Александр , близ свв. апостол, 12 янв. Александр , св. отец, 16 февр. Александр , пр. синайский, 21 и 22 апр. Александр , еп. тиверианский, 13 мая. Александр муч., 14 мая. Александр новомуч., 1794 г. мая 26. Александр , папа александр., 29 мая. Александр , еп. прусский, 9 июня. Александр , муч., 21 авг. Александр , 4 сент. Александр , св. отец, 22 сент. Александр муч., 28 сент. Александр , с Кронионом и др., 30 окт. Александр, муч. в Коринфе, 24 ноября. Алексий , еп. вифинский, 10 июня. Алипий муч., 27 мая. Алкивиад муч., 16 авг. Алоний пр., 4 июня. Амандин с Ипполитом, 30 янв. Амас , 11 дек. Аматрона , 15 дек. Амвросий муч., 16 дек. Амма муч., 4 янв. Аммоний пр., 10 янв. Аммон пр. и Амой, египетские, без числа. Аммон еп., 26 января и 15 марта. Амонафа пр., 12 дек. Амфидохий , авг. 27. Амфил , св. отец, 20 февр. Анаклет , папа римский, 7 июня. Анани прор., 27 марта. Анания пр., 21 мар. Анания , еп. ефесский, 1 дек. Анания муч., 9 июня. Анастасий , муч. 1655 г. 1 февр. Анастасий , патр. констант., 10 февр. Анастасий , 13 и 14 апр. Анастасий , патр. антиох., 20 апр. Анастасий , муч. 1743 г., июля 8. Анастасий , в Анкире 1777 г., без числа. Анастасия латрская, 15 и 19 мая. Анастасия муч., 27 мая. Анастасия муч., 29 сент. Анастасия блудница, 8 окт. Анастасия , 13 дек. Анастасо , в Левкадиевых, 18 мая. Анатолий муч., 20 авг. Анатолий , муч. с Лукиею, 6 июля. Анатолий , 24 июля. Ангели , муч. 1813 г. дек. 3. Ангелис , 1680 г. сент. 1. Ангел битольский, 1750 г., без числа. Андрей , муч. константиноп., 29 мая. Андрея ап. перенесение мощей 20 июня. Андрей , с Провом, муч. 9 июля. Андрей стратилат, 12 июля и 31 авг. Андрей , 4 авг. Андрея два мучч., 6 сент. Андрей муч., со Стефаном новым, 28 ноября. Андрея ап. собор, 1 дек. Андромах муч., с Диодором, 12 окт. Андрона муч., 3 нояб. Андроник пр., 20 окт. Андроник , 4 дек. Андропелагия , 6 сент. Анект муч., 27 июня. Аникита , 3 июня. Анна муч., 20 янв. Анна преп., в Левкадие, 23 июля. Анна , мать Кириака, 28 окт. Антигон , огнем, 13 окт.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АММОН [Аммоний], еп. Адрианопольский (кон. IV в.). Родом из Египта. Участник 2 К-польских Соборов (394 и 399). На первом решался спор между епископами Агапием и Вагадием по поводу замещения епископской кафедры в Бостре . На втором Соборе рассматривалось обвинение в симонии Антонина Эфесского, выдвинутое Евсевием Валентинопольским. А.- автор трактата «О воскрешении» с опровержением Оригена , сохранившегося лишь во фрагментах. Ист.: Palladius. De vita Chrysostomi dialogus//PG. 47. Col. 47. Лит.: CPG, N 2540; Honigmann E. Trois mémoires posthumes d " histoire et de géographie de l " orient chrétien. Brux., 1961. P. 38 sq. А. В. Кузнецов Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/114506.html

    и 27. В городе Евмении во Фригии Фразей. Поликарп, Гаий и восем другие. (В Иеронимовом Тарса, Поликарпа, Гаия с восемью другими поименованными ныне во Фригии. Пострадали, по Евсевию во 2 веке. Он (V, 16) называет только Гаия и Александра родом из Евмении, пострадавших в Апамее на Меандре. Фразей, по Болландистам, был епископ. Пострадал при Коммоде (180—192).     и 30. В Никомидии Каландион мученик. (В Иеронимовом Ианнуария, Календиона в Никомидии с другими 6). Месяц Фесри вторый (Ноябрь).     3 по грекам. В Кесарии в Каппадокии Герман и Феофил и Кирилл. (В Иеронимовом ныне Германа, Феофила, Цезария, Егрили в Кесарии каппадокийской, при Декии пострадали).     и 8. Евсевий. (В Иеронимовом есть Евсевий ныне в Никомидии с дружиною, есть и в предыдущий день (7) с дружиною же).     и 13. В Перинфе... и Идист пресвитер (В Иеронимовом ныне Едпкта и других троих поименованных во Фракии).     и 14. В том же городе Феодот и Димитрий пресвитеры мученики. (В Иеронимовом и в других древних и в М. Р. есть ныне Клементин, Феодоть, Филомен с дружиною во Фракии же в Гераклее. (Древний Перинф во Фракии называется и Гераклеею, см. Атлас Шпрунера, ныне Гераклица или Ерегли).     и 15. В Антиохии Секунд и Орентий (Оронтий) мучеников. Итого же 15-го Фесри второго в городе Урха (Орфа — Едесса) Самун и Гурий мученики. (В Иеронимовом есть ныне Донат, Реститут, Валериан, Фруктиза с 12 в Антиохии. Очень можеть быть, что в числе 12 был Секунд и Орентий. Самон, Гурий и Авив и у нас 15 ноября, но в Иероним, совсем нет. В Сирском ныне Авива нет. Он есть отдельно 2 августа, как и в греч. есть отдельно 2 декабря).     и 17. В Никомидии Аммоний и Диофил и Матрона мученики. (В Иеронимовом ныне в Никомидии Аммона, в Азии Филии, (из Диофила), Матроны, Феклы девы, и еще ныне же: в Никомидии Аммона, в Азип Диофида, Матроны, Феклы девы (повторение и смешение). В Иеронимовом же Аммон есть 12 сентября в Никомидии же, а в Азии Диофил, Матрона, Фекла дева. Это та же дружина).     и 18. В Антиохии Роман. (Есть и в Иеронимов. и у нас 18 ноября с Варулом в 303 г. при Максимиане в Антиохии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Васс, Евсевий, Евтихий и Василид. 20 янв. Виктор, Зотик, Зинон, Акиндин и Севериан. 18 апр. Евлампий и Евлампия. 10 окт. Евсевий, Неон, Леонтий, Лонгин и проч. до 40. 24 апр. Евфрасия дева. 10 янв. Исакий, Аполлос и Кодрат. 21 апр. Феопемпт еп. и Феона. 5 янв. Христофор, Феона и Антонин воины. 19 апр. Анфим епископ и другие в 304. 3 сент. Аникита и Фотий. 12 авг. Филетер. 30 дек. Ермолай, Ермипп и Ермократ, ок. 305. 26 июля. Еввула св., мать муч. Пантелеимона. 30 марта. Пантелеимон, или Пантолеон, безмездный врач, ум. ок. 305. 27 июля. Василисса муч., ок. 309. 3 сент. Адриан и 23 мучч. при Максимиане. 26 авг. Кириакия, муч. при Максимине. 7 июля. Лукиан, пресв. Антиохийский, муч. в 312. 15 окт. Корнут священномуч. 12 сент. Дасий, Гаий и Зотик, мучч. 21 окт. Каллиста и ее братья, Евод и Ермоген, мучч. 1 сент. Стратон, Филипп, Евтихиан и Киприан мучч. 17 авг. Феофилакт еп., исповедник, ум. ок. 845. 8 марта. Никополь, в Армении. Сорок пять мучч., ок. 320 года. 10 июля. Нисивия, Nisibis, в Месопотамии. Феврония преп., мученица при Диоклет. 25 июня. Платонида преп., 4 века. 6 апр. Вриенна, Иерия, Фомаида, препп., в начале 4 в. Субб. с. Иаков еп., сконч. позже 341. 13 янв. Вата монах, Персянин, муч. позже 364. 1 мая. Нисса, в Каппадокии. Григорий еп., брат Василия В., ум. 394, и Феозва (Феосевия), супруга его. ум. ок. 372. 10 янв. Нитрия, пустыня Ливийская , к югу от Мареотского озера, к западу от Скитской пустыни. В ней подвизались преподобные: Аммун, или Аммон, ум. ок. 350. 4 окт. Серапиоп, ум. ок. 358. В Субб. с. Нафанаил, ум. ок. 375. Субб. с. Вениамин, ум. ок. 392. Субб. с. Лор и Пиор, ученик Антония В. 4 в. Субб. с. Памва, современник Антония В. 18 июля. Иеракс, сконч. в начале 5 в. Субб. с. Аммоний, ученик его, 4 в. Субб. с. Иоанн, нареченный Варсонофий, еп. Дамасский, 5 в. 29 февр. Нола, в Кампании. Павлин милостивый, еп., ум. ок. 431 года. 23 авг. Нурсия, в средней Италии. Евтихий и Флорентий, препп. 23 авг. Одисс, Odessus, в Мезии, при Черном Море. Амплий, из 70 апп. 31 окт.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

составление и перевод А.А. Бурова Святой Вастамон, мученик Александрийский (память – 18 января) Святой Вастамон (Bastamonus) проповедовал Христову веру на юге Кемета. Пострадал в Александрии Егтпетской, где был зажарен на медленном огне со товарищи, среди коих святые Кириак, Павел, Пансий (Pansius), Дионисий, Фоний (Thonius), Хопезий (Hopaesius), Хор, иной Дионисий, Аммон, Вессамоний (Bessammonius), Агафон (Agatho), Рекумб (Recumbus), Вастм (Bastmus), Сармат (Sarmathus), Протегий (Proteheas), Орион, Коллуф (Colluthus), Дидим (Didymus), Пелезий (Pelesius), Арат (Arates), Феона (Theonas), Гиппей (Hippeas), Роман, Сатурнин, Пинут (Pinutus), Серапион, Папий (Papias), Пантер (Pantherus), Папия (Papia), Диоскур, Герон и Аммоний. Читать далее Источник: Избранные жития святых, в Европейских и иных землях просиявших : А-Э/Сост. и перевод А.А. Бурова. – Москва : 2005–2015. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

О Пиоре Между прочими деяниями святого Памво рассказывают еще следующее. Однажды блаженный Пиор, подвижник, пришел в его келию со своим хлебом. Когда Памво упрекнул его, для чего он так сделал, Пиор отвечал ему: " Для того, чтобы тебе не быть в тягость " . Памво молча отпустил его. Спустя несколько времени приходит Великий Памво в келию Пиора также со своим хлебом, который был уже и размочен у него. На вопрос Пиора, зачем он принес хлеб размоченный, Памво отвечал: " Чтобы и мне не быть тебе в тягость, я сам размочил хлеб " . Об Аммонии Аммоний, бывший учеником Великого Памво, вместе с тремя другими братиями и двумя сестрами, достигши самой высокой степени боголюбия, поселились в пустыне и построили два особых монастыря: братья мужской, а сестры женский, на довольном расстоянии один от другого. Между тем Аммония в одном городе пожелали иметь епископом, ибо великий сей муж обладал ученостию необыкновенною. Посланные от города пришли к блаженному епископу Тимофею и просили его рукоположить им Аммония во епископа. " Приведите его ко мне, отвечал епископ, и я рукоположу вам его " . Взяв с собою довольно людей, они пошли за ним. Но Аммоний бежал. Видя наконец, что его догоняют, он остановился и стал их упрашивать. Когда же те не слушали, он поклялся им, что не примет сана и не может оставить пустыню. Когда и это не подействовало, он при всех взял ножницы и совсем отрезал у себя левое ухо до корня, сказав: " Теперь вы должны увериться, что мне нельзя принять сана, к которому меня принуждаете, ибо закон повелевает не допускать того к священству, у кого отрезано ухо " . После сего они, оставив его, ушли и, пришедши к епископу, рассказали об этом. Тот им говорит: " Закон этот пусть наблюдают иудеи, а ко мне ежели приведете хотя и безносого, только достойного по жизни, я рукоположу его " . Граждане пошли опять упрашивать Аммония. Когда святой муж стал отказываться, они хотели было вести его насильно. Но он поклялся отрезать и язык у себя, если станут принуждать его. После этого его отпустили и ушли.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1973...

Доселе указал я вам на две обязанности к детям – любовь к ним и попечение о них; обяснил также, в чем должно состоять попечение о детях. Если вы, почтенные отцы и матери, чувствуете важность этих обязанностей, то помните и еще одну обязанность – быть добрым примером для своих детей. Говорят часто: «Каков отец, таков и сынок, какова мать, такова дочь». Очень часто и бывает так. На сердце дитять как на мягком воске, напечатлевается все, что оно слышит, видит. Да и с кого ему брать прежде всего пример, если не с отца и матери. Из семьи, из детства ваши сыновья и дочери вынесут много добра, если вы сами добры, честны, благочестивы, и много зла, если вы дурны, порочны. Не позволяйте же себе пред детьми дурных слов, ссор, пьянства, бесчиния, словом ничего дурного, чтоб не соблазнить их. Помните слова Спасителя: «Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня; тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею, и потопили его в глубине морской» ( Мк.9:42 ). Помните и то, что ваша добрая жизнь может принесть детям вашим добрую славу у людей и благословение от Бога. А дурною жизнию вы можете низвесть на них позор от людей и немилость от Бога. Вот один из многих примеров, как за грехи родителей страдают дети. К св. Аммонию, подвижнику египетскому, родители привезли больного и находящегося при смерти сына и сокрушенно просили исцелить его. «Сын ваш, – отвечал Аммоний, – вовсе не нуждается в исцелении от меня, если вы согласитесь отдать хозяину вола, которого похитили, то сын ваш тотчас выздоровеет». Так и сталось: как скоро вол был отдан, больной выздоровел (церк. истор. Созом. кн. 1. гл. 14). Но я надеюсь, что по самой любви к детям вы постараетесь жить по-христиански, честно, свято, чтобы, смотря на вас, помня вас, так жили и дети ваши. Тогда на вас и на них почиет благодать Божия. Да даст сие Господь Бог вам и детям, христолюбивые отцы и матерь Да даст Он вам пожить счастливо здесь и свидеться с детьми своими на небе пред лицом Господа и сказать Ему: «Вот мы и дети наши, которых ты нам дал, Боже!» Аминь. 23. Беседа третья о семейной жизни

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

Другие, правда, не отказывают Птоломею и в действительном желании помочь Александру, но только во всяком случае желание это признается небескорыстным, имевшим в виду поживиться так или иначе за счет владений Александра. Это понял, – по-видимому, не сразу – и сам Александр. Приказав вначале устраивать своему тестю самый пышный прием по всем городам на его пути, он вдруг перешел в открытую вражду к нему и, вместо союзника, объявил его своим врагом. Тогда и Ионафан, имевший сначала намерение принять участие во всем походе Птоломея как союзник его зятя, отделился от Птолемея и пошел против него. Это заставило и Птоломея поставить себе цель прямее и откровеннее, особенно после произведенного в Птолемаиде на его жизнь покушения, участником которого оказался один из видных любимцев Александра – Аммоний. Отказ Александра выдать Аммония по требованию Птоломея дал ему основание объявить виновником покушения самого Александра, и этим оправдать свой наступательный образ действий на его владения. Но писатель нашей книги – XI: 11 – представляет весь этот заговор просто «клеветой», выдуманной самим Птоломеем в его вышеуказанных целях. – Река Елевфер (7 ст.) – пограничная между Финикией и Сирией (Strabon, XVI, р. 753), протекает по Ливану, и между Триполисом и Арадом впадает в Средиземное море, – вероятно, нынешний Nahr el Kebir, большой, быстротекущий поток. – «Селевкия приморская» (8 ст.) – названа так в отличие от 8 других построенных вновь или возобновленных Селевком Никатором и по его имени названных городов, – лежала в 40 стадиях севернее от устья р. Оронта, в 3 милях от Антиохии, столицы Сирии (называлась также Pieria от горы Pierius, на которой лежала). 1Мак.11:12–13 И, отняв у него дочь свою, отдал ее Димитрию, и стал чужим для Александра, и обнаружилась вражда их. И вошел Птоломей в Антиохию и возложил на свою голову два венца – Азии и Египта. «Два венца – Азии и Египта», см. к VIII: 6. 1Мак.11:14–16 Царь Александр находился в то время в Киликии, потому что жители тех мест отпали от него.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Но точного известия о том, сколько лет провел Господь в Египте — нет. Св. Епифаний говорит, что — два года, а Никифор три года, а Георгий Кедрин пять лет; иные же, как Аммоний Александрийский, думают, что семь лет. Во всяком случае то несомненно, что до кончины Иродовой, как и Евангелие говорит: «И там был до смерти Ирода» (Мф. 2:15). После же убиения вифлеемских младенцев и после того, как окаянный Ирод погиб злою смертью, Ангел Господень опять явился во сне Иосифу, повелевая ему возвратиться из страны Египетской в землю Израилеву, «ибо (сказал он) умерли искавшие души младенца». Иосиф встал, взял Младенца и Матерь Его и пошел в Иудею, которая составляла лучшую и большую часть земли Израильской. Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, он убоялся идти туда. Ибо Ирод оставил после себя трех сыновей: первого Архелая, другого Ирода Антипу, а третьего, самого младшего, Филиппа. Все они, по смерти отца своего, отправились в Рим, к кесарю, из-за соперничества, так как каждый из них хотел получить царство отца. Кесарь, не давая ни одному из них царской чести, разделил царство на четыре части, назвав их тетрархиями. Старшему брату Архелаю он дал Иудею, Ироду Антипе дал Галилею, а младшему брату Филиппу — Трахонитскую страну; Авилинию же дал он Лисанию, младшему сыну Лисания старшего, некогда друга Иродова, а потом убитого им по зависти. Отпуская всех их из Рима, кесарь обещал Архелаю и царскую честь, если только он обнаружит хорошее и заботливое управление своею частью. Но Архелай нисколько не лучше был жестокого отца своего, мучая и убивая многих, ибо, придя в Иерусалим, он тотчас напрасно убил три тысячи народа, и многих граждан велел мучить в день праздника, среди храма, перед всем собранием иудеев. По причине такой своей жестокости, он был, по прошествии нескольких лет, оклеветан, лишен власти и сослан в заточение. Иосиф, при своем возвращении, услышал, что царствует этот злой Архелай, хотя и без царского титула, и убоялся идти в Иудею, получив же извещение во сне от того ангела, который уже прежде являлся ему, ушел в пределы галилейские, во владение Ирода Антипы, брата Архелая, ибо этот Ирод с большею кротостью правил народом, чем брат его; и поселился Иосиф в городе Назарете, в своем доме, где они и прежде жили, дабы исполнилось предсказанное о Христе Господе пророками, что Он назовется назореем. Ему слава вовеки. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/517/...

Необходимо вспомянуть здесь в кратких словах и о чудесах, совершенных сими святыми чудотворцами Киром и Иоанном. При святейшем Евлогии, патриархе александрийском сын градоначальника Юлиана, по имени Аммоний, имел на шее своей некие болезненные прыщи, росшие внутрь, именуемые врачами скрофулами или струмами день ото дня увеличиваясь и назревая сии прыщи весьма отяготили шею его и угрожали смертью; были призываемы многие искусные врачи, но больной не получил от них никакого облегчения. Сей отец с сыном, весьма опечалившись, оставил тех врачей и обратился за помощью к святым чудотворцам, Киру и Иоанну; он начал молиться со слезами при их честных мощах, прося их даровать здравие сыну его. Святые же, явившись в видении, повелели юноше прежде всего оставить заботы о богатстве и славе и, в знак смирения, вымести пыль из храма их; потом, сделав пластырь из воска, смешанного с хлебом, повелели обложить им шею и гортань больного. И как только всё сие было сделано, тотчас разрешились прыщи, и Аммоний получил здравие по молитвам сих святых безмездных врачей. Спустя некоторое время тот же Аммоний, забыв увещания святых, возгордился и снова заболел другою болезнью, которая была ему наказанием за его преслушание. Он начал страдать желудком, причем болезнь его была столь тяжка, что, по причине ее, он совершенно не мог принимать ни пищи, ни питья; всё, что он принимал устами, извергалось обратно. Тогда он снова обратился за помощью к известным врачам своим, святым страстотерпцам Киру и Иоанну и начал молиться им со слезами. Сии же святые, явившись ему в видении, сначала укорили его за гордость, потом повелели снять драгоценные одежды, облечься во вретище; затем, взяв водоносы, велели носить холодную воду недужным братиям и нищим для утоления жажды их. Когда Аммоний сделал всё то добросовестно, тотчас явились уму святые и приказали, взяв елея от лампады их, также и воска от возженных при раке их свеч, — сделать пластырь и приложить его к желудку своему. Сделав всё это, Аммоний получил здравие.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010