Русский перевод пересмотренного и исправленного издания Библейского словаря, составленного Эриком Нюстремом в 1868 г. А    Аарон • Аароновы потомки • Аваддон • Авана и Фарфар (Парпар) • Аварим • Авва • Аввакум • Аввеи • Аввим • Август • Августово рассмотрение • Авдемелех • Авденаго • Авдий • Авдон • Аве-Ситтим • Аведдар • Авель-Беф-Маах • Авель-Керамим • Авель-Мехола • Авелмехола • Авель-Мицраим • Авель или Хавель • Авен • Авен-Езер • Авенир • Авесса • Авессалом • Ави • Авиам • Авиафар или Эвиафар • Авив • Авигея • Авизер 1 или Иезер • Авилинея • Авимелех • Авинадав • Авиноам • Авирон • Ависага • Авитала • Авихаиль • Авишуй • Авиуд • Авия • Авнан • Аврам, Авраам • Ав • Авран • Агав • Агава • Агаг • Агарь • Агаряне • Аггей • Аггифа • Агнец • Аголиав • Агур • Ад • Ада • Адам • Адама • Адар • Адда • Аддий • Адер • Адифаим • Адма • Адолламская пещера • Адони-Везек • Адонирам • Адониседек • Адония • Адораим • Адраазар • Адрамелех • Адрамит • Адриа • Адриэл • Адуммим • Азаил • Азария • Азека • Беф-Азмавеф • Азор • Азот • Аиалон • Аин • Аир • Аист • Акелдама • Акила • Акка • Аккад • Акравим • Алебастр • Александр • Александрийцы • Александрия • Аллилуйя • Алмодад • Алмон, Аллемеф • Алой • Алтарь • Алфей • Альфа и омега • Амадаф • АмаликАмаликитянеАмаликова гора • Аман • Амана • Амария • Амаса • Амасай • Амасия • Амвон • Амврий • Амелсар • Амессай • Амий • Аминадав • Аминь • Амми • Аммонитяне • Амнон • Амон • Аморреяне • Амос • Амплий • Амрам • Амрафел • Амфиполь • Ана • Анав или Анаф • Анамеил • Анамелех • Анамим • Ананий • Анания • Анания, Мисаил и Азария • Анафема • Анафоф • Ангел • Ангел Господень • Андрей • Андроник и Ония • Анна • Аннон • Антипа • Антипатрида • Антиохия • Антихрист • Анхус • Аод • Апокрифический • Аполлония • Аполлос • Апостол • Аппиева площадь • Апфика • Ар и Ар-Моав • Ара • Аравия, Аравитяне • Арад • Арам • Аран • Арарат • Арба • Арвад • Арвадены • Аргов • Ареопаг • Арета • Аримафея • Ариох • Аристарх • Аристовул • Ариэл • Аркей • Армагеддон • Армения • Арнон • Ароэр • Ароир • Арпад • Арса • Артаксеркс • Артем • Арум • Арфаксад • Архангел • Архелай • Архи • Архипп • Архитянин • Арюбов • Ас, Аш. • Аса • Асаил • Асаия • Асардан • Асасель • Асаф • Асенефа • Асийские начальники • Асинкрит • Асир • Асирово колено • Асироф • Асия • Аскалон • Аскеназ • Аснафар • Асор • Асарские царства • Ассуир • Ассупим • Асс • Ассур • Астароф • Астарта • Астинь • Атах • Атароф • Атталия • Афарим • Афарсафхеи, Афарсахеи • Афек • Афин • Афины • Афни • Ахав • Ахаз • Ахаик, Фортунат и Стефан • Ахаия • Ахан • Ахзив • Ахиил • Ахикам • Ахим • Ахимаас • Ахимаац • Ахимелех • Ахинадав • Ахиноама • Ахиноамь • Ахио • Ахисар • Ахитофел • Ахитув • Ахия • Ахор • Ахса • Ахсаф • Ашан • Ашбея • Ашима • Ашна • Аштерофа • Ашур

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Вот все заслуги его диавол прямо с языка снял, когда он : благодарю Тебя, что я не такой, как прочие люди или как вот этот мытарь. Вот всё, весь Новый Завет. Притчи на выбор, потому что 99 % из Евангелия – это притчи. И вот надо эти притчи почитать. Но не рассказать, если – а вдруг да если я спрошу: ну, а где родился Христос-то? Ведь как это? А вы скажете: «Да где Он родился? А с какой горы вознёсся?» А? – С Елеонской. – С Елеонской горы. А где преобразился? На Фаворе. А на каких горах погиб Саул, царь? (Молчание в аудитории). Приехали. На Гелвуйских горах. Так. А скажите мне, а чем извстна гора Кармил? – Там пророк Илия устроил жертвенник. – Вот. Пророк Илия там построил жертвенник и выяснял: Давайте выясним, чей Бог истинный. Пусть жертву пожрёт небесный огонь (см. 3Цар. 18:20–24 ). Да. Так вот уж, если это всё-таки , я думаю, что вас помимо того, что, вот . Это программа-минимум. Теперь. «История, – второе, – грехопадения». Третья глава. Неужели 3-ю главу вы не расскажете? «История Я спрошу: скажите, как говорит Писание о творении третьего дня? Вы должны сказать: И сказал Бог: да соберётся вода, которая подъ небомъ, въ своя и да явится суша (см. Быт. 1:9 ). Уж проще простого. Уж проще простого! . Нет. Вы умудряетесь забыть! А вот спрошу: как говорит Писание о творении человека по 2-й главе? Не по 1-й, а по 2-й. Вы говорите: да это 7й стих! «И создал Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою». Так. Ну а, если немножко из истории: кто был первым царём у Израильтян? – Саул. – Саул. Кто его помазал? Самуил-пророк (см. 1Цар. 10:1 ). Почему он был Богом отвергнут? Дважды нарушил слово Божие. Первое: во-первых, перед сражением с филистимлянами не дождался прихода Самуила, чтобы принести жертву, и сам принёс (см. 1Цар. 13:8–14 ); и второе – в 15-й главе ещё – не истребил амаликитян полностью, как это говорил Господь, потому что Амалик напал, когда Моисей вёл народ из плена; он на растянувшийся обоз напал – и Иисус Навин боролся с ними. И когда Моисей воздевал (см. Исх. 17:11–12 ). Так вот, Господь сказал, что у Меня брань с Амаликом из рода в род (см. Исх. 17:16 ), и его нужно истребить. Вот Амалика нет, а вот есть мысленный амалик – диавол. Потому что исторически Амалик прекратил своё существование. А вот это – архетип врагов Божиих, врагов Церкви, которые видоизменяются и в новом обличии нападают на Церковь , и стараются её истребить полностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Этот поход направлен был не только против трех названных городов, но и других на горе Иудиной и Израилевой, где жили Енакимы. Огражденное скобками «[всех]» ( Нав.11:21 ), предпосланное названию енакимов перенесено из славянской Библии, но оно не находит себе соответствия ни в еврейском тексте, ни в древнейших списках греческого перевода; то же нужно сказать и о выражении «[ни одного]» ( Нав.11:22 ). Гористая область южного Ханаана получила название Горы Иудиной с того времени, конечно, когда поселилось в ней Иудино колено и это название, как и название гора Ефремова ( Нав.17:15,24:31 и др.) для обозначения северной части страны, быстро вошло в народную речь вместо прежних названий ( Суд.12:15 : гора Амаликова), которые, как напоминание прежних владетелей, возбуждали понятное нерасположение в новых ее обитателях. Менее понятно употребление в кн. Иисуса Навина названия гора Израилева, служащего обозначением той же северной половины горной возвышенности, которая по имени сильнейшего из северных колен называлась горой Ефремовой. Первое из этих названий она получила, нужно думать, в то время, когда название Израиль сделалось обозначением северных колен в отличие от южных (Иудина и Симеонова). В книге Иисуса Навина ясных признаков такого обособления между коленами не видно: как при завоеваниях, так и по окончании их преобладает сознание народного единства, почему в кн. Иисуса Навина говорится обо «всем обществе сынов Израилевых, о всех сынах Израилевых» ( Нав.23:2 и др.). Обособление северных колен от южных развивается главным образом во времена Судей 109 и к началу царствования Саула является настолько созревшим, что при первом приведенном осмотре собравшегося войска «сыны Израилевы», т.е. воины из других колен, кроме Иудина, считаются особо, а «мужи Иудины» – особо ( 1Цар.11:8,15:4 , 2Цар.2:4 и др.). Такое обозначение двух частей израильского народа дает основание думать, что название Израиль к концу времени Судей стало прилагаться к северным коленам, а вместе с этим и к местности, занятой ими.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И вот Моисей на исход из Египта сочинил песнь. Это песнь освобождения. Святые Отцы духовно истолковывают образ Моисея, образ фараона, даже образ прохождения сквозь море, сквозь воду. Святые Отцы говорят, что фараон символизирует собой дьявола, который хочет удержать нас в своем рабстве. Через наши личные грехи дьявол нас всех сковал цепями. А Иисус Христос как новый Моисей выводит нас из рабства дьявола, фараона мысленного. И мы проходим через воду Крещения. Когда нас крестят в воде, то вспоминается, что израильтяне, выходя из рабства, проходили сквозь море. И мы, пройдя сквозь море, одерживаем победу над Амаликом. Отцы говорят: «борьба с Амаликом мысленным», то есть мы крестились, а помыслы еще остаются, с ними надо бороться. И сорок лет ходили иудеи по пустыне, пока не вошли в землю обетованную. Для нас обетованная земля – это Царствие Небесное. Мы сейчас в странствии находимся. Земная Церковь называется «странствующей» или «воинствующей», а небесная –«торжествующей». То есть, когда мы умираем, мы достигаем этой небесной духовной земли, обетованной для нас, обещанной от Бога. В Писании сказано: будет новая земля, новое небо, новый Иерусалим, сходящий с Небес. Моисею. Поднявшемуся на Синай, – это была самая высокая гора в том месте, – Бог показал духовную гору. Там сказано: «воззвал к нему Господь с горы» ( Исх.19:3 ), то есть с другой горы. И когда он увидел духовную гору, он понял, что он находится только у ее подножия, что он еще никуда не поднялся. Хотя он и стоял на самой макушке Синая. И вот, когда нам кажется, что мы поднялись на какую-то вершину, на самом деле мы еще у подножия, пока только у подножия. Для того, чтобы нам совершить свое странствие по земле правильным образом, мы должны петь две песни. Песнь Моисееву, соблюдать Заповеди Божии , – нам дано десять пальцев на руках и на ногах, потому что есть десять заповедей Божиих. Это значит, своими руками надо стараться исполнять эти заповеди, своими ногами надо спешить исполнить Закон Божий. Как псалмопевец Давид говорил: «Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей» ( Пс.118:105 ). Если мы грешим, мы же часто руками грешим, мы ногами своими спешим ко греху. Закон Божий, песнь Моисея, должен звучать в нашей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

В Рефидиме на израилтьян напали амаликитяне. Они убили всех ослабевших и отставших на пути. Моисей приказал Осие Навину объявить сражение. Для того чтобы он победил, Моисей переименовал его в Иисуса, предсказывая этим имя великого Победителя дьявола. Сам пророк поднялся на гору и молился, воздев руки. И когда от усталости руки его опускались, побеждали амаликяне, а когда руки поднимались к Богу, побеждали евреи. Увидев это, Аарон и Ор посадили Моисея на камень и держали его руки. И победа досталась народу Божию. Само это событие прообразовывало распятие Христа Спасителя, воздевшего руки на Кресте и сокрушившего врага людей. На этом месте поставили жертвенник Богу, названный Ягве Нисси – «Господь – знамя мое». И написано Моисеем: «Рука на престоле Господа: брань у Господа против Амалика из рода в род». Таково свидетельство вечного сражение между Богом и духовным Амаликом – дьяволом , – которое завершится в тот день, когда Бог соберет перед Собой все поколения, – в День Суда. Глава Десятая. Синайское Богоявление На третий месяц после Исхода народ Израильский подошел к горе Синай и там стал станом. Бог предупредил Моисея, что спустя три дня Он Сам явится народу и заключит с ним Завет. Люди должны были освятить себя, чтобы не погибнуть от лица Божия. К священной горе нельзя будет подходить, пока слава Божия не покинет вершины. Всякий, кто коснется, должен быть убит камнем или стрелой. Так Господь запрещает касаться тайн Божественной жизни не пожелавшим очистить свой ум от греха. Через три дня (а это был пятидесятый день после Пасхи) Бог сошел на гору Синай в огне. Густые тучи окружили гору, дым поднимался от горы. Огонь поднимался до небес, и гора сильно тряслась. Молнии били в разные стороны. Ангелы, окружавшие Творца, трубили, и звук труб становился все сильнее и сильнее. Моисей говорил, а Бог отвечал ему голосом. Народ в ужасе зашатался и в страхе отсупил назад. Тогда Бог произнес десять заповедей: Первая Заповедь – Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

И молитва: Спаси, Боже, народ Твой: Каноны Первый – воскресный на 4, второй – крестовоскресный на 3, третий – Богородичен на 3 и Минеи на 4. Если празднуется святой на 6, – крестовоскресный на 2 и Богородичен на 2. Песнь 1 Канон 1 Ирмос: Моря Красного пучину/не омоченными стопами/перейдя, древний Израиль,/крестообразно распростертыми Моисеевыми руками/Амаликово войско в пустыне в бегство обратил. Припев: Слава, Господи, святому воскресению Твоему. Вознесся Ты, Владыка,/наше падение исправляя,/на пречистое древо Креста,/и всецелую нашу гибель/от древа познания исцеляя ,/как благой и всемогущий. Во гробе плотью, а во аде с душою как Бог,/в раю же с разбойником/и на престоле был Ты, Христе, со Отцом и Духом,/все наполняя, беспредельный. Богородичен: По воле Отца без семени от Божественного Духа/Ты зачала Сына Божия,/и родила во плоти от Отца рожденного без матери,/и ради нас – от Тебя без отца. Канон 2 Исцелил Ты сокрушенное человечество, Господи,/Божественною Своею кровию обновив его,/и с силою властелина сокрушил,/некогда сокрушившего Твое создание. Воскресением мертвых/чрез мертвость Свою Ты сделался;/ибо сила умерщвления упразднена,/встретившись с Жизнью Вечной –/над всем Владычествующим/воплотившимся Богом. Богородичен: Прекрасным, высшим Сил небесных,/сделался Твой Божественный одушевленный храм –/носившая Тебя во чреве Дева,/святая гора Твоя, Боже наш. Канон 3 Пришли в движение народы, смутились племена/и склонились могущественные царства,/от страха пред Рожденным от Тебя, Чистая;/ибо пришел Царь мой, низложил мучителя/и мир от гибели избавил. Обитель Свою на небесах Живущий,/Христос, сойдя к смертным освятил/и незыблемой явил;/ибо одна Творца Родившая/после родов девства сокровищем осталась. Затем тропари из канона Минеи и катавасия по уставу. Песнь 3 Канон 1 Ирмос: Веселится о Тебе Церковь Твоя, Христе, взывая:/«Ты моя сила, Господи,/и прибежище, и утверждение!» Древо жизни, духовный и истинный виноград,/на Кресте висит, всем бессмертие источая. Как великий, как страшный,/как надменность ада укротивший/и как Бог нетленный, Он ныне плотию воскрес.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=992...

443. Ереммон (Eremmon), большое селение Иудеев, на шестнадцатом милиарии от Елевферополя, к Ю., в Дароме. 444. Ереминфа ( ρμινθα), и доныне, селение в Дароме; находится в Галилеи языков. 444. Ереб (Ereb), в колене Иудин; и доныне есть селение в Дароме, к Ю., которое называется Еремитта (Eremiththa). 445. Ерма ( ρμ), и, его взял Иисус, умертвив его царя; он был в жребии Симеонове или Иудине. 445. Ерма (Erma), и его ваял Иисус, умертвив его царя, он был в жребии Симеонове или Иудине. 446. Ермана ( ρμαν), где была перебита часть народа жившим в пустыне, Хананеем и Амаликом; этого Хананея Писание, во Второзаконии зовет Аморреем. 446. Ерма (Erma), где была перебита часть народа Израильского Амаликом и Хананеем, которого Писание во Второзаконии зовет Аморреем. 447. Ермон ( ρμν), гора Ермон, которую Финикияне называют Саниор ( Σανιρ); помещена и выше. 447. Ермон (Ermon), гора Ермон, которую Финикияне называют Саниор (Sanior); она помещена и выше. 448. Есер ( σρ), город, выстроенный Соломоном. 448. Есер (Eser), город, выстоенный Соломоном. 449. Есфама ( σθαμ), куда послал Давид (от корыстей). 449. Естама (Esthama), куда послал Давид (часть добычи). 450. Есфаол ( σθαλ), жребия Данова, откуда происходил Самсон, и доныне находится в 10 милиариях от Елевферополя, к С., по дороге в Никополь. 450. Естаол (Esthaol), в колене Данове, где родился Самсон; указывается и доныне на десятом милиарии от Елевферополя, к С ., по дороге в Никополь. 451. Есфема ( σθεμ), священнический город; и ныне есть большое селение Иудеев в Дароме, в пределах Елевферополя. 451. Естемо (Esthemo), город священнический; и ныне, указывается большое селение Иудеев, в Дароме, принадлежащее области Елевферополя. 452. Есрон ( σρν), он же и Асор (A­ σρ), колена Иудина, близ пустыни. Помещен и выше. 452. Есрон (Esron), он же и Асор (Asor), возле пустыни, в кблене Иудине; о нем сказано выше. 453. Ессан ( σσν), колена Иудина. 453. Есан (Esan), в колене Иудине. 454. Ессевод ( σσεβν), город Сиона Аморрейского, в земле Галаад, который им овладел, победив царя Моавитского; о нем упоминает Исаия в видении на Моавитиду и Иеремия. Ныне зовется Есвус ( σβος), известный город Аравии, лежащий в горах против Иерихона, приблизительно в 20 милиариях от Иордана; он был в колене Рувимове, будучи отлучен Левитам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

394 (Ст. 23). Замечательно и благочестивое выражение Иофора, знающего, что народ Израильский стоит под особым управлением Божием, а также и употребление во всем отделе имени Елогим, ибо Иофор не принадлежал к этой части семьи Авраама, которой в особенности проявлялся Бог откровения, Иегова. Но между тем он узнал от Моисея имя Иеговы (стих 11), и это имя употребляется в этой же главе, при рассказе о чудесах, проявленных для спасения народа в Египте. Из этого видно, как мало основания имеет система критиков делящих Пятокнижие на произведение Иеговистов и Елогистов. Мы повторяем: Елогим есть Творец мира, имя которого известно было и высшим представителям мудрости языческих обществ; священное же имя Иеговы есть имя Елогим, как Бога Откровения в известной семье человеческой. Только в этом смысле и употребляются эти два имени. 395 (Ст. 25.). Во Второз. I, 13 Моисей говорит: «Изберите себе по коленам вашим мужей мудрых, разумных и испытанных, и я поставлю их начальниками вашими». Так как Моисей вспоминает прошлое, то нельзя знать, прибег ли он вначале к избранию посредством народа начальников, предоставив себе утверждение их, или же вначале он лично избрал главных деятелей, которым он верил суд и управление народа. Мы говорим: суд и управление, потому – что эти две деятельности доселе соединены в одном лице в большей части азиатских народов. 396 (Ст. 1–2). В 1 прим. главы XVI мы вкратце привели результаты последних изысканий на Синайском полуострове, вследствие которых признают вершину Раз-Суфсафе тою вершиною, с которой объявлен был закон. Раз-Суфсафе есть западная гранитная высота, той же горы Божией Хорива, к которой подходили Израильтяне с восточной стороны, и из которой брызнул живоносный источник. Впереди на севере гранитного склона Раз-Суфсафе простирается на северо-запад обширная равнина Ер-Раха, которая признается пустынею Синайскою; она могла вместить одна весь стан Израиля; но кроме того на северо-восток, сходясь углом с Ер-Раха, прямо противу священной вершины Синая, простирается тоже довольно широкое ущелье Вади-ед-Деир, которое огибает и весь восточный склон Синайской группы. Прямо противу Раз-Суфсафе возвышается гора Джебель Суна, перед которой и на склоне которой вероятно стоял народ Израильский, в виду Синая, когда ему запрещено было касаться горы. Стан должен был весь помещаться в пустыне Синайской; что же касается стад, то мы держимся мнения, что, после победы над Амаликом, они должны были пастись под особым прикрытием на восточных горных склонах Синая, не вдалеке от чудесного источника, где, как мы видели, должны были находиться хорошие летние пастбища. К Синаю подходит Израиль в новолуние, которое, по преданию Иудейскому, было 3 июня; 6 июня был дан закон.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Слово на святое Преображение Христа Бога нашего, произнесённое на Святой Горе в день праздника Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 53, 2008 4 января, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 53, 2008 Как страшно место сие (см. Быт 28:17), — воскликну и я, изумляясь с патриархом Иаковом, по случаю праздника на сей горе. Ибо вижу, как и он, лествицу, будто бы от земли до неба доходящую, и Самого Бога в храме, стоящего на самом верху лествицы на горе. Посему, охваченный ужасом от такого видения, говорю: Как страшно место сие: это не иное что, как дом Божий и дверь небесная (см. Быт 28:17). Сия дверь, из которой Отец свыше свидетельствовал, дверь, из которой воссияло Солнце правды Христос; сия гора, в которой явился отсекшийся от горы Камень, гора, которую воспевают ангелы, гора, через которую глаголят пророки, гора, которую возвещает песнопевец, гора, просветившая рыбарей, гора, умудрившая неучёных, о ней взывает Давид, говоря: введе их Христос в гору святыни гору сию, юже стяжа десница Его (Пс 77:54), — гора плодоносная, гора тучная гора, юже благоволи Бог познаватися и жити в ней (Пс 67:16–17). Ради сей горы скачут горы, ради неё радуются холмы, из-за неё покрываются ущелья, для неё расцветают долины, её украшают потоки, ей рукоплещут реки, ей воздают почести моря, она оглашается тучами, ей щебечут птицы, сия гора — область таинства, сие место неизреченного, сия скала — скала сокровенного, сия вершина — вершина небес. Здесь Царствия символы предобразованы, здесь таинство Распятия предречено, здесь Царствия открылась красота, здесь Второго славнейшего пришествия Христова явилось снисхождение, сия гора осенилась сиянием праведных, на ней, словно настоящие, изображены будущие блага. Сия гора провозвестила через облако, явившееся на ней, будущее восхищение праведных на облацех. Сия гора показала ныне самый подлинный наш образ и наше сообразие Христу. Ныне образ перстного претворён во образ небесной доброты и перемещён на Фаворскую гору. Посему опять справедливо скажу: Как страшно место сие: это не иное что, как дом Божий и дверь небесная. Ибо днесь Фавор и Ермон согласно возопили и всю вселенную к веселию призвали. Земля Завулон и земля Неффалим согласно празднуют и для всей подсолнечной хоровод составили. Галилея и Назарет сегодня в хороводе кружатся и всем странам торжество воздвигли. Гора Фаворская празднику радуется и тварь воссозданную к Богу за собой увлекает: ибо ныне воистину Господь на горе зрится, ныне богоподобное некогда естество Адамово, омрачённое безобразным идольским образом, преобразилось и преобразило [всё] в древнюю доброту свою по образу и по подобию. Ныне по горам блуждающее и идолослужащее естество, не претерпев изменения, открылось на горе подобно драгоценному металлу и излучило сверкающие блистания Божества.

http://pravmir.ru/slovo-na-svyatoe-preob...

») Сказание о Почаевской лавре, арх. Амвросия, стр. 24. Вместе с новым храмом в настоящее время в лавре Почаевской также восстановлен во всей торжественности и самый праздник этой «победы», н доселе незабытой еще православнымн на Волыни. Празднование23 июля служнт ответом на это. 2) Колодец этот выкопан пр. Иовом Почаевским в 1620 году, во время гонения Фирлеева на обитель Почаевскую, «Преславная гора», стр. 9. 3) «Гора Почаевская», стр. 10. «Преславная Гора», стр. 24 на обороте. Ho в самом Почаеве оно скончалось. Тогда некоторые посоветовали родителям понести умершего в церковь и положить его пред чудотворною иконою Божией Матери. «Сие же бысть, как говорит «Гора Почаевская», да большею славою Пресвятая Дева Богородица почтена будет, неже о простом выздоровлении детища». Ибо лишь только несчастные родители положили мертвое дитя пред святою иконою и начали молиться, как вдруг оно очнулось и начало плакать в говорить: «мама»!...и затем оказалось не только живым, во и совершенно здоровым 1). «Сие чудо видяще, заключает «Гора Почаевская», люди стекошася и дивляхуся, как мертвое отроча оживе, и благодаряху Бога и Его Пречистую Матерь»2). На этом пока возблагодарим Заступницу нашу и мы до новых ее чудес и знамений, следующих в дальнейший период истории ее благодатной Иконы в обители Почаевской. 1) «Гора Почаевская», стр. 10. Преславная Гора Почаевская, стр, 25. 2) «Гора Почаевская», стр. 10. 6 «Гора Почаевская» (стр. 4). Урля, ныне бедная деревушка в 9-ти верстах от Почаева. Она разорена татарами в XVI веке, и теперь на месте бывшего замка Гойской находятся одни жалкие развалины, в которых нельзя узнать ни одной даже комнаты. Сравн. «Книга Чудес» (стр. 5 на обор.). 10 «Сказание о Почаевской лавре» архимандр. Амвросия (Стр. 13). Сравн. «Новое небо с новыми звёздами», ректора Киево-Братскаго училища Иоанникия Галятовского. В ставропигиальной типографии Львовской, 1605 г., (стр. 99 под чудом 20). «Гора Почаевская» (стр. 3). 12 «Преславная Гора». «О obrazie cudownym N. Раппу па Gorze Poczajowskiey».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010