Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance КОГДА МОЖНО ЗА НЕГО ПОСТРАДАТЬ... 6 мин., 09.08.2010 9 августа Русская Православная Церковь празднует память священномученика Амвросия (Гудко), епископа Сарапульского, викария Вятской епархии. Священномученик Амвросий родился в 1867 году в семье мещанина Люблинской губернии и в крещении был наречен Василием. Впоследствии он рассказывал о себе, что происходит из среды бедного, серого мещанства, но за это благодарит и благословляет Господа, потому что жизнь в этой среде с детства приучила его не только умом, но и сердцем знать и понимать, что такое нужда и бедность. «Промыслу Божию угодно было поставить меня в такие условия, — говорил он, — чтобы первые лучи моей сознательной жизни и движения моей мысли и сердца... были поражаемы горем и горькими слезами близких... и дорогих мне людей, тяжко страдавших от человеческой грубости, духовной темноты и невежества. И под такими безотрадными впечатлениями прошли... все годы моей юности. Вследствие того... в сердце юноши стал вырисовываться с большей и большей определенностью и ясностью путь такой жизни, при которой бы явилась возможность... все свои силы посвятить на спасение родного народа от окружающей его... духовной тьмы — этой главнейшей виновницы почти всех его бедствий и страданий». В 1893 году Василий окончил Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия, был пострижен в монашество с именем Амвросий и рукоположен во иеромонаха. В этом же году Бийское миссионерское училище, дорогое великому русскому святителю, епископу Макарию (Невскому), осталось без руководителя. Училище занималось подготовкой учителей и псаломщиков для инородческих миссий и приходов Томской епархии и смежных с нею Омской, Тобольской и Енисейской. Епископ Макарий считал его деятельность настолько важной, что сам, не жалея времени, вникал в малейшие подробности жизни училища. В поисках достойного сотрудника он обратился за содействием к ректору Московской духовной академии архимандриту Антонию (Храповицкому), который и порекомендовал на эту должность хорошо известного ему иеромонаха Амвросия.

http://foma.ru/kogda-mozhno-za-nego-post...

20 июня 1897 г. имп. Николай II подписал представленное С. Ю. Витте решение об учреждении миссии, в задачи к-рой входило попечение о рус. христианах, пребывающих на Корейском п-ове, а также сооружение в Корее 1-го правосл. храма. Поскольку число правосл. христиан в Сеуле было относительно небольшим, было решено на первых порах ограничиться пристройкой к зданию дипломатической миссии помещения для домовой церкви. В 1897 г. император дал разрешение (постановление Синода подписано 2-4 июля 1897), и в нач. 1898 г. 1-я миссия в составе архим. сщмч. Амвросия (Гудко) , иеродиак. Николая (Алексеева) и псаломщика А. Красина выехала в Корею. На нужды К. д. м. выделили содержание, а местом пребывания миссионеров определили Сеул. В 1898 г. для К. д. м. купили земельный участок в р-не Чондон, недалеко от центра столицы, вблизи королевского дворца Токсугун, рядом с Российской дипломатической миссией. 8 янв. того же года финансовый советник в Корее К. А. Алексеев сообщил в МИД, что «корейский император имеет намерение подарить государю землю под церковь». Посланник в Сеуле А. Н. Шпейер подтвердил эти слова. Однако прибывший в Сеул новоназначенный поверенный в делах Н. Г. Матюнин телеграфировал имп. Николаю следующий текст купчей на землю: «Я (Король) купил участок земли, принадлежащий корейцам и французам, специально для того, чтобы одолжить его в пользование господину Императорскому Российскому Поверенному в Делах в Сеуле г. Шпейеру для постройки потребных Российскому Правительству в Сеуле зданий» ( Феодосий (Перевалов). 1999). Имп. Николай II от дара отказался, и земля была куплена за счет казны. Архим. Амвросий с попутчиками ждали разрешения на въезд во Владивостоке, затем в с. Новокиевском (ныне пос. Краскино Хасанского р-на Приморского края), на территории российского пограничного полка. Архимандрит вскоре был отозван в европ. часть России. Псаломщик Красин временно поступил на гос. службу. 18 нояб. 1898 г. архим. Амвросий был уволен с должности зав. миссией, и 7 сент. 1899 г. на эту должность был назначен выпускник КазДА кандидат богословия иером. Хрисанф (Щетковский) , возведенный в сан архимандрита. В нач. 1899 г. корейское правительство разрешило иеродиак. Николаю (Алексееву) жить в Сеуле при Российской дипломатической миссии. В нач. янв. 1900 г. в город прибыли иером. Хрисанф и его одноклассник, псаломщик Иона Левченко, ранее также проповедовавший среди донских калмыков. Миссионеры поселились на частных квартирах.

http://pravenc.ru/text/2057242.html

Церковь свт. Николая Чудотворца в Сеуле. Фотография. 1900 г. Церковь свт. Николая Чудотворца в Сеуле. Фотография. 1900 г. С 80-х гг. XIX в. стал обсуждаться вопрос об организации духовной миссии в К., учреждение к-рой состоялось в 1897 г. (см. Корейская духовная миссия ). 2-4 июля 1897 г. Синод «постановил учредить православную духовную миссию в Корее на общих для наших заграничных православных миссий основаниях» (АВП РИ. Ф. «Японский стол». Оп. 493. Д. 37: Духовная миссия в Сеуле. Ч. 1, 1889-1903. Л. 49). Миссия была напрямую подчинена митрополиту С.-Петербургскому. Ее начальником 9 окт. 1897 г. был назначен сщмч. Амвросий (Гудко) с возведением в сан архимандрита (7 дек. 1897). Политические события в К. стали причиной задержки архим. Амвросия с помощниками в нач. марта 1898 г. в япон. порту Нагасаки, откуда члены миссии были отправлены во Владивосток, а затем в с. Новокиевское (ныне пос. Краскино Хасанского р-на Приморского края), где находились до кон. года в ожидании разрешения на дальнейшее путешествие в К. В 1898 г. архим. Амвросий был уволен с должности начальника миссии и отозван в С.-Петербург. В сент. 1899 г. настоятелем духовной миссии был назначен иером. Хрисанф (Щетковский) с возведением в сан архимандрита. Прибыв в Сеул в первых числах янв. 1900 г., он приступил к работе по устройству временной церкви при дипломатической миссии. Первый православный храм в К. был освящен 17 февр. 1900 г. в честь свт. Николая Чудотворца. 15 окт. того же года при духовной миссии была открыта школа для корейских мальчиков. После оккупации К. Японией в ходе русско-японской войны 1904-1905 гг. вся рус. колония, включая дипломатическую и духовную миссии, покинула страну. Имущество было сдано на хранение франц. посланнику. Дипломаты и священнослужители вместе с нек-рыми ранеными матросами 5 февр. 1904 г. на франц. корабле отправились из К. в Шанхай. С началом войны увеличился приток корейских переселенцев в Россию. В Южно-Уссурийском крае по состоянию на 1904 г. насчитывалось 8634 правосл. корейца (всего в районах расположения миссионерских станов проживали 15 024 корейца). В 15 школах и 15 школах грамоты обучались 1082 ребенка (933 мальчика и 149 девочек). К 1911 г. во Владивостокской и Камчатской епархии проживали до 100 тыс. корейцев. В 1909 г. в епархии появились священнослужители из числа корейцев, а также печатные издания на корейском языке.

http://pravenc.ru/text/2057272.html

Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Священномученик Амвросий, епископ Сарапульский, Свияжский и Казанский (память 27 июня по старому стилю) С вященномученик Амвросий, епископ Сарапульский, Свияжский и Казанский (в миру Василий Гудко) родился в Люблинской губернии в 1867 году. В 1889 году Василий поступил в Санкт–Петербургскую Духовную Академию, где принял монашеский постриг в 1891 году, а через два года был рукоположен в иеромонаха. После окончания Академии со степенью кандидата богословия, отец Амвросий был назначен заведовать миссионерским училищем на Алтае. Служил в Корейской Духовной Миссии, затем был смотрителем Московского Донского духовного училища, а с 1901 года являлся ректором Волынской Духовной Семинарии. В 1904 году состоялась хиротония архимандрита Амвросия во епископа Кременецкого, викария Волынской епархии. С 1909 года он епископ Балтский, викарий Подольской епархии. С 1914 года Владыка был назначен в город Сарапул, являясь викарием Вятской епархии. 18 марта 1917 года за обличение злоупотреблений губернской администрации Владыка был уволен с кафедры на покой в Свияжский монастырь Казанской епархии. Там, у раки первого Святителя Казанской земли митрополита Германа, неправедно сверженный с своей кафедры епископ в пламенных проповедях и увещевал народ не поддаваться»развращающему влиянию»соблазнителей, крепко держаться веры отцов. Некоторые его печатные проповеди, такие как»Врат рода человеческого — жидомасоны в мировой истории», обличающее планы сионистов по разрушению России, были запрещены даже синодом, так как в них содержались факты, вскрывающие проникновение в правительство антирусских сил. Величие духа Владыки сказалось и в том, что он, подобно другому священномученику архиепископу Гермогену Тобольскому (Долганову), мужественно призывал ратовать за плененного Царя и за Царёво дело. Когда весной 1918 года большевики устроили в монастырском дворе специальный пункт конного завода, так что в часы обедни ржание жеребцов и кобыл перекрывало монастырское пение, Владыка пошёл к земельному комиссару и сказал:«Не допущу вашего кощунства у храма, где почивают мощи Святителя Германа. Если вы не уберётесь, то ударю в набат, соберутся мужики и всех вас прогонят из монастыря». Вскоре Владыка был арестован и отправлен в Казань. Там его ожидал расстрел, но рабочие местных заводов пригрозили забастовкой и власти по просьбе священномученика епископа Чистопольского Анатолия (Грисюка) выдали Святителя на поруки. Владыка снова служил, говорил бесстрашные проповеди.«Мы должны радоваться, что Господь привёл нас жить в такое время, когда мы можем за Него пострадать. Каждый из нас грешит всю жизнь, а краткое страдание и венец мученичества искупят грехи всякие и дадут вечное блаженство, которое никакие чекисты не смогут отнять», — так Святитель увещевал народ.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОВ (Протопопов Иван Андреевич; 1880, Одесса - 7.04.1930, Казань), прмч. (пам. пам. 14 янв. ,в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером. Из крестьянской семьи. С 22 мая 1907 г. послушник Феодосиевского мужского мон-ря в г. Балта Подольской губ. 27 нояб. 1910 г. пострижен в монашество с именем Иов Балтским еп. сщмч. Амвросием (Гудко) . Стал келейником еп. Амвросия, оставаясь в штате мон-ря. После назначения еп. Амвросия на Сарапульскую кафедру перемещен 16 июня 1914 г. в штат Сарапульского архиерейского дома. После того как 18 марта 1917 г. еп. Амвросий был уволен на покой и назначен управляющим свияжским в честь Успения Пресвятой Богородицы мужским монастырем Казанской епархии, 28 марта И. также перешел в Успенский мон-рь, неотлучно оставаясь в качестве келейника при архиерее. 19 марта 1918 г. рукоположен еп. Амвросием во диакона. После ареста еп. Амвросия добился разрешения сопровождать архиерея. Находился с еп. Амвросием в тюрьме Казани. После освобождения они вместе вернулись в Свияжский монастырь, но вскоре были вновь арестованы. 9 авг. 1918 г. еп. Амвросий был без суда расстрелян красноармейцами около ст. Свияжск. Отпущенный на свободу И. нашел и похоронил тело еп. Амвросия, в дальнейшем заботился о могиле. Вскоре перешел в Раифский в честь Грузинской иконы Божией Матери мужской монастырь . Был рукоположен во иерея. После закрытия в 1928 г. Раифского мон-ря жил в с. Тоганашеве, а с дек. 1929 г.- в дер. Бело-Безводное. 23 янв. 1930 г. арестован и помещен в тюрьму в Казани. Проходил по общему делу монахов Раифского мон-ря, обвинявшихся в «антисоветской агитации». Отказался признать себя виновным. 20 февр. приговорен Особой тройкой при Полномочном представительстве ОГПУ в Татарской АССР к расстрелу вместе с иеромонахами преподобномучениками Антонием (Чирковым) , Варлаамом (Похилюком) , Иосифом (Гавриловым) , послушником Петром Тупицыным, а также мирянами Василием Гавриловым и Степаном Абрамовым. Казнен вместе с ними, похоронен в общей безвестной могиле. Прославлен как местночтимый святой Казанской епархии определением Казанского и Татарстанского архиеп. Анастасия (Меткина) от 6 апр. 1997 г. с общим для Раифских новомучеников днем памяти (преподобных отец, в Синае и Раифе избиенных).

http://pravenc.ru/text/578162.html

14 - Священномученик РПЦ епископ Владивостокский и Камчатский Варсонофий (в миру - А.В.Лузин) был осуждён в 1932 г. на десять лет заключения в исправительно-трудовых лагерях. По одним сведениям, он был расстрелян через пять лет, по другим - находился в заключение и в 1942 г. (дальнейшая его судьба в таком случае неизвестна). - И.А. - В дальнейшем - один из организаторов в армии адмирала А.В.Колчака " дружин Святого Креста и Зелёного Знамени памяти Патриарха Гермогена " . - И.А. 16 - Во имя правды и достоинства Церкви: Жизнеописание и труды священномученика Кирилла Казанского/Авт-сост. А.В.Журавский. - Москва : Издание Сретенского монастыря, 2004. - С. 676. 17 - Однако уже вскоре - в июле 1918 г. - он был зверски убит красноармейцами в Свияжске. В 1999 г. епископ Амвросий (в миру - В.Гудко) был канонизирован как местночтимый святой Казанской епархии РПЦ, а затем - на Юбилейном Освящённом Архиерейском Соборе РПЦ, проходившем в Москве 13 - 16 августа 2000 г., - прославлен в лике святых новомучеников и исповедников российских. - И.А. 18 - См.: Записки Казанского протоиерея Бориса Филипповского (1885 - 1957). - Казань: Издание Казанской Духовной Семинарии, 2003. - С. 30. 19 - Кожин А.В. Становление карательных органов в Иркутской губернии в январе - сентябре 1920 года//Силовые структуры и общество: исторический опыт взаимодействия в условиях Сибири/Материалы научно-теоретического семинара. - Иркутск, 2003. - http://mion.isu.ru/pub/power/ 20 - 20 ноября 1937 г. митрополит Кирилл, уволенный в 1930 г. своим оппонентом - заместителем Патриаршего местоблюстителя митрополитом Сергием (в миру - И.Н.Страгородским) " за штат " и устранённый от управления Казанской епархией, был расстрелян в Чикменте вместе с другим известным архиереем - митрополитом Иосифом (в миру - И.С.Петровых). На Юбилейном Освящённом Архиерейском Соборе РПЦ, проходившем в Москве 13 - 16 августа 2000 г., митрополит Кирилл был прославлен в лике святых новомучеников и исповедников Российских. - И.А. 21 - 10 сентября (28 августа по ст. ст.) 1918 г. - при взятии " красными " Казани - ими без суда и следствия была расстреляна братия монастыря в составе десяти человек во главе с настоятелем - архимандритом Сергием (в миру - И.Зайцевым). В 1998 г. все они были канонизированы как местночтимые святые Казанской епархии РПЦ, а затем - на Юбилейном Освящённом Архиерейском Соборе РПЦ, проходившем в Москве 13 - 16 августа 2000 г., - прославлены в лике святых новомучеников и исповедников российских. - И.А.

http://ruskline.ru/analitika/2006/11/14/...

750 Там же. 14. Л. 125. Письмо от 21 окт. 1916 г. Когда в 1891 г. Глубоковский пришел в СПбДА, Харлампович был студентом II курса. Среди студентов Академии тогда были: Николай Чуков (I курс), будущий ректор Богословского института, впоследствии митрополит Ленинградский Григорий, будущие коллеги Глубоковского по СПбДА Петр Лепорский и Иван Евсеев (III курс), будущие иерархи Амвросий (Гудко) (III курс), Гермоген (Долганов) (III курс), Константин (Булычев) (II курс). 751 Полный список отзывов Глубоковского (всего 29) приведен у Д. Карпука: Карпук Д. История Санкт-Петербургской духовной академии (1889–1918 гг.): Дис. ... канд. богословия. СПб., 2008. 757 ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 569. Л. 28. Письмо от 12 нояб. 1906 г. Лебедев просил Глубоковского рекомендовать в университет И. Д. Андреева . «Пишу по его просьбе, так как в Академии, с введением вожделенной автономии, житья не стало добрым людям» (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 569. Л. 26. Письмо от 2 нояб. 1906 г.). 759 ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 903. Л. 27. Письмо В. В. Четыркина от 16/3 нояб. 1920 г. «Ваши отзывы способны сделать меня трудолюбивым и любознательным, если бы я таковым и не был» (Там же. Л. 8. Письмо от 15 июля 1913 г.). После открытия Ленинградской духовной академии в 1946 г. В. В. Четыркин был в числе ее профессоров. 761 После ухода из Академии А. В. Карташев и В. В. Успенский служили в Императорской Публичной библиотеке (см.: Сотрудники Российской национальной библиотеки – деятели науки и культуры: Биографический словарь. Т. 1. Императорская Публичная библиотека. 1795–1917. СПб., 1995. С. 248–252, 529–531. Очерки Л. А. Шилова). 774 Богданова Т. А. Из академических «историй»: замещение кафедры церковного нрава в Московской Духовной академии в 1910 году//Вестник церковной истории. М., 2007. 1 (5). С. 31–77. 779 Речь опубликована полностью (ХЧ. 1896. Вып. II. 3–4. С. 241–388) и в сборнике: Годичный акт в СПбДА в 1896 г. СПб., 1896. С. 1–150. Было также полное отдельное издание в обложках (150 экз.) с подзаголовком: «библейско-богословское исследование». С сокращениями речь опубликована в журнале «Вера и разум», 1896. 4–7 (откуда было 30 отдельных оттисков без обложек); еще более сокращенный вариант напечатан в журнале «Странник», 1896. 3. С. 351–386 (было 375 отдельных оттисков в обложках под названием «Обращение Савла и Благовестие св. апостола Павла в связи с вопросом об отношении веры и боговедения». СПб., 1896. Один из них 10 апреля 1896 г. Глубоковский подарил в Императорскую Публичную библиотеку).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Г. был казнен вместе с прот. Андреем Шанским, свящ. Михаилом Платоновым и 10 мирянами на окраине саратовского Воскресенского кладбища. Ранее, 30 сент., на том же месте расстреляли прот. Геннадия Махровского, свящ. Олимпия Диаконова и 26 мирян. Почитание этих страдальцев как мучеников началось сразу после их гибели. Братская могила была отмечена крестом из рельсов. Впосл. верующие саратовцы почитали это место как «могилу пяти убиенных» - по числу погребенных священнослужителей (имена казненных были уточнены в 1998). Свящ. Синод РПЦ 26 декабря 2006 г. постановил включить имя Г. в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века. Арх.: ГА Саратовской обл. Ф. Р-507. Оп. 1. Д. 255; Ф. 1132. Оп. 1. Д. 201; Ф. 507. Оп. 1. Д. 2. Л. 23-24. Ист.: Изв. Саратовского совета. 31 дек. 1918. 280; «Красный террор»//Изв. Саратовского губ. совета. 11 окт. 1919. 225. Лит.: Мельгунов С. П. Красный террор в России (1918-1923). М., 1990. С. 27; Польский. Ч. 1. С. 179; Ч. 2. С. 280; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 311. Свящ . Михаил Воробьёв,М . Е . Плякин, В . В . Теплов Рубрики: Ключевые слова: ЕРМОГЕН (Долганёв (Долганов) Георгий Ефремович; 1858 - 1918), еп. Тобольский и Сибирский, сщмч. (пам. 16 июня, 20 авг., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Саратовских святых) АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Панкеев; 1892-1938), еп. Белгородский, сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Ершов Александр Павлович; 1878-1937), еп. Свердловский, сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Остальский Аркадий Иосифович; 1888-1937), еп.

http://pravenc.ru/text/164769.html

Арх.: Арх. ИЦ МВД РФ по Хабаровскому краю. Арх. 20674. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 1. С. 229; Резникова И. Православие на Соловках. СПб., 1994. С. 112; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 95; Дамаскин. Кн. 4. С. 202-220. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ИОАСАФ (Жевахов; 1874 - 1937), сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Белорусских святых, в Соборе Курских святых), кн., еп. Могилёвский. АЛЕКСАНДР Луппович Ерошов (1884-1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Ерофеевич Саульский (1876-1938), свящ., сщмч., (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР (Щукин; 1891–1937), архиеп. Семипалатинский, сщмч. (пам. 17 окт. в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских) АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Ершов Александр Павлович; 1878-1937), еп. Свердловский, сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Остальский Аркадий Иосифович; 1888-1937), еп. Бежецкий, викарий Тверской епархии, сщмч., (пам. 16 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Санкт-Петербургских святых) БОРИС (Воскобойников Семен Тимофеевич; 1875 - 1937), еп. Ивановский, сщмч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРСОНОФИЙ (Лебедев Василий Павлович, 1871 - 1918), еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/115876.html

Учителем этой школы состоит отставной капитан артиллерии Николай Николаевич Бирюков, весьма ревностно и добросовестно исполняющий свою обязанность и заботящийся о сближении учеников своей школы с духовной миссией. В настоящее время в русской школе обучается около 50 человек корейцев возрастом от 16 до 30 лет. Курс учения определен пятилетний; изучившие в достаточной степени русский язык получают первый гражданский чин и поступают переводчиками во дворец, в разные министерства и к частным лицам. Псаломщик Левченко, по желанию учеников, преподавал в школе нотное пение, и некоторые из них участвовали в церковном хоре. На изучение иностранных языков корейцы смотрят с чисто практической точки зрения, и та школа имеет больше учеников, знание языка которой может наверное обеспечить ему какой-либо заработок. Больше всего учеников в школе английского языка (около 120 человек), менее всего (4 человека) в немецкой школе. Было время (1897-1898), когда особенно много было учеников в русской школе. Заведующий православной Корейской в Сеуле духовной миссией архимандрит Хрисанф Текст печатается по изданию: Из журнала «Церковные Ведомости», издаваемого при Святейшем Синоде, 24, 1902 г. С.-Петербург, Синодальная типография. Амвросий (Гудко В. И., 1867—1918) — епископ Сарапульский и Елабужский, священномученик. Память 27 июля/9 августа. Николай (Алексенев, 1869—1952, Буэнос-Айрес) — архимандрит. В 1899—1904 гг. сотрудник Корейской православной миссии, в 1904—1906 г. сотрудник Пекинской православной миссиии, затем служил на Камчатке. После Гражданской войны эмигрировал в Пекин, где в 1928 г. принял католичество. После Второй мировой войны эмигрировал в Аргентину. статский советник, камергер. Ихэтуаньское, или Боксёрское, восстание (1898—1902) — восстание против иностранного вмешательства в экономику, внутреннюю политику и религиозную жизнь Китая. Всего в ходе восстания погибло 30 000 христиан разных конфессий. Православные китайцы, погибшие во время мятежа, почитаются как святые новомученики.

http://pravoslavie.ru/54443.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010