«Бессмысленны твои стремления, душа, как в древние времена Израиля: божественной манне ты безумно предпочла пресыщение развратными наслаждениями страстей». «Вооружись и сражайся, как некогда Иисус (Навин) с Амаликом, с плотскими страстями и старайся всегда побеждать гаваонитян – обольстительные помыслы». (Марии). «Мария! Своею необыкновенною жизнью на земле ты приобрела небесное бесстрастие. Молись поэтому, чтобы те, которые прославлют тебя, избавились за твои молитвы от страстей». Кондак. Душе моя, душе моя, восстани, что спиши? Конец приближается и имаши смутитися: воспряни (проснись) убо, да пощадит тя Христос Бог, везде сый и вся исполняяй. По-русски: Душа моя, душа моя! Восстань, что ты спишь? Конец приближается – и как же смутишься ты! Проснись же, чтобы пощадил тебя Христос Богь, везде сущий и вся исполняющий. Песнь седьмая. Ирмос. Согрешихом, беззаконновахом, неправдовахом пред Тобою, ниже соблюдохом, ниже сотворихом, якоже заповедал еси нам: но не предаждь нас до конца, отцев Боже. По-русски: Согрешили мы, беззаконовали, делали всякие неправды перед Тобою; не сохранили и не исполнили ничего из того, что Ты заповедал нам; но, Боже отцев, не оставь нас до конца. «Тайны сердца моего я закрываю перед Тобою – Судией моим, посмотри, как горько мне; посмотри, как тяжко мне; обрати внимание, как я сам осуждаю себя. О, Боже отцев! Ты милосерд: Сам помилуй меня». «Когда ковчег везли на колеснице и чуть не уронил его повернувший телец, то Зан лишь коснулся его (чтобы поддержать) – был наказан Божиим гневом. Душа! Избегай и ты подобной дерзости и благоговейно почитай все божественное». «О, горе мое! Ты, душа моя, постаралась подражать мерзостям Ахава: сделалась обиталищем плотских нечистот и иозорным вместилищем страстей; но из самой глубины своей обратись к Богу с молением и исповедуй пред Ним грехи свои. И для тебя, душа, заключилось небо, и тебя постиг голод, точно так же, как некогда Ахава, когда он не послушал слов Илии фесвитянина (пророка), но постарайся уподобиться сарептской вдовице, которая пропитала пророка во время голода!» «О, мой Спаситель! Совсем потерял я образ Твой: исказил Твой закон; помрачил все, что было во мне хорошего: страсти затушили светильник (ум); но, умилосердившись, возврати мне, как говорит Давид, радование».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

По выражению св. Иринея Лионского , Сам Иисус Христос «через простертие рук поражал Амалика...» («Против ересей» кн. IV, гл. XXIV, 1; стр. 493). Точно так же св. Иустин Мученик говорит Трифону Иудею: «Вам дано было знамение имевшего распяться и через образ распростёртых рук Моисея, и через того, который, будучи переименован Иисусом, воевал с Амаликом 91 . Не напрасно было и то, – замечает он, – что пророк Моисей, когда Ор и Аарон поддерживали руки его, до вечера оставался в таком положении, ибо и Господь почти до вечера пробыл на дереве, и к вечеру погребли Его» («Разговор» гл. 131 и 97: стр. 365 и 308). В церковных песнопениях это событие прославляется как прообраз и Креста, и Распятого: а) «На горе Моисей руце распростёр, прообразоваше Крест, Амалика победивый...» (Октоих 3 гл. Нед. стих, на Лит. бл. 6). б) «Господи, при Моисеи иногда природе точию воображение Креста Твоего являлся, побеждаше враги Твоя» (гл. 5, Четв. веч. на стих. стих. 1). в) «Распростер руце Моисей, воображаше Крест честный, егоже мы ныне воображающе благомудренне, полки иноплеменные вся бесовския побеждаем» (гл. 8, Пят; Утр. к. 1, п. 3, тр. 2). г) «Древле егоже прообразоваше Моисей дланма Крест Твой ныне лобызающе, умного Амалика побеждаем» (3 седм. В, П. Нед. Утр. п. 3, тр. 3). д) «На горе древле Тебе Моисей прообрази, руце возвысив и Амалика побеждая, Кресте всечестный " (4 седм. Понед. Утр. п. 8,тр.2). е) «Егоже древле Моисей проображ дланма своима, побеждаше Амалика, великий Крест днесь пред очима нашима зряще...» (-Вт. веч. стих, на Господи воззвах 3). ж) «Тя Моисей великий прообразова, Кресте, нам руце распростер и победив Амалика...» Утр. к. 2, п. 2, тр. 4). з) «Образоваше Моисей тя на горе врагов на убиение, Кресте...» (Среда Утр. п. 3, тр. 3). и) «Сеннописав Крест, Моисей распростер руце Амалика победи...» (Четв. Утр. п. 1, тр. 1). i) «Израиль крестообразныма Моисеовыма рукама Амаликову силу в пустыни победил есть». Т. е. «Израиль при помощи крестообразно сложенных рук Моисея в пустыне обратил в бегство войско Амаликитян» (гл. 4, п. 1, ирмос).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Ты для меня, Спаситель, принял мой образ, пребывая Богом, проявил чудеса, исцеляя прокаженных, укрепляя расслабленных и остановивши кровотечение у кровоточивой чрез прикосновение к краю ризы. Преподобная мати Мария, моли Бога о нас. Преподобная, ты нашла безболезненный покой, перейдя поток Иорданский, избежавши удовольствия плоти, от которого, по молитвам твоим, нас избавляй. Слава, Троичен: Тебя, Пресвятая Троица, мы прославляем за Единого Бога: Свят, Свят, Свят Отец, Сын и Дух — простая Сущность, приснопоклоняемая Единица. И ныне, Богородичен: Нетленная, не познавшая мужа Матерь Дево! Из Тебя облекся в мой состав сотворивший века Бог и в Себе Самом соединил человеческое естество. Песнь 6 Ирмос: От всего сердца моего я воззвал к милосердому Богу, и Он услышал меня из ада преисподнего и воззвал жизнь мою от тления. Помилуй меня, Боже, помилуй меня. Восстань, противовоюй с плотскими страстями, как Иисус с Амаликом, всегда побеждая и гаваонитян — обольстительные помыслы. Душа! Бог повелевает: перейди, как некогда кивот, текущее естество времени и войди в обладание тою землею обетования. Подобно тому как Ты спас возопившего Петра, поспешивши, и меня спаси, Спаситель, простерши руку Свою, избавь меня от чудовища и изведи из глубины греха. Владыко, Владыко Христе! На Тебя, Тихое Пристанище, я взираю. Итак, поспешивши, избавь меня от непроходимых глубин греха и отчаяния. Слава, Троичен: Отец, Сын и Божественный Дух свидетельствуют, что они суть несложная, нераздельная, Лично раздельная Троица и соединенная естеством Единица. И ныне, Богородичен: Богородице! Твоя утроба родила нам принявшего наш образ Бога, Которого, как Творца всего, умоляй, дабы нам оправдаться по Твоим молитвам. Господи, помилуй (трижды). Слава: И ныне: Кондак, глас 6: Душа моя, душа моя! Восстань, что ты спишь? Конец приближается, и ты смутишься. Итак, трезвись же, дабы тебя пощадил везде сущий и все исполняющий Христос Бог. Песнь 7 Ирмос: Мы грешили, беззаконствовали, неправо поступали пред Тобою, не сохранили, не исполнили, что заповедал Ты нам, но, Боже отцов, не оставь нас до конца.

http://azbyka.ru/molitvoslov/velikij-kan...

Он жил в пустыне Фаран; и мать его взяла ему жену из земли Египетской» 167 . В арабских преданиях 168 об удалении Агари из дома Авраамова рассказывается так: «на Авраамовом челе находился свет Мухаммада. Этот свет Авраам обещал Сарре: пусть-де он будет у сына тобою рожденного. Но Сарра наконец состарилась, ей было уже 90 лет, а детей она не рождала: у неё не было ни дочерей, ни сыновей. И вот она сама предложила Аврааму рабыню свою, Агарь. Когда Агарь зачала во чреве, свет Мухаммада направился с чела Авраама в утробу Агари. Сарра увидела, что свет уходит с Авраамова чела и сильно разгневалась на Авраама из зависти к Агари. Досадуя на Авраама, Сарра ухватила пророка за ворот его одежды. Тогда явился Гавриил и сказал: Авраам! скажи Сарре, пусть она потерпит. Авраам исполнил совет небожителя, но Сарра отвечала: как же я стану терпеть! 80 лет назад Авраам обещал этот свет мне, а теперь он оказывается у моей рабыни. Сарра поклялась обезобразить Агарь так, чтобы она не нравилась Аврааму и хотела было сначала отрезать у неё нос и ухо, но Агарь закричала, а на крик её явился Гавриил и сказал Аврааму: скажи Сарре, чтобы она не делала насилия Агари, потому что Бог всевышний не терпит делающих насилие. Сарра говорила в свою очередь: каким образом я, поклявшись, не исполню клятвы? Тогда Гавриил указал Сарре, как ей обезобразить Агарь. Сарра исполнила совет Гавриила и проговорила с радостью: «теперь я изуродовала ее: Аврааму она уже не полюбится» Но когда Гавриил принес из рая серьги и вложил их в уши Агари, то её красота увеличилась и, хотя она была обрезана, а все-таки Аврааму нравилась 169 . Сарра, наконец, не вытерпела и настояла, чтобы Авраам удалил Агарь в пустыню, что между Меккой и Иерусалимом, где она родила вскоре сына, на лбу которого появился свет Мухаммада». Когда Измаил вырос, то взял себе жену из рода Амаликов 171 , занимаясь скотоводством и охотой в окрестностях Замзама. Авраам время от времени навещал Измаила. Так, через год после женитьбы Измаила, Авраам приехал (верхом) повидаться с сыном и познакомиться с его женой.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

25 . Что же, о слушатели? Не поражены ли вы, не испуганы многочисленностью вражеских ополчений, и тем, как они охватывают нас, словно рыболовной сетью? И, быть может, вы недоумеваете, куда нам бежать, коль скоро нас атакуют не только с фронта и тыла, но и слева, и справа, не говоря уж о том, что и сверху мы тоже подвергаемся нападению? Ибо многие из слуг князя мира сего, которые, будучи бестелесными, с легкостью передвигаются на крыльях воздуха, могут нападать и оттуда. Вот где уместно вспомнить Моисеево предписание: дерзайте, стойте, и увидите спасение от Господа, памятуя, во-первых, о том, каким божественным все оружием мы защищены, а во-вторых, что и Бог предлагает нам Свою поддержку, соразмерную окружающим нас толпам врага. Ибо сказано: Ополчится ангел Господень окрест боящихся Его ( Пс.33:8 ) – ангел, защищающий и спереди, и сзади, и с флангов, который никогда не оставит нас своей помощью, если только мы, покинув строй, сами не отречемся от союзника, как сказно: Не даждь во смятение ноги твое я, ниже воздремлет храняй тя ( Пс.120:3 ). Если же мы хоть немного уклонимся от строя, или с самого начала отступим перед врагами, то всё пропало, всё впустую. Тогда бесполезен ангел-хранитель, и ни к чему осеняющий нас шлем благодати; тогда щит не может больше гасить огонь стрел, и самый панцирь не в силах отражать удары. 26 . Если мы будем противостоять прилогу, он убежит от нас, ибо, победив защитника какой-либо одной страсти, мы тем самым низвергнем и все остальные. Ведь как добродетели, так и пороки следуют друг за другом, и подобно тому, как панцирь справедливости состоит из хитрого сплетения добродетелей, которые мы перечисляли, так и панцирь неправды испещрен многими частями. Разве не слышали вы о тристатах Фараона, сражавшихся с колесниц? Имеющий же уши поймет, что колесницу гонителя-Фараона составляют чревоугодие, блуд и сребролюбие 1 1. Итак, тот, кто низвергнет первого из сих тристатов, то есть чревоугодие, уничтожит и блуд, и следующее за ним сребролюбие. Потому-то и сказано: Да погубиши имя Амаликово от земли, яже под небесем ( Втор.25:19 ), ибо Амалик есть образ чревоугодия. И как Амалик называется главою язычников, так и чревоугодие – глава страстей, которой и должно противостоять, как Моисей, который, сражаясь с Амаликом, послал вперед полководца Иисуса, сам же простер руки в молитвенном предначертании креста. Ведь как же нам иначе спастись из сей злоначальной земли врага, если не распять свое житие в молитве под предводительством Господа Иисуса? Яко рукою тайную ратует Господь на Амалика от рода в род ( Исх.17:16 ), и это равнозначно апостольскому речению: Пища для чрева и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то, и другое ( 1Кор.6:13 ). Ибо Бог говорит: Яко пагубою погублю память Амаликову ( Исх.17:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Honiat/...

Продолжительной была битва Иисуса Навина с амаликитянами, и победа над ними долго колебалась. Продолжительных и тяжких усилий с нашей стороны требует и борьба с плотскими страстями, трудно выжить их из души, когда они уже засели в ней и дали ей испытать свое мучительство. Нужна непрерывная брань с ними и непрерывный подвиг молитвы, ибо и победа над Амаликом колебалась, когда распростертые на молитву руки Моисея изнемогали и опускались. Не ослабевай в этой брани и в молитвенном, против плотских страстей, подвиге. В борьбе с плотскими страстями особенно опасны лестные гаваонитские помыслы. Гаваонитяне известны по той хитрости и обману, к какой они прибегнули с целью избежать горькой участи хананейских городов Иерихона и Гая, завоеванных Иисусом Навином. Отправленные из Гаваона к Иисусу Навину послы уверили его и старейшин, что они пришли из далекой страны – тогда как на самом деле Гаваон, бывший одним из хананейских городов, лежал недалеко от Иерихона – и что уполномочены заключить союз с евреями. В доказательство долговременности своего путешествия из дальней страны они показали еврейским старейшинам заплесневелый хлеб, обветшавшую одежду и обувь. Старейшины поспешили заключить с гаваонитянами союз, не вопросив о том Бога, и поклялись оставить их неприкосновенными. Обман открылся спустя три дня, но клятва была исполнена ( Нав. 9 ). Подобно гаваонитянам вторгаются в душу лестные помыслы, склоняя ко греху благовидными предлогами. Блудник оправдывает свое поведение заботой о здоровье, вор – нуждой, нечестный торговец – поговоркой: «Не обманешь – не продашь», мстительный – уважением к своему личному достоинству, немилосердый – опасением сделать добро тунеядцу, лгун и клеветник – желанием пошутить, беспечный грешник – надеждой покаяться со временем. У раскольников в оправдание грехов существует поговорка: «Не согрешив не покаешься, не покаешься – не спасешься». Бойся, душа христианская, подобных лестных рассуждений, не увлекайся их благовидностью, обличай скрытый в них грубый обман Словом Божиим, им одним руководствуйся в рассуждении о том, что грех и что не грех , что свет и что тьма. Старейшины еврейские поддались обману гаваонитян потому, что не вопросили о них Господа. И ты находишься в опасности впасть в грубое заблуждение, если доверишься лестным гаваонитским помыслам, не вопросив о них Бога в Святом Слове Его, ибо только в Слове Его нет лести: оно всегда называет грех своим именем.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Итакъ, вотъ причина, почему Богъ положилъ истребить Амалика, и притомъ рукою сыновъ Рахили, и почему Саулъ, амалекитянъ, лишенъ за то царства! Отсюда же видно и то, почему Мардохей не долженъ былъ кланяться Аману: Аманъ, по силе Исаакова, былъ его рабомъ; а какъ нечестивый потомокъ нечествваго племени, всегда враждебнаго Израилю, явно шедшаго противъ Божественнаго Промысла, былъ также врагомъ Бога Израилева; и потому действительно, Аману, Мардохей навлекъ бы на себя гневъ После сего, кстати замечу, что воли относительно Амалика рукою сыновъ Рахили, исполнилось. Навинъ, потомокъ первый сражался съ Амаликомъ и победилъ его; потомъ поразилъ его Саулъ, потомокъ сыновъ наконецъ остатки его уничтожилъ своимъ постомъ Мардохей, тоже потомокъ И вотъ, наконецъ, мы опять пришли къ главному своему предмету. Итакъ, заметь, возлюбленный, что постъ Мардохея и Есфири низвергъ Амана съ высоты его славы и могущества, истребилъ и уничтожилъ остатки амалекитянъ, славу и почести Амана передалъ Мардохею, и, наконецъ, на главу Есфири положилъ венецъ, отдавъ ей место Астини, прежней супруги Артаксерксовой. 10.  Обратимъ еще на постъ, ровно три седьмицы (Дан. 10:2–3). Пророкъ постился, и во время поста своего молился за народъ свой, чтобы Богъ не продолжилъ рабства въ земле Вавилонской долее семидесяти летъ. Ибо Богъ иногда уменьшаетъ, а иногда увеличиваетъ предопределенныя времена. Такъ, время, предназначенное допотопнымъ современникамъ Ноевымъ, для ихъ, было уменьшено (Быт. 5:32; 6:3; 7:6); напротивъ, время, предопределенное на Израильтянъ въ земле Египетской, было распространено, увеличено (Быт. 15:13; Исх. 12:41). Посему опасался, какъ бы и время плена Вавилонскаго не было, за грехи продолжено далее срока, предвозвещеннаго Пророкомъ Къ тому–же ведетъ и то обстоятельство, что постился столь продолжительнымъ постомъ въ семьдесятый годъ по и что молчитъ о томъ, постился ли онъ когда–нибудь подобнымъ образомъ прежде этого времени. Итакъ надобно полагать, что постясь въ трехъ седьмицъ, просилъ Бога именно о томъ, чтобы не были оставлены въ плену Вавилонскомъ на время, больше семидесяти летъ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=673...

После этой победы Израиля надъ Амаликомъ, Господь сказалъ Моисею: впиши на память въ книги, и вдай во уши яко пагубою погублю память Амалика отъ поднебесныя (Исх. гл. 17). Не смотря однакожъ на такое Богъ, по своему щадилъ амалекитянъ, ожидая, что они, узнавъ написанное объ нихъ въ святыхъ книгахъ, обратятся къ Нему и истиннымъ заслужатъ Его милость. Ибо покаялись ниневитяне, — и Господь отвратилъ отъ нихъ ярость гнева своего, хотя уже рука Его была подъята на ихъ Попросили гаваонитяне мира у Навина во имя Господа Бога Израилева, — и имъ даровань былъ миръ: они не были истреблены вместе съ другими народами, населявшими Хананейскую землю (Нав. гл. 9). Уверовала въ Господа Раавъ, — и ей оказана была милость (Нав. 2:6). Такъ точно и амалекитянъ было бы принято Богомъ, если бы они поверили Ему. Въ четырехъ сотъ летъ Онъ щадилъ ихъ. По же этого времени, видя, что они не обратились къ Нему, Онъ, чрезъ Пророка Самуила, сказалъ царствовавшему тогда надъ Израилемъ Саулу: ныне отмщу, яже сотвори Амаликъ Израилю, егда срете его на пути, восходящу ему отъ Египта: и ныне ты иди, и поразиши Амалика. Саулъ пошелъ и, какъ я уже прежде сказалъ, разбилъ, истребилъ, уничтожилъ амалекитянъ. Не смотря, впрочемъ, на самое опустошительное какое нанесъ Саулъ амалекитянамъ, некоторые изъ нихъ, и между ними даже родственники Агага, остались, какъ колосья после жатвы, произведенной неискусною рукою, — были пощажены Сауломъ. Отъ этихъ–то уцелевшихъ тогда амалекитянъ изъ рода Агагова и происходилъ Аманъ. Но Саулъ, за оказанную имъ пощаду, дорого заплатилъ: за это именно отнято было у него царство (1 Цар. гл. 15). 9.  Некоторые, въ Мардохея, говорятъ: «почему онъ не кланялся Аману, тогда какъ Аманъ стоялъ выше всехъ въ целомъ царстве и пользовался, по воле Царя своего, особенною славою и особенными почестями? Какой вредъ могъ произойти для него отъ Аману должнаго Даже, если бы онъ отдавалъ Аману должную честь: то Аманъ не замыслилъ бы зла ни противъ него самаго, ни противъ его народа». — Такъ говоритъ тотъ, кто не знаетъ хорошо всего дела.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=673...

Потому что оставлять ее было нарушением закона. Ибо, научая израильтян жизни, свободной от забот, Бог обещал каждый день снабжать необходимою пищею, но они, не поверив, некоторую часть собранного сберегли на следующий день, почему сбереженное «воссмердеся» ( Исх.16:20 ). А что произошло сие не от свойства манны, свидетельствует о сем суббота, в которую собранное в пяток соблюдалось невредимым; о том же свидетельствует манна, чрез многие роды сохранявшаяся в ковчеге. Вопрос 32. Почему не снабжал Бог манною в дни субботние? Поелику одним израильтянам постановил законом проводить в покое субботу, то самим делом научал сохранять заповедь. Но не останавливал течения естества, потому что и в субботу солнце и луна восходят, а также облака изливают дождь, ветры дуют, жены и всякого рода бессловесные рождают детей. Вопрос 33. Какое оружие употребляли в дело израильтяне, сражаясь с Амаликом? Когда египтяне потонули, тела их вместе с оружием выброшены были на берег. Завладев сим, израильтяне употребляли в дело в сражениях. Вопрос 34. Почему, «егда воздвизаше Моисей руце, одолеваше Израиль, еда же опускаше, был одолеваем» (Исх.17:11)? И бысть егда воздвизаше Моисей руце, одолеваше Израиль: егда же опускаше руце, одолеваше Амалик ( Исх.17:11 ).   Воздвизая руки, представлял он образ Распятого за нас. Посему и в образе оказывалась сила преобразуемой истины. Ибо как падал Амалик, когда воздвизал руки Божий раб, так, когда воздвиг руки Владыка, рассыпалось полчище диавольское. Но и в той брани водрузил победное знамение соименный нашему Спасителю, когда, прияв именование сие и употребив в дело избранных споспешников ( Исх.17:9, 16 ), как Владыка Христос употребил служителями святых апостолов. Вопрос 35. Что значит сказанное: «будете Ми людие избранни от всех язык; Моя бо есть вся земля» (Исх. 19:5)? И ныне аще слухом послушаете гласа Моего и сохраните завет Мой, будете Ми людие избранни от всех язык: Моя бо есть вся земля ( Исх. 19:5 ).   Я Бог , Творец и Владыка всех, и, как Творец, о всех промышляю; вас же освятил Себе как некий народ избранный.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Агарь скоро родила Авраму сына Измаила и сильно стала этим гордиться, с презрением относясь к Саре; с рождением же от Сарры Исаака, к вражде матерей присоединились ссоры сыновей. Сарра горько жаловалась Аврааму и просила его прогнать Агарь с сыном ее. Аврааму, любившему Измаила, тяжело было решиться на это, но получив повеление Божие, он отвел Агарь с Измаилом в Аравию, на указанное самим Богом место, где впоследствии возникла Мекка. Вскоре вода, запасенная Агарью, истощилась. В то время, когда она в отчаянии тщетно искала по пустынной окрестности источник, Измаил, оставленный ею, заплакал и начал ударять ногою о землю. Тотчас под его ногою появился свежий источник воды. Агарь, возвратившаяся на плач Измаила, обсыпала источник землею из боязни потерять воду. Так и образовался известный и чтимый впоследствии меккский колодезь Зем- Зем. Живя при этом чудесном источнике, Измаил стал заниматься охотою и пастушеством. Первая жена его была из прикочевавшего не на долго к этой местности колена амаликов 38 . Авраам от времени до времени посещал Измаила. Так приехал он повидаться с Измаилом в год его женитьбы. Сарра взяла обещание с Авраама, что в этот раз он не сойдет с своего седла. Подъехав к шатру Измаила, он постучал. У входа показалась жена Измаила. Авраам спросил её: «кто ты»? – Она ответила: «я жена Измаила». – «Где же Измаил», сказал Авраам. – «Он на охоте», отвечала она. – «Я не могу сойти с седла; нет ли у тебя чего-нибудь поесть мне»? спросил Авраам. – «Нет у меня ничего; эта страна пустынная», отвечала жена Измаила. Авраам же спросил поесть только за тем, чтобы испытать жену своего сына. – «Так я уезжаю», – сказал он ей. Когда возвратится твой муж, опиши ему меня и скажи, что я советую ему переменить порог его двери (шатра)». Когда Измаил вернулся, жена его описала ему черты незнакомца и передала его слова. Измаил узнал путешественника и, поняв таинственный смысл его совета, немедленно же развелся с женою. Вскоре за тем и амалики удалились от этой местности, а с юга прикочевало другое племя из потомков Иоктана или Кохтана.

http://azbyka.ru/otechnik/Evstafij_Voron...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010