Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАЛТСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Подольской и Брацлавской (1866-1922), Херсонской и Одесской (1957-1958) епархий. Б. в. Подольской и Брацлавской епархии, титулярное, учреждено 9 нояб. 1866 г., названо по уездному городу Подольской губ. Балта. Резиденция Балтского епископа находилась в каменец-подольском муж. мон-ре в честь Св. Троицы. 22 янв. 1867 г. во епископа Балтского был хиротонисан ректор Каменец-Подольской ДС архим. Феогност (Лебедев) , 27 июня 1870 г. переведенный на Астраханскую кафедру. 8 нояб. 1870 г.- 16 февр. 1879 г. еп. Балтским являлся Вениамин (Павлов) . Его преемником был еп. Ианнуарий (Попов), после смерти к-рого († 5 сент. 1883) происходила частая смена Балтских епископов: в 1884-1886 гг. Балтским викарием был Иосиф (Баженов) , в 1886-1887 гг.- Анатолий (Станкевич), в 1887-1890 гг.- Димитрий (Самбикин) , в апр.-сент. 1891 г.- Акакий (Заклинский), в 1891-1895 гг.- Николай (Адоратский) , в 1896-1897 гг.- Иоаким (Левицкий) , в 1897-1902 гг.- Менандр (Сазонтьев), в 1902-1903 гг.- Кирион (Садзаглишвили, впосл. Католикос-Патриарх всея Грузии Кирион III ), в 1903-1905 гг.- Тихон (Василевский) , в 1905-1906 гг.- Димитрий (Абашидзе, в схиме - Антоний ). 26 февр. 1906 г. во епископа Балтского был хиротонисан архим. Никон (Бессонов) , при к-ром в 1908 г. открылся балтский муж. мон-рь во имя прп. Феодосия Великого. 27 февр. 1909 г.-14 февр. 1914 г. Балтским епископом был еп. сщмч. Амвросий (Гудко) , в 1914-1915 гг.- Борис (Шипулин) , в 1915-1918 гг.- Пимен (Пегов ; впосл. обновленческий «митрополит»). В 1918 г. во епископа Балтского был хиротонисан Герасим (Сораганов, по др. сведениям, Строганов), к-рый в 1922 г. уклонился в обновленчество . В 1924-1927 гг. обновленческая Балтская кафедра не замещалась, в 1927-1930 гг. временно управляющий - Гавриил Рогут. В 1923-1930 гг. также существовала Балтская кафедра Украинской автокефальной православной церкви , к-рую занимал Антон Гриневич. Б. в. было восстановлено в нояб. 1957 г. в составе Херсонской и Одесской епархии (г. Балта стал районным центром Одесской обл.). 17 нояб. 1957 г. в Успенском кафедральном соборе Одессы во епископа Балтского был хиротонисан Пимен (Извеков ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси). 26 дек. 1957 г. еп. Пимен был переведен на Дмитровское вик-ство Московской епархии, на его место назначили еп. Доната (Щёголева) . После перемещения еп. Доната на Новосибирскую кафедру 8 сент. 1958 г. Б. в. прекратило существование. Лит.: Наречение и хиротония еп. Пимена//ЖМП. 1957. 12. С. 6-8, 17-20; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965 [Passim]; Акты свт. Тихона. C. 913. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/77446.html

9 августа 1918 года красноармейцами был зверски убит без суда последний настоятель обители — епископ Свияжский Амвросий (Гудко), прославленный в лике Собора новомучеников и исповедников Российских в 2000 году. В годы становления безбожной власти монастырь был закрыт и разграблен, а рака с мощами святителя Германа вскрыта красногвардейцами. Впоследствии, мощи сокрыли под престолом кладбищенского храма Ярославских чудотворцев города Казани, а в 2000 году вновь возвращены в Свияжск. В советское время территорию обители занимала психиатрическая больница, которая в 1994 году была выведена. В 1997 году Свияжский Богородице-Успенский мужской монастырь был официально возрождён. Архитектурный ансамбль. Никольская трапезная церковь (Свияжский монастырь) Ансамбль монастыря представляет уникальную историко-архитектурную ценность, по которой он не имеет себе равных в Среднем Поволжье. Древнейшие его храмы — Успенский собор (1561) и Никольская трапезная церковь (1556) с 43-метровой колокольней — признанные шедевры русского зодчества XVI века. Особенно ценен для искусствоведов Успенский собор и его фрески того же 1561 года. Это памятник в стиле псковско-новгородских храмов (предполагаемые архитекторы — Постник Яковлев и Иван Ширяй). В XVIII веке он получил новый купол в стиле украинского барокко и 12 узорных барочных кокошников, но в остальном его облик XVI века остался неизменным. Фрески внутри собора занимают общую площадь 1080 кв. метров. Это один из двух храмов России, где сохранился полный цикл стенной живописи эпохи Ивана Грозного (второй — собор Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле). Вообще, русскую фресковую живопись XVI века мы знаем, главным образом, лишь на примере названных соборов: сохранилось много более древних и более поздних фресок, но по XVI веку зияет большой пробел. В этом смысле, свияжские росписи являются всемирным раритетом. Наиболее знаменитые их композиции: «Отечество» («Новозаветная Троица») в куполе, «Успение Божией Матери» в алтаре, «Распятый Христос на груди Бога Саваофа» в одном из парусов свода, «Шествие праведных в рай», «Святой Христофор» (единственная в мире сохранившаяся фреска, где этот святой, согласно апокрифической версии изображён с лошадиной головой). Уникально и то, что росписи западной стены не содержат традиционной композиции геенны огненной, изображая лишь райские обители.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

252 См.: Donald E. Macinnis. Religious Policy and Practices in Communist China (London: Hodder and Stoughton, 1972), p. 300–305, где содержится текст 1969 года, осуждающий советское руководство за скрытую поддержку Русской Православной Церкви. Более поздняя доступная информация о Православной Церкви в Китае – в Richard С. Bush, Jr. Religion in Communist China (Nashville: Abingdon, 1970), p. 239–241. 254 Наилучшим образом история Корейской миссии описана Igor A. Caruso. Missions Orthodoxes en Coree. Большинство фактов взяты из этого источника. 255 Некоторые компетентные авторы усматривают в Русской миссии часть политической интриги России: «Следовало ожидать, что Русская Православная Церковь проникнет в Корею. Русская территориальная экспансия и русские политические амбиции в Восточной Азии должны были сопровождаться попытками распространить русское влияние с помощью Церкви, которая благодаря имеющему место русскому политическому абсолютизму уже давно использовалась в качестве орудия государства» (Latourette K. S. A History of the Expansion of Christianity, vol. 6: The Great Century [New York: Harper & Row, 1944], p. 427; cp.: Homer В. Halbert. The Passing of Korea [New York: Doubleday, Page & Co., 1906], p. 167). Хотя у России действительно были свои интересы в Азии, пожалуй, некорректно было бы обвинять Церковь в осуществлении имперских планов. Более того, странно предъявлять подобного рода обвинения только Православию, когда из истории миссионерства видно, что и другие силы использовали «цивилизующее» влияние миссионерства в своих политических целях. Тем не менее корейцы действительно отказали во въездных визах православным миссионерам, в то время как другие христианские объединения вели в Корее активную деятельность. Пожалуй, это говорит о существовании некоторой интриги, возможно со стороны японцев, которые стремились оградить корейцев от русского влияния. 256 Глава Миссии архимандрит Амвросий Гудко (прежде униат) позднее стал епископом; он принял мученическую кончину в 1918 году. См.: Bolshakoff S. Foreign Missions, р. 74.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/pravos...

В свою очередь в январе 1897 г. и в Сеуле уже проживало около 120 русских служащих и 30 православных российских корейцев. В середине 1899 г. первый сотрудник Духовной Миссии — иеродиакон Николай (Алексеев) поселился в Корее. В начале января 1900 г. в Сеул прибыл назначенный указом Синода от 7 сентября 1899 г. начальником Миссии вместо так и не приехавшего в Корею архимандрита Амвросия (Гудко) архимандрит Хрисанф (Шетковский). 17 февраля он освятил домовую церковь свт. Николая Чудотворца при российском посольстве, в квартире посланника. Собственного помещения новая Миссия еще не имела, и посланник России в Сеуле А.Я. Павлов предоставил в ее распоряжение здание бывшего русско-корейского банка. Со дня своего основания до 1908 г. Корейская Миссия находилась в ведении Санкт-Петербургского митрополита, а с 1908 по 1921 гг. — в ведении Владивостокского архиепископа. [iv] 15 октября 1900 г. при Миссии была открыта православная школа для корейских мальчиков, в которой первоначально обучалось 12 человек. Число корейцев, принимавших Православие, постоянно росло. Сотрудники Миссии придавали большое значение переводу вероучительных и богослужебных книг, уже в 1900 г. были переведены на корейский язык «Православное исповедание» св. Димитрия Ростовского, Часослов и «Чин крещения язычников». [v] Затем о. Хрисанф перевел «Краткий молитвослов», краткое изложение веры и выдержки из «Простых речей о великих делах Божьих» преосвященного Макария Томского. В первые годы существования Миссии она развивалась довольно быстро. Еще в 1898 г. для нее был приобретен земельный участок в районе Динг-Донг, расположенный недалеко от центра столицы. В 1901 г. приступили к строительным работам, а в следующем году были выстроены шесть кирпичных зданий: дом для миссионеров, колокольня, дом для переводчиков, здание школы с комнатами для преподавателей и подсобные помещения. 6 марта 1902 г. о. Хрисанф освятил строения Миссии; в качестве храма первоначально решили использовать здание школы. 17 апреля 1903 г. состоялось торжественное освящение церкви в честь свт. Николая Чудотворца, к 1904 г. были крещены 14 корейцев и открыт первый миссионерский стан в Мунсане. [vi]

http://pravoslavie.ru/37788.html

По протекции обер-прокурора К. П. Победоносцева , посетившего Казань в 1885 г., А. был переведен в С.-Петербург. Пользовался благоволением царской семьи. С авг. 1885 г. инспектор СПбДА, с 15 апр. 1887 г. ректор. 1 мая 1887 г. А. был наречен, 3 мая 1887 г. в Троицком соборе Александро-Невской лавры хиротонисан во епископа Выборгского, викария С.-Петербургской епархии, хиротонию возглавил митр. Исидор (Никольский) . Церковно-адм. деятельность А. совмещал с научными занятиями, регулярно публиковал статьи в церковной периодике, в 1892 г. издал кн. «Из истории христианской проповеди». По совокупности трудов 4 мая 1893 г. КазДА присудила А. степень д-ра богословия. В 1895 г. Святейшим Синодом А. был утвержден в ученой степени д-ра церковной истории; являлся почетным членом МДА, СПбДА, КДА и КазДА. Содействовал открытию кафедры византологии в СПбДА, 17 апр. 1909 г. распорядился организовать археологический музей в Александро-Невской лавре. А. заботился о возрождении ученого монашества, среди его пострижеников - сщмч. еп. Амвросий (Гудко) , Святейший Патриарх Сергий (Страгородский) , митр. Тихон (Оболенский) и др; впосл. А. возглавил епископские хиротонии Сергия (Страгородского), архиеп. Феофана (Быстрова) . Под покровительством А. в СПбДА также сложился кружок студентов, посвятивших себя религиозно-просветительским беседам в приходах, тюрьмах и ночлежных домах. 24 окт. 1892 г. А. был назначен на новооткрытую Финляндскую и Выборгскую кафедру с возведением в сан архиепископа, с 27 окт. 1892 г. присутствующий член Святейшего Синода. Малочисленные правосл. общины карелов в Финляндии испытывали давление со стороны лютеран. большинства, тем более что лютеранство в вел. княжестве Финляндском было наряду с Православием гос. исповеданием. Попечением А. была обустроена духовная консистория в Выборге, в епархии построено более 10 храмов, учреждено 70 церковноприходских школ, братство преподобных Сергия и Германа Валаамских , издававшее правосл. лит-ру на фин. языке. Была также создана комиссия для перевода богослужебных книг на фин. язык. В 1894 г. в г. Сердоболе (совр. Сортавала) проходил съезд финляндского правосл. духовенства, созванный А. с целью укрепления Православия в крае. А. неоднократно совершал миссионерские объезды епархии.

http://pravenc.ru/text/115944.html

Ист.: Сегодня. Рига, 1927. 24 июля. С. 2; Собор, 1918. Деяния. Т. 1. С. 70; Т. 4. С. 52-53; Расстрельные списки: Ваганьково. М., 1995. Вып. 2. С. 45. Лит.: Польский. Ч. 2. С. 34-47; Регельсон Л. Трагедия Русской Церкви, 1917-1945. П., 1977. С. 71, 395, 399, 437-439; Серафима (Булгакова), мон. Восп. об архиеп. Петре (Звереве)//Троицкое слово. Серг. П., 1990. 6. С. 12-27; Резникова И. Православие на Соловках. СПб., 1994. С. 22, 26, 52, 126; Акты свт. Тихона. С. 443, 457, 520-521, 536, 848, 965; Шкаровский М. В. Истинно-православные на Украине: По мат-лам следственных дел//Правосл. жизнь. Джорд., 1998. 10; он же. Иосифлянство: течение в РПЦ. СПб., 1999. С. 113-115, 278-279. Игум. Дамаскин (Орловский),мон. Мелетия (Панкова), игум. Серафим (Питерский) Рубрики: Ключевые слова: АРКАДИЙ (Остальский Аркадий Иосифович; 1888-1937), еп. Бежецкий, викарий Тверской епархии, сщмч., (пам. 16 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ИГНАТИЙ (Садковский Сергей Сергеевич; 1887-1938), еп., сщмч. (пам. 28 янв., в Соборе Рязанских святых, в Соборе Воронежских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Александрович Кочуров (1871-1917), прот., сщмч. (пам. 31 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Рязанских святых, в Соборе святых Эстонской земли) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Александрович Хотовицкий (1872–1937), протопр., сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе святых Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1017-1918 гг.) АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых)

http://pravenc.ru/text/150539.html

Сразу или через некоторое время после возведения Успенский собор был украшен фресками. Помимо своей высокой художественной ценности, эта стенопись чрезвычайно важна как уникальный объект русского наследия середины XVI века, являя собой редкий пример почти полностью сохранившегося фрескового ансамбля эпохи. Интересна живопись и с исторической точки зрения. Так, среди персонажей, изображённых на стенах, можно увидеть фигуру Ивана Грозного - настоящий прижизненный портрет, хотя и выполненный в иконописной традиции! Примечателен и редкий образ святого мученика Христофора Песьеглавца, изображённого, как следует из его имени, с собачьей головой. Хотя справедливости ради стоит заметить, что на свияжской фреске голова скорее лошадиная. Время шло, собор менялся. В XVII столетии с западной стороны к нему была пристроена трапезная: увеличивавшаяся монастырская братия нуждалась в новых пространствах. Ещё через несколько десятков лет, в середине XVIII века, свою форму меняет глава храма, разбираются и восьмискатные покрытия сводов, место которых занимает четырёхскатная крыша. Над первоначальным барабаном появляется восьмигранник, его шлемовидное завершение заменяется сложным куполом в стиле украинского барокко. В верхней точке нового купола размещается маленькая луковичная главка, увенчаная крестом. Барокко оставило свой неизгладимый, легко узнаваемый след не только в куполе собора. Тогда же, в XVIII веке, фасады храма со всех четырёх сторон дополняются барочными кокошниками, по три штуки над каждой стеной, а окна растёсываются и обрамляются барочными наличниками. Исторически Успенский монастырь в Свияжске был наиболее влиятельным и богатым в епархии. Он никогда не знал недостатка в насельниках и трудниках и имел средства прокормить их всех. Значение Успенской обители позволили ей быть зачисленной в наивысший первый класс по штатам 1764 года. До 1809 года свияжский монастырь являлся единственным первоклассным во всей Казанской митрополии. После революции ситуация резко изменилась. В августе 1918 года от рук большевиков погиб последний настоятель монастыря епископ Свияжский Амвросий (Гудко). Через несколько лет монастырь закрыли.

http://sobory.ru/article/?object=06834

Арх.: Архив УФСБ по Новосибирской обл. Арх. 22888-СО. Соч.: Институт бандита Хамбо-ламы у бурят в его отношении к ламаизму и миссии//ПС. Нояб. 1911. С. 611-626; Религиозно-нравственные переводы на калмыцкий язык как средства миссионерского воздействия//Там же. 1914. Янв. С. 31; Отзыв о соч. студента Александра (Углянского): «Филарет (Гумилевский), архиеп. Черниговский и Нежинский, его жизнь и деятельность»//Там же. 1915. Май. С. 271-275. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 1. С. 199-201; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 75-76; Дамаскин (Орловский). Кн. 6. С. 195-209. Игум . Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) АНТОНИЙ (Панкеев; 1892-1938), еп. Белгородский, сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Ершов Александр Павлович; 1878-1937), еп. Свердловский, сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Остальский Аркадий Иосифович; 1888-1937), еп. Бежецкий, викарий Тверской епархии, сщмч., (пам. 16 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Санкт-Петербургских святых) БОРИС (Воскобойников Семен Тимофеевич; 1875 - 1937), еп. Ивановский, сщмч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРСОНОФИЙ (Лебедев Василий Павлович, 1871 - 1918), еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ (Зеленцов Василий Иванович; 1870-1930), еп. Прилукский, вик. Полтавской епархии., сщмч. (пам. 25 янв, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ГЕРМАН (Коккель (Кокель) Григорий Афанасьевич; 1883-1937), еп. Благовещенский, сщмч. (пам. 20 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/114616.html

Ни жизнь, ни смерть, ни теснота, ни гонения, ни голод, ни опасность, ни меч не могли отлучить его от любви Божией. Все это им преодолевалось, по слову апостола, силою Возлюбившего нас ( Рим. 8, 35, 37 ). Епископ Амвросий (Гудко, 1918) говорил: «Мы должны радоваться, что Господь привел нас жить в такое время, когда можем за Него пострадать. Каждый из нас грешит всю жизнь, а краткие страдания и венец мученичества искупают грехи всякие». Мы прославляем их в церковных песнопениях: Тропарь, глас 4-й Земли нашея Белоградския/новомученицы и исповедницы:/святителие Никодиме, Онуфрие и Антоние,/с вами же – иерее, диакони и миряне благочестивии,/в житии своем светом Христовым просиявши,/за Негоже добре страдавши и венчавшийся,/и ныне нас, во трудех и службах сущих,/предстательством своим вразумляющий и укрепляющий/ко возрождению и возвышению Православия!/Христа Бога молите/мир и благоденствие Отечеству нашему даровати/и душам нашим – велию милость. ...Образованный, ревностный и любимый народом отец благочинный обратил на себя внимание гонителей Церкви. В 1922 году на Крещение Господне, после литургии, отца Димитрия попросили совершить освящение воды в соседнем храме, сказав, что настоятель этого храма заболел. Ничего не подозревая, отец Димитрий сел в бричку и поехал в соседнее село, дорога к которому вела через мост. Не доезжая моста, лошади вдруг понесли со страшной силой, их невозможно было остановить. Чтобы не упасть, отец Димитрий лег на дно брички. Неожиданно раздались крики: «Стой! Стой» – и послышались выстрелы. Стреляли в направлении брички. Но она катила так быстро, что бандиты не смогли попасть в цель. Приблизившись к храму, лошади сами замедлили бег и остановились. Оказалось, что священник этого храма за сутки до праздника Богоявления был арестован ГПУ. Целью же тех, кто послал за отцом Димитрием, было расправиться с ним по дороге. Но Господь сохранил Своего верного служителя. Как вспоминает Михаил Корнеевич Баденко из Никополя, в 1923 году отца Димитрия направили в село Токмаковку. Узнав, что там есть служащий священник, он сказал, что не сможет принять приход, «на живое место» не пойдет. В другом храме, захваченном «живоцерковниками», которые подчинили себе местного священника, отец Димитрий выступил с проповедью в защиту Православной Церкви и Патриарха Тихона. Говорил он открыто, смело, так просто и убедительно, что перед всеми раскрылась сомнительная и пагубная деятельность обновленцев. Их тут же разогнали, а прежний священник по требованию прихожан принес публичное покаяние за проявленное малодушие. Впоследствии, когда отцу Серафиму нужно было в каких-нибудь анкетах, церковных и светских, отвечать на вопрос: «Состоял ли в обновленческом расколе?» – он всегда отвечал: «Никогда». Закрытие храма. Арест и ссылка

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1926–1926: Христофор Сокольский 1927–: Сергий Танаевский Самарская см. Куйбышевская Самбро-Драгобычская 12(25).02.1946–26.09(09.10).1955: Михаил Мельник Саи-Францискская (заруб.) 1930–: Алексий Пантелеев 1940–1941: Тихон Троицкий Сарайская см. Крутицкая Саранская 15(28).08.1924–12(25).07.1925: Серафим Юшков 1926–25.08(07.09).1927: Кирилл Соколов 1927–1929; 23 .01(05.02).1929–09.1936; Филипп Перов 07(20).12.1936–1937: Ефрем Ефремов Сарапульская 14(27).02.1914–18(31).03.1917: Амвросий Гудко 1917–1917: Палладий Добронравов 20 .03(02.04).1917–09(22).11.1933: Алексий Кузнецов Георгий Анисимов, в. у. 27 .06(10.07).1932–22.11(05.12).1933: Симеон Михайлов, в. у. 22 .11(05.12).1933–14(27).05.1934: Симеон Михайлов 23 .08(05.09).1934–17(30).01.1935: Варлаам Козуля 17(30).01.1935–22.10(04.11).1935: Владимир Горьковский 22 .10(04.11).1935–12.1937: Алексий Кузнецов, паки 1938–1939: Симеон Михайлов, паки 1939–1943: 08(21).06.1942–06(19). 11.1943: Иоанн Братолюбов Сарапульская (обн.) 25 .04(08.05).1924–05(18).07.1924: Симеон Канарский 20 .09(03.10).1924–02(15).09.1925: Михаил Бирюков 1925–1926: 27 .09(10.10).1926–1926: Симеон Канарский, паки 1926–1928: Николай Рубцов 1926–02.1930: Михаил Бирюков, паки 28 .07(10.08).1927–22.02(07.03).1930: Феодор Баженов 1929–19.09(02.10).1930: Александр Четыркин 1930–1931: Пётр Горбатов 1931–1933: 11 .1933–01(14).12.1937: Аристарх Николаевский Саратовская 30 .07(12.08).1914–06(19).05.1917: Палладий Добронравов 25 .08(07.09).1917–1927: Досифей Протопопов 1922–1922: Иов Рогожин, в. у. 01(14).01.1924–21.02(06.03).1926: Андрей Комаров, в. у. 1925–1925: Арсений Смоленец, в. у. 27 .10(09.11).1927–1928: Фаддей Успенский 15(28).06.1928–11(24).08.1933: Серафим Александров 1928–1930: Пётр Соколов, в. у. 11(24).08.1933–17(30).09.1935: Афанасий Малинин 17(30).09.1935–23.09(06.10).1936: Серафим Силичев 23 .09(06.10).1936–1937: Вениамин Иванов 1937–1941: 26 .11(09.12).1941–15(28).05.1942: Андрей Комаров 31 .05(13.06).1942–13(26).08.1942: Андрей Комаров, паки 01(14).10.1942–13(26).05.1944: Григорий Чуков

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010