Им ( " защитникам " ), наверное, " деревянными " хорошо платят. А пунктов обмена сейчас не счесть. Захотели они поехать в америку с.ш., купят себе " зеленые " ; на Афон - евро; в Израиль - шекели. :)) Они - не быдло; они - " монархисты " ... 38. Ответ на 36., М.Яблоков: Не народ, а быдло. ) Интересно, в какой валюте получает свои тридцать серебреников " защитник народа " Яблоков? 37. Ответ на 35., Kiram: Как и сто лет назад, пусть с гораздо меньшей силой, звучит революционная пропаганда, обвиняющая нынешнюю власть во всех смертных грехах. Власть не может быть безгрешной, потому что состоит из таких же, как и все мы, грешных людей.Как и 100 лет тому назад именно за отсутствие духовной правды в таких вот проповедях народ русский и недолюбливает таких проповедников. Вы не народ! Не народ, а быдло. 36. Ответ на 31., Георгий: Как и сто лет назад, пусть с гораздо меньшей силой, звучит революционная пропаганда, обвиняющая нынешнюю власть во всех смертных грехах. Власть не может быть безгрешной, потому что состоит из таких же, как и все мы, грешных людей.Как и 100 лет тому назад именно за отсутствие духовной правды в таких вот проповедях народ русский и недолюбливает таких проповедников. Вы не народ! 35. Ответ на 32., Георгий: Довести до ада никого нельзя, туда только сами приходят.Не лукавьте, А. Карпов. Еще как доводят. И абортами, и соблазнами. " А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской " . Поразительно! Эта цитата разве говорит о невиновности соблазненного? Наших прародителей соблазнил сатана. Разве на них нет вины? И им не требовалось покаяние? Их ответы в духе " это виноват не я, но жена, которую Ты мне дал " и " это змей сказал мне есть запретный плод " обнаружили отсутствие спасительного покаяния. Георгий превратно понимает Священное Писание. Подгоняет под собственные представления. 34. Ответ на 31., Георгий: Как и 100 лет тому назад именно за отсутствие духовной правды в таких вот проповедях народ русский и недолюбливает таких проповедников.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/05/gr...

Когда Святой Великомученик находился в темнице, уверовавшие во Христа ради чудес его приходили к нему и припадали к ногам; открывали же себе вход в темницу, давая золото страже. Св. Георгий наставлял приходивших святой вере; больные получали от него исцеление по силе крестного знамения и призывания имени Христова. Поэтому шло к нему много народу. В том числе был один человек из простого звания, хлебопашец Гликерий; однажды случилось, что вол его упал с горы в пропасть, разбился и издох. Услышав о Святом, Гликерий пришел к нему и жаловался на свою беду. Св. Георгий с улыбкою сказал ему: «ступай, брат, и радуйся: Христос Бог мой оживил твоего вола». Тот, несомненно веря Святому, отправился и действительно нашел своего вола живым. Немедленно возвратился он к мученику и, идя но городу, громко провозглашал: «по истине велик Бог Христианский!» Гликерия взяли случившиеся там воины и известили о нем царя. Диоклетиан, разгневавшись, не хотел и видеть его, приказав без допроса тотчас же за городом отсечь голову. Гликерий с радостью, как бы на пир, шел на смерть за Христа, опережая даже ведших его воинов и громко призывал Христа Бога, прося, чтобы пролитие крови его вменил ему вместо крещения, и так скончался. Тогда же некоторые из совета царского объявили царю, что Георгий, находясь в тюрьме, возмущает народ, многих отвращает от богов, приводит к вере в Распятого, волшебством совершает чудеса и все идут к нему, а потому советовали опять предать его испытанию и, если не покается и не обратится к богам, немедленно осудить на смерть. Царь, призвав на другой день Магнентия, приказал приготовить место для суда пред Аполлоновым капищем, чтобы всенародно судить мученика.           В ночь накануне суда Св. Георгий, молясь в тюрьме, слегка задремал и во сне явился ему Господь. Который, подняв его Своею рукою, обнявши, поцеловал и возложил ему на голову венец, говоря: «Не бойся, но мужайся, и удостоишься царствовать со Мною. Не изнемогай, скоро ты придешь ко Мне и получишь уготованное тебе». Проснувшись, Святой благодарил с радостью Бога, затем позвал тюремного сторожа и просил его: «одной только, брат, прошу у тебя милости: позволь войти сюда ко мне слуге моему, я желаю сказать ему об одном деле». По приказанию сторожа вошел слуга, стоявший неотступно у тюрьмы и записывавший в точности слова и деяния Святого. Вошедши в тюрьму, он поклонился до земли своему господину, сидевшему в цепях, и, лежа на земле у ног его, плакал. Но Святой, подняв его, утешал и успокаивал, рассказав же ему о своем видении, просил: «брат, скоро Господь призовет меня к Себе; ты же, после моей смерти, возьми мое смиренное тело с завещанием, написанным до страданий, с Божией помощию отнеси в наш дом, который в Палестине, и все завещанное мною исполни; имей же страх Божий и непоколебимую веру во Христа». Когда слуга, горько плача, обещался в точности исполнить все приказанное, Святой, с любовью обняв его, поцеловал в последний раз и отпустил с миром.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Но, опять-таки, Георгий этого не знал. И в этот критический момент Георгий решился на него спрыгнуть и как-то его увести в сторону от электрички. Вот с этого момента уже неизвестно, что было. Не исключено, что этот Михаил проявил какую-то агрессивную реакцию. Потому что он такой человек-то был, судя по его виду, обозленный. Он, кстати, имел две «отсидки», я, правда, не знаю, за что, два срока отсидел. И действительно мог оттолкнуть его или ударить, я уж не знаю, что там было. Но факт тот, что в этот самый решительный момент Георгий почему-то стоял, а не лежал. Я его в свое время наставлял, что в таких случаях нужно ложиться обязательно в стороне от электрички, от поезда. Или, если на рельсах, то нужно ложиться в середину и не поднимать головы. Но в то время вряд ли он мог помнить такие наставления, он стоял. Следователь мне сказал, что он зацепился рукой — это значит, что он продолжал махать рукой. А электричка шла на него и ослепляла его, он не мог видеть эту электричку, потому что когда светит такой яркий свет, то оценить расстояние до электрички невозможно. Но он верил в то, что машинист остановит, и потому продолжал махать рукой. Я думаю, по этой причине он оказался прижатым к платформе электричкой. И она закрутила его и искромсала, конечно, это была казнь просто-напросто. Вот эта картина, она стоит передо мной. И, конечно, мне бы хотелось узнать, что случилось. Но это все пожелания, может быть, неисполнимые. То, что он сделал — было именно подвигом веры Следователь мне говорил, что у машиниста никаких средств регистрации нет. Но и камеры, говорил он мне, если они и были, то они не могли регистрировать это место, там плохо было видно. Когда мы с ним беседовали, он еще не проверял камеры, это по его словам, я не знаю на самом деле, что было. Говорят люди сведущие, что должны быть какие-то средства регистрации, но они остались нам недоступны. Несмотря на то, что адвокат пытался выяснить, видимо, через следственный комитет или еще каким-то образом. Пока у нас информации нет, к сожалению.

http://pravmir.ru/moy-syin-georgiy-velik...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Слово 10. О том, как была окована рака преподобного отца нашего Феодосия Печерского Через некоторое время после кончины Феодосия захотел Георгий, сын Симона и внук Африкана, оковать гробницу преподобного отца Феодосия, что и сделал. Послал он одного из подручных бояр своих, именем Василия, из города Суздаля в богоименитый город Киев, в Печерский монастырь, чтобы оковать гробницу преподобного Феодосия, и дал ему Георгий пятьсот гривен серебра и пятьдесят гривен золота на окование гробницы преподобного. Василий взял деньги и нехотя отправился в путь; проклиная жизнь свою и день рождения своего, так говорил он в уме своем: «Что это задумал князь столько богатства погубить и какая награда ожидает его за то, что он окует гроб мертвеца,— но что даром получено, то даром и брошено. Хуже всех же мне одному, не смеющему ослушаться господина. Чего ради я дом свой оставил, для кого в этот горький путь иду? И от кого честь приму: не к князю я послан и не к иному вельможе. Что я скажу, или разговаривать, что ли, стану я с этим гробом каменным, и кто ответит мне? Кто не посмеется моему безумному приходу?» Это говорил он своим спутникам, и многое другое. Святой же явился ему во сне и кротко сказал: «О чади, я хотел тебя вознаградить за труд твой; но если не покаешься, тяжкие ждут тебя испытания». Однако Василий не переставал роптать, и великую беду навел на него господь за грехи его: кони все у них пали и все, что у них было, украли воры, кроме посланного с ними сокровища. Василий же открыл сокровище, посланное на окование раки святого, и взял оттуда пятую часть золота и серебра, и истратил на себя и на коней; и не уразумел он, что гнев претерпел за хулу свою. И когда приехал он в Чернигов, то упал с коня и так разбился, что не мог и рукой пошевелить. Бывшие с ним положили его в ладью и привезли его под Киев, когда наступил уже вечер. И в ту же ночь явился ему святой, говоря: «Василий, не слышал разве ты господа, говорящего: «Приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители». Хорошо уразумел сын мой Георгий слова господа, сказавшего: «Кто принимает праведника во имя праведника, получит награду праведника». Ты же за труд свой увенчан был бы, и такой славь; никто еще не удостаивался, какую принял бы ты вместе с Георгием, ныне же всего этого лишился ты, однако не отчаивайся за жизнь свою. Но не иначе ты исцелишься, как покаявшись в согрешении своем: прикажи, чтобы отнесли тебя в Печерский монастырь, в церковь святой Богородицы, и пусть положат тебя на гробницу мою, и ты будешь здоров, а истраченное тобой золото и серебро найдешь целым». И все это наяву произошло с Василием в ту ночь, а не во сне, когда являлся ему преподобный Феодосии.

http://sedmitza.ru/lib/text/438050/

Toggle main menu visibility Меню Вход Что нового? Поиск Меню Вход Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой . Как помочь сестре, которая пьет и отказалась от Бога Лариса5 Администратор Команда форума Отец Георгий, есть просьба, с которой ко мне лично обратился мужчина, не имеющий возможности написать вам свой вопрос. Я передаю его вам: " Отец Георгий, помогите. Сестра отреклась от Бога, но не вчера, и не сегодня, а давно. Крестик не носила никогда. Плюется, как только про Бога кто-то начнет при ней говорить. Мол, чепуха все это. И что это за Бог у вас, что дети гибнут, а всякие уроды наживаются ( стилистику автора я сохранила – Л .). Пьет, иногда запоями. Когда выходит из запоя, плачет, мол, что натворила, так и говорит – Господи, прости. Кстати, я видел в ее комнате иконы, много икон. Я молился о ней всегда. Но уже перестал говорить ей об этом, т.к. однажды она сказала – брат, будешь молиться, откажусь от тебя навсегда и буду пить и пить. А у ней дочь, моя племяшка, страдает сильным алкоголизмом. Что делать? Отказаться от молитвы? Чем помочь?   Протоиерей Георгий Осипов Модератор Команда форума Мир Вам! " Что делать? Отказаться от молитвы? Чем помочь? " Во-первых, делать нужно то, что Господь заповедует: " Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам " . Вот, когда Господь явится Сам в Вашей жизни, тогда сестра Ваша поймет, что это не чепуха. Т.е. нужно стяжать плоды Духа, о которых апостол Павел говорит в 5-й главе Послания к Галатам: « Плод же духа : любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание»... С духовным человеком легко любому, помните Лермонтов говорил: " С души как бремя скатится, Сомненье далеко — И верится, и плачется, И так легко, легко... " Во-вторых, исходя из первого, понятно, что без молитвы тут никуда... Молясь, любящий человек не сможет молиться только о себе, любовь - это не про себя, а про ближних. Другое дело что, опять же, результат молитвы будет зависеть от качества Вашей жизни, по слову Иоанна Златоуста : " Господь слышит молитву того, кто слышит Его в заповеди Его " .

http://azbyka.ru/detforum/threads/kak-po...

В данной книге доказывается на основании Священного Писания , что иеговисты заблуждаются сами, а затем вводят в заблуждение других людей. Они настолько фанатичны и напоены ядом ереси, что вызывает сомнение, решится ли кто-нибудь из них прочесть эту или подобные ей книги, чтобы понять свои заблуждения и принять истину Божию, нашу Православную веру. Впрочем, если существуют благонамеренные иеговисты, то уверен, что эта книга поможет им пересмотреть свои убеждения. Но больше она поможет православным христианам узнать о заблуждениях иеговистов и беречься от них, как от заразной болезни. Святой Дух наставляет нас: Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти... Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его ( 2Ин.7–11 ) 1 . При написании этого исследования мною были использованы в качестве вспомогательного материала просветительские труды проф. П. X. Димитропулоса (Заблуждения свидетелей Иеговы. Фессалоники, 1963), В. К. Анастопулоса (Хилиасты: их зловерия и опровержения. Афины, 1970) и И. Ф. Колицараса (Свидетели Иеговы. Ч. 1 и 2. Афины, 1961). Стоит, наконец, отметить, что главы этой книги составили серию лекций, которую я прочел в Фонде христианской молодежи «Пантократор» в Пальо-Фалиро для просвещения наших христиан. Было бы неплохо, если бы читатели обратились к соответствующим местам Священного Писания и взяли их себе на заметку, чтобы быть готовыми всякому, требующему отчета, дать ответ ( 1Пет.3:15 ) о нашей вере. Если же читатели получат духовную пользу от этой книги, то да прославится наш Всеблагой Триединый Бог – источник всякого блага. Игумен Священного монастыря Преподобного Григория архимандрит Георгий. Октябрь, 2013 Читать далее Источник: Наша Православная вера и заблуждения иеговистов/архимандрит Георгий (Капсанис), игумен монастыря Григориат на Святойй Гое Афон. Св. Гора Афон : Монастырь Григориат, 2018. – 112 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kapsan...

В продолжении всей многотрудной и благотворной жизни Св. Феодора, всегда оказывал ему Св. Георгий покровительство и скорую помощь. Пред кончиной же Св. Феодора (последовавшей в глубокой старости), два раза являлся ему во сне Св. Великомученик Георгий. В первое явление подал ему дорожный посох и звал с собою в далекий путь. Потом явился сидящим на коне и, ведя другого коня, сказал: «сядь, Феодор, на этого коня и следуй за мною». По этим снам Св. Феодор понял свою близкую кончину († 22 апреля 613 г.). Чудо 8 Не следует умолчать и о том великом чуде убиения змея, которое совершил Св. Великомученик Георгий близ родины своей в Палестине, в стране Сирофиникийской, при городе Верите, лежащем над великим Сирийским морем, недалеко от города Лидды, где было погребено тело Св. Великомученика. Уже в древнее время это чудо изображалось на иконах, особенно воспоминается оно достоверными описателями Палестинской земли и тамошним путешественникам показывается место совершения чуда. Это было так: при том городе Верите, недалеко от Ливанской горы, было очень большое озеро, в котором жил огромный страшный змей; этот змей, выходя из воды, нападал на людей, схватывал их, увлекал в озеро и там съедал. Народ много раз вооружался против него, но чудовище прогоняло и поражало его; когда змей приближался к стенам города, то заражал воздух своим ядовитым дыханием, так что многие заболевали и умирали. В городе слышался постоянный плач, все были в отчаянии и не знали, что делать. Царь и народ были идолопоклонниками. Однажды народ собрался и пошел к царю, говоря: «что нам делать, ведь мы погибаем от этого змея». Он отвечал им: «я спрошу богов и что они мне откроют, то я вам объявлю». Царь спросил идолов и жившие в них бесы, губители человеческих душ, дали ему такой совет, что если жители не желают погибнуть все до одного, то давали бы по очереди и по жребию на съедение змею сына или дочь. Объявляя это, царь прибавил: «когда очередь дойдет до меня, то хотя у меня единственная дочь, но и ее отдам змею».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В результате прот. Георгий восклицает: «Но Рим не без благодати, не вне благодати... раскол Запада и Востока… не есть раскол в благодати и таинствах, не есть разделение Духа. И Дух Утешитель един и неразделен даже в расколе» 117 . Тут же, несмотря на то, что несколько раньше прот. Георгий утверждал, что еретики не могут иметь истинной евхаристии, он начинает утверждать, что «Дух Божий дышит в римском католицизме... таинства совершаются. Безкровная жертва приносится и возносится... Святыня еще во храме» 118 . Учение о «харизматической границе» Исходя из возможности совершения таинств вне канонической границы Церкви, прот. Георгий приходит к выводу, что реальные, «харизматические» границы Церкви намного шире канонических: «…Есть таинственная и даже загадочная область за канонической границей Церкви, где еще совершаются таинства, где сердца так часто горят и пламенеют и в вере, и в любви, и в подвиге…» 119 , где «любовь Божия перекрывает и превозмогает не-любовь человеческую. И в самих расколах (и даже у еретиков) Церковь продолжает творить свое спасающее и освящающее действие…» 120 . Однако если говорить о границах Церкви объективно, то нужно было бы скорее не расширять эту границу, а напротив сужать: ведь не все кто именуют себя православными (т.е. находятся в рамках канонической границы Церкви) суть таковы: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное… Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» ( Мф 7:21–23 ), – говорит Господь. И апостол Иоанн подтверждает, что не все, кто находятся формально в канонических границах Церкви, реально принадлежат Ей: «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши» ( 1Ин. 2: 19 ). О том, что достаточным условием принадлежности к области спасения, Святой Церкви, не может быть одно лишь формальное исповедание неповрежденной веры, так говорит прп. Симеон Новый Богослов : «никак не думать, что для того, чтобы спастись, достаточно … быть православными христианами» 121 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/opr...

Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин и митрополит Нижегородский Георгий вручили награды борским медикам, боровшимся с коронавирусной инфекцией 5 августа 2020 г. 19:00 5 августа 2020 года на территории Борской центральной районной больницы прошло торжественное мероприятие по вручению наград сотрудникам здравоохранения, работавшим в период пандемии с пациентами с коронавирусной инфекции. В мероприятии приняли участие митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий , губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, заместитель министра здравоохранения Нижегородской области Алексей Мозалев, настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова), глава администрации Борского городского округа Александр Киселев, благочинный Борского округа Нижегородской епархии протоиерей Алексий Парфенов, руководство и сотрудники Борской ЦРБ. Предваряя торжественную церемонию, перед медицинскими работниками выступил архиерейский хор Нижегородской епархии. К собравшимся обратился глава региона Глеб Никитин: «Мы бесконечно благодарим вас за самоотверженный труд. Борская центральная больница, можно сказать, оказалась на передовой борьбы с коронавирусной инфекцией. Около 1200 пациентов были вылечены, и, борясь за жизнь и здоровье некоторых из них, вы совершали настоящие чудеса». «Сейчас здравоохранению как в регионе, так и в стране в целом уделяется самое пристальное внимание, — отметил губернатор. — Впервые за долгое время мы открыли новый корпус: это 23-я инфекционная больница в Нижнем Новгороде. В прошлом году начали большую программу капитальных ремонтов, и дальше будем проводить эту работу, не сбавляя темпов. Радостно видеть, что реконструкция уже идет и здесь, в терапевтическом корпусе Борской больницы. Мы будем стараться оказывать помощь медицинским учреждениям с материально-техническим обеспечением, чтобы медики могли работать в комфортных условиях». С архипастырским словом к медикам обратился глава Нижегородской митрополии : «В Евангелии описывается, как Христос сказал Своим ученикам: Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне (Мф. 34-36); Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне  (Мф. 25:38-39).

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Д.М. Гзгзян — филолог, кандидат филологических наук, надеюсь, не без литературного вкуса. А для филолога — очевидная вещь, что говорить о том, что в произведении что-то живо, а что-то умерло, можно об «Илиаде», «Гильгамеше», «Божественной Комедии» Данте. Скажем, нас трогают страдания графа Уголино или несчастная судьба Паоло и Франчески, но нам почти не интересны склоки гвельфов и гиббелинов. Но так нельзя говорить о Священном Писании. Ведь по слову св. апостола Павла: «Все Писание богодухновенно, полезно для научения, обличения, для исправления, наставления в праведности» (2 Тим. 3, 16). А ап. Петр говорит, что «никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Пт. 1, 20-21). Пусть о. Георгий и Д.М. Гзгзян задумаются о словах св. апостола Петра и воздержатся от недостойных и резких определений типа «бабушкины сказки». Далее — утверждение о. Георгия Кочеткова о том, что писали люди и привносили свое. У о.Георгия автором Священного Писания является все же человек. Гораздо ближе к истине определение прот. Олега Давыденкова: «Отличие книг Священного Писания от прочих произведений отчасти можно выразить посредством таких понятий, как авторство и соавторство. В творениях свв. отцов или в богослужебных гимнах в качестве автора, субъекта творчества, выступает человек, а Бог лишь вдохновляет человека, помогает ему. В случае создания священных книг подлинным автором является Сам Бог, Он определяет их догматическое и нравственное содержание, а человек только воплощает, впрочем не автоматически, а творчески, замысел Божий, выступая в роли соавтора» (Прот. Олег Давыденков. Катехизис). «Соответственно, даже в широком контексте высказывания о. Георгия являются неприемлемыми. Более того, как справедливо замечает о. Иов, здесь он лишь воспроизводит свое неправосланое отношение к Священному Писанию, которое у него было в работах 1990-х годов. В «Катехизисе для катехизаторов» он писал: «Обратимся теперь к первому этапу земной жизни Иисуса Христа – от мифологизированного евангелиями “пророческого” Зачатия и Рождения Иисуса до Его Крещения и Искушения в пустыне» («Идите, научите все народы». Катехизис для катехизаторов. М., 1999. С. 225). О каком пророчестве идет речь? Какое пророчество отец Георгий называет мифологизированным? То, которое содержится в книге пророка Исаии (7:14: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына»). Отец Георгий берет слово пророчество даже в кавычки» .

http://pravoslavie.ru/59557.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010