424 . Приготовление к вечности: (Из писем епископа Игнатия Брянчанинова) //Рус. инок. – 1916. – 18. – С. 774:425. Письма епископа Игнатия (Брянчанинова) к архимандриту Игнатию (Васильеву)/Сообщ. Е. А. Лебедев ; Примеч. П. Флоренского ]//Богосл. вестн. – 1917. – 2/3. – С. 179–237:45 писем (1847–1859 гг.). 426 . Печать и знамя Христовы: (Из писем епископа Игнатия Брянчанинова) //Вестн. Рус. зап.-европ. патриаршего экзархата=Messager de l " exarchat du patriarche russe en Europe occidentale. – Париж, 1952. – 10. – С. 24–26. Без указания адресатов и дат. 427 . Письмо к мирянину: О силе покаяния//Православ. жизнь=Orthodox Life. – Jordanville; New York, 1970. – 2. – С. 12–14. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 428 . Из неизданных писем//Вестн. Рус. христиан, движения. – Париж, 1977. – 121. – С. 9–21; 123. – С. 5–10:11 писем, среди названных адресатов: игум. Иларий, игум. Варлаам, прп. Макарий Оптинский , монах Серафим. Одно письмо датировано 14 дек. 1847 г. 429. Письма к мирянам//Православ. жизнь=Orthodox Life. – Jordanville; New York, 1981. – 5–10. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 430 . Избранные высказывания из писем епископа Игнатия//Журн. Моск. Патриархии. – 1982. – 12. – С. 143–147. Без указания адресатов и дат. 431. Письма к мирянам//Православ. жизнь=Orthodox Life. – Jordanville; New York, 1982. – 1–2, 5–8. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 432 . Письма к мирянам//Там же. – 1982. – 5. – С. 9–24:3 письма без адресатов, одно датировано 4 февр. 1848 г. 433 . Письма к мирянам//Там же. – 1982. – 9. – С. 13–20. Без указания адресатов и дат. Письма к мирянам//Там же. – 1983. – 1, 3–6, 8:435. Неопубликованные письма епископа Игнатия (Брянчанинова) к Валаамскому игумену Дамаскину и настоятелю Коневского монастыря архимандриту Израилю/Предисл. мон. Иувиана (Красноперова)//Православ. путь. – Jordanville; New York, 1984. – С. 21–32. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 6 писем к игум. Дамаскину от 6 мая 1843 г., 30 нояб. 1846 г., 10 февр. 1848 г., 12 янв. 1857 г., 24 мая 1857 г., 21 июля 1858 г.; 4 письма к архим. Израилю от 28 апр. 1840 г., 31 июля 1865 г., 1 дек. 1865 г., б. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

114 Аскетические опыты. Т. I. С. 446—447 115 Аскетические опыты. Т. I. С. 117 116 Аскетические опыты. Т. I. С. 115 117 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 322. Прпп. Иоанн Лествичник и Исаак Сирин предостерегают до принятия духовной силы читать книги, чуждые правоверия, так как это помрачает ум немощных и наиболее вооружает на нас духа хулы (Лествица. С. 233; Слова подвижнические. С. 282—283). 118 Аскетические опыты. Т. I. С. 121—122, 244. Приношение современному монашеству. С. 69. Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 396, 642 119 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 206 120 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 423 121 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 324—325 122 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 324 123 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 556—558 124 «Не все разумные в слове, — учит пресв. Илия Екдик, — разумны и в духовных деланиях; но все разумные в духовном разумны и во внешнем» (Цветособрание//Добротолюбие. Т. 3. С. 424—425). О том же говорит прп. Исаак Сирин: «Иное слово действенное, и иное слово красивое. И без познания вещей мудрость умеет украшать слова свои, говорить истину, не зная ее, и толковать о добродетели, хотя сам человек не изведал опытно дела ее. Но слово от деятельности — сокровищница надежды; а мудрость, не оправданная деятельность, залог стыда (Слова подвижнические. С. 7). Свв. Макарий Великий и Исаак Сирин уподобляют человека, ведущего речь о духовном без опытного усвоения добродетели, тому, кто, находясь в пустыни и томясь жаждой, придумывает источник воды и воображает себя пьющим, тогда как не имеет этого в действительности (Духовные беседы. С. 154, 415; Слова подвижнические. С. 7—8). 125 Аскетические опыты. Т. I. С. 155 126 Аскетические опыты. Т. I. С. 268 127 Аскетические опыты. Т. I. С. 279. «Кто ходит в своей воле, — предостерегает прп. Антоний Великий, — тому Бог ни в чем не подаст помощи, но оставит его демонам, которые будут витать в сердце его день и ночь, и не дадут ему возыметь ни в чем никакого покоя… Кто повинуется отцам своим, тот господу повинуется, и кто Господу повинуется, тот и отцам своим повинуется» (Наставления//Добротолюбие. Т. 1. С. 56—57, также с. 49, 123, 124). Едва ли не все святые отцы говорят о крайней необходимости руководителя в духовной жизни, о том, что жизнь по своей воле — путь к прелести, что невозможно нисколько преуспеть без поминовения отцам. «Ложное знание, — учит прп. Иоанн Пророк, — состоит в веровании своему помыслу, что дело точно таково, как кажется. Кто желает избавиться сего, пусть не верит ни в чем своему помыслу. но вопрошает обо всем своего Старца» (Руководство к духовной жизни. С. 251. О том же смотри Лествицу. С. 16—17, 34, 217).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3185...

   Другой плод от сего есть некоторая теплота духа. Зрение Бога не может быть холодным, если оно есть истинное. По мере усовершения в лицезрении Божием возрастает и теплота. После же они сливаются и, как лицезрение, так и теплота, превращаются в единое, непрерывное действие духа. Такое настроение духа есть самое лучшее приготовление к будущему всеблаженному лицезрению Бога, Кто утвердился в нем, тот стоит уже в преддверии рая, созрел для него. Всякий же, кто не умеет зреть Бога или, помысливши о Нем, отвращается от Него, чувствуя, что это неприятно и страшно и ко многому обязывает, пусть позаботится о себе; ибо от сего можно заключить и о будущем. (3, 343—344) Библиография    Путь ко спасению. Краткий очерк аскетики. М., 1899.    Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться? СПб., 1991.    Письма о христианской жизни. СПб., 1880. Ч. 1—4.    Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. М., 1995.    Письма о христианской жизни Начертание христианского нравоучения. М., 1994. Т. 1.    Собрание писем. Свято-Введенский Печерский монастырь, 1994. Выпуск I.    Собрание писем. Свято-Введенский Печерский монастырь, 1994. Выпуск II.    Собрание писем. Свято-Введенский Печерский монастырь, 1994. Выпуск III.    Собрание писем. Свято-Введенский Печерский монастырь, 1994. Выпуск IV.    Собрание писем. Свято-Введенский Печерский монастырь, 1994. Выпуск V.    Собрание писем. Свято-Введенский Печерский монастырь, 1994. Выпуск VI.    Собрание писем. Свято-Введенский Печерский монастырь, 1994. Выпуск VIII.    Толкования посланий апостола Павла. Послание к Ефесеям. М., 1998.    Псалом сто-осмнадцатый. М., 1993.    Письма о духовной жизни. М., 1996.    Толкования посланий апостола Павла. Послания к Солунянам, к Филимону, к Евреям. М., 1998.    Письма о христианской жизни Прибавления. СПб., 1880. Ч. 1—4. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " (http://azbyka.ru/).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

И на следующие шесть лет Новоселов с точки зрения официального государства исчезает из жизни. Но он вовсе не затаился, как мышь, в подполье где-то на задворках нового коммунистического Рима. И в новых условиях нелегального существования в «самой свободной стране в мире» он не перестал работать на ниве церковной – вплоть до своего ареста в 1928 г. Памятником этой работы и являются его «Письма к друзьям», которые он писал с 1922-го по 1927 год – время, когда Церковь была не только бесправна де-факто, но и вне закона де-юре 48 , когда оцепеневшая от страха страна погрузилась в глухое молчание, а за горячее слово о христианской вере можно было заплатить не только свободой, но и жизнью. Сейчас уже трудно установить конкретных адресатов этих писем. Конечно, в число корреспондентов Новоселова наверняка входили некоторые из его друзей – соработников по религиозно-философскому издательству и собеседников по кружку ищущих духовного просвещения: известно, что большинство из этих людей не эмигрировало после революции. Однако круг читателей «Писем» явно не ограничивался его близкими по прошлой деятельности; иначе было бы непонятно, зачем он повторяет в ряде писем идеи, уже высказывавшиеся им ранее в выпусках его Библиотеки и его друзьям хорошо знакомые. Объяснение может быть только одно: эти письма с самого начала предназначались для широкого распространения среди православных, то есть, говоря современным языком, – для церковного самиздата. Об этом же свидетельствует и тот факт, что уже в 1925 г. «Письма» были в первый раз перепечатаны на машинке; «эпистолярная» деятельность Михаила Александровича к этому времени еще далеко не закончилась, было написано только 14 писем, и именно этим объясняется хождение в самиздате сборника из его 14 писем (на этих письмах стоит не только дата их написания, но и дата их перепечатки). Полный сборник из всех 20 писем, очевидно, был перепечатан позже. Целиком «Письма к друзьям» никогда не издавались. Письма 1 и 2 были опубликованы в парижском журнале «Вестник РХД» 115 и 118), письма 5 (с купюрами идеологического характера), 10 и 14 – в сборнике «Надежда» 10 (под ред. 3. Н. Крахмальниковой), письмо 9 – в новосибирской газете «Северо-Восток» (приложение к «Сибирской газете»), 1992, 8 (12), письмо 11 – в «Журнале Московской Патриархии», 1992, 6. Следует отметить, что «Письма» много теряют от такой выборочной публикации, так как представляют собой вполне законченное и внутренне связное целое. Публикация «Писем» М. А. Новоселова, на наш взгляд, чрезвычайно актуальна в условиях нынешней духовной ситуации в России, для которой характерна расшатанность представлений о сущности Церкви, крайне опасная ввиду реальной угрозы новой церковной разрухи (соблазны перехода в иные конфессий и юрисдикции, появление «самосвятов» и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Novosel...

Письма архимандрита Макария, как и другие его сочинения, имеют преимущественно духовно-назидательный характер, что является естественным следствием его проповеднического призвания и глубокого знания Священного Писания и святоотеческой литературы. В письмах преподобный Макарий часто цитирует Библию и творения Святых Отцов 100 ; некоторые из его посланий состоят почти исключительно из цитат С. 503–516]. Письма архимандрита Макария позволяют судить о нем как о разносторонне образованном человеке с широкими интересами. Кроме автобиографических данных, в них содержится обширный материал по истории Алтайской миссии. В конце XIX – начале XX века священник Николай Лавров и К. В. Харлампович разыскали и опубликовали большую часть писем архимандрита Макария. Помимо многочисленных публикаций отдельных писем, четырежды выходили из печати их сборники. Первое издание, под редакцией священника Николая Лаврова, было осуществлено в 1851 году в Москве, в него вошли 66 писем Преподобного. Вследствие неблагоприятных толков, возникших в связи с выходом сборника, издатель приостановил публикацию второй его части. Лишь в 1860 году были напечатаны «Письма покойного миссионера архимандрита Макария, бывшего начальником Алтайской духовной миссии» в двух частях, куда вошли 175 писем Преподобного. Следующее издание последовало в 1903 году в Томске; это было переиздание первого тома сборника, выпущенного в 1860 году. Наконец, в 1905 году в Казани под редакцией К. В. Харламповича вышло в свет наиболее полное собрание писем архимандрита Макария, включающее в себя 305 писем, 93 из которых были опубликованы впервые. Подробные сведения об изданиях отдельных писем Преподобного, в том числе не вошедших в указанные сборники, приводятся в книге «Из духовного наследия Алтайских миссионеров» С. 229–233]. В Российской государственной библиотеке хранятся четыре неопубликованных письма преподобного Макария к протоиерею ф. А. Голубинскому, три из них приводятся в нашей книге. Прочие литературные труды преподобного Макария также служат целям духовного просвещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

77. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 1. М., 1898. 78. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 2. М., 1898. 79. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 3. М., 1898. 80. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 4. М., 1899. 81. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 5. М., 1899. 82. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 6. М., 1900. 83. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 7. М., 1900. 84. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться? Письма еп. Феофана. 5-е изд. М., 1904., 85. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 1. М., 1883; 3-е изд. М., 1895. 86. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 2. М., 1884. 87. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 3. М., 1888; 3-е изд. М., 1900. 88. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 4. М., 1889. 89. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1890; 3-е изд. М., 1900. 90. Писание мужей апостольских. Ерм . Пастырь/Пер. прот. Петра Преображенского . 2-е изд. СПб., 1895. 91. Афонский патерик, или Жизнеописание святых, на Святой Афонской горе просиявших. 7-е изд. Ч. 1 и 2. М., 1897. 92. Глинский патерик/Прил. к диссертации свящ. Александра Чеснокова «Глинская пустынь». (Машинопись. Ин. 200276). Загорск. 1990. 93. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцев. М., 1845. 94. Древний патерик. М., 1874. (Он же Скитский патерик). 95. Древний патерик: Избранные сказания. М., 1914. 96. Жизнь пустынных отцев/Творение пресвитера Руфина. ТСИ, 1898. 97. Киево-Печерский патерик/Сост. М. Викторова. Киев, 1893. 98. «Лавсаик» /Сост. Палладий, еп. Еленопольский. СПб., 1850. 99. Луг духовный/Творение блаженного Иоанна Мосха . Сергиев Посад: Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1915. 100. Митерикон: Собрание наставлений аввы Исаии всечестной инокине Феодоре. 2-е изд./Пер. еп. Феофана. М., 1898. 101. Отечник/Еп. Игнатий(Брянчанинов). 4-е изд. СПб., 1903. 102. Палестинский патерик/И. Помяловский. Вып. 5. СПб., 1895. 103. Пролог в поучениях/Прот. В. Гурьев . М., 1912. 104. Соловецкий патерик. М., 1895. 105. Троицкие цветки с луга духовного/Сост. арх. Кронид (Любимов). ТСЛ, 1997. 106. Цветник духовный. В 2 ч. 5-е изд. М., 1903.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Остается неясной дальнейшая судьба оригиналов писем, оказавшихся у А. Д. Ивановского. Известно, что в нынешнее архивное собрание НИИ СПб VI РАН они вошли в составе коллекции историка, собирателя и исследователя рукописей – академика Николая Петровича Лихачева (1862–1936) 48 . Рукописи 10 писем митр. Евгения Македонцу находятся в Ф. 238. Оп. 2. Карт. 136. Д. 4 среди писем другим адресатам. Два письма из этого собрания публикуются в Приложении 1. Анализ общей картины переписки митр. Евгения к Македонцу позволяет проследить изменение интенсивности эпистолярного общения двух приятелей. В первые четыре года монашества до поставления Евгения в епископа Старо­русского в январе 1804 г. он писал своему воронежскому адресату чаще чем один раз в месяц: 19 писем в 1800 г.; 17 – в 1801; 15 – в 1902; 19 – в 1803. С 1804 по 1809 г. митр. Евгений отправлял корреспонденцию Македонцу в среднем не чаще чем один раз в два месяца: 8 писем в 1804 г; по 7 – в 1805 и 1806; 8 – в 1807, 5 – в 1808, 6 – в 1809 г. За последние три года переписки сохранились толь­ко два письма, что косвенно свидетельствует об утрате части корреспонденции этого периода. Постепенное отдаление старых воронежских приятелей друг от друга вы­ражается не только в уменьшении числа писем, но и в сокращении их объема. В первый год пребывания в Петербурге Евгений испытывал большую потреб­ность в эпистолярном общении с Македонцем, его письма хранят следы спон­танно возникшего желания обратиться к товарищу. В письме от 14 мая 1800 г. мы читаем: «Милостивый государь Василий Игнатьевич! Несколько шагов промеряв по покою, вспомнил я про вас, и вдруг сажусь за стол писать, что на ум взбредет. Но что писать? На прошедшей почте, кажется, все выписано. Быть так, чтобы не показаться истощавшим материи, напишу что-нибудь» 49 . Далее следует письмо, занимающее все свободное пространство двух листов с оборотом. В заключение Евгений прибавляет: «Писать больше места нет» 50 . В письме от 25 апреля 1801 г. после необходимых приветствий, поздравлений и обмена новостями Евгений продолжает: «Вот вам и ответ на все ваше пись­мо. Теперь чем же наполнить оставшуюся белую бумагу? А с пробелом письма, я знаю, досаднее всего между друзьями. Обыкновенно на это говорят: вот де на разговоры с другом и материи не достало. Так что же писать?» 51 Евгений заполняет остаток свободного бумаги «анекдотами о монархе» 52 . С течением времени Евгений все чаще пеняет на «недосуги» и принимает жалобы от своего адресата, получавшего «сухие письма» 53 . После переезда Евгения в Новгород в 1804 г. письма значительно теряют в объеме, в них остаются пустые страницы. Неопубликованное письмо от 14 августа 1805 г. представляет собой краткую сопроводительную записку к посылке с портретом Евгения 54 . Последнее не­большое письмо митр. Евгения было получено Македонцем незадолго до его кончины. Так постепенно угасающая переписка двух друзей завершилась есте­ственным образом.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Особый интерес к догматическому содержанию писем И. П. прослеживается в VI в. в сочинениях участников христологических споров, как сторонников, так и противников Халкидонского Собора, к-рые использовали письма И. П. свт. Кириллу Александрийскому. Большинство полемистов VI в. (Леонтий Византийский, свт. Ефрем Антиохийский, диак. Рустик, Факунд Гермианский и др.) заимствовали письма И. П. из сборника мон-ря акимитов, горячих противников монофизитства. Эти же письма находились в центре внимания в ходе полемики (ок. 513-518) Севира Антиохийского с Иоанном Кесарийским (Грамматиком). Ридингер при подготовке критического издания «Вопросоответов», приписывавшихся некоему Кесарию (VI в.), компиляции выдержек догматического содержания из писаний отцов II-V вв. (CPG, N 7482), идентифицировал не менее 32 случаев использования в этом произведении писем И. П. (гл. обр. Ep. 1-300). Используя письма И. П., компилятор следует порядку сборника акимитов: из 32 заимствований 16 взяты из Ep. 1-100; 11 - из Ep. 100-230; 3 - из Ep. 230-300 ( Riedinger. 1960. S. 156, 169 (таблица)). Ученый выдвинул гипотезу о том, что письма И. П. являются лит. фикцией и были составлены неизвестным компилятором «Вопросоответов» (Ibid. S. 158). В 532 г. к-польский диак. Агапит составил «Увещательные главы», адресованные имп. Юстиниану I, которые содержат ряд наставлений, касающихся нравственности, религии, политики и лит-ры. Текст сопровождается ссылками на Свящ. Писание, труды св. отцов и древних языческих авторов. Среди святоотеческих цитат многие заимствованы из писем И. П., к-рые, по мнению Р. Фроне, не обязательно восходят к сборнику акимитов ( Frohne R. Agapetus Diaconus: Untersuchungen zu den Quellen und zur Wirkungsgeschichte des ersten byzantinischen Fürstenspiegels. Tüb., 1985. S. 10). Включение писем в Главы Агапита является одним из первых примеров использования их в качестве дидактического материала, полезного не только содержанием, но и формой (как образец эпистолярного жанра). Поздним примером заимствования из писем И. П. являются «Сто писем» византийского писателя Димитрия Хрисолора († после 1416), произведение, разделенное на 100 глав и адресованное имп. Мануилу II Палеологу (1350-1425). Приводя множество цитат из писем И. П., Хрисолор рисует портрет идеального правителя ( Demetrio Crisolora. Cento epistole a Manuele II Paleologo/Ed. F. C. Bizzarro. Napoli, 1984).

http://pravenc.ru/text/674914.html

— В течение нескольких лет вы вели рубрику " Вопросы к священнику " на сайте " Православие.ру " , которая была очень востребована и помогла прийти в Церковь многим. Какое место этот проект занимал среди ваших священнических послушаний? — Рубрика была создана в 2000 году еще до моего прихода в Сретенский монастырь. В это время я преподавал в Сретенской духовной семинарии Священное Писание Ветхого Завета. Тогда редакция сайта " Православие.ру " нередко просила меня отвечать на некоторые письма. Затем я стал насельником нашей обители и мое участие в рубрике стало регулярным. Наряду с исполнением священнических обязанностей отвечать на " вопросы к священнику " стало моим основным послушанием. Необходимо сказать, что подготовка и публикация ответов на вопросы на сайте была лишь малой частью трудов. Постепенно росло количество писем. Приходившие письма в своем подавляющем большинстве были сугубо личные, и ответы посылались авторам по их адресу. Сколько было направлено ответов, сказать затрудняюсь, потому что никогда не считал. Может быть, более 10 000. Время шло. Сайт " Православие.ру " стал самым посещаемым из всех религиозных порталов. В последние годы в месяц приходило 1500–1800 писем, а Великим постом и в праздники количество писем возрастало вдвое. Ответы на вопросы, которые представляли общий духовный интерес, ставились на сайте. На личные письма мы отвечали вдвоем с иеромонахом Зосимой (Мельником). Молодой и энергичный, он брал львиную долю писем на себя, за что я ему благодарен. Когда удается кому-то помочь, всегда испытываешь радость. Но у меня была и постоянная боль. Большая часть писем оставалась без ответа: невозможно дать больше того, что имеешь. Нарастающий поток писем буквально накрыл нас с головой. Это послушание сильно ограничивало мое монашеское делание, за которое мне предстоит дать ответ Господу на Суде. К этому времени в архиве рубрики " Вопросы к священнику " было около 1370 ответов. Поэтому был прекращен прием писем. Теперь я больше времени общаюсь с прихожанами лично. Приход наш насчитывает около 900 человек.

http://e-vestnik.ru/interviews/ieromonah...

Введение В настоящий сборник вошли, как ранее опубликованные в различных изданиях, так и неизвестные широкому кругу письма Иоанна Чудотворца. Первые десять писем, собранные из различных источников, впервые вместе были опубликованы в книге «Не печальтесь, не падайте духом, я с вами» (седьмая книга о помощи и почитании Иоанна Чудотворца). Сразу же после выхода в свет этой книги в Фонд Иоанна Чудотворца от Лидии Николаевны Иониной (Сан-Франциско, США) пришли еще десять писем, нигде ранее не опубликованных. Все эти письма были изданы в восьмой книге свидетельств о помощи и почитании Святителя Иоанна. После выхода восьмой книги биограф Иоанна Чудотворца Бернард Ле Каро (Женева, Швейцария) прислал в Фонд пять новых писем Владыки: три на русском и два на сербском языках. В Фонде Иоанна Чудотворца расшифровку всех писем Святителя Иоанна на русском языке, осуществила Наталья Алексеевна Кадулина (Москва, Россия). В настоящем издании впервые публикуются письма Иоанна Чудотворца к Святителю Николаю (Велемировичу). Расшифровку и перевод этих писем с сербского на русский сделал священник Миодраг Глишич (Баден-Баден, Германия). Протоиерей Миодраг – настоятель двух храмов: Преображения Господня в Баден-Бадене и Иоанна Чудотворца в Карлсруе. В течение десяти лет он служил в Марселе (Франция), в том самом храме, о котором пишет Иоанн Чудотворец в одном из своих писем. Публикуя письма Святителя Иоанна отдельной книгой, мы надеемся, что на эту инициативу откликнутся владельцы писем Владыки или их наследники, а православный мир обретет новые бесценные сокровища от самого Иоанна Чудотворца. Игорь Камшилин Фонд Иоанна Чудотворца г. Москва, Россия Письма Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца 1927 год. Дорогие мои ученики и ученицы! К моему большому сожалению, я не оставлен вашим законоучителем. Два учебных года я был с вами, поучая вас истинам православной веры и проповедуя вам слово Божие. Время, которое провел с вами, никогда не исчезнет из моих воспоминаний. Как всегда, я и сейчас вспоминаю всех вас, каждого в отдельности.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010