Макарий, епископ метилейский, из Египта, сказал: так как прочтенное послание святейшего архиепископа нашего Кирилла согласно с верою, изложенною по внушению Духа Святого св. отцами, сошедшимися в Никее: то я верую одинаково с ним, потому что оно не другое заключает учение, но, как я прежде сказал, согласно с верою, которую святейшие отцы преподали святой Церкви Божией. Лампетий (Лампон), епископ касийский, из августамникской области, сказал: я согласен с прочтенным посланием святейшего архиепископа отца нашего Кирилла, так как оно согласно с собором никейским, и с верою, изложенною св. отцами. Македоний, епископ ксосский, сказал: и я верую сообразно с прочтенною нам ныне верою святого собора, бывшего в Никее из святейших отцов, каковую подтверждает еще и святейший архиепископ наш Кирилл, единомысленный с нею; верую так, доколе живу, и так научен другим передавать. Аммон, епископ города Вута, сказал: я согласен со св. собором св. отцов, бывшим в Никее, и с посланием святейшего архиепископа нашего Кирилла, и желаю сохранит сию веру до последнего дня моей жизни. Аммоний, епископ города Панефеса, из августамникской области, сказал: я верую и пребываю в вере 318 епископов; принимаю и согласное со св. отцами послание святейшего архиепископа Кирилла, писанное к Несторию; верую так, и желаю умереть в сей вере. Алипий (Елип), епископ Селы, из августамникской области, сказал: я выслушал послание святейшего и боголюбезнейшего отца нашего архиепископа Кирилла, писанное к благоговейнейшему Несторию; послание сие согласно с верою, изложенною святыми и богоносными отцами: и я верую сею самою православною верою, и с нею желаю окончить здешнюю жизнь и предстать пред судилище Христово. Перревий (Перекий) епископ фессалийских гор, сказал: так как вера, изложенная св. отцами в Никее, ненарушима и неизменна, и вера, изложенная в послании святейшего епископа Кирилла, с нею согласна, то я с любовью принимаю ее, подобно как высказались и все св. отцы прежде меня (говорившие). Филумен, епископ города Кинны, из Галатии, сказал: находя послание святейшего и боголюбезнейшего епископа Кирилла согласным с изложением веры 318 св. епископов, бывших в Никее, я согласен с ними, и верую так же, как сии св. отцы изложили и как содержит послание святейшего епископа Кирилла.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

24. Когда епископ Аммоний удивлялся блаженному Пиору, Елуриону, Аммонию, Исидору, который был старший из всех пустынников, и св. Макарию, которых всех твое преподобие видело на горе Нитрийской, то св. Афанасий спросил меня, видел ли я святых отшельников, живущих, в Скефе, Паисия и братьев его Павла и Псоия, так же Исаию, Писира, Исаака и Павла и на конец Феодора Фивского? Я отечал ему, что с Феодором жил я три года. Потом я рассказал ему некоторые дела Феодора из тех, которые здесь мною описаны. Я изложил их кратко святому Папе. Он, удивившись, отвечал мне: «Я верю всему этому, потому что я сам хорошо знаю сего человека». 25. Написавши преподобию твоему и то, что я слышал о Феодоре от блаженного Папы Афанасия, прошу тебя молить всегда обо мне Бога, чтобы Он никогда не лишал меня милости Своей; приветствуй братий, находящихся с тобою. Братия, находящиеся при мне, приветствуют тебя. Всесвятый Бог для Славы Своей и для блага Церквей да сохранит тебя, Владыка и святейший брат мой, многия лета в здравии, и да укрепит тебя в молитвах твоих обо мне. 1 Письмо сие издано на реческом и латинском языках продолжателями Болландова собрания жизнеописании святых, Геншением и Папеброхием, в третьем томе жизнеописаний, относящихся к месяцу маю. Оно найдено ими в рукописях библиотек ватиканской, миланской св.Амвросия и Флорентинской Медицисов. О сочинителе его, епископе Аммоне, известно только то, что он сам о себе рассказывает в нем. Кирилл Александрийский в книге «О православной вере» (Орег. eius tom. V. par. 11. pag. 50. edit. Paris. 1538.) упоминает о сочинении епископа Аммона под названием: «О Боге Слове». Есть также Письмо Феофила Александрийского к епископу Аммону, содержащее правила, о тех, которые присоединились к apuahaм.(Balsamon. Pandect. canon, tom. 11.) Но того ли Аммона должно разуметь у Кирилла и Фиофила, который написал письмо о св. Пахомии и Феодоре, неизвестно, потому что в четвертом и пятом столетии по Р. X. многие епископы назывались сим именем. Писатель настоящего письма родился в 335 году (снес. § 1. письма с § 4.), умер не прежде 385 года. Сие последнее видно из того, что Феофил, к которому писано письмо, вступил на Александрийский Патриаршеский престол в 385 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Ammon/pismo-ep...

  Канон святого обители на 6, и святых на 8. Стихословим же «Воспоем Господу:». Глас 8. Песнь 1 Ирмос: Песнь вознесем, люди: Все в песнях духовных/согласно воспоем/в подвиге просиявших божественных отцов наших,/которых произвел Египет, Фиваида, и Ливия,/всякое место, и город, и страна., Радуйся монахов первоначальник,/Антоний всеславный,/Аммуне богоносный, Нитрии слава,/Арсений – Ангел, сила безмолвия,/и Аммон духоносный. Веселись, воистинну сосуд Божий,/Агафон священнодушный;/Ахилла и Амой, цветы пустыни,/Анув и Алоний, Амонафа и Анфим,/добродетелей сияющие жемчужины. Светильники рассуждения/в сей день нами да воспеваются:/Арис и Аполлос Великий;/послушания же светы – Афре и Акакий,/с ними и Аввакир сияет,/как некая утренняя звезда. Горою жития высокого/явился Авксентий;/подвижником же чистоты – Аврамий великий;/с ними Афродисий столпом воздержания провозглашен,/со Афинодором. Светит на небе как звезда/среди подвижников Аммоний/и божественный Анина;/сияет же с ними и великий Антиох,/Агапит знаменитый и если кто иной/с ними блистает. Песнопениями священными восхвалим/великого Афанасия,/на горе Афонской блистательно подвизавшегося,/светило величайшее всей вселенной:/по его ходатайствам мы все спасаемся. Житиями, богодухновенными поистине,/вы явились раем Церкви Христовой, блаженные отцы;/все по имени ходатайство за нас/совершайте пред Господом непрестанно! Мученикам: Придите верные, любящие мучеников,/почтим мучеников ежегодными напевами и песнями,/с верою Христу, Богу нашему, воспевая и взывая:/«Воспоем Тебе, единому Владыке!» Слава, Троичен: Три Лица воспеваю, единые Естеством,/ Каждое во Своей Ипостаси:/нерожденного Отца, Сына рожденного и Духа Святого –/безначальное Царство, власть, Божество единое. Богородичен: Радуйся, всесвятой храм,/руно, Богом орошенное,/запечатанный источник безсмертной Струи;/город Твой, Владычице, сохраняй/для различных врагов неприступным. Ирмос: Песнь вознесем, люди,/чудному Богу нашему,/Израиль освободившему от рабства,/песнь победную воспевая и взывая:/«Воспоем Тебе, единому Владыке!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Мартирий илистрский, Фома дервийский, Афанасий паросифский, Фемистий иасский, Аффонит ираклийский, Филит амазонский, Апеллай кивиррский, Спудасий керамский, Архелай миндский, Фаниа арнасский, Промахий алиндский, Филипп пергамский, из Азии, Максим кумский, Дорофей миррский, Максим асский, Апор ипепский, Александр аркадиопольский, Евтихий феодосиопольский, Родон палеопольский, Евтропий эгейский, Афовий колонский, Несторий сионский, Ираклеон траллийский, Феодот нисский, Феодор анинитский, Тимофей вриульский, Феодосий маставрский, Евтихий эрифрийский, Евсевий клазоменский, Евфалий колофонский, Модест анейский, Феодосий приенский, Евсевий магнисийский, Саприкий пафский, из Кипра, Зинон кирийский (киренский, из Кипра), Ригин константийский, Евагрий сольский, Кесарий, областный епископ, Тривониан аспендский, из Памфилии, Нунехий селгийский, Солон кораллийский, Акакий когенский, Нисий кориврасский, Матидиан коракисийский, Нектарий синейский, Евтропий этенский, Тавриан лирвийский, Евсевий аспонский, из Галатии, Филумен киннский, Астрапит, Евсевий ираклийский, из Онориады, . Паралий андрапский, из Геллеспонта, Силуан кератапский, Гермоген ринокурурский, Евоптий птолемаидский, из Пентаполя, Евсевий пилусийский, Евлогий терепуфидский, Адельфий онуфейский, Павел флавонийский, Фиваммон коптский, Феопемпт кавасский, Макарий метилейский, Аделфий сасский, Македоний ксосский, Марин илиопольский, Митродор леонтский, Макарий антейский, Пависк аполлонийский, Петр оксиринхский, Стратигий афривидский, Афанасий паральский, Силуан коприфидский, Иоанн ифестский, Аристовул фмуйский, Феона сефритский, Лампон касийский, Кир ахейский, Поплий олвийский, Самуил дисфейский, Зиновий варкский, Зинон тивхирский, Даниил дарнейский, Сосипатр септимиакский Евсевий нилопольский, Ираклид ираклейский, Хрисаорий афродитский, Андрей эрмоиольский, Савин паносский, Авраам остракинский, иерак афнейский, Елип сельский, Александр клеопатридский, Исаак тавайский, Аммон вутский, Ираклид финейский, Исаак элеархийский, Ираклид тамиафидский, Феона психосский, Аммоний папефесский, Весула, диакон карфагенский.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Lausiac. Vol. 1. P. 107-155) в науке надолго утвердилось мнение о вторичности копт. материала. Новый этап в изучении этих текстов связан с их переводом на франц. язык А. де Вогюэ и их анализом схиархим. Гавриилом (Бунге), к-рые позволили высказать неск. интересных гипотез (Quatre ermites égyptiens. 1994). Схиархим. Гавриил обратил внимание на существование рукописных вариантов «Лавсаика», в первую очередь редакции G, с явной антиоригенистской правкой, к-рая преследовала цель уничтожить все упоминания еретиков в тексте. Так, удалялись любые свидетельства об отношениях, связывавших П. и описываемых подвижников с Евагрием, Аммонием Долгим и его братьями и нек-рыми др. монахами, напр. Альбином, другом Евагрия; иногда в этот список попадала даже прп. Мелания Старшая. Корректировались сведения из жизни Аммония: исключались сообщения о его связи с Евагрием, умалчивалось о его братьях и о его смерти в ссылке. Имена наиболее известных оригенистов могли просто опускать или изменять - именно в этом полагают причину частого появления варианта имени Аммон вместо Аммоний. Иногда исключали целые главы: напр., если в рукописи отсутствует глава о Евагрии ( Palladius. Lausiac. 38), то в ней нет и главы о Дидиме Слепце (Ibid. 4). Проблема цензуры связана с 2 оригенистскими спорами. Первый (рубеж IV и V вв.) не нанес сильного удара по этому духовному движению: хотя Иоанн Кассиан Римлянин замалчивал имя Евагрия из-за страха перед блж. Иеронимом и его друзьями, Сократ Схоластик ( Socr. Schol. Hist. eccl. IV 23) и Созомен ( Sozom. Hist. eccl. VI 30) продолжали его превозносить. Второй спор в VI в. закончился осуждением Оригена, Евагрия и Дидима на Вселенском V Соборе (553) - с этого времени «Лавсаик» и начал подвергаться соответствующей правке, вероятно, в среде палестинского монашества, поскольку именно там противостояние с оригенистами было особенно напряженным. Популярность текста и частое переписывание привели к тому, что редакции, в к-рой встречались бы все известные изменения, не существует; даже в самых антиоригенистских вариантах цензура не выдерживается до конца.

http://pravenc.ru/text/2578727.html

Такие лица назывались девственницами, и они пользовались в Церкви большим уважением и считались ее украшением. Они собирались для подвигов безмолвия, Богомыслия и молитвы в частных домах под руководством опытных в духовной жизни стариц-наставниц. Весьма часто Церковь поручала их руководству и надзору наиболее уважаемых из диаконис. 637 Ядовитое животное из семейства рако-паукообразных с жалом на конце хвоста; водится в жарких странах и живет в сырых местах, между камнями в трещинах стен, в подвалах и т. п. 641 Максимин Даза – восточный римский император; он владел Сирией и Египтом, царствовал с 306–313 г. Жестокое гонение, воздвигнутое им на христиан, было в 311 году. 642 Преподобный Аммоний, иначе Аммон, пустынножительствовал в пустыне Нитрийской в продолжение 22 лет; скончался около 350 года. Память его – 4 октября 643 Манихейство – ересь, которая образовалась под влияньем попытки объединения христианства с началами персидской религии Зороастра, проповедовавшей дуализм, т. е. существование от века двух самостоятельных начал или царств. По учению манихеев, Христос есть лишь светлый эон (дух), происшедший от Отца света чрез истечение. Одна половина его была, будто бы, поглощена материей и составила душу видимого мира, т. н. страждущего Иисуса, вторая, с помощью другого эона, Животворящего Духа, освободилась от материи и поместилась в солнце; это – т. н. бесстрастный Иисус. Воплощение Христа, по учению манихеев, есть сошествие с солнца бесстрастного Иисуса для освобождения страждущего Иисуса, светлые частицы которого сатана, будто бы, собрал и, для большего удобства обладания ими, заключил в лице человека. По этому учению, воплощение Христа было только призрачным (докетизм). В нравственном отношении манихейство проповедовало борьбу с материей для освобождения от нее, чрез постепенное умерщвление в себе плоти. Ересь манихеев была особенно распространена в IV и V вв. 644 «Сын Божий, – говорил Антоний, – не есть тварь и не из несущих, но присносущное Слово и Мудрость существа Отчего.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

( < < back) кончина святого Данакта последовала во II веке. ( < < back) Житие преподобного отца нашего Антония Великого селением преподобного Антония была деревня Кома, находившаяся на северной границе Фиваиды (южной области Египта), в Гераклеопольской области. — Антоний родился в 251 году. Родители его были коптские христиане. ( < < back) древней Церкви, до появления женских иноческих обителей и в первое время по их появлении, существовал особый класс дев, посвящавших себя всецело служению Богу и дававших обет девства. Такие лица назывались девственницами, и они пользовались в Церкви большим уважением и считались ее украшением. Они собирались для подвигов безмолвия, Богомыслия и молитвы в частных домах под руководством опытных в духовной жизни стариц-наставниц. Весьма часто Церковь поручала их руководству и надзору наиболее уважаемых из диаконис. ( < < back) слова Писания принадлежат св. пророку Божиему Илие Фесвитянину. ( < < back) род ядовитой змеи. ( < < back) животное из семейства рако-паукообразных с жалом на конце хвоста; водится в жарких странах и живет в сырых местах, между камнями в трещинах стен, в подвалах и т. п. ( < < back) преп. Антония Великого и его современника, преп. Павла Фивейского, среди христиан совсем был неизвестен такой вид подвижничества — отшельничество. ( < < back) было в 285 году. ( < < back) полном жизнеописании Антония Великого, составленным св. Афанасием Александрийским, это последнее выражение передается согласнее с общим ходом мыслей, именно так: «Эти приобретения уготовят нам пристанище на земле кротких (т. е. на небе) прежде, нежели придем туда». ( < < back) Даза — восточный римский император; он владел Сирией и Египтом, царствовал с 306–313 г. Жестокое гонение, воздвигнутое им на христиан, было в 311 году. ( < < back) Аммоний, иначе Аммон, пустынножительствовал в пустыне Нитрийской в продолжение 22 лет; скончался около 350 года. Память его — 4-го октября. ( < < back) ересь, которая образовалась под влияньем попытки объединения христианства с началами персидской религии Зороастра, проповедывавшей дуализм, т. е. существование от века двух самостоятельных начал или царств. По учению манихеев, Христос есть лишь светлый эон (дух), происшедший от Отца света чрез истечение. Одна половина его была, будто бы, поглощена материей и составила душу видимого мира, т. н. страждущего Иисуса, вторая, с помощью другого эона, Животворящего Духа, освободилась от материи и поместилась в солнце; это — т. н. бесстрастный Иисус. Воплощение Христа, по учению манихеев, есть сошествие с солнца бесстрастного Иисуса для освобождения страждущего Иисуса, светлые частицы которого сатана, будто бы, собрал и, для большего удобства обладания ими, заключил в лице человека. По этому учению, воплощение Христа было только призрачным (докетизм). В нравственном отношении манихейство проповедовало борьбу с материей для освобождения от нее, чрез постепенное умерщвление в себе плоти. Ересь манихеев была особенно распространена в IV и V bb.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Отдельные голоса против VII вселенского собора в галльской церкви слышались до конца IX и даже до X в. УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН   Курсивом обозначены страницы предыдущего III тома лекций, прямым шрифтом — страницы настоящего IV тома.   Абу Юсуф 191. Августин бл. 47. 81–3. 94. 95. 97. 102. 108. 130. 132. 141. 163. 174. 188. 203. 204. 269. 271. 272–3. 277-8. 199. 215. 269. 294. 393. 398. Август имп. 214. 256. Авдишо (Ebedjesu) 177. Авит имп. 185. Авксентий медиол. 74. 75. 76. 260. Авраамий диакон 165–6. Авраам католикос 446. Аврелиан арльский 425. Аврелиан имп. 46. Аврелий карфаг. 108. 270-1. Аврелит Симмах 53. 93. Агапит. I папа 140. 167. 309. 382. 383. Агапий еп. 226. Агафон папа 309. 291. 490. 493. 495. 199. Агафон чтец 159. Агобард 585. Адриан I папа 311. 518. 544–7. 530. 581. 582. 585. Адриан II папа 499–500. Азелл пресв. римск. 270. Аймерих антиох. 501. Акакий верийский 149. 169. 193. 194. 196. 199. 222. 223. 224. 225. Акакий кесар. 243. 64. 73. 74. 78. 80. 81. 85. 557. Акакий конст. 159. 184. 203. 300–2. 304. 311–2. 322 —331. 359. 363. 373. Акакий мелитинский 214. 227-8. 232. 322. Акепсим нодвижник 173. Акилан вивлский 237. Аларих 92. Александр авильский 427. Александр алекс. 22. 158. 188. 233. 2. 7. 8-10. 11. 13. 16–22. 25. 27. 29. 32. 45. 59. Александр антиох. 149. 212. 274. 280. 330. 119. 174. Александр архим. мон. Марона 503 Александр иерапольский 176. 225. 226. Александр иерус. 243. Александр команский 180. Александр конст. 19. 24. Александр Север 177. Александр фессал. 262. 20. 22. 47. Александр (имя русских импер.) 564. Алексий Мосиле 575–6. 579. Алкуин 313. Алипий тагастский 201. Али бну-Ахмад Муджибу-д-даулат 190. 192. Амантий 360. Амвросий медиол. 30. 73. 74-80. 91. 93. 97. 124. 125. 138. 141 148. 174. 187. 216. 225. 260. 276. 277. 110. 117. 224. 235. 269. Amélineau 281. Amelli 259. 264. Аммиан Маркеллин 109. 181. Аммоний 161–2. Аммон 239–240 . Амфилохий икон. 104. 526. Амфилохий сидский 238. 285. 299. 317. 327. Анастасий алекс. 449. Анастасий антиох. 310. 434. 551.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АММОН предыдущая статья следующая статья печать библиотека 2 , С. 172 опубликовано: 18 августа 2008г. АММОН [Амон, Амун, Аммун, Пиамон; копт. ammwn, amwn, amoun, ammwne, piamwn , греч. ρδβλθυοτεΑμμων, Αμον, Αμμον, Αμμνιος, Αμμωνς] - см. также Аммоний . Рубрики: Агиография Ключевые слова: Аммон - см. также Аммоний Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/114492.html

    Аза, 13 дек.     Акакий, еп. мелитинский, при Декии, 31 мар.     Акакий, 12 апр.     Акакий муч., 21 апр.     Акакий св., 27 апр.     Акакий, 1816 г. мая 1.     Акакий муч., 2 июня.     Акакий священномуч., 7 июля.     Акакия, собор в Ептаскале, 21 июля.     Акакий пр., в Латре, 30 сент.     Акакий пресвитер, мечем, 24 окт.     Акепсим пр., янв. 29.     Акепсим муч., с Исидором, 7 дек.     Акила епарх, муч., 20 мар.     Акила, с Иларием, муч., 14 июля.     Акилина, новая муч., 3 и 7 апр.     Акилина с Каллиникою, 9 мая.     Акилина. муч., 1764 г. 27 сен.     Акиндин, 19 ноября.     Александра, александрийская пр., † 376, без числа.     Александрион муч., 6 июля.     Александр еп., 4 янв.     Александр, близ свв. апостол, 12 янв.     Александр, св. отец, 16 февр.     Александр, пр. синайский, 21 и 22 апр.     Александр, еп. тиверианский, 13 мая.     Александр муч., 14 мая.     Александр новомуч., 1794 г. мая 26.     Александр, папа александр., 29 мая.     Александр, еп. прусский, 9 июня.     Александр, муч., 21 авг.     Александр, 4 сент.     Александр, св. отец, 22 сент.     Александр муч., 28 сент.     Александр, с Кронионом и др., 30 окт.     Александр, муч. в Коринфе, 24 ноября.     Алексий, еп. вифинский, 10 июня.     Алипий муч., 27 мая.     Алкивиад муч., 16 авг.     Алоний пр., 4 июня.     Амандин с Ипполитом, 30 янв.     Амас, 11 дек.     Аматрона, 15 дек.     Амвросий муч., 16 дек.     Амма муч., 4 янв.     Аммоний пр., 10 янв.     Аммон пр. и Амой, египетские, без числа.     Аммон еп., 26 января и 15 марта.     Амонафа пр., 12 дек.     Амфидохий, авг. 27.     Амфил, св. отец, 20 февр.     Анаклет, папа римский, 7 июня.     Анани прор., 27 марта.     Анания пр., 21 мар.     Анания, еп. ефесский, 1 дек.     Анания муч., 9 июня.     Анастасий, муч. 1655 г. 1 февр.     Анастасий, патр. констант., 10 февр.     Анастасий, 13 и 14 апр.     Анастасий, патр. антиох., 20 апр.     Анастасий, муч. 1743 г., июля 8.     Анастасий, в Анкире 1777 г., без числа.     Анастасия латрская, 15 и 19 мая.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010