51. Поучение в день святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Кто сей дряхлый, безволосый на голове, но еще бодрый, с блестящими очами – стоит на высокой скале, погруженный в глубокие думы и созерцания – старец? Это девственник, наперстник, возлюбленный ученик Иисуса Христа – святый апостол и евангелист Иоанн Богослов, – сосланный жестоким царём Нероном, из уважения к его старости, в рудники на тяжкие работы, в каменоломни, на остров Патмос. Брошенный в Ефесе на растерзание зверей, потом в кипящее олово, – он остался жив, здоров и не повреждён; брошенный в море – не утоп; так его сослали на тяжкие работы; но и здесь апостол продолжал дело апостольское – всех идолопоклонников обратил ко Христу. И вот он, после недельного поста, получил от Бога великие и тайные видения о судьбе Церкви и последних событиях видимого мира. Он видит пред собою Сына Божия, среди седьми светильников, в предивном и чудном одеянии, и слышит громкий голос, как бы трубный: «Се грядет с блаками, и узрит Его всяко око, и те, которые пронзили Его, и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, сказал Господь, Который есть и был и грядет Вседержитель» ( Откр.1:7–8 ). В каком дивном и преславном одеянии явился пред Иоанном Сын Божий, – об этом вы можете сами прочитать в откровении: «Я первый и последний, сказать Господь, – Я был мёртв и вот жив, и буду жить во веки веков. Я имею ключи ада и смерти» ( Откр.1:17–18 ), – и из уст Его выходил острый меч, и лице Его сияло как солнце во всей силе и великолепии. – Далее Господь давал повеления Иоанну к седьми церквам азийским; открывал тайны о том: какие явления и знамения будут на небе и на земле; какие кары и страшные казни будут поражать человеков пред Его пришествием на землю; как будет свирепствовать антихрист и его клевреты, и как будут побеждены Ангелами, и брошены будут в озеро огненное: и смерть, и ад, и дракон и – все бесы; – и как обновится земля, и в каком виде явится с неба новый Иерусалим, куда войдут все праведники; – все это вы можете читать в Откровении Иоанна; можете читать и размышлять, и обдумывать, и удивляться, и ужасаться – сколько вам угодно. Довольно нам знать то, что Сын Божий жив во веки; что Он будет судить нас по своему страшному правосудию; что Он грешников подвергнет тяжким мучениям, а праведников введёт в чудный и прекрасный рай. Все это открыто Иоанну – возлюбленному ученику – сыном Божиим, распятым на кресте, но живущим во веки веков – и имеющим власть Божию на небе, на земле и в преисподней; ибо в Его руках ключи Рая и ада, ключи жизни и смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

5. . Возражение против сказанного: В начале, и не прежде начала, было Слово. Христос есть начало и конец. Вечная жизнь Христос Как кафолическая истина понимает Христа как начало и конец . Или, может быть, поскольку мы слышали, что Он был в начале, мы смеем приписывать начало какому-то существующему Сыну, и поэтому не верить, что Он родился без начала, потому что Иоанн свидетельствует, что Он был не до начала, а в начале? Редко ли эта безвкусная мысль доходит до ума любого мудреца? Не может быть, чтобы какая-нибудь роковая зараза неверия заразила чистоту христианской религии! Ибо кто не счел бы достойным называться принципом, которому не может помешать никакой принцип? Ибо что бы вы ни мыслили перед каким-либо принципом, вы должны признать, что это истинный принцип. А так как, всегда думая о начале, никто не находит предела, то и надо сказать, что это истинно начало, которое по существу вечно. Несомненно, поэтому Сам Сын, желая показать иудеям необъятность Своей вечности совершенно определенным явлением, отвечал спрашивавшим, кто Он такой: «Начало, о котором говорю вам» (Ин. 8:25). Но, может быть, потому, что о Нем говорят как о принципе или начале, Его скорее будут мыслить как субъект в начале существования. Но если из этого термина кто-нибудь попытается построить предубеждение против истины, так что тот, кто знает, что он назван именем принципа, подумает, что у него есть определенный принцип рождения, он, конечно, также даст Отцу (что неверно) определенный принцип существования, который вместе с Сыном, как мы знаем, называется принципом, как Он говорит: с тобою в день силы Твоей в сиянии святых, Я родил Тебя из утробы. Но если кто-нибудь, для того, что называется началом, верит, что рождение Сына имеет начало, то, следовательно, и о Самом Сыне, говоря о том, что называется концом, также будет утверждать, что у него есть конец. Но Павел называет концом Христа, говоря: «Ибо конец закона Христос, к праведности всякого верующего» (Рим. 10:4). Он также является Господом Самого Себя: Я есмь альфа и омега, начало и конец (Откр.

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

7. Вечная Осанна Богу Так враг рода человеческого, сатана, некогда побудивший народ кричать Христу «осанна», а затем «распни, распни Его», теперь сам приготовил себе ту же участь. Человеко-бесовское «осанна сатане» вдруг сменилось бешеным воплем отчаяния и проклятия ему. «Распни, распни сатану», – вопиют обманутые люди. «Сожги, раздави его, мерзкого обольстителя», – кричат неистово бесы. «Осанна Зверю» превратилась в вечное его распятие, вечное проклятие, унижение, вечное мучение в мрачных глубинах ада... «Обратится болезнь его на голову его, и на верх его неправда его снидет...» ( Пс. 7, 17 ). И если Господь наш Иисус Христос после унижения и распятия воскрес из мёртвых для вечной славы, то сатана уже больше не восстанет, чтобы обольщать вселенную! Нет! Довольно! «...И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. И взял он дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, сковал его... и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы...» ( Откр. 20,1–3 ) Также схвачен был Зверь (Антипод), и с ним лже­пророк. Оба живые брошены в озеро огненное, горящее серой. ( Откр. 19, 20 ) И сказал Сидящий на Престоле: «Совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец... Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев, и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнём и серой...» ( Откр. 21, 6–8 ). «Се, творю все новое...» И вот тогда вмиг засияют во Вселенной сияющие светила, и наша грешная земля уже не будет потухшей планетой, как сейчас, но новой самосветящейся красавицей-звездой, предивно совершающей своё течение среди подобных себе... И на этой новой звезде (обновлённой нашей Земле) вечно будет звучать дивный гимн Великой хвалы Единому Богу, в Троице славимому. Кто будет жить на этой новой земле? Праведники. Все те, кто жил когда-то на ней и страдал за Бога и правду; все те, кто в жизни ничего не получал, кроме слез, насмешек, голода, холода, жажды; все те, кто на земле был ничем, а станет всем; все те, которые возлюбили более Бога, нежели временные сладости и временную славу. Они будут жить, наслаждаться радостью. И всем хватит места. И всем хватит счастья.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

7. Дух человеческий пребывает в теле подобно цыплёнку в яйце. Если бы птице в яйце возможно было рассказать, что снаружи – есть огромный мир, с различными видами фруктов и цветов, с реками и массивными горами, что там есть и его мать, и что все это он увидит, после того, как освободится от скорлупы, он не смог бы постичь и поверить. Даже если бы кто-то сказал ему, что перья и глаза, готовые послужить ему, позволят ему видеть и летать, он бы не постиг и не поверил. Никакого доказательства не было бы достаточно, пока он не вылупится. Подобно этому многие есть, кто сомневаются в жизни будущего века и существования Господа, ибо не могут видеть за пределами тела-скорлупы, и их мысли, как неокрепшие крылья, не могут унести их за тесные пределы их разума. Их слабые глаза не могут обнаружить те вечные и нетленные сокровища, уготованные Богом для тех, кто любит Его. ( Ис. 50:4 ) Обязательным условием достижения этой вечной жизни есть то, чтобы мы, будучи в этом теле, получили по вере Святой Дух, чья животворящая теплота, подобна теплоте, получаемой цыпленком от матери, иначе существует опасность смерти и вечной потери. 8. Так многие говорят, что у вещи, или у жизни, имеющей начало, обязательно должен быть и конец. Это не правда, ибо Всемогущий, могущий по Своей воле создать из ничего вещь, мог ли также Своей силою наделить бессмертием то, что Он сотворил? Если нет, то Он не может быть назван Всемогущим. Жизнь в этом мире есть кажущейся подверженной распаду и уничтожению, ибо подчинена тем вещам, подчиненным изменениям и распаду. Но если эта жизнь освобождена от изменяющихся и распадающихся влияний, и принесена под покровительство вечного и неизменного Бога, Кто есть фонтан и источник вечной жизни, то она избежит уз смерти и обретет вечность. И тем, кто верует в Меня «Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. ( Ин. 10:28 ) «8. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. ( Отк. 1:8 ) Грех и Спасение Раздел I

http://azbyka.ru/fiction/u-nog-moego-vla...

7. Наконец, в переводе Нового Мира, присутствуют места, говорящие о единственности JHWH: «… говорит Иегова…это Я: прежде Меня не было Бога, и после Меня не Будет» ( Ис. 43:10 ) 293 . «Так говорит Иегова, Царь Израиля и Искупитель его, Иегова воинств: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога» ( Ис. 44:6 ) 294 . Христос, открываясь в этих образах перед Пророком Исаией, под именем JHWH, много позже говорил Апостолу и Евангелисту Иоанну Богослову: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и последний» (γ τ λφα κα τ πρτος κα σχατος ρχ κα τ τλος) ( Откр. 22:13 ). Здесь можно сделать следующий вывод: Господь и Бог, открывавшийся в Ветхом Завете под именем JHWH, в Своем воплощении явился с Именем Иисуса Христа. 8. Бог в Библии открывается под разными именами, но в основном авторы Священного Писания используют слова: Элогим и Яхве (JHWH). Причем, если первое – Элогим, мы встречаем начиная с Быт. 1:1 и до Быт. 2:4 , то второе – JHWH в большинстве других Ветхозаветных стихов. Даже в официально принятом «Свидетелями Иеговы» библейском переводе архимандрита Макария Глухарева и в New World Translation of the Holy Scriptures, имя JHWH появляется начиная с этого ( Быт. 2:4 ) места. Господь являлся праотцу Адаму, Аврааму, Моисею и другим пророкам. В Ветхом Завете одно из Его имен было – Сущий, так как только Бог может обладать самодостаточным и по-настоящему самостоятельным существованием. Только Бог может сказать о Себе: «Аз есмь» (γ εμ). Так и говорит о Себе Господь наш Иисус Христос в восьмой главе Евангелия от Иоанна: «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него…» (επεν ατος ησος μν μν λγω μν πρν βραμ γενσθαι γ εμ ραν ον λθους να βλωσιν π ατν ησος δ κρβη κα ξλθεν κ το ερο) ( Ин. 8:58–59 ). Иудеи совершенно правильно поняли, что означают эти слова. Ведь за полторы тысячи лет до Воплощения Второе Лицо Троицы сказало их Моисею при Неопалимой Купине: «…Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова… Я есмь Сущий…» (…γ εμι θες το πατρς σου θες Αβρααμ κα θες Ισαακ κα θες Ιακωβ … γ εμι ν …) ( Исх. 3:6,14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

81. Вечно благодарное чувство к нашему Творцу и Его 4-я Заповедь к чему нас обязывают? Мы должны подобным же образом распределить наши дни: следует трудиться шесть дней; седьмой день сделать днем отдыха; этот отдых сделать святым Божиим днем. 82. Что было днем покоя для Христа Спасителя? Господь приступил к великому делу Крестного Искупления от греха рода человеческого в дни, названные Церковью – днями Страстной Седмицы. В Страстную Пятницу в муках распятия Христос снял с нас греховную вину. В Великую Субботу, покоясь плотию, но продолжая спасение грешников в аду проповедью Евангелия умершим, Он сокрупиил царство сатаны. И в последующий день чудом Своего Воскресения из мертвых Христос одержал победу над «последним врагом» – смертью . Только тогда, окончив дело нашего спасения, в славе, Господь вступил в торжество и покой после Подвига. 83. Какой день христиане избрали себе днем отдыха? День Воскресения, первый день седьмицы, является днем торжества Христова, нашим духовным праздником и телесным отдыхом. 84. С какого времени отмечен и выделен Воскресный день и что указывает об этом Писание? С самого времени Воскресения Христова. «В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собрались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус и стал посреди и говорит им: мир вам!« ( Иоан. ХХ, 19 ). »В первый же день недили, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи» ( Деян. ХХ, 7 ). " Я был в духи в день воскресный и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний« ( Omkp. I, 10 ). 85. Как должно отмечать праздничные дни, по Заповеди? Внутренним душевным празднованием победы Христовой над смертью . Воздержанием от обычного ежедневного труда. Сознательным участием в литургии, приходя для этого в церковь . Домашней молитвой и размышлением над слышанными в церкви Евангелием и поучением. Духовным чтением. Поверкою своих дел и побуждений за истекшие шесть дней недели, применяя заповеди Божии.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

8) О жаждущих правды Откр.21:5–6 . «И сказал Сидящий на престоле: се, творю всё новое. И говорит мне: напиши: ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой». Объясн. Истинны слова, произносимые Самой Истиной, и познаются уже не чрез символы, но по самым делам. Начало же и конец есть Христос, как первый по Божеству и последний по человечеству. Жаждущему правды обещает дать благодать животворящего духа, которую в Евангелии обещал даровать верующим в Него: Ин.7:37–38 ; Мф.5:6 . 9) О жажде духовной Ин.7:37 . «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей». Объясн. Здесь означается жажда духовная, – удовлетворение учением и благодатью Божией всех духовных потребностей человека, а это учение заключается, между прочим, и в следующем: Ин.13:20 ; Лк.10:16 ; Мф.28:19–20 ; конечно, есть жажда духовная и у заблуждающихся в вере, но эта жажда обольстительная, отвращающая от истины: 1Тим.4:1 ; 2Тим.4:3–4 . 10) О лицезрении Бога Откр.22:3–4 . «И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нём, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их». Объясн. Соделавшиеся престолом Божиим по успокоению в них Владыки, сии будут обитателями оного града и узрят Его лицом к лицу, не в гаданиях, но как видели Его святые апостолы на горе святой: Мф.17:2 . Будут же иметь вместо златой дщицы, которую носил древний первосвященник ( Исх.28:36 ), имя Божие, написанное не на челах только, но и в сердцах, т.е. твёрдую, дерзновенную и неизменную любовь к Нему. Ибо начертание на челе означает украшение дерзновения (Толков. на Апокал.). 11) О страхе Божием и человеческом 1Ин.4:18–19 . «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся не совершен в любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас». Объясн. Изречение 18 ст. составляет как бы апостольское толкование изречения предшествующего (17) стиха о совершенстве любви до дерзновения в день суда, или даже одного слова – дерзновение. Страх есть в этом смысле противоположное понятие дерзновения, так как он заключает в себе понятие муки или мучения, которое совершенно противно понятию любви. Есть двоякого рода страх: один страх Божий: Пс.33:10 ; Мф.10:28 . Этот страх называется чистым и пребывающим в век века: Пс.18:10 , он прибавляет дней: Притч.10:27 ; другой страх – это страх не Божий, а человеческий: Притч.28:1 ; особенно страшным будет этот страх в последний день: Лк.21:26–27 ; Мф.24:30 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Alex. In Ioan.//PG. 74. Col. 513D). И враги И. Х. понимали, что Он «делал Себя равным Богу» (Ин 5. 18), «делал Себя Богом» (Ин 10. 33). Действительно, Он говорил: «Я и Отец - одно» (Ин 10. 30), «Я в Отце и Отец во Мне» (Ин 14. 11; ср.: Ин 10. 38; 17. 21). Свидетельство 4-го Евангелия подтверждается др. новозаветными книгами, объединенными именем ап. Иоанна, напр.: «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына» (2 Ин 9). В Откровении И. Х.- «Первый и Последний», «имеющий ключи ада и смерти», «Слово Божие», «Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний» (Откр 1. 17-18; 19. 13; 22. 13). Ап. Павел после своего обращения почитал И. Х. как Бога истинного и совершенного, существующего превечно и во времени посланного Отцом, чтобы умереть за нас грешных. Посему он называет Его: «Сущий над всем Бог» (Рим 9. 5), «рожденный прежде (προττοκος) всякой твари», а не προτκτιστος (сотворенный прежде), «все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Кол 1. 15-17). В И. Х. «сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (Кол 2. 3). Он - вечен и неизменен (Евр 1. 12; 13. 8). «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу» (Флп 2. 6), т. е., будучи равным Богу, Он не нуждался «восхищать» это равенство, достигать его. Он - «сияние славы и образ ипостаси» Отца и держит «все словом силы Своей» (Евр 1. 3). Канон визант. литургий начинается тринитарной формулой: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами» (2 Кор 13. 13). Понятно, что, исповедуя Божество И. Х., ап. Павел, именуя Его Господом, вкладывает в это именование то же значение, в каком в ВЗ назывался Господом Бог Яхве. Ап. Павел, многократно цитируя ветхозаветные речения, где Господом называется Бог, применяет их к И. Х. Напр., в Рим 10. 13 он относит к И. Х. то, что говорит о Боге прор. Иоиль (2. 32): «Всякий, кто призовет имя Господне, спасется». В 1 Кор 1.

http://pravenc.ru/text/Иисус ...

IX. Открытие нового неба и новой земли; новый Иерусалим и блаженство его обитателей. Услышал св. Иоанн громкий голос с неба говорящий: «се скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними…, и отрет Бог всяку слезу с очей их! и сказал сидящий на престоле: се, творю все новое… совершилось! Я есмь альфа и омега»! И один из семи ангелов, у которых было семь чаш, показал красоту невесты Агнца, т. е. святого града Иерусалима, сходящего с неба. Светило его подобно драгоценнейшему камню; в высокой стене его 12-ть ворот с именами 12-ти колен израилевых. Город расположен квадратным четвероугольником. Стена его построена из ясписа, а сам город – чистое золото. Основания стены украшены всякими драгоценными камнями, а ворота жемчужные. Город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне, ибо слава Божия осветила его. Ворота его не будут запираться и не войдет в него ничто нечистое…, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни ( Откр. 21 ). Река светлая, как кристалл, исходит от престола Бога и Агнца. Среди улицы древо жизни, на каждый месяц дающее плод свой. Престол Бога и Агнца во святом граде, и рабы Его будут служить Ему, и узрят лице Его и имя Его будет на челах их, и будут царствовать во веки веков. Ангел, показавший все сие Иоанну, повелевает воздать поколение не себе, а Богу, и при сем воспрещает запечатывать слова пророчества книги сей; ибо время близко. Заключительные слова св. Иоанна к читателям и завещание соблюдать апокалипсические пророчества его в целости с верой в скорое исполнение их ( Откр. 22 ). Откр. 1:1–20. Назначение Апокалипсиса и способ дарования его Иоанну Апокалипсис Иисуса Христа, егоже даде ему Бог, показати рабом своим, имже подобает быти вскоре… ( Откр. 1:1, 2 ). На основании этого надписания что мы должны сказать о характере и назначении Апокалипсиса? То, во-первых, что он есть книга по преимуществу пророческая, ибо главным предметом своим иметь не раскрытие каких-либо новых истин христианского вероучения и нравоучения, а изложение того, чему надлежит быть. Это отличает существенно сию книгу от всех остальных книг новозаветного писания, хотя и в них есть не мало пророческих мест, и хотя сам Апокалипсис не чужд нравственно-вероучительных целей. Во-вторых, то нужно приметить, что единственным поводом к написанию Апокалипсиса и прямым источником его содержания было непосредственное распоряжение и непосредственное откровение самого главы церкви – Господа Иисуса Христа; это тоже отличает сию книгу от прочих богодухновенных книг, и содержанию ее сообщает особенную важность. Кому же назначает и повелевает показать свои откровения Господь Иисус Христос? Говорится, что «рабам своим», очевидно всем рабам Христовым, т. е. всей церкви и притом всех времен, а не одной какой-либо местной, или только нескольким, например, семи исчисляемым ниже церквам ( Откр. 1:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

„Суета сует и все суета! Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем? Род проходит и род приходит, а земля пребывает во веки. Не насытится око зрением, Не наполнится ухо слышаньем... И нет ничего нового под солнцем...» (Еккл.1) Вот правда о падшем мире и о падшем времени. Но теперь каждый день, каждая минута времени, как бы изнутри наполнены победным благовестием: „Се творю все новое Аз есмь Альфа и Омега Начало и Конец» (Откр.21:5—6). Водою и духом § 1 Все сказанное выше о времени, об его обновлении и преображении не имело бы никакого смысла, если бы не существовало человека, этой новой жизнью и в этом новом времени живущего. Поэтому речь пойдет теперь о нем и, в первую очередь, о том таинстве, в котором даруется человеку новая жизнь и ее сила. Если, однако, мы начали не с таинства крещения, в котором подается человеку дар новой жизни, а с Евхаристии и освящения времени, то это потому, что нам необходимо было напомнить о всеобъемлющем, поистине космическом „охвате» этого дара. Ибо охват этот, увы, почти совсем выпал из нашего официального богословия. В нем крещение определяется, как освобождение человека от „первородного греха» и им фактически и ограничивается. Однако и первородный грех, и освобождение от него в таинстве понимаются крайне узко и односторонне, почти исключительно в категориях индивидуальных. Из всеобъемлющего акта, совершаемого всей Церковью, охватывающего все мироздание, крещальная литургия превратилась в частный обряд, давно уже отрезанный как от „собрания Церкви», так и от завершения- своего в „таинстве всех таинств» — в Евхаристии. Церковь сведена здесь на уровень „требоисправительницы», а мироздание — к трем символическим каплям воды, „необходимым» и „достаточным» для совершения таинства. Ни смысл, ни полнота, ни радость, а точное определение условий его „действенности», составляет большую часть теперешнего богословия таинств. Между тем, таинство крещения самой своей формой относит нас к „материи», к миру, к космосу, а также и к Церкви, как к вхождению в новую жизнь, как к предвосхищению Царства Божьего.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2632...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010