После вступительного слова управляющий Нижегородской епархией ответил на вопросы, которые поднимались во время секционных заседаний, прошедших накануне. В частности, он затронул темы биоэтики и современных медицинских технологий, профессионального выгорания и другие. Отвечая на вопросы о духовных болезнях и причинах рождения нездоровых детей с точки зрения христианского мировоззрения, митрополит Георгий напомнил о евангельском исцелении слепорожденного: «Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин. 9:2-3). «Спаситель говорит, что тяжкий недуг послан этому человеку не в наказание, а для того, чтобы через этого человека явилась сила и слава Господа. Нам не дано понять до конца промысл Божий. Мы должны учиться принимать волю Господа и со смирением переносить выпавшие на нашу долю скорби. К сожалению, многие люди сегодня не знакомы с понятием греха и не знают законов Божиих. Грех — это нарушение Божиих законов. И именно через грех человек встает на путь уничтожения собственной души, что сказывается и на его близких. Изучать законы духовной жизни и стараться очиститься от грехов покаянием, исповедью и молитвой — вот тут путь, по которому должен идти каждый из нас», — подчеркнул архирей. Затем состоялась церемония награждения победителей конкурса «Серафимовский врач». Награды победителям вручил митрополит Георгий. По результатам конкурса почетное звание «Серафимовский врач» присвоено: Почетного звания «Серафимовская сестра милосердия» удостоены: Почетное звание «Серафимовский наставник» присвоено: 28 медицинских работников стали лауреатами конкурса. Специальной премией конкурса отмечены 2 медика, поощрительной премией – 43. Дипломами участника конкурса награжден 21 медицинский работник. Также в Нижнем Новгороде был издан второй выпуск сборника материалов о медиках «Служение жизни». В нем представлены заметки о профессии и ценностных ориентирах медицинских работников, ставших победителями всероссийского профессионального конкурса «Серафимовский врач — 2022/2023». Издание посвящено вопросам осмысления значимости духовно-нравственной составляющей профессии медработника и формирования проблемного поля для дальнейшего развития и совершенствования системы здравоохранения.

http://patriarchia.ru/db/text/6067953.ht...

Поэтому каждое утверждение Писания, даже если оно встречается единожды, даже если оно сказано как бы вскользь, есть абсолютная истина. (Яркий пример: о Св. Троице Писание говорит очень мало и местами прикровенно. Так неужели нам поэтому вслед за свидетелями Иеговы не исповедовать Св. Троицу?) Ясно также, что одно место Писания не может противоречить другому, ибо не может разделиться Господь, изрекший и то, и это место Писания. Отсюда следует, что толкование каждого места Писания должно быть таким, чтобы не противоречить всем другим местам Писания. Исходя из этого принципа и начнем с Божией помощью рассматривать «противоречия» Православия с Евангелием. Глава 2. «Православие и слово Божие» (с началом, но без конца) 1) Отец ли я Георгий, или не отец? Вопрос о том, правильно ли православные называют священников «отцами», конечно, мелкий. Но, поскольку В. Гаржалцан выводит из него столь глобальные обвинения против Православия, то давай объяснимся. Ты говоришь, что нельзя именовать человека отцом на основании слов Христа: «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья; и отцом не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос» ( Мф.23:8–10 ). Проигнорировать евангельское слово мы, конечно, не можем, но надо ли понимать слова «не называйте», «не называйтесь» как предписание к действию или это литературный прием – гипербола, усиление, подчеркивающее ту истину, что все земные отцы, учителя и наставники есть лишь орудия Небесного Отца, Учителя и Наставника? Примером усиления в Евангелии служат знаменитые слова Христа: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя... И если правая рука твоя соблазняет тебя...» ( Мф.5:29–30 ). Если бы понимали эти слова как предписание, то все бы должны были ходить без глаз, без рук и без ног. (Я, впрочем, слышал об одном баптисте, который по этому слову отрубил себе руку.) О том, что и в стихах 8–10 главы 23-й Евангелия от Матфея слова «не называйте» и «не называйтесь» надо понимать как усиление, говорит тот факт, что Христос и апостолы употребляют по отношению к людям слово «отец» несчетно раз, а также слово «учитель» («иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями» – 1Кор.12:28 ; «не многие делайтесь учителями» – Иак.3:1 ; 1Тим.2:7 ; 2Тим.4:3 ) и слово «наставники» («поминайте наставников ваших» – Евр.13:7 ; «повинуйтесь наставникам вашим» – Евр.13:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pro...

свящ. Георгий Завершинский Диалог веры Чтить устами и сердцем Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его. Лк. 6:45   «Этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих», – говорит Христос, обращаясь к фарисеям и книжникам (см.: Ис. 29:13 ; Мф. 15:8 ; Мк. 7:6–7 ). Они упрекали Его за учеников, видя, как те с немытыми руками садятся за стол, чтобы вкушать пищу. Фарисеи привыкли следить за чистотой тарелок, кружек, котлов и скамей, что входило в обязательное правило, которое необходимо было исполнять, как закон Божий. Иисус, обращаясь к ним, говорит: «Ничто входящее внутрь человека не оскверняет его, но оскверняет то, что исходит изнутри человеческого сердца» (ср.: Мк. 7: 15 ). Никакая пища не может осквернить человека, потому что входит не в сердце, а в чрево – человеческий желудок, где переваривается согласно закону естественному, а не придуманному человеком. Это Богом данный закон существования мира. Всякая пища переваривается в желудке, и, тем самым, как говорит Христос, она очищается ( Мк. 7:19 ). Однако человека оскверняет то, что исходит из его сердца, потому что именно изнутри исходят злые помыслы и любодеяния, злоба и убийства, зависть и корысть, сребролюбие и многие другие известные нам пороки. На все это человека побуждает его сердце, а не естественный закон природы. Иисус обращает внимание на то, что в нас происходят естественные процессы. Согласно законам человеческой природы, устроенной Богом, наш желудок работает независимо от нашего желания, и пища, которую мы поглотили, тут же переваривается. Это процесс, которым мы фактически не управляем, а вот сердцем управлять мы можем. Нам даны воля и разум, сердце и совесть – все это нужно употребить так, чтобы из нас перестали исходить злые помыслы, гнев, злоба, негодование. Мы способны остановить действие злой воли. Поэтому Христос, обращаясь к фарисеям и книжникам, справедливо упрекает их со словами, что они привыкли очищать внешнее, а о внутреннем не заботятся: «...вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей...» ( Мк. 7:11–12 ). То, что приносят в дар Богу как особую жертву на Храм, включает заботу о родителях, и человек, принося эту жертву со словом «корван», оставляет всякое попечение о матери и об отце. Тем самым неявно стала нарушаться непосредственная заповедь Божья (см.: Исх. 20:12 ), к чему привыкли, считая как бы частью закона то, что было лишь «преданием старцев».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/bog-i-s...

свящ. Георгий Завершинский Заключение «Многие придут с востока и запада» И возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном ( Мф. 8:11 )   Единственность Христа иногда является «камнем преткновения» для тех, кто в наши дни ищет своей веры в Бога. Бывает, из «благих побуждений» человека уводят в разные стороны, предлагая множество «решений» проблемы Бога. Релятивизм выглядит внешне более комфортно и привлекательно, чем убеждение в единстве и постоянстве, особенно когда говорят о единственной Христовой Жертве в условиях развития многих традиций. Однако Бог хочет «усыновить» человека по образу и подобию Своего Единородного Сына, а не каким-то иным образом. Приходит время отрезвления и жизненного опыта, когда от уверений мы переходим к реальности бытия и начинаем искать максимально близкого общения с Богом, неизменно собираясь вокруг единственного Имени – Христа, Бога и Человека. Человек приходит, чтобы получить то, что даст Бог, Который Сам «принимает решение», кому и какое следует дать наследство. Теперь, в завершение этой книги, наступило подходящее время для размышления о Божьем суде над человеком и его спасении. Власть подобного суда имеет тот, кто может правильно понять человека и рассудить его жизнь, то есть сам человек, но не подверженный человеческим недостаткам. Во-первых, судья не может быть соучастником преступления, каково бы оно ни было. Во-вторых, правомерно судить может тот, кто обладает полнотой знания о всех реальных человеческих способностях. В-третьих, подлинная власть суда над жизнью исходит от источника человеческой жизни, потому что с ним непосредственно связано решение о том, «жить или не жить» человеку. Подведем итог сказанному: власть суда над человеком имеет обладающий полнотой знания Человек, Который без греха и в Котором есть источник самой человеческой жизни. Евангелие говорит нам: «...как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе, дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» ( Ин. 5:26–27 ). Бог Отец дал Своему Сыну иметь жизнь в Себе и дал Ему власть рассудить, должен ли вообще человек иметь жизнь и способен ли он жить так, чтобы это имело смысл перед Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/bog-i-s...

священник Георгий Завершинский Скачать epub pdf Приложения Приложения 1 Фрагмент папируса Бодмера Р ( Ин. 7:32–38 ) Приложение 2 Хиастический план Евангелия от Иоанна Структура хиазма Краткое содержание Главы и стихи Параллельные секвенции а: 1:19–51 Иисус: первое пришествие 1:19–51 Иоанн: первое свидетельство о Христе Иисус и апостолы в Вифаваре, при Иордане Иисус Петру: «ты наречешься Кифа...» b: 2:1–12 Женщина в Кане: Мария, Матерь Иисуса 2:1–12 Рождение новой эры: вино А: с: 2:13–25 Иудейская Пасха 2:13–25 «Разрушьте храм сей, и... " «Он говорил о храме тела Своего» Разрушение и созидание b»: 3:1–22 Ночная беседа с Никодимом 3:1–22 Рождение свыше «неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» а: 3:23–36 Иоанн: последнее свидетельство об Иисусе «Ему должно расти, а мне умаляться.» 3:23–36 а: 4:1–38 Самарянская женщина 4:1–38 Верит Иисусу В тени горы Гаризим b: 4:39–42 Самаряне (не иудеи) 4:39–42 Верят Иисусу «Спаситель мира» В: с: 4:43–52 Царедворец язычник и его семейство 4:43–52 Слышит и верит, не видя b»: 5:1–47 Иудеи на празднике 5:1–47 Иисус делает себя «равным Богу» Иисус говорит о Боге как «Своем Отце» а: 6:1–15 Приближалась Пасха 6:1–15 10(12) Иисус на горе Галилейские иудеи неверно понимают слова о Хлебе Галилейские иудеи отвергают Иисуса а:б:16–17а b:6 С: с: 6:18 в»:6:19–21а а:6:21в Ученики на одном берегу Ученики одни на море Ветер на море (Чермное море и Исход) Иисус (подобно Ягве: «это Я») идет по воде Ученики прибывают на другой берег 6:16–21 а: 6:22–71 Приближалась Пасха Галилейские иудеи неверно понимают слова о Хлебе Галилейские иудеи отвергают Иисуса Иисус говорит: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь... Я воскрешу его в последний день» 6:22–71 12 (10) Иудейские иудеи на празднике Кущей Иудейские иудеи слышат и отвергают Иисуса Иисус делает Себя «равным Богу» Иисус говорит о Боге как «Своем Отце» В»: с: 9:1–10:21 Фарисеи и слепорожденный Фарисеи видят и не веруют. Пастырь других овец, «не сего двора» 9:1–1010:22–39 b»: 10:22–39

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/duh...

«Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего (храни твёрдо православное исповедание и почитание Имени Божия, не смущаясь клеветой имяборцев и прощениями от власть предержащих, – схим. Георгий). «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нём Имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и Имя Моё новое» (если внимательно вникнуть в историческое название исповедников Имени Божия – ИМЯСЛАВЦЫ, то нетрудно заметить, что оно снизошло от Имени Самого Бога. Это, возможно, и есть имя града Бога, нового Иерусалима. Как известно, Иерусалим – колыбель Православия. Защитникам Славы Имени Божия дано НОВОЕ ИМЯ православных имяславцев) (схим. Георгий). «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» ( Откр. 3:6 ). Царь был обманут синодалами, он искренно раскаялся, как бы за невольное участие в избиении Афонских монахов-исповедников Надо признать, что «отступление» от Бога, или «тайна беззакония», готовилось задолго до официального похуления Имени Божия «Ангелами» Церквей Российской и Константинопольской. Но Благодать Святаго Духа хранила и Церковь и Помазанника, Монарха Российского. А когда было похулено Имя Божие, Небесный «Держай», за это отнята была Благодать Святаго Духа, ранее не позволявшая прийти отступлению и хранившая Царя Православного. По недоумению и умышленному обману синодалов и Обер-Прокурора Саблера, Царь послал на Афон архиепископа Никона с войском для расправы якобы над «бунтарями-революционерами», а на самом же деле, над исповедниками Имени Божия. И хотя на встрече со старцами-имяславцами афонскими Царь слёзно покаялся, сказав: «Простите отцы святые, я был обманут, мне представляли о вас ложные донесения, теперь я убедился в вашей правоте и невинности, я на вашей стороне и верю во Имя Божие, как и вы, как о. Иоанн Кронштадтский , как о. Иларион Кавказский». И пообещал защищать имяславцев от преследования их двумя ожидовелыми архиереями – синодалами. И действительно, как мог, защищал имяславцев. Исполнение Пророчества Отца Иоанна Кронштадтского о царствовании Царя и о России

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Симон же сказал: «От господа было мне свидетельство, я сам слышал о тебе это из пречистых уст святого его образа, потому и молю тебя — как о своих черноризцах, так и обо мне, грешном, помолись, и о сыне моем Георгии, и до последних рода моего». Святой же, обещавши ему это, сказал: «Не о них единых молюсь я, но и обо всех, любящих это святое место ради меня». Тогда Симон поклонился до земли и сказал: «Не уйду, отче, от тебя, если писанием своим не удостоверишь меня». Преподобный же, побуждаемый любовью к нему, написал такую молитву: «Во имя отца и сына и святого духа», что и доныне вкладывают умершим в руку. И с тех пор утвердился обычай класть такое письмо с умершим, прежде же никто не делал этого на Руси. Написано же было и это в молитве: «Помяни меня, господи, когда придешь во царствие твое, чтобы воздать каждому по делам его, тогда, владыка, и рабов своих, Симона и Георгия, сподоби справа от тебя стать, в славе твоей, и слышать благой твой глас: «Придите, благословенные отцом моим, наследуйте уготованное вам царство от создания мира». И попросил Симон: «Прибавь к этому, отче, чтобы отпустились грехи родителям моим и ближним моим». Феодосии же, воздев руки к небу, сказал: «Да благословит тебя господь от Сиона, и да узрите вы благодать Иерусалима во все дни жизни вашей и до последнего в роду вашем!» Симон же принял молитву и благословение от святого как некую драгоценность и дар великий. Тот, кто прежде был варягом, теперь же благодатью Христовой стал христианином, просвещенный святым отцом нашим Феодосием; оставил он латинское заблуждение и истинно уверовал в господа нашего Иисуса Христа со всем домом своим, около трех тысяч душ, и со всеми священниками своими, ради чудес бывших от святых Антония и Феодосия. Этот Симон был первым погребен в той церкви. С тех пор сын его, Георгий, великую любовь имел к святому тому месту. Этого Георгия послал Владимир Мономах в Суздальскую землю и поручил ему сына своего, Георгия. Спустя много лет сел Георгий Владимирович в Киеве; тысяцкому же своему Георгию, как отцу родному, поручил область Суздальскую.

http://sedmitza.ru/lib/text/438026/

СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! Многия и благая лета отцу Георгию (Городенцеву) за столь изрядную ревность о чистоте Православия! К великому сожалению, полемика отца Георгия (Городенцева), воздействуя на широкий круг православной общественности не искушенной в богословии, ставит профессорско-преподавательскую деятельность А.И. Осипова в один ряд с деятельностью церковных либералов, обновленцев и модернистов, таких как протоиреей Георгий (Митрофанов), иерей Георгий (Кочетков) и «верного осиповца» протодиакона Андрея (Кураева). Подавляющее большинство видео-лекций и видео-курсов, профессора богословия А.И. Осипова, атестованно Учебным Комитетом Русской Православной Церкви, в т.ч. и по обсуждаемой тематике, и оказывает реальное противодействие распространению экуменизма, унии и неообновленчества в Православии, способствует катехизации русского народа, который, в основной своей массе, отошел от Бога и не ищет его. Ныне, обмирщвленность нашего сознания такова, что не только не позволяет хоть сколь-нибудь приблизиться к истинному познанию сущности реальностей ВРЕМЕНИ и ВЕЧНОСТИ, но и взглянуть на обсуждаемую проблему под необходимым углом зрения. Двенадцать лет дружного Архиерейскими Соборами РПЦ неуклонно приближают нас к такому же плачевному состоянию как ныне в Сербской Православной Церкви (http://www.blagogon.ru/biblio/541/), не говоря уже о печальной участи Константинопольского Патриархата. Вспомните, отче, толкование Первоверховных Апостолов: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда позна " ю, подобно как я познан». (1, Кор., 13, 4-7) «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что " будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть». (1, Ин., 3, 2) Разве не для того имеем ныне щит Веры, чтобы " в одном месте собрать себя в себя и непрестанно поститься " (св.Исаак Сирский, Слово 75)?! И меч духовный и броня праведности даруются Благодатью Божией для борьбы против духов злобы поднебесных, а не для мирского обустройства, не для того чтобы мы щитом своего самомнения долбали Священноначалие! Разве не ведомо Вам отче, что учебная литература еретического учения, распространяемая Свято-Филаретовским институтом благословлена архиепископом Тульчинским и Брацлавским Ионафаном (http://www.blagogon.ru/digest/116/)?! Почему же, отче, Вы не сделали выводов из раскола Украинской Православной Церкви?! Враг рода человеческого уже в доме Вашем, а Вы все в окошко выцеливаете! Смиренно прошу Ваших молитв и прощения за дерзновение обличения, но вынесение богословской полемики на суд неофитов, способно лишь породить " болотную площадь " в РПЦ! «Тлят обычаи благи беседы злы»(1, Кор., 15, 33). «Бог идеже хощет, побеждается естества чин: творит бо, елика хощет» (Велик.покаян.канон Андрея Критского). БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/04/...

Слово «альма» употреблено в еврейской Библии в значении «девица» в других книгах: в Быт. 24: 43 говорится о Рахиль до ее замужества; в Исх. 2: 8 almah относится к отроковице Мариам – сестре Моисея. Кроме Ис.7: 14, есть еще одно пророчество о девственном зачатии Спасителя – у пророка Иезекииля: «И привел он меня обратно ко внешним воротам святилища, обращенным лицом на восток, и они были затворены. И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут» (Иез. 44: 1–2). «Сын Божий, прежде веков рожденный от Отца и напоследок дней воплотившийся от Девы, родившийся Ему только ведо­мым образом, бессеменно и неизреченно, сохранивший девство не растленным… Кто отрицает, что Ма­рия родила Бога, тот не увидит славы Божества Его» (Преподобный Ефрем Сирин). VI Иеромонах Иов (Гумеров). Фото: А.Поспелов/Православие.Ru В докладе «В поисках смысла истории» на коллоквиуме в Иерусалиме весной 2005 года отец Георгий сказал, что « современный христианин не может всерьез поддерживать, скажем, учение о бессмертии души человека . Это настолько вошло в плоть и кровь людей, как и в разные церковные и околоцерковные писания и предания, что кажется, что если этого бессмертия нет, то разрушаются самые основы веры» (Кифа. 2005. 6 (33). С 10). В интервью об этом своем докладе он вновь сказал о неверии в бессмертие души: « Я много говорил о фундаментализме как практическом атеизме и о том, что сознательному христианину сейчас почти нельзя верить в теорию бессмертия души. Для католиков это очень “ударная” вещь» (Кифа. 2005. 6 (33). С. 4). Отец Георгий этим утверждением отрицает 12-й член Символа веры Православной Церкви. Учение о бессмертии души является одним из самых основополагающих в Священном Писании. Отвергающий его перестает быть христианином. В святом Евангелии Господь говорит: «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» (Ин. 12: 25). Также у святого апостола Павла: « Ибо знаем , что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный » (2 Кор. 5: 1).

http://pravoslavie.ru/59300.html

Татьяна 7 февраля 2013, 11:26 Давноб сана лишить и запретить еретика.И другим не повадно будет...Так вот расколы и образуют такие умники... для о.А.Г. 21 января 2013, 13:56 Вот из его катехизиса: " Итак, можно думать, что человек-грешник живет в аду не в божественной вечности, а уже здесь, на земле,в этой безблагодатной земной жизни, наполненной бессмысленными страданиями. Не исключено, что, становясь прахом, он уходит в небытие. Как знать, но, скорее всего, и это происходит не сразу. Он, может быть, еще долго блуждает астральными останками своей души в падшем, объективированном мире, в том " космосе " , который люди часто " видят " сразу после своей клинической смерти. Это больше походит на вечную муку постепенного и полного саморарушения " . (свящ. Георгий Кочетков. Катехизис для катехизаторов. М., 1999, с. 595.) Это уже оккультизм, но НИКАК не Православие!!! о.А.Г. 19 января 2013, 01:14 По поводу прошлого: знаете, и Савл был гонителем, а потом покаялся, но гонения на него не прекратились, а наоборот, усилились, ибо о чем он говорил?: о том, что человек спасается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, о том что люди призваны к свободе в Духе Святом, и о том что внешний обряд - есть формальность, детоводитель ко Христу, ибо буква убивает, а Дух животворит! К сожалению, в нашей церковной среде обычно проявляют себя две крайности: обрядоверие и обновленчество, традиционализм и либерализм. И вот сейчас из всех комментариев и данной статьи я вижу, что одни обвиняют других (как это, собственно, всегда и было)! Однако, и одни, и другие, считают себя принадлежащими к Церкви. и так и есть!!! ибо пока человек сам себя не отлучит от Церкви и от Христа - никто никого не будет анафематствовать! о.Георгий - канонический священник Русской Православной Церкви. Тараканов в голове можно найти у каждого, у всех - свои! Именно для этого и существуют Таинства, чтобы от них избавляться!!! Поэтому даже если для кого-то кто-то и враг (насколько я уважаю о. Иоанна Крестьянкина, но и его слова - это не слова Христа), будем тем паче молиться за него, ибо это заповедал нам наш Спаситель: " любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных " (Мф.5.44-45).

http://pravoslavie.ru/57788.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010