Мы говорим об Августине и Серафиме, которые один после другого вступали на Иераршеский престол Москвы. По переведении Коломенской Семинарии в Тулу, 1798 г., ученик её Василий Михайлович Дроздов подал просьбу Митрополиту Платону о принятии его в Троицкую Семинарию; по испытании, он записан был в Философский класс, где не мог не обратить на себя внимание отличными своими дарованиями и быстрыми успехами в науках. Первая его проповедь, 12 января 1806 года, на день освобождения Троицкой Лавры от осады Поляко-Литовцами, особенно понравилась Платону, так что он велел её напечатать 47 и сам неоднократно читал её другим. Выслушав другое его слово на Великий пяток, он не обинулся при всех окружавших его, с прирождённою ему откровенностью и благодушием, отдать ему первенство над собою в проповедании 48 , и сравнивал его с Афанасием Александрийским . На экземпляре его проповеди, о нём Митрополит надписал: tu es princeps praeconum, т. е. «ты глава проповедников». Когда открылось в Коломне священническое место, тогда прихожане просили Платона дать им в священники Дроздова, бывшего уже учителем в Семинарии. Платон на это сказал им: «Дам я вам его; я его берегу на своё место» 49 . Однажды после прогулки на Корбухе, Платон, садясь в карету, мимо других, его провожавших, подал руку свою Дроздову со словами: «Ты меня один поддержишь». Кто в этом юноше не узнает знаменитого Архипастыря Московского, духовного витии Филарета и кто не увидит в Платоне искренней любви к дарованиям, ревности к их поощрению и возвышению вместе с тем дара прозорливости! С таким же великодушным беспристрастием отозвался Платон о витийственных словах питомца своего Амвросия Протасова, впоследствии Архиепископа Тверского: «Если бы я писал так как он: то вся бы Россия сходилась меня слушать». Сими словами Платон хотел выразить, что Амвросий, при всей высокости своих мыслей и при всем обилии слова, не имел отличного дара произношения. Но известно, что даже жители отдалённой Сибири приезжали в Москву нарочно для того, чтобы видеть и слышать Платона, что ни один из знаменитых путешественников не проезжал древней столицы, не посетив его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Моё семейство поручает себя Вашему благосклонному вниманию. Вверяя себя и его Вашим святительским молитвам, с глубочайшим уважением имею честь пребыть“. В 7 часов вечера отправился в Кафедральный Собор к всенощному богослужению по случаю особенного на следующий день празднества. Служба совершалась в честь дневного святого, Предтечи и Крестителя Иоанна и св. Благоверного Князя Михаила Тверского. Выходил я на литию и величание. Стихиры на литии пели, по заведённому обычаю, столповым напевом сами соборяне. 24-го ч. совершал литургию в том же соборе. По окончании литургии, мощи Благоверного Князя Михаила подняты были с места священниками и вынесены из собора. По поставлении их на большие носилки, они поднесены были к проходу под колокольней, и здесь были держимы на плечах усердствующих богомольцев до тех пор, пока под ними прошла вся многотысячная масса пришедших с разных сторон богомольцев; затем св. мощи обнесены были вокруг собора и поставлены опять на своё место. Эта процессия окончилась около двух часов пополудни. Торжественная процессия обнесения мощей Благоверного Князя Михаила ежегодно совершается 24-го июня с 1831 года, когда свирепствовала в Твери, так же, как и во всей почти России, холера. В первый раз св. мощи Благоверного Князя были обнесены, по желанию граждан, вокруг всего города, но при этом произошло прискорбное событие. Бывший тогда Тверским архиепископом Амвросий. —14— 1879 г. (Протасов) 1166 , при слабом здоровье и преклонных уже летах (ему было 69 л.), отправившись, по совершении в соборе литургии, в крестный ход, изнемог на пути и, остановясь у церкви Живоносного Источника Божией Матери, разоблачился и почувствовал головокружение. По возвращении его в архиерейский дом, у него открылись припадки сильной холеры, и через восемь дней, 1-го июля, прекратилась его жизнь. Между тем, в то же время в городе стала ослабевать эпидемия. С следующего 1832 г. постановлено обносить мощи Благоверного Князя Михаила только уже вокруг собора. 25-го ч. получено было мной два письма – одно из Витебска, другое из Уфы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Платона — первый систематический курс, долго служивший руководством в духовных школах. С конца XVIII же столетия начали появляться первые труды знаменитого русского историка и археолога Евгения Болховитинова: «Жизнь св. Тихона Воронежского» (1796), «О древнем богослужебном пении и особенно пении Российской церкви», «Описание Воронежской губернии»(1800), исследование о папской власти (1800), «Историческое изображение Грузии» (1802), «О соборах Российской церкви» (1803), «О духоборцах» и «Историческое обозрение духовных училищ», напечатанное в I m. Истории Российской иерархии. Преобразование духовных школ еще более оживило духовную науку и церковное витийство. В первое время по преобразовании главными деятелями на поприще проповедничества оставались еще питомцы старой духовной школы, — викарий Платона Августин, Амвросий Протасов Тульский, потом Казанский и Тверской († 1831), ученый Ириней Фальковский, оставивший до 1300 проповедей, и другие. По русской истории самым капитальным трудом был совместный труд ректора новгородской семинарии Амвросия Орнатского (после епископа Пензенского, † 1827) и Евгения: «История Российской иерархии» в 6 частях (1807-1816 гг.) — необходимая справочная книга, давшая прочное основание последующим трудам по русской церковной истории. Евгений до конца жизни занимался своими археологическими и историческими работами, посвящая свои труды преимущественно собиранию материалов, разработке первоисточников и всякого рода каталогизации. Одно время в начале своей деятельности он принимался было за составление полной систематической русской церковной истории, но, вероятно увидав, что за такой труд еще рано приниматься, оставил его в рукописи недоконченным. Во всех епархиях, где он служил: в Новгороде, Вологде, Пскове, Киеве — везде он изучал местные архивы, собирал сведения об иерархах, монастырях, святынях и составлял обо всем заметки, каталоги и цельные исследования. Так, появились его «Разговоры о древностях Новгорода», материалы для истории вологодской иерархии, святых и монастырей, статья о пермских древностях, «История княжества Псковского», «Летопись Изборска», «Описание Киево-Софийского собора» и Киево-Печерской лавры и другие; много лет он работал над составлением своих знаменитых «Словарей российских писателей» («Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина», 1818, 1827 исп.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

Виталий Иосифов 1885–1890. Иероним Экземплярский 1890–1894. Александр Богданов 1894–1898. Георгий Орлов 1898–1902. Димитрий Ковальницкий 1902–1903. Иннокентий Беляев 1903–1909. Кирилл Смирнов 1909. Козловское викариатство, учр. в 1868 г. Епископы (в Тамбове): Иоанникий Москвин 1869. (С 25 окт. 1869 г. было вакантно). Нафанаил Троицкий 1904–1908. Григорий Яцковский 1908. Тверская, учр. в 1271 г. Кафедра в Твери Епископы Тверские: Симеон еп. Полоцкий 1271–1289. Андрей кн. Ерденев 1289–1315. Варсонофий 1315–1328. Феодор I 1330–1341. Феодор II 1342–1360. Василий 1361–1372. Евфимий Вислен 1374–1390. Св. Арсений 1390–1409. Антоний 1411–1434. Илия 1434–1457. Моисей 1458 – 1461. Геннадий Кожа 1461–1477. Вассиан кн. Сгригин-Оболенский 1477–1508. Нил (грек) 1508–1521. Епископы Тверские и Кашинские: Акакий 1522–1567. Св. Варсонофий 1567–1570. Савва 1570–1573. Феодорит 1573–1578. Архиепископы: Захарий 1578–1602. Еп. до 1589. Феоктист 1603–1609. Арсений (грек) 1613–1615. Пафнутий 1620–1627. Евфимий 1628–1642. Иона 1642–1654 . Лаврентий 1654–1657. Иоасаф (Иосиф) 1657–1676. Симеон (Симон) 1676–1681. Варсонофий Чертков-Еропкин 1681. Митр. Сергий 1682–1702. Каллист Поборский 1703–1712. Епископы и Архиепископы: Алексий Титов 1713–1714. Варлаам Косовский 1714–1720. Сильвестр Холмский 1720–1723. Митр. Феофилакт Лопатинский 1723–1738 Архп. с 1725. Митрофан Слотвинский 1738–1752 Архп. с 1744. Вениамин Пуцек-Григорович 1753–1758. Афанасий Вольховский 1758–1763. Иннокентий Нечаев 1763. Гавриил Петров 1763–1770. Платон Левшин 1770–1775. Архп. Арсений Верещагин 1775–1783. Иоасаф Заболотский 1783–1788 Архп. с 1785. Тихон Малинин 1788–1792. Архиепископы и Епископы: Ириней Клементьевский 1792–1798. Еп. до 1796. Павел Пономарев 1798–1799. Еп. до 1799. Павел Зернов 1800–1803. Еп. до 1801. Мефодий Смирнов 1803–1814. Еп. до 1804. Серафим Глаголевский 1814–1819. Филарет Дроздов 1819–1820. Симеон Крылов-Платонов 1820–1821. Иона Павинский 1821–1826. Амвросий Протасов 1826–1831. Григорий Постников 1831 – 1848.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В этой обители принял иночество в XIV веке св. Моисей, бывший потом архиепископом Новгородским. В 1570 году, января 9, скончался здесь, в изгнании, мученическою смертью св. Филипп, митрополит московский; тело его, было предано земле, находилось тут 14 лет, и в 1584 году перенесено в Соловецкий монастырь. В XVI веке здесь содержался под присмотром знаменитый страдалец, Максим Грек , Афонский архимандрит, и потом переведен в Иосифов Волоколамский монастырь. В 1727 году учреждена здесь Епископом Феофилактом Тверская семинария. ЖЕЛТИКОВ-УСПЕНСКИЙ, муж. 2 класса, в 4 верстах от Твери, на берегу реки Тьмаки; состоит под управлением викарного епископа Тверской епархии, который тут и пребывание имеет. Монастырь этот основан в 1394 году св. Арсением епископом Тверским, при Князе Михаилее Александровиче. Ныне здесь три церкви: 1) Соб. Успения Богородицы, построенная в 1404 св. Арсением; этот храм перестроен был дважды: в 1637 по повелению царя Михаила Феодоровича, и в 1722; а наконец, в 1744, возобновлен и украшен. Здесь почивают открыто мощи основателя, св. Арсения, обретенныевъ 1637 году. 2) Алексия, Человека Божия, над св. вратами; построена в 1705 году, по повелению императора Петра I; при ней были покои, назначаемые для пребывания царевича Алексея Петровича. 3) Антония и Феодосия Печерских , сооруженная также по Указу Петра Великого и на Его иждивение, вместо древней, которая была построена еще св. Арсением. Начальство в этой обители было с 1400 года игуменское; а в 1566, по случаю чуда, происшедшего при гробе св. Арсения, учреждена архимандрия. Из 3 во 2 класс монастырь возведен в 1836 году. Здесь погребен Тверской архиепископ Амвросий (Протасов), один из лучших духовных ораторов XIX века. БОРИСОГЛЕБСКИЙ, муж. 2 класса, в уездном городе Торжке, на берегу реки Тверцы; состоит под управлением архимандрита. Основан в 1030 году Преподобным Ефремом, который прежде был боярином и главным конюшим у св. князей Бориса и Глеба, и по убиении их, удалился в это место. Здесь он сначала построил Странноприимный Дом, потом небольшую церковь во имя своих государей, а наконец и монастырь, где и был первым архимандритом. В 1166 году обитель эта разорена кн. Святославом Ростиславичем, после того многократно была опустошаема русскими и татарами; наконец литовцы, в XIII веке, довершили разорение: осталась только одна каменная соборная церковь , построенная св. Ефремом.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

? Аркадия , 1849. Адрес-Календарь. Досифея Веревкина 1849 перев. из Тверского Рождественского; до ныне (1872). 8 Иоаннопредтечев, в Казани, основам в исх. XVI века; ныне заштатный. [IV, 309.] Игумены Епифаний (первый) с 1595. Макарий 16 мая 1618 перев. в Спасо-Казанский. Михаил , 1615. Сильвестр , 1621. Сергий , 1628. Пахомий , 1654. Архимандриты Филарет , в февр. 1664. Стефан , в нояб. 1702. Спиридон , 1736 и 37. Патрикий , 1755–57. (Перев. в Зилантов?) Созонт , 1759 и 60. Мефодий Орлов (Соколов) , строитель, определён 4 дек. 1803; с 9 февр. 1811 архим. Лютикова монастыря. 9 Феодоровский Троицкий, в Казани, основан в исх. XVI века: ныне заштатный. [VI, 848.] Строители Макарий , 1594. Лаврентий , 1607–15. Порфирий , 1615 и 16. Игумены Леонтий , 1625, 1633, сент. Павел , 1658, 63, сент., дек. Максим , в дек. 1666. Дамаскин , 25 авг. 1665, 1 июня 1667. Исаия , 1683. Евфимий , 1703. Азарий , 1742. Гермоген , 1750 и 51. Иларион , 1763–66. 10 Кизический, под Казанью, основан в 1691 г.; ныне третьеклассный. [IV, 363.] Игумены Ипатий , 1691–94, 1703 и 4. Иоасаф , 1720. Корнилий , 1728. Павел , в янв. 1740. Иосиф , в янв. 1742–1745. Иоанникий , 1747 и 1748, перев. в Спасский Казанский. Филагрий , 1749 и 50. Леонид , 1765–66. Исаия , 1766–68. Хрисанф , архим., 1768 перев. из Чебоксарского Троицкого; до 1774. Наркис 1774 и 75, перев. в Седмиезерную пустынь. Ювеналий Смирнов 1775 перев. из Зилантова; по 1780. (С 1802 архим. Цареконстантиновский). Амвросий Яковлев-Орлин , с 1785, 1790, 3 февр. перев. в Казанский Спасо-Преображенский. Аввакум , 1790–93. Геннадий Челноков , с 1 янв. 1794. (После архим. Иосифова монастыря). Пётр , 1829. Гурий , 1831–41 (архим.). Антоний , 1842–48. Виталий , 1849. В 1851–55 вакансия. Мелетий , 1854–56; архим. 1857–60. Варсонофий , архим., 1861–64. 11 Седмиезерная Вознесенская пустынь, от Казани в 17 верстах, основана около 1625 г. Заштатная. [VI, 78.] Строители Евфимий , 1625. Протасий , 1644. Игумены ( Дионисий , около 1654, перев. из Зилантова. [Ист. Иер., VI, 77] ??).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отец Иов – из тульских оружейников, отличался прямотою характера и ясным взглядом на вещи. В 1813 году он сначала в своем городе Туле поступил в архиерейский дом к Преосвященному Амвросию (Протасову), известному даром красноречия, в бытность сего последнего Тульским епископом, и оставался при нем неотлучно до самой его кончины, переходя за этим святителем в разные епархии: Симбирск, Казань и, наконец, в Тверь. Был его духовником и заслужил его благорасположение. А в 1832 году по кончине своего благодетеля архипастыря Амвросия отец Иов из Тверского Архиерейского дома перешел в Оптинский скит. С умилением свидетельствовал он о смирении сего приснопамятного святителя Божия, который, ища себе душевной пользы, оказывал ему, простому старцу, сыновнее послушание, испрашивал у него в разных случаях советов и дорожил ими, как основанными на слове Божием и отеческих писаниях, не лишенными и личного духовного опыта, и не только не возбранял, но и просил говорить себе правду в глаза, постоянно проверяя тем свои действия. Всего прожил в монастыре отец Иов приблизительно 30 лет. Скончался мирною и тихою кончиною на 81-м году от роду 1843 года 14 января. Памятью его трудолюбия осталась в монастырской библиотеке замечательная рукопись «Свод Четвероевангелия по четырем старопечатным Евангелиям Патриархов: Филарета, Ермогена, Иосифа и Никона, составленный в обличение раскольнических суемудрых толков о мнимой порче церковных книг при Патриархе Никоне ». Писана полууставом в лист. Монах Иосиф (†30 апреля/13 мая 1827) На 21-м году своей жизни поступил он в Оптинский скит в начале 1823 года из калужских мещан и прожил в скиту всего только четыре года и три месяца. Более года был болен чахоткою и, вероятно, келейно был пострижен или в мантию, или, по крайней мере, в рясофор, как принято в Оптиной пустыни постригать в предсмертной болезни молодых послушников. Скончался 30 апреля 1827 года 25 лет от роду. Схимонах Кирилл (Мусатов) (†25 апреля/8 мая 1892) В миру Константин Сидорович Мусатов. Из крестьян Рязанской губернии Данковского уезда, села Юросопова. Поживши прежде несколько месяцев в скиту, он возвратился на родину и там проводил монашескую жизнь. Потом, когда ему исполнилось 76 лет от роду, он опять прибыл в скит 9 мая 1889 года, был келейно пострижен в мантию 30 марта 1890 года в Великий Пяток, причем ему было благословлено ходить в рясофоре. Когда старец иеросхимонах Амвросий переехал из скита в Шамординскую общину, отец Константин перебрался туда же и до самой кончины старца находился при нем, помогая его келейникам. В январе 1891 года в Шамординской обители пострижен был в схиму, получил новое имя – Кирилл. По кончине старца Амвросия он возвратился в скит, где и скончался 25 апреля 1892 года 79 лет от роду, был напутствован всеми христианскими Таинствами. Похоронен на скитском кладбище. Иеродиакон Кирилл

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

отцев, каковы: о почитании Пресв. Богородицы в св. иконах (1848 г.); изъяснение о проклятии, положенном от собора 1667 года (1855 г.): о догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого LXX толковников и славянского переводов священного Писания (1858 г.) и другие. Амвросий (Алексей) Протасов, московской церкви Николы в Голутвине дьячков сын. Поступил в Троицкую семинарию из перервинской в сентябре 1787 года. По окончании курса, в октябре 1790 года определен учителем поэзии в московскую академию, где после был префектом, потом ректором александроневской академии. Скончался в 1831 году в сане архиепископа тверского. Аничков Димитрий Сергиевич, сын лаврского подъячего, состоял в подушном окладе и выключен из оного по ходатайству лавры в 1750 году, когда был учеником граяматического класса в Троицкой семинарии. В 1755 году, когда был учеником риторики, отправлен в университет, где скоро заметили его дарования и отличили его от других студентов, неоднократно во время курса награждая его золотыми медалями. Особенные успехи оказал он по философии, которую слушал у Фроманна и по математике у Роста. В 1762 году, с титулом магистра, он поступил на службу в университет в качестве преподавателя геометрии и тригонометрии. В 1765 году начал читать логику и метафизику. В 1777 году произведен был публичным ординарным профессором философии и математики. Скончался в 1788 году, оставив после себя несколько учебников и диссертаций (перечень их в словаре Шевырева). Владыкин Антон Григорьевич, из калмыков, крещен в Астрахани. Поступил учиться в семина- рию в мае 1775 года, имея 14 лет от рождения. В 1780 году в октябре, будучи студентом философии вместе со своим товарищем по классу Иваном Федотовичем Филоновым (из смоленской епархии, села Хотькова священников сын), он отправлен в миссию в Пекин при архимандрите Иоакиме Шишков- ском. Владыкину и Филонову назначено заняться изучением китайского и манджурского языков. Около 14-ти лет Владыкин жил в Пекине и по возвращению в Россию, в 1794 году определен переводчиком китайского и манджурского языков в Москве при коллегии иностранных дел.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

    (†14/27 января 1843)    Отец Иов — из тульских оружейников, отличался прямотою характера и ясным взглядом на вещи. В 1813 году он сначала в своем городе Туле поступил в архиерейский дом к Преосвященному Амвросию (Протасову), известному даром красноречия, в бытность сего последнего Тульским епископом, и оставался при нем неотлучно до самой его кончины, переходя за этим святителем в разные епархии: Симбирск, Казань и, наконец, в Тверь. Был его духовником и заслужил его благорасположение. А в 1832 году по кончине своего благодетеля архипастыря Амвросия отец Иов из Тверского Архиерейского дома перешел в Оптинский скит. С умилением свидетельствовал он о смирении сего приснопамятного святителя Божия, который, ища себе душевной пользы, оказывал ему, простому старцу, сыновнее послушание, испрашивал у него в разных случаях советов и дорожил ими, как основанными на слове Божием и отеческих писаниях, не лишенными и личного духовного опыта, и не только не возбранял, но и просил говорить себе правду в глаза, постоянно проверяя тем свои действия.    Всего прожил в монастыре отец Иов приблизительно 30 лет. Скончался мирною и тихою кончиною на 81-м году от роду 1843 года 14 января. Памятью его трудолюбия осталась в монастырской библиотеке замечательная рукопись «Свод Четвероевангелия по четырем старопечатным Евангелиям Патриархов: Филарета, Ермогена, Иосифа и Никона, составленный в обличение раскольнических суемудрых толков о мнимой порче церковных книг при Патриархе Никоне». Писана полууставом в лист. Монах Иосиф     (†30 апреля/13 мая 1827)    На 21-м году своей жизни поступил он в Оптинский скит в начале 1823 года из калужских мещан и прожил в скиту всего только четыре года и три месяца. Более года был болен чахоткою и, вероятно, келейно был пострижен или в мантию, или, по крайней мере, в рясофор, как принято в Оптиной пустыни постригать в предсмертной болезни молодых послушников. Скончался 30 апреля 1827 года 25 лет от роду. Схимонах Кирилл (Мусатов)     (†25 апреля/8 мая 1892)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4129...

В письме Филарета на имя митрополита Серафима от 8 декабря того же 1824 года мы находим подтверждение нашей догадки. См. это письмо в приложении к «Запискам» Сушкова, стр. 50–51. 94 См. текст этого указа в цитов. статья Журн. мин. нар. просв, за 1868 г. стр. 22. Сравн. цитов. статью нашу в «Русском Вестник» за 1883 г., стр. 339 и Исследование к Филарет. Юбил. Сборники. 95 См. текст этого письма в приложении к «Запискам» Сушкова, стр. 49–51 и в цит. ст. Журн. мин. нар. просв, за 1868 г. стр. 23–25. Сравн. нашу статью в «Русском Вестнике» за 1883 г. стр. 340– 341 и Исследование в Филарет. Юбил. Сборнике. 96 См. текст письма Серафима в приложении к «Запискам» Сушкова, стр. 52–53; срав. статью нашу в «Русс. Вест. и за 1883 г. 1, стр. 342– 344. Но не менее трех лет пришлось терпеть архипастырю московскому, пока его катехизисы вновь разрешены были к печатанию. 99 См. полный текст письма в «Русс. Архиве» за 1868 г., стр. 940– 942. В том же письме Серафим ссылается прямо на Шишкова, как посоветовавшего вызвать Евгения; а Шишков в своих «Записках» (стр.66) откровенно объясняет цел вызова Евгения: «Заменить в синоде архиереев: Казанского (Амвросия Протасова) и Тверского Иону Павинского), как преданных делу Библейских Обществ. 101 То есть год перемены министерства, срав. вышеприведенную выдержку из письма Фотия к архимандриту Герасиму. 103 См. у графа Вл. И. Орлова-Давыдова в биографическом очерке графа Вл. Гр. Орлова, ч. 2, стр. 279. Спб. 1878. 104 См. «Записку о крамолах врагов России», напечатанную в «Рус. Архиве» за 1868 г., стр. 1388 – 1389. Автором этой «Записки» издатель ее священник М. Морошкин считает директора канцелярии министерства народного просвещения при Шишкове, князя С. А. Ширинского-Шихматова, который упоминается в выше цитованных «Записках» Шишкова (на стр. 67). 109 Сам Государь Император в это время (7 ноября 1825 года) уже был в своем путешествии на юге России, столь печальном для России тем, что оно унесло с собо в могилу великодушного из монархов. 110 См. прибавл. к Твор. Св. Отц. за 1872 г.. ч. 25. стр. 558–559. Срав. письма Филарета к А. П. Муравьеву, стр. 96. Киев, l869. 111 Срав. письмо святителя Московского к алтайскому миссионеру архимандриту Макарию Глухареву, писанное в 1845 г. и напечатанное в Чтениях в Общ. люб. дух. просв, за 1872 г., стр. 104–105 «Материалов для истории русской церкви».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010