Что касается др. 13 не названных по именам мучеников, то, видимо, имеются в виду казненные христиане, перечисленные в том же письме еп. Дионисия. Однако имен упомянуто больше 13. Число святых совпадет с 13, если не включать в эту группу воинов, о к-рых повествуется в заключительной части письма еп. Дионисия. Кроме вышеупомянутых мучеников в письме еп. Дионисия рассказывается о старце Метре, которого избили палками, искололи острым тростником лицо и глаза, а затем вывели его за город и побили камнями ( Euseb. Hist. eccl. VI 41. 3). Христианке Квинте связали ноги и протащили ее через весь город по острым камням мостовой, бичевали, толкали на мельничные жернова и убили на том же месте, что и Метру (Ibid. VI 41. 4). Старице Аполлонии , хранившей девство, язычники выбили все зубы. Они развели костер и грозили сжечь ее, если она не произнесет хвалы языческим богам. Помолившись, Аполлония с разбегу прыгнула в огонь и сгорела (Ibid. VI 41. 7). Серапиона подвергли жестоким пыткам, переломали ему все суставы и сбросили его головой вниз из верхней комнаты его дома (Ibid. VI 41. 8). Дева Аммонария была казнена после долгих истязаний, а старица Меркурия и многодетная мать Дионисия были усечены мечом без пыток (Ibid. VI 41. 18). Египтян Ирона, Атира и Исидора, «истерзанных самым зверским образом и выдержавших эти муки», предали огню. Схваченного вместе с ними 15-летнего отрока Диоскора судья пугал пытками, рассчитывая, что он сразу же отречется от Христа, но тот не уступил, вызвав общее восхищение умными ответами, и был отпущен (Ibid. VI 41. 19-20). Египтянин Немесий , ложно обвиненный в сообщничестве с разбойниками, оправдался перед центурионом, но был уличен как христианин и в цепях приведен к правителю. После пыток и бичевания он был сожжен вместе с разбойниками (Ibid. VI 41. 21). Воины Аммон, Зинон, Птолемей, Инген и старец Феофил (см. в ст. Аммон, Зинон, Птолемей и Феофил ) во время суда стали подбадривать христианина, склонявшегося к отречению, и затем сами исповедали себя христианами (Ibid. VI 41. 22-23), что испугало судей.

http://pravenc.ru/text/1237831.html

В 216 г. жизнь горожан была снова омрачена жестокостями, учиненными в Александрии имп. Каракаллой ; впрочем, это не было гонением, направленным специально против христиан. Преследования имп. Максимина Фракийца , свирепствовавшего в вост. провинциях империи в 235-236 гг., обошли Египет стороной. II. Гонения при Филиппе Арабе (244-249) Имп. Филипп , о к-ром говорили даже, что он был христианином, благосклонно относился к Церкви. Но в 249 г., за неск. месяцев до его смерти, александрийские язычники, побуждаемые неким витией, подняли гонение против христиан. Они схватили старца Митру и после долгих мучений побили камнями в предместье Александрии; той же участи подверглась и благочестивая женщина по имени Квинта ; почтенная дева Аполлония после мучений была ввергнута в огонь; мч. Серапион был сброшен с обрыва. Христианам запретили появляться на улицах города; многие из них спасались бегством, бросая свое имущество, но мало кто отступал от веры. В конце концов в среде самих язычников начались раздоры, перешедшие в междоусобные распри. III. Гонения при Деции (249-251) Новый имп. Деций , придя к власти, издал эдикт о преследовании христиан (250), породивший многих мучеников за веру. Среди них - святые Кронион и Иулиан; воин Виса; Макарий Ливийский; Епимах и Александр; св. дева Аммонария , старица Меркурия и многочадная мать Дионисия; Ирон, Атир и Исидор, а с ними и юноша Диоскор; Немесий, доказавший свою невиновность по обвинению в разбое, но осужденный за веру; воины Аммон, Зинон, Птолемей и Ингений, а также старец Феофил, укрепившие ослабевшего от страданий христианина и принявшие вместе с ним мученический венец, и мн. др. В одном эфиоп. документе говорится, что число мучеников в Египте во время этих гонений достигло 16 тыс., что признается вполне возможной цифрой (De sedecim milibus martyrum in Aegypto sub Decio//ActaSS. Jun. T. 1. P. 32). В период этих преследований св. еп. Дионисий покинул Александрию и укрылся в Ливии, но следил за событиями в городе, посылая туда своих пресвитеров и диаконов. Преемник Деция Требониан Галл (251-253), хотя и не издавал эдиктов о гонениях, не прекратил преследований христиан, как об этом свидетельствует послание свт. Дионисия Ермаммону ( Евсевий. Церк. ист. VII 1). IV. Гонения Валериана (253-260)

http://pravenc.ru/text/82070.html

ЗИНОВИЙ (Мажуга Захария Иоакимович, в схиме Серафим; 1896 - 1985), митр. Тетрицкаройский (с 1960) Грузинской Православной Церкви 157-159 159-160 ЗИНОВИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. в честь Усекновения честной главы св. Иоанна Крестителя в с. Шевченко Винницкой обл. 160-161 161-163 ЗИНОВЬЕВ Георгий Терентьевич (упом. в 1667-1702), жалованный иконописец Оружейной палаты, ученик Симона Ушакова 163-165 ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) 165-174 175-176 ЗИНОН (XIV в.?), постник, прп. (пам. 30 янв., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЗИНОН (IV-V вв.), прп. (пам. в субботу сырную, в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 19 июня) 177-178 ЗИНОН мч. (пам. 22 авг.) - см. Агафоник, Зотик, Феопрепий, Акиндин, Севериан, Зинон и др., мученики Вифинские и Фракийские ЗИНОН мч. Африканский (Карфагенский) (пам. 10 апр., 13 марта, 28 окт.; пам. греч. 5 апр.) - см. Африкан, Терентий, Максим, Помпий (Пуплий), Зинон, Александр, Феодор и 33 мученика Африканских ЗИНОН мч. Керкирский - см. Неон, Зинон, Евсевий и Виталий, мученики Керкирские (пам. греч. 27, 28, 29 апр.) ЗИНОН мч. Никомидийский (пам. 18 апр.) - см. Виктор, Зотик, Зинон, Акиндин и Севериан, мученики Никомидийские 178-181 181-183 183-184 ЗИПАЛОВ Николай Егорович (1860/61 - после 1916), предприниматель, любитель церковного пения, издатель духовно-муз. сочинений ЗИСИС Феодор (род. 20.01.1941), протопр., проф. богословского фак-та Фессалоникского ун-та им. Аристотеля, писатель и публицист 184-185 185-186 ЗИХИЯ историческая область на сев.-вост. берегу Чёрного м., один из древнейших регионов распространения христианства в совр. России 186-192 192-193 193-194 194-196 «ЗЛАТОСТРУЙ» некалендарный четий сборник относительно устойчивого состава, содержащий Слова и поучения, к-рые преимущественно надписаны именем свт. Иоанна Златоуста

http://pravenc.ru/vol/xx.html

Захария прор. и Елисавета, родители Предтечи. 5 сентября. Захария, преп. Египетский 4 в., с Карионом. 5 дек. Захария преп., затворник. 24 марта. Зевин, пустынник Сирийский 5 в. 23 февр. Зина, ап. из 70, с Марком и Аристархом. 27 сент. Зина, муч. при Максимиане, с Зиноном. 22 июня. Зинаида и Филонилла мученицы 1 века. 11 окт. Зиновий, еписк. Егский, и Зиновия, мучч. Киликийские при Диоклетиане (303). 30 окт. Зинон, Евсевий, Неон и Виталий, мучч. Керкирские, ученики апп. Иасона и Сосипатра. 23 апр. Зинон, муч. Африканский при Декии, с Терентием и др. 10 апр. Зинон, еписк. Веронийский, муч. ок. 260 года. 12 апр. Зинон воевода, муч. Никомидийский 302 г., с двумя тмами мучч. 28 дек. Зинон, муч. Никомидийский ок. 303 года, с Виктором и др. 18 апр. Зинон, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Ромилом, Евдоксием и др. 6 сент. Зинон священник, из 156 мучч. Тирских при Диоклетиане, от Ветурина. 17 сент. Зинон и Зина, слуга его, из Филаделфии Арав., мучч. при Максимиане. 22 июня. Зинон, преп. Сирийский (413–420). 30 янв. Зинон, преп. Палестинский, ученик Силвана, в конце 4 века. В субб. с. Зинон и Зоил свв. 3 марта. Зоил, преп. Скитский 5 века, ученик Агафона и Арсения В. В субб. с. 3оровавель, вождь Иудейский. В неделю праотец. 3осима воин, муч. Кононийский, в Писидии, при Траяне. 19 июня. Зосима, пустынник Киликийский, муч. при Диоклетиане. 19 сент. и 4 янв. Зосима, муч. Антиохийский, в Писидии, при Диоклетиане от Магна, с Александром и др. 28 сент. Зосима, преп. Палестинский 6 века, обретший пр. Марию египтяныню в пустыне Иорданской, 4 апр. Зосима преп., еписк. Вавилона Егип. в 6 веке. 4 июня. Зосима, преп.. Финикийский 6 в. 8 июня. 3осима преп., еипск. Сиракузский, ум. ок. 660. 30 марта. Зосима, преп., Соловецкий, ум. 1478. 17 апр. Зотик, из 10 мучч. Критских при Декии. 23 дек. Зотик, муч. Никомидийский ок. 303 г., с Виктором и др. 18 апр. Зотик, муч. Никомидийский, с Дасием и Гаием. 21 окт. Зотик, муч. Фракийский при Максимиане, с Агафоником. 22 авг. Зотик, муч. при Ликинии, с Илией и др. 13 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

101. Зинон Зинон процарствовал (17) 575 лет, (со 2 индикта 576 . При нем был основан Аморий. Коронован он был патриархом Акакием в своей ложе на ипподроме. Честь архиерейства получил Фравита, пресвитер Святой Феклы, а после него Акакий 577 . Когда же он скончался, то был положен в храме святых Апостолов, в герооне, в зеленом саркофаге.) 578 Изгнанный с царства Василиском (ведь, пока Зинон находился во Фракии, Верина 579 помогла этому Василиску, своему брату, и Армату, племяннику, и они восстали против Зинона; испугавшись их, Зинон, уйдя из Фракии, вместе с Ариадной и достаточным числом денег бежит в Исаврию, в некую надежную крепость), а через несколько лет, (поскольку Василиск правил плохо, и потому синклит был настроен против него) 580 , Зинон, снова прибыв в столицу вместе с Ариадной, был принят синклитом и казнил Василиска и Арматия 581 . 2. При нем случилось страшное землетрясение в Константинополе, и рухнуло много церквей, домов и портиков до оснований. Пострадала же и митрополия Никомидия. (Этот Зинон был из ужаснейшего и уродливого рода исавров: ибо они были потомками своего праотца Исава, а ведь тот был космат и ненасытен в соитии; косматым и уродливейшим был и этот Зинон, как язычники изображают Пана: с козлиными ногами и волосатыми коленями, смуглый, необычайно [маленького] роста, гневный, злопамятный и полный зависти.) 582 3. Некий Мариан предсказал ему, что «и царство, и жену твою наследует один из силенциариев». Он приказал держать в заточении Пелагия, одного из силенциариев, – патрикия, мужа мудрейшего; стражи задушили его ночью по приказу Зинона. 4. Через небольшое время, заразившись дизентерией, Зинон скончался, принадлежа к числу акефалов 583 . 5. Зинон предавался недостойным наслаждениям и неправедным делам. 6. При нем мощи апостола Варнавы были обретены на Кипре под рожковым деревом, а на груди его было Евангелие от Матфея, собственноручно переписанное самим Варнавой; по этому случаю [Кипр] стал митрополией и не зависел больше от Антиохии, (но от Константинополя) 584 . А это евангелие Зинон положил во Дворце, в [церкви] Святого Стефана.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3анифа , муч. персидский, 28 марта. 3ахария (память Господня, евр.), прор. серповидец, 8 февр. 3ахария прор., родитель Предтечи, 5 сент. 3ахария , преп. египетский. 5 дек. Захария преп., затворник, 34 марта. Зевин , Пустынник сирийский, 23 февр. 3ина (Божественный, греч.), ап. из 70, 27 сент. Зина , муч. при Максимиане, 22 июня. 3инаида (Божественная, греч.), 11 окт. 3иновий (Богоугодно живущий, греч.), еп. егский, 30 окт. Зинон (Божественный, греч.), муч. керкирский, 28 апр. Зинон , муч. африканский, 10 апр. Зинон , еписк. веронийский, 12 апр. Зинон воевода, муч. никонидийский, 23 дек. и 3 сент. Зинон , муч. никомидийский, 18 апр. Зинон , муч. мелитинский, 6 сент. Зинон священник, 6 сент. Зинон и Зина , слуга его, 22 июня. Зинон , преп. сирийский, 30 янв. Зинон , 3 марта. Зоил (любящий животных, греч.), 3 марта. Зосима (сильный жизнию, могущий жить, греч.), воин муч. кононийский, 19 июня. Зосима , пустынник киликийский, муч. 19 сент. и 4 янв. Зосима , муч. антиохийский, в Писидии, 28 сент. Зосима , преп. палестинский, обрейший пр. Марию, 4 апр. Зосима преп., елиск. Вавилона египет., 4 июня. Зосима , преп. финикийский, 8 июня. Зосима преп., еписк. сиракузский, 30 мар. Зосима пр. соловецкий, 17 апр. Зотик (животворящий, оживляющий, полный жизни, греч.), из 10 мучч. критских, 23 дек. Зотик , муч. никомидийский, 18 апр. Зотик , муч. никонидийский, 21 окг. Зотик , муч. фракийский, 22 авг. Зотик , муч. с Илиею и др., 13 сент. Зотик сиропитатель, преп. 30 дек. Зоя (жизнь, греч.), мученица атталийская, 2 мая. Зоя , мученица римская, 18 дек. Зоя , преп. вифлеемская, 13 февр. Игафракс , из 26 мучч. дотфских, 26 марта. Игнатий Богоносец, 29 янв. и 20 дек. Игнатий , патриарх цареградский, 23 окт. Игнатий , преп. Спасовой обители Глубокой реки, 27 сент. Игнатий , еп. ростовский, 28 мая. Игорь блаженный, князь черниговский и киевский, 5 июня. Иларий (веселый, греч.), из Калипты близ Анкиры, 12 июля. Иларион (веселый, греч.), муч. мелитинский с Иероном , 7 ноября. Иларион , муч., с Емидианом, еписк. тревийским и др., 18 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

2. Авва Аммон пришел в такое преуспеяние, что от многой благости уже не знал о существовании зла [ 324 ]. Такое настроение является в душе от постоянного внимания себе, от плача о своей греховности, от действия умной благодатной молитвы. Эта молитва исполняет сердце умиления. Умиление есть ощущение обильной милости к себе и ко всему человечеству. 3. Авва Аммон никогда не осмеливался осуждать кого-либо. 4. Некоторый из Отцов поведал: в келлиях был старец-подвижник, имевший одежду из рогожи. Пришел он однажды к авве Аммону. Авва увидел его в одежде из рогожи, сказал ему: «Это не принесет тебе никакой пользы». И спросил его старец: «Три помысла приходят мне. Первый предлагает скитаться по пустынным местам; второй — уйти в страну, в которой никто не знает меня; третий — затвориться в хижине, никого не видеть и употреблять пищу через день». Авва Аммон отвечал: «Исполнение каждого из этих предположений будет неполезным (то есть душевредным) для тебя. Напротив того, безмолвствуй в хижине твоей, ежедневно употребляй пищу с умеренностию, имей в сердце твоем слово мытаря ( Боже! милостив буди мне грешнику) и возможешь спастись». Очевидно: ношение странной одежды, бросавшейся всем в глаза, намерение проводить особенный род жизни, долженствовавший привлечь к себе внимание многих, внушены были подвижнику высокоумием, которое не было понято им. Преподобный Аммон преподал ему подвиг смирения, единый благоугодный Богу, единый способный привлечь милость и благодать Божию к подвижнику. 5. Авву Аммона спросили: какой путь — путь тесный и прискорбный? Он отвечал: «Путь тесный и прискорбный есть обуздание своих помыслов и отсечение собственных пожеланий для исполнения воли Божией». Это и значит: се мы оставихом вся, и вслед Тебе идохом. 6. Авва Аммон сказал: «Я препроводил четырнадцать лет в Скиту, моля Бога денно-нощно, чтоб Он даровал мне победить гнев» [ 325 ]. 7. Однажды авва Аммон пошел к авве Антонию Великому и потерял дорогу. Он присел и заснул немного. Проснувшись, помолился Богу так: «Господи, Боже мой! молю Тебя: не погуби создания Твоего!» — и явилась рука человеческая, как бы ниспускавшаяся с неба: она неслась по воздуху и указывала путь Аммону до того времени, как он пришел к авве Антонию. Тогда рука остановилась над входом в вертеп Антония. Аммон постучался в двери; отворил их Антоний. Они занялись беседою о душевной пользе. После беседы авва Антоний предсказал Аммону, что он преуспеет в страхе Божием. Произнесши это пророчество, Антоний вывел Аммона из келлии и, показав на камень, сказал: «Нанеси оскорбление этому камню и ударь его». Аммон сделал это. Тогда авва Антоний спросил его: «Дал ли тебе какой ответ, оказал ли тебе какое противодействие этот камень?» Аммон отвечал: «Нет». «Так и ты, — сказал ему авва Антоний, — достигнешь в подобную меру бесстрастия», — что и исполнилось [ 326 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

3. Преп. Аммон . Родом египтянин, занимался виноградарством. Его сродники, помимо воли Аммона, женили его, но он не захотел жить с женой. С первого дня назвал он ее сестрой и уговорил вместе с ним хранить свое девство ради высших благ на небесах. Так пребывал он с женой целых 18 лет. Затем, по обоюдному согласию, супруга основала женский монастырь в их доме, а Аммон ушел в Нитрийскую пустыню, где предался подвигу отшельничества. За чистоту своего сердца принял он от Бога великие дары прозорливости и чудотворения. Некие муж и жена привели к нему своего одержимого сына, чтобы святой Аммон исцелил его молитвой. Но Аммон никак не хотел. Однако после долгих уговоров со стороны родителей Аммон сказал [им]: «В ваших руках болезнь и здоровье вашего дитяти. Верните той вдовице (и он назвал ее имя) украденного вола, и ваш сын выздоровеет». Родители, ужаснувшись такой прозорливости Преподобного, сознались в своем грехе и пообещали возвратить украденного вола, как только вернутся домой. Тогда святой Аммон помолится Богу – и ребенок стал здоровым. Аммон был близким другом преподобного Антония Великого . Скончался святой Аммон в Нитрии около 350 года. Преподобный Антоний узрел из своей кельи душу Аммона и сказал братии: «Ныне преставился авва Аммон. Вот я вижу его святую душу, носимую Ангелами на небо». Аммона преподобного раз некто вопросил: «Как мне спасаться в сем, доколе хватит сил?» Святой [ему] ответил в простоте, без лишних слов: «Будь словно узник, знающий, что суд ему готов; Укорени в себе страх перед Вышним Судией, Считай часы и дни и каждый миг напрасный свой. Так узник в подземелье ловит голоса снаружи, Душой терзаясь, думая, что будет еще хуже, Когда его судья суровым гласом позовет! Где сила человеческая, слава и почет? О пище скудной он ничуть не помышляет, Но с трепетом гнетущей совести внимает; Он знает: суд ему грядет нелицемерный, Ведь на престоле – Судья праведный и верный! Так мыслить мы должны, доколе в теле обитаем, Трудами и скорбями получить спасенье чаем».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Епископ Игнатий: “Авва Аммон уклонился от действия по требованию плотской ревности и, вместе с тем, подействовал нравственно на девицу, оказав ей неожиданное милосердие и представив ей живо близость смерти. Смягченное милосердием сердце при воспоминании о смерти очень способно к покаянию.” 536. Епископ Аммон мудро покрыл грех брата, скрывавшего женщину в своей келии; он успокоил братию, а кротким словом, преисполненным любви, вразумил и брата См. также: Любовь к ближним . Пришел однажды авва Аммон в те места, где пребывали иноки, чтобы разделить с братией трапезу. Один из братии был очень расстроен по поводу своего поведения: его посещала женщина. Это стало известно другим братиям, они смутились и, собравшись на совет, положили изгнать брата из его хижины. Узнав, что епископ Аммон находится здесь же, они пришли к нему и попросили, чтоб и он пошел с ними для осмотра келии брата. Узнал об этом и брат и скрыл женщину под большим деревянным сосудом, поставив его вверх дном. Авва Аммон понял это и ради Бога покрыл согрешение брата. Он сел на этот сосуд и приказал обыскать келию. Келия была обыскана, женщину не нашли. “Что это? – сказал авва Аммон братиям. – Бог да простит вам согрешение ваше.” После этого он помолился и велел всем выйти. За братией пошел и сам. Выходя, он взял милостиво за руку обвиненного брата и сказал ему с любовью: “Брат! Внимай себе.” (Еп. Игнатий. Отечник. С. 64. 11). 537. Не желая судить пришедших к нему христиан, епископ Аммон представился юродивым См. также: Юродство . Однажды, по обычаю того времени, кое-кто из христиан пришли судиться перед своим епископом. Болезнуя о несогласии между христианами по причине, не заслуживающей внимания, епископ представился юродивым. Одна из бывших тут женщин сказала подруге: “Старец помешался в уме.” Святой Аммон, услышав это, подозвал ее к себе и сказал: “Сколько лет подвизался я в пустынях, чтоб стяжать это помешательство, и для тебя ли потерять мне его!” (Еп. Игнатий. Отечник. С. 65. 12). 538. Пример, как авва Иоанн Колов праздный разговор перевел на духовный

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

§1. Жизнеописание Преп. Аммон (Аммун) родился в конце III века в знатной египетской семье. После смерти родителей он остался на попечении родственников. Когда ему исполнилось двадцать два года, он, по принуждению родных, женился. В день брака он убедил супругу дать Богу обет девства и жил с нею, как брат с сестрою, 18-ть лет. День они проводили за работой и молитвой, ночи посвящали псалмопению. Уже в это время преп. Аммон был строгим постником, он питался только растительной пищей. Наконец, благочестивая супруга предложила преп. Аммону подвизаться по отдельности. Он возблагодарил Бога за эти внушенные жене мысли и предоставил ей дом, где она со временем устроила общину девственниц. Сам же преп. Аммон нашел пустынное место на берегу Мареотского озера, так называемую, Нитрийскую гору (в 80-ти милях от Александрии), и предался там отшельническим подвигам. Именно преп. Аммон является основателем монашеской жизни в Нитрийской пустыне, на рубеже 320-х–330-х годов. Недолго он оставался неизвестным, скоро стали к нему собираться ученики. Преп. Аммон и ученики вели отшельнический образ жизни, каждый отдельно и по своему правилу, но под общим духовным единоначалием аввы. Сам преп. Аммон духовно окормлялся у преп. Антония Великого . Он часто ходил к отцу монашества на совет. Сохранилось известие и об одном посещении преп. Аммона в Нитрийской пустыне преп. Антонием Великим . ««Вот, молитвами твоими, – сказал авва Аммон авве Антонию, – умножилась братия, и некоторые из них желают построить себе келлии». Антоний сказал: «Вкусим пищи в час 9-й и пойдем, походим по пустыне и посмотрим место». Они шли по пустыне, пока не зашло солнце. Тогда Антоний сказал: «Сотворим молитву и поставим крест, чтобы желающие жить особо построили здесь келлии». Это место было более чем в десяти тысячах шагов от монастыря. «Тамошние, – сказал Антоний, – если захотят посетить здешних, пусть приходят сюда, съевши свой хлеб в 9-й час, и здешние пусть то же делают, отходя туда. Тогда они не будут развлекаться взаимными посещениями»» (Цит. по «Конспекту патрологии», ч. II, Джорданвилль, 1993 г., стр. 10). Так, благословением преп. Антония образовалась пустыня Келлий. Монахи пустыни Келлий, как и нитрийцы, подвизались отшельнически, с постепенным тяготением к скитскому и общежительному образам жизни (о которых речь будет ниже), так что уже к концу IV века в Нитрийской пустыне насчитывалось около 50-ти монашеских обителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010