Обращаясь к Ниневии, столице Ассирийского царства, пророк говорит: «Разве ты лучше Но-Аммона (резиденции фараонов в Верхнем Египте), находящегося между реками, окруженного водой, которого валом было море, и море служило стеной его? Эфиопия и Египет, с бесчисленным множеством других, служили ему подкреплением: Копты и Ливийцы приходили на помощь тебе. Но и он переселен, пошел в плен; даже и младенцы его разбиты на перекрестках всех улиц, а о знатных его бросали жребий, и все вельможи его окованы цепями» ( Наум.3:8–10 ). Орудием исполнения этого грозного суда Божия над Египтом послужил царь Ассирийский, именно Арна или Саргон. Надписи, прочитанные на столбах царского дворца в Карсабаде, свидетельствуют, что Саргон, по завоевании Азота, предпринял поход против Эфиопии и Египта и завоевал тогдашнюю резиденцию фараонов, Но-Аммон (или Фивы) и отвел пленных из Египта и Эфиопии в Ассирию, как обыкновенно поступал при своих завоеваниях, с целью усилить подчинение покоренных народов» (Авг. Дехзель). Затем Сеннахерим одержал победу над Египтянами и Эфиопами при Лахисе. Наконец, преемник Сеннахерима, Ассаргадон, по свидетельству памятников Ассирийских, завоевал и подчинил своей власти Египет и Эфиопию (ср.гл.19:4). 44 Из истории Евангельской также известно, что когда Спаситель явился апостолам на море Тивериадском, то Петр, узнав, что это был Господь, надел свое верхнее платье, ибо был «обнажен», но не совершенно, на нем была сорочка. Ап. Павел, говоря о себе: «мы об­нажены» ( 1Кор.4:11 ), не желал сказать, что он был без всякой одежды, но только – что он бедно и мало одет. Подобно тому, у Гре­ков и Римлян «нагим» назывался или тот, кто вообще одет плохо, или кто не одет соответственно своему званию. Так, в одной комедии Аристофана некто, по имени Еваон, как казалось многим, ходил «нагим», тогда как у него не было только плаща. Виргилий, предлагая совет: «обрабатывайте землю и сейте нагими», подразумевает, конечно, земледельца не совершенно нагого, а только в хитоне. Аврелий Виктор, повествуя о «славных мужах» (гл.17), говорит, что когда избран­ные депутаты от сената пришли объявить Квинкцию Цинциннату об избрании его в консулы, то нашли его обнаженным и обрабатывающим свое поле.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

2 Боже, кто уподобится Тебе? Не безмолвствуй и не пощади врагов, Боже! 3 Ибо враги Твои восшумели, подняли голову ненавистники Твои. 4 На народ Твой замышляли злое, совещались, как погубить святых Твоих. 5 Сказали: «Придите, искореним их из среды народов, да не помянется впредь имя Израиля!» 6 Ибо держали они единодушно совет, союз заключили против Тебя: 7 429 Селения Идумейские и Измаильтяне, Моав и Агаряне, 8 430 Гевал, Аммон, Амалик и другие иноплеменники, вместе с жителями Тира; 9 431 И Ассур явился с ними; все они встали на защиту потомков Лота. 10 432 Сокруши их, как Мадиама и Сисару, как Иавима при потоке Киссове! 11 433 Истреблены они были в Аендоре, стали будто прах земной. 12 434 Низложи князей их, как Зива и Орива, Зевея и Салмана, тех князей их, 13 Которые сказали: «Завладеем святилищем Божьим!» 14 Боже мой, уподобь их колесу, влекомому в пыли, соломе, гонимой ветром! 15 Как сжигает огонь дубравы, как пламя опаляет горы, 16 Так прогонишь их бурею Твоею, гневом Твоим приведешь их в смятение! 17 Покрой лица их бесчестием, и да призовут они имя Твое, Господи! 18 Да постыдятся они навеки, придут в смятенье, посрамятся и погибнут! 19 И да познают, что имя Тебе – Господь, Ты Единый, Всевышний над всей землей! 1 435 В конец, о точилах, сынов Кореевых, псалом, 83. 2 436 Сколь желанны мне обители Твои, Господи сил! 3 437 Тоскует и томится душа моя, стремясь во дворы Господни; сердце мое и плоть моя возрадовались о Боге Живом. 4 438 Ибо птица обретает себе жилище, горлица – гнездо свое, где выводит птенцов своих, а мое прибежище – алтари Твои, Господи сил, Царь мой и Бог мой! 5 439 Блаженны живущие в доме Твоем, вовеки восхвалят они Тебя! 6 440 Блажен муж, который обрел у Тебя защиту; восхождение к Богу замыслил он в сердце своем, 7 441 В долине плача покаянного,в месте предназначенном, ибо его благословит Творец закона. 8 Возрастать будут в силе праведники; явится им Бог богов на Сионе. 9 Господи Боже сил, услышь молитву мою, внемли, Боже Иаковлев! 10 442 Защитник наш, воззри, Боже, обрати взор на лицо помазанника Твоего!

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И в самом деле, после захода солнца Пекуссий, искренний друг Пахомия, прибыл в монастырь, приведя с собой и святого Феодора, которому, как я сказал, было тринадцать лет от роду. Святой Пахомий принял его и воспитывал, как родного сына 48 . 10. Когда Феодору исполнилось двадцать два года, ему поручено было Пахомием одно дело. Исполнив его, он начал искать святого Пахомия и, словно руководимый Святым Духом, оказался у дома, в котором монашествующие обыкновенно трапезничали, расположенного близ монастырской церкви. Здесь он почувствовал, что [начинается] землетрясение и услышал, как Пахомий молится, говоря: « Боже многомилостив и раскаявайся о злобах наших» ( Иоил.2:13 ) 49 , пощади род человеческий и еще более приумножь Свое сострадание к нам. Не суди ни монашествующих, ни приснодевствующих, требуя [от них] строгого соблюдения обета. Также не суди народ Твой ради благ, которые Ты вручил нам и насадил в нас. Не суди нас, сравни нас с миром, бывшим прежде Пришествия Единородного Твоего. Поэтому «не вниди в суд» ( Пс.142:2 ) с нами, но прости нам грехи наши. Ибо если Ты не погубил тот мир, то неужели не помилуешь нынешний народ Твой? Помилуй нас, Владыка, сохрани и имей нас, уйми [Свой] гнев на нас ради крови Единородного, которою мы искуплены. Ведь если часто миловал Ты иудеев ради Авраама, Исаака и Иакова, то тем более должен Ты непрестанно оказывать милость нам ради крови Христа Твоего 50 . Мы – рабы Единородного Твоего, Который нас, являющихся творениями Его, соделал сынами Твоими». Затем, когда Пахомий говорил [только]: «Помилуй», не прибавляя ничего другого, земля дрожала. И Феодор, повергнувшись лицом на землю, молился в великом страхе до тех пор, пока Пахомий радостным голосом не воскликнул: «Благословен еси, Господи, спасший род наш и «препетый и превозносимый во веки» ( Дан.3:55 ). Аминь». Когда землетрясение прекратилось, но свет еще не был видим телесными очами, Пахомий открыл дверь дома и сказал вставшему Феодору: «Смело ты [поступил], оставшись [здесь]. Непрестанно взывай к Богу, чтобы простерлась на нас милость Его, без которой тварь не может существовать. А о том, [что видел], не сообщай никому, пока живу я в теле» 51 . Мы же услышали это от Феодора после кончины Пахомия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ammon/poslanie...

2Пар.32:5 ) и Манассии. Как видно из упомянутых в сейчас приведенном месте 2 книги Паралипоменон пунктов – Геон (ср. 3Цар.1:39 ; 2Пар.32:30 ), Рыбные ворота ( Неем.3:3,12:39 ; Соф.1:10 ) и Офел ( 2Пар.27:3 ; Неем.3:26 ) видно, что стена эта начиналась у западной (Геон) или северо-западной части Иерусалима, огибала затем весь север города до Рыбных ворот на северо-востоке и, поворачивая затем к югу, захватывала юго-восточный отрог горы Мориа – так называемый Офел, (ср. у И. Флавий, Иудейские Древности 10:3, 2). Кроме летописей царей Израильских (в ( 4Цар.20:17 ) – «царей Иудейских») свящ. писатель 2 книги Паралипоменон цитирует в качестве источника для истории Манассии записи некоего Хозая (евр. дибре-Хозай), вероятно, одного из современных этому царю пророков. Погребен был при доме своем, в саду некоего Уззы (ст. 18; ( 2Пар.33:20 ); И. Флавий «Иудейские древности». Книга X, гл. 3, 2), которого некоторые (Бенцингер, Киттель) отождествляют с известным царем Озиею-Азариею ( 4Цар.15:1 и др.), другие (Кейль, Бер) видят здесь имя неизвестного лица, прежнего владельца сада, в котором после был построен дворец; предположительно помещается в долине Тиропеон (Onomast. 700) у подошвы Офела. 4Цар.21:19 .  Двадцати двух лет был Аммон, когда воцарился, и два года царствовал в Иерусалиме; имя матери его Мешуллемеф, дочь Харуца, из Ятбы. 4Цар.21:20 .  И делал он неугодное в очах Господних так, как делал Манассия, отец его; 4Цар.21:21 .  и ходил тою же точно дорогою, которою ходил отец его, и служил идолам, которым служил отец его, и поклонялся им, 4Цар.21:22 .  и оставил Господа Бога отцов своих, не ходил путем Господним. 4Цар.21:23 .  И составили заговор слуги Аммоновы против него, и умертвили царя в доме его. 4Цар.21:24 .  Но народ земли перебил всех, бывших в заговоре против царя Аммона; и воцарил народ земли Иосию, сына его, вместо него. 4Цар.21:25 .  Прочее об Аммоне, что он сделал, написано в летописи царей Иудейских. 4Цар.21:26 .  И похоронили его в гробнице его, в саду Уззы. И воцарился Иосия, сын его, вместо него. Сравните ( 2Пар.33:21–25 ). 15-й царь иудейский Амон, сын и преемник Манассии, был во все короткое свое царствование, 643–641 гг., ревнителем нечестия отца в первую и большую его часть, но не подражал его покаянию. Указание на его языческий образ мыслей и настроение некоторые видели в самом имени Амона (у И. Флавия «Амос»), сближая его (Евальд и др.) с именем известного египетского божества Амона; вероятнее, впрочем, что это еврейское имя (ср. 3Цар.22:26 ; Неем.7:59 ). Ятба (ст. 19 у LXX-mu: Ιετβα, Vulg.: Jeteba, у И. Флавия: Иовата, слав. Иетева, Onomasm. 547) – неизвестное селение, вероятно, в Иудином колене. Нечестие царя, несомненно, находило отклик и сочувствие в народе. Заговор придворных («слуги», ст. 23) против Амона и убийство его произошло, конечно, не из борьбы на почве религиозных верований, так как эти придворные были, вероятно, столь же чужды религии Иеговы, как и сам царь (против И. Флавия, Иудейские Древности, 10:4, 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Гласъ ихъ: φων ατν читается по Ват. сп., по Альд. изд. и по Феодориту. Издание Комплют. имеет здесь слова φων ατς, – чтение, которому следовал сирско-гекзаплский перевод и которое согласно также и с евр. текстом. Из слов: к древіе скще последнее следовало бы заменить причастием секущии (=πτοντες). Иер. 46:24 24. Посрамлена есть дщи Егпетска, и дана в рц людемъ полнщнымъ. 24. Посрамлена дочь Египта, предана в руки народа севернаго. 24 . Посрамлена есть дщи Егпетска: потому что напрасно надеялась на свои города и крепости, на свое войско. Ее посрамление есть то унижение, которое она испытает после величия, кажущегося непоколебимым. «Люди полунощны» суть халдеи (ср. толков. Иер. 1:15 ). Иер. 46:25–26 25. Реч Гдь Вседержитель Бгъ Ісраилевъ: се азъ посщ на Аммна сна е, и на Фарана, и на Егпетъ, и на боги ег, и на цр ег, и на Фарана, и на уповающы нань. 25. Господь Саваоф, Бог Израилев, говорит: вот, Я посещу Аммона, который в Но, и Фараона, и Египет, и богов его, и царей его, Фараона и надеющихся на него. 26. И дамъ ихъ в рц ищщихъ дш ихъ, и в рк Навходоносора цр Вавлнска, и в рц слгъ ег: и посемъ поживтъ коже и перве, глаголетъ Гдь. 26. И предам их в руки ищущих души их, и в руки Навуходоносора, царя Вавилонскаго, и в руки рабов его; но после того будет он населен, как и в прежние дни, говорит Господь. 25, 26. Аммоном называлось главное верхнеегипетское божество, которое имело свой храм в Фивах, городе, носившем вследствие того имя – Но Аммон, т. е. жилище Аммона. И в настоящем месте пророк говорит об Аммоне, который в Но (ср. примеч.). Под «богами» Египта разумеются второстепенные божества египтян. Под царями Египта, называемыми рядом с фараоном, разумеются те, которые, принадлежа к касте воинов, могли сделаться с течением времени фараонами и на которых потому египтяне могли надеяться, как на свою опору, как на людей, которые после смерти или падения царствующего фараона могут взять на себя управление страною и поддержать ее существование, а по возможности и благоденствие.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Египтом называется вся страна со всем ее благоустройством. Уповающими на фараона, наконец, называются жители страны, охранять безопасность которых было обязанностию главы государства. Господь посетит Египет с его богами, с его правительством, и с его населением – в том смысле, что он даст их въ рц ищщихъ дш ихъ, т. е. предаст их смертельным их врагам. Для богов египетских день посещения Божия будет днем испытания их силы и способности защитить своих почитателей. Во дни победоносного вторжения Навуходоносора в Египет божества египетские покажут свое безсилие (ср. толк. Иер. 10:15 ). Для фараона, царствующего дома и подданных день посещения Божия будет отчасти днем бедствия, отчасти (для многих) днем погибели (ср. Иер. 6:15, 8:12 ). Уцелевшие во время Навуходоносорова погрома устроят свою жизнь в стране по прежнему, т. е. снова станут благоденствовать. Значит, Навуходоносор победит, обезсилит Египет, ослабит его международное значение; но уничтожить его государственную независимость будет не в состоянии. Посщ на Аммна сна е. Последние два слова, по толкованию блаж. Феодорита, прилагаются к Аммону, как обоготворенному египтянами: «потому что Аммон был руками сделанный идол». Впрочем, по словам пророка Иеремии, «язычники говорили дереву: «ты мой отец», и камню: «ты родил меня» ( Иер. 2:27 ). 70 толковников вм. масор. (=из Но) или читали , или, читая , поняли это слово как . – Чтение послужило основою для русского перевода, имеющего вполне естественный смысл. Иер. 46:27–28 27. Ты же не убойс, рабе мой Іакве, ни устрашайс, Ісраилю: се бо азъ теб спасена сотворю издалеча, и см тво земл плненї ихъ: и возвратитс Іаквъ, и почіетъ, и благоспетъ, и не бдетъ устрашай его. 27. Ты же не бойся, раб Мой, Иаков, и не страшись, Израиль; ибо вот, Я спасу тебя из далекой страны и семя твое из земли плена их; и возвратится Иаков, и будет жить спокойно и мирно, и никто не будет устрашать его. 28. Не бойс рабе мой Іакве, глаголетъ Гдь, к с тобою есмь азъ: к сотворю скончанїе во всхъ зыцхъ, в нже извергохъ т, теб же не сотворю скдти, но накаж т сдомъ, и безвин не безвиню т.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Из книг, о которых мы говорили, вы должны отметить царствование нечестивого царя Манассии. Двенадцать лет было Манассии, когда он воцарился и пятьдесят лет царствовал он в Иерусалиме. «И делал он неугодное в очах Господних, подражая мерзостям народа, которого прогнал Господь от лица сынов Израилевых. И снова устроил высоты, которые уничтожил отец его Езекия; поставил жертвенники Ваалу и сделал дубраву, как Ахав, царь Израильский, и поклонялся всему воинству небесному и служил ему» ( 4Цар. 21:2–3 ). Он призывал духов, мистически обращался к духовным силам. «И поставил истукан Астарты, который он сделал в доме, о котором говорил Господь Давиду и Соломону, сыну его: «в доме сем и в Иерусалиме, который Я избрал из всех колен Израилевых» (т.е. он даже осквернил храм Иерусалимский). Итог царствования Манассии был таков, что Манассия «пролил весьма много невинной крови, так что наполнил ею Иерусалим от края до края, сверх своего греха, что он завлек Иуду в грех – делать неугодное в очах Господних. Прочее о Манассии и обо всем, что он сделал, и о грехах его написано в летописи царей Иудейских. И почил Манассия с отцами своими, и погребен в саду при доме его, в саду Уззы. И воцарился Аммон, сын его вместо него» ( 4Цар.21, 16–18 ). В конце 2 книги Паралипоменон есть приложение – молитва Манассии, царя Иудейского, когда он содержался в плену в Вавилоне и обращался к Богу с покаянием. Это осталось в летописи царей Иудейских. Текст этой молитвы во многом отличается от текста того повествования, в который она привлечена. Она считается неканонической, в еврейской Библии ее нет, только в греческом тексте. Скорее, это позднейшее добавление, которое было сделано к этой книге одним из благочестивых переписчиков. Но она полностью воспроизводит покаянные молитвы, которые читаются в нашей церкви при таинствах исповеди и других чинопоследованиях. Первая Книга Ездры и Книга Неемии В еврейском каноне книги Ездры и Неемии представляют собой одну книгу, которая носит имя Ездры. В Септуагинте книги разделяются. Обе книги рассматривают одно и то же время и взаимно дополняют одна другую. Ездра – это священник, глубоко ученый муж, которому мы обязаны той ветхозаветной Библией , которую мы держим в руках, а Неемия – хранитель земли, вельможа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Его мысль согласуется с учением Самого Христа, Который предупреждает: Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму ( Мф. 15:14 ) 3202 – и Который вопрошает: Как скажешь брату твоему: «Дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего ( Мф. 7, 4–5 ; Лк. 6:42 ). В том же духе и преподобный Нил клеймит тех, кто «торопится управлять другими и берет на себя труд исцелять других, тогда как они не исцелили еще собственных дурных наклонностей и поэтому не сумеют направлять никого к той победе, которой сами еще не одержали» 3203 . Те же, кто, по замечанию преподобного Иоанна Лествичника , будучи охвачены всеми болезнями, потрудились излечиться от них, «обретя здоровье, становятся врачами... для всех, обучая симптомам каждой болезни, поскольку их собственный опыт делает их способными помешать другим пасть» 3204 . Преподобный Антоний, в свою очередь, замечает, что только после пребывания в пустыне и после исцеления «древние отцы становились врачами и, склоняясь над другими, исцеляли их» 3205 . И преподобный Аммон, упоминая об этих отцах, «которые были целителями душ и умели исцелять их болезни», утверждает, что они «отправлялись... к людям только тогда, когда их собственные болезни [были] исцелены», и что невозможно, чтобы Господь послал их, если бы они были еще больны 3206 . Таким образом, можно в итоге сказать вместе с преподобным Иоанном Лествичником , что «врач – это тот, кто обрел [духовное] здоровье души и тела и кому [больше] не нужно для себя никаких лекарств» 3207 . Если кто-то претендует на звание духовного врача, не соответствуя этому определению, то он может лишь впасть в еще более тяжкие недуги 3208 . Преподобный Исаак Сирин утверждает, что многие, желая лечить других, «довели до погибели самих себя... потому что их души были еще подвержены болезни и они не заботились о душевном здоровье. Они пустились в море мира сего исцелять души других, в то время как сами были еще больны. И они потеряли свои души вдали от надежды на Бога. Ибо немощь их чувств не смогла ни выдержать пламени вещей, которые обыкновенно обостряют язву страстей, ни сопротивляться ему» 3209 . Вот почему он советует: «Если... человек чувствует... что утрачивает собственное здоровье из-за желания врачевать других... то пусть этот человек вспомнит наставляющие слова апостола: Твердая пища свойственна совершенным ( Евр. 5:14 ). Пусть он вернется назад, чтобы не услышать, как Христос говорит ему, словно в пример: Врач! Исцели самого себя ( Лк. 4:23 ). Пусть он укоряет себя, пусть бережет свои силы... Ибо сам он тоже болен и более, чем другие, имеет нужду в исцелении... Когда он узнает, что его душа здорова, пусть тогда служит и другим, и пусть он исцеляет их собственным здоровьем» 3210 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Питер Стоунер оценивает вероятность случайного исполнения этих пророчеств как 1/1000. Он получает её перемножением 1/5 (вероятности того, что Моав и Аммон возьмут сыновья востока) на 1/10 (вероятность строительства шатров в Аммоне) и на 1/20 (вероятность возвращения моавитян и аммонитян в свои земли). Петра и Едом Введение Пророчества, касающиеся царства Едом к юго-востоку от Мёртвого моря и его столицы Петры, поначалу казались нам столь же простыми, как предсказания о судьбе Газы и Аскалона, а также Моава и Аммона. Мы начали свои исследования с трёх простых предсказаний Исаии и Иеремии. По мере изучения, однако, потребовалось привлечь и другие материалы, причём пророчество приобретало всё более поразительный характер. Петра – один из самых загадочных городов на земле; во всяком случае, так о нём многие пишут и говорят. В конце нашего исследования, когда количество пророчеств выросло от трёх до семи, мы обнаружили следующую цитату: «В общей сложности народ Едома был осуждён шестью пророками: Исаией, Иеремией, Иезекиилем, Иоилем, Амосом и Авдием». Вероятно, народ Едома, действительно, погряз в грехах. «Их пророчества о Едоме, – продолжает Джордж Смит, – столь многочисленны, столь красноречивы по своему языку, столь разнообразны, грандиозны и подробны, что для их пересказа потребовалось бы немало страниц, и ещё больше – для показа их точного и неукоснительного исполнения». Писания и датировка (783–704 г. до Р.Х.) Исаия 34: 6 . Меч Господа наполнится кровию, Утучнеет от тука, от крови агнцев и козлов, От тука с почек овнов: Ибо жертва у Господа в Восоре И большое заклание в земле Едома. 7 . И буйволы падут с ними И тельцы вместе с волами, И упьётся земля их кровию, И прах их утучнеет от тука. 10 . Не будет гаснуть ни днём, ни ночью; Вечно будет восходить дым её; Будет от рода в род оставаться опустелою; Во веки веков никто не пройдёт по ней. 13 . И заростут дворцы её колючими растениями, Крапивою и репейником – твердыни её; И будет она жилищем шакалов, Пристанищем страусов.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

Иазер , город, отданный левитам из семейства Гирсона ( Нав.21:39 ); он находился у подошвы гор Галаадских, в местности, изобилующей пастбищами ( Чис.21:32 ). Васара , большой укрепленный город. Во время опустошений, производимых в стране Галаадской Тимофеем, Иудеи заперлись в Васаре в ожидании помощи от Иуды Маккавея ( 1Мак.5:26 ). § 34. Замечательные города в уделе колена Рувимова Беф-Нимра ( Чис.32:36 ), город, восстановленный потомками Гада; он называется в Библии и другим именем: Нимрим; находился на востоке Мертвого моря ( Ис.15:6 ; Иер.48:34 ). Беф-Гаран ( Чис.32:36 ), на юге Беф-Нимры; первоначально принадлежал Сигону, у которого был взят Израильтянами и разрушен ( Нав.13:27 ). Потомки Гада восстановили его. Тетрарх Филипп сделал из него очень красивый город и назвал его Юлиадою, в честь Юлии, дочери Августа. Елеале , город, построенный потомками Рувима ( Чис.32:37 ), невдалеке от Есевона. Равваф-Аммон , Равва или Филадельфия , столичный Аммонитский город, известный уже во времена Моисея, который говорит о саркофаге Ога: «Вот, одр его, одр железный и теперь в Равве у сынов Аммоновых; длина его десять локтей, а ширина его четыре локтя» ( Втор.3:11 ). Во время осады Раввы Давид написал в письме к военачальнику Иоаву: «Поставьте Урию там, где будет самое сильное сражение, и отступите от него, чтоб он был поражен и умер» ( 2Цар.11:15 ). Равва была взята и оставалась под властью царей Иудейских, пока не перешла под власть царей Израильских. Когда Феглаффеллассар увел значительное число Израильтян в плен, Аммонитяне совершили неслыханные жестокости над оставшимися. Это обстоятельство навлекло на Равву, как столицу страны, угрозы пророков: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда в Равве сыновей Аммоновых слышен будет крик брани, и сделается она грудою развалин, и города ее будут сожжены огнем» ( Иер.49:2–3 ). «Я сделаю Равву стойлом для верблюдов, и сынов Аммоновых – пастухами овец, и узнают, что Я – Господь. Ибо так говорит Господь Бог: за то, что ты рукоплескал и топал ногою, и со всем презрением к земле Израильской душевно радовался, за то, вот, Я цростру руку Мою на тебя, и отдам тебя на расхищение народам, и истреблю тебя из числа народов, и изглажу тебя из числа земель» ( Иез.25:5 ). Эти угрозы были исполнены чрез Антиоха Великого. Имя Филадельфии было дано этому городу Птоломеем Филадельфом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010