Таким случаем можно считать следующую историю. К одному египетскому христианскому святому, по имени Амон, пришла как-то братия в смущении и пригласила последовать в некую келию, чтобы обличить и наказать жившего в ней монаха. У того в гостях была обнаружена женщина. Войдя в помещение чуть ранее прочих, старец понял, что испуганный инок, опасаясь разоблачения, успел спрятать ее под кадкой. Святой Аммон, недолго думая, сел на этот предмет, чтобы никто не решился сдвинуть его с места, а пришедшей братии приказал обыскать жилище. Когда же никого не удалось найти, он отругал монахов за то, что поверили клевете, пристыдил и отправил прочь. Затем наедине взял провинившегося за руку и только сказал ему: «Подумай о душе своей, брат». Человеколюбие и снисхождение старца исправило юношу, больше за ним не водилось ничего дурного Допущенная святым Аммоном неправда – представление перед всеми человека в лучшем виде, чем он есть на самом деле, была продиктована сугубо благим побуждением, сознанием того, что кроткое слово бывает часто внушительней жестких взысканий дисциплинарных. Иногда святые говорили неправду, чтобы уберечь человека от какого-либо тяжкого греха. В «Древнем патерике» рассказывается история о том, как один монах впал в блуд и настолько отчаялся от этого, что решил бросить монастырь и уйти в мир. А в миру он мог бы начать вести развратную жизнь. Тогда его товарищ, желая уберечь монаха от дальнейшего падения, признался в том, что он совершил тот же самый грех, хотя в реальности он его не делал, и имеет твердое намерение покаяться. К этому же он стал призывать оступившегося брата. Это имело результат. Согрешивший преисполнился надежды на Божье милосердие и остался в монастыре, принеся покаяние . Девятая заповедь предохраняет от клеветы, подслушивания, подсматривания, чтения чужих писем, всякого рода подлога и подозрений. Взаимное недоверие, происходящее от этого между людьми, разрушает семьи, ослабляет государства. Очернение ближнего выдает враждебный, отчужденный взгляд на него и говорит худо не столько о самом человеке, сколько о том, кто его порицает. Христианскому восприятию свойственно останавливать внимание на положительных сторонах каждого явления, не на том, что достойно критики, а на том, что подлежит одобрению и похвале. Ведь одну и ту же вещь в природе можно описать по-разному: либо восхититься красотой розы, либо посетовать

http://azbyka.ru/katehizacija/desyat-zap...

Н. Гребнев. ПСАЛОМ 82 Н. Гребнев ПСАЛОМ 82 Боже, восстань, не молчи, не таись, Ибо враги расшумелись премного. В дерзости поднял главу свою ввысь Всяк человек, ненавидящий Бога. Против колен, кои Ты отличил, Злобные умыслы враг затаил. Всех истребим, мол, туда им дорога, Чтоб даже имя их мир позабыл. Зло против нас замышляют неправо Люди, которых Едом породил, Дети, чей праотец был Измаил, Племя Агари и семя Моава. Боже, на нас ополчилось полмира, Встали и двинулись с разных сторон Рати Гевала и воины Тира, Встал против нас Амалик и Аммон. Поднялись против Господня оплота Племя Ассура и правнуки Лота. Господи, будет народ Твой спасен, Если всех, жаждущих крови упрямо, Ты поразишь, как в свой час Мадиама, Как Иовина, что рухнул в Киссон. Пусть, кровожадных, постигнет их горе, Их покарай, как князей в Аендоре, Чтобы остался лишь пепел да прах. С ними, идущими с войском трусливым, Так поступи, как с Оривом и Зивом, Кои главы не снесли на плечах. Пусть не кичатся: «Возьмем во владенья Божье имение, Божьи селенья!» Ибо гордятся они не к добру, Все пред Богом — что пыль на ветру Или солома пред вихрем осенним. Господи, всех приведи их в смятенье, Прочь погони их и в бездны свали. И, словно лес, обреченный сожженью, Пламенем Божиим их опали. Лица Ты им заклейми, святотатцам, Да посрамятся они и смутятся, Чтобы на тропы Господни пришли. Сущие в мире пусть вновь убедятся: Нет, кроме Бога, владыки земли. 83-Й ПСАЛОМ (АСАФА) Н. Басовский. 83-Й ПСАЛОМ (АСАФА) Н. Басовский Боже наш, не безмолвствуй и не оставайся в покое, ибо наши враги собрались и замыслили злое. Вот, составили заговор против Тобою хранимых — Твой народ извести или сделать толпою гонимых. Сговорились на нас, окружили войсками своими, чтобы не вспоминалось на свете Израиля имя. Тут Моав и Эдом, филистимляне, жители Тира, и Ассур к ним пристал, и другие — почти что полмира, Амалек и Амон, и сыны Ишмаэля и Лота, — против Господа все, ибо против Господня народа. Боже наш, не безмолвствуй и не оставайся в покое — нечестивцам, собравшимся в полчища, сделай такое,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

«Логовищем львов» Н. называет Ниневию, львами - ее царей, львятами - их сыновей, а пастбищем - их подчиненных (Наум 2. 11 - Theodoret. In Nahum. 2. 10; ср.: Theod. Mops. In Nahum. 2. 11). Помимо исторического смысла, образы льва символизируют здесь сатану, лишившегося с пришествием Христа своей добычи (ср.: Пс 57. 7; 1 Петр 5. 8 - Суг. Alex. In Nahum. 2. 11-12), а их добыча - сборище еретиков, состоящее из верующих, похищенных диаволом из Церкви Христовой ( Hieron. In Naum. 2. 11-12). IV. Преступления Ниневии и причина ее гибели (Наум 3). Ниневия как «город кровей и весь лживый» (Наум 3. 1 по LXX) становится для свт. Кирилла Александрийского прообразом Иерусалима, где проливалась кровь пророков (Мф 23. 37) и где произносились лжесвидетельства о Спасителе (Мф 12. 24 - Суг. Alex. In Nahum. 3. 1), а также служит образом мира, лежащего во зле (1 Ин 5. 19 - Hieron. In Naum. 3. 1-4). Слова Наум 3. 1 по LXX: «Горе созидающему дом свой в высоту» сопоставляются свт. Иоанном Златоустом со словами Спасителя: «Горе вам, богатые!» (Лк 6. 24) и вместе служат свидетельством оплакивания грехов, совершаемых из-за человеческой беспечности ( Ioan. Chrysost. In Ioan. 64. 4). Образ Ниневии под видом блудницы, к-рая, будучи украшена нарядами, «представляется смотрящим на нее очень привлекательной; но если она лишится своего одеяния, то окажется весьма безобразной» (Наум 3. 5-6), становится для свт. Кирилла Александрийского прообразом синагоги иудейской, которая, подвергнувшись божественному праведному наказанию за беззаконие против Христа, оказывается безобразной и «лишенной украшения божественных дарований» (ср.: Ос 2. 9-10 - Суг. Alex. In Nahum. 3. 5-6). По мнению Феодорита Кирского, слова Наум 3. 8 по LXX: «Приготовь долю, натяни струну, Аммон…» - обращены к Египту, к-рому повелевается праздновать разрушение Ниневии ( Theodoret. In Nahum. 3. 8). Свт. Кирилл Александрийский относит эти слова к Ниневии, тем самым говоря, что ее ожидает та участь («часть»), к-рую она ранее уготовила для др. стран. Слова «натяни струну» означают, что происходящее с Ниневией станет причиной пения и музыки (т. е. веселья) для стран, окружающих ее и претерпевших от нее унижения ( Суг. Alex. In Nahum. 3. 8-10). По мнению блж. Иеронима, «Но-Амон» (Наум 3. 8) означает Александрию и аллегорически обозначает народы Церкви, к-рая, если не будет внимать себе и со всей тщательностью охранять свое сердце, будет уведена в плен и станет оплакивать детей своих ( Hieron. In Naum. 3. 8-12). Феодор Мопсуестийский отвергает мнение комментаторов, полагавших, что в этом стихе может идти речь об Александрии. Учитывая, что свой труд он написал раньше блж. Иеронима, вероятно, в этом стихе может подразумеваться несохранившийся труд Оригена ( Theod. Mops. In Nahum. 3. 8).

http://pravenc.ru/text/2564746.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АММОН предыдущая статья следующая статья печать библиотека 2 , С. 172 опубликовано: 18 августа 2008г. АММОН [Амон, Амун, Аммун, Пиамон; копт. ammwn, amwn, amoun, ammwne, piamwn , греч. ρδβλθυοτεΑμμων, Αμον, Αμμον, Αμμνιος, Αμμωνς] - см. также Аммоний . Рубрики: Агиография Ключевые слова: Аммон - см. также Аммоний Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/114492.html

496 В G Poemen 180, на деле, не приводятся имена двух братьев, однако их можно установить по ссылкам на другие источники. G Poemen 2 рассказывает о Пимене, спрашивающем Амона о Паисий. Это может свидетельствовать о том, что существовал только один Пимен. Если он родился около 345 года, к 375 году он мог бы снискать известность и мог бы дожить до сороковых годов пятого века. 506 Marc de Diacre, Vie de Porphyre eveque de Gaza, ed. H. Gregoire and M.A. Kugener, Paris, 1938. На мой взгляд, издатели вызвали куда большие сомнения в аутентичности этого Жития, чем сами того ожидали. См. также P. Peeters, La Vie Georgienne de S. Porphyre de Gaza в А. В. 59 (1941), pp. 65100 (текст, pp. 101216). 510 G Sisoes 28 – Сисой говорит, что ему было семьдесят два года, и это указывает на 429 год как на terminus a quo. См. также G Sisoes 79,15, 18, 25. В Sisoes 48 говорится о том, что он, по меньшей мере, единожды посещал «Внешнюю Гору» Писпир. 512 G Sisoes 17 и 26 – Амон Раифский. Во втором тексте говорится о том, что Аммон посетил Сисоя в Клисме, то есть, как мы вправе предположить, не ранее 429 года. Возможно, именно Аммон задает вопросы Пимену в G Атт. Nitr. 2 в любом случае, это не Аммон Нитрийский. 513 См. Devreesse, " Le Christianisme dans la Peninsule sinaitiqué в Revue Biblique XLDi. 2 (April 1940), pp. 20523 в особенности, p. 210 и p. 217 где приводятся возражения против отождествления Раифа с Тором. Однако повествование «Аммона» о Раифе в одном отношении больше соответствует Тору равнина уходит далеко на юг, однако расстояние от моря до горной стены составляет двенадцать миль. 514 hin. Aeth. сс. 15. Церковь , найденная ею на вершине горы, на наш взгляд, была тем храмом, который, как считается, был построен сирийским аскетом Иулианом Сабой в ту пору, когда он пребывал на этой горе, то есть около 360 года (Ephraim, Hymn. XXde Jul. Saba у Lamy III, 91016; Theod. Hist. Ret. II, 1316вс). Другой сирийский отшельник, которого отделяло от этого аскета не более чем одно поколение, Симеон Древний с горы Аман, посетил Синай и неделю молился на этой вершине (Я. R. VI. 1361А1364 С). С ним была знакома мать Феодорита.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Предсказание это относилось к будущему времени, Езекия же спокойно проводил остальное время жизни и мирно почил с отцами своими на тридцатом году царствования, оставив наследником престола сына своего, Манассию. Манассия, вступив на престол в раннем возрасте (двенадцати лет), подпал под влияние нечестивых людей и соединил в себе безбожие Ахава и жестокость Иезавели. Он восстановил жертвенники Ваалам, построил высоты, устроил дубравы, осквернил самый храм Господень, соорудив жертвенники всему воинству небесному в нем и на обоих дворах дома Господня. «Он же проводил сыновей своих чрез огонь в долине сына Енномова, и гадал, и ворожил, и чародействовал, и учредил вызывателей мертвецов и волшебников». «Еще же пролил Манассия и весьма много невинной крови, так что наполнил ею Иерусалим от края и до края». «Манассия довел Иудею и жителей Иерусалима до того, что они поступали хуже тех народов, которых истребил Господь от лица сынов Израилевых. И говорил Господь к Манассии и к народу его, но они не слушали. И привел Господь на них военачальников царя Ассирийского, и заковали они Манассию в кандалы и оковали его цепями, и отвели его в Вавилон. И в тесноте своей он стал умолять лице Господа Бога своего и глубоко смирился пред Богом отцов своих. И помолился Ему, и Бог преклонился к нему и услышал моление его, и возвратил его в Иерусалим на царство его. И узнал Манассия, что Господь есть Бог». По возвращении в Иерусалим он «низверг чужеземных богов и идола из дома Господня, и все капища, которые соорудил на горе дома Господня и в Иерусалиме, и выбросил их за город. И восстановил жертвенник Господень и принес на нем жертвы мирные и хвалебные, и сказал Иудеям, чтобы они служили Господу Богу Израилеву». И почил Манассия после пятидесяти пяти лет царствования, «и погребен в саду при доме его, в саду Уззы. И воцарился Амон, сын его, вместо него». (4 Цар. 20, 12—13, 16—17. 2 Пар. 33, 6. 4 Цар. 21, 16. 2 Пар. 33, 9–13, 15–16. 4 Цар. 21, 18) «Двадцати двух лет был Аммон, когда воцарился, и два года царствовал в Иерусалиме. И делал неугодное в очах Господних так, как делал Манассия, отец его. И не смирился пред лицем Господним, как смирился Манассия, отец его; напротив, умножил свои грехи. И составили против него заговор слуги его, и умертвили его в доме его. Но народ земли перебил всех, бывших в заговоре против царя Аммона, и воцарил народ земли восьмилетнего Иосию, сына его, вместо него».

http://pravoslavie.ru/2907.html

Но допускаемая здесь поправка не имеет опоры в текстуальном предании и естественнее кажется объяснить составление молитвы на основании общего упоминания о ней в Библии, чем тенденциозную корректуру текста – на основании составленной молитвы. Несмотря на неканонический характер, молитва Манассии является выражением горячего религиозного чувства, глубокого покаяния и уничижения, и потому в богослужении Православной церкви употребляется в качестве образца покаянной молитвы (Последование Великого Повечерия). Погребен был (ст. 20) Манассия в саду некоего Уззы, которого некоторые отожествляют с царем Озией (ср. ( 4Цар.21:18 ); «Толковая Библия», т. II, с. 561–562). 2Пар.33:21 .  Двадцати двух лет был Амон, когда воцарился, и два года царствовал в Иерусалиме. 2Пар.33:22 .  И делал неугодное в очах Господних так, как делал Манассия, отец его; и всем истуканам, которых сделал Манассия, отец его, приносил Амон жертвы и служил им. 2Пар.33:23 .  И не смирился пред лицем Господним, как смирился Манассия, отец его; напротив, Амон умножил свои грехи. 2Пар.33:24 .  И составили против него заговор слуги его, и умертвили его в доме его. 2Пар.33:25 .  Но народ земли перебил всех, бывших в заговоре против царя Амона, и воцарил народ земли Иосию, сына его, вместо него. О царствовании 15-го иудейского царя, сына и преемника Манассии – Амона (по многим кодексам LXX и у И. Флавия: μς), весьма кратковременном и очевидно бессодержательном, 2 Паралипоменон сообщает те же сведения, что и ( 4Цар.21:19–26 ); см. «Толковую Библию», т. II, с. 562–563. 9 Блаженный Феодорит замечает «такую пользу приносит наказание желающим. Ибо чего (Манассия) не имел, царствуя, то приобрел, будучи рабом.». (Quaestiones in II Paralipomenon. Patrologia Graeca . t. LXXX, col. 854, 856) Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 2: Исторические книги. - 1054 с./Вторая книга Паралипоменон. 644-776 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Аввакум пророчествовал и жил после царствования благочестивого иудейского царя Езекии, когда на престоле царствовали нечестивые цари: Манассия, сын Езекии и потом Амон, сын Манассии По свидетельству Священного Писания (2 Пар.33:9; 4 Цар. 21:2–10), в народе Иудейском при Манассии были постоянные раздоры и злодейства: сильный угнетал слабого, и негде было искать суда справедливого. Сам царь Манассия был первым гонителем невинных: он пролил весьма много невинной крови, так что наполнил ею Иерусалим от края и до края (4 Цар.21:16). По преданию, в числе невинных пострадал в это время и святой пророк Исаия, равно как пострадали многие другие обличители неправд и нечестия царя и народа. Впоследствии царь Манассия, наказанный Богом и взятый в плен Ассирийцами, раскаялся и обратился к Истинному Богу. Но зло, посеянное им, пустило уже глубокие корни среди народа еврейского; Манассии же наследовал нечестивый сын Амон, подобно отцу своему преданный грубому идолопоклонству. Пророк Аввакум глубоко скорбел о развращении своих современников. Не находя нигде правды, он изливал свою скорбь, взывая ко Господу: — «Доколе, Господи, я буду взывать — и Ты не слышишь меня, буду вопиять о насилии — и Ты не спасаешь? Для чего даешь мне видеть злодейство и смотреть на бедствие? Грабительство и насилие предо мною, и восстает вражда и поднимается раздор. От этого закон потерял силу, и суда правильного нет: так как нечестивый одолевает праведного, то и суд происходит превратный» (Авв.1:2–4). Так взывал пророк ко Господу, видя беззаконие людские и ожидал праведного суда от Самого Бога. В ответ на сие, Господь возвестил Своему избраннику, что скоро должно наступить наказание за всеобщее нечестие. По повелению Божию, пророк Аввакум предсказал Евреям такое страшное событие, которому в его время даже трудно было поверить, — именно разрушение храма и самого Иерусалима и пленение Вавилонское Пророк ясно указал, что орудиями сего наказания Господь избрал Халдеев — народ свирепый и необузданный, который быстро проходит по пространствам земли, чтобы завладеть чужими селениями.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/517/...

Аввакум пророчествовал и жил после царствования благочестивого иудейского царя Езекии, когда на престоле царствовали нечестивые цари: Манассия, сын Езекии и потом Амон, сын Манассии [ 3 ]. По свидетельству Священного Писания (2 Пар.33:9; 4 Цар. 21:2–10), в народе Иудейском при Манассии были постоянные раздоры и злодейства: сильный угнетал слабого, и негде было искать суда справедливого. Сам царь Манассия был первым гонителем невинных: он пролил весьма много невинной крови, так что наполнил ею Иерусалим от края и до края (4 Цар.21:16). По преданию, в числе невинных пострадал в это время и святой пророк Исаия, равно как пострадали многие другие обличители неправд и нечестия царя и народа. Впоследствии царь Манассия, наказанный Богом и взятый в плен Ассирийцами, раскаялся и обратился к Истинному Богу. Но зло, посеянное им, пустило уже глубокие корни среди народа еврейского; Манассии же наследовал нечестивый сын Амон, подобно отцу своему преданный грубому идолопоклонству. Пророк Аввакум глубоко скорбел о развращении своих современников. Не находя нигде правды, он изливал свою скорбь, взывая ко Господу: —  «Доколе, Господи, я буду взывать — и Ты не слышишь меня, буду вопиять о насилии — и Ты не спасаешь? Для чего даешь мне видеть злодейство и смотреть на бедствие? Грабительство и насилие предо мною, и восстает вражда и поднимается раздор. От этого закон потерял силу, и суда правильного нет: так как нечестивый одолевает праведного, то и суд происходит превратный» (Авв.1:2–4). Так взывал пророк ко Господу, видя беззаконие людские и ожидал праведного суда от Самого Бога. В ответ на сие, Господь возвестил Своему избраннику, что скоро должно наступить наказание за всеобщее нечестие. По повелению Божию, пророк Аввакум предсказал Евреям такое страшное событие, которому в его время даже трудно было поверить, — именно разрушение храма и самого Иерусалима и пленение Вавилонское [ 4 ]. Пророк ясно указал, что орудиями сего наказания Господь избрал Халдеев [ 5 ], — народ свирепый и необузданный, который быстро проходит по пространствам земли, чтобы завладеть чужими селениями.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Выслушали вы, чада наши вожделенные, как Господь Бог , легко наказав прилепившегося к идолам и убившего многих невинных, принял его, когда он раскаялся, и, простив ему прегрешения, возвратил его на царство; ибо Он не только прощает кающихся, но и возводит их в прежнее достоинство. 23 . Больше идолопоклонства нет греха; ибо оно есть нечестие против Бога: однако и оно прощено ради искреннего покаяния. Но если кто грешит как бы приготовившись к борьбе, искушая Бога, как будто Он не преследует злых, тот не будет иметь прощения, хотя бы и сказал сам себе: «хорошо мне, буду жить, как привыкло злое сердце мое, и тогда покаюсь». Таков был некто Амон, сын Манассии. Ибо Писание говорит: «помыслил Амон лукавый помысел преступления и сказал: отец мой наделал от юности много беззаконного, но в старости раскаялся; теперь я буду ходить, как желает душа моя, а впоследствии обращусь к ЯХВЕ. И сотворил он лукавое пред ЯХВЕ более всех, бывших прежде него. И вскоре истребил его ЯХВЕ Бог от благой земли его. И напали на него рабы его, и умертвили его в доме его, и царствовал он только два года». 24 . Внемли, народ, чтобы кто из вас не утвердил в сердце своем помышления Амонова и не погиб вскоре. Подобным образом и епископ да наблюдает по возможности, чтобы несогрешившие оставались несогрешившими, а обратившихся от грехов пусть принимает он, врачуя. Если же он, будучи безчеловечен, не примет раскаявшегося, то согрешит против ЯХВЕ, Бога своего, оправдывая себя более Его правды, и не принимая того, кого Он принял чрез Христа, ради кого послал Сына Своего на землю к людям, как человека, ради кого благоизволил, чтобы Он, Творец мужа и жены, родился от жены, ради кого попустил пострадать безстрастному по естеству возлюбленному Сыну, Богу Слову, Ангелу великого совета Своего, доведши Его до креста, смерти и погребения, чтобы подлежащих смерти освободил Он от смерти. Вот Кого прогневляют те, которые не принимают кающихся! Ибо Он не постыдился меня, Матфея, бывшего прежде мытарем; и Петра, трижды отвергшегося Его по боязни, но умилостивившего Его покаянием и плакавшего горько, Он принял и снова поставил пастырем агнцев Своих; равно и Павла, соапостола нашего, причинившего нам прежде много зла и изрекшего хулы против Имени святого, из гонителя избрал в апостола и показал его сосудом избранным; и одной некоторой женщине–грешнице говорит Он: «прощаются твои грехи многие за то, что ты возлюбила много»; а когда старцы поставили пред Ним другую некоторую согрешившую и, предоставив суд Ему, вышли, Он, сердцеведец Господь, после того, как спросил её, осудили ли её старцы, а она сказала: «нет», – сказал ей: «итак, иди, и Я не осуждаю тебя».

http://azbyka.ru/otechnik/6/apostolskie-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010