Он уничтожил медного змия, которого пове­сил Моисей. При нем Сеннахирим и Рапсак, ассирияне, произносившие хулу, были поражены, а потом явившийся ангел истребил у них сто восемьдесят пять тысяч человек в одну ночь. Когда Езекия был близок к смерти, ему была про­должена жизнь на пятнадцать лет. Манассия, сын его царство­вал пятьдесят лет и делал зло. Он восстановил то, что разрушил Езекия и был вторым Иеровоамом для иудеев, так что за него пострадал Иерусалим, подобно Самарии, и о нем сказано: он завлек Иуду в грех (4Цар.21:16). Потому он и был отведен пленником в Вавилон; но в плену, как написано в книге Паралипоменон, раскаялся, и Бог воз­вратил его в Иерусалим и опять даровал ему царство. Он умер, покаявшись и поучая народ служить Богу, но не был погребен в городе Давидовом, а в саду своем, в саду Озы. Амон, сын его, царствовал два года и делал зло, по­добно Манассии, отцу своему, и убили его слуги его; он погре­бен в саду Озы, где и отец его. Иосия, сын его, царство­вал тридцать один год. Народ поставил его царем, когда он был восьми лет, и творил он правду во всем подобно Давиду, не уклоняясь ни направо, ни налево; он истребил ду­бравы и уничтожил всех идолов. Будучи шестнадцати лет, он обратился к закону и, нашедши его в пренебрежении, при­казал читать, объявил и совершил пасху, как написано. Его умертвил фараон Нехао при Евфрате во время сражения. При нем были пророки Иеремия и Софония и пророчица Олдана, жена Селлима. Иоахаз, сын его, царствовал три месяца и де­лал зло; его переселил фараон Нехао. При нем был Иере­мия. Елиаким, другой сын Иосии, который был переименован в Иоакима, царствовал одиннадцать лет, и делал зло. Иоа­ким, он же Иехония, сын его, царствовал три месяца, делал зло, и отведен был в Вавилон. Матфанию, сына его, Навуходоносор сделал царем, переименовав в Седекию; он цар­ствовал двенадцать лет и делал зло. И при нем был Иере­мия. До этого времени существовало царство иудейское, теперь оно было разрушено, подобно Самарии; город был взять и все отведены пленниками в Вавилон, с сосудами.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Открыл младенцам, т. е. люди простые, как младенцы, не учившиеся человеческой мудрости, каковы были апостолы, не только приняли учению. Христово, но еще сами проповедуют другим оное. Евангелие праздника Введения во храм пресв. Богор. (21 ноября) Евангелие см. 15 августа. Евангелие праздника святителя и чудотворца Николая (6 декаб.) Евангелие см. 9 мая. Евангелие недели св. Праотец и Отец Скажите о неделях св. Праотец и Отец. Пред великим днем праздника Рождества Христова церковь с благоговением воспоминает предков Спасителя по плоти, от коих произошел Он, как Богочеловек, и кои, живя на земле, спасались верою в Него, грядущего. В одну из недель воспоминается св. праотцы, отчего и самая неделя называется неделею св. Праотец, т. е. все ветхозаветные св. патриархи, родоначальники народа Божия, жившие до закона, данного на Синае, и под законом, – от Адама до Иосифа, которому обручена была Матерь Божия, также св. пророки, от Самуила до Захарии, отца Крестителя Господня, и самого Иоанна Крестителя, и все ветхозаветные святые. В следующую же неделю, ближайшую к празднику, воспоминаются св. отцы, отчего и называется она неделею св. Отец, т. е. те именно ветхозаветные святые, от племени которых собственно и произошел, по своему человечеству, Господь Иисус Христос. Какое евангелие недели св. Праотец? См. 28 недели по Пятидесятнице. Какое евангелие недели св. Отец? Изложение родословия Иисуса Христа, описанное евангелистом Матфеем, где по родам исчисляются родственные предки Господа по плоти от Авраама, отца верующих, до Иосифа, которому обручена была Богоматерь. Матф. 1, 1–25 . Зач. 1. 1 Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, сына Авраамова. 2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев Его; 3 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Эсрома; Эром родил Арама; 4 Арам родил Аминадава, Аминадав родил Наассона; Наасон родил Салмона; 5 Саломно родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея. 6 Иессей родил Давила Царя; Давид Царь родил Соломона от бывшей за Уирею; 7 Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; 8 Аса родил Иосафата; Иософат родил Иорама; Иорам родил Озию; 9 Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; 10 Езекия родил Манасию; Манасия родил Амона; Амон родил Иосию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Я выработал привычку: не оставлять свой ум праздным, чтобы иметь чистоту ума Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис) Автобиография       Я выработал привычку: не оставлять свой ум праздным, чтобы иметь чистоту ума         В комнате, где я занимался резьбой по дереву, бы­ло Священное Писание, - вспоминал старец Порфирий . - Я открывал его и читал. Еван­гелие я читал от начала, от Матфея: Родословие Иису­са Христа, Сына Давидова, Сына... (Мф. 1, 1).     Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. 2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; 3 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; 4 Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона; 5 Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; 6 Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею; 7 Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; 8 Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; 9 Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; 10 Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; 11 Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон. 12 По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля…   Прочитав, когда работал, я повторял это про себя. Я повторял слова Евангелия много раз и помню их даже и теперь. Меня очень занимало держать в уме святые слова. Меня не утомляло многократное повторение, так как я любил Божественные слова, чувствовал их, уг­лублялся в них. Я повторял их целый день, но не мог насытиться. Я не уставал произносить их каждый день. Я испытывал великую жажду молиться.      Старцы уходили утром, а приходили только вечером, и я, как только выдавалось свободное от занятий время, шел в церковку Святого Георгия и предавался молитве. Да... Что там происходило! Я пребывал в такой великой ра­дости, что и не ел. Я не хотел прерываться. Понимае­те? Я произносил молитву, пел, читал. Ходил туда один. У меня был хороший голос. Правду вам говорю, у меня был замечательный голос. Говорю это не для то­го, чтобы похвалиться, но потому, что я так чувствовал.

http://isihazm.ru/1/?id=758

Политику Манассии продолжил его сын Амон (642–640), который сменил его на престоле в 642 году ( 2Пар.33:21–22 ). Процарствовав только два года, он пал жертвою заговора своих приближённых, очистив место для своего малолетнего, но достойного сына Иосии. О том что Иосия с детства имел представление об истинной религии, свидетельствует тот факт, что уже за шесть лет до того, как была обнаружена Книга Закона, он начал проводить в жизнь свои реформаторские идеи. Что представляла из себя эта книга? Почему на протяжении долгого времени она считалась потерянной? Хотя содержание найденной в храме книги не указывается, но о ней сказано, что она «дана рукою Моисея» ( 2Пар.34:14 ). На основании этого Книга Закона могла содержать всё Пятикнижие или только Второзаконие. Пролить свет на это событие поможет нам одно место из книги Второзаконие, составленное «рукою Моисея». «Когда Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца, тогда Моисей повелел левитам, носящим ковчег завета Господня, сказав: Возьмите сию книгу закона, и положите её одесную ковчега завета Господа, Бога вашего, и она там будет свидетельством...» (31:24–26). Итак, когда Моисей «вписал в книгу все слова закона», он повелел левитам, носящим Ковчег завета, положить её рядом с ним для хранения и свидетельства. Разумно было бы предположить, что во время нечестивого царствования Манассии этой книге угрожала опасность быть уничтоженной. И вот тогда она была спрятана священниками в постройке храма, где и нашли её при ремонтных работах рабочие царя Иосии. К какой же части Ветхого Завета вероятнее всего могла относиться найденная Книга Закона? Возможно к той, которая впоследствии получила название «Тора» (евр. – «учение», «закон»), или Пятикнижие Моисеево. Ведь именно в Пятикнижии есть книга, которая особенно ярко отражает все идеи, получившие свою реализацию в реформах Иосии. И эта книга – Второзаконие. При сравнении рассказа Книги Царств о реформах Иосии с текстом Второзакония можно обнаружить большое сходство. Так, Второзаконие требует самым жестоким образом наказывать тех, кто «пойдёт и станет слушать иных богов, и поклоняться им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному... Мужчину того, или женщину ту, которые сделали зло сие... побей их камнями до смерти» (17:3–5). Это требование закона было в точности выполнено Иосией. Второзаконие требует также искоренения культа всех иных богов и наличие только одного жертвенника для приношений Господних. «И разруште жертвенники их, и сокрушите столбы их, сожгите огнём рощи их, разбейте истуканы богов их...» (12:3–6), – что и сделал Иосия. Кроме того, жертвоприношения во время царствования Иосии были сосредоточены только в Иерусалиме и запрещены во всех других местах. Таким образом, результатом реформы царя ( 4Цар.22–23 и 2Пар.34–35 ) стал не только разгром языческих культов, но и появление у народа Книги Закона, которую, по общепринятому мнению, считают Пятой Книгой Моисеевой, или Второзаконием.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

Празднованию Пасхи при Иосии в 4 книге Царств посвящено всего 3 стиха ( 4Цар.23:21–23 ); во 2 Паралипоменон оно изложено с великой подробностью (стихи 1–19), которая вполне отвечает отмеченной обеими книгами исключительной торжественности этого праздника при Иосии (согласно ( 4Цар.23:22 ) – «не была совершена такая пасха от дней судей, которые судили Израиля, и во все дни царей Израильских и царей Иудейских»; согласно ( 2Пар.35:18 ) – «не была совершаема такая пасха у Израиля от дней Самуила, пророка; и из всех царей Израилевых ни один не совершал такой пасхи, какую совершил Иосия». Конечно, настаивать на строго буквалистической точности этих замечаний в приложении ко всей предшествующей истории Израиля нет надобности). Большая подробность рассказа 2 Паралипоменон выражается уже в указании (ст. 1) дня совершения Пасхи: 14-го нисана, т.е. в день, назначенный для этого законом Моисевым ( Исх.12:6 ; Лев.23:5 ; Чис.23:16 ). Затем сюда относится произведенное Иосией упорядочение черед священнических и левитских (ст. 2,4–5) и распоряжение левитам о поставлении ковчега завета на его место в храме (ст. 3). «Но должно спросить, – замечает блаженный Феодорит , – каким образом, тогда как ковчег завета был внутри во святом святых, Иосия указал левитам освятиться, чтобы поставить святой ковчег в доме Божием? Это ведь означает и последующее (замечание): «и поставили 10 ковчег святый в храме, который построил Соломон, сын Давидов». Я со своей стороны полагаю, что или ассириец, когда взял город при Манассии, вынес ковчег вон, или это сделал кто-либо из нечестивых царей после Езекии: Манасия или Амон, а затем уже Иосия, узнав это обстоятельство, возвратил ковчег в свое место». (Quaestiones in II Paralipomenon. Patrologia Graeca , T. 80, Col. 855–856). Некоторые раввины, напротив, произвольно толковали слова Иосии ст. 3 в смысле распоряжения убрать ковчег – ввиду предстоящих опасностей от халдеев – в одну из пристроек храма Соломона. Текст, напротив, ясно говорит о возвращении ковчега в храм из какого-то другого места. Таким временным местопребыванием ковчега считали или некоторое тайное помещение в самом храме из числа его пристроек, или же какой-нибудь частный дом (например, дом Шаллума, мужа пророчицы Олданы). Это, конечно, только предположения, которым следует решительно предпочесть указание текста стиха 3: из слов Иосии к левитам: «нет вам нужды носить его на раменах» видно, что по той или иной причине ковчег был также переносим левитами, как было некогда во время странствования евреев по пустыне (ср. у проф. Гуляева, «Исторические книги», с. 582).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

При нем начал пророчествовать Осия. Селлум, умертвив Захарию, воцарился над израильтянами. Он пользовался по­мощью Фула, царя ассирийского, давши ему тысячу талантов. Когда он умер, вместо него воцарился Манаим. После Озии над иудеями воцарился сын его Иоафам; а по смерти Иоафама воцарился сын его Ахаз. При нем напали Раассон сирийский и Факей, сын Ромелиев. Ахаз послал к Фелгаффелласару ассирийскому, приглашая его на помощь, и он, пришедши, взял Дамаск и убил Раассона. Салманассар ассирийский напал на Осию, сына Илы, и сделал его своим рабом. Когда же царь ассирийский узнал, что он хочет отложиться и отпра­вить послов к царю ефиопскому, то осадил его, заключил его в оковы, взял Самарию и другие города, а жителей пере­селил в Ассирию. Здесь следует обличение израильтян и иудеев. Выведенные из Вавилона и поселенные в Самарии не боялись Бога, и потому были истребляемы львами. Тогда по­сылается туда священник и научает их закону Божию; но они и Господа боялись, и идолам служили. Говорится о Езекии и ассириянах, о которых говорится и у Исаии; о Манассии и его нечестии, и об убийствах. По смерти его воцарился сын его Амон. По смерти Амона воцарился Иосия, сын его, о котором было предсказано Иеровоаму, рабу Соломонову, когда ис­сохла рука царя. Он очистил Иерусалим и другие места, рас­копал гробницы жрецов идольских и разрушил идолов. О нем сказано, что прежде не было царя подобного ему, который бы обращался к Господу всем сердцем своим и всею душою своею. При нем начал пророчествовать Иеремия; при нем была пророчица Олдана. Когда умертвил его фараон Нехао, воца­рился Иоахаз, сын его. Но фараон, свергнув его, отвел в Египет, где он и умер, а царем поставил сына Иосии Елиа­кима, называвшегося и Иоакимом, и обложил землю данью. Иоаким был первым данником Навуходоносора. Он был выброшен за стены. О нем говорит Иеремия: труп его будет брошен на зной дневной и на холод ночной и ослиным погребением будет он погребен (Иер.36:30; 22:19), потому что он был погребен тогда, когда уже истлел.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

При нем пророчествовал Захария, сын Иодая. Амасия, сын его, царствовал девятнадцать лет, и сначала творил правду, но не так, как Давид, потому что народ еще приносил жертвы на высотах и не истреблял дубрав. И при нем были пророки, но имена их не записаны. Впоследствии Амасия, поразив жителей Сиира, возгордился, стал служить сирийским идолам и был убит, преданный врагам. Азария, он же и Озия, царствовал пятьдесят два года и сначала творил правду, подобно отцу своему; впрочем не истребил высот; но от успехов в делах возгордился и захотел сам воскурить фимиам в храме, что надлежало делать одним священникам; за это он был поражен проказою и услышал: не тебе, Озия, кадить Господу; это дело священников (2Пар.26:18). При нем был пророк Исаия. Иоафам, сын его, царствовал шестнадцать лет и творил правду, подобно отцу своему; впрочем не истребил высот. И при нем был Исаия. Ахаз, сын его, царствовал шестнадцать лет и делал зло. При нем были Исаия и Одид пророки. Езекия, сын его, царствовал двадцать девять лет и творил правду совершенно подобно Давиду. Он уничтожил медного змия, которого повесил Моисей. При нем Сеннахирим и Рапсак, ассирияне, произносившие хулу, были поражены, а потом явившийся ангел истребил у них сто восемьдесят пять тысяч человек в одну ночь. Когда Езекия был близок к смерти, ему была продолжена жизнь на пятнадцать лет. Манассия, сын его царствовал пятьдесят лет и делал зло. Он восстановил то, что разрушил Езекия и был вторым Иеровоамом для иудеев, так что за него пострадал Иерусалим, подобно Самарии, и о нем сказано: он завлек Иуду в грех (4Цар.21:16). Потому он и был отведен пленником в Вавилон; но в плену, как написано в книге Паралипоменон, раскаялся, и Бог возвратил его в Иерусалим и опять даровал ему царство. Он умер, покаявшись и поучая народ служить Богу, но не был погребен в городе Давидовом, а в саду своем, в саду Озы. Амон, сын его, царствовал два года и делал зло, подобно Манассии, отцу своему, и убили его слуги его; он погребен в саду Озы, где и отец его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Родословие по св. Луке: Авраам был отец Исаака; Исаак Иакова; Иаков Иуды; Иуда Фареса; Фарес Есрома; Есром Арама; Арам Аминадава; Аминадав Наассона; Наассон Салмона; Салмон Вооза; Вооз Овида; Овид Иессея; Иессей Давида. В этом обе таблицы совершенно согласны между собой. Родословие по св. Матфею: Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею; Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иоарама; Иоарам 36 родил Озию; Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, пред переселением в Вавилон. По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафиила. Родословие по св. Луке: Давид был отец Нафана; Нафан Маттафа; Маттаф Маинана; Маинан Мелеаев; Мелеа Елиакима; Елиаким Ионана: Ионан Иосифа; Иосиф Иуды; Иуда Симеона; Симеон Левия: Левий Маттафы; Маттафа Иорима; Иорим Елиезера; Елиезер Иосии; Иосия Ира; Ир Елмодама; Елмодам Косама; Косам Аддия; Аддий Мелхия; Мелхий Нира; Нир Салафиила. Таким образом, два колена рода Давидова от Нафана и Соломона соединились вновь в одном роде Салафиила. Между братьями Иехонии был один по имени Нир, умерший бездетным. Иехония (о котором говорит св. Матфей) взял вдову себе в жены, повинуясь закону. Родившийся от этого союза Салафиил был законным сыном Нира, а на самом деле был сыном Иехонии. Родословие по св. Матфею: Салафиил родил Зоровавеля; Зоровавель родил Авиуда. Родословие по св. Луке: Салафиил был отец Зоровавеля; Зоровавель Риса. Род Давида соединился вновь в лице Зоровавеля, который имел двух сыновей: Авиуда и Риса. Св. Матфей упомянул в своей таблице о первом, а св. Лука – о втором. Родословие по св. Матфею: Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора; Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда; Елиуд родил Елеазара: Елеазар родил Матфана. Родословие по св. Луке: Рис был отец Иоаннана; Иоаннан Иуды; Иуда Иосифа; Иосиф Семеия; Семеий Маттафия; Маттафий Маафа; Мааф Наггея; Наггей Еслима; Еслим Наума; Наум Амоса; Амос Маттафия 37 ; Маттафий Иосифа; Иосиф Иоанная; Иоаннай Мелхия; Мелхий Левия; Левий Матфата.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Рождество с родовым древом Иисуса Христа Все библейские имена – говорящие имена, которые чаще всего и довались людям в некоем пророческом озарении. Никакой перевод не способен до конца раскрыть красоту палитры библейских имен и образов. Ибо неодинаковый смысл имеет то, что читается по-еврейски, когда переведено будет на другой язык (Сир. 0, 4). Внимательно вчитываясь в библейские имена, мы открываем для себя новые горизонты в познании и раскрытии тайн Библии, не лежащих на поверхности букв и слов библейского Откровения. Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь (Ин. 6, 63). К примеру, можно привести два разных имени, которые в русско-славянской традиции, к сожалению, одинаково транслитерируются. Мафусал, проживший на земле более всех людей ( девятьсот шестьдесят девять лет – Быт. 5, 27) – в синодальном переводе это имя транслитерируется, как и имя «каинита» Мафусала (4, 18), сына Мехиаеля, отца Ламеха (Быт. 4, 18). В действительности имя «каинита» Мафусала произносится как Метушаель – «просящий смерти» (проживший неопределенно малое количество лет), а имя «сифита» Мафусала, сына праведного Еноха, – как Матушалах – «отсылающий», «прогоняющий смерть». «Многие имена являются описательными, например: Лаван (Белый”), Дибри (Говорливый”, Разговорчивый”), Эдом (Красный”, Рыжий”), Доэг (Заботливый”), Гевер (Мужчина”, Муж”), Хам (Горячий”), Гаран (Горец”), Хариф (Острый”), Хиреш (Глухой”), Иври (Еврей”), Матри (Дождливый”), Кареах (Лысый”, Плешивый”), Наара (Девушка”, Отроковица”). Нередко людей называли в честь животных: Калев (Собака”), Нахаш (Змея”), Шафан (Заяц”), Хульда (Крыса”), Арад (Дикий осел”), Ципора (Птица”), Двора (Пчела”), Хамор (Осел”) и т. д.» И таких примеров множество… Итак, родословие Иисуса Христа по Евангелию от Матфея: Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона; Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею; Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию ... (Мф. 1, 2–10).

http://pravoslavie.ru/109598.html

Так вот: «И почил Иосафат с отцами своими, и похоронен с отцами своими в городе Давидовом». Слушайте, вот такая закономерность ещё существует: как только укрепился, как только усилился – обязательно стал отступать от Бога, охладевать к Богу стал. Вот, когда был в нужде, вот, Бога призывал; как только усилился – всё, стал забывать Бога. Вот его близорукость: « И почил Иосафат с отцами своими, и похоронен... И воцарился Иорам, сын его, вместо него. И у него были братья, сыновья Иосафата, – перечисляются имена – Все сии сыновья Иосафата... И дал им отец большие подарки серебром и золотом и драгоценностями вместе с укрепленными городами... Царство же отдал Иораму, потому что он первенец. И вступил Иорам на царство... и утвердился, и умертвил всех братьев своих мечом ». Вот вам, пожалуйста, с чего начал своё царствование. Ну думал ли он, , кого он назначает? Вот – наша близорукость: мы не знаем. Вот как объяснить такую последовательность? Благочестивый царь Езекия, у него сын Манассия – хуже его нет. У этого Манассии – Амон тоже плохой; от Амона идёт благочестивейший Иосия. От этого благочестивого Иосии идут дети – один хуже другого. Как объяснить вот такую смену? И не скажешь, и не объяснишь. Это какая-то тайна Божия. Отчего у неверующих людей, – скажет Иоанн Златоуст , – часто рождаются дети, стремящиеся к небу, хотя и вырастают в атеистической семье, а вот у верующих людей появляются дети, как духовные уроды, – не хотят ни Бога, ни веры, ни Церкви? Так вот этот Иорам. Вот вы подписали, да? – под Иосафатом – Иорам. « Тридцати двух лет был Иорам и восемь лет царствовал ; и ходил он путем царей Израильских ». А кто инициатором был этих путей? Отец его, Иосафат. И руководствовался вроде бы, благочестивой мыслью: если мы породнимся браками через детей, , вот, между нами будет мир и не будет проливаться кровь. Пророк Елисей сказал: зачем ты породнился? Неугодно Богу это родство. Нет! – породнился. Так надо было прежде, чем этот поступок совершать, посоветоваться – благо есть с кем. Ведь на всём протяжении этой истории действуют пророки. Это же старцы! Прозорливые мужи, к которым только и нужно обращаться, и они давали всегда спасительные советы. Не слушают.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010