— У–у, этот Гавриил — чекист! — сокрушался отец Зинон. — И как я додумался повести к нему этого ангела? А о том, что юный монах — просто равноангельское существо, отец Зинон рассказывал совершенно потрясенно: — Ты представить не можешь, что это за человек! Он ест в день не больше, чем пятилетний ребенок. Глаза — чистейшие, ангельские. Непрестанно пребывает в молитве! Отец Зинон даже прибавил: — Это единственный настоящий монах, которого я встречал за свою жизнь. Конечно, сказал он это сгоряча, в сильном огорчении от грубого приема отца наместника. Но как бы то ни было, по его словам, все, кто видели Августина, были по–настоящему поражены. Жаль, что в эти дни в монастыре не было братского духовника архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Он мог бы как никто другой дать правильный совет, что делать дальше с этим удивительным юношей–монахом. Я спросил, где сейчас отец Августин. Оказалось, отец Зинон после инцидента с наместником отправил его от греха подальше из Печор в Москву к своим духовным детям — Владимиру Вигилянскому и его жене. На следующий день, вернувшись в столицу, я познакомился с этой супружеской четой. Сегодня отца Владимира Вигилянского знают многие — он руководит пресс–службой Патриарха. А тогда он был просто Володей, научным сотрудником Института искусствознания, и жил со своей женой Олесей и с тремя маленькими детьми в писательском доме на проспекте Мира. Их соседями были такие знаменитости, как Булат Окуджава, космонавт Леонов, спортивный комментатор Николай Озеров. Именно в квартире Вигилянских на девятом этаже, как особую драгоценность, и укрывали отца Августина. Мне, конечно, не терпелось его увидеть. И вот наконец в комнату зашел, словно человек из другого мира, молодой монах с длинными, распу щенными по плечам волосами и с огромными синими–синими глазами. Мы поздоровались с ним особым, принятым у горных монахов образом. Олеся и Володя с восхищением смотрели на нас. Мы уселись за стол, и я стал расспрашивать его об общих знакомых, живущих там, у высокогорной реки Псоу, — об отцах Мардарии, Оресте, Паисии, маленьком отце Рафаиле (Берестове). Августин отвечал немногословно и спокойно: он знал этих людей с детства. Закончив разговор, он ушел в свою комнату.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=67

– Хорошее интервью – это то интервью, которое ты пишешь сам. Естественно, поговорив с человеком. Писать надо так, чтобы не подставлять человека, потому что в разговоре он может проговориться, что-то лишнее наговорить. Хорошее интервью – это огромный труд. Самое главное – не полениться снять полностью стенограмму. Потом начинаешь резать, переставлять с места на место слова и фразы. Это колоссально трудоемкая работа. И с этого момента, когда опубликуешь, ты должен понять, что это не твой текст. Он навсегда принадлежит тому человеку, за которого ты пахал, как собака. Он будет печатать его в своих полных собраниях сочинений. Приведу пример. Есть гениальный иконописец Теодор Зинон – из русских немцев. На Псковщине, где он жил, Зинон как-то вступил в противоречие с епископом и за какие-то проступки тот запретил его в служении. Зинон уехал в деревню, построил маленькую церковь, тихо там молился и писал иконы. Понятно, был обижен. Но, как настоящий монах, он смирялся. Между тем он человек мировой известности. И мне страшно хотелось взять у него интервью. Но он не давал интервью никому. " Известия " , " МК " и т.д. приезжали, пытались... НИКОМУ. Это было в конце 90-х годов. Сели мы с женой вдвоем в машину и приехали на псковщину. Подхожу – Зинон сидит на завалинке. Суровые условия, палатка. Иконы малюет. Строит какой-то домишко. Два-три ученика у него. Было лето. Говорю: " Батюшка, хочу взять у вас интервью " . Он говорит: " Интервью не даю " . Я ему: " Я тащился триста верст на машине из Питера! " Давлю на жалость. Тут надо использовать все приемы: уговаривать, использовать психологию, плакать, рыдать, прибедняться. " Нет – и все " , – отвечает. Жена моя, тоже журналист, говорит: " А мы голодные! " Это тоже прием. В Церкви издавна принято голодного накормить. Это уже крючок, уже не выгонит сразу, полчаса есть... В общем, в конце концов он соглашается. Я достаю диктофон, а он говорит: " Я не буду под запись говорить! " Делать нечего – выключаю, прячу. И по старинке – под запись. Он рассказывает в течение 7–8 минут на дикой скорости. Ничего записать не успеваю, кроме одной фразы и каких-то отдельных слов. Хотя понимать примерно понимаю. Интервью закончено. Мы с женой отъехали на 200–300 метров. Встали, и я стал ей диктовать примерно, о чем он говорил. И она сидела и не спеша записывала. Так мы сидели около часа, пытаясь восстановить сказанное. Потом я приехал в Ленинград. Что делать? Сел и написал интервью сам: придумывал вопросы, придумывал ответы, исходя из его основных позиций, которые удалось понять и зафиксировать. Единственную его дословную фразу я привел в самом конце. Сел на машину и приехал к нему опять уже заверять текст: это мое железное правило – всегда заверять текст. Он читает и вычеркивает одну единственную фразу – ту самую, которую он сказал.

http://religare.ru/2_105266_1_21.html

Он был выведен оттуда обманами Армата, заточен в Каппадокию и потом умерщвлен со всем семейством. Нечестивый Петр смущал церковь на востоке. Царь Зинон отправил Каландиона в Антиохию на архиерейский престол. Имея нужду в деньгах, он потребовал их и получил от Каландиона. Многие злоумышляли против Зинона, были изобличены и наказаны, Иллус оказал многие услуги Римской державе храбростью на поле брани, справедливыми и похвальными поступками в городе. – По смерти римского императора Непота и изгнании воцарившегося после него Августула, Одоакр завладел Италией и самым Римом. Против него возмутились западные галлы; и Одоакр, и галлы отправили посольство к Зинону. Сей им-ператор принял сторону Одоакра. Некоторый алан хотел убить Иллуса; поразив его, он объявил, что Эпиникий, домашний человек Вирины, побудил его к убиению Иллуса. Эпиникий был выдан Иллусу, и когда ему были обещаны забвение преступления и награда, то он объявил злоумышления Вирины против Иллуса. Зинон выдал Вирину Иллусу, который послал ее в один замок в Киликии и содержал под присмотром. Иллус, подружившись с нечестивым Пампрепием через Марка, все расстроил. Зинон вел междоусобную войну, которую начали Маркиан и Прокопий, сыновья царствовавшего в Риме Анфемия. Зинон одержал над ними верх через Иллуса. Маркиан, старший из них, был рукоположен; Прокопий убежал во Фракию к Феодориху. Маркиан, сосланный в Каппадокию, бежал оттуда и произвел беспокойства в Галатии, где Анкира, но был пойман и переведен в Исаврию. Между царем и Иллусом возникла и усилилась вражда. Это содержание второй книги. Третья книга содержит, между прочим, и то, каким образом Иллус явно возмутился против Зинона и провозгласил царем Леонтия с Вириной. Они не имели успеха, были осаждены, пойманы и обезглавлены. «История» продолжается до кончины Зинона. У Суиды читается следующее в слове χειρζω. Историограф Кандид пишет, что Леонт Макелл издержал несчетное количество денег в приготовлениях против вандилов. По объявлению тех, которые управляли этими деньгами, ипархами доставлено было сорок семь тысяч золота; комитом казначейства – семнадцать тысяч литр серебра, употреблено семьсот тысяч литр, полученных из описанных в казну имений казненных знатных и от царя Анфемия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Преподобный Зинон (память 30 января), родом из Понта, сын богатых родителей, в молодости служил в войске; обращался и при царском дворе, занимая должность разносчика царских грамот. По собственным словам Зинона, он напоялся источниками Василия Великого , орошавшими Каппадокию, коего он имел случай видеть, бывая по делам службы в Кесарии, и принес плоды достойные сего орошения. Подвижническая жизнь и учение этого великого светильника каппадокийского глубоко подействовали на Зинона, он оставил службу царю земному, чтобы служить Царю небесному, оставил царские палаты и вещественное богатство, чтобы приобрести чертоги небесные, стяжать богатство духовное, и удалился для духовных подвигов на Восток в Сирию. Это было вслед за смертью императора Валента (в 378 г.). Прибыв в Антиохию, в одной из гор, окружающих Божий град, Зинон нашел пещеру, в которой погребали умерших, и целых сорок лет прожил в этой гробнице один, проведя самую суровую жизнь, очищая душу, изощряя её око, занимаясь божественным созерцанием, полагая, по словам Псалмопевца, 4 восхождение к Богу в сердце своем. Изумительны были его подвиги! В жилище своем Зинон не имел ни постели, ни очага, ни светильника, ни горшка, ни шкафа; единственные вещи, составлявшие для него драгоценность, были книги, которые он брал у своих знакомых. Одевался он в ветхое рубище, на ногах носил башмаки, которые должен был подвязывать, так как кожа подметок отваливалась. В пищу употреблял хлеб, который доставлял ему знакомый боголюбец, и то в малом количестве, питьем служила вода. Воду отшельник приносил сам себе, для чего должен был ежедневно ходить с горы к источнику; имев прежде в своем распоряжении множество слуг, строгий подвижник теперь ни за что не хотел пользоваться услугами других. Нес себе однажды Зинон в двух кувшинах воду. Некоторый сострадательный человек, увидев его с такою тяжелою для старца ношею, вызвался донести сосуды с водою до его жилища и просил дозволить ему это. Старец не соглашался, говоря, что не дозволит себе вкусить воды, принесенной другим. Когда же сострадательный человек упрашивал и настаивал, старец дал ему сосуды. Но лишь только вошли они в преддверие пещеры, в которой отшельник жил, как тотчас же он вылил воду из кувшинов и опять пошел с ними к источнику.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В иконописном подлиннике кон. XVIII в. об облике З. сказано: «Сед, брада Николина, на главе схима, риза преподобническая, испод киноварь разбелен, руки у сердца накрест» (БАН. Строг. 66. Л. 317, «левыя страны» 27-й). На надгробной иконе 40-х гг. XIX в. работы иером. Иринарха с учениками из мастерской Киево-Печерской лавры у раки З. в Дальних (Феодосиевых) пещерах Киево-Печерской лавры он изображен вполоборота вправо, читающим при свете свечи, в монашеском одеянии с куколем на голове, левая рука положена на раскрытую книгу, правая возле груди. Святой показан старцем с седоватой бородой средней величины, щеки впалые, взор опущен к страницам книги, в надписи назван постником. З. представлен в нек-рых произведениях в сюжете «Собор Киево-Печерских святых» в правой группе, за прп. Феодосием Киево-Печерским, в ряду иноков, почивающих в Дальних пещерах (см., напр., лист 1505 - Ровинский. Народные картинки. Т. 3. С. 622). Его изображение с надписью: «п Зинон схимник» - помещено в 4-м ряду 2-м слева, за прп. Иосифом многоболезненным: на гравюре 1-й четв. XIX в. (РГБ); на большом эмалевом образке 3-й четв. XIX в. (Нововалаамский мон-рь в Финляндии) - в куколе, надпись на нимбе: «п. зинон[ъ] схимник»; на иконе посл. четв. XIX в. (ц. Воздвижения Креста в Женеве, Швейцария) - с русой бородой; на тоновой литографии 1893 г. (ГЛМ) и хромолитографии 1894 г., напечатанных в Киево-Печерской лавре (РГБ),- с окладистой бородой. На иконе 2-й пол. XIX в. из частного собрания («И по плодам узнается древо...»: Рус. иконопись XV-XX вв. из собр. В. А. Бондаренко: Альб.-кат. М., 2003. С. 497-504. Кат. средовек с именем Зинон помещен в левой группе святых (за прп. Антонием Киево-Печерским) в 5-м ряду 2-м справа вполоборота к центру, голова покрыта куколем. На иконе «Собор преподобных отец, нетленно почивающих в пещере преподобного Феодосия» 1890 г. работы лаврской иконописной мастерской, находящейся при нижнем входе в Дальние пещеры, З. изображен во 2-м ряду в небольшом повороте вправо как средовек с округлой бородой средней величины с небольшой проседью, в куколе, десница возле груди (пальцы сложены для крестного знамения?); на нимбе надпись: «Прп[д]: Зинонъ постник». Образ З. включен в группу подвижников Дальних (Феодосиевых) пещер XIV в. в стенописи галереи рус. святых в Почаевской Успенской лавре (живопись в акад. стиле кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.). В ряду чудотворцев Дальних пещер З. изображен также в композиции «Все святые, в земле Русской просиявшие», разработанной по благословению свт. Афанасия (Сахарова) иконописцем мон. Иулианией (Соколовой) , в частности на иконах 1934 г., нач. 50-х гг., кон. 50-х гг. XX в. (ризница ТСЛ, СДМ - Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239), на повторениях этой иконографии кон. XX - нач. XXI в.

http://pravenc.ru/text/199845.html

Пол качался. Однажды Екатерина провалилась и обнаружила большой подвал, как второй храм, который потом стал дровяным складом и одновременно странноприимным местом — «кельей на дровах». Постепенно появились столь необходимые строители, архитекторы, столичные художники, иконописцы. От их взгляда не ускользнуло: батюшка относится к храму, как к живому существу: бережно, с любовью, благоговейно. И это чувство передавалось всем духовным его чадам, которые с большим усердием помогали восстанавливать храм. Забота о благообразии храма не была здесь чрезмерной. О. Серафим стремился делать нужное и приличное, не увлекаясь бесполезным великолепием. Ценную лепту в восстановление храма внес иеромонах Зинон. Впервые он появился у о. Серафима осенью 1975 года в Михайлов день. Батюшка удивился, что молодой человек после армейской службы сразу же пришел в церковь. Когда отец Серафим узнал, что он иконописец, то попросил его написать литургистов, составителей чинов литургии — Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Двоеслова, апостола Иакова — для алтаря храма, который еще не был восстановлен. О. Зинон счел это большой честью и сразу же согласился исполнить заказ. Он написал фигуры в полный рост и вскоре привез холсты. О. Зинон сам предложил батюшке расписать купол. Так появился огромный лик Христа–Пантократора в васнецовском стиле. Летом 1976 года, перед поступлением в монастырь, о. Зинон написал на парусах евангелистов. Будучи уже насельником Троице–Сергиевой Лавры, он по благословению наместника архимандрита Иеронима приезжал в Ракитное писать иконостас. Отец наместник всегда безотказно отпускал его несколько раз в году к о. Серафиму потрудиться. Однажды, приехав к о. Серафиму, я встретился с о. Зиноном: на крыше храма в будке из прозрачной пленки, закрывавшей купол, он золотил купольный крест. Было очень ветрено, но опытному мастеру удавалось без повреждений наклеивать тонкие, как папиросная бумага, листки сусального золота на крест. О. Серафим любил о. Зинона, одаренного духоносного иконописца, особою любовью за его скромность, талант и огромное трудолюбие. Он говорил: «В отца Зинона вселился дух древнего иконописания». Батюшка всегда находил ему место для ночлега в своем маленьком церковном домике, где жил сам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

— Уу, этот Гавриил — чекист! — сокрушался отец Зинон. — И как я додумался повести к нему этого ангела? А о том, что юный монах — просто равноангельское существо, отец Зинон рассказывал совершенно потрясенно: — Ты представить не можешь, что это за человек! Он ест в день не больше, чем пятилетний ребенок. Глаза — чистейшие, ангельские. Непрестанно пребывает в молитве! Отец Зинон даже прибавил: — Это единственный настоящий монах, которого я встречал за свою жизнь. Конечно, сказал он это сгоряча, в сильном огорчении от грубого приема отца наместника. Но как бы то ни было, по его словам, все, кто видели Августина, были по-настоящему поражены. Жаль, что в эти дни в монастыре не было братского духовника архимандрита Иоанна (Крестьянкина) . Он мог бы как никто другой дать правильный совет, что делать дальше с этим удивительным юношей-монахом. Я спросил, где сейчас отец Августин. Оказалось, отец Зинон после инцидента с наместником отправил его от греха подальше из Печор в Москву к своим духовным детям — Владимиру Вигилянскому и его жене. На следующий день, вернувшись в столицу, я познакомился с этой супружеской четой. Сегодня отца Владимира Вигилянского знают многие — он руководит пресс-службой Патриарха. А тогда он был просто Володей, научным сотрудником Института искусствознания, и жил со своей женой Олесей и с тремя маленькими детьми в писательском доме на проспекте Мира. Их соседями были такие знаменитости, как Булат Окуджава, космонавт Леонов, спортивный комментатор Николай Озеров. Именно в квартире Вигилянских на девятом этаже, как особую драгоценность, и укрывали отца Августина. Мне, конечно, не терпелось его увидеть. И вот наконец в комнату зашел, словно человек из другого мира, молодой монах с длинными, распущенными по плечам волосами и с огромными синими-синими глазами. Мы поздоровались с ним особым, принятым у горных монахов образом. Олеся и Володя с восхищением смотрели на нас. Мы уселись за стол, и я стал расспрашивать его об общих знакомых, живущих там, у высокогорной реки Псоу, — об отцах Мардарии, Оресте, Паисии, маленьком отце Рафаиле. Августин отвечал немногословно и спокойно: он знал этих людей с детства. Закончив разговор, он ушел в свою комнату.

http://azbyka.ru/fiction/nesvyatye-svyat...

Впоследствии Зинон тирский был одним из выдающихся сотрудников св. Василия великаго . Он подписался, напр., на 13-м месте в числе 32-х епископов под отправленным на запад 92-м письмом Василия 102 [от 372 года]. Строгие никейцы, впрочем, этого Зинона законным епископом тирским (как и св. Мелетия) не признавали, и Павлин антиохийский поставил туда епископом некоего Диодора 103 . Св. Епифания посвятил этому Диодору одно из своих сочинений 104 . По смерти Василия в. мы встречаем Зинона тирского на антиохийском соборе 379-го года [имя его занимает 4-е место в числе 153 епископов этого собора, из которых нам известны только 7] 105 , и на константинопольском 2-м вселенском соборе 381 года [на 13-ом месте в систематическом, расположенном по провинциям, списке епископов этого собора] 106 . Этого Зинона тирского, как выдающагося современного епископа, конечно, хорошо знал и сам св. Епифаний и многие его современники. Вот почему св. Епифаний, когда ему пришлось упомянуть о послании св. Александра александрийского к Зинону тирскому, и считает необходимым прибавить к имени Ζνωνι – пояснение: τινι ρχαψ, желая этим сказать: «не к тому Зинону тирскому, который всем вам известен, как тирский епископ настоящаго времени, а к другому, древнему». Следовательно, эпитет «τινι ρχαψ» не имеет того значения, какое придает ему Швартц, не доказывает, что Зинон тирский в 324–5 гг. был преклонным старцем. Но он очень важен тем, что ставит существование этого Зинона в 324–5 гг. выше всякого сомнения. Эта оговорка доказываетъ, что св. Епифаний в своем экземпляре собрания писем св. Александра александрийского действительно прочитал Ζνωνι, не какое-либо другое сходное имя, что в заголовке этого послания в сборнике [не в самом адресе послания: в адресах кафедры епископов не поименовывались 107 ] прямо было указано, что адресат этого послания есть епископ тирский, и что св. Епифаний, обратив внимание на тождество имени того тирского епископа с именем современного епископа того же города, или сам припомнил, когда был епископом этот древний Зинон, или навел о нем справку.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Lebed...

Но когда же именно Павлин тирский занимал антиохийскую кафедру? Кто был его предшественником на ней и кто преемником? Евсевий не называет по имени ни предшественника · ни преемника Павлина, и из его слов видно только то, что, когда Евсевий писал свои книги против Маркелла, Павлина уже давно не было в живых. Филосторгий не только называет по имени преемника Павлина Евлалия, который по Феодориту был одним из арианских епископов, поставленных в Антиохии по низложении св. Евстафия; но и упоминает Павлина в числи тех 22 епископов, qui ab Ario steterunt на никейском соборе 11 . Отсюда обычно и заключают, что Павлин тирский был на антиохийской кафедре преемником св. Евстафия и принимал деятельное участие в его низложении. При мотивировке этого взгляда, однако ученым историком приходится встречаться прежде всего вот с каким затруднением: Если Павлин тирский переведен был в Антиохию только по низложении св. Евстафия, то он – современник самого начала арианского спора – очевидно занимал эту кафедру непрерывно от начала спора и по год низложения св. Евстафия. Между тем св. Епифаний кипрский имел под руками сборник посланий св. Александра александрийского , числом около 70-и, и одно из них было адресовано Ζνων τινι ρχα ν Τρ 12 . И с этим сообщением вполне гармонирует и тот факт, что и в сохранившихся списках отцов никейского собора епископом тирским является тоже Зинон, а не Павлин 13 . Спрашивается: куда же девался в 324–5 году Павлин тирский, если и Александр александрийский писал послание Зинону тирскому, и на соборе в Никее присутствовал тоже Зинон? Какую роль играл при Павлине этот Зинон или же Павлин при Зиноне? Новейшую попытку решить это затруднение, представляемое ходячим мнением о времени антиохийского епископства Павлина, дает Эдуард Швартц, которому вторит и корифей французской церковно-исторической науки Л. Дюшен. «Зенон» – говорит Швартц в примечании к приведенным у него словам св. Епифания haer. 69. 4 – «и в Никее подписался как епископ тирский, как показывают списки. Твердого свидетельства за то, что Павлин до 325 года был епископом, не имеется: ни Евсевий никомидийский не называет его так, ни Евсевий кесарийский в посвящении 10-й книги церковной истории; места 10, 4 1.23 могут быть столь же хорошо отнесены и к Зенону» 14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Lebed...

Слуга одну корзинку спрятал дорогой, а другую принес угоднику Божию, передав просьбу пославшего. Молча приняв корзину, святой Исаак затем дал такое наставление слуге: я приемлю дары, ты же смотри, прикасайся осторожнее к скрытой тобою на пути корзине: в нее влезла змея, и если ты, не остерегшись, протянешь руку, она ужалит тебя. Эти слова сильно устыдили слугу и возбудили в нем с одной стороны боязнь, а с другой радость при мысли, что узнал о змее, от которой мог бы умереть. Так повествует святой Григорий Двоеслов о преподобном Исааке Сириянине. От него сохранилась книга «подвижнических слов», заключающая в себе весьма полезные наставления для иноков; за свою жизнь он и сам удостоился от Бога вписания в книгу жизни вечной и с сонмом святых предстоит одушевленному Слову Отчу, Христу Сыну Божию, Ему же со Отцом и Святым Духом слава во веки. Аминь. Память святого священномученика Зинона, епископа Веронийского Святой Зинон был родом грек и происходил из Сирии. Путешествуя по разным странам с намерением получить христианское образование, он пришел в Италию и поселился здесь в городе Вероне [ 1 ]. Жители этого города, видя добродетельную жизнь святого, избрали его своим епископом. Хотя гонение на христиан в это время уже прекратились, но еще повсюду было множество язычников, которых Зинон и просвещал светом учения христианского. Сверх того, ему пришлось вести борьбу с арианами [ 2 ]. В этой борьбе он оказался твердым исповедником истин православия, не отступившим от него несмотря на гонения, воздвигнутые на православных императорами, покровительствовавшими арианству, Констанцием [ 3 ] и Валентом [ 4 ]. Потрудившись много на пользу Церкви Божией и достаточное время руководив своею паствою, святой Зинон отошел с миром ко Господу [ 5 ]. За свои великие подвиги, святой Зинон был удостоен от Бога дара чудотворений. Святой Григорий Великий [ 6 ] повествует о следующем чуде, случившемся в день памяти святого в 558 г. В этом году в Италии было необыкновенное наводнение. Главная река Италии, Тибр, вышла из берегов, так что все окрестности Рима были залиты водою. Река Атесис, протекавшая близ города Вероны, также вышила из берегов своих; воды ее окружили храм, построенный в честь святого Зинона, и, поднимаясь все выше и выше, достигли, наконец, до самых окон церкви. Двери церковные были отворены, но вода не вошла в храм, а стала как бы стеною при дверях, так что многие из бывших в храме, подходили к дверям и утоляли жажду, черпая воду руками своими. Много и других чудес было совершенно по молитвам угодника Божия Зинона [ 7 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010