Зятья подумали, что он шутит. Когда стало утро, Ангелы начали принуждать Лота, говоря: ступай, возьми жену свою и две дочери и выйди, чтоб и тебе не погибнуть с беззакониями города. На них нашло смущение и нерешимость: Ангелы взяли за руку его, жену его и двух дочерей его, потому что Господь пощадил их. Когда вывели их вон, то сказали им: спасая спасай (со всем тщанием спасай свою душу), не оглядывайся назад и нимало не останавливайся во всем этом пределе: в горе спасайся, чтобы тебе не погибнуть вместе с другими. А Лот сказал им: Господи, я прошу: так как раб Твой нашел у Тебя милость и Твоя правда, которую Ты на мне являешь, оставляя жизнь моей душе, очень велика, то позволь мне убежать в этот близлежащий небольшой город, чтобы мне там спасаться: я не могу спастись в горе; там может меня достигнуть содомское бедствие, и я умру. Ведь этот городок маленький, а он спасен: в нем я буду жив из-за Тебя. Ангел говорит ему: я удивляюсь словам твоим, чтобы я не погубил города, о коем ты говорил. Итак, старайся спастись там: я не стану делать дела (наводить бедствие), пока ты не войдешь туда. По этой причине дано имя тому городу: Сигор 27 . Солнце взошло: Лот был уже в Сигоре... И вот Господь одождил на Содом и Гоморру жупел 28 и огонь от Господа с неба. Все исчезло: города с окрестными местами, все жители городов и все растения. Жена Лотова оглянулась назад и стала соляным столпом. Авраам, вставши утром, идет на то место, где стоял вчера с Господом и откуда пошли Ангелы в Содом. Смотрит на Содом и Гоморру и их окрестности и видит: от земли поднимается страшное пламя, как дым печи. Когда Бог погубил города этой страны, Он вспомнил об Аврааме и выслал Лота из среды превращения. Лот вышел из Сигора и поселился в горе сам и две дочери его; ему страшно было жить в Сигоре. Обе дочери зачинают детей от отца своего, которого напояют допьяна; отсюда – от старшей рождается Моав (от отца моего), а от него – моавитяне, а от младшей – Аммон (сын рода моего), а от него – аммонитяне. Гл.20, ст.17.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Иер.12:7 .  Я оставил дом Мой; по­кинул удел Мой; самое любезное для души Моей отдал в руки врагов его. «Дом Мой, ...удел Мой», т. е. страну и народ иудейский (ср. Ос. 8:1 ). – Отсюда и до 13-го стиха идет прекрасное стихотворение, в котором говорящим является Сам Иегова. Иер.12:9 .  Удел Мой стал у Меня, как раз­ноцветная птица, на которую со всех сторон напали другие хищные птицы. Идите, собирайтесь, все по­левые звери: идите по­жирать его. На птиц, отличающихся разноцветным блестящим оперением, обыкновенно нападают другие птицы (Tacit., Annal., VI,28; Sueton., Caisar, 81; Plinii hist. natur., X, 17). Иер.12:10 .  Множе­с­т­во пастухов испортили Мой виноградник, истоптали ногами участок Мой; любимый участок Мой сделали пустою степью; Чужие пастыри, т. е. цари и князья причинили много бед Иудейскому государству в 9-й год правления царя Иоакима ( 4Цар 24.1 и сл.). В это время и сказана, очевидно, речь пророка. Иер.12:14 .  Так говорит Го­с­по­дь обо всех злых Мо­их соседях, напада­ю­щих на удел, который Я дал в наследие народу Моему, Израилю: вот, Я исторгну их из земли их, и дом Иудин исторгну из среды их. Иер.12:15 .  Но по­сле того, как Я исторгну их, снова воз­вращу и по­милую их, и при­веду каждого в удел его и каждого в землю его. Иер.12:16 .  И если они научат­ся путям народа Моего, чтобы клясться именем Мо­им: «жив Го­с­по­дь!», как они научили народ Мой клясться Ваалом, то водворят­ся среди народа Моего. Иер.12:17 .  Если же не по­слушают­ся, то Я искореню и совершен­но истреблю такой народ, говорит Го­с­по­дь. Но Господь все-таки приведет в осуществление Свой план о спасении Иудеи. Злые соседи иудеев (Моав, Аммон, Едом и др.) испытают ту же судьбу, что и иудеи, но потом, вместе с иудеями, будут восстановлены в своих уделах. Мало того. Они могут принять веру иудейскую и водвориться среди народа Божия. Это и необходимо, если они хотят быть спасены. Особые замечания. В противоположность мнению некоторых критиков о неподлинности этой главы следует принять во внимание, что предсказание 14–17 о пленении моавитян, аммонитян и др. Навуходоносором, по воле Божией, не пришло в исполнение. Если бы автором XII-й гл. был иудей, живший после плена, то едва ли он поместил бы в книгу пророчество оставшееся неисполненным.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иосия, будучи еще отроком, уже начал искать Бога отца своего Давида и неуклонно ходить во всех путях его, стал очищать Иудею и Иерусалим от всех мерзостей языческих; он велел вынести их храма кумир Астарты и все сосуды, посвященные Ваалу; сокрушил алтари Ахазовы и Манассиины на дворе храма, сжег колесницу и коней, посвященных солнцу, пред вратами дома Господня, и рассеял пепел их в долине Кедронской. В восемнадцатый год своего правления, благочестивый Царь приступил к обновлению храма, пришедшего в ветхость и запустение, при нечестивых Царях; он послал вельмож своих для совета к Первосвященнику Хелкии. Левиты принесли ему серебро, собранное ими, не только от старейшин и народа пределов Иуды и Вениамина, но и в остатках колен Израилевых, и оно было отдано в руки верных приставников, для приготовления всего нужного, к восстановлению обветшавших частей здания. В сие время Первосвященником найдена была книга закона, писанная рукой Моисея и переданная от него Левитам, для хранения при кивоте. Хелкия понес её к Царю; когда же благочестивый Царь услышал страшные слова сей книги, он разодрал свои одежды и велел Первосвященнику и вельможам своим, идти в храм, молиться Господу за него и за остаток Израиля и Иуды, ибо велик был гнев Божий против народа своего, за несоблюдение слов закона, начертанных в сей книге. Они пошли, от имени Царя, к Пророчице Олдаме, жившей в Иерусалиме, и Господь отвечал, её устами, что сбудутся все слова книги, прочитанной Царю, над Иудой и Иерусалимом, за то что оставили Бога отцов своих, для богов чуждых, но, ради смирения умилившегося Царя, бедствия сии не придут во дни его. Утешенный сей вестью, Иосия, собрал в храм Господень всех старейшин Иуды, жрецов и весь народ, от малого до великого, и став на возвышенном месте, прочел им вслух всю книгу закона, увещевая восстановить завет свой с Господом и свято соблюдать заповеди его, всем сердцем и всей душой, и народ с клятвой обновил завет отцов своих. Тогда еще с большей ревностью приступил Иосия, к истреблению всех мерзостей языческих, в Иерусалиме и окрестных пределах Иудеи, и даже в опустевшем Израиле, на горах Ефремовых. Прежде всего сокрушил благочестивый Царь все горние места и дубравы, капище мерзостей Сидонских на горе Соблазна, в виду Иерусалима, и требища Молоха в долине Геенны, где проводили младенцев сквозь огонь, и, чтобы осквернить сами места, он посыпал их костями человеческими. Потом очистил всю область Иудейскую, от Гаваона до Вирсавии, сам раскопал в Вефиле алтарь, воздвигнутый Иеровоамом, рассеял его камни и сжег тельца, столь долго служившего соблазном для народа, и взяв кости из окрестных гробов, осквернил ими место алтаря, по пророчеству человека Божия, некогда возвестившего о том Иеровоаму; но он пощадил гроб сего Пророка и того старца, который погребал его. То же совершил Иосия и в Самарии, над мерзостями Ахаава, и там истребил всех волхвов и гадателей.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Решение уйти в Моавитские поля странно, так как это не поля в собственном смысле слова, а скорее засушливые плоскогорья — они тянутся на восток от Мертвого моря, и злачными пажитями их назвать трудно. Отношения Израиля с Моавом всегда были достаточно напряженными, хотя народы и находились в дальнем родстве друг с другом — Израиль происходил от Авраама, а Моав и Аммон — от Лота, племянника Авраама, зачавшего прародителей этих народов от беззаконного союза со своими дочерями. Закон о моавитянах чрезвычайно строг (см. Втор 23:3–5), его повторит впоследствии Книга Неемии: Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Божие во веки, потому что они не встретили сынов Израиля с хлебом и водою и наняли против него Валаама, чтобы проклясть его, но Бог наш обратил проклятие в благословение (Неем 13:1–3). И вот в эти-то неблагословенные моавитские поля бежит от голода семейство некоего человека. Имя человека того Елимелех, имя жены его Ноеминь, а имена двух сынов его Махлон и Хилеон; они были Ефрафяне из Вифлеема Иудейского. И пришли они на поля Моавитские и остались там (Руфь 1:2). Автор сразу же вводит имена персонажей, о большинстве которых мы скоро узнаем, что они скончались и не принимают в истории никакого участия. К чему столько подробностей? Почему глава семейства не может оставаться просто «одним человеком», как в первом стихе, но обозначается по имени, равно как и его безвременно умершие сыновья? Еврейский текст Книги Руфь Имена играют очень важную роль в этой истории. Ее читатели, говорившие, писавшие и думавшие на иврите, глядя на корни этих имен, без труда определяли скрытое в них послание. Так история семьи приобрела притчевый характер. Имя Елимелех происходит от двух корней: эль — общесемитское обозначение божества и мелек — царь, то есть «Бог есть царь» или «Бог есть мой царь». Ноеминь производится большинством толкователей от корня ноам «быть приятным», Анна Шмаина-Великанова поэтично переводит имя как «услада». Поражают имена детей двух столь благочестиво названных супругов — Махлон и Хилеон переводятся соответственно «больной» и «кончающийся, уничтожаемый», применительно к человеку — «не жилец».

http://blog.predanie.ru/article/kniga-ru...

Ис.20:4 . так по­ведет царь Ассирийский плен­ников из Египта и пере­селенцев из Ефиопии, молодых и старых, нагими и босыми и с обнажен­ными чреслами, в по­срамле­ние Египту. По истечении трех лет со времени получения этого повеления Исаии повелено было объяснить народу иудейскому смысл этого символического действия. Оно означало, что также босыми и нагими погонят ассирияне пленников из Египта и Ефиопии – из того государства, на которое тогда возлагали иудеи особые надежды. Это поражение Египта произведет сильное впечатление на все палестинские народы. «Три года» – число символическое, означающее полноту времени. Так долго продолжал пророк свое символическое действие для того, чтобы более привлечь к себе внимание своих сограждан, возбудить в них интерес к самому знамению. Смысл этого хождения пророк не открывал в течение целых трех лет, а потом объяснил его. «Так поведет». Это исполнилось при царе ассирийском Асар-Гаддоне (681–668 гг.), который называл себя «царем царей Египта» и который победил Тиргаку, царя Ефиопии и Египта, отведя многих из его подданных в плен. Поразил Египет также и сын его, Асур-Банипал (668–626 гг.), взявший г. Но, или Фивы, где заперся преемник Тиргаки, Руд-Аммон, и опять многих пленных египтян отвел в Ассирию. Ис.20:5 . Тогда ужаснут­ся и устыдят­ся из-за Ефиопии, надежды своей, и из-за Египта, которым хвалились. Ис.20:6 . И скажут в тот день жители этой страны: вот каковы те, на которых мы надеялись и к которым при­бегали за по­мощью, чтобы спастись от царя Ассирийского! и как спаслись бы мы? Очевидно, победы фараона Тиргаки многих из царей Палестины побудили мечтать о союзе с Египтом, но поражения, какие потерпят фараоны от ассирийцев, заставят все эти государства изменить свое мнение о Египте. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 4: Пророческие книги. - 1168 с./Книга пророка Исаии. 4-424 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

9. Авва Павел Комит и Тимофей брат его жили в Скиту и по разным случаям были между ними разногласия. Авва Павел говорит ему: «Долго ли нам жить так?»  Авва Тимофей отвечает: «Сделай любовь: когда я буду оскорблять тебя, потерпи меня, а когда ты станешь оскорблять меня, то я буду терпеть». И делая так, они были покойны в остальные дни. 10. Паисий, брат аввы Пимена, завел знакомство с некоторыми вне келии его. Авва же Пимен не хотел этого. Вставши, он прибежал к авве Аммону, и говорит ему: «Брат мой Паисий имеет с некоторыми знакомство, – и я беспокоюсь». Авва Аммон отвечает ему: «Пимен! Разве ты жив? Поди, сиди в своей келье и положи в сердце своем, что уже год, как ты в могиле». 11. Авва Пимен сказал: всякому труду, который если придет к тебе, победа – молчание. 12. Некоторый брат, обиженный от другого брата, пришел к авве Сисою Фивейскому, и говорит ему: «Такой-то брат обидел меня: хочу и я отомстить за себя». Старец же увещевал его: «Нет, чадо, предоставь лучше Богу дело отмщения». Брат сказал: «Не успокоюсь до тех пор, пока не отомщу за себя». Тогда старец сказал: «Помолимся брат!» И вставши, старец сказал: «Боже! Боже! Мы не имеем нужды в Твоем попечении о нас; ибо мы сами делаем отмщение наше». Брат, услышав сие, пал к ногам старца, сказав: «Не стану судиться с братом: прости меня!» 13. Некто, увидев трудолюбца, несущего мертвеца на одре, говорит ему: ты носишь мертвецов; поди, носи живых. 14. Некто из отцев сказал: если кто обижает тебя, то ты благословляй его; если же примет тебя, то хорошо будет обоим; а если не примет, то он получит от Бога оскорбление, а ты – благословение (Слич. Мк. 6, 11 ). 15. Рассказывали о некотором монашествующем: что поколику кто обидел его, или думал раздражить, тем с большею готовностью прибегал к нему монах, говоря: что таковые для тщательных людей бывают виновниками их исправлений, а ублажающие возмущают душу; ибо написано: «блажащи вас льстят вы» ( Ис. 3, 12 ). 16. Некий старец сказал: если кто будет помнить об оскорбившем, или порицающем, или причиняющим вред ему; тот должен помнить о нем, как о враче, посланном от Христа, и должен считать его за благодетеля; а оскорбляться сим есть признак болящей души. Ибо если бы ты не был болен, то не страдал бы. Ты должен радоваться о таком брате, потому что чрез него узнаешь болезнь свою, должен молиться за него и принимать от него все, как целительное лекарство, посланное от Господа. Если же ты оскорбляешься против него, то с силою говоришь Христу: не хочу принимать врачеваний Твоих, а хочу гнить в ранах моих.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

е. Аммон, так как аттоп ( ) значит вера. Вместе с тем обрати внимание и на то, что уже не перечисляются здесь, как выше было, цари десяти колен, т. е. цари Израильские, а только цари Иудейские; потому что десять колен во время царя Езекии, отца Манассии, были отведены в плен Ассириянами ( 4Цар.17:23 ). Это заключается в приступе и в оглавлении Софонии относительно происхождения [его] и времени [пророчества]. Теперь же посмотрим, что содержится в самом пророчестве. Соф.1:2–3 . Все истреблю с лица земли, говорит Господь: истреблю людей и скот, истреблю птиц небесных и рыб морских, и соблазны вместе с нечестивыми; истреблю людей с лица земли, говорит Господь. Собирая соберу всё от лица земли, говорит Господь, собирая человека и скот, собирая птицу небесную и рыбы морей: и будут развалины нечестивых, и погублю людей с лица земли, говорит Господь. LXX: В конец оскудеют от лица земли; оскудеет человек и скот подъяремный, оскудеют птицы небесные и рыбы морские и будут изнемогать крепостию нечестивые и уничтожу нечестивых от лица земли, говорит Господь Внесенный нами в текст Семидесяти слова: и нечестивые будут изнемогать крепостию прибавлены из перевода Феодотиона. Симмах вместо этого перевел: и соблазны с нечестивыми, как бы подразумеваются слова: будут собраны или: оскудеют. Итак мы должны, следуя своему обыкновению, сначала раскрыть историю, а потом уже рассуждать о более возвышенном. Несомненно, что последним царством над двумя коленами, которые называются коленами Иуды и Виниамина, было царство Иосии. В самом деле, по убиении его, сыновья его, царствовавшие после него, и его внуки должны почитаться не столько царями, сколько игрушками в руках царя Египетского и Халдеев, подвергавшимися мучительным истязаниям в плену и насильственной смерти. И так в виду того, что народ мог извинять себя худыми царями и говорить: «Мы хотим служить Богу, но встречаем противодействие со стороны царей» и дается ему царь праведный. Но хотя он и обнаруживает величайшую ревность ко Господу, однако народ продолжает оставаться в идолослужении, то Бог указывает истинную причину гнева [Своего] и пророчествует о низвержении Иерусалима, о пленении Иуды и победах Навуходоносора.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

7 . И буйволы падут с ними и тельцы вместе с волами, и упьется земля их кровию, и прах их утучнеет от тука. 8 . Ибо день мщения у Господа, год возмездия за Сион. Животные, закаляемые как жертвенные, по указанию проф. Якимова (стр. 520) изображают собою народы, поражаемые мечем Господним, во имя правды Божией и как жертва удовлетворения правосудия Божия. Иначе и невозможно понимать эти стихи, памятуя притом, что Едом есть собирательное имя для всех народов, врагов Божией правды.-Жертва совершается в Восоре и заклание в Едоме. Об имени Восор комментаторы расходятся в мнениях; одни указывают на Восор в Едоме 1153 , другие на Бостру в Перее 1154 , третьи на Восор Моавитский 1155 . Конечно самое распространенное есть первое мнение. Но мы позволяем себе высказать несколько иной взгляд. Как Едом в этом пророчестве представляет собою не определенный народ, а совокупность многих народов, так и Восор „овечий загон“, в который загнаны народы для заклания, хотя географически может быть и приурочен к Едому – но имеет обширнейшее значение. Это употребленное здесь-типическое имя, под которое может быть подставлено имя того города, который должен будет исчезнуть с лица земли. Он есть тип погибающих городов. Он-и Ниневия и Вавилон и Но-Аммон, а в будущем он и Иерусалим, когда благодать Божия (в видении Иезекииля X, 2, 4, 18; XI, 23) отступила от храма и града. Такое понимание имени Восор оправдывается стихами 1–3 главы 63 Исаии: Господь в червленных ризах от Восора, идя от Едома, глаголет: „Я топтал народы во гневе Моем...“ И у Иеремии (глава 49 ст. 13) Восор упомянут, как неопределенная местность, о которой Господь говорит: „Восор и все города его сделаются вечными пустынями“. Вслед за сим в главах 50 и 51 Иеремия пророчествует о Вавилоне и очевидно, что Вавилон в числе заклятых местностей, во главе которых поставлен Восор в главе 49. Замечательно еще, что стих 7-й, наст. главы Исаии, „буйволы падут и тельцы...“ повторяется по мысли в 27 стихе главы 50-й Иеремии, описывающей гибель Вавилона: „убивайте всех волов ее...

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

После того, как и этот [инок], помрачнев, сел, встал некто Орион, ливиец родом и плотник по ремеслу (как я узнал позднее), и пожелал услышать о своих грехах. [Феодор] сказал: «Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное» ( Евр.10:36 ) 25 . После Ориона встал Пателлолий, и ему, спрашивающему о себе, [Феодор] ответил: « «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» ( Гал.6:2 ) 26 . Исправляй себя». И когда он удалился, [Феодор] сказал всем присутствующим монахам о нем: «Поверьте мне, он страшен для бесов» 27 . Другому, вставшему после него, [Феодор] изрек: « «Благословен Господь Бог мой, научаяй руце мои на ополчение, персты мои на брань» ( Пс.143:1 ) 28 . Будь мужественен в этом». И еще одному вставшему и спросившему [о грехах своих святой] сказал: « «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» ( Еф.6:12 ) 29 . Подвизайся». Следующему, поднявшемуся после этого, [авва] сказал: « «Очистим себя от всякой скверны плоти и духа» ( 2Кор.7:1 ) 30 . Будь внимателен к сокровенным [помыслам] своим». Наконец, другому вставшему [Феодор] сказал: «Когда молишься, говори: «От тайных моих очисти мя, и от чуждих пощади раба Твоего» ( Пс.18:13–14 ) 31 . Ибо сильная брань одолевает тебя с обеих сторон» 32 . 4. Мы внимали всему этому, произносимому [аввой] на египетском языке, а Феодор Александриец переводил его речи на греческий язык. Этот Феодор был [прежде] чтецом в церкви, именуемой церковью Пиерия, мужем святым и по жизни и речам своим, так что мог сказать: «Я сораспялся Христу и уже не я живу, но живет во мне Христос» ( Гал.2:19–20 ). Пока он был облачен в плоть, он [всегда] угождал Господу 33 . 5. В то время как я удивлялся, не понимая того, о чем говорится, по причине моего юношеского возраста и великой неопытности, Фиваидский раб Божий Феодор был спрошен еще одним [монахом]. Однако, храня молчание, он устремил взор свой к небу и встал. [Авва] находился посередине монашествующих, будучи окружен ими всеми, словно венком. Затем, повелев Феодору Александрийцу переводить, он сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Ammon/poslanie...

После сего собрал он весь народ Израильский в Иерусалим, для празднования Пасхи, с точным исполнением всех обрядов, написанных в книге Моисеевой, так что от времен Самуила Пророка, ни одного раза не была столь свято празднуема Пасха. Сам Иосия наблюдал, чтобы жрецы и Левиты исполняли священный долг свой и чреду служения, во дни Пасхи и опресноков, и чтобы прежде освящены были все люди, он дал от себя для всесожжений тридцать тысяч овец и три тысячи волов. Старейшины, Первосвященник и жрецы подражали его примеру, обильным даянием жертв, и в течении целого дня до поздней ночи, священники закалали их для народа, с помощью Левитов, при пении псалмов Давидовых: Подобной Пасхи уже не было более в Иерусалиме, как и не восставало подобного благочестием Царя после Иосии, ибо Господь вспомнил все беззакония Царей Иудовых и отринул Иерусалим, избранное свое жилище. Тридцать лет царствовал уже Иосия, когда Фараон Нахао, Царь Египетский, пошел бранью на Царя Ассирийского; Иосия вооружился против Египтян. «Что мне и тебе Царь Иуды?» послал сказать ему Фараон, «не на тебя пошел я ратью, и со мной Бог, ибо по Его внушению начал я брань; отойди, чтобы я не поразил тебя;» но не послушал его Иосия и был поражен стрелой в битве. – Чувствуя приближение смерти, он велел служителям своим вынести себя из битвы, и они привезли его на колеснице в Иерусалим, где скончался и погребен был с предками. Весь Иерусалим и вся Иудея горько плакали о нем, и плач сей сохранился на веки, чрез Иеремию Пророка, который написал плачевную песнь. Народ поставил Царем сына Иосии, Иоахаза, который не последовал стезям благочестивого отца. Фараон лишил его престола и переселил в Египет, избрав вместо него другого сына Иосии, Елиакима, которого назвал Иоакимом, и обложил тяжелой данью все его царство. Но и сей новый Царь не подражал примеру родителя и навлек на себя гнев Божий. Правнуком Царя Езекии предполагают Пророка Софонию, который возвещал во дни Царя Иосии, о разрушении ветхого Иерусалима. Страшны его обличения и угрозы на город, и на окрестные народы, которым предрекал близость великого дня Господня, когда огнем ревности Его поядена будет вся земля. Но, посреди наступающих зол, он видел и обновление Иерусалима, и Господа, который рано обнаружит посреди него судьбы свои, и велит ожидать дня своего воскресения; тогда, после великого очищения земли, все будут призывать имя Господне и поработают ему под игом единым.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010