14!) служб в память святых эпохи иконоборчества: аморийских 42 мученика (6 марта 845 г.), преподобного Иакова исповедника (21 марта VIII в.), преподобного Евстафия Вифинского (28 марта 1-й пол. IXb.), преподобного Никифора Мидикийского (31 марта 814 г.), преподобного Никиты Мидикийского (3 апреля 824 г.) и др., что было обусловлено созданием книги вскоре после торжества Православия и задачей собрать службы святых, подвизавшихся и пострадавших в те годы. “Энциклопедический” месяцеслов отличал Минеи синайского комплекта X–XI вв. 32 . Если в большинстве Миней IX–XII вв. на каждый день приходилась одна память, то здесь — от двух до четырёх. Благодаря насыщенности месяцеслова и палеографическим особенностям удалось отождествить принадлежность к декабрьской Минее этого комплекта (Sina­it. Gr. 578. 11–31 декабря) знаменитого фрагмента, привезённого К. Ти­шен­­дор­фом в 1859 г. в Императорскую Публичную библиотеку (РНБ. Греч. 89. Минея. 1–10 декабря) из поездки на Восток 33 . Это открытие позволило уточнить его датировку, XI в., в отношении которой расходились исследователи 34 , и объяснить особенности состава.

http://pravmir.ru/razmyishleniya-o-sluzh...

Святые прожили так целых семь лет, сохраняя неповреж­денной веру, которую ежедневно подпитывали пением псал­мов Давида и церковных служб в предписанное время. Они не прекращали воздавать благодарение Богу за то, что Он счел их достойными претерпеть скорби ради Него. Пятого марта 845 г. назначили окончательное вынесение приговора христианам на следующий день. Воидица, преда­тель, который оставил гор. Аморий, а затем отрекся от Хри­ста, тайно пробрался в темницу. Он позвал Константина, сек­ретаря патрикия Феофила, сообщил ему эту новость и вновь предложил притворно помолиться вместе с халифом ради спасения от смерти, не оставляя на самом деле своих убеж­дений. Константин, отразив отступника знамением креста, вернулся в темницу и сообщил своему господину, что их последний час близок. Они присоединились к сподвижникам и все вместе провели ночь, воспевая хвалу Господу. На следующее утро офицер в сопровождении усиленной стражи вывел их из темницы и попытался в последний раз убедить присоединиться к молитве халифа. Они отвечали, что помолились бы за своих врагов, но так, как учил Христос: моля Бога просветить их ожесточенную совесть и наставить к познанию Истины. Закончили они свою речь, предав анафеме Магомета и всех тех, кто исповедует его пророком. Воины связали им руки за спиной и поволокли, словно овец, до самых берегов Евфрата, где множество сарацинов собра­лись на казнь. Тогда офицер вызвал Феодора Кратира и провозгласил громким голосом, что тот, будучи пресвитером, оставил свя­щенство и поступил в армию, где получил высокую должность протоспафария, а затем спросил: «Ты, носивший ору­жие и убивавший людей, почему теперь ты желаешь остаться христианином? Не лучше ли тебе призвать на помощь Магомета, ведь у тебя больше нет надежды на Иисуса Христа, от Которого ты отрекся?» Феодор ответил: «Именно по­этому я должен ныне пролить свою кровь за Него, чтобы Он простил мне мои грехи!» Произнеся эти слова и испросив благословение патрикия Феофила, он сотворил краткую мо­литву и преклонил голову под меч.

http://pravoslavie.ru/52318.html

Петроград, август 1914. Указатель житий святых † означает, что современного жития святого пока не найдено. означает, что житие святого не издано и им мы не могли пользоваться. Аморийское мученичество: гл. I. Андрей в «Суде» гл. I. Антоний, патриарх гл. II. Антоний Новый гл. X. Афанасий Мефонский гл. XIV. Афанасия Егинская гл. XIV. Вакх Младый гл. XIII. Варфоломей, апостол (перенесение мощей) гл. XVII. Власий Болгарский гл. XVI. Георгий Амастридский гл. IX. Герман Косиницкий гл. XV. † Григорий Декаполит гл. II. Димитриан гл. XII. Димитрий Солунский (чудеса) гл. XV. Евдоким Младый гл. II. Евстратий гл. X. Евфимия (перенесение мощей) гл. IX. Евфимий, патриарх: Арефино гл. II, анонимное гл. IV. Евфимий Солунский гл. XV. Игнатий, патриарх гл. IX. Иларион, грузин гл. I. Илия гл. XIII. Илия Калабрийский гл. XVIII. Иоанникий Вифинский: Петрово гл. X, Саввино гл. X. † Иоанн Гетфский гл. IX. † Иоанн Дамаскин гл. XIII. Иоанн Предтеча (перенесение главы) гл. I. Иоанн Психаит гл. VIII. Иосиф Песнописец гл. VII. Иулиан и дружина гл. I. Климент Болгарский гл. XV. † Лазарь, иконописец гл. I. Лев Катанский гл. XVII. Лука, столпник гл. XI. Лука Елладский гл. XIV. Макарий Пелекитский гл. XI, † гл. XI. Мария Младая гл. XVI † Мефодий, патриарх гл. VII. † Мефодий и Кирилл гл. XV. Михаил, синкелл гл. VI. Никита Мидикийский гл. X. Никифор, патриарх: Феофаново гл. I, Игнатиево гл. II. Никифор Мидикийский гл. X. Николай Студит гл. III. † Петр Атройский гл. X. Петр Аргосский гл. XIV. Платон Саккудийский гл. III. Саввинские мученики гл. XIII. Стефан Новый гл. II. Стефан, Савваит гл. XIII. Тарасий, патриарх гл. II. Филарет Милостивый гл. XIV. 60 мучеников гл. XIII. Феодора Солунская гл. XV. Феодор Едесский гл. XIII. Феодор Начертанный гл. VI, перенесение мощей гл. VI. Феодор Студит : πγραμμα гл. III, Навкратиево гл. III, Михайлово гл. III. Феофания, царица гл. I, † гл. V. Феофан Сигрианский: Мефодиево † гл. I, анонимное гл. I, Феодорово гл. III, Никифорово гл. V, Саввино гл. X. Ферапонтий Кипрский (перенесение мощей) гл. I.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Георгия Аламана и др. Совр. исследователи частично или полностью отрицают историчность 300 святых. К. П. Киррис отождествил большинство из них с известными святыми: напр., преподобных Кассиана, подвизавшегося близ с. Алектора (пам. кипр. 16 сент.), и Кассиана, жившего близ с. Авдиму (пам. кипр. 4 дек., 28(29) февр.),- с прп. Иоанном Кассианом Римлянином , мч. Константина Ормидийского - с друнгарием Константином Вавуциком из числа Аморийских мучеников , прп. Авксентия Чудотворца - с прп. Авксентием Вифинским . Синаксарные жития в составе служб, написанных в XVIII-XIX вв., нередко содержат сюжеты, заимствованные из житий визант. святых. Напр., одно из чудес прп. Ионы совпадает с описанным в 21-й гл. соч. «История боголюбцев» Феодорита Кирского ( Theodoret. Hist. rel. XXI 24//PG. 82. Col. 1445). Основные эпизоды Жития прп. Кендея сходны с биографией прп. Иоанна Хозевита (пам. 3 и 28 окт.). Считается, что культ 300 святых оказал влияние на возникновение на Кипре почитания 318 святых, чьи мощи находятся в ц. св. Отцов близ с. Пано-Архимандрита. По местному преданию, эти святые приплыли на Кипр из Сирии, спасаясь от гонения, высадились в Писури, пришли в Пано-Архимандриту, где были убиты язычниками ( Gunnis R. Historic Cyprus. [L.], 1936. P. 174-175). Ист.: Bustron F. Chronique de l " île de Chypre/Publ. par R. de Mas Latrie. P., 1884. P. 32-35, 44-46, 461; Sathas C. N. Vies des saints allemands de l " Église de Chypre//Archives de l " Orient latin. P., 1884. T. 2. P. 405-427; Leont. Makhair. Chronicle. T. 1. P. 28-36; Παπαδπουλλος Θ. X . Εκ τς Αρχαιοττης Ιστορας το Πατριαρχεου Ιεροσολμων//Να Σιν. 1952. Σ. 28-30 (отд. отт.). Лит.: Delehaye H. Saints de Chypre//AnBoll. 1907. Vol. 26. P. 249-254; Κρρης Κ. Π. Αλαμνοι γιοι τριακσιοι της Κπρου//ΜΚΕ. 1984. Τ. 1. Σ. 329-331; idem. (Kyrris C. P.). The «Three Hundred Alaman Saints» of Cyprus//The Sweet Land of Cyprus: Papers Given at the 29th Jubilee Spring Symp. of Byzantine Studies, Birmingham, March 1991/Ed. A. A. M. Bryer, G. S. Georghallides. Nicosia, 1993. P. 203-235; idem. Πντε κυπριακ γιολογικ μελετματα//Επετηρδα Κντρου Μελετν Ιερς Μονς Κκκου. Λευκωσα, 1996. Τ. 3. Σ. 69-110; Μακριος, ρχιπ. Κπρου. Κπρος Αγα Νσος. Λευκωσα, 19972; Βλσιος Σταυροβουνιτης, μον. Πατερικν τς Νσου Κπρου. Θεσσαλονκη, 19993. Σ. 18-27.

http://pravenc.ru/text/1840115.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010