Ни в одном из дошедших до нас Патериков преподобных отцов Печерских нет описания житий угодников Божиих, почивающих в Дальних пещерах; никто и не говорит, чтобы они кем-либо составлялись. Но что эти жизнеописания были, это несомненно (Словарь Исторический Российских святых. СПб., 1836 г. Предисловие). По преданию, в древние времена святые мощи в Дальних пещерах лежали не в гробах, а просто в нишах на досках. Эти ниши, где стоят и теперь гробы с мощами святых, закрыва­лись тоже досками. На этих досках в нижней части, в лежачем положении, изображались лики преподоб­ных Печерских, в средине вырезывались небольшие окна, чтобы чрез них поклонники могли прикладываться к святым мощам, а сверху надписывались чистым славянским наречием имена святых, коих были мощи, с кратким жизнеописанием святых. Без сомнения, эти краткие сказания о жизни и подвигах святых или взяты из полных жизнеописаний, или составлены по живому преданию. Если были жизнеописания полные, то они могли быть истреблены во время разных разорений Киева (Описание Киевской Лавры. Киев, 1847 г.). А надписи могли сохраниться вместе с мощами святых потому, что мощи с надписями скрывались в места, недоступные для неприятелей. Когда в мирное время постепенно открывались святые мощи, тогда открывались и надписи. Так в 1643 году никто не знал, есть ли в пещерах Дальних мощи священномученика Лукиана, хотя тогда и нужно было об этом знать, поскольку составлялась тогда служба преподобным отцам Дальних пещер. А когда отысканы были его святые мощи, тогда нашли при них и надпись, что святой Лукиан пострадал при нашествии Батыя и был пресвитером. В 1635 году Сильвестр Коссов, епископ Мстиславский, напечатал жизнеописания святых отец Ближних пещер. А в 1643 году прибыл в Киев иеромонах и протосингел Константинопольской Великой церкви Мелетий Сириг и составил службу преподобным отцам Дальних пещер (Описание Лавры). Надписи, бывшие над гробами, служили ему основанием при составлении службы. Тогда же эти надписи были списаны и изложены иноками в особой рукописи славянопольским языком. Они могли несколько раз переписываться и изменяться при пояснениях или переводе слов, становившихся непонятными для современников, или просто по разумению переписчика. Но содержание этих кратких сказаний о святых отцах весьма схожи с тропарями канона им, составленного Мелетием. Совпадает также число (сорок), имена святых и их порядок: Лонгин, Игнатий, Силуан, Агафон, Зинон, Макарий, Ахила, Ипатий, Паисий, Меркурий, Лаврентий, Моисей, Иларион, Дионисий (о нем написано краткое сказание в Патерике), Арсений, Пимен, Афанасий, Сисой, Григорий, Павел, Леонтий, Геронтий, Нестор, Тит, Памво, Захария, Феодор, князь Острожский, Софроний, Панкратий, Аммон, Мардарий, Руф, Вениамин, Феофил, Мартирий диакон, Евфимий, Кассиан, Пиор, Пафнутий, Иосиф. То же должно сказать и о сходстве содержания надписей на досках и рукописных сказаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

29. Старец Леонид Ширков лежит у архангела за олтарем против своей келии. подле старца своего Никодима Бруткова 1074 . 30. Старец Елеуферей Братцов лежит у болшие церкви за олтарем. подле старца Христофора Фоминского; 31. Старец Иоаникеи Осокин лежит за олтарем у чюдотворца Кирила не блиско, подле больничный дороги 1075 . 32. Князь Семен Федорович Сицкой во иноцех Серапион лежит у болшие церкви в передней паперти на левой стороне от церковных дверей. первой камень подписан 1076 . 33. Старец Исаф Луженой лежит у чюдотворца Кирила за олтарем не блиско подле Петра священника белозерца подле дорогу идучи в угол к кельям воротнего ряда. 34. Старец Иринарх Вязмятин. лежит за олтарем у чюдотворца блиско подле стену подле старца Афонасья Чермного 1077 . 35. Василеи Михайлович Тучков лежит в переднеи паперти на левои стороне подле Шереметевых первыи камень с краю не подписан 1078 . 36. Старец Аркадей лежит у болшие церкви за олтарем, блиско окна против горнего места камень; 37. Старец Мисаил Кривой Клобук лежит за олтарем чюдотворца Кирила. у старца Елеуферья Братцова в ногах. 38. Диакон Аммон Набечин лежит против своей кельи. у старца Еустафья в головах. 39. Исакии Никифоров сын Шниуанна лежит у Успения Пречистые в паперти на левой стороне камень подписан. 40. Княгиня инока Агафья Шереметевых лежит у Успения в паперти на левои стороне подле отца своего Ионы. 41. Алексей Федорович Шереметев лежит в предней паперти на левой стороне подле деда своего Ивана меньшово. 42. Старец Флавиян затворник лежит у Владимира в паперти камень над ним подписан. 43. Ефросиня Феодора Ивановича Шереметева жена лежит в переднеи паперти идучи в церковь на левои стороне. над ней камен бел подписан. 44. Михаил Ошушков лежит подле дороги, на правои стороне с приходу от соборныя церкви. против болших святых ворот. камень над ним серои широк не подписан на древянном обрубе. 45. Данило Раков лежит тут ж за Михаилом промеж ними две могилы камень над ним белои подписан. 46. Филип Задубровской бывшей игумен лежит за олтарем чюдотворца Кирила камень над ним сер подписан.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Этим только можно объяснять те факты, что и диакон Игнатий Смолнянинов, присутствовавший при императорской коронации, и Кодин в своем «De officiis», повествуя о появлении во дворце императорском в канун Рождества Христова и в самый праздник певцов, говорят об одном камисии, как одежде певцов, и не упоминают о фелонях, по крайней мере, начальников хоров или первых певцов, как об этом мы читаем в Обряднике императора Константина VII 56 . У Кодина все певцы в камисиях, надетых поверх иматиев, и в покрывалах, с тою, впрочем, разницей, что протопсалт и доместик имели на себе камисии белые (λευκ), а все прочие пурпурные (πορφυρ) 57 . Очевидно, к концу XIV века малые фелони вышли из повседневного· практического употребления в византийской церкви, удержавшись лишь в чине посвящений в чтеца и певца, а камисий все более и более приближался к диаконскому стихарю, с которым он имел сходство и по форме. Для знакомства с древнейшею формою диаконского стихаря дает немало данных хорошо известный в науке Менологий императора Василия II Македонянина. Свв. диаконы Авива под 6 числом сентября месяца, Аммон под первым числом того же месяца, Севой под 13 ноября, Викентий под 22 января 58 и др. изображены в диаконских стихарях, которые представляют белую тунику, облегающую все туловище, не доходящую, однако же, до пят, с короткими рукавами. Из-под стихаря, таким образом, видны рукава и подол иматия, а отчасти и ворот его, так как стихари имеют довольно широкий разрез близ воротника. Отличие стихаря от камисия состоит только в длине подола и рукавов, а отчасти в меньшей полноте покроя. Что касается украшений диаконских стихарей полосами в несколько рядов по подолу 59 , от которых некоторые ученые хотят производить и само слово стихарь (στχος – полоса, строчка) 60 , то они не были необходимой принадлежностью диаконских стихарей древнейшего времени. В том же Менологии императора Василия II имеются изображения свв. диаконов в стихарях без всяких украшений в виде полос 61 . Несомненно, следовательно, что название стихарь правильнее будет считать за синоним с словом χιτν или латинским tunica alba, tunica manicata; им указывалось не на случайные этих одеяний украшения, которые могли быть и не быть на стихарях, а на их длинную форму, облегавшую все туловище человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

38 . Диакон Аммон Набечин лежит против своей кельи. у старца Еустафья в головах. 39 . Исакии Никифоров сын Шниуанна лежит у Успения Пречистые в паперти на левой стороне камень подписан. 40 . Княгиня инока Агафья Шереметевых лежит у Успения в паперти на левои стороне подле отца своего Ионы. 41 . Алексей Федорович Шереметев лежит в предней паперти на левой стороне подле деда своего Ивана меньшово. 42 . Старец Флавиян затворник лежит у Владимира в паперти камень над ним подписан. 43 . Ефросиня Феодора Ивановича Шереметева жена лежит в переднеи паперти идучи в церковь на левои стороне. над ней камен бел подписан. 44 . Михаил Ошушков лежит подле дороги, на правои стороне с приходу от соборныя церкви. против болших святых ворот. камень над ним серои широк не подписан на древянном обрубе. 45 . Данило Раков лежит тут ж за Михаилом промеж ними две могилы камень над ним белои подписан. 46 . Филип Задубровской бывшей игумен лежит за олтарем чюдотворца Кирила камень над ним сер подписан. 47 . Серапион Травин бывшей же игумен лежит за олтарем архангела камень над ним сер полписан. 48 . Иван Чихачев лежит за олтарем чюдотворца Кирила. 49 . Старец Афонасей Бабоедон лежит за олтарем успения Богородицы не блиско камень дико подписан. 50 . Старец Васиан Плещиев лежит за олтарем Кирила чюдотворца позади могилы Ивана Чихачева. Камень на нем сер плоск не подписан. подле дорогу. 51 . Старец Саватея Юшков лежит за олтаремже Кирила чюдотворца подле Ивана Чихачева камень на нем на подрубе сер подписан. 52 . Федор Иванович во иноцех Феодосеи Шереметев лежит у соборной церкви в передней паперти на левой стороне меж сына своего Алексия и жены своей Ефросинии. камень над ним без подписан. 53 . Старец Варлам Шекурин лежит подле старца Феоктиста Коледнисково, камень над ним сер с ыскрой подписан с полуденой стороны близ олтаря архангела Гаврила под горой. В (Из рукописи Софийской библиотеки, 1168, XVII века, л. 260–262) Выписано из вкладных книг. 1 . Полоцкой архиепископ, Афонасей да казанской архиепископ Козма лежат у болшие церкви Успения Пречистые Богородицы в паперти у полунощных дверей 1141 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Ты узнал об этом, будучи сам свидетелем, или услышал от других? Епископ. Мною не была оставлена без внимания ни одна часть судебного процесса. Диакон. Изложи мне в деталях, какова была последовательность событий, какой они получили конец и откуда имели начало. Ведь в своем сочинении Феофил сказал, потщившись свою поспешность или превознести, или защитить, что блаженный Иоанн, движимый страстью любоначалия, в один день низверг шестнадцать епископов и вместо них рукоположил своих. Епископ. Ничего невероятного и противоречащего своим нравам не совершил сей достойный изумления муж и написав против Иоанна, и написав ложь. То, с помощью чего он думал, что скроет свой позор, особенно порочит его, невольно прославляя Иоанна как невиновного, подобно тому, как было и с Валаамом. Ведь если бы он по закону низложил его, то не было бы необходимости ни в сочинении против него, ни в том, чтобы посылать его в ссылку, поскольку самого низложения достаточно, чтобы посрамить низложенных. Поскольку же доблестный муж не был законно низложен, в самом поражении приобретя победу, то остается зависть, через бессмысленную победу приобретающая поражение, надуваясь по обычаю пузыря и сокрушаясь на саму себя, записывая и начертывая сказанное пророком Исаией: " горе " тому, кто привлекает к себе всякую ложь делами, словами и писаниями. Горе, — говорит он, — пишущим, ибо они лукавство пишут (Ис. 10:1).     Что же касается низложенных в Азии не шестнадцати, а шести епископов, я скажу как перед Божиим судом, и не убавлю числа, и ничего не прибавлю к существу дела, но как в действительности обстоит дело, так да возвещу тебе. Епископы из Азии, пришедшие в Константинополь во время третьего индикта, по причине некоторой необходимости остались с нами, а в это время прибыли и другие епископы, из Скифии, как я сказал, Феотим, из Фракии — Аммон Египтянин, из Галатии — Арабиан — все они митрополиты, достигшие возраста старцев. Собралось их всех пятьдесят два епископа. После того, как все собрались и вступили в общение, некий Евсевий из места, именуемого Келибаны, епископ Валентинополя, представ в первый день недели перед собравшимся собором, передал собору хартии, разумеется, в соответствии с обычаем, поставив впереди имя Иоанна, содержащие обвинения против Антонина, епископа Эфесского, которые он расположил по семи главам: во-первых, расплавив священные предметы, он передал серебро в распоряжение сыну, во-вторых, взяв мрамор из входа в баптистерий, употребил его для своей бани, затем, он поместил в своей трапезной церковные колонны, находящиеся внутри в течение многих лет, в-четвертых, его слуга совершил убийство и продолжает служить ему, свободный от обвинений, в-пятых, продав земли, оставленные Церкви Василиной, матерью императора Юлиана, он присвоил себе деньги, в-шестых, расставшись с женой, он вновь сошелся с ней и родил от нее ребенка, в-седьмых, у него было законом и догматом продавать епископские хиротонии в соответствии с доходами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=694...

В Неделю Торжества Православия Патриарший экзарх Юго-Восточной Азии совершил Литургию в храме апостола Фомы в Джакарте 6 марта 2023 г. 17:47 5 марта 2023 года, в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, Патриарший экзарх Юго-Восточной Азии митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий совершил Литургию святителя Василия Великого и чин Торжества Православия в храме апостола Фомы в г. Джакарте (Индонезия). Его Высокопреосвященству сослужили настоятель храма апостола Фомы иерей Борис Сэтиаван, клирики Архиерейского подворья храма равноапостольного князя Владимира в г. Бекаси (провинция Западная Ява, Индонезия) иеромонах Кирилл (Ситумеанг), иеромонах Мефодий (Сугиарто), старший диакон Патриаршего экзархата Юго-Восточной Азии иеродиакон Ювеналий (Марущак), клирик храма Успения Пресвятой Богородицы в Сингапуре диакон Михаил Бородай, клирик Архиерейского подворья храма равноапостольного князя Владимира в г. Бекаси диакон Дорофей Гунаван, клирик храма апостола Фомы диакон Дамиан Дармаван, клирик Архиерейского подворья храма равноапостольного князя Владимира в г. Бекаси диакон Аммон С. Богослужебные песнопения исполнялись на церковнославянском и индонезийском языках. После Литургии был совершен чин Торжества Православия. Во внимание к помощи Патриаршему экзархату в Юго-Восточной Азии и в связи с 70-летием со дня рождения ктитор храма апостола Фомы Дэвид Хадининграт был награжден орденом преподобного Сергия Радонежского II ст. Митрополит Сергий поздравил верующих с праздником и обратился к ним с архипастырским словом. Патриарший экзархат Юго-Восточной Азии / Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Патриарший экзарх Юго-Восточной Азии совершил на Благовещение богослужения в Индонезии Служба коммуникации ОВЦС, 08.04.2024. 6 апреля 2024 года, в канун Недели Крестопоклонной и праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, Патриарший экзарх Юго-Восточной Азии митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий на Архиерейском подворье – во Владимирском храме в Бекаси (Индонезия) – совершил всенощное бдение с литией и чином выноса Креста Господня. Как сообщает сайт Экзархата, в день праздника митрополит Сергий отслужил Божественную литургию, которую предваряло Таинство крещения двух младенцев – Еразма и Марии. За Литургией архипастырю сослужили клирики подворья: иеромонах Мефодий (Сугиарто), иеромонах Серафим (Пунуф), иерей Дорофей Гунаван и диакон Аммон С, а также диакон Дамиан Дармаван, клирик храма апостола Фомы в Джакарте. По завершении Божественной литургии было совершено славление празднику Благовещения Пресвятой Богородице и поклонение Честному и Животворящему Кресту Господню. В завершение торжественного богослужения иерарх поздравил верующих с праздником и обратился к собравшимся в храме со словом проповеди. Затем духовенство и прихожане поздравили митрополита Сергия с 31-й годовщиной диаконской хиротонии. Праздничный день продолжился за чаепитием. Распечатать публикацию Поделиться: Page is available in the following languages Подпишитесь на наш телеграм канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей и статей! © 2024 ОВЦС МП Обратная связь

http://mospat.ru/ru/news/91631/

Патриарший экзарх Юго-Восточной Азии совершил на Благовещение богослужения в Индонезии 8 апреля 2024 г. 16:55 6 апреля 2024 года, в канун Недели Крестопоклонной, праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, Патриарший экзарх Юго-Восточной Азии митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий совершил всенощное бдение с литией и чином выноса Креста Господня в храме равноапостольного великого князя Владимира в Бекаси (Индонезия). Как сообщает сайт экзархата, 7 апреля, в день праздника митрополит Сергий возглавил в храме Литургию святителя Василия Великого. Перед Литургией было совершено таинство Крещения двух младенцев — Еразма и Марии. За Литургией Его Высокопреосвященству сослужили клирики подворья иеромонах Мефодий (Сугиарто), иеромонах Серафим (Пунуф), иерей Дорофей Гунаван, диакон Аммон С, клирик храма апостола Фомы в Джакарте диакон Дамиан Дармаван. По окончании Литургии было совершено славление празднику Благовещения Пресвятой Богородице и поклонение Честному и Животворящему Кресту Господню. В завершение торжественного богослужения иерарх поздравил верующих с праздником и произнес проповедь. Затем духовенство и прихожане поздравили митрополита Сергия с 31-й годовщиной диаконской хиротонии. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 3 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6119253.ht...

Старец спрашивал авву Аммона: три помысла беспокоят меня. Один побуждает меня блуждать по пустыням, другой – уйти в чужую страну, где бы никто не знал меня, третий – заключиться в келью, ни с кем не видеться и есть чрез два дня. Авва Аммон отвечал ему: какое ни станешь ты исполнять из трех сих намерений, пользы не будет. А лучше сиди в келье своей, ешь понемногу каждый день и всегда имей в сердце своем слово мытаря – и можешь спастись. 5. Однажды братия потерпели оскорбление на месте своего пребывания и, желая оставить сие место, пошли к авве Аммону; а старец в это время плыл куда-то по реке. Увидев, что они идут по берегу реки, он сказал корабельщикам: высадите меня на берег, и, подозвав братий, сказал им: я Аммон, к которому вы идете. Утешив сердца их, он уговорил их воротиться на место, из которого вышли. Ибо случившееся с ними не вредило душе их, но было оскорбление человеческое. 6. Однажды авва Аммон пошел, чтобы переехать через реку, нашел готовое судно и сел в него. К этому же месту шло другое судно, перевозившее известных людей. Сии говорят ему: пойди и ты, авва, переправляйся с нами. Аммон отвечал им: я не взойду на судно, если оно не общественное. Он имел у себя связку пальмовых ветвей и во все время, пока был в лодке, плел плетенку и опять расплетал ее, доколе переправился. Братия, поклонившись ему, спросили: для чего ты это делал? Старец отвечал им: для того, чтобы мысль не была у меня в постоянном напряжении. – Вот пример, с какою осторожностию надобно нам идти по пути Божию! 7. Однажды авва Аммон пошел посетить авву Антония и сбился с пути. Присевши, он немного соснул; потом, встав от сна, молился Богу так: молю Тебя, Господи Боже мой, не погуби создания Твоего! – И явилась ему как бы человеческая рука, висящая с неба, которая показывала ему путь до тех пор, пока он пришел и стал у пещеры аввы Антония. 8. Авва Антоний предсказывал авве Аммону, говоря: ты успеешь в страхе Божием! Потом вывел его из кельи, указал ему камень и сказал: брани этот камень и бей его. Аммон сделал это. Авва Антоний спросил его: что, камень ничего не сказал? – Ничего, отвечал Аммон. – В сию меру придешь и ты, сказал ему тогда авва Антоний. Что и исполнилось. Авва Аммон так усовершился, что от множества доброты не знал зла. Когда сделался он епископом, привели к нему девицу, зачавшую во чреве, и сказали ему: такой-то сделал это; наложи на них епитимию. Аммон, знаменовав крестом чрево ее, велел дать ей шесть пар полотен и сказал: когда придет время родить, не умерла бы она сама или дитя ее, и было бы в чем похоронить их. Обвинявшие девицу сказали ему: для чего ты это сделал? наложи на них епитимию. Но он отвечал им: смотрите, братия, она уже близка к смерти; что же я должен сделать? – и отпустил ее. – Так старец никогда не осмеливался осуждать кого-либо.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Авва Агафон, когда видел какое-нибудь дело и помысл побуждал его к осуждению, говорил самому себе: «Агафон! Не сделай сам того же»,– и помысл его таким образом успокаивался. Сказывали об авве Аммоне следующее: пришли к нему какие-то люди судиться. Старец притворился дураком. И вот одна женщина, стоявшая близ него, сказала: «Старец этот юродствует». Старец, услышав слова ее и подозвав ее, сказал: «Сколько употребил я трудов в пустынях, чтоб приобрести это юродство; и для тебя я ныне должен потерять оное!». Некогда авва Аммон пришел в одно место обедать. Там был человек, о коем носилась худая молва. Случилось, что шла одна женщина и зашла в келию брата, о котором была худая молва. Жители места того, узнав об этом, произвели тревогу и собрались выгнать его из келии. Но, узнав, что епископ Аммон находится тут, пришли и просили его пойти с ними. Брат, как узнал об этом, скрыл женщину в большую бочку. Когда народ пришел, авва Аммон узнал тут бывшее, но для Бога скрыл дело: войдя, сел на бочку и велел обыскать келию. Когда же обыскали и не нашли женщины, авва Аммон сказал: «Что это значит? Бог да простит вам!». И, помолившись, велел всем выйти, а брата взял за руку и сказал ему: «Брат, внимай себе!» – и, сказав сие, удалился. Авва Антоний предсказывал авве Аммону, говоря: «Ты успеешь в страхе Божием!». Потом вывел его из келии, указал ему на камень и сказал: «Брани этот камень и бей его». Аммон сделал это. Авва Антоний спросил его: «Что, камень ничего не сказал?».– «Ничего»,– отвечал Аммон. «В сию меру придешь и ты»,– сказал ему тогда авва Антоний. Что и исполнилось. Авва Аммон так усовершенствовался, что от множества доброты не знал зла. Когда сделался он епископом, привели к нему девицу, зачавшую во чреве, и сказали ему: «Такой-то сделал это; наложи на них епитимью». Аммон, знаменовав крестом чрево ее, велел дать ей шесть пар полотен и сказал: «Когда придет время родить, не умерла бы она сама или дитя ее и было бы в чем похоронить их». Обвинявшие девицу сказали ему: «Для чего же ты это сделал? Наложи на них епитимью». Но он отвечал им: «Смотрите, братия, она уже близка к смерти; что же я должен сделать?» – и отпустил ее. Так старец не осмеливался осуждать кого-либо.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010