166. «Велиар» букв. с евр., где это слово читается «velial» – «негодность», «гадость», так называется сатана в Сивиллиных книгах и иудейских псевдонимических пророчествах; так передается слово «сатана» везде в сирийском переводе Библии. 167. φρν – бровь. 168. τροπομεθα – обращаем в бегство. 169. Диавол назван Амаликом в виду того, что по отношению к этому врагу Израиля прообраз Креста впервые проявил силу 170. εσεβοφρνως – в благочестивом, благоговейном настроении. 171. Воздвижению Креста усвояется сила умилостивления за грехи, как отражение крестной жертвы Христовой. 172. 500 раз. 173. οκτειρον – пожалей. 174. δημιοργημα Отмечается сложность в устройстве человека, как творения Божия. 175. Льва императора, именно Льва VI Мудрого († 911 г.), автора многих др. стихир. Слав. «Деспот» – Δεσπτης – господин, государь. 176. κραταα от κρτος - " сила» со стороны ее применения, влияния, в отличие от «силы» вообще, физической и духовной – δναμις 177. σκπη – прикрытие 178. Из трех досок, считая с подножкой, не без отношения к Св. Троице. 179. Крест имеет силу не только защиты, но и освящения. 180. δυνμει – см. прим. 176. 181. πθος – у классиков – любовь к отсутствующему и потерянному, соединенная с желанием его, тоска; позднее – сильная любовь 182. Усиление чувства. Κροτω – хлопать, аплодировать. 183. Меткое указание на главную суть христианского праздника, песни в честь его. Издревле служба праздника от обычной отличалась сплошным пением всего (в западной церкви – даже Евангелия), почему называлась «песненным (σματικ) последованием». 184. πανγυρις – всенародное собрание, наиболее торжественный праздник, на который собирался народ со всей страны (так назывались, напр., Олимпийские игры, Панафинеи и т. п ; ср «восплещем»). 185. чтобы голос был слышен и сквозь праздничный шум. 186. Кроме рукоплесканий и песни, и слово должно послужить празднику 187. бичевание; μστιγας – бичи, плети. 188. κκκινου – багряное, багряница не названа ее обычным именем (порфира), т. к в данном случае ей дано необычное, посмеятельное употребление

http://predanie.ru/book/220856-vozdvizhe...

– «Многие бури и ураганы, писал он однажды О. И. Антонию, потрясают атмосферу и наносят разные крушения, а Св. Царь Давид изо всего извлекает хвалу Богу ( Пс. 148:8 ). И действия духов злобы поднебесных подобно бурям потрясают души и сердца пребывающих на земле человеков. Нам немощным что теперь делать? Одно средство ближайшее и вернейшее: воздевать руки ко Господу богу, подобно Моисею в пустыне, где нападала на него вражия сила Амаликова. Всевышним Богом прейдем стену искушений. С нами Бог . И боятся слишком не должно. Господь силен утешить бурю и подать тишину и мир душам нашим.» – «В огорчающих случаях нельзя не чувствовать скорби, писал он ему же, но аще благая прияхом от руки Господней, злых ли не стерпим ( Иов. 2:10 ). Обоим да пользуемся: утешением ко благодарению, а оскорблением к снисканию терпения». Был в Оптиной Пустыни пожар на гостиннице, причинивший убытку тысячи на две слишком. О. Моисей спокойно вышел посмотреть как горит, спокойно стоял в числе зрителей, не сделал никаких распоряжений; он хорошо знал, что братия сами примут все нужные меры. Вынесли на пожар чудотворную Казанскую икону Божией Матери; стали с нею против ветра и последний, вместе с огнем, изменил свое направление, обратился на лес, и пожар скоро был потушен. О. Моисей после выразился об этом пожаре так: «да, уж нельзя не подумать, что это плоды моих грехов… Беды ходят по людям, а не по лесу. Приятный Богу человеки в пещи смирения. Итак благо мне, яко смирил меня Господь». Случались ли другие неприятности, О. Моисей снискивал спокойствие и мир душевный в молитве, покорности воле Божией и точном исполнении Евангельских заповедей. «От нападения вражия будем оборонятся молитвою (писал он к О. Антонию). Молитесь за творящих напасть ( Мф. 5:44 ). N N да покроет Господь Своим милосердием и да научит как побеждать злое добродеянием». Мы уже говорили о том, как великодушно О. Моисей прощал наносимые ему обиды, думаем, что одною из главных причин его всегдашнего душевного спокойствия было и то, что он ни к кому не имел в сердце неприязненного чувства, обо всех имел благую мысль, со всеми старался быть мирен, во исполнение заповеди апостольской «аще возможно, еже от вас, со всеми мир имейте ( Рим. 12:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Лик: Аминь. И обычный отпуст. Последование молебного пения в нашествие варваров Благословишу иерею, начинаем: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный: Трисвятое. Отче наш: Иерей глаголет: Яко Твое есть Царство: Чтец же, псалом 142: Господи, услыши молитву мою: Слава, и ныне. Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже. (Трижды.) Посем, Бог Господь: со стихи, на глас 1. Тропарь, глас тойже: Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы православным христианам, на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Слава, и ныне. Богородичен: Предстательство страшное и непостыдное не презри, Благая, молитв наших, всепетая Богородице: утверди православных жительство, спаси христаименитых людей, подаждь им с небесе победу, зане родила еси Бога, едина Благословенная. Начинаем канон без ирмосов, глас 8 Песнь 1 Ирмос: Колесницегонителя фараона: Припев: Многомилостиве Господи, сокруши врагов под ноги наша. Грех ради наших и беззаконий попустил еси, Правосуде, врагам нашим озлобити нас, но милосердия ради Твоего, Человеколюбче, отврати от нас праведный гнев Твой и помилуй нас. Многомилостиве Господи, сокруши врагов под ноги наша. Якоже древле на Амалика победу угоднику Твоему Моисею даровал еси, Милостиве Боже; тако и ныне молим Тя, победу на врагов православным людям даруй. Слава: Крестообразно простертыми руками Моисеовыми Амаликову силу низложил, Всесильне: и ныне молим Тя, подаждь крестоносным людям силу на сокрушение и попрание возстающих на Тя. И ныне: Силою неизреченною Твоею, Многомилостиве Христе, защити людей Твоих от всякая напасти, победу даруя на врагов православным людям, ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых. Катавасия по каждой песни: Избави от бед рабов Твоих, Милостиве, яко мы усердно к Тебе прибегаем, к Милостивому Избавителю, всех Владыце, Господу Иисусу. Песнь 3 Ирмос: Небеснаго круга: Многомилостиве Господи, сокруши врагов под ноги наша. Неизреченным милосердием Твоим защити, Христе, людей Твоих, и низложи дерзость врагов наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Сверх того установлено ежедневное молебствие по всем церквам о победе «на супостаты» и издано от Святейшего Синода особое воззвание «ко всем благоверным чадам Российския Церкви», которое читалось тотчас после манифеста. В конце этого воззвания читаем следующее . «Наипаче взываем к вам, Пастыри и Служители алтаря! Яко же Моисей во весь день брани с Амаликом не восхотел опустить рук, воздеянных к Богу: утвердите и вы руки ваша к молитве дотоле, доколе не оскудеют мышцы борющихся с нами. Внушайте сынам силы упование на Господа сил. Вооружайте словом истины простые души, открытые нападениям коварства. Всех научайте словом и делом не дорожить никакою собственностью, кроме веры и отечества. И если кто из сынов Левитских, еще не определившихся к служению, возревнует ревностию брани, благословляется на сей подвиг от самыя Церкви». По спешной рассылке Сенатом манифеста (с курьерами) повсюду началась лихорадочная работа по сложному делу сбора пожертвований деньгами и натурой и набора ополчения. Тогда все русские двинулись на защиту отечества, и нет сословия, которое не могло бы вспомнить в 1912 году высоких заслуг предков, воодушевленных одинаковой любовью к родине и готовых все принести ей в жертву. Ряды имен героев блещут среди народа священной памятью года. К ним присоединится бесчисленный ряд имен других людей, оставшихся неведомыми для потомства, но столь же геройски отдавших отечеству свое достояние, свои силы и свою жизнь. Из круга других сословий Костромской губернии, конечно, и духовное сословие принимало деятельное и посильное участие в эту тяжелую для России годину. Но за уничтожением архива Костромской духовной консистории в пожар 18 мая 1887 года мы, к сожалению, не имеем возможности здесь отметить особливую деятельность духовенства Костромской епархии в Отечественную войну. Наша задача в настоящее время несложная – сообщить лишь о том светлом явлении в жизни костромских семинаристов, которое составляет достойную памяти патриотическую страничку. Манифест от 6 июля и воззвание Святейшего Синода присланы были в правление Костромской духовной семинарии в то время, когда воспитанники ее были отпущены по домам родителей. На эти призывы питомцы семинарии с готовностью отозвались уже по возвращении с родины, принося на алтарь отечества свою жизнь и отчасти денежные средства. Несомненно, весьма многие семинаристы изъявили свое пожелание поступить в ополчение, но при этом многие должны были удержать в себе ревность к военным подвигам потому, что почти уже не имели возможности испросить от своих родителей благословения на это дело, так как места их родины находились в отдаленной глуши, вне больших путевых сообщений.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

кроме того, М. вместо того чтобы словом извести воду из скалы, как это повелел ему Господь, дважды ударил по ней жезлом ( Числ. 20:8.11–13 ). За это ослушание М. и Аарон были лишены права войти в землю обетованную. Но М. и далее, вплоть до кончины, оставался вождем народа и посредником между Богом и Израилем. Приведя евреев в Заиорданье, он передал права первосвященства Аарона его сыну Елеазару ( Числ. 20:23–29 ), а затем воздвиг медного змея как прообраз спасения верой ( Числ. 21:6–9 ; ср. Ин. 3:14–16 ). Кара над мадианитянами, которые соединились с моавитянами для совместных действий против Израиля, была также осуществлена под руководством М. ( Числ. 31 ). IX. В книге Второзаконие содержится прощальное обращение М. к народу, с которым он выступил в Ситтиме, за Иорданом. Он произнес поразит. точное пророчество о грядущих судьбах Израиля (см. Втор. 28–30 ), провозгласил Иисуса Навина своим преемником, оставил израильтянам памятную Песнь, а также благословил их ( Втор. 31:7.8 ). М. умер в возрасте 120 лет, причем до последнего дня «зрение его не притупилось, и крепость в нем не истощилась» ( Втор. 34:7 ). Перед кончиной Господь показал ему с вершины горы Нево землю обетованную. Бог Сам позаботился о погребении М., и место его захоронения осталось неизвестным. В течение 30 дней народ оплакивал своего вождя, посредника завета, пророка, законодателя и автора Свящ. истории ( Втор. 34 ). Согл. некоторым преданиям, отзвуки которых сохранились в Иуд. 1:9 , тело М. не подверглось тлению и вскоре было воскрешено и преображено (см. Мф. 17:1–4 , где М. вместе со взятым живым на небо Илией беседует с Иисусом). X. Ряд мест Пятикнижия свидетельствует о лит. деятельности самого М. в связи с записью им текста Торы. Он последоват. перечисляет стоянки израильтян в пустыне ( Числ. 33:1–49 ); записывает обстоят-ва сражения с Амаликом ( Исх. 17:14 ); завершив Книгу завета, содержащую слова Закона Божьего ( Исх. 24:4.7 ), он в конце жизни передает ее левитам ( Втор. 31:24–26 ). Если иметь в виду непосредств.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Наиболее яркие примеры аллегорического истолкования кн. Исход распределены Филоном по всему корпусу его сочинений. Следуя собственному экзегетическому методу, он трактовал события И. прежде всего как этапы аскетического становления души: для него Египет означает неумеренную, пылкую часть души, к-рая стремится поглотить ум ( I dem. De agr. 88-89), а также является символом страстей; Моисей, «чистейший ум», призван вывести отсюда народ, т. е. души человеческие ( I dem. De cong. erud. 83-84; 132, 163). Егип. мудрецы - символы ложных умозаключений, к-рые действуют против добрых побуждений души, и софистики, к-рая поглощается, словно жезлом Аарона, истинной мудростью ( I dem. De migr. Abr. 76-85). Егип. казни являются изображением образа жизни, организованного согласно требованиям плоти; обращенная в кровь вода реки (Исх 7. 21) символизирует лживое слово (или упрек), к-рое уничтожает рыбу, т. е. мысли (τ νοματα) ( Philo. Somn. 2. 259 sq.). Умерщвление егип. первенцев означает погубление страстей (Ibid. 2. 266). Огненный столп, сопровождавший евреев во время странствия по пустыне, символизирует λγος, к-рый защищает аскетов от преследующих их неприятелей ( I dem. Quis rer. div. 203-205). Переход Израиля через Красное м.- это победа над плотскими страстями, их символом является фараон с войском ( I dem. Somn. 2. 277-281; I dem. De agr. 79-83; I dem. De ebrietate. 111). Превращение Моисеем «горькой» воды Мерры в сладкую демонстрирует, что присущая нам по природе добродетель только с помощью любви (или скорее влечения - ρως) к благу (или к труду) становится благородной и сладкой, достигая совершенства ( I dem. De poster. Cain. 156. 7; I dem. De cong. erud. 163-166; I dem. De migr. Abr. 36). Источники воды Елима (Исх 15. 27) символизируют вступление в добродетельную жизнь. Прежде всего необходимо приблизиться к 12 источникам, к-рые являются циклом приуготовлений (προπαιδεματα) к добродетели, и тогда венки из ветвей 70 пальм в свою очередь становятся наградой и украшением для вступивших на путь добродетели ( P hilo. De fuga et invent. 183-187). Манна является символом небесной пищи для души, т. е. мудрости - σοφα ( I dem. Leg. all. 3. 161-171; I dem. Quis rer. div. 191; I dem. De cong. erud. 174; I dem. De fuga et invent. 137; I dem. De mut. nom. 259). Руки, к-рые Моисей простер во время битвы с Амаликом, означают возвышение духа, к-рое обеспечивает победу над страстями ( I dem. Leg. all. 3. 185-186). Вступление Моисея во мрак (т. е. недоступную зрению область представлений о Сущем) является указанием на продвижение боголюбивой души в познании того, что Бог пребывает по ту сторону всякого образа ( I dem. Quis rer. div. 251; I dem. De mut. nom. 7; I dem. De poster. Cain. 14).

http://pravenc.ru/text/1237705.html

Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, Ты откроешь уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою. Ибо если бы жертвы Ты восхотел, я дал бы её, – к всесожжениям не будешь благоволить. Жертва Богу – дух сокрушённый, сердца сокрушённого и смиренного Бог не презрит. Облагодетельствуй, Господи, во благоволении Твоём Сион, и да будут воздвигнуты стены Иерусалима, – тогда примешь благосклонно жертву правды, возношение и всесожжения, тогда возложат на алтарь Твой тельцов. Канон, глас 4 Егоже краестрочие: Молитва елеа, пение Арсениево. Имеющий акростих: “Молитвы елея, песнь Арсения”. Припев к тропарям: Владыка Христе, помилуй раба Твоего. Песнь 1 Ирмос: Моря чермную пучину/невлажными стопами/древний пешешествовав Израиль,/крестообразныма Моисеовыма рукама/Амаликову силу в пустыни победил есть. Ирмос: Моря Красного пучину/не омоченными стопами/перейдя, древний Израиль,/крестообразно распростертыми Моисеевыми руками/Амаликово войско в пустыне в бегство обратил. Елеем благоутробия, Владыко, утешаяй присно души,/купно и телеса человеческая,/и храняяй елеем верныя,/Сам и ныне ущедри елеем приступающия к Тебе. Владыка, елеем милосердия/смертных исполняющий всегда/радостью вместе душевной и телесной/и таинством елея хранящий верных!/Сам и ныне сжалься/над приступающими через тот елей к Тебе. Твоея милости, Владыко, полна есть вся земля:/темже елеем божественным Твоим честным помазуеми днесь,/еже паче ума Твоей милости, верно просим Тя, податися нам. Твоею милостью, Владыка,/наполнена вся земля;/потому елеем божественным/помазываясь таинственно в сей день,/с верою просим Тебя о даровании нам/превышающей ум Твоей милости. Слава: Помазание священное Твое, Человеколюбче,/Апостолом Твоим на немощствующия рабы Твоя/совершати милостивно заповедавый./Тех мольбами вся печатию Твоею помилуй. Слава: Помазание священное Твое, Человеколюбец,/над немощными рабами Твоими совершать/Апостолам Твоим из сострадания заповедавший!/По их прошениям всех/печатию Твоею помилуй.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/posledova...

Песнь 1 Канон 1. Ирмос: Моря Красного пучину/не омоченными стопами/перейдя, древний Израиль,/крестообразно распростертыми Моисеевыми руками/Амаликово войско в пустыне в бегство обратил. Припев: Слава Господи, святому Воскресению Твоему. Припев: Слава, Господи, святому воскресению Твоему. Вознеслся еси на пречистем древе крестнем,/наше отпадение исправляя,/еже на древе исцеляя всегубительство, Владыко,/яко Благ и Всесилен. Вознесся Ты, Владыка,/наше падение исправляя,/на пречистое древо Креста,/и всецелую нашу гибель/от древа познания исцеляя,/как благой и всемогущий. Во гробе плотски, во аде же с душею, яко Бог:/в раи же с разбойником, и на Престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом,/вся исполняя Неописанный. Во гробе плотью, а во аде с душою как Бог,/в раю же с разбойником/и на престоле был Ты, Христе, со Отцом и Духом,/все наполняя, беспредельный. Богородичен: Без семене Отчею волею/от Божественнаго Духа Божия зачала еси Сына,/и плотию родила еси:/Иже из Отца без матере,/нас же ради, из Тебе без отца. Богородичен: По воле Отца без семени от Божественного Духа/Ты зачала Сына Божия,/и родила во плоти от Отца рожденного без матери,/и ради нас – от Тебя без отца. Другий канон Крестовоскресен. Глас 4. Песнь 1 Ирмос: Отверзу уста моя, и наполнятся Духа: Канон 2 Исцелил еси сокрушение человечества, Господи,/Божественною Твоею Кровию обновивый то:/и сокрушил еси сильнаго в крепости,/иже древле сокрушившаго Твое создание. Исцелил Ты сокрушенное человечество, Господи,/Божественною Своею кровию обновив его,/и с силою властелина сокрушил,/некогда сокрушившего Твое создание. Мертвых востание, умерщвлением был еси:/крепость бо отъятся умерщвления, бравшися с Жизнию вечною,/Иже всеми владычествующу воплощенному Богу. Воскресением мертвых/чрез мертвость Свою Ты сделался;/ибо сила умерщвления упразднена,/встретившись с Жизнью Вечной –/над всем Владычествующим/воплотившимся Богом. Богородичен: Красен превышши небесных сил,/Божественный Твой бысть Храм Одушевленный,/во утробе Ты носивши, Дево, Горо Святая, Бога нашего.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/oktoih-vo...

Счастлив Непоциан, что не видит этого; счастлив, что об этом не слышит. Несчастны мы, которые или сами испытываем, или видим братьев наших испытывающими это, а все еще хотим жить, и тех, которые избегают этого, считаем достойными более плача, чем блаженными! Издавна чувствуем мы гнев Бога, но не умоляем Его. Нашими грехами сильны варвары; и как бы этих поражений было еще мало, междоусобная война истребила почти более чем меч вражеский. Несчастны израильтяне, по сравнению с которыми Навуходоносор называется рабом Божиим ( Иер. 25:9 ). Несчастны мы, так неугодные Богу, что Он изливает на нас гнев свой чрез поражения от варваров. Творил покаяние Езекия, и сто восемьдесят пять тысяч Ассириян в одну ночь было истреблено одним ангелом ( 4Цар. 19:35 ). Воспевал хвалы Богу Иосафат, и Господь поборол за хвалившего ( 2Пар. 20 ). Моисей сражался с Амаликом не мечем, а молитвою ( Исх. 17:11 ). Подвергнемся, если хотим быть возвышены. О стыд и безрассудство, крайнее до невероятия! Римское войско, покорившее власти своей всю вселенную, терпит поражения, боится, приходит в ужас при виде тех, которые не в состоянии ходить, считают себя погибшими, если коснутся земли 35 . И мы все еще не уразумеем слов пророка: от гласа единаго побегнут тысяща ( Ис. 30:17 )? Не отсекаем причин болезни, чтобы вместе с тем была уничтожена сама болезнь; иначе мы тотчас увидели бы, что стрелы уступают дротикам, тиары шлемам, и вьючные лошади боевым коням 36 . В утешении мы превзошли меру, и «озбраняя оплакивать одного, оплакали мертвых целого мира. Ксеркс, тот могущественнейший царь, который срывал горы, устилал (мостами) моря, когда с возвышенного места увидел беспредельные толпы людей и бесчисленное войско, заплакал, говорят, при мысли, что спустя сто лет не останется в живых никого из тех, кого он тогда видел. О, если бы и мы могли подняться на такую высоту, откуда увидели бы под ногами нашими всю вселенную! Я показал бы тебе развалины целого мира, народы, разбитые об народы и царства об царства, – одних, подверженных пыткам, других – убиваемых, этих поглощаемых волнами, тех влекомых в рабство, – здесь свадебный пир, там рыдание, – этих рождающихся, тех умирающих, – одних изобилующих богатствами, иных, просящих милостыню; я показал бы тебе не Ксерксово только войско, а людей целого мира, которые ныне живы, а в скором времени имеют умереть все...

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

К этому я присоединил: семьдесят толковников перевели: «… установил пределы народов по числу Ангелов Божиих». Но так как опять через это нисколько не уменьшается доказательство мое, то я привел слова по вашему толкованию. Если же вы хотите признать истину, то вы должны согласиться, что мы, которые призваны через униженное и исполненное укоризны таинство креста, – которые за исповедание, послушание и благочестие подвергаемся мучениям, даже до смерти, демонами и воинством диавола вследствие вашего служения им, – которые все претерпеваем из-за того, чтобы и словом не отречься, от Христа призвавшего нас к спасению, уготованному Отцом, – мы вернее вас в отношении к Богу, нежели вы, которые мышцею высокою и посещением великой славы избавлены от Египта, когда для вас рассечено было море и сделался сухой путь, на котором Бог погубил преследовавших вас с великою силою и великолепными колесницами, излив на них море иссушенное для вас. Мы вернее Богу нежели вы, которым светил столп света, чтобы вы, не как другой какой-либо народ в мире, могли пользоваться собственным неоскудевающим и незаходящим светом. Для вас Бог послал для питания свойственный небесным Ангелам хлеб, т. е. манну, чтобы вы не нуждались в печении хлеба, и вода услаждена в Мерре. Вам дано было знамение имевшего распяться и в змеях, угрызавших вас, как я выше сказал, – потому что Бог наперед даровал вам таинства прежде их времен, а вы всегда оказывались к Нему неблагодарными, – и через образ распростертых рук Моисея, и через того, который будучи переименован Иисусом, воевал с Амаликом: это событие Бог повелел записать в книгу и вложить в уши ваши имя Иисуса, сказав, что Он имеет истребить с земли память Амалика. Известно, впрочем, что память Амалика пребывает и после смерти сына Навинова, но Бог объявляет, что через Иисуса распятого, которого все деяния предуказывались в этих символах, будут погублены демоны, которые будут бояться Его имени, и что все начальства и царства также будут страшиться Его, и из всякого народа верующие в него покажут себя людьми благочестивыми и мирными, как это доказывается, Трифон, тем, что прежде сказано мною. Сверх того, когда вы захотели есть мясо, то вам дано было такое множество перепелок, что нельзя было их исчислить; вам Бог источил воду из скалы; за вами следовало облако, осенявшее от зноя и предохранявшее от холода и предвозвещавшее образ другого нового неба; у вас и ремни у сапог не протерлись, самые сапоги не износились, и одежды не обветшали, но даже росли вместе с возрастом детей 602 .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010