50. Один брат спросил авву Аммона: «Скажи мне что-нибудь в наставление». Старец отвечает ему: «Пойди учись иметь такие мысли, какие имеют преступники, находясь в тюрьме. Они всегда спрашивают других: «Где судия? Когда он придет?» И плачут от ожидания. Так должен и монах непрестанно внимать себе и обличать душу свою, говоря: «Увы мне! Как я предстану на Суд Христов и чем буду оправдываться пред Ним?» Если всегда будешь так размышлять, можешь спастись». 51. Авва Аммон говорил: «Четырнадцать лет провел я в Скиту и молился Богу днем и ночью о том, чтобы Он даровал мне силу победить гнев». 52. Один из отцов рассказывал: «В Келиях был трудолюбивый старец, который одевался в рогожу. Пришел он однажды к авве Аммону; тот, увидев его одетым в рогожу, сказал: «Не принесет она тебе никакой пользы». 53. Однажды авва Аммон, собравшись переехать через реку, нашел готовое судно и сел в него. Он имел у себя связку пальмовых ветвей и во все время, пока был в лодке, плел плетенку и опять расплетал ее, доколе переправился. Братия, поклонившись ему, спросили: «Для чего ты это делал?» Старец отвечал им: «Для того, чтобы мысль не была у меня в постоянном напряжении». Вот пример, с какою осторожностью надо нам идти по пути Божию! 54. Однажды авва Аммон пошел посетить авву Антония и сбился с пути. Присевши, он немного соснул; потом, встав от сна, молился Богу так: «Молю Тебя, Господи Боже мой, не погуби создания Твоего!» И явилась ему как бы человеческая рука, висящая с неба, которая показывала ему путь до тех пор, пока он пришел и стал у пещеры аввы Антония. 55. Авва Антоний предсказывал авве Аммону, говоря: «Ты успеешь в страхе Божием!» Потом вывел его из кельи, указал ему камень и сказал: «Брани этот камень и бей его». Аммон сделал это. Авва Антоний спросил его: «Что, камень ничего тебе не сказал?» «Ничего», – отвечал Аммон. «В сию меру придешь и ты», – сказал ему тогда авва Антоний. Что и исполнилось. Авва Аммон так усовершился, что от множества доброты не знал зла. Когда сделался он епископом, привели к нему девицу, зачавшую во чреве, и сказали ему: «Такой-то сделал это; наложи на них эпитимию». Аммон, знаменовав крестом чрево ее, велел дать ей шесть пар полотенец и сказал: «Когда придет время родить, не умерла бы она сама или дитя ее и было бы в чем похоронить их». Обвинявшие девицу сказали ему: «Для чего ты это сделал? Наложи на них эпитимию». Но он отвечал им: «Смотрите, братия, она уже близка к смерти, что же я должен с нею сделать?» – и отпустил ее. Так старец никогда не осмеливался осуждать кого-либо.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Что пророчества относительно запустения Аммона доходят до последних дней, явствует из предсказания, что Аммону должно оставаться в вечном запустении. «Рабба сынов Аммоновых сделается бугром опустошения, – и тогда овладеет Израиль владевшими им, говорит Иегова. Но после того возвращу плен сынов Аммоновых, говорит Иегова» 450 . Так вот какая судьба ожидала Аммон. В последней главе откровения Иоанна Богослова писано в видении как о новой земле, так и о новом небе, «Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя». О нем Исаия свидетельствовал. «И произойдет отрасль от усеченного древа Иессеева, и ветвь от корней его принесет плод. – Он жезлом уст Своих поразит землю. – Земля будет наполнена видением Иеговы, как водами покрыто дно морское. – И поднимет знамя язычникам, и соберет разогнанных сынов Израиля, и рассеянных дщерей Иуды созовёт от четырех концов земли. Они прострут руку свою на Едома и Моава, и сыны Аммона будут послушны им» 451 . Относительно Аммона было пророчеством «Сын человеческий, обратись лицом своим к сынам Аммоновым и изреки на них пророчество. И отдам Раббу на стойло верблюдам, и землю сынов Аммоновых на пажить овцам. За то вот Я простру руку мою на тебя и отдам тебя на расхищение народам и истреблю тебя из числа народов и изглажу тебя из числа земель; погублю тебя, чтоб имя Аммонитян не упоминалось среди народов. Аммон будет разорен вовек» 452 . Аммон должен был быть предоставлен на разорение язычникам, быть разрушен и сделаться местом вечного запустения. «Вся эта страна, прежде столь многолюдная и цветущая, теперь обращена в обширную пустыню 453 . Во всех направлениях видны развалины. Этой страной, бывшей долго под властью сарацин, теперь вполне обладают бедуины, которые пасут в ней свои стада. Насилия турок и грабительства арабов содержат ее в постоянном запустении и обращают ее в добычу язычников. «Самая большая часть страны необитаема, будучи предоставлена кочующим арабам, а города и деревни находятся в состоянии совершенного разорения» 454 . На каждом шагу находятся следы древних городов, остатки многих храмов, публичных зданий и греческих церквей 455 . «Города опустошены». Многие из развалин не представляют никакого интереса. Они состоят из немногих стен жилых домов, груд камней, оснований некоторых публичных зданий и немногих заваленных цистерн; здесь нет ничего целого, но, кажется, что самый образ построения был очень прочен, ибо все остатки состоят из широких камней. – По соседству Аммона есть плодоносная равнина, усеянная низкими холмами, которые большей частью покрыты развалинами» 456 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dok...

9. Сказывали об авве Аммоне следующее. Пришли к нему какие-то люди судиться. Старец притворился дураком. И вот одна женщина, стоявшая близ него, сказала: старец этот юродствует. Старец, услышав слова ее и подозвав ее, сказал: сколько употребил я трудов в пустынях, чтоб приобрести это юродство, и для тебя я ныне должен потерять оное! 10. Некогда авва Аммон пришел в одно место обедать. Там был человек, о коем носилась худая молва. Случилось, что шла одна женщина и зашла в келью брата, о котором была худая молва. Жители места того, узнав об этом, произвели тревогу и собрались выгнать его из кельи. Но узнав, что епископ Аммон находится тут, пришли и просили его пойти с ними. Брат, как скоро узнал об этом, скрыл женщину в большую бочку. Когда народ пришел, авва Аммон узнал тут бывшее, но для Бога скрыл дело и, вошедши, сел на бочку и велел обыскать келью. Когда же обыскали и не нашли женщины, авва Аммон сказал: что это значит? Бог да простит вам! И, помолившись, велел всем выйти, а брата взял за руки и сказал ему: брат, внимай себе! И, сказав сие, удалился. 11. Авву Аммона спросили: какой путь есть путь тесный и прискорбный? Он отвечал: путь тесный и прискорбный есть обуздание своих помыслов и отсечение собственных пожеланий для Бога. Сие-то значит: се мы оставихом вся, и в след Тебе идохом (Мф. 19, 27). Об авве Ахиле Пришли однажды к авве Ахиле три старца, из коих об одном носилась худая молва. Один из старцев сказал авве Ахиле: авва, сделай мне невод! Ахила отвечал: не сделаю. Другой старец сказал: окажи эту милость, чтоб в монастыре нам иметь что-нибудь на память о тебе! Авва отвечал: мне недосуг. Наконец сказал ему и тот самый, о котором была худая молва: сделай, авва, мне невод, чтобы мне иметь что-нибудь из рук твоих! Ахила тотчас отвечал ему: для тебя сделаю. После два старца спросили наедине авву Ахилу: почему, когда мы просили тебя, ты не захотел для нас сделать, а ему сказал: для тебя сделаю? Авва Ахила отвечал им: я сказал вам: не сделаю – и вы не оскорбились сим, веря, что мне недосуг; а если ему я не сделаю, то он скажет: старец, услышав о моих грехах, не захотел сделать для меня. Я тотчас стал отрезать веревку и через это ободрил душу его, чтобы он не был поглощен печалью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Пс.82:5 .  Сказали: «пойдем и истребим их из народов, чтобы не вспоминалось более имя Израиля». «Реша: приидите и потребим я от язык, и не помянется имя Исраилево ктому». Хотят нанести нам конечную гибель и предать забвению пресловутаго Израиля. Потом Пророк перечисляет соседние народы, которыми быв призваны, собрались и другие. Пс.82:6 .  Сговорились единодушно, заключили против Тебя союз. «Яко совещаща единомышлением вкупе, на Тя завет завещаша». По общему же согласию предприявшие против Тебя брань суть следующие: Пс.82:7 .  селения Едомовы и Измаильтяне, Моав и Агаряне. «Селения идумейска и Измаилите». Идумеи вели род от Исава, потому что Исав именовался Едомом. А Измаилиты – потомки Измаила. «Моав и Агаряне». Моав – сын Лотов, а от него произошел и народ; Агаряне же – другое поколение от Измаила, наименованное так от Агари, матери Измаиловой. Пс.82:8 .  Гевал и Аммон и Амалик, Филистимляне с жителями Тира. «Гевал и Аммон и Амалик». Амалик сам – потомок Исавов, а от него произошел и народ; Аммон – сын Лотов, занимают же они часть Аравии, а Гевалы живут в соседстве с Идумеею. «Иноплеменницы с живущими в Тире». Иноплеменников другие толковники называют Филистеями, а мы называем жителями Палестины, потому что они, одни оставшись от рода Ханаанова и обитая вместе с Израилем, справедливо назывались по преимуществу иноплеменниками. Пс.82:9 .  И Ассур пристал к ним: они стали мышцею для сынов Лотовых. «Ибо и Ассур прииде с ними». Ассирияне не царствовали в это время. Посему пророческое слово дает разуметь Самарян, поселенцев ассирийских, по пленении десяти колен водворившихся в их городах. «Быша в заступление сыновом Лотовым». Пророческое слово дает видеть, что Моавитяне и Аммонитяне преимущественно восставали против народа Божия и собирали другие народы. Пс.82:10 .  Сделай им то же, что Мадиаму, что Сисаре, что Иавину у потока Киссона. Пс.82:11 .  Которые истреблены в Аендоре, сделались навозом для земли. «Сотвори им яко Мадиаму и Сисаре, яко Иавиму в потоце киссове»: «Потребишася во Аендоре». С признательностию воспоминают прежния благодеяния, испрашивая и себе той же помощи. А сих военачальников сокрушили Варак и пророчица Деввора.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

I. ПОВЕСТВОВАНИЯ ОБ ABBE AMMOHE   1. [Один] брат обратился к авве Аммону, говоря: «Скажи мне слово». И старец отвечает ему: «Иди, и размышляй так, как размышляют преступники, сидящие в тюрьме. Ибо они всегда спрашивают: где правитель и когда он придет? И от ожидания плачут. Подобным образом и монах должен всегда пребывать во внимании, обличать душу свою и говорить: Горе мне! Как я предстану перед судейским седалищем Христовым? И как буду оправдываться? И если будешь постоянно размышлять подобным образом, то сможешь быть спасенным». 2. Рассказывали об авве Аммоне, что он убил василиска. Когда однажды авва пошел в пустыню, чтобы зачерпнуть воды из колодца, то он увидел василиска и, пав на лицо свое, сказал: «Господи! Либо я, либо он должен умереть». И тут же василиск, благодаря силе Христовой, лопнул. 3. Авва Аммон сказал: «Четырнадцать лет провел я в Скиту, моля Бога о том, чтобы Он даровал мне [силу] победить гнев». 4. Один из отцов рассказывал: «В Келлиях был некий духовный старец, одевающийся в плетеную из тростника рогожу. Однажды пришел он к авве Аммону. Увидев старца, носящего рогожу, авва сказал: «Это не принесёт тебе никакой пользы». И старец, [спрашивая духовного совета], вопросил авву: «Три помысла приводят меня в смятение: один побуждает проводить [все] время в пустыне, другой — уйти на чужбину, где меня никто не знает, а третий — затвориться в келлии, ни с кем не видеться и есть через два дня». Авва Аммон ответил: «Не следует делать ничего из этого, но лучше сядь в келлии своей, ешь понемногу каждый день и имей в сердце своем слово мытаря (Лк. 18:13) — тогда сможешь спастись». 5. Случилось братиям [потерпеть] оскорбление в месте, где они пребывали, и, желая покинуть его, они пришли к авве Аммону. Старец в это время [куда-то] плыл и, увидев их, идущих по берегу реки, сказал корабельщикам: «Высадите меня на землю». Подозвав братии, он сказал им: «Я — Аммон, к которому вы идете». И утешив сердца их, уговорил их вернуться туда, откуда они ушли. Ибо случившееся не наносило вреда душе их, но было [лишь] оскорбление человеческое.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=106...

Но Манассия не слушал слов пророческих, доколе не исполнились над ним угрозы; воевода Царя Ассирийского взял в плен нечестивого и в оковах отвел его в Вавилон. Там, под бременем бедствий, смирился Манассия и обратился к Богу отцов своих: так молился он из глубины своей темницы: «Господи Вседержитель, Боже отцов наших, Авраамов, Исааков, Иаковлев и семени их праведного, сотворивший небо и землю, со всею красотой их, и связавший море, словом повеления своего, заключивший бездну и запечатлевший её страшным и славным именем своим, Ты, которого все боятся и трепещут, ибо никто не в силах устоять пред величием славы Твоей, и нестерпим гнев Твой для грешников, – безмерна также и неисследима милость обетований Твоих: ибо Ты Господи, вышний, благоутробный, долготерпеливый и многомилостивый, кающийся о злобах человеческих, Ты, Господи, по множеству милостей своих, обещал и определил покаяние согрешившим, для их спасения; я же более сотворил грехов пред Тобой, нежели сколько есть песка на краю моря. Умножились беззакония мои, Господи, умножились, и не достоин я воззреть на высоту небесную от множества неправд моих; я связан узами железными, так что не могу поднять главы, и нет мне отрады, ибо я навлек на себя ярость Твою, не сохранив заповедей и умножив мерзости и соблазны, и ныне преклоню колена сердца моего, требуя от Тебя милости. Согрешил я, Господи, согрешил, и знаю беззакония мои; но молю: разреши меня, и не губи с беззакониями моими, и не осуди в преисподнюю бездну; ибо Ты, Боже, Бог кающихся, и на мне яви всю благость свою, спасая недостойного, дабы я восхвалил Тебя во все дни жизни, как поет Тебя вся сила небесная; слава Твоя во веки веков.» Услышал Господь молитву раскаявшегося Манассии и, разрешив от плена, водворил его опять на престоле предков; тогда сокрушил он все воздвигнутые им некогда требища идольские, восстановил алтарь Господу и принес всесожжение, и заповедал всей Иудеи служить верно Богу отцов своих. – Манассия, после пятидесяти пяти летнего царствования, погребен был, с отцами своими, во гробе Давидовом. Сын его Аммон по нем царствовал два года; но и он сотворил лукавое пред Господом, по прежнему примеру отца, не подражая однако его раскаянию, и был умерщвлен руками рабов своих, в собственных палатах. Народ, отомстив его убийцам, возвел на престол восьмилетнего сына его Иосию, в котором в последний раз представилось Иерусалиму все благочестие Давида.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

4 . Все заповеди Господа нам необходимы, потому что они жизнь, жизнь праведная и вечная. Как сказал Господь юноше: «Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди» ( Мф.19:17 ). «Ибо Я, – продолжает Он, – говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная» ( Ин.12:49 ). «Как вечная жизнь необходима человеку, так необходимо ему и соблюдение Христовых заповедей, чем и обретается вечная жизнь. Хранящий заповедь, – поясняет Соломон, – хранит душу свою, а нерадящий о путях своих погибнет» ( Притч.19:16 ). Заповеди – это лекарство от страданий души 5 . Все заповеди необходимы, потому что они как травы, лекарства и пластыри, которые исцеляют от страсти и болезней души. И каждая заповедь предназначена для лечения определенной немощи и страсти. Следовательно, как для исцеления телесных болезней нужны определенные действенные травами и лекарства, так и для борьбы со страстями души и ее здоровья требуется сохранение всех без исключения владычных заповедей. И пусть каждый христианин знает: сколько заповедей он не соблюдет, столько же его душевных скорбей, которые можно было бы искоренить с помощью этих заповедей, останутся неисцеленными. Как сказал Симеон Новый Богослов , кто соблюдает заповеди, тот ими особенно храним, потому что избавлен от страстей и греха. Как сказал Соломон, «кто боится заповеди, тому воздается» ( Притч.13:13 ). «На всякую неправду», – добавляет Аммон, – «нам даны от Господа все вместе заповеди, и если оставлять одну, последуешь противоположному ей пути зла» (Беседа 28 на Евангелие от Матфея). 6 . Все заповеди так же необходимы, как вера и крещение. Следовательно, как без веры и крещения, так и без хранения всех заповедей никому спастись невозможно. Откуда это известно? Из слова Господа. Традицию веры и крещения Он соединил с хранением всех Своих заповедей, сказав апостолам: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» ( Мф.28:19 ). Разъясняя это, Аммон говорит: «...с правильной верой Господь соединил хранение всех заповедей, поэтому и Давид правую веру имел к Богу, он сказал: «Из заповедей Твоих я получил разумение, посему я возненавидел всякий путь неправды» ( Пс. 118 ) 154 . Заповеди необходимы, как вера и крещение. Чем отличается заповедь от совета

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

- Ну как, молодой человек, нашли что-нибудь? - Да, - ответил он, - терпение. Приезд царя Царь со своей свитой проезжал через одно селение. Его вид и расположение понравились царю, и он повелел познакомить его с представителями местной общины. Для встречи выбрали группу крестьян. Сынишка одного крестьянина слёзно упрашивал своего отца, взять его с собой на встречу. Отец уступил просьбе мальчика. Когда вышел царь, крестьяне опустились на колени, и он начал с ними беседовать. Мальчик дотронулся сзади до плеча отца и прошептал: - Папа, из чего у царя сделано платье, и что это у него за шапка? Отец осторожно оглянулся и прошептал: - Сынок, ты только смотри и слушай. Не говори ни слова, иначе не только шапки, но и самого царя больше не увидишь. " Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною. " (1 Ин. 3:18) Приём у психиатра Некий человек пришёл на приём к врачу-психиатру. - Ну, как вы себя чувствуете? - Думаю, что хорошо. - Есть ли у вас проблемы в личной жизни? - Думаю, что нет. - Беспокоят ли вас отношения в семье? - Думаю, что не беспокоят. - Какие у вас отношения с сослуживцами? - Думаю, что нормальные. - Я думаю, что вам нужно серьезно задуматься о своём отношении к жизни. - А я думаю, что в этом нет необходимости. - Как бы вы ни думали, а я думаю, что вы ещё подумаете над моими словами, - завершил беседу психиатр. " Ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. " (Мф. 13:15) Призвание монахов В Египетской пустыне близ города Диолка в древности проживало множество монахов. Среди них своей святостью выделялся пресвитер авва Аммон. Однажды во время литургии он увидел около жертвенника ангела, который что-то писал в раскрытой книге. Присмотревшись, пресвитер Аммон заметил, что ангел записывает имена причащающихся монахов. Имена же отсутствовавших за евхаристией вычёркивает. Подвижник подумал: " Что бы это могло означать? " . Его недоумение разрешилось через три дня: все, кто отсутствовал за евхаристией, скончались.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1836...

Вероятность В заключение приведём расчёт Питера Стоунера. «Итак, с точки зрения человеческой логики, вероятность исполнения четырёх пророчеств (о Газе и Аскалоне) составляет 1/5 (вероятность истребления филистимлян) х 1/100 (вероятность того, что Газа окажется погребенной под пес ками) х 1/5 (вероятность того, что Ас калон будет заброшен) х 1/5 (вероятность превращения Аскалона в овечье пастбище). Иными словами, эта вероятность равна единице, делённой на 12 с половиной тысяч. Моав и Аммон Суд Господень свершился и над двумя небольшими царствами – Моавом. расположенном к востоку от Мёртвого моря, и Аммоном, лежавшим на север от Моава. Писания и датировка (592–570 г. до Р.Х.) Иезекииль 25: 3 . И скажи сынам Аммоновым: слушайте слово Господа Бога: так говорит Господь Бог: за то, что ты о святилище Моём говоришь: «а! а!» потому что оно поругано, – и о земле Израилевой, потому что она опустошена, и о доме Иудином, потому что они пошли в плен, – 4 . За то вот, Я отдам тебя в наследие сынам востока, и построят у тебя овчарни свои и поставят у тебя шатры свои, и будут есть плоды твои и пить молоко твоё. (626–586 г. до Р.Х.) Иеремия 48: 47 . Но в последние дни возвращу плен Моава. говорит Господь. Доселе суд на Моава. Иеремия 49: 6 . Но после того Я возвращу плен сыновей Аммоновых, говорит Господь. Предсказания 1 . Аммон будет захвачен «сыновьями востока», которые будут пользоваться плодами его земли ( Иез. 25:4 ). 2 . «Сыны востока» поставят в Аммоне свои шатры ( Иез. 25:4 ). 3. Народы Моава и Аммона – вновь обретут свою землю ( Иер. 48:47 ), ( Иер. 49:6 ). Исторические данные Рассмотрим историю этих двух царств в свете вышеприведенных пророчеств. «Ознакомившись с топографией этой местности, – пишет Говард Вос, – мы видим неприступные горные преграды; составить же понятие о военной мощи Аммона можно из того факта, что в 354 г. до Р.Х. царь Аммона Бааса послал в Каргар десятитысячное войско для сражения с силами царя ассирийского Салманасара. Аммонское царство было столь богатым и могущественным, что когда Иеремия предсказал превращение Раввы (Аммона) в «груду развалин», это пророчество казалось весьма неправдоподобным» (Предсказание 1; см. также Иер. 49:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

3 . Братья пришли к авве Антонию и спросили его о смысле одного выражения из книги Левит. Авва вышел в пустыню, а авва Аммон тайно последовал за ним, потому что знал обычай старца. Антоний не пошел далеко, стал на молитву и воскликнул: – Боже, пошли мне Моисея, чтобы он объяснил мне смысл этого выражения. И вскоре послышался глас, заговоривший с Антонием. Авва Аммон добавил, что он слышал глас и слова аввы Антония, но не мог разобрать смысла сказанного свыше. 4 . Ученик аввы Виссариона авва Дула рассказывал, что как- то он пришел к своему учителю в келью и увидел, что тот стоит на молитве, воздев руки к небу. Так он простоял четырнадцать дней, а потом обратился к ученику и сказал: «Следуй за мной». «Когда мы вышли, – продолжил авва Дула, – то сразу направились в пустыню. Меня мучила жажда, и я сказал: «Авва, хочу пить». Он взял мою меховую милоть, отошел на расстояние брошенного камня, помолился и принес ее, полную воды. (Я утолил жажду), и мы продолжили путь. Придя в Лико к авве Иоанну, расцеловались с ним и помолились вместе. А потом сели и завели разговор о видении, которое было авве Виссариону во время молитвы, когда ему было сказано: «Вышел указ о закрытии языческих капищ». Позднее нам стало известно, что так и произошло в этот день. 5 . Авва Лот пришел к авве Иосифу и спросил: – Авва, я по силам совершаю свое малое последование, малый пост и молитву, чтение и безмолвие. И по силам очищаю помыслы. Что мне нужно делать еще? Старец встал, простер руки к небу, и его пальцы засияли, как десять ярких светильников. – Если хочешь, – сказал он, – то весь будь, как огонь. 6 . Однажды авва Моисей пошел за водой и увидел, что авва Захария молится у ручья, и Дух Божий почил на нем. 7 . Авва Иаков познакомил нас с рассказом одного старца. «Когда я был моложе и жил в пустыне, – говорил старец, – то рядом со мной поселился юноша, который совершал монашескую жизнь в уединении. Однажды я навестил его и увидел, что он молится и просит у Бога удостоить его мира со зверями. После молитвы пришла кабаниха вместе со своими поросятами, приняла его за детеныша, и позволила ему пить от нее молоко. В следующий раз я видел, как он молится и просит у Господа: «Господи, дай мне дар дружить с огнем». Он разжег костер, встал на него, потом преклонил колени и принялся молиться ко Владыке».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010