Песнь 9 Ирмос: Ужасеся о сем Небо,/и земли удивишася концы,/яко Бог явися человеком плотски/и чрево Твое бысть пространнейшее небес./Тем Тя, Богородицу,/Ангелов и человек чиноначалия величают. Богатством милосердия сошедый с Небес,/Крест же и смерть нас ради волею претерпел еси, яко Благ./Сего ради Исидор, на Тя взирая, вопияше:/соумру Тебе, да жив буду,/сраспнуся, да царствую с Тобою. Законно твоих кровей на земли капли излиявшияся, Исидоре,/на Небесех одежду тебе обагриша благолепно, исткану благодатию,/в нюже ныне одеян, Христу предстоиши, в чертозех, преблаженне, Небесных,/венец нося, мучениче славне. Яко имея дерзновение ко Христу, молитися не престай, Исидоре,/от напастей, бури же, и скорбей, и страстей избавити/творящих память твою достойно священную,/душевнаго же спасения прося, треблаженне, твоего жребия сподоби. Богородичен: Яко Спаса рождшая и Избавителя,/спасение мне, Отроковице, сподоби получити, Пречистая,/прегрешений моих пленицы Твоими молитвами разрешающи:/вся бо, яко хощеши, Ты исправляеши,/яко носила еси в недрех всех Царя благостию несравненною. Святой мученик Исидор Святой мученик Исидор, родом из Александрии, жил в III веке на острове Хиос. В первый год правления римского императора Декия (249–251) был издан указ о переписи всех способных служить в войске. Святого Исидора, отличавшагося крепким телосложением, приняли в полк военачальника Нумерия. Другой императорский указ повелевал, чтобы все воины поклонялись римским языческим богам и приносили им жертвы. Не подчинившиеся указу должны были предаваться на мучения и смерть. Будучи христианином, святой Исидор отличался воздержанной жизнью и целомудрием, избегал языческих обычаев. Сотник донес военачальнику Нумерию, что Исидор ? христианин. На допросе перед Нумерием святой Исидор бесстрашно исповедал свою веру во Христа Спасителя и отказался принести жертву идолам. Тщетно убеждал Нумерий святого не подвергать себя мучениям и повиноваться воле императора. Святой Исидор твердо отвечал, что повинуется только воле Вечного Бога, Христа Спасителя, и никогда не отречется от Него. Преданный пыткам, он славил Христа и отрицал языческих идолов. По приказу палача у святого отрезали язык, но и после этого он продолжал внятно и громко прославлять Христа. Нумерий в ужасе пал на землю и лишился дара речи. Поднятый воинами, он знаками потребовал себе дощечку и на ней написал приказ: отсечь мученику голову. С радостью встретил святой Исидор свой смертный приговор словами: «Славлю Тебя, Владыко мой, что Ты по милости Своей принимаешь меня в Свои небесные селения!» Кончина страдальца произошла в 251 году. После казни тело его было брошено без погребения, но друг святого, тайный христианин Аммоний, взял его тело и предал земле. Позднее и сам Аммоний принял мученическую кончину в городе Кизике (память 4 сентября).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В юные годы Ориген посещал также уроки философии, которые давал основатель неоплатонической школы Аммоний, как о том писал в своей биографии Плотина Порфирий. Немалый интерес представляет характеристика Оригена, которую тот дает в своем сохранившемся в цитируемых другими авторами фрагментах трактате «Против христиан». Отрывок из него приводит Евсевий Кесарийский: «Горячо желая сохранить грязные рассказы иудейского писания, они (христиане) обратились к толкованию, которое совершенно не вяжется с содержанием этих рассказов: тут было не столько защиты этих нелепиц, сколько самодовольного восхваления собственных писаний. Ясные слова Моисея они торжественно объявили загадочными и клялись Богом, что они, как изречения оракулов, полны тайного смысла… Этот нелепый метод заимствован у человека, с которым я часто встречался в юности, весьма известного в то время, известного и теперь своими сочинениями, – я разумею Оригена; слава его широко разошлась среди учителей этой веры. Он был учеником Аммония… Аммоний ввел его в науку и многое ему дал, но в выборе жизненного пути Ориген свернул на дорогу, противоположную дороге учителя… Ориген – эллин, воспитанный на эллинской науке, – споткнулся об это варварское безрассудство, разменял на мелочи и себя, и свои способности к науке. Жил он по-христиански, нарушая законы. О мире материальном и о Боге думал как эллин, но эллинскую философию внес в басни, ей чуждые. Он жил всегда с Платоном, читал Нумения, Крония, Аполофана, Лонгина, Модерата, Никомаха и писателей, известных в пифагорейских кругах. Пользовался книгами Херемона стоика и Корнута; узнав от них аллегорическое толкование эллинских мистерий, он применил его к иудейским писаниям» . Процитировав Порфирия, Евсевий поправляет его, замечая, что тот «явно лжет (чего бы и не насказать врагу христиан!), будто Ориген обратился из эллинов… Ориген хранил от предков унаследованную христианскую веру» . В гонение, учиненное Септимием Севером в 202 году, отец Оригена Леонид был обезглавлен за верность Христу.

http://pravoslavie.ru/38936.html

218 ρειν, подразумевая χρα У Плиния (Hist. Nat. V, 15) обозначена под uмeheм:orine, следуя греческому словопроизводству. 229 Фарнад (прим. 63) говорит об этом дереве: illud lignum exinde tantam sumpsit virtutemjut quaecunque mulier in partu difficultatem (etiam pagana) patiens, de cortice ejus modicum quid apud se habeat mox salva pariet. Ob hoc pagani die ac nocte unam lampadem tenent ante illam arborem... fol. 23. 235 De Pastoribus qui Hyc-sos vocantur deque regibus fPyramidum auctoribus. Commetatio historico-chronologica. Scripsit Augustinus Knoetel. 1856. 238 Полагают, что употребление кофе было известно в древности и что те пять мер сушеных зерен (1 книги Царств 25:18), которые Авигаил поднесла Давиду, суть не иное что, как кофе. G. Paschii. Tractatus de novis inventis, quorum accuratiori cultui facem praetulit antiquitas. edit 4. Lips. 1700. in 4–0. 245 Voyage de M. Shaw dans plusieurs provinces de la Barbarie et du Levant (1722). trad, de l " anglais. 1743. II, 34. 254 Henniker. Notes during a visit to Egypt, Nubia, the Oasis, Mount Sinai and Jerusalem. 1823. 214... they are the Alpes unclothed. 263 Αμμονιων Μοναχο λογος περ τν αν’αιρεϑντον π τν βαρβρων εν τ Σινα ορει κα εν τη Ραϑο γων πατερον у Combefis. Martirologium illustrium Christi Martyrum lecti triumphi, vetustis Graecorum monumentis consignati. Parisiis. 88–138. Тиллемон в своих: Memoires pour servir à l’histoire ecclesiastique. VII, 573 и 782, годом события определяет 373, который затем принять у западных писателей, как напр. Робинзона и Риттера, и даже у епископа Порфирия, и его первом путешествии стр. 93. Между тем в Минее Четьи событие это отнесено к 5796 г. от С. М. или 288 г. от Р. X. Но оба года, по моему мнению, не верны, в виду самого рассказа. Аммоний, александрийский монах, решился покинуть Египет, «зря скорби по вся дни христианом от беззаконных мучителей наносимый и святаго отца нашего патриарха Петра от места на место бегающа и крыющася». Патриаршество же Петра в Александры относится к 299 – 311 г. по Р. X.; время же гонения, о котором ведет речь Аммоний, относится к 302 – 311 г.; в этом последнем году, сам Петр приял в Александрии мученический венец. Поэтому рассказ Аммония об избиении раифских св. отец может только относиться ко времени между 303 – 310 гг. (прим. ред.).

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/i...

Сам Ориген среди источников, из которых происходит теория метемпсихоза, перечисляет: Платона (Против Цельса I, 13; IV, 17; VII, 32), Пифагора (Против Цельса V, 49; VIII, 30) и гностика Василида (Толкования на Послание к Римлянам, 5, 1; PG XIV 1015а). Так, упоминая учение о переселениях душ, Ориген прямо указывает источник этого предположения: «в этом случае я говорю, следуя Пифагору, Платону и Эмпедоклу» (Против Цельса. I, 32 [ 227 ]). Психогония (учение о происхождении душ) заимствована Оригеном у Платона (ср. Федр. 246а: космос вращается вокруг себя и по его периферии следуют блаженные огненные существа, боги и герои, питающиеся центральным светом. Однако они не выдерживают этого шествия и падают вниз). Другой источник, также названный Оригеном, из которого им взята идея предсуществования душ, равно как и идея множественности миров — это иудейская апокалиптика (Толк. на Ин. 2, 31) [ 228 ]. В самом деле, литература Мидрашей прямо гласит: «прежде чем создать наш мир, Бог создавал другие миры и их разрушал» [ 229 ]. Предельно ясно о системе Оригена сказал св. Мефодий Олимпийский: Ориген — «кентавр» (Фотий. Библиотека, 118 и св. Мефодий Патарский. О сотворенном, 2 [ 230 ]). В его системе сопрягаются как верования, присущие библейской традиции, так и учения, традиционные для греческой философии [ 231 ]. И поэтому не все то, что встречается на оригеновых страницах, следует воспринимать как перешедшее на них из мира апостольских преданий. Впрочем, св. Мефодий, хоть и был учеником Оригеновой школы, но критически относился к некоторым сторонам наследия Оригена. Но вот голос уже не «церковника», а язычника. Неоплатоник Порфирий так пишет об Оригене: «Ориген был учеником Аммония; Аммоний ввел его в науку и многое ему дал, но в выборе жизненного пути Ориген свернул на дорогу, противоположную дороге учителя, прошел совсем по иному пути. Аммоний был христианином и воспитан был родителями христианами, но, войдя разум и познакомившись с философией, он перешел к образу жизни, согласному с законами. Ориген — эллин, воспитанный на эллинской науке, споткнулся об это варварское безрассудство, разменял на мелочи и себя и свои способности к науке. Жил он по христиански, нарушая законы. О мире материальном и о Боге думал как эллин, но эллинскую философию внес в басни, ей чуждые. Он жил с Платоном, читал писателей, известных в пифагорейских кругах» (Евсевий. Церковная история VI, 19) [ 232 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Старец, мне думается, – Аммоний, который в этот день скончался, быв на ногах, а он с ним был знаком близко, а может быть, и другой, но ни от кого не слышно, кто бы в этот день видел Косму хотя во сне. Да успокоит Господь душу его, идеже присещает свет Его. XVII. Хотьков 10 1845 Какое непонятное соединение живых с мертвыми! Где же находятся умершие, которые так удобно с живыми и вновь умирающими сносятся? Где находятся души, которые из одной губернии в другую в одну почти минуту переносят вести? В Екатеринославле был архимандрит Симеон, который недавно переведен в Воронеж. Он был дружен со старым отцом (С. М. Н.) одного благородного семейства. Отец этот умер прошлого 1844 года в феврале. В числе его семейства была дочь, которой участь была не по сердцу, от чего в тихом страдании получила она чахотку. Шестого дня прошедшего августа все семейство было еще в трауре по отце. Больная приобщалась в этот день, не снимая траура, мать ей это заметила, на что она отвечала: «Я пятнадцатого наряжусь». И точно, в день Успения Божией Матери потребовала ванну, надела полное венчальное убранство, послала за священником, приобщилась святых тайн. По принятии святыни береглась, чтобы ничто не прикоснулось к ее устам. Со всей свежестью голоса и улыбающегося лица просила читать отходные молитвы и во время чтения относилась как бы к невидимому лицу: «Папенька, милый, папенька, подождите». С последним словом отходной улетела бессмертная ее душа. Того же дня и часа отец Симеон в Воронеже видит С. М. Н., который говорит ему: «Вам в Екатеринославле надобно утешать скорбных, а Любинька со мной, но вы нас не забывайте». Как это разительно! Как непонятна наша жизнь! И что значит жить на этой земле? Но где бы то ни было, только бы жить такою жизнью, какую Бог определил, как бы многотрудно ни было. XVIII. Хотьков Мая 13-го, 1846 г. Не могу удержать души своей, чтобы не сообщить вам со страхом и радостию событие, которое для вас, может быть, не новое. Что соделывается втайне от людей в душе человеческой, то Богу одному ведомо, а когда проявляется со знамением, то бывает в поучение и в утверждение людям Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

—672— приобщается не к какой-то части идеи, а к идее в целом 1711 . В этом случае вся идея целиком содержится в каждой из многих причастных ей вещей и в результате сама оказывается размноженной. Как следствие, она теряет своё единство и тождественность, а вместе с ними и способность объединять разрозненные члены множества в нечто единое, обозначаемое именем рода или вида, иными словами – перестаёт быть идеей. Как пишет сам Платон: «...оставаясь единой и тождественной, идея в то же время будет вся целиком содержаться во множестве отдельных вещей и таким образом окажется отдельной от самой себя» 1712 . Также и Аристотель в «Категориях» ясно заявляет, что общее не может находится в единичном. По его словам, роды и виды не находятся ни в каком подлежащем, но только сказываются о подлежащем, например, «человек сказывается о подлежащем – вот этом конкретном человеке, однако не находится ни в каком подлежащем» (οον νθρωπος καθ» ποκειμνου μν λγετα το τινς νθρπου, ν ποκειμν δ oδεν στιν. Cat. 1a: 22). Итак, стоит внимательно прочесть «Парменида» и «Категории», чтобы убедиться в том, что ни один последовательный неоплатоник просто не мог быть автором подобных «нововведений» 1713 . —673— Впрочем, достаточно заглянуть в текст самого Аммония, чтобы с лёгкостью обнаружить: «частной сущностью» у него зовётся именно то, что у отцов – ипостасью, а именно: единичная вещь, индивид. Так, в комментарии на «Категории», поясняя, каким образом частные привходящие признаки (μερικ συμβεβηκτα) могут находиться в частных сущностях, Аммоний в качестве примера такой частной сущности приводит Сократа 1714 , а не некую «отдельность человеческого индивидуума, одинаково присутствующую и в Петре, и в Павле» (с. 49), которую по каким-то непонятным причинам отождествляет с частной сущностью В. Μ. Лурье. Тот же самый текст опровергает и утверждение автора на с. 50, будто у Аммония «понятие частной сущности противопоставлено сразу и понятию общей сущности, и понятию индивидуума». Это неверно, поскольку в In Cat. 30:3–6 частные сущности прямо названы τομα – «индивиды», а чуть ниже в In Cat. 30:15–18 в качестве примера этого τομον фигурирует Платон. В противоположность выводам В.Μ. Лурье «частная сущность» противопоставляется у Аммония трём вещам: общей сущности (καθλου οσα), общим привходящим признакам (καθλου συμβεβηκτα) и частным привходящим признакам (μερικ σνμβεβηκτα). Конечно, можно задаться вопросом: если частные привходящие признаки («ипостасные различия», как называет их В.Μ. Лурье) отличаются и даже противопоставляются частной сущности, то не значит ли это, что сама частная сущность может и мыслиться, и существовать без них? Не должны ли мы сделать вывод, что единичная вещь (Сократ, Платон) представляет собой сумму частной сущности, с одной стороны, и частных привходящих признаков, с другой? Но ведь те же самые вопросы можно

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вопрос, насколько деятельным фактором при образовании доктрины Оригена было его полемическое отношение к монархианам, едва ли может быть решён категорически. Обыкновенно это влияние представляют настолько значительным, что из него объясняют некоторые слабые пункты учения Оригена 393 . Так уже неизвестный апологет Оригена , доказывая, что учение последнего о Троице было вполне православно, те места, которые не совсем мирились с этою тенденцией, понимал как сильные, односторонние выражения, направленные против савеллиан 394 . Что Ориген мог в полемическом увлечении допустить некоторые неосмотрительные выражения, этого оспаривать нельзя, но трудно и доказать фактическими данными, что именно в этом увлечении, а не в чём другом, лежит основание известных воззрений Оригена 395 . Он, – сколько известно, – не писал специальных полемических трактатов против монархиан. Несомненно, что он имел в виду монархианские мнения и что против них направлены некоторые места в его сочинениях 396 , но ни одно из этих мест не содержит в себе ничего такого, чего было бы нельзя объяснить как вывод из других положений Оригена , не имеющих полемического характера. С большей уверенностью можно говорить о влиянии философии на систему Оригена . «Он был знаком со всеми значительными философскими системами» 397 . Самым местом своей первоначальной деятельности он был поставлен в близкое отношение к александрийской философии. Филон 398 , Климент александрийский 399 и Аммоний Сакк 400 были проводниками влияния этого рода. И некоторые места в учении Оригена показывают, что эти влияния не прошли бесследно: и отдельные выражения, и комбинация мыслей, и постановка вопросов носят ясные следы заимствования из философских систем. Церковное предание наметило в учении о Троице только основные пункты. Для свободного исследования осталась очень широкая область, но тем затруднительнее было положение писателя, предоставленного своим силам, при высоте и непостижимости исследуемого предмета. Как же сам Ориген смотрел на своё положение? Какое значение он придавал результатам своих изысканий?

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

(Неизвестного) Слово о мирянах (В подлиннике: О мирстей чади) Я слышал от некоторых в мире лениво живущих, вопрос: Можно ли нам, в мире, с женою живущим и обремененным заботами житейскими, получить спасение? Я отвечал вопрошающему: делайте добро, – всякий какое кто может, никого не оклеветайте, никого не соблазняйте на грех, не предавайтесь грехам плотским, довольствуйтесь тем, что кто имеет. Далее – имейте в виду, что много людей получило спасение, живших в мире и имевших богатство. Назову – Авраама, Иова, Давида, в богатстве самом по себе – нет греха, и если поступать и в богатстве мирянину как следует, по закону христианскому, то можно спастись. 26 июня Из писаний отеческих О. Палладий, муж добродетельный и просвещенный, часто предлагал в назидание много рассказов, повестей. В числе сих сказаний есть повесть, относящаяся к нему самому, каковую о. святой и предложил для нашего назидания. О. Даниил, идучи в Александрию, по нужде, взял и меня с собою, рассказывал о. Палладий. Вошед в город, встретили мы одного из братии, еще очень молодого, шедшего из бани. Увидя его, старец вздохнув, сказал: увы, сей брат близок к падению. Но пойдем за ним, дабы увидеть где и как пребывает он и мы пошли вслед за ним. Старец особо отвел его и сказал, что такому молодому опасно ходить в мирские бани, ибо может последовать соблазн. Но брат ответствовал, что не следует угождать человеку, не осуждайте, сказано, да не осуждены будете. Тогда старец поклонился ему и сказал: прости меня, я, как человек, согрешил в отношении тебя. Когда шли мы, я спросил дорогою старца: неужели брат, тот будучи немощен, свободен от греха? старец со слезами сказал мне: истинно говорю тебе, что более пятидесяти бесов я видел, следовавших за братом тем, целовавших его и посыпавших главу его страдом своим, дабы возжечь в нем огонь блуда. Но ангела хранителя я не видел ни близ его, ни где либо издали, а потому и заключил я, что брат сей предан греху. Это же подтвердила и одежда его мягкая и нежная, а также и то, что будучи таким юным, живет во многолюдном городе, где кроме мирян, пребывает по делам и много монашествующих. Кроме того святые отцы наши – Антоний, Пахомий, Аммоний заповедали инокам, дабы они не обнажали никогда тело свое, кроме крайней нужды. Мы знаем также, что многие не обнажали себя даже в крайности, когда например нужно было перейти реку, а лодки не было, несмотря на то, что там никого не было из людей, они боялись оскорбить своею наготою присутствующего ангела хранителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Блаженная Мелания Старшая была знатного римского рода; родилась она около 340 года. В молодых годах вышла она замуж, но уже 23-х лет потеряла мужа и одновременно двух старших детей. Эти ниспосланные ей свыше испытания не сломили ее, как всякую другую жену и мать. «Благодарю Тебя, Спасе, – воскликнула она, – что порвал путы, удерживавшие меня, теперь я свободна служить Тебе». Покинув единственного остававшегося в живых сына – «Господь сохранит его лучше меня», – она тайно оставила Рим, не сказав никому, куда именно отправляется. Возмутилась вся ее знатная родня и за нею весь Рим, в особенности многочисленные еще в то время язычники, обрадовавшиеся случаю напасть на христианство : они обвиняли христиан в этом непростительном, по их мнению, поступке Мелании 113 . Это было около 365 года. Между тем Мелания прибыла в Египет, куда влекло ее желание посетить ангелоподобных подвижников, населявших его пустыни. Так последовательно с духовным вождем своим Руфином посетила она Нитрийскую и Фиваидскую пустыни. Здесь пришлось ей пережить преследование, воздвигнутое императором Валентом на этих пустынников за непризнание ими арианского учения. Прислуживая в заключении одним, она в то же время заботилась о всех преследуемых, расходуя на них средства своего огромного состояния. Так, жизнеописатель ее говорит, что в течение трех дней она кормила до пяти тысяч человек 114 . Между тем двое из этих пустынников – Аммоний и Исидор, беседою которых она наслаждалась еще в Риме, по повелению императора в цепях были сосланы в Диокесарию 115 . Мелания покинула Египет и предварила их на месте их ссылки, дабы попечениями о них подкрепить и утешить их в ниспосылаемом им свыше испытании. Здесь заботы ее о невинно страдавших в темнице за правое исповедание Иисуса Христа возбудили подозрение местного областеначальника, который, не зная, кто она, заключил блаженную Меланию в темницу, видя в ней противницу императорских повелений. Тогда блаженная объявила свое происхождение, перечисляя длинный ряд своих предков, занимавших высокие должности в империи. Испуганный областеначальник поспешил выпустить ее на свободу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Таким образом, во второй половине IV века иночество совершенно утвердилось на Синае, и, как в Египте и других странах, быстро развилось здесь и скоро процвело. Подножие богошественнаго Синая, хребет Хорива, юдоль неопалимой Купины и дебри у средоточных гор синайских: Зербала, Сумры, Хамры и Умшомара, увидели тружеников креста и огласились их священными псалмопениями. В окрестностях этих гор, в долинах, пустынях, в дебрях и пещерах, спасались аввы с своими учениками. Сделались знаменитыми самыя уединенныя и пустынныя места: Арселай, Турва, Гудда, Фола, Геф, Ахилим, Салаим, как места необыкновенных подвигов знаменитых подвижников. Пустыня Раифская, долина Фарана также наполнились подвижниками, которые служили Богу постом и молитвою. А подвижничество было здесь в такой же степени и силе, в какой оно находилось в Египте. Во второй половине IV столетия, именно около 370–373 года, был на Синае египетский монах Аммоний, из Канопа, зашедший сюда на возвратном пути из Палестины после поклонения святым местам. Он видел синайских пустынников и оставил дошедшее до нас свидетельство о их жизни и подвигах. По его сказанию эти отцы вели жизнь весьма суровую, и по своим подвигам более могли быть названы ангелами, нежели людьми. Тела их были иссушены постом и бдением. Они не вкушали ни вина, ни масла, ни хлеба, и питались только финиками и желудями. Только для приходящих странников и богомольцев хранилось у настоятеля несколько хлеба. Шесть дней недели иноки безмолвно проводили в кельях, рассеянных по горам и долинам. В субботу вечером собирались они в кириакон, т. е. храм Господень, построенный на месте неопалимой Купины, совершали всенощное бдение, и утром причащались Св. Таин. Потом расходились каждый в свою келию. Подобную же жизнь провождали и пустынники, жившие в Раифе и ея окрестностях (см. в Чет. Мин. 14 янв. повесть монаха Аммония о избиении иноков на Синае и в Раифе). В первой половине следующаго века подвизался на Синае преподобный Нил, написавший многочисленныя душеспасительныя творения. Он в своих творениях оставил нам описание жизни и подвигов современных ему Синайских подвижников. По рассказу преподобнаго Нила, из отшельников одни жили в каливах (шалашах), другие в пещерах и вертепах. Немногие из них употребляли в пищу хлеб, потому что возращение его стоило чрезвычайных трудов в бесплодной пустыни. Для удовлетворения только необходимых потребностей иные заступом возделывали немного худой земли. Многие питались зелием и ягодами, готовя себе простую, чуждую всяких приправ трапезу. Они тщательно предостерегали приготовлявших пищу, чтобы не теряли много времени в заботе о теле и не опустили того, чем преимущественно должны заниматься. Иные принимают пищу только в день воскресный, соблюдая пост всю седмицу; другие два раза в неделю, иные через день. Они соревнуют жизни ангелов; и хотя уступают необходимым требованиям тела, но только тогда, когда силы их ослабевают от великих подвигов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010