09.05.2023 Священномученик Онуфрий (Гагалюк), архиепископ Курский. Кончина Мира. 01.05.2023 Священномученик Иоанн Восторгов. Что же такое спасение? 28.04.2023 Священномученик Амвросий (Гудко), епископ Сарапульский. Невинное развлечение . 21.04.2023 Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской. Разве Тебе иного не знаем . 19.04.2023 Священномученик Александр Хотовицкий. Дружба – дружбой, а служба – службой . 16.04.2023 Пасхальное послание епископа Дамаскина (Цедрика) к духовным чадам. Драгоценная свобода духа во Христе. 15.04.2023 Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской. Ужаснися бояйся небо, и да подвижатся основания земли. 09.04.2023 Священномученик Гермоген (Долганев), епископ Тобольский и Сибирский. Перерождение любви. 01.04.2023 Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской. Образец покаяния. 29.03.2023 Священномученик Серафим (Звездинский), епископ Дмитровский. Чудный дар. 29.03.2023 Архимандрит Дамаскин (Орловский). Что может отобразить кинематограф, если он хочет быть нравственным? 26.03.2023 Священномученик Мефодий (Красноперов), епископ Петропавловский. Солнце мира духовного. 23.03.2023 Священномученик Прокопий (Титов). Аще кто епископства хощет. 19.03.2023 Священномученик Мефодий (Красноперов), епископ Петропавловский, викарий Омской епархии. Если вы Христовы. 12.03.2023 Мученица Татиана Гримблит. Всенощная. 11.03.2023 На сайте Фонда опубликовано новое житие священномученика Фаддея (Успенского), архиепископа Тверского . Электронная книга размещена на ЛитРес . 11.03.2023 Фонд «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви» стал победителем первого конкурса на предоставление грантов Президента Российской Федерации по реализации проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий в 2023 году. Далее. 08.03.2023 Священномученик Серафим (Звездинский), епископ Дмитровский. Бриллиант в драгоценной оправе. 05.03.2023 Священномученик Димитрий Троицкий. Что же воздадим Тебе? 03.03.2023 Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской. Истинная радость жизни.

http://fond.ru/kalendar/person_page/phot...

С 1895 года состоял членом Сарапульского Вознесенского Братства, Братства Святителя Николая, а с 1898 года - также Миссионерского общества. В 1906 году возведён в сан протоиерея . О. Павел пользовался заслуженным уважением среди духовенства и прихожан, большую часть которых по долгу его службы составляли гимназисты и ученики реального училища. 20 марта 1916 года в Елабужском реальном училище был открыт школьный кружок трезвости, который, как сообщалось в статье, посвященной этому вопросу, был " обязан своим открытием трудами и заботами законоучителя училища о. П.А. Дернова " . О.Павел возглавлял организованное епископом Сарапульским и Елабужским Амвросием (Гудко) Елабужское братство трезвости, о котором писали, что со временем это братство " послужит образцом деятельности в этом роде для всей России " . Братство работало весьма активно и деятельно: устроило чайную-столовую для бедных, выпускало много литературы. 16 ноября 1917 года уездный съезд крестьянских депутатов в Елабуге принял решение о переходе власти к Советам: большевиками был избран Елабужский уездный Совет, председателем которого стал С. Н. Гассар (1877-1918). Под руководством Совета начался грабеж населения под предлогом национализации имущества. Общие настроения недовольства новой властью в Елабуге 22-23 января 1918 года вылились в бунт 230-го пехотного полка, находившегося в городе с 1914 года. Восставшие без труда захватили склад с оружием и напали на исполком. Все новые руководители Советов в страхе бежали из города и спрятались в деревне Токмашка. Бежавший председатель уездного Совета С.Н. Гассар связался с революционным центром в городе Сарапуле, откуда был направлен в Елабугу большевистский карательный отряд под командованием Ефима Колчина, который зарекомендовал себя особой жестокостью. После захвата города Елабуги карательным отрядом Е. Колчина в городе начался самый настоящий террор. В задачу отряда входило выявление и казнь организаторов т.н. мятежа, которым удалось свергнуть в городе власть Советов. Начались аресты и допросы. Значительную активность проявляли добровольные информаторы. Под подозрение попали все зажиточные жители города. Духовенство было решено объявить идеологическими организаторами восстания, что было особенно удобно после публикации воззвания патриарха Тихона , в котором он обличал новую власть. Протоиерей Павел Дернов, 10/23 февраля зачитавший в храме послание патриарха, был представлен карателями как главный организатор восстания в городе Елабуге.

http://drevo-info.ru/articles/13678215.h...

Чудесное явление иконы Божией Матери «Державная» в селе Коломенском под Москвой 2 марта, в день отречения императора, стало великим и знаменательным событием, свершившимся в эти трудные дни. Это явление любви Богородицы к русскому народу, вступающему на путь крестных испытаний, было и материнским утешением, и увещеванием, и призывом к молитвенному покаянию, к духовной собранности, к исповеднической верности Христу. В Москве средоточием здоровых сил Русской Православной Церкви становится храм Василия Блаженного; его настоятель протоиерей Иоанн Восторгов произносит проповеди , исполненные пророческих обличений и тревоги за Церковь , призывает народ к верности и стойкости в наступившие уже «лукавые времена». В далеком Свияжском монастыре, у раки святителя Германа, епископ Амвросий (Гудко), неправедно сверженный со своей кафедры, в пламенных проповедях увещевал народ не поддаваться обольщениям соблазнителей, крепко держаться за веру отцов. Большинство епархиальных съездов выразило доверие правящим архиереям и просило Святейший Синод об оставлении их в епархиях. Свои кафедры сохранили преосвященные Новгородский Арсений (Стадницкий) , Тамбовский Кирилл (Смирнов), Волынский Евлогий (Георгиевский), Пермский Андроник (Никольский) , Астраханский Митрофан (Краснопольский). Но и на тех кафедрах, где произошла смена архиереев, избранными оказались верные православию епископы Гермоген (Долганов) на Тобольской кафедре и Пахомий (Кедров) на Черниговской, а не ставленники обновленческих группировок. Важнейшим событием церковной жизни стали выборы новых правящих архиереев на столичные кафедры. В Петрограде кандидатом, поддержанным Временным правительством, был епископ Уфимский Андрей (Ухтомский), но на приходских собраниях, где преобладали рабочие, чаще других называли имя епископа Гдовского Вениамина (Казанского), смиренного архипастыря, который без устали проповедовал Слово Божие в бедных храмах питерских окраин. В первом туре голосования епископ Вениамин получил 699 голосов, архиепископ Финляндский Сергий – 389, епископ Уфимский Андрей – 364, архиепископ Виленский Тихон – 31, архиепископ Платон – 13, архиепископ Новгородский Арсений – 3 голоса, архиепископ Харьковский Антоний (Храповицкий) – только один голос, правда, вскоре на выборах Патриарха он получил больше голосов, чем все другие кандидаты – так стремительно менялось настроение в церковной среде. Во втором туре на Петроградскую кафедру был избран епископ Вениамин (Казанский), возведенный в сан архиепископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Иеромонах Иосиф, принявший сан иеромонаха в 1923 г. и избранный после закрытия обители настоятелем приходской церкви, на допросе свидетельствовал: «Ни в каких политических партиях не состоял и не состою. К Советской власти я отношусь как во власти, данной от Бога, но власть от Бога должна исполнять Божию волю, советская же власть не исполняет волю Бога, а потому — не Божья власть, а сатаническая. Она закрывает храмы, надругивается над святыми иконами, учит детей безбожию и т.д., т.е. исполняет сатаническую волю... И лучше умереть с верой, чем без веры. Я являюсь настоящим верующим, и вера меня спасала в боях, и надеюсь, что в дальнейшем вера меня спасет от смерти. Я твердо верую в Воскресение Христа и Его Второе Пришествие. Против налогов я не шел, так как в Писании сказано: " Кесарево — кесарю, а Богов — Богу " . Виновным себя признать не могу. Никакой антисоветской агитации не вел и не веду». Иеромонах Варлаам, 60-летний монах, живший затворнически и аскетично. Рукоположен во иеромонаха 18 мая 1907 г., в 1912 г. переведен в Раифскую пустынь. На допросе иеромонах Варлаам показал: «Когда закрывали монастырь (1928 г.), я был арестован и сидел в тюрьме четыре дня. За что арестован в настоящее время, я не знаю, виновным себя перед Советской властью ни в чем не чувствую... Как священник, согласно слову Божию, я считаю, что всякая власть дана Богом и ей надо подчиняться. Я считаю, что советская власть поставлена за грехи народа. Как-то после Рождества в газете " Красная Татария " была помещена заметка, где про нас, служителей Церкви, сообщают, что мы часто пьянствуем и спаиваем бедноту с тем, чтобы она не шла в колхоз. Должен сказать, что я лично никаких напитков не употребляю совсем... Другие лица, проживающие со мной в монастыре, тоже не пьют». Виновным в антисоветской агитации отец Варлаам себя не признал, ибо, как он заметил, «в мирские дела не вмешиваюсь». Иеромонах Иов родился в 1880 г. в Одессе. Монашество принял в 1907 г. и до 1917 г. проживал в Киеве. В октябре 1917 г., приехав в Казань, поступил в Свияжский Успенский монастырь, где настоятельствовал бывший Сарапульский епископ Амвросий (Гудко).

http://patriarchia.ru/db/text/5606409.ht...

В 1918 - 1919 годах погибли архиепископ Пермский Андроник, Воронежский Тихон, Тобольский Ермоген, Черниговский Василий (Богоявленский), Астраханский Митрофан, Вяземский Макарий (Гиевушев), Енотаевский Леонтий (Вимпфен), Ревельский Платон (Кульбуш). Епископ Амвросий (Гудко) был убит в августе 1918 года по особому указанию Троцкого, нагрянувшего в Свияжск со своим штабом. В канун своей кончины на собрании братства православных приходов епископ Амвросий говорил: «Мы должны радоваться, что Господь привел нас жить в такое время, когда можем за Него пострадать. Каждый из нас грешит всю жизнь, а краткие страдания и венец мученичества искупают грехи всякие». В эти годы погибли также настоятель Казанского собора протоиерей Философ Орнатский, знаменитый на всю Россию московский протоиерей Иоанн Восторгов, осужденный за «антисемитскую пропаганду», протоиерей Николай Конюхов и священник Петр Дьяков из Пермской епархии, иеромонах Нектарий из Воронежа. Петроградский протоиерей Алексий Ставровский после убийства Председателя Петроградского ЧК Урицкого был арестован как один из заложников и вывезен в Кронштадт. Заложников выстроили на плацу и объявили: «Каждый десятый будет расстрелян в возмездие за Моисея Соломоновича Урицкого, а остальных отпустят». Рядом с протоиереем Алексием Ставровским стоял совсем молодой священник, на которого выпал жребий, и отец Алексий предложил ему: «Я уже стар, мне недолго осталось жить..., иди себе с Богом, а я стану на твое место». После расстрела тело мученика было брошено в воды Финского залива. Многие священнослужители, монахи и монахини были зверски замучены бандитами: их распинали на Царских вратах, варили в котлах с кипящей смолой, скальпировали, душили епитрахилями, «причащали» расплавленным свинцом, топили в прорубях. 13 (26) октября 1918 года Патриарх Тихон обратился с посланием к Совету Народных Комиссаров, в котором он выразил свою скорбь о бедствиях, переживаемых русским народом от братоубийственной смуты, страданиях, выпавших на долю мучеников и исповедников. Послание заканчивается призывом: «Отпразднуйте годовщину своего пребывания у власти освобождением заключенных, прекращением кровопролития, насилия, разорения, стеснения веры; обратитесь не к разрушению, а к устроению порядка и законности, дайте народу желанный и заслуженный им отдых от междоусобной брани. А иначе взыщется от вас всякая кровь праведная, вами поливаемая (Лк. 11, 51) и от меча погибнете сами вы, взявшие меч (Мф. 26, 52)». Предостережение Патриарха оказалось пророческим.

http://sedmitza.ru/lib/text/439992/

20 марта 1914 г. назначен епископом Вятским и Слободским. С началом первой мировой войны по инициативе Н. в Епархиальном доме был открыт лазарет духовного ведомства, на нужды к-рого архиерей пожертвовал 2,5 тыс. р. из личных средств. Под военные нужды были отданы помещения Вятского ДУ. Несмотря на военное время, в епархии при Н. продолжала развиваться миссионерская работа. На 3-м Епархиальном миссионерском съезде в сент. 1914 г. Н. предложил преобразовать противораскольническое Вятское братство свт. Николая Чудотворца в общемиссионерское и просветительское. В 1915 г. реорганизованное по проекту Н. Вятское епархиальное просветительско-миссионерское братство во имя свт. Николая стало заниматься широким кругом проблем, в т. ч. проповедью Православия среди нерусского населения, народным образованием, трезвенническим движением, а также вести благотворительную деятельность. Не прекращалось в епархии и храмостроительство. Вскоре по приезде в Вятку Н. обратил внимание местных властей на отсутствие приходских храмов в юж. части города. По ходатайству архиерея городская дума предоставила участок, и Н. первым внес 1 тыс. р. на строительство церкви. В 1914 г. был заложен храм в честь Феодоровской иконы Божией Матери. Это была последняя вятская церковь, построенная в дореволюционный период. Нижний храм был освящен в нояб. 1915 г., строительство верхнего храма во имя свт. Николая закончилось уже после революции, в 1918 г. (храм был закрыт в 1929, вновь открыт в 1946 и разрушен в 1962). После Февральской революции 1917 г. Н. сразу поддержал Временное правительство, 4 марта направив поздравительную телеграмму его председателю кн. Г. Е. Львову (по этому поводу Вятская городская дума выразила архиерею благодарность за «правильное понимание текущего момента»). В проповеди, произнесенной в кафедральном соборе 5 марта по случаю манифеста об отречении имп. мч. Николая II Александровича , Н. призвал паству относиться к этому событию как к «обыкновенному семейному делу», добавив, что «наконец, взрослые члены нашей семьи решили взять на себя все заботы государственные, а глава семьи, Царь, решил совершенно уступить им свое место». Н. принял участие в увольнении своего викария Сарапульского еп. сщмч. Амвросия (Гудко) , обвинявшегося в правомонархических взглядах. 9 марта Н. направил в Синод телеграмму с просьбой о переводе еп. Амвросия в др. город, 18 мая тот был уволен на покой. Налаживая отношения с новыми властями, Н. отслужил молебен перед манифестацией в поддержку Временного правительства на «Празднике революции» 12 марта в Вятке. 12 апр. он обсуждал в Вятском губ. исполнительном комитете политические вопросы, к-рые епархиальное духовенство должно было разъяснять народу в проповедях.

http://pravenc.ru/text/2565280.html

Кременецкая Основана в 1902 г. Именование – по г. Кременец (Волынская губерния; Тернопольская область УССР). Житомирское (Волынское) викариатство. Самостоятельная в 1939–1945 гг. Ровенское (Волынское) викариатство в 1955 г. (?) Возобновлена 14(27)05.1988 (ЖМП. 1988. 9. С. 2). Львовское викариатство. Упразднена в 1988 г. (?) Именовалась: Кременецкая; в 1943–1945 гг. – Кременецкая и Дубненская; в 1955 г. – Кременецкая (и Волынская ?); в 1988 г. – Кременецкая. 17.06.1902 18.12.1902 02.02.1903 01.05.1904 Димитрий Сперовский 30.05.1904 27.02.1909 Амвросий Гудко 27.02.1909 26.01.1913 21.04.1913 Дионисий Валединский 20.01(02.02)1920 Амвросий II Казанский 14(27)02.1923 Дионисий Валединский, паки 11(24)03.1924 (02(15)04.1934 12(25)06.1940 12(25)06.1940 12(25)11.1941 12(25)11.1941 25.04(08.05)1943 в/у Алексий Громадский 24.05(06.06)1943 01(14)02.1945 30.05(12.06)1955 06(19)08.1955 Дорофей Филипп 14(27)05.1987 14(27)07.1988 15(28)07.1988 15(28)12.1988 Марк Петровцы 2248 В 1912 г. избран депутатом IV Государственной думы. Вошел во фракцию правых, но вскоре покинул ее. С 1913 г., будучи на самостоятельной Красноярской кафедре, реального участия в работе Думы не принимал. 2250 В самочинной Польской автокефалии (ПАЦ). С титулом: архиепископ Волынский и Кременецкий. Вошел в юрисдикцию Московской Патриархии (вторая дата), с оставлением на той же кафедре. Архиепископ. Далее см. Житомирская. 2251 Архиепископ, затем митрополит Волынский и Житомирский с 12(25)11.1941, глава временной Украинской автономии (с титулом Экзарха Украины), признанной Московской Патриархией, верность которой он сохранил до своей мученической кончины. Незадолго до начала войны, в июне 1941 года, был арестован, с началом войны этапирован из тюрьмы г. Тернополя на восток, на этапе потерял сознание, был брошен конвоем на дороге. Найден крестьянами села Лопушное Кременецкого района, которые помогли ему вернуться в Кременец (См. Вишиванюк A. В. Православная Церковь на Украине в период Второй мировой войны и первые послевоенные годы. Дипломная работа. ПСТГУ. M., 2006. С. 36). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Епископы (в Вологде): Антоний Быстров 1910. Волынская 10 Епископы Владимиро-Волынские (во Владимире Волынском): Стефан I (болгарин) 992. Иоанн. Антоний I. Анитий. Кодриус. Геласий. Св. Стефан II 1090–1094. Амфилохий 1105–1122. Симеон 1123–1136. Феодор 1137; упом. 1147. Лаврентий. Прокопий. Антоний II. Иоасаф 1223–1230. Василий; упом. 1229–1265. Никифор I Сатанило; упом. 1266. Косма 1271. Марк 1271–1287 . Евсигний (Евгений) 1287; упом. 1301. Афанасий I 1328–1353. Uoha I 1359–1388. Афанасий II 1388–1391. Епископы Владимиро-Волынские и Берестейские: Иоанн Гоголь 1391–1405 (хиротонис. будто бы в 1404). Герасим 1414–1416. Весвасиан. Даниил I; упом. 1441; в 1451 удален. Даниил II 1451; упом. 1452. Никифор II 1458. Порфирий; упом. 1470. Феодосий 1458. Порфирий; упом. 1470. Феодосий 1485. Дамиан; упом. 1487. Мартиниян. Вассиан I 1487; † 1497. Вассиан II 1500–1512. Пафнутий 1513–1521. Uoha II ; хирот. 1523; упом. до 1535. Геннадий; нареч. 1536; упом. 1547. Иона Борзобогатый-Красенский; не хиротон. Иосиф; упом. 1558. Феодосий Лазовский 1566–1588. Мелетий Богуринский-Хребтович 1588–1593. Ипатий Поцей 1593–1595. Иосиф кн. Курдевич 1621–1625. Епископы Волынские и Житомирские (в г. Остроге): Варлаам Шишацкий 1799–1805. Даниил Натток-Михайловский Мирдамский 1806–1813. Стефан Романовский 1813–1828. Амвросий Морев 1828–1832. Архиепископы (c 1833 г.): Иннокентий Сельнокринов-Коровин 1832–1840. Еп. до 1833. Кафедра в Житомире Никанор Клементьевский 1840–1843. (C 1843 по 1860 г. епархиею управляли Архп. Варшавские). Антоний Павлинский 1860–1866. Еп. до 1862. Агафангел Соловьев 1866–1876. Еп. до 1868. Димитрий Муретов 1876–1882. Тихон Покровский 1882–1885. Палладий Ганкевич 1885–1889. Модест Стрельбицкий 1889–1902. Еп. до 1892. Антоний Храповицкий 1902. Еп. до 1906. Кременецкое викариатство (переименовано в 1902 г. из Острожского). Епископы (в г. Кременце): Паисий Виноградов 1902. Димитрий Сперовский 1903–1904. Амвросий Гудко 1904–1909. Никон Безсонов 1909. Владимиро-Волынское викариатство, учр. в 1891 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Имя О. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода РПЦ от 17 июля 2001 г. Арх.: ГАНО. Ф. 1016. Оп. 2. Д. 144; Ф. 2209. Оп. 3. Д. 21414; Архив УФСБ РФ по Респ. Удмуртия. Д. 2340; Архив УФСБ РФ по Тульской обл. Д. 15127; Архив УФСБ РФ по Архангельской обл. Д. П-13421. Лит.: Мануил Русские иерархи, 1893-1965. Т. 5. С. 273; ЖНИР. Февр. С. 269-282; Малых А., свящ. История Ижевской и Удмуртской епархии в ХХ в. Ижевск, 2010. С. 65, 70, 73, 88, 90-95; Жития новомучеников и исповедников земли Нижегородской. Н. Новг., 2015. С. 424-433. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: НИКОЛАЙ (Караулов Николай Аполлониевич; 1871-1932), еп. Вельский, сщмч. (пам. 4 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАРФЕНИЙ (Брянских Петр Арсеньевич; 1881 - 1937), еп. Ананьевский, викарий Одесской епархии, сщмч. (пам. 9 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Балтских святых, в Соборе Житомирских святых, в Соборе Одесских святых, в Соборе Херсонских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АЛЕКСАНДР Сергеевич Державин (1864 – 1933), свящ., исп. (пам. 12 марта в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) АМВРОСИЙ (Полянский Александр Алексеевич; 1878-1932), еп. Подольский и Брацлавский, исп. (пам. 7 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Панкеев; 1892-1938), еп. Белгородский, сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/2578421.html

1900–1901 учебный год (в извлечении)... СПб.: Тип. А.П. Лопухина . 1901. С. 137–138). 106 Архим. Антонин (Грановский), бывший преподаватель Холмской духовной семинарии, младший член Петербургского духовного цензурного комитета. 107 «Right Rev. Tikhon Bishop of Alaska and the Aleutian Islands, to Sheldon Jackson, General Agent of Education in Alaska». (Из переписки Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, с Генеральным Агентом по народному образованию в Аляске//АПВ, 1900, т. IV, 4, с. 82.) 109 Бывший епископ Прилукский Филипп (Бекаревпч), назначенный 6 ноября 1899 г. епископом Новгород-Северским, викарием Черниговской епархии; духовный писатель, любивший церковную науку. 110 Епископ Полтавский и Переяславский Иларион (Юшенов), ревностно устранявший в своей епархии богослужебные недостатки: неблагоговейное отправление служб и их неуставное сокращение, совершение литургий без проповеди и т.п. 111 Отношение преосвящ. Алеутского на имя обер-прокурора от 2 декабря 1899 г. за 99 (РГИА. ф. 799. оп. 25. год 1897, д. 226. л. 81– 81об). 112 Отношение преосвящ. Алеутского на имя обер-прокурора от 6 января 1900 г. за 1 (РГИА, ф. 799. оп. 14. год 1899, д. 1052. л. 18–18об.). 117 Архим. Амвросий (Гудко), бывший заведующий Русской духовной миссией в Корее. «В ожидании благих результатов от начавшейся переписки... между Петербургом и Сеулом миссионеры временно приютились во Владивостоке, а потом, чтобы не тратить времени напрасно, перекочевали в Новокиевск, где и занялись изучением корейского языка среди местных старожилов корейцев (уссурийских), владеющих своею корейской и русской грамотой. Проживая в Новокиевске, отец Амвросий иногда служил в одной из полковых церквей поселка и здесь, пользуясь свободой слова, произносил громоподобные проповеди (на что он был большой мастер) с жаром ревности древнего пророка. В проповедях своих он обычно не щадил никого и ничего, бичевал всех, кто попадался ему на зубок, не исключая даже сильных мира сего. Особенно доставалось офицерам и чинам военного ведомства за их якобы беспечную и разгульную жизнь, позорящую, по его словам, доброе русское имя среди инородцев окраины. Военные со своей стороны не оставались в долгу. Они тут же стали строчить донос за доносом на «строптивого» архимандрита и отправлять кому следует. В результате этой неравной борьбы, к общей радости доносчиков, «грозный ратоборец», не увидав «жребия» своего нового служения, отозван был обратно в Петербург, где и получил новое назначение. Этим, собственно, и закончилась его миссия в Корее». [Феодосий (Перевалов). Российская Духовная Миссия в Корее (1900–1925 гг.)//История Российской Духовной Миссии в Корее. Сборник статей/Сост. Д. Поздняев. М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1999. С. 184–185.]

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010