29 июня 1918 года под дикий хохот озверевших палачей был сброшен с палубы парохода в воды реки Туры епископ Тобольский и Сибирский Гермоген. К вывернутым рукам святителя убийцы привязали двухпудовый камень. Перед этим владыка кротко благословил своих мучителей. 3 июля 1918 года был заживо погребен в могиле, выкопанной собственными руками, архиепископ Пермский Андроник. 17 июля 1918 года совершена беззаконная расправа над Государем Императором Николаем II, его семьей и ближними, в том числе над ни в чем неповинными детьми. 5 сентября 1918 года вместе с двумя сыновьями был расстрелян светлейшей души человек, настоятель Казанского собора в Петрограде, председатель Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви, организатор многих детских приютов и богаделен, протоиерей Философ Николаевич Орнатский . 5 сентября 1918 года в Москве приняли мученическую кончину епископ Селенгинский Ефрем и выдающийся проповедник и миссионер, духовный сын святого праведного Иоанна Кронштадтского , протоиерей Иоанн Восторгов . В сентябре же 1918 года был замучен епископ Амвросий (Гудко), пребывавший на покое в Свияжском монастыре. Убеленному сединами пастырю вывернули кистевые, локтевые и плечевые суставы, а затем пронзили его тело штыком. 5 января 1919 года богоборцы зверски замучили епископа Пермского и Соликамского Феофана. В лютый мороз владыку Феофана многократно погружали в прорубь, прежде, чем утопить в Каме. 27 января 1919 года в Юрьевске был убит епископ Ревельский Платон (Кульбуш). Останки священномученика имели на себе следы 7 штыковых и 4 огнестрельных ранений, правый глаз владыки был поражен разрывной пулей. Из подвала, где был убиенный архипастырь после ухода большевиков, было извлечено еще около 20 бездыханных тел. Бывшего викарного епископа Новгородской епархии Исидора (Колоколова) умертвили в Самаре, посадив его на кол. В декабре 1919 года в монастыре святителя Митрофана повесили на царских вратах архиепископа Воронежского Тихона. К 1920 году число убиенных за веру достигло 10 тысяч человек. Это об их подвиге святитель Игнатий (Брянчанинов) сказал: «Ему (Богу) благоугодно, чтобы мы входили в Царство Небесное многими скорбями. Образ исполнения этой Правды Бог подал Собою: Он, вочеловечившись единою из поклоняемых Ипостасей Своих, подчинил Себя всем разнородным уничижениям и оскорблениям. Святейшее Лице Его подвергалось заушениям и заплеваниям. Не отвратил Он от них Лица Своего. Он вменился с беззаконными; в числе их, вместе сними осужден на поносную, торговую казнь, предан ей; – какими же людьми? – гнуснейшими элодеями и лицемерами. – Все мы безответные перед этой всевысшею Правдою; – или должны ей последовать, или к нам отнесутся слова: «Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» ( Мф.10:38 ); «Кто не со Мною, тот против Меня» ( Мф.12:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

В Л. е. в 1996 г. был создан Сретенский женский мон-рь в с. Михновка Камень-Каширского р-на. В 1997 г. открыт Крестовоздвиженский муж. мон-рь в с. Ст. Чарторийск Маневичского р-на. В 2006 г. основан Троицкий жен. мон-рь в с. Староселье Маневичского р-на. Построено много новых храмов. На территории Л. е. сохраняется простивостояние с филаретовским расколом. В 2014 г. сторонники УПЦ КП захватили храмы в селах Печихвосты, Стрельча и Угринов Гороховского р-на, в последнем селе храм был занят силой во время богослужения. Духовное образование Волынская ДС была основана 14 мая 1796 г. Потребность в духовной школе была обусловлена массовым возвращением униат. приходов в правосл. Церковь после присоединения Волыни к Российской империи. Ректором семинарии стал Житомирский еп. Варлаам (Шишацкий) . Для того чтобы быстрее решить вопрос с замещением приходских вакансий, в 1798 г. при семинарии была открыта «русская школа» - пастырские курсы. Первый выпуск 20 кандидатов в священный сан состоялся в 1801 г. Лучших студентов отправляли за казенный счет учиться в КДА. Одним из таких студентов был буд. митр. Антоний (Рафальский) , к-рый перевелся в Волынскую ДС из василианского уч-ща. В 1796-1821 гг. семинария располагалась при Преображенском муж. мон-ре в Остроге, после уничтожения обители вслед. сильного пожара была переведена в мест. Аннополь Острожского у. В 1835-1902 гг. семинария находилась при бывш. лицее Чацкого в Кременце. В 1902 г. Волынская ДС была переведена в Житомир, ее опекали владыки Евлогий (Георгиевский) и Антоний (Храповицкий) . В Волынской ДС до 1917 г. учились более 50 епископов, среди выпускников семинарии были священномученики: митр. Анатолий (Грисюк) , архиеп. Александр (Петровский) , еп. Амвросий (Гудко) , протопр. Александр Хотовицкий и др. После прихода большевиков у семинарии в 1919 г. конфисковали здания и земельные владения, созданная вместо семинарии Житомирская духовная школа была окончательно закрыта в 1921 г. В межвоенный период в Кременце, отошедшем Польше, на базе эвакуированной Холмской ДС в 1921 г. была организована семинария для Кременецкой епархии, считавшая себя преемницей дореволюционной Волынской ДС.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

Но ведь и в Советском государстве не было собственного «института церкви», его роль играла коммунистическая идеология, «идеологический клир» которой (комиссары, партсекретари, популяризаторы «марксистско-ленинской» философии и пр.) также состоял на государственной службе. Советское государство, по аналогии с Римской империей (гораздо более симпатичной своей предшественницей), вызов Христовой Церкви носителям безбожной (антихристианской) идеологии восприняло как вызов себе, вызов большевизму, вызов осуществителям бездумной инициативы по возведению новой Вавилонской башни коммунистического будущего. И поскольку религиозную функцию государственная власть несла в себе, то эта власть и обрушилась со всею силою на свою «соперницу» и обличительницу — Православную Церковь. Все это вполне объясняет, почему мы не можем отвергать факт мученичества только потому, что в основе его лежит декларируемая властью «политическая вина» страстотерпца. Каждый случай должен быть рассмотрен особо. Как бы то ни было, но задача составителя, как он ее себе формулировал, заключалась в сборе и литературной обработке документов и материалов о жизни, деятельности и обстоятельствах смерти всех убиенных в 1918 году священнослужителей Казанской епархии. Далее — дело Соборного разума нашей Святой Церкви, которая, имея материалы (свидетельства о «свидетелях» Христовых), будет решать вопрос о канонизации тех или иных новомучеников. Краткий обзор событий 1918 года в Казанской епархии К середине 1917 года (т. е. практически к моменту Октябрьского переворота) в Казанской епархии насчитывалось 395 каменных и 399 деревянных православных церквей, 184 каменных и 235 деревянных часовен. Единоверческих храмов насчитывалось: 3 каменных и 4 деревянных; часовен: 2 каменных и 1 деревянная. Во всех этих церквях служило 4554 человека белого духовенства (т. е. священников, диаконов и псаломщиков) . К 1918 году в 27 монастырях и монашеских общинах Казанской епархии проживало: 9 архимандритов, 6 игуменов, 11 игумений, 187 монахов и более тысячи шестисот монахинь . Число же послушников и послушниц (белиц) достоверно подсчитать не представляется возможным, ввиду противоречивости сведений, приводимых в клировых ведомостях. Епархией, территориально совпадавшей с границами Казанской губернии и включавшей в свой состав три современные епархии (Казанскую, Чувашскую, Марийскую), управлял митрополит Казанский и Свияжский Иаков (Пятницкий), священно-архимандрит Седмиозерной пустыни, и два викария: епископ Чистопольский Анатолий (Грисюк), бывший еще и ректором Казанской Духовной Академии, и епископ Чебоксарский Борис (Шипулин), священноархимандрит Кизического монастыря. Епископ Амвросий (Гудко), бывший Сарапульский и Елабужский викарий Вятской епархии, был только настоятелем первоклассного Свияжского Успенского мужского монастыря, являясь заштатным, а не викарным епископом. Все это сообщаем мы с тем, чтобы человек знающий и интересующийся мог бы сравнить то, что мы имеем, с тем, что мы потеряли.

http://azbyka.ru/fiction/zhizneopisaniya...

В последние месяцы 1918 года храмы были переполнены молящимися и плачущими. В церкви люди находили успокоение от страхов, бед и сует мирской жизни. Религиозным центром Казани стал Богородицкий монастырь. Здесь были сосредоточены все главные святыни — икона Казанской Божией Матери и мощи казанских первосвятителей, здесь каждый праздник совершалась архиерейская служба. По средам епископ Анатолий служил акафист святителю Гурию, по пятницам — св. Варсонофию. По свидетельству современника, “в Казанском монастыре… находили забвение от скорбей и от скудной действительности все, обуреваемые земными страданиями … Зимою 1918/19 гг. по городу ходили разные слухи о закрытом Кремле. Говорили, что будто бы красноармейцы, стоящие в карауле у Кафедрального собора и в Спасском монастыре, видят по ночам в окнах опечатанных храмов зажженные свечи и слышат оттуда церковное пение. А один часовой будто бы видел даже монаха, вышедшего из закрытого храма… Так странно — в слухах и страхах — закончился для Казанской епархии 1918 год. Год, исполненный страданий и крови, заставивший впервые за многие века вспомнить о гонениях на христиан, и, вместе с тем, давший имена новых исповедников, мучеников и подвижников благочестия… Тяжкий крест испытаний был уже взвален на плечи Русской Православной Церкви, но ей еще предстояло пройти долгим крестным путем до своей Голгофы, чтобы через позор и боль распятия обрести благодать чудесного Воскресения. Казанская Церковь шла этой же крестною стезей. И год 18й стал только началом — страшным, безумным, диким, но все же только началом грядущих испытаний… Жизнеописание епископа Амвросия, настоятеля Успенского Свияжского монастыря Епископ Амвросий (Гудко) Сарапульский, второй викарий Вятской епархии, отличаясь горячим характером и резкой бесстрашной прямотой, имел столкновения со светскими властями за обличение в церковной проповеди злоупотреблений губернской администрации, был уволен на покой в 1917 году и поселен в Свияжском монастыре Казанской епархии, где его и застала революция. В сильных проповедях у раки святителя Германа Владыка призывал свою паству не радоваться безбожию, молиться за заключенного императора и не верить революционной лжи. Косились на «дерзкого» архиерея комиссары Временного правительства, злились позже и первые большевистские комиссары, но популярность этого простого, грубоватого архипастыря долго не позволяла поднять на него руку.

http://azbyka.ru/fiction/zhizneopisaniya...

Епископ Амвросий (в миру — Василий Гудко) родился 28 декабря 1867 года в Люблинской губернии. В 1893 году он окончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию, принял монашество и 30 апреля 1904 года был хиротонисан во епископа Кременецкого, викария Волынской епархии. С 24 февраля 1909 года епископ Амвросий был перемещен на Балтскую викарную кафедру Подольской епархии, а с 14 февраля 1914 года стал викарием Вятской епархии. 5 октября 1916 года Государь Император утвердил доклад Св. Синода о наименовании Преосвященного Амвросия, викария Вятской епархии, епископом Сарапульским и Елабужским. В конце 1916 г. произошел конфликт между сарапульскими «либералами» Михелем и Поляковым, с одной стороны, и епископом Амвросием — с другой, в результате чего Владыка отлучил этих господ от Причастия. Мера по тем временам была крутая и некоторые, особенно из единомысленных Михелю социал-демократов, выражали сомнение в необходимости такого наказания. Гласный Сарапульской Думы г. Михель был известен в городе своими крайне дерзкими, несдержанными высказываниями и идеями. Так, когда в январе 1917 года в Думе обсуждался вопрос об освобождении войсками от постоя помещения женской гимназии, Михель выразился таким образом: «Я вовсе не хочу лишить солдатиков хорошего помещения, но нужно же позаботиться и о науке», а потому предложил солдатам съехать из гимназии и занять сарапульский мужской монастырь («Прикамская жизнь». 1917. С. 2-—3). Этот же Михель с тем, чтобы получить воинскую отсрочку Добился должности уполномоченного Вятской районной комиссии по делам кожевенной промышленности, а в Думе, когда был поставлен вопрос о том, что отлученный от Причастия, должен отказаться и от должности попечителя Николаевского церковно-приходского училища, каковым состоял Михель, последний, непечатно выразившись в адрес епископа, заявил о себе так: «Какой бы нравственности ни был человек, как бы нравственно он ни стоял, у каждого есть какое-нибудь святое святых, дорогое. Это святое святых для меня была Николаевская школа. Епископ Амвросий вот здесь меня и поймал, поймал за самое больное место» («Прикамская жизнь». 1917. С. 3)

http://azbyka.ru/fiction/zhizneopisaniya...

В воскресенье 7 июля 1902 г. по пути в Казань обитель посетил св. прав. Иоанн Кронштадтский (Сергиев). Он возглавил служение Божественной литургии, пообщался с братией. По воспоминаниям очевидцев, «из Свияжска и деревень узнавшие к концу литургии наполнили церковь». В 1881 г. в М. С. м. проживали 29 насельников, в т. ч. 9 монашествующих, в 1897 г.- 28 насельников, в т. ч. 14 монашествующих, в 1900 г.- настоятель иером. Серафим (Павленко (Павлиенко)), иеромонахи Павел, Гурий, Прокл, иеродиак. Моисей, мон. Стефан и ок. 20 послушников; в 1904 г.- настоятель иером. Антоний (Чугунов), 6 иеромонахов, 3 иеродиакона, 7 монахов и 20 послушников; в 1917 г.- 39 насельников, в т. ч. 12 монашествующих. Среди братии М. С. м., которые позже были переведены в казанский Зилантов в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь и в сент. 1918 г. расстреляны,- прмч. мон. Леонтий (Карягин) и послушник Георгий Тимофеев . В 1906-1908 гг. М. С. м. возглавлял архим. прмч. Сергий (Зайцев) , в 1908/09-1920 гг.- архим. преподобноисповедник Феодосий (Лузгин), в 1920-1922 гг.- игум. прп. Александр (Орудов (Уродов)) . Памятник прп. Макарию Желтоводскому и Унженскому Памятник прп. Макарию Желтоводскому и Унженскому 15 марта 1918 г. в Казани состоялся открытый суд над сщмч. Амвросием (Гудко) , управлявшим соседним свияжским Успенским мон-рем, к-рого обвинили в контрреволюционных действиях. 7-10 авг. того же года Казань была занята белочехами и Народной армией Комитета членов Всероссийского Учредительного собрания (Комуч). В это время в Свияжске находился штаб Л. Д. Троцкого, по личному распоряжению к-рого начались массовые расстрелы свияжского духовенства, в т. ч. были убиты еп. Амвросий и свящ. Константин Далматов . В сент. 1918 г. М. С. м. был разграблен отрядом красноармейцев, в 1922 г. состоялось изъятие всех монастырских ценностей, а к кон. 20-х гг. XX в. обитель покинули последние иноки. В 1936-1986 гг. территорию бывш. мон-ря занимал детский туберкулезный санаторий, во время Великой Отечественной войны - госпиталь. Храмы и корпуса были перестроены под нужды медицинско-педагогических учреждений, в алтаре переоборудованного Вознесенского собора устроен туалет. В 1986 г. санаторий был выведен с территории обители, монастырские здания пребывали в запустении.

http://pravenc.ru/text/2561270.html

Хорош ваш инспектор отец Гурий,— продолжал старец,— ума палата и умеет смиряться. Патриархом со временем будет " [ 10 ].Разговор затем перешел на тему о современных нравах. Старец жаловался на слабость церковной дисциплины, на склонность духовенства ради денег совершать антиканонические поступки. В подтверждение своих слов рассказал, как один казанский профессор академии протоиерей отпел юношу-самоубийцу по неотступной просьбе родителей. Тут он вспомнил, что у него на столе лежит неразобранная почта, и велел мне прочитать первое из нераспечатанных писем. Оно оказалось от одной скорбящей матери, в нем было 10 рублей. Мать умоляла помянуть в молитвах ее четырнадцатилетнего сына-самоубийцу. Когда старец выслушал содержание письма, встал, выпрямился во весь рост и, подняв руку кверху, твердо сказал: " Вложи деньги в конверт, садись и пиши ответ. Упомяни, что молиться за самоубийцу по правилам Церкви я не имею права.... " Письмо [я] написал в том духе, о котором говорил старец. " Добре! " — воскликнул он, когда я прочитал написанное. По своему обычаю он угостил нас после беседы гречневой кашей и с миром отпустил.Всенощную я и Сережа стояли в церкви мужского монастыря. Сильное впечатление произвел на нас вид гробницы святителя Германа, контуры его фигуры в архиерейском облачении и главы в митре. Характерно было то, что и благословение на каждение иеродиакон брал не у настоятеля обители епископа Амвросия (Гудко) [ 11 ], а у святителя, столетия благочестно почивающего на своем ложе.На другой день литургию мы отстояли в храме женской обители, причастились Святых Тайн и на монастырской лошади переправились через Волгу до железнодорожной станции, так как спешили вернуться в Казань. Перед отъездом зашли еще раз попрощаться к старцу. Он много дивился тому, что скупущая игумения оказала нам такую милость, что не только снабдила нас на дорогу деньгами, но и распорядилась о предоставлении нам бесплатной монастырской подводы.Недолго мне пришлось после Рождества пожить в Казани. Город вскоре сделался ареной столкновения красных и белых воинских отрядов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1023...

При этом старец Золотовский был предварительно переодет в женское платье и затем повешен. В июне был утоплен в реке епископ Тобольский Гермоген с камнем на шее, а вместе с ним и делегация верующих, просивших об его освобождении. Царскосельский протоиерей Иоанн Кочуров был подвергнут избиениям, затем был убит путём волочения по шпалам железнодорожных путей. Три православных иерея в г. Херсоне были распяты на кресте. В декабре 1918 года епископ Соликамский Феофан (Ильменский) был публично казнён путём периодического окунания в прорубь и замораживания, будучи подвешенным за волосы, а в Самаре бывший Михайловский епископ Исидор (Колоколов) был посажен на кол. Епископ Пермский Андроник (Никольский) был захоронен в землю заживо. Архиепископ Нижегородский Иоаким (Левицкий) был публично повешен вниз головой в севастопольском соборе. Епископ Сарапульский Амвросий (Гудко) был казнён путём привязывания к хвосту лошади; в Воронеже было одновременно убито 160 священников во главе с архиепископом Тихоном (Никаноровым), которого повесили на Царских вратах в церкви Митрофановского монастыря. В Юрьеве топорами зарубили 17 священников и епископов. Перед убийством большевики глумились: напялили на них женскую одежду, пытались заставить танцевать, отрезали носы и уши. В Богодухове монахинь привели на кладбище к вырытой яме, отрезали им груди и истекающих кровью бросили в яму; сверху бросили также старика-монаха, крича, что «справляется монашеская свадьба»… В октябре 1918 года Патриарх Тихон отправил Совету народных комиссаров гневное послание, в котором говорилось: «Целый год держите в руках своих государственную власть и уже собираетесь праздновать годовщину Октябрьской революции. Но реками пролитая кровь братьев наших, безжалостно убитых по вашему призыву, вопиет к небу и вынуждает нас сказать вам горькое слово правды. Захватывая власть и призывая народ довериться вам, какие обещания давали вы ему и как исполнили эти обещания? Поистине, вы дали ему камень вместо хлеба и змею вместо рыбы. Народу, изнуренному кровопролитной войною, вы обещали дать мир «без аннексий и контрибуций». От каких завоеваний могли отказаться вы, приведшие Россию к позорному миру, унизительные условия которого даже вы сами не решались обнародовать полностью?

http://pravoslavie.ru/109948.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ Евстафьевич Андреев († март 1553, близ совр. г. Цивильска в Чувашии), мч. (пам. 4 окт.- в Соборе Казанских святых), Казанский. В Тысячной книге 1550 г. Яков Астафьевич Андреев записан как дворовый сын боярский 3-й статьи по Коломне, в Дворовой тетради 50-х гг. XVI в.- как дворовый сын боярский с пометой «Яковец умре» (ТКиДТ. С. 319). Имя И. внесено в синодик казанского Зилантова в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря вместе с именами др. рус. людей, погибших при взятии Казани и во время «Казанской войны» 1552-1557 гг. (Синодик Успенского Зилантова мон-ря. Каз., 1840); И. упоминается и в др. синодиках. По контексту синодика Зилантова мон-ря можно сделать вывод, что И. воевал в отряде Б. И. Салтыкова (см. Борис Казанский ). В марте 1553 г. отряд был направлен против восставших «горных людей» - татар и чувашей и потерпел поражение близ чуваш. селения, на месте к-рого в 1589 г. была основана крепость Цивильск. И. попал в плен и был убит вместе с др. мучениками, чьи имена записаны в том же синодике. Канонизацией И. можно считать включение имени святого в сер. 80-х гг. XX в. в Собор всех святых, в земле Российской просиявших (Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 376), и в Собор Казанских святых (празднование установлено в 1984). Е. В. Липаков Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) АНАТОЛИЙ (Грисюк Андрей Григорьевич; 1880-1938), митр. Одесский и Херсонский, сщмч. (пам.10 янв., в Соборе Казанских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Радонежских святых и в Соборе Самарских святых) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/text/200233.html

Файл 19657.jpg:   Размер: 1408x2000, 2.82 MPix, 629 Kb. Дата: 2012-09-17, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (256) , (17) . Описание: [Гавриил (Игошкин), архимандрит, 1888–1959, АС РПЦ, 2000, Московская епархия]. Икона преподобноисповедника Гавриила (Игошкина), архимандрита. Георгиевский храм, г. Ивантеевка. Файл 21912.jpg:   Размер: 813x1000, 0.81 MPix, 183 Kb. Дата: 2013-07-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (208) , (8) . Описание: ИЛЬИНСКИЙ Димитрий Иванович (1894 – 1938) - православный церковнослужитель, псаломщик, за веру невинно пострадавший в политических репрессиях, новомученик Российский XX века. http://www.p-blagovest.ru/dmitry_ilyinsky/ Файл 21937.jpg:   Размер: 1348x1693, 2.28 MPix, 235 Kb. Дата: 2013-07-31, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (186) , (6) . Описание: Протоиерей Алексий Воробьёв, священомученик. Православная церковь празднует память 7/20 августа, в Соборе новомучеников и исповедников Российских 29 января/11 февраля в Соборе новомучеников и исповедников Павлопосадских 12/25 ноября. http://www.voznes.ru/vorobev.html Файл 21938.jpg:   Размер: 500x1265, 0.63 MPix, 140 Kb. Дата: 2013-07-31, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (162) , (4) . Описание: Священномученик Амвросий, епископ Сарапульский( в миру - Василий Гудко ), 1867-1918. День памяти - 9 авг. н.с. ( день его мученич. кончины). Файл 21939.jpg:   Размер: 810x1000, 0.81 MPix, 236 Kb. Дата: 2013-07-31, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (173) , (10) . Описание: Священномученик Мефодий, епископ Петропавловский. Файл 21940.jpg:   Размер: 795x1000, 0.8 MPix, 252 Kb. Дата: 2013-07-31, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (149) , (4) . Описание: Святые Григорий и Екатерина, новомученики Российские. Дни памяти: последнее воскресение января. Доска, золото, масло. 150х70 см. Иконописная мастерская " Северный Афон " Священномученик Григорий был священником храма Всех Скорбящих Радости в Санкт-Петербурге. Мученица Екатерина (Арская) была прихожанкой этого храма. В годы репрессий были арестованы как члены религиозной общины, на допросах не отреклись от своих убеждений, и были расстре[...]

http://pravicon.com/icon-3271

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010