Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АМВРОСИЙ (ПРОТАСОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Амвросий (Протасов), архиеп. Тверской Редакция текста от: 08.02.2012 15:26:10 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/19722.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @5980@ Подпись к иллюстрации: Амвросий (Протасов), архиеп. Тверской Размер файла: 39.93 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 08.02.2012 14:53:35 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/5980.html

Тульская Учреждена 16 октября 1799 года Тульская и Белевская Кафедра в Туле Мефодий (Смирнов) епископ, бывший еп. Коломенский и Тульский с 31.12.1799 по 31.12.1803 еп. Тверской и Кашинский Амвросий (Протасов) епископ, рукоположен с 10.01.1804 по 7.02.1816 архиеп. Казанский и Свияжский Симеон (Крылов) епископ, рукоположен с 27.02.1816 по 16.06.1818 еп. Черниговский и Нежинский Авраам (Шумилин) епископ, рукоположен с 21.07.1818 по 29.10.1821 архиеп. Астраханский и Кавказский Дамаскин (Росов) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 6.11.1821 по 19.12.1850 архиеп. Олонецкий и Петрозаводский, по болезни не поехал; † 31.07.1855 Димитрий (Муретов) епископ, рукоположен с 4.03.1851 по 11.06.1857 еп. Херсонский и Таврический Алексий (Ржаницын) епископ, бывший еп. Дмитровский с 20.07.1857 по 28.08.1860 еп. Таврический и Симферопольский Никандр (Покровский) епископ, рукоположен с 22.10.1860 архиепископ с 8.04.1873 † 27.06.1893 Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Аарон Еропкин (паки) еписк., по указу 9 янв. 1728, а в 1730 отошёл на покой в Нилову пустынь и там † 1740. Андроник (паки) перев. из Антониева 20 янв. 1731; † 4 сент. 1734 в С.-Петербурге, под судом. Иосиф , архиеп. Грузинский, викарий Новгородский, с авг. 1734, а 9 окт. 1740 уволен; с 9 янв. 1741 – в Московском Знаменском. Гавриил Воронов 18 окт. 1740 перев. из Хутыня, а 24 янв. 1741 уволен. После в Хутыньском. Маркелл Родышевский (паки) с 24 янв. 1741, а 10 янв. 1742 хирот. в викария Новгородского. Павел Конюскевич , из проповедников Московской акад., определён 25 июля 1743, а 23 мая 1758 хирот. в митр. Тобольского. Иоасаф Хотунцевский , викарий Новгородский, с 31 мая 1758; † 29 апр. 1759. Иоанникий Святковский-Зверев 1 мая 1759 перев. из Вяжицкого 20 ; † 3 июня 1768. Иоанникий Микрицкий 21 25 авг. 1768 перев. из Переславского Данилова, а 17 мая 1775 хирот. в викария Новгородского. Виктор Онисимов 8 мая 1775 перев. из Иверского, а 3 июля 1782 хирот. в викария Новгородского. Арсений Бузановский 26 мая 1782 перев. из Хутыня; в 1785 уволен и † в 1786. Афанасий Вольховский 13 нояб. 1785 перев. из Вяжицкого, а 30 июля 1788 хирот. в викария Новгородского. Ириней Клементьевский 30 июня 1788 перев. из Ростовского Борисоглебского, а 6 июня 1792 хирот. в еписк. Тверского. Иоакинф Карпинский 27 июня 1792 перев. из Белоезерского Кириллова, а 18 апр. 1795 в Донский. Гервасий Линцевский 6 мая 1795 перев. Из Бизюкова, а 29 мая 1796 хирот. в викария Екатеринославского. Иннокентий Дубравицкий 23 мая 1796 перев. из Иверского, но, по прошению, уволен; † там 25 дек. 1799. Арсений Тодорский 21 июня 1796 перев. из Белоезерского Кириллова, а 15 авг. хирот. в еписк. Вологодского. Иоанн Островский 25 авг. 1796 перев. из Антониева, а 17 сент. 1797 – в тот же Антониев. Амвросий Келембет 17 сент. 1797 перев. из Антониева, а 13 нояб. 1799 хирот. в еписк. Оренбургского. Михаил Десницкий 6 дек. 1799 произведён из придворных протоиереев, а 20 июля 1802 хирот. в викария Новгородского. Амвросий Протасов 5 июля 1802 перев. из Иверского, а 10 янв. 1804 хирот. в еписк. Тульского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Амвросий Зертис-Каменский ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 07.11.1753 08.03.1761 КРУТИЦКАЯ 08.03.1761 18.01.1768 в/у МОСКОВСКАЯ 18.04.1767 18.01.1768 МОСКОВСКАЯ 18.01.1768 16.09.1771 Амвросий Казанский КРЕМЕНЕЦКАЯ 20.01(02.02)1920 ВОТКИНСКАЯ СЫЗРАНСКАЯ 07.1924 (1925) МЕЛЕКЕССКАЯ Амвросий Келембет ОРЕНБУРГСКАЯ 13.11.1799 26.05.1806 ТОБОЛЬСКАЯ 25.05.1806 28.10.1822 Амвросий Ключарев МОЖАЙСКАЯ 15.01.1878 06.04.1878 ДМИТРОВСКАЯ 06.04.1878 15.09.1882 в/у МОСКОВСКАЯ 31.03.1879 08.04.1879 в/у МОСКОВСКАЯ 09.06.1882 27.06.1882 ХАРЬКОВСКАЯ 22.09.1882 03.09.1901 Амвросий Либин ЛУЖСКАЯ 18.06(01.07)1929 07(20)03.1935 Амвросий Морев ОРЕНБУРГСКАЯ 17.06.1823 01.12.1828 ЖИТОМИРСКАЯ 01.12.1828 01.02.1832 НИЖЕГОРОДСКАЯ 01.02.1832 19.01.1835 ПЕНЗЕНСКАЯ 19.01.1835 15.10.1854 Амвросий Нагорский ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ, обн. 16(29)11.1925 27.05(09.06)1926 МАРИУПОЛЬСКАЯ, обн. 27.05(09.06)1926 НИКОЛАЕВСКАЯ, обн. 23.09(06.10)1937 в/у ХЕРСОНСКАЯ, обн. 23.09(06.10)1937 Амвросий Орнатский СТАРОРУССКАЯ 12.03.1816 09.03.1819 ПЕНЗЕНСКАЯ 09.11.1819 04.09.1825 Амвросий Подобедов ОРЛОВСКАЯ 05.07.1778 28.04.1782 КРУТИЦКАЯ 28.04.1782 27.03.1785 КАЗАНСКАЯ 27.03.1785 16.10.1799 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 16.10.1799 26.03.1818 НОВГОРОДСКАЯ 19.12.1800 06.04.1818 Амвросий Поликопа НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 15(28)06.1998 03(16)10.2003 в/у ЧЕРНИГОВСКАЯ 02(15)07.2003 03(16)10.2003 ЧЕРНИГОВСКАЯ 03(16)10.2003 Св. Амвросий Полянский ВИННИЦКАЯ 22.10(04.11)1918 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 17(30)11.1925 Амвросий Протасов ТУЛЬСКАЯ 10.01.1804 07.02.1816 КАЗАНСКАЯ 07.02.1816 06.11.1826 ТВЕРСКАЯ 06.11.1826 01.07.1831 Амвросий Райнис АЛЯСКИНСКАЯ, обн. Амвросий Рождественский-Вещезеров ВЯТСКАЯ 15.07.1817 28.10.1822 ТОБОЛЬСКАЯ 28.10.1822 14.02.1825 Амвросий Серебренников (Сербинов) ЛАДОЖСКАЯ 26.12.1783 28.11.1786 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 28.11.1786 13.10.1792 в/у КИШИНЕВСКАЯ 22.12.1789 29.12.1791 Амвросий Смирнов МИХАЙЛОВСКАЯ 31.07.1911 26.05.1917 в/у РЯЗАНСКАЯ 14.04.1917 26.05.1917 ЕЛЕЦКАЯ 26.05.1917 04(?) 1921 БРЯНСКАЯ 04.(?)1921 12(25)09.1923 РЯЗАНСКАЯ 12(25)09.1923 20.10(02.11)1923

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

140 См. полный текст письма в «Русск. Архиве» за 1868 г. стр. 940–942. В том же письме Серафим ссылается прямо на Шишкова, как посоветовавшего вызвать Евгения; а Шишков в своих «Записках» (стр. 66) откровенно объясняет цель вызова Евгения: «заменить в Синоде архиереев: Казанского (Амвросия Протасова) и Тверского (Иону Навинского), как преданных делу Библейских Обществ». 142 То есть год перемены министерства. Срав. вышеприведенную выдержку из письма Фотия к архимандриту Герасиму от 30 августа того же 1824 года. 144 См. у графа Вл. П. Орлова-Давыдова в биографическом очерке графа Вл. Гр. Орлова, ч. 2, стр. 279. Спб. 1878. 145 См. «Записку о крамолах врагов России», напечатанную в Рус. Архиве за 1868 г. стр. 1388–1389. Автором этой «Записки» издатель ее священник М. Морошкин считает директора канцелярии министерства народного просвещения при Шишкове, князя С. Ширинского-Шихматова, который упоминается в выше цитованных «3аписках» Шишкова (на стр. 67). 150 Сам Государь Император в это время (7 ноября 1825 года) уже был в своем путешествии на юг России, столь печальном для России тем, что оно унесло с собою в могилу великодушнейшего из монархов. 151 См. Прибавл. к Твор. Св. Отц. за 1872 г. ч. 25, стр. 558–559. Срав. Письма Филарета к А. Н. Муравьеву, стр. 96 Киев, 1869. 152 Срав. письмо святителя Московского к алтайскому миссионеру архимандриту Макарию Глухареву, писанное в 1845 году и напечатанное в Чтениях в Общ. Люб. Дух. Просв. за 1872 г. стр. 104–105 «Материалов для истории русской церкви». 153 См. сообщение о том самого Филарета у И. А. Чистовича в цит. ст. Христ. Чт. за 1872 г. ч. 3, стр. 414–415. 154 Припомним слова Фотия о Филарете: «сколь об нем невыгодная молва всегда была и есть, то он сам виною помрачения славы земныя, – он заседал в деле перевода священных Писаний на простое наречие русское». См. Чтения в Общ. Люб. Дух. Просв. за 1868 г. кн. IV, стр. 110 «Материалов для биографии Филарета». Срав. примеч. 2 на стр. 262–264 настоящего издания. 155 25 декабря 1825 года Филарет, за содействие открытию вверенной ему тайны о престолонаследии, при лестном рескрипте нового Императора, получил бриллиантовый крест на клобук, а 22 августа, следующего 1826 года возведен в сан митрополита.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Можайска и 12 июня при посещении города Волоколамска. 138 А теперь была зима, когда, при своем хилом здоровье, Филарет остерегался выезжать куда-либо из Москвы. Душно было среди той атмосферы, которая окружала его в Москве, полной слухов и толков, неблагоприятно касавшихся его личности и бывших один другого неприятнее. 139 Душно было и в кельи при безотвязных мыслях о том, что ожидает впереди, и тем более, что враждебное министерство только еще недавно вступило во власть; а по всему заметно было, что и на самого государя оно, хотя бы и чрез Аракчеева, производило сильное давление в том же неблагоприятном для деятелей Библейского Общества смысле. 140 И без сомнения, оно влияло на то, что государь не только в 1825, но и в 1824 году по лету и осени, проезжая мимо Москвы, не заезжал в нее. 141 Оно же влияло на то, что и в состав членов Святейшего Синода, вместо расположенных к Библейскому Обществу Амвросия (Протасова), архиепископа Казанского и Ионы (Павинского), архиепископа Тверского, к началу 1825 года вызван был неблагорасположенный к Библейскому Обществу и неблагосклонный к Филарету митрополит Киевский Евгений Болховитинов . 142 Таким образом, отовсюду неслись слухи и вести к святителю московскому, внушавшие ему доселе одно лишь терпение и терпение…, однако, нужно было ему что-нибудь и делать среди этих слухов и вестей, и именно в тех видах, чтобы поддержать свое архипастырское достоинство хотя бы пред своею паствою, смущаемою таковыми слухами и вестями. Публично наносимые, хотя и несправедливые оскорбления, и укоризны, требовали публичного же и действия к их устранению. И вот Филарет прежде всего и ближе всего в проповеди на Рождество Христово, сказанной в конце того же 1824 года, разъясняет дело о том, что послужило поводом к обвинению его в проповеди на Благовещение того же года. Проповедь говорена была в Успенском соборе, следовательно, при большом стечении народа на такой великий праздник, как Рождество Христово. Она исходит от текста: сие-же все бысть, да сбудется реченное от Господа пророком глаголющим: се Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил: еже есть сказаемо, с нами Бог ( Мф.1:22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

А между тем в то время, о котором у нас теперь речь, владыке Московскому пришлось еще много переиспытать неприятностей от своих неблагоприятелей. Не удовольствовавшись запрещением катехизисов, Шишков в начале 1825 года сделал еще нападение на архиепископа Московского по поводу изъятия из употребления в учебных заведениях светского ведомства, по предложению Филарета, как члена Главного Правления Училищ, еще в 1819 году книги: «О должностях человека и гражданина», которую теперь Шишков просил вновь ввести в употребление в учебных заведениях своего ведомства. В том же 1825 году нарочито напечатан был седьмым изданием Платоновский катехизис 1786, в котором, как нам известно, все тексты Священного Писания, равно как и Символ веры , приведены по-славянски, очевидно в противовес катехизису Филарета. «Стрелы, кои сыплются на вашего патрона, – разумея Филарета, писал в виду всего этого к викарию его Кириллу Богословскому – Платонову от 1 апреля 1825 года один из давних друзей святителя Московского, архиепископ Псковский Евгений Казанцев, 138 – дают вам случай учиться быть великодушным, как его прозорливость по делам служит вам руководством пасти стадо словесное». 139 Эти стрелы сыпались теперь из Петербурга на святителя Московского не только от одного Шишкова и ближайших пособников его, но и от некоторых членов Синода, состав которого в конце 1824 года, благодаря Шишкову, изменился далеко не в пользу Филарета Московского . В письме на Высочайшее имя от декабря 1824 года прося Государя о вызове к присутствованию в Святейшем Синоде митрополита Киевского Евгения Болховитинова , митрополит Серафим прямо говорит, что делает это по совету Шишкова, 140 а последний в своих «Записках» откровенно объясняет и цель такого вызова: «заменить в Синоде архиереев: Казанского (Амвросия Протасова) и Тверского (Иону Павинского), как преданных делу Библейских Обществ». 141 А митрополит Евгений не особенно благосклонно относился к Библейскому Обществу, к князю Голицыну и к Филарету, называя последних «временщиками».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Амвросий, архиепископ Тверской и Кашинский (Протасов Алексей Иванович) Родился около 1762 года в г. Боровске Московской губернии. Обучение начал в Перервинской духовной семинарии, а закончил в Троице-Сергиевской лаврской духовной семинарии. В 1790 году назначен учителем риторики и поэзии в Московскую духовную академию. В 1794 году принял монашество и был проповедником и учителем философии в академии. С 1797 года – префект академии. 9 января 1799 года возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Троице-Сергиевой пустыни под Санкт-Петербургом. В этот же период занимал должности: ректора Александро-Невской духовной академии, учителя богословия и присутствующего в консистории. В 1800 году назначен наместником Александро-Невской лавры и настоятелем Иверского монастыря. 4 июня 1802 года переведен настоятелем Новгородского Юрьева монастыря с сохранением за ним и прежних должностей. 10 января 1804 года хиротонисан во епископа Тульского. 7 февраля 1816 года возведен в сан архиепископа с назначением на Казанскую кафедру. Улучшив порядок учебной и воспитательной работы в академии, преосвященный Амвросий поднял Казанскую духовную академию на высокий уровень. Он всей душой болезновал и об инородных племенах своей епархии. С 6 ноября 1826 года – архиепископ Тверской. Скончался 1 июля 1831 года. Преосвященный Амвросий был одним из красноречивейших проповедников своего времени. Слово его отличалось необычайной яркостью, непосредственностью и производило на слушателей неизгладимое впечатление, что свидетельствовало о большом природном таланте. Некоторые из его слов приобрели такую популярность, что включались и в хрестоматии. Московский митрополит Платон (Левшин) был прекрасным оратором, но, услышав однажды речь преосвященного Амвросия, воскликнул: «Если бы я так писал, как Амвросий, меня сходилась бы слушать вся Россия». Александр Ефимович Измайлов, вице-губернатор Твери, с большим уважением относился к преосвященному Амвросию. Он называл его «умнейшим, ученейшим, благороднейшим и любезнейшим человеком, красой всех монахов, который молвит не в укор, умнее даже Филарета, красноречивее его».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Но, Владыко Святый, есть еще один маленький бриллиантик в вашем прекрасном венце, на который никто еще не указал и который между тем блестит весьма ярким светом: это – глубокое уважение ваше к уставам и законоположениям Православной Церкви; это твердое охранение законности и порядка; это доблестная зашита духовенства (всей Тверской епархии) от напраслины. Когда Вы, Высокопреосвященнейший Владыко, были вызваны для присутствования в Св. Синоде, и когда возник вопрос о повенчании одного из лиц Царствующего Дома в такой день, в который только по нужде дозволяет Православная церковь венчать простых мирян и то по особому разрешению ближайшей церковной власти, Вы один осмелились указать на неудобность венчать в этот день Высочайшей Особы Царствующего Дома. Вы подражали в этом случае вашему мудрому рукоположителю блаженной памяти Филарету Митрополиту Московскому. —213— 1892 г. Когда Вы изволили быть председателем Комиссии о военном духовенстве, Вы с твердостию доблестного защитника законности и порядка отстаивали и отчасти отстояли ту истину, что для блага самого военного духовенства потребно ему иметь высшую и ближайшую духовную власть в лице местного Архиерея для защиты самого духовенства от излишних требований и притязаний от ближайшего своего начальника; да и самому военному духовенству нужна высшая и ближайшая духовная власть ради порядка и надзора за его поведением. Защищая эту правду, Вы нажили себе немало врагов; но это не смутило Вас; Вы доблестно стояли за правду и отстояли ее, сколько могли. Но для нас важнее всего ваша твердая защита духовенства всей Тверской епархии от напраслины, возведенной на него. Высокопреосвященнейший Владыко! Духовенство Тверской епархии имеет знаменательную историю своего умственного и нравственного развития, которая служит для него прекрасной апологией. В течение последних ста пятидесяти лет оно состояло под управлением таких доблестных архипастырей, которые составляют не только честь и славу Тверской епархии, но честь и славу всей Церкви Русской. Митрофан 162 Слотвинский, Гавриил 163 Петров впоследствии Митрополит С.-Петербургский, Платон 164 Левшин, знаменитый Митрополит Московский, Арсений 165 Верещагин, впоследствии Архиепископ Ярославский, родич тверской,– Серафим 166 Глаголевский, впоследствии Митрополит С.-Петербургский, Филарет Дроздов , впоследствии незабвенный Митрополит Московский, Амвросий 167 Протасов, один из лучших ораторов и законоведов церковных, Григорий Постников , впоследствии Митрополит С.-Петербургский, Филофей Успенский, впоследствии Митрополит Киевский, Евсевий Ильинский , бывший Экзарх Грузии, – все они весьма ревностно заботились об умственном и нравственном

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010