на Рожд. Хр. Козьмы Маюмского, песнь VI); «побеждаются естества, уставы в Тебе, Дево чистая: девствует бо рождество (в рождении сохраняется девство) и… по рождестве Дева“ (песнь IX из кан. на Успение. Козьмы Маюмского); «чужде матерем девство и странно девам деторождение: на Тебе, Богородице, обоя устроишася“ (совершилось то и другое – Кан. на Рожд Бог. Андрея Критского , IX песнь) 176 Камень Веры. О призн свят. II ч. 2 гл. В богослужебных песнопениях так же часты указания на эти события, как прообраза Матери-Девы. 177 Амврос. De instit. virg. с. 8, п. 52; epist. LXXI1. к папе Сирицию. Дамаск. Излож. веры IV, 14. 178 Филарета, митр. моск Сл. на Благовещение. Изд. 1848 г. его слов и речей. I ч. III отд 161–162 стр. 179 У св. Епифания записано предание, будто Иосифу было уже «около 80 лет и даже более“, когда св. Дева вверена была ему для охранения Ее девства. Ер. 78, гл. 8. 180 См. о сем в ст. архим. Алексия. О преблагословенной Деве, Матери Господа нашего И. Христа. Приб к твор. св. отц. в рус. пер. 1848 г. VI т. 206–209 стр. Лебедева А. П. проф. Братья Господни. Душ. Чт. 1904 г. март, 413–415 стр. 182 Так, в 6 определении V всел собора говорится: «если кто коварно и не в собственном смысле принимает наименование святой и преславной Приснодевы (ειπαρϑνου) Марии Богородицею, употребленное св. халкидонским собором, тот да будет анафема». Деян. всел соб. в рус. пер. V т. 375 стр. по изд. 1868 г. Сн. 2 опред. того же собора и VI всел. соб. 1 прав. 183 Из древних еретиков отвергали приснодевство Богоматери евиониты (Епиф. 30 ер.), Керинф с последователями (Федор. Наег Fabul lib. V. сар. VII), некто Гельвидий, распространявший свое лжеучение в Риме, антидикомарианиты (т. е. враждовавшие против Марии), равно как димириты и евномиане Все они утверждали, что будто бы Иосиф и Мария, после чудесного рождения Иисуса Христа, находились в брачном сожитии и имели детей. Многие отцы церкви опровергали такое лжеучение при истолковании относящихся мест св Писания, а некоторые написали и особые сочинения в защиту Ее приснодевства: Епифаний – против антидикомарианитов (ер.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Иисус крестом, аки мечем, скончася: вземше крест свой, мнози по Нем идоша: преклоншему главу на кресте, пода меч своя главы подклониша; язвою Его мы исцелехом вси ( Ис.53 ). О сем добре и Августин: егда (рече) мысль мою кий скверный помысл борет (Авг. в мануал. гл. 22), утекало пред ним к язвам Христовым; егда диавол устрояет сети на мя, прибегаю к ребрам, жезлом отверстым, к боку Господа моего, и мир от диавола имею. Аще скверное раждежение томит ми тело, воспоминанием, воздыханием к язвам Господа моего гаснет. Во всех гонениях не обретох сице крепкий помощи суть язвы Христовы, в нихже с сладостию усыпляю и несумненно почиваю. На сем треблаженном древе, аки на вербе, обесите органы ваша, тамо сидите и плачитеся, внегда помянете треблаженное древо, на немже распятся Христос, Царь и Господь. Можаше апостол св. хвалитеся и мудрости Христовой: и истину бы глаголал; но рече о кресте ( Гал. 6 ): мне же да не будет хвалитися, точию о кресте Господа нашего Иисуса Христа ( Гал. 6:14 ). Идеже мира философ усрамился, тамо апостол святый сокровище обрете, да всяк хваляйся о Господе хвалится, яко о Господе Христе распятом. Идеже смирение, тамо величество; идеже немощь, тамо сила; идеже смерть, тамо живот: аще хощеши к Нему приити, ты мя не отрини, не срамляйся; сего ради на челе, яко на седалищи стыдения, знамение крестное приял еси: сим знамением победиши враги твоя; побеждающему дам сести с Собою на престоле моем, яко же и Аз победих и седох с Отцем моим, на престоле Его. Хощет Бог подражателей имети знамений своих не иконописцами; аще носиши знамение на челе смирения Христова, носи и на сердце подражание смирения Христова. Что пользует, аще крест Христов на челе и в устах носим, но внутрь на душе грехи и злобу держим? Крест Христов отгоняет от нас неприятеля, аще сердце наше приемлет Спасителя. Велия тайна креста, небо самое на образ сего креста сотворено (св. Амврос. слово 56 о кресте), понеже на четыре части делится, в четырех углах крестных заключается. Птицы, егда по воздусе летают, криле простерше, крест изобразуют.

http://azbyka.ru/propovedi/istorija-russ...

43. Бонифат. Постановлен. прав. 3. 378 Впрочем, большая часть защитников латинских заблуждений согласны с тем, что Миропомазание надлежит совершать прежде семилетнего возраста (Аркуд. О согласии восточн. церкви с западною в совершен. седми таинств, стр. 42. 43. Париж, 1672 г.). В римском архиерейском чиновнике также есть замечание, что в случае нужды миропомазание можно совершать над всяким младенцем. Перрон. Богословск. чтен. т. 2, стр. 301. 379 Постан. апостол. кн. 7, гл 22: твор. муж. апостол. врем. т. 1, стр. 371. Амстердам, 1724 г. Тертуллиан. О Крещен. гл. 7. 8: твор. ч. 2, стр. 12–13. Спб. 1849 г. Св. Киприан. Письм. к Януарию и проч. нумид. епископам: твор. стр. 269. Венеция, 1728 г. Собор. лаодик. прав. 48: книг. правил, стр. 159. Спб. 1843 г. Св. Кирилл. иерусалимск. Тайновод. Слов. 3, чл. 1: твор. стр 364. Москва, 1855 г. Св. Амврос. медиол. О таинств, гл. 1: твор. ч 1, л. 234, изд. 1516 г. 380 Св. Златоуст. Бесед. 12 на 1 посл. к коринфянам: ч. 1, стр. 222. Спб. 1858 г. Иннокент. Письм. к Децентию, гл. 3: твор. св. Льва велик. т. 2, стр. 51. Лион, 1700 г. Геннад. массилийск. О церковн. догмат, гл. 22: прибавлен, к 8 т. твор. бл. Августина стр. 74. Антверпен, 1700 г. 381 Мальдонат. О миропомазан. вопрос. 2, стр. 115. Лион, 1614 г. Беллармин. Прен. прот. соврем. еретик, т. 3, стр. 187. Прага, 1721 г. Шардон. Истор. таинств: Ламин. Полн. курс. богослов. т. 2, стр. 175–177. Перрон. Богословск. чтен. т. 2, стр. 301, Брюссель, 1848 г. 383 Либерман. Урок. богослов, т. 4, стр. 220. Маинц, 1836 г. Перрон. Богословск. чтен. т. 2, стр. 301. 389 «Законоположительные послания пап и постановления св. отцев говорят, что после Крещения не должно отлагать совершения сего таинства (Миропомазания), дабы лукавый оный хитрец не нашел нас безоружными. А намащенные мастию двоякой росы, одною (Крещением) исцеленные, а другою (Миропомазанием) укрепленные, мы безопаснее выступим на подвиг». Петр. Дамиан. Слов. 1 на освящ. церкви. 391 Помазанное миром чело в одних местах обвязывается у латин чистым полотенцем, а в других таким же полотенцем или хлопчатою бумагою отирает его сопровождающий епископа священник.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Κατ καλβνων, стр. 74. 75). С того времени слово это, как правильно и весьма сильно выражающее мысль догмата, стало постоянно употребляться православною Церковию наравне со словом: преложение (см. Прав. исп. веры ч. 1, отв. на вопр. 56; Посл. восточ. патр. о прав. вере чл. 17; чин архиер. присяги, и др.). 1215 «Тело Господа новым способом соединяется с нашими телами, и чистейшая кровь Его вливается в наши жилы: весь он вселяется во всех нас, по благости своей» (св. Ефрем. Сир. loc. cit.). 1218 Const. Apost. VIII, 13; Евсев. Церк. истор. VII, гл. 44; Златоуст. Epist. ad Innocent. n. 3; Собор. Никейск. 1, прав. 13. 1222 Тертулл. de orat. c. 14; ad uxor. 11, 5; Киприан. de laps. 381; Амврос. orat, funebr. in Statyrum; Августин. contr. Julian. op. imperf. III, 154. 1231 Вас. вел. письм. 93; Иоан. Злат. о священстве III, 4. 5; VI, 4; Илар. in Matth. comm, c. XIV, n. 10; Епиф. Haeres. LXXIX; Иероп. Epist. ad Evangelum; Сириций, Epist. X ad Episc. Gall. c. 11, n. 5; Кирилл. Алекс. in Abac. n. 47; in Soph. n. 11. 1232 «Дошло до святаго и великаго Собора, что в некоторых местах и градах диаконы преподают пресвитерам Евхаристию, тогда как ни правилом, ни обычаем не предано, чтобы не имеющие власти приносити, преподавали приносящим тело Христово. Также и то соделалось известным, что даже некоторые из диаконов, и прежде епископов, Евхаристии прикасаются. Сие убо все да пресечется: и диаконы да пребывают в своей мере, зная, что они суть служители епископа, и низшие пресвитеров. Да приемлют же Евхаристию по порядку после пресвитеров, преподаваемую им епископом, или пресвитером» (прав. 18). 1240 См. в указателе к кн. ИХ правил слово: отречение от веры, еретик, раскольник, епитимия, язычник и под. 1245 Дионис. Ареоп. о церк. иерарх. гл. VII, § 11; Киприан. de laps. p. 381 (Bal.); testim. III, 25. 1246 An vero quisquam audebit etiam hoc dicere, quod ad parvulos haec sententia (nisi manducaveritis…) non pertineat, possintque sine participatione corporis hujus et sanguinis in se habere vitam (De peccat, merit.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

599 Св. Амврос. медиол. О паден. девы, посвят. себя Богу: воскр. чтен. год. 18, стр. 461. Киев, 1854–1855 г. 600 Бл. Августин. Бесед, 1 о пользе Покаяния, гл. 5: твор. т. 5, ч. 1, стр. 950. Антверпен, 1700 г. 609 Эту мысль св. Амвросий повторяет в другом месте так: «Бог обещал всем свою милость и священникам своим без всякого исключения дал власть отпущать грехи. Но токмо согрешивший много да умножит также свое покаяние: ибо большие преступления большими и слезами омываются». Св. Амврос. медиол. О покаян. кн. 1, гл. 3, л. 2 на обор. Спб. 1778 г. 610 Греки, говорят латины, согласно с нами признают необходимость удовлетворения правде Божией со стороны грешников. Кле Ручн. книг. истор. догмат. христ. т. 2, стр. 266. Литтих, 1850 г. 612 А с разрешения его и прочими епископами и священниками. Пинарт. Нов. тракт, об индульгенц. и юбилее, стр. 10. 190. 192 и проч. Париж, 1852 г. 613 Как прешедших уже в обители небесные, так и живущих еще на земле. Перрон. Богосл. чтен. т. 2, стр. 407. Брюссель, 1848 г. 614 Пинарт. там же, стр. 1–10. Индульгенции у латин двух родов: полные или общие и неполные или частные. Индульгенция неполная снимает с грешника только известную часть наказания (напр. на сорок дней, на год, на десять лет и проч.), а полная – все, какое только должен понести он для удовлетворения правде Божией за грехи свои. Иначе разделяют латины индульгенции свои на временные, имеющие силу свою в течение определенного срока (напр. семи лет); всегдашние, даваемые без назначения времени, в продолжении которого должны они иметь свою силу; местные, даваемые известным местам (церквам, монастырям, олтарям, и проч.); предметные, усвояемые известным вещам, могущим переноситься с одного места на другое (медалям, четкам, крестам и проч.), и личные, даваемые или одному лицу или многим (обществам, братствам и проч.). Выше всех этих индульгенций – индульгенция юбилейная, в важных только случаях с особенною торжественностию даваемая епископом римским всем христианам, находящимся в иерархической от него зависимости. Она – двух родов: обыкновенная и чрезвычайная. Первая выдумана в 1300 г. Вонифатием VIII, который повелел давать ее каждый раз по прошествии ста лет: но Климент VI сократил (1350 г.) этот срок, повелев давать такую индульгенцию чрез каждые пятьдесят лет, а Павел II постановил (1470 г.), чтобы с 1475 года давали ее чрез двадцать пять лет. Всеобщая индульгенция чрезвычайная назначается только в случаях особенной важности, каковы: избрание нового папы, прекращение общественной язвы и проч. В первый раз назначил такую индульгенцию Лев Х (в 1518 г.) для поляков, чтобы склонить их к союзу против турков, а по случаю избрания в папу такую же индульгенцию назначил в первый раз Сикст V (в 1588 г.), по примеру которого каждый почти епископ римский, при возведении своем в достоинство сие, назначает индульгенцию чрезвычайную, которая продолжается обыкновенно пятнадцать дней. Пинарт. там же, стр. 15, 16, 301. 303. 304.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Настоящий век есть ничто иное, как море великое и пространное, которое исполнено опасных водоворотов, и возмущается различными грехами и искушениями, как бы некоторыми волнами. Когда душа человека подвергается искушениям, тогда она обуревается как бы различными ветрами: часто волнуется гневом; когда проходит гнев, подступает бесчинное веселие; возгорается плотская похоть, или восстает тяжкая страсть любостяжания; то возносится человек гордостью, то безрассудным страхом низводится в бездну отчаяния (Св. Григор. Кн.2, гл.23). Великая буря воздвигается от множества разных пожеланий, которые плывущего в этом мятежном житейском море перекидывают туда и сюда, так что он никогда не может владеть собою (Св. Амврос. О Давиде, гл.3). СТАВРОФИЛА. И слух и зрение мое ужасаются неукротимости этих волн, с коими ежедневно предстоит мне борьба. Есть ли что ужаснее моря житейского? Как оно обманчиво, как непостоянно, как глубоко и как возмущается веянием злых духов (Св. Амврос. Толк. на Ев. Луки, кн.4)! И кто может спастись от сих бед? Кто избавится от глубоких вод, от рва страстей и от темени глубины? АНГЕЛ. Не должно и доверять сему морю. Не предавайся беспечности. Хотя бы море показалось тебе гладким на подобие стоячего озера, хотя бы поверхность его едва колебалась тихим ветром; внутри его сокрыты великие опасности. Здесь и пучина сладострастия делает спасение коловратным и сияющая радостью женоподобная похоть заманивает к себе душевный корабль на погибель; и берега дики, и разбойник диавол с своими сообщниками готовит оковы пленникам (Бл. Иероним. Посл. к Илиодору). СТАВРОФИЛА. Научи же меня, как мне избавиться всех этих бед. АНГЕЛ. Св. Апостол Павел научает сему, говоря: «твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий» (Евр.6:18, 19). Если корабль стоит на якоре, то по безопасности своей он уже как бы на земле; ибо хотя и обуревают его со всех сторон ветры, но не могут потопить его. Так и утверждаемые упованием и надеждой о Господе, хотя и подвергаются искушениям, но не сокрушаются о камни житейского моря (Бл.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

2113 ν πνεματι нет в sACDFG и многих минускульных кодексах и переводах Сир., Копт., Арм., Эфиоп., у Клим., Злат., Амврос. Но нужно заметить, что течение мысли в разбираемом месте нисколько не пострадает, даже явится последовательнее, если мы удержим ν πνεματι. 2151 Нет ничего невероятного, что Апостол мог иметь в виду и чтение новозаветных книг. Некоторые из них в то время могли уже сделаться известными среди христиан. Евсевий. Церк. Ист., кн. 3, гл. 39, стр. 166. 2164 Твор., ч. 5 изд. 3, 1892, правила, пространно изложенные в вопросах и ответах, ответ на 2 вопрос, стр. 94. 2177 Tο πρεσβυτερου означает собрание старейшин иудейского синедриона ( Лк. 22:66 ; Деян. 22:5 ), собрание пресвитеров, которые учили народ и управляли церковными делами (Schleusner. Т II, sub voce πρεσβυτερου). В писаниях отцов το πρεσβυτερου иначе называется советом, у Златоуста – συνδριον (De sacerdotio, lib. III, p. 480–A, Montfaucon, t. 1, у Иеронима – senatus in ecclesia, coctus presbyterorum (Comment. in Jsaiam, lib. II. cap. III, col. 34, opera, t. III, Par. 1704). См. Augusti. Handbuch d. christl. Archaologie, t. I, В. II, S. 225. 2180 Златоуст, цит. твор., стр. 178–179, Феофилакт, cit. op., р. 776, Икумений, cit. ор., 234, Bingham. Origines sive auiquit. eccles., Halae, t.1, lib. II, c. III, § V, p. 89. 2185 Тишендорф, на основании авторитетов и некоторых минускульных, Сир., Конт., Арм., Амврос. вместо ν πσιν, принятого в textus. receptus, читает просто πσιν. ν могло быть вставлено для того, чтобы слову προκοπ дать более точное определение – успех во всех отношениях. 2197 То обстоятельство, что Апостол, говоря о содержании пресвитеров, ничего не говорит, при этом, об епископах и диаконах, свидетельствует о полном различии пресвитерской степени от епископской и диаконской. 2219 К ним принадлежали и девицы. Игнат. Богон., – παρθνους λεγομνας χρας – девственниц, именуемых вдовицами. Посл. к Смирнян. гл. 13, стр. 424. 2223 Это слово в Н. 3. встречается только здесь, употребительно у классиков. Schleusner. Т. I, р. 147.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

226 Advers. haeres. lib. II. с. 28. n 4. То же Кирил иерус. Cathech. 6. n. 7. Максим. Centur. 1. capitul. 82. 227 Кирил. алекс. Comment. in Joann, lib. II. Максим. Centur. 3. с. 5. Амврос.тгаст, in Symbol, с. 1. 229 Максим. Schol. c 5. Apud Eut. Zigab. Panopl. tit. 3. (Curs. compl. graec. t. CXXX. col. 149). Август. De civit. lib. XI. c. 10, n. 3. Дамаск. De fid. orthodox. lib. I. c. 9. 235 Амврос. Comment. in epist. ad Roman. c. 9. v. 11 – 13, Patr. curs. compl. lat. t. XVII. col. 134–135. Феодорит. Quaest. in Genes. interrog. 37. Август. De trinit. lib. XV. c. 7. n. 13. Григ. велик. Moral. XXXII. c. 6. 242 Заметим мимоходом, что некоторым (напр. Штраусу) казалось неуместным допускать в Боге волю с хотениями уже потому самому, что мы Бога становим предметом своего собственного хотения, и Его желания соединяем нераздельно с их выполнением, между тем как желание чего-либо обыкновенно предполагает в желающем отсутствие желаемого, а также нужные с его стороны известные и более или менее продолжительные усилия к достижению волей искомого. Но рассуждающие таким образом в воле Божией хотят видеть волю человеческую, тогда как первая бесконечно выше последней, быв изъята от всяких ограничений и условий. Если воля наша ищет предмета своих желаний вне себя, то это происходит от чего? От того, что не в нас, а вне и выше нас находится наш нравственный идеал и достигнуть его мы сами собой не можем, быв принуждены прибегать в сем случае к сторонней помощи. Бог же Сам для Себя нравственный идеал, и в Нем Самом – все силы, нужные к его осуществлению. Если, далее, они хотят видеть отсутствие воли в допускаемом нами равновесии между желаниями Божиими и их выполнением, то их можно бы спросить, признают ли они присутствие воли в такого рода высоко нравственных личностях, которые успевают достигать до такого нравственного успокоительного настроения воли, в котором нравственные стремления сливаются в одно с чувством большего или меньшего удовлетворения их? Между тем это глубоко нравственное настроение в благочестивых людях можно признать только слабым и несовершенным отблеском того нравственного состояния, какое мы предполагаем в воле Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

534 Thomas, S. 3. qu. 37. art. 1: Debuit Christus tanquam filius Abrahae circumcidi, ut legis in se sustinens, alios a legis onere liberat, et carnis suae veritatem comprobaret. 535 В христианстве обрезание заменено нерукотворенным таинством – Крещением, в котором силою Духа Святаго человек очищается от первородного греха и возрождается в новую благодатную жизнь. 536 Приведём ещё слова блаж. Августина: «сегодня (в день обрезания) Он (Господь) приносит первую кровавую жертву для выкупа души нашей». 538 Напр. Амврос. in lib. II, p. 43 и др. Из русских – свящ. Буткевич в сочин.: «Жизнь Господа», в Прав. Обозр. 1882 г. май, стр. 31–33. 539 Блаж. Августин, De cons. Buang. 2, 5. 16. Beda, Maldon., и др.; из русских: Гречулевич, Архим. Михаил. 543 Достопочтенный Бэда, следуя бл. Августину, так выражается об этом: Solent enim evangelistae singuli sie omittere quaedam, quae vel ad aliis commemorata viderint, vel ab aliis commemoranda in spiritu praeviderint, ut continuata suae narrationis serie quasi nulla pretermisse videantur. Также справедливо утверждает и Кальвин, говоря, что евангелисты писали одну и ту же историю, только различными способами: unam et eamdem historiam optimo consensu diversis tarnen modis evangelistae scripserunt. 544 Возражения отрицательной критики, что повествований еванг. Луки и Матфея о первых событиях из жизни Спасителя невозможно согласить между собою, очевидно падают сами собою при таком объяснении порядка их и взаимоотношения. Что же касается подлинности рассматриваемого отдела в Евангелии Луки, то она покоится на неоспоримых свидетельствах древности, а равно подтверждается и оборотами речи, свойственной исключительно языку св. Луки. Так, св. Иустин Мученик в своём разговоре с Трифоном, говоря о Рождестве И. Христа в Вифлееме, в то же время упоминает и о Его обрезании в 67 гл. (срав. Лк.2:21 ), а в 88 гл. совершенно сходно с евангелистом говорит о духовном и телесном возрастании Иисуса Христа. Тертуллиан на основании одного письма Маркиона утверждает, что этот еретик признавал достоверность евангельского повествования об обрезании И.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

328 См. предыд. примеч. Ср. св. Амвросия Медиол. Expos in Evang. sec. Luc. c. 8: ubi est impar conjugium, lex Dei Don est (Migne, Patr. lat. t. XV, col. 1767). 329 По словам Тертуллиана (Ad. uxor. II, c. 3), жена-христианка, сожительствуя мужу-язычнику, при ежедневном близком общении с ним неизбежно gentilia exhibebit, formam, exstructionem, munditias saeculares, blanditias turpiores, ipsa etiam matrimonii secreta maculosa, тогда как у „святых» officia sexus cum honore ipsius necessitatis tanquam sub oculis. Dei modeste et moderate transiguntur (Migne, Patr lat t. I, col. 1293–1294). 330 Яркий перечень их даёт Тертуллиан в 4–6 гл. вышепоименованного сочинения, уверяя, что жена-христианка в замужестве за язычником Domino certe non potest pro disciplina satisfacere, habens in latere diaboli servum, procuratorem Domini sui ad impedienda fidelium studia et officia: ut si statio facienda est, maritus de die condicat ad balneas; si jejunia observanda sunt, maritus eadem die convivium exerceat; si procedendum erit, nunquam magis familiae occupatio obveniat. Quis’ enim sinat conjugem suam visitandorum fratrum gratia vicatim aliena et quidem pauperiora quaeque tuguria circuire? quis nocturnis convocationibus, si ita oportuerit, a latere suo adimi libenter feret? quis denique solemnibus Paschae abnoctantem securus sustinebit? quis ad convivium dommicum illud, quod infamant, sine sua suspicione dimittet? quis in carcerem ad osculanda vincula martyns reptare patietur? Jam vero alicui fratrum ad osculum convenire? aquam sanctorum pedibus offerre? Latebisne tu, cum lectulum, cum corpusculum tuurh signas, cum aliquid immundum flatu exspuis, cum etiam per noctem exsurgis oratum, et non magiae aliquid videberis operari? Non sciet maritus, quid secreto ante omnem cibum gustes; et si sciverit panem, non ilium credit esse qui dicitur? Et haec ignoraus quisque rationem simpliciler sustinebit, sine gemitu, sine suspicione panis an veneni? etc. (Migne, Patr. lat. t I, col. 1294–1297). Опасность смешанного брака при обратном соотношении сторон отмечает св. Амврос. Медиол., напоминая, что saepe plerique capti amore feminarum fidem suam prodiderunt (Ер. XIX ad Vigil, n. 7, – Migne, Patr. lat. t. XVI, col. 985; та же мысль повторяется и в конце цит. послания, п. 34, – ibid., col. 1036).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Gromoglas...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010