Вместе с ним лицемерили и прочие иудеи, так что даже Варнава[это другой апостол] был увлечен их лицемерием. Но когда я увидел, - продолжает Павел, - что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех, - а Петр – это князь апостолов, - если ты, будучи иудеем, живешь по язычески, а не по иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?». И, как я уже сказал, у Петра тоже есть такие слова, где достаточно так решительно, но продекларировав любовь к Павлу, все-таки критикует, что у него в посланиях есть нечто неудобовразумительное. Поэтому, во-первых, надо понять, что дискуссии богословские, богословские несовпадения – это в порядке вещей. Но когда в это втягиваются люди и доходит это до того, что простые люди без богословского образования отказываются за кого-то молиться – это вообще необъяснимо. Во-первых, Златоуст пишет, что мы должны молиться за язычников. И он продолжает развивать мысль, если мы должны молиться за язычников, а Бог этого хочет, то мы должны и за еретиков молиться, ибо Бог не хочет, чтобы мы кого-то проклинали, а хочет, чтобы мы молились. Тем более мы молимся за наших иерархов, которые вполне православные и желаем им всяческого блага, тем более как я уже сказал, есть целая заповедь, что «начальствующего в народе твоем не злословь». А по поводу кочетковцев, отец Георгий находится в общении с Церковью. Это служащий, действующий священник. И не находится под каким-то запрещением. Поэтому – о чем мы говорим? Я вообще не понимаю. Есть какие-то разные практики миссионерского служения. У нас действительно в миссионерском служении очень много несовпадений. Один там спорит с другим. Кто-то там скатывается на уровень каких-то там доносов, и так далее. Но в целом мы должны как минимум разбираться в этих разностях. А когда вопрос касается евхаристического единства – отец Георгий служит, он причащается и причащает. Я не вижу проблемы. Проблема может касаться каких-то идеологических несовпадений, но простой мирянин не всегда сможет в них разобраться.

http://radonezh.ru/text/gde-predely-tser...

Во всеоружие Божие — говорит святой Апостол, но оружие Божие — оружие духовное, а не физическое. Дальше Апостол объясняет: станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время со всяким постоянством и молением (ср.: Еф. 6, 11, 13–18). Кто вооружится таким духовным оружием, тот сможет привлечь себе союзником и защитником Бога всесильного и погасить все раскаленные бесовские стрелы Енаковы. Только с помощью духовного и нравственного оружия военное оружие приобретает свою цену. Об этом свидетельствует Библия, об этом свидетельствует все твое прошлое, народ православный. Одно только военное оружие без оружия духовного смертельно прежде всего для того, кто им вооружен, против него же оно обратится, и погибнет он от собственной руки, от своего же оружия.Если не хочешь шаткого мира и проигранной войны, прилепись к Господу Богу своему и закону Его, и Бог благословит тебя и в мире, и в рати, добрый мой народ православный. Да будет так. Аминь. Карагеоргий (Георгий Черный; настоящее имя и фамилия Георгий Петрович; 1768–1817) — основатель династии Карагеоргиевичей, правивший Сербией с 1808 г. по 1813 г. Милош Обилич ([?]–1389) — сербский воевода, одна из центральных личностей народного эпоса, символ чести и подвига. Моисей Если бы сегодня какой-нибудь юноша спросил меня: как спасти свою душу, я не раздумывая ответил бы ему: возьми на себя бремя заботы о ближнем! Ибо всякая душа, не знающая заботы ни о ком, кроме самой себя, или уже погибла, или находится на грани гибели. Там, где еще не поздно, нужно спасать свою душу заботой о ближнем. Трудно только начать, но когда начнешь, убедишься, что забота о других много слаще заботы о себе. Все великие учителя веры, следуя закону, учили людей жить, трудясь и заботясь о других людях, ближних и дальних. Живя ради других, мы не отказываемся от своей собственной жизни,— наоборот, мы утверждаем и расширяем ее границы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1303...

Все эти дары и способности связываются воедино, по мысли апостола Павла, одним высшим даром — даром христианской любви. И это в точности то же самое, что говорит ученикам накануне Своих страданий Христос! Чтобы не отпасть от лозы и не «засохнуть», необходимо научиться любить. И друг друга, и Самого Христа. Заповедь о любви — важнейший лейтмотив прощальной беседы Спасителя с учениками. По сути именно с этого беседа и начинается: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин 13:34–35). Эти слова сбылись с точностью и сыграли важную роль в истории христианской Церкви: глядя на первых христиан и их искреннее старание соответствовать призыву апостола Павла: будьте братолюбивы друг к другу с нежностью (Рим 12:10), — язычники восхищались: «Как же они любят друг друга!» И в них рождалось желание тоже стать христианами. В чем же новизна заповеди о любви? Ведь вроде бы еще в ветхозаветные времена Бог повелел людям: люби ближнего твоего, как самого себя (Лев 19:18)? Но для христианина точка отсчета — уже не он сам, а именно ближний, полагал известный богослов и проповедник, епископ Православной Церкви в Америке Василий (Родзянко) (1915–1999). «Любовь Христова не знает себя и не уравнивает с этим свою любовь, не ищет равной оплаты, не торгуется и не преследует своего законного интереса, а всецело и просто жертвует собой», — писал владыка. Христос так и говорит: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин 15:13). Другую интересную мысль высказывал священник Георгий Чистяков (1953–2007): под «новизной» заповеди о любви имеется в виду ее вечная современность. Новый Завет «не противопоставлен Старому, Ветхому Завету, он Новый совсем по другой причине — потому что он всегда новый, — рассуждал отец Георгий. — Об этом когда-то хорошо сказал святитель Ириней Лионский: христианство… всегда жгуче современно и не воспринимается как что-то устаревшее, древнее, взятое из тьмы веков… Заповедь любви, которую дает нам Иисус, потому всегда новая, что не устаревает. Все, чему учит нас Христос, относится ко дню сегодняшнему и ко дню завтрашнему, в который мы должны идти вслед за Ним».

http://foma.ru/chto-hristos-otkryl-uchen...

Встреча с Православием Василий Писаревский Полина Тимакова Диакон Георгий Малков Почитание святого Георгия-Егория Русью отличалось удивительной разносторонностью. И если для князей он оставался преимущественно воином-патроном, то для простых крестьян праздники в честь великомученика являлись своеобразными вехами в сельском труде. Так, на «весеннего Георгия» в первый раз выгоняли в поле скот; во многих деревнях такой обычай не забывается и поныне: и сейчас нередко хозяева приглашают в этот день священника отслужить молебен с водосвятием, а затем окропить всю домашнюю живность перед ее выгоном на пастбище святою водой Архимандрит Тихон (Шевкунов) Неразрывно связано с отцом Иоанном все, что касается возрождения и становления монашеской жизни в нашем московском Сретенском монастыре. В дни радостей и испытаний нас поддерживала молитва, благословение, горячая поддержка, а иногда и строгое взыскание отца Иоанна. Он передал для Сретенского множество своих икон, в том числе и любимую его икону «Владимирскую», и иконы, которые достались ему от великих валаамских старцев. Отец Иоанн благословил создание монастырского издательства, семинарии, подсобного хозяйства. Вообще, особенно в первые, самые сложные годы, батюшка буквально следил за каждым шагом в возрождающейся обители. Иеромонах Арсений (Писарев) Сегодня мы слушали с вами очередное воскресное евангельское зачало. Это была притча о том, что у одного богатого человека на полях случился необыкновенно хороший урожай. Видя это, он стал рассуждать: «Что мне делать? Некуда мне собрать плодов моих». И наконец сказал сам себе: «Вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет». Святитель Игнатий (Брянчанинов) Иеромонах Иов (Гумеров) Георгий Битбунов Александра Никифорова Сергей Барицкий Протоиерей Артемий Владимиров Мать-Церковь, дорогой читатель, имеет обыкновение загодя, то есть задолго до наступления самого празднества, готовить своих детей к событиям чрезвычайным, составляющим центральную ось земного и вечного бытия. К таковым, без сомнения, принадлежит Христово Рождество, или явление Бога во плоти. Вся история человеческого рода, начатая грехопадением праотцев, Адама и Евы, продолженная историей их потомков, историей народов и царств (а преимущественно историей древнего Израиля), — вела и привела к Вифлеему, к таинственному вертепу, где впервые явил нам Свой дивный младенческий лик Спаситель мipa, Христос! Валерий Духанин Бранко Радун В других разделах Наверх

http://pravoslavie.ru/put/page97_1078.ht...

Глава Нижегородской митрополии вручил награды саровским медикам, боровшимся с коронавирусной инфекцией 20 марта 2021 г. 13:23 19 марта 2021 года  митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий посетил город Саров Нижегородской области, где вручил награды сотрудникам клинической больницы Федерального медико-биологического агентства, работающим с пациентами с коронавирусной инфекцией. Церемония награждения состоялась в храме в честь преподобного Серафима Саровского Успенского мужского монастыря — Саровской пустыни. На мероприятии присутствовали настоятель этого монастыря игумен Никон (Ивашков) и благочинный Саровского округа Нижегородской епархии протоиерей Лев Юшков. Благодарственными письмами главы Нижегородской митрополии в этот день были награждены 54 сотрудника больницы. Всего же к награде представлены 67 саровских медиков. Среди награжденных — временно исполняющий обязанности главного врача клинической больницы Игорь Лашманов, а также Сергей Оков, возглавлявший это медицинское учреждение до 31 декабря 2020 года. Перед церемонией награждения митрополит Георгий поблагодарил всех собравшихся за усердные труды: «На Руси всегда было так, что трудности и неустроенности не разделяли людей, а объединяли. Мы встаем плечом к плечу и все вместе, ревностно, как и наши предки, служим Богу, Отечеству, народу Божию. Некогда наш Господь Иисус Христос говорил Своим ученикам о том, что наступит время и Он отойдет к Отцу Своему Небесному, но и тогда они не должны забывать Ему служить, " ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня… " (Мф. 25:35-36). Помогая человеку пережить болезнь, медицинские работники используют не только свои знания и опыт, но зачастую жертвуют личным временем и даже собственной жизнью ради ближнего. Поэтому служение  врача — это служение Богу. " Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне " (Мф. 25:40). Я благодарю Бога за ваш труд! Господь да укрепит вас на всех жизненных путях».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Господь предлагает учение, резюмируя то, что в своей проповеди Он говорил о вере. Он призывает своих учеников — всех, кто мог Его слушать, к тому, чтобы они имели веру Божию. Протоиерей Георгий Бреев рассказывает о значении и смысле событий, вспоминаемых во второй день Страстной седмицы . Господь предлагает учение, резюмируя то, что в своей проповеди Он говорил о вере. Он призывает своих учеников — всех, кто мог Его слушать, к тому, чтобы они имели веру Божию: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: “перейди отсюда туда”, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф17:20). Он указывает, что вера – это самая высочайшая сила, которая только движет человеком и соединяет его с Богом. Ко вторнику также относится посещение Спасителем после Вифании Храма Иерусалимского. Шли предпраздничные предпасхальные дни, Храм был наполнен людьми – паломниками, теми, кто должны были осуществлять продажу и денежные обмены. И Господь изгнал из Храма – в первую очередь, язычников, которые приводили животных на заклание, меновщиков и других торговцев в притворах Храмов. Притворы теряли из-за этой торговли свой благовидный, достойный вид. Спаситель по ревности своей напоминает: «Дом Мой домом молитвы наречется». Дважды в Евангелии Он принимал такие резкие меры и изгнал тех, кто оскверняли святыню Храма. Весь день Спаситель пребывал в Храме, даже оставался там на ночное время. И все это время Он учил. В этот день Он предложил притчу о десяти девах, где показал, что не только надо иметь внутренний светильник веры, любви к Богу, но еще нужно запастись елеем. А елей символизирует наличие добрых дел, без которых человеку невозможно встретить Бога. Вера без дел мертва. Если даже человек верит, молится, но в нем нет этого елея добрых дел, внутренней благостыни, самоотверженной любви, то его светильник в ночи суровых испытаний, невзгод и скорбей гаснет. Мудрые люди знают, что грядет этот час, когда должна будет состояться встреча с Творцом и Создателем, поэтому заранее хотят иметь в запасе этот елей. Немудрые же надеются предстать такими, какие они есть. А перед полуночью им скажут: «Идите, встречайте Жениха!», — а светильники угасли.

http://pravmir.ru/protoierej-georgij-bre...

Дмитрий 25 октября 2012, 12:16 Да, действительно, статья несколько резковата, хоть, видимо, и правды в ней много. Однако подать ее можно было бы намного более мягко с пользой не только для ума, но и для души. Добрее Георгий, еще добрее! Мы же Христиане))) Михаил Михальчук 25 октября 2012, 00:53 Очень похоже на притчу о человеке, который, " убоявшись, пошёл и скрыл талант " , полученный от Господа. Александр 25 октября 2012, 00:52 Отец Георгий, ведь никто не противоречит в вопросе, где спасение. Что оно в Господе нашем Иисусе Христе. " Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных. Проповедуй сие и учи " .1Тим.4:10-11 Порадуемся о блудном брате искренне. Жаль, что мы, народ, идем ко Господу, хотя бы только и на первых порах, не из-за любви к нему, а из-за страшных картинок из серы и огня. У блаж. Августина, пичатаемого на Западе, есть учение о некрещенных младенцах, наделавшее множество неприятностей, и которое было недавно опровергнуто Ватиканом за несостоятельность. Не хотел Вас обидеть, по поводу миссионерства, прошу простить. Вы тоже трудитесь, и пишите Вы на самом деле очень хорошо. Пути Господни нам не ведомы, оставим такой сложный вопрос. Спасаемся милостью Божией. Не знаем кто спасется, суд Божий не будем творить. Миссионерство это красноречие и тоже " Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся " . простите Виктор 25 октября 2012, 00:50 Зачем писалась эта статья? Упокой, Господи, душу раба Твоего архимандрита Андроника. Николай 24 октября 2012, 21:42 Можно накрестить и бросить,как это не раз бывало, или не крестить,а уединенно молиться достигая молитвой и любовью адских бездн,где сидят крещеные для галки и погон... Но последнее адски трудно и опасно. Лучше бы конечно накрестить и не бросать. Нужны люди с призванием и благословением,средства,мужество стоять в вере,т.к.это часто связано с разрывом устоявшихся связей и враждебным отношением... Необходимо достигать верующим апостольского св-ва Церкви,вымаливать у Бога благодать миссии,организовывать ее постоянное окормление и работу с местными властями и другими организациями и еще много чего... Но главное необходима воля Божия. Изволися Духу Святому и нам... Нам - живущим не для Себя,а для Слова Божия! Это целый смысл жизни человека и народа.

http://pravoslavie.ru/56947.html

Если прежний храм был возведен в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, то новый храм было решено освятить в честь Богоявления Господня. Это связано с тем, что в Японии особенно много Благовещенских храмов – их семь, и они расположены в каждой из трех епархий. В то же время Крещению Господню посвящен лишь один храм – в Наканиида (Сэндайская епархия). Несколько же лет назад при изучении истории прихода Наканиида стало известно, что изначально храмовой иконой здесь является образ Иоанна Предтечи, и потому более правильным названием будет – храм Иоанна Предтечи. Так, новый храм в Нагоя станет первым храмом Богоявления Господня в Японской Православной Церкви. Традиционно при возведении нового храма в нем стараются сохранить всю церковную утварь из прежнего храма. Поэтому новый храм Богоявления возводится таким образом, чтобы в него мог быть перенесен иконостас из нынешнего храма. В связи с тем, что старинные службы чина основания храма, переведенные святителем Николаем Японским, существовали в конце XIX – начале XX века лишь в рукописном виде, до наших дней они не сохранились. Поэтому сейчас в Японии чаще всего используется сокращенный вариант этого чина. Желая составить как можно более полную службу, отец Георгий и матушка Мария перевели недостающие тропари и ектении, используя тексты на церковнославянском и английском языках. Отдельные детали чина закладки камня были уточнены благодаря объяснениям настоятеля подворья Московской Патриархии в Токио протоиерея Николая Кацюбана. Ведь совсем недавно, в марте 2008 года, в одном из центральных районов Токио совершился чин закладки камня в основание строящегося храма Александра Невского, а в сентябре прошло освящение возведенного храма. Утром 30 июня 2009 года в Нагоя была совершена Божественная литургия, во время которой причастилось около 20 прихожан. В своей проповеди отец Георгий напомнил верующим о том, что дарование Господом возможности приобрести участок и приступить к строительству храма становится началом нового миссионерского служения, сопряженного с огромными сложностями возможного непонимания и неприятия. Священник поведал всем, что слова дневного апостольского и евангельского чтений во время литургии оказались удивительно созвучны нынешним трудам прихода по возведению храма. «Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?» – вопрошает апостол (Рим, 10: 14). «Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали», – вторит ему евангелист (Мф, 11: 16–17).

http://pravoslavie.ru/41546.html

И попросил Симон: «Прибавь к этому, отче, чтобы отпустились грехи родителям моим и ближним моим». Феодосии же, воздев руки к небу, сказал: «Да благословит тебя Господь от Сиона, и да узрите вы благодать Иерусалима во все дни жизни вашей и до последнего в роду вашем!» Симон же принял молитву и благословение от святого как некую драгоценность и дар великий. Тот, кто прежде был варягом, теперь же благодатью Христовой стал христианином, просвещенный святым отцом нашим Феодосием, оставил он латинское заблуждение и истинно уверовал в Господа нашего Иисуса Христа со всем домом своим, около трех тысяч душ, и со всеми священниками своими, ради чудес святых Антония и Феодосия. Этот Симон был первым погребен в той церкви. С тех пор сын его Георгий великую любовь имел к святому тому месту. Этого Георгия послал Владимир Мономах в Суздальскую землю и поручил ему сына своего Георгия. Спустя много лет сел Георгий Владимирович в Киеве, тысяцкому же своему Георгию, как отцу родному, поручил землю Суздальскую. О ПРИХОДЕ МАСТЕРОВ ЦЕРКОВНЫХ ИЗ ЦАРЬГРАДА К АНТОНИЮ И ФЕОДОСИЮ. СЛОВО 2 И это вам, братья, расскажу другое дивное и преславное чудо о той богоизбранной церкви Богородичной. Пришли из Царьграда четыре мастера церковных, люди очень богатые, в пещеру к великому Антонию и Феодосию, говоря: «Где хотите ставить церковь ?» Те же им ответили: «Там, где Господь место обозначит». Пришедшие же сказали: «Как же так, – свою собственную смерть предвидя, – места еще не назначили, столько золота вручив нам?» Тогда Антоний и Феодосии, призвав всю братию, стали расспрашивать греков, говоря: «Скажите истину: как это было?» Мастера же эти рассказали: «Однажды, когда мы еще спали в домах своих, рано, на восходе солнца, пришли к каждому из нас благообразные скопцы, говоря: “Зовет вас царица во Влахерну”. Когда же мы пошли, взяв с собою друзей и ближних своих, то пришли все в одно время к царице и рассудили, что одно и то же повеление царицы слышал каждый из нас и одни и те же посланцы были у нас. И вот увидели мы царицу и множество воинов при ней, мы поклонились ей, и она сказала нам: “Хочу церковь построить себе на Руси, в Киеве, повелеваю же это вам, возьмите золота себе на три года”.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

к. Она есть причина (букв.: корень) радости и Она ясно услыхала (когда-то) эти слова: «радуйся, Благодатная». (Георгий Ником. 1500): «Родившая Христа, уже и до духовного ангельского приветствия, уведала тайну из Нее Рожденного. Надо было Ей принять и всемирную радость (воскресения) гребальные одежды; и чтобы так. образ. подтвердилась Ей благая весть. «Ангел же, обратив речь к женам, сказал: «не бойтесь! Вы ищете Иисуса Распятого. Он восстал. Вот место, где лежал Господь». ( Mф. XXVIII, 56 ). Ибо, – говорит, – если увидите стражу, потрясенную страхом, не бойтесь; я знаю, что вы ищете Иисуса распятого. Он восстал и нет Его здесь. Его ведь не только не удержали замки, засовы и печати ада, смерти и гроба, но Он Господь и нас, бессмертных и небесных ангелов и Он единый Господь всего. «Видите, – говорит, – место, где лежал Господь; и пойдите скорей и скажите ученикам Его, что Он восстал из мертвых. И вышли они со страхом и великой радостью». (XXVIII, 68).Мне опять-таки кажется, что Мария Магдалина и другие с ней тогда пришедшие женщины все еще боятся, т. к. они не поняли смысла сказанного ангелом, не могли вполне принять свет, чтобы видеть и точно уразуметь. Богоматерь же стяжала великую радость, поняв сказанное ангелом, и Она вся сделалась светом, как совершенно очищенная и богооблагодатствованная. Она вполне надежно узнала истину и поверила архангелу, т. к. он Ей давно на деле уже показался достойным доверия. Да и как бы не поняла богомудрая Дева самого существенного из всего того, что в Ее присутствии случилось, если Она увидела землетрясение и этого великого молниеносного ангела, сходящего с неба, и обморок стражи, отваливание камня, и опустошение гроба, и великое чудо с погребальными одеждами, неразвернутыми и наполненными смирны и алоя, и в тоже время видимых без тела, и,                                                          (ср: Георгий Никомид. 1496 В; 1496 Д). (Севир. 816, 78): «...как же не было бы великим чудом разорвать пелены и освободить тело от склеившихся покровов?» наконец, обращенный к Ней радостный взгляд и приветствие ангела? A Мария Магдалина, отойдя после этой радостной вести, как будто бы и не слышала ни ангела, ни того, конечно, что ей сказано, и не спросила ничего про погребальные одежды; удостоверившись в том, что гроб пуст, она побежала к Симону Петру и к другому ученику, как указывает Иоанн.

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/j...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010