Беседа 3. Первенец из мертвых. Легитимная власть. «Аксиос!» Альфа и Омега. Невменяемая юность. Библейские проблемы. Семь исторических периодов Церкви. Ангелы-Хранители исторических эпох. Чемоданные христине. Итак, мы сегодня продолжаем изучение Книги Откровение Иоанна Богослова. Сегодня мы будем продолжать изучение 1-й главы с 4 стиха и ниже. 4 стих мы уже отчасти рассмотрели: «Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его» ( Откр.1:4 ). Как я уже сказал, число семь в Библии означает некую абсолютную неопределенность, неопределенно большое количество, то есть это число, которое говорит о некой полноте, по истолкованию блаженного Иеронима Стридонского – означает благодатную полноту. Сверхполнота – это число восемь. Ветхозаветная седмица оканчивалась седьмым днем, который был субботой. Наша христианская седмица оканчивается прежним первым ветхозаветным днем недели, новозаветным воскресным днем. Таким образом, таинственно воскресный день становится как бы восьмым днем, он выходит за пределы седмичной реальности. Потому что Христос, воскреснув из мертвых, дал нам возможность воскреснуть для новой жизни, для Бога и с Богом, то есть стать духовно вменяемыми людьми, вышедшими за пределы чувственного мира, и уже в этой жизни стать причастниками жизни иной. Сказано: «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» ( Еф.2:19 ); и еще: «и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, – и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» ( Еф.2:5–6 ). Иоанн пишет послание семи церквам, то есть всем христианским церквам, обращается ко всей полноте церковной Кафолии. И мы видим, что говорится здесь о семи духах, находящихся пред престолом Его. У каждой поместной церкви есть свой Ангел хранитель, у каждого храма есть свой Ангел хранитель. У каждого человека есть свой Ангел-хранитель. И мы читаем далее: «и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных» . ( Откр.1:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Бог творит мир. Но уже с первой страницы Библии видно, что Он творит его в Своей Троичной Ипостасности. Так, прп. Ефрем Сирин говорит об этом: »Ибо Отец изрек, Сын сотворил; подобало и Духу привнести свое дело. И сие явил Он ношением...» 56 . Бог Отец в творении Сказано: В начале сотворил Бог... ( Быт. 1:1 ). Здесь говорится, конечно, о Боге вообще. Но не будет погрешительно, преимущественно, относить эти слова к Богу Отцу. Так говорится и в Никео-Цареградском символе веры : «Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли... " Указание на Отца можно усмотреть в первом слове Библии: в начале... Ипостасное свойство Отца – безначальность. Безначальный в Триипостасности Божией, Он тем более безначальный в отношении к творению. Будучи безначальным, Отец в начале бытия – Начало всему, что есть, в том числе и небу, и земле, миру видимому и невидимому. Другое указание на Отца заключается в том, что Бог говорит – и сказал Бог... Слово Бога, есть Единородный Сын Божий. Когда «Бог говорит» в Троице, это значит, что Отец предвечно рождает Сына, Слово. Когда Бог говорит при творении мира, это значит, что Отец творит мир через рожденного Им Сына, через изреченное Слово. О первом, о предвечном рождении Сына-Слова от Отца, апостол Павел говорит так: «(Сын) рожденный прежде всякой твари» ( Кол. 1:15 ). А о втором, о миротворении через Сына-Слова, апостол далее говорит: «Им (Словом, Сыном. – Г.Ф.) создано все, что на небесах и что на земле» ( Кол. 1:16 ). Таким образом, творит не просто Бог, но творит Началополагающий, творит Говорящий, Произносящий Слово, – творит Отец. Сын Божий, Логос в творении мира Уже отмечено, что в повествовании о шестодневном творении мира, творческое слово Бога указывает на ипостасное Слово, на Сына Божия. Этому созвучны и слова псалмопевца: »Словом Ягве сотворены небеса... Ибо Он сказал – и сделалось; Он повелел – и явилось» ( Пс. 32:6, 9 ). Слово Бога есть Альфа и Омега миротворения. «Все Им (Альфа) и для Него (Омега) создано» ( Кол. 1:16 ). Слово Бога – начало, источник, цель и конец творения. « В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть » ( Ин. 1:1, 3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Бог тоже не будет в День Суда отождествлять человека с его грехом, и воздаяние по делам – это, прежде всего, воздаяние этим поступкам, воздаяние этим бесам, ведь каждый грех имеет беса. Есть бес блуда, бес убийства, бес чревоугодия и так далее. Собственно говоря, ад не для людей создан, он создан для бесов. Поэтому в День Суда будет сказано: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» ( Мф.25:41 ). Не людям уготован этот огонь – «диаволу и ангелам его». Но оказалось, что люди, отождествившие себя с грехом, отождествили себя с бесами, которые являются покровителями тех или иных грехов. Произошло бесоуподобление. Поэтому такие люди разделят участь с этими бесами. Пойдут в огонь вечный, который уготован не для людей изначально, а для дьявола и ангелов его… И здесь Господь восклицает: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний» ( Откр.22:13 ). То есть: «Я есть начало и конец» – иными словами, «Я есть смысл, цель и назначение всего сотворенного. Христос есть смысл всего существования этого мира, ведь мир создан Им, через Него и для Него. И когда мы хотим найти какую-то национальную идею, смысл человеческого существования, мы всё должны решать в Сыне Божьем, в Нем. Он Альфа и Омега, Он главный замысел этого бытия, потому что этот мир для Него создан. Мир этот – не только мир человеков, но и всей природы, весь тварный мир, – он может обрести для себя некий смысл только в Сыне Божьем. В том Самом Божественном Логосе, движением Которого, в звуке слова, мир и был вызван из небытия в бытие. Мы думаем иногда – а как же Бог восстановит весь мир, если мир сгорит в огне, небо и земля пройдут, если люди все умрут? Вот здесь надо чаще вспоминать о том, что нас с вами когда-то не было. Здесь сидит очень много людей, которые застали то время, когда не было меня. Я родился в 1961 году. Здесь много людей, которые жили в мире, в котором не было отца Олега. В каком смысле его не было? Он умер? Да нет, его просто не было. Не было. Я застал мир, в котором не было людей, которые появились 5 лет назад, 10 лет назад.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

В храме Христа Спасителя гексаграмма присутствует в декоративно-эстетических целях. Господь Иисус Христос после данных тайновидцу откровений, подтверждая Свое Мессианское достоинство, называет Себя: Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. С помощью первой и конечной букв греческого алфавита Он указывает на заключенную в Нем полноту. Такое образное выражение применялось и еврейскими книжниками: «от Алефа до Тава». Выражение Альфа и Омега означает, что Христос есть истинный Бог . Ранее в тексте этот образ дважды применялся к Богу Вседержителю (ср. Отк.1:8; 21:6 ). Тождественно по смыслу выражение Первый и Последний. Оно встречается и в Ветхом Завете: «Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога» ( Ис.44:6 ; Ис.48:12 ). На абсолютную полноту Бога указывает так же соединение слов «начало и конец». Продолжая подтверждать Свое Божественное достоинство, Иисус Христос применяет к Себе образы и выражения, которые указывают на древние пророчества о Нем: «Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля» ( Числ. 24:17 . Св. апостол Петр подтверждает, что это выражение относится именно к Христу: «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» ( 2Пет.1:18–19 ). Спаситель называет Себя утренней звездой, потому что она предвещает восход солнца, который прогонит мрак ночи, тьму греха и смерти. «Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками и дам ему звезду утреннюю ( Откр. 2:26,28 . Обетование утренней звезды – это обетование Самого Христа. Выражение «корень и потомок Давида» тесно связано с пророчеством Исаии: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия» ( Ис.11:1–2 ; ср. «Дух Господень на Мне», Лк.4:18 ). Иессей был отцом Давида. Слова корень Иессея, также как и корень Давида, указывают, что Иисус – обетованный Богом через пророков Мессия, Который произойдет из царственного рода Давида. Он не только является исполнением пророчества, но и одновременно есть тот вечный корень, из которого произошел Давид.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Вознесение Господне. V в. Деталь резных дверей церкви Санта Сабина в Риме Другим древним примером иконографии Вознесения является одна из сцен, представленная на резных деревянных дверях базилики Санта Сабина в Риме (V век). Она исполнена раннехристианской символики и особого вероучительного характера. Юный Спаситель со свитком в левой руке изображен стоящим в круглом медальоне, сплетенном будто из лавровых ветвей. По сторонам от Него – крупные буквы α (альфа) и ω (омега), отсылающие к тексту Откровения Иоанна Богослова, где Господь говорит: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец» (Откр. 1: 8). Вокруг ореола Христа расположены символы святых евангелистов, а ниже – свод с небесными светилами и двое учеников, предстоящих Христу и держащих над головой изображенной между ними Женщины крест в круге. О присутствии Богоматери при Вознесении Сына ничего не сообщается у евангелистов, однако Ее образ будет отныне центральным во всех иконах праздника как свидетельство о возносящемся во плоти Христе, рожденном от Девы. Следует также отметить, что среди свидетелей восхождения Господа на небеса присутствует наряду с апостолом Петром и апостол Павел. Это несоответствие исторической действительности не смущало художников, так как они создавали прежде всего символический образ Новозаветной Апостольской Церкви, установленной на земле Спасителем и вверенной Им после Вознесения апостолам. Вознесение Господне. Миниатюра Евангелия Рабулы. 586 г. Библиотека Лауренциана, Флоренция В чрезвычайно развитом по иконографии Вознесении из сирийского Евангелия Рабулы (586 г.) особо подчеркивается триумфальный характер события и его связь со вторым пришествием Господа. Так, стоящую в центре Богоматерь по сторонам фланкируют фигуры двух ангелов в белых одеждах. Десница ангела, возглавляющего правую группу апостолов, показана в жесте речи, тогда как ангел, изображенный слева, указывает на возносящегося во славе Христа. Это является прямой иллюстрацией текста Деяний святых апостолов: «И когда они смотрели в небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо». (Деян. 1: 10–11). Эсхатологический смысл композиции подчеркивается и изображением под славой Христа тетраморфа с огненными колесами, описанного в текстах ветхозаветных пророчеств (см.: Иез. 1: 4–25) и Апокалипсисе (см.: Откр. 4: 7–8).

http://pravoslavie.ru/1361.html

Вот такой образ поставленного на колени смиренного существа, лишенного к тому же всякого богатства, по-настоящему мешающего его вхождению в град Божий, дает нам Спаситель. 15 Эта мысль несколько в сокращенном варианте проводилась мною в статье “Таинство второй Благодати” (Альфа и Омега. 2001. 3(29). С. 192–193). 17 В тексте Нагорной проповеди говорится об ударе по правой щеке (Мф 5:39), то есть не о пощечине, а о ритуальном оскорблении; удар наносится тыльной сторой кисти и поэтому приходится на правую щеку; см. комментарий С. С. Аверинцева к его переводу: Альфа и Омега. 1994. 2. С. 14. — Ред. 20 Бысть повеление от кесаря Августа написати всю вселенную (Лк 2:1) — так охарактеризован в Евангелии указ императора произвести перепись населения Римской империи. 21 Вспоминая школьные годы, ловлю себя на мысли, что даже простое изучение тягостных событий монгольского нашествия отдавалось щемящим ощущением в душе, как будто все это было со мной. А ведь люди, жившие в ту эпоху, были непосредственными участниками происходящего. Каково им было?.. 22 Характерен Евангельский эпизод, связанный с призванием апостола Нафанаила. По преданию, когда ему сообщают о пришествии Мессии, он молится Богу под смоковницей о том, чтобы Господь ускорил время прихода Своего Помазанника. С недоверием отнесясь к свидетельству апостола Филиппа, он все же прислушивается к совету самому непосредственно убедиться в истинности его слов. И, встретив Христа, внемлет Его словам о самом сокровенном, о том, что больше всего его волновало и тревожило: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Кто же мог быть свидетелем интимного молитвенного стояния человека пред лицем Божиим? Это решает все сомнения Нафанаила, и он тут же отвечает предельно искренним исповеданием своей веры: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. Все напряжение этого Евангельского фрагмента (Ин 1:45–50) передает нам великую жажду простого рыбака, с которой он ждет исполнения Божиего обетования. 23 И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.

http://pravmir.ru/seyte-razumnoe-dobroe-...

Господь говорит: «Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию» ( Откр.1:10–11 ). Да, послания были направлены вот этим церквам. Точнее, вот это Откровение было разослано потом к этим малоазийским христианским общинам. Но, по мнению очень многих и очень авторитетных отцов Церкви, очень авторитетных богословов, вот эти слова: Асия, Ефес, Смирна, Пергам, Фиатира, Сардис, Филадельфия, Лаодикия – это разные исторические периоды существования Церкви. Так истолковывали это древние отцы, отцы александрийской школы, где было принято за основу именно аллегорическое истолкование. Так понимал эти периоды Ипполит Римский . Мы сейчас живем в Лаодикийский период. Наше время – это Лаодикия, это период отступничества от Бога (апостасия). Это самый страшный бесовский период. Вторая глава начинается с обращения к ефесской церкви. Первое обращение – к ефесской церкви, потом идет обращение к смирнской церкви, потом – к пергамской церкви, фиатирской церкви, филадельфийской церкви и лаодикийской церкви. Это разные периоды в истории христианства, и очень подробно даются духовные характеристики этим разным этапам. Далее мы читаем: Откр.1:12–16 . «Я обратился (это пишет Иоанн Богослов – О.С.), чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей». «Эти ликующие на постелях своих, – говорится о святых, говорится о мужах совершенных, – что есть у них? “И мечи обоюдоострые в руках их” ( Пс.149:6 ). Мечи обоюдоострые: мечи святых остры с обеих сторон. Мы читаем в Иоанновом Откровении, что читается и принимается в Церкви – ибо находится не среди апокрифов (то есть нельзя сомневаться в святости Апокалипсиса – О.С.), но среди церковных писаний, о Господе Спасителе: “И из уст его выходил острый с обеих сторон меч”. Таким образом, видишь, святые приняли эти обоюдоострые мечи, которые они держат в руках, из уст Господа. То есть Господь подает ученикам Своим меч из уст Своих, меч обоюдоострый, то есть слово учения Своего. Меч обоюдоострый – и исторически, и аллегорически, и по букве, и по духу. Меч обоюдоострый, поражающий противников и защищающий Своих. Меч обоюдоострый – этот обоюдоострый меч заточен с двух сторон: Иоанн говорит и о настоящем веке, и о будущем; и здесь поражает противников, и в вышних открывает Царство Небесное» (Блаженный Иероним, V век).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Десятисловие христианского законоположения Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 16, 1998 3 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 16, 1998 1 Господь, Бог Твой, Господь един есть 2 , познаваемый в Отце, Сыне и Святом Духе: В Отце Нерожденном, в Сыне Рожденном безначально, вне времени и бесстрастно как в Слове, Который помазав Сам воспринятое от нас [естество], зовется “Помазан­ник” (Христос — Т. М. ), в Духе Святом, Который не рождается, а исходит от Отца. Только Он Один Бог и Он Бог истинный, в Троице ипостасей единый Господь, не разделяемый [в своей] природе, в совете, в славе, силе и действии и во всех остальных признаках Божества. Его одного люби и Ему одному служи от всего разумения твоего и от всего сердца твоего и от всей силы твоей 3 , и да будут слова и заповеди Его в сердце твоем, чтобы ты творил их и размышлял и говорил о них, сидишь ли ты или идешь, покоишься на ложе или стоишь 4 . И помни всегда Господа Бога твоего и бойся Его одного. И не забывай ни Его, ни заповедей Его, ибо Он сам даст тебе тогда силу творить волю Его. Ведь Он не ищет от тебя ничего другого, как только чтобы ты боялся и любил Его и ходил всеми путями Его 5 . Не прислушивайся к [рассказам] о бесстрастных и невидимых надмирных ангелах и о великой злобе отпадшего оттуда, о его ловком, тонком и хитром обмане, и не сочти чего-либо из этого равночестным Богу. Не засматривайся на величие неба, на многообразие движений на нем, на сияние солнца, на свет луны, на блеск остальных звезд, на то, что бывает благоприятно для дуновения воздуха, для изобилия плодов моря и земли, и не обожествляй ничего из этого. Ибо все эти вещи — творения, подчиненные Единому Богу, возникшие по слову Его из небытия. Ибо Он сказал, — и сделались, Он повелел, — и сотворились 6 . Вот этого одного Владыку и Создателя всего [существующего] прославляй, к Нему прилепляйся с любовью, пред Ним кайся день и ночь в вольных и невольных падениях твоих, ибо Он — сострадательный и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и вечно благодетельствующий 7 , обещавший и дающий Царство небесное и нескончаемое, жительство безболезненное и жизнь бессмертную и наслаждение светом невечерним чтущим Его, поклоняющимся Ему, любящим Его и хранящим повеления Его. Но Он также Бог ревнитель и праведный Судия и страшный мститель 8 : непочитающих Его, противящихся Ему и не хранящих повеления Его ждет вечное наказание — огонь неугасимый, боль непрестающая, горе безутешное, беспросветный мрак, место темное и тесное, где взывающий к состраданию скрежет зубов и неусыпающие ядовитые черви. Он уготовал это первому злому отступнику, а вместе с ним всем, кто поддался его обману, последовал за ним и отверг своего Творца делами, словами и помышлениями.

http://pravmir.ru/desyatislovie-hristian...

Доселе святой Иоанн говорил о Боге и о Христе. Теперь говорит Сам Христос, представляя Себя: Я есмь Альфа и Омега, начало и конец . Альфа – первая буква греческого алфавита (Откровение написано Иоанном Богословом на греческом языке). Омега – последняя. Он есть Начало и Конец. В Нем начало всякого бытия, в Нем и конец всякого бытия. Всего Начало и всему Конец. Он же Сам без начала и конца, Вечно Сущий – это выражается Его словами: Который есть и был и грядет. Есть – то есть везде и вечно единственно Самосущий. Он единственный есть вечно Сущий Сам в Себе – почему и на иконах Спасителя над Челом Его всегда начертывается: «Сущий». И Он грядет, Вседержитель . Вся вселенная в Его руках и Он ее держит. Откр.1:9 Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа. Представив нам сначала Христа, Иоанн теперь пишет и немного о себе: Я, Иоанн, брат ваш – видим его смиренное о себе суждение, не возвышает себя никак, называет себя братом всех христиан. И соучастник в скорби . Отсюда видим, что Церковь в это время находилась уже в великом гонении и претерпевала многие скорби. В этих скорбях и Иоанн, ранее особо хранимый Господом, был соучастником. И тут по смиренномудрию своему называет себя только соучастником в скорбях. И в царствии. Как чудно, что христиане становятся соучастниками не только в скорбях Христовых, но и в царствии Его. Велика скорбь, но велика и радость! Однако путь только такой: соучастником в царствии можно стать через соучастие в скорбях. Утро после ночи, царство после скорби. И в терпении Иисуса Христа . Господь терпел, в терпении пребывает и Его ученик. Иоанну дарована была долгая жизнь (100 лет) и через то особо стал он соучастником в терпении. Во всем этом: скорбях, царствии и терпении – стал он соучастником Господу своему и братьям своим христианам. За Слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа оказывается Иоанн в ссылке на острове Патмос. Так истинное свидетельство о Христе подвергается гонению. И хотя Господь давал и другие времена, когда Церковь Христова торжествовала над язычеством, и свидетели Господни не были внешне гонимы, все равно были великие гонения от близких изнутри. Каким, например, гонениям подвергались во времена торжества христианства такие великие свидетели Христовы, защитники правой веры от различных ересей, как святые Афанасий Великий , Кирилл Иерусалимский , Иоанн Златоуст , Максим Исповедник !

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Евр.7:23–24 : «пребывающий вечно». (См.: Пс.104:26–28 ; Евр.7:3 ). В Священном Писании Иегова – Бог именуется АЛЬФОЙ и ОМЕГОЙ, ПЕРВЫМ И ПОСЛЕДНИМ – ИМЕННО ОН И ЕСТЬ ГОСПОДЬ VICYC ХРИСТОС: Откр.1:8 : «Я ЕСМЬ АЛЬФА И ОМЕГА. НАЧАЛО И КОНЕЦ, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель», читай стих 7: «Грядет Некто...» Кто Он? – Тот, которого пронзили. Откр.22:12–13 : «Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною...Я есмь АЛЬФА и ОМЕГА. НАЧАЛО И КОНЕЦ. ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ», читай стих 20-й: «Ей, гряду скоро!» Аминь. Ей. ГРЯДИ. ГОСПОДИ VICYCE!». См.: – Откр.2:8 : «Так Говорит ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ, Который был мертв, и се, жив». Кто был мертв, и се, жив? Очевидно, что Иисус Христос. Обратите внимание, Ис.43:11 говорит, что Спасителем может быть только Иегова. А Новый Завет называет Спасителем Иисуса Христа. См. Лк.2:11 ; Ин.4:42 . Не говорит ли это о том, что Иисус Христос и есть Бог Иегова?! Имя Бога В связи с этим хотелось бы поподробнее остановиться на имени Божием. «Свидетели» утверждают, что правильное употребление его совершенно необходимо для спасения. Но дело в том, что слово «Иегова» ни разу не встречается в Новом завете. Ветхий Завет говорит об имени Яхве (Ягве). Но евреи считали невозможным произносить это имя всуе и поэтому при чтении вслух заменяли его словом «Адонаи» («Господь»). На письме по традиции обозначались только согласные ЙХВХ, и когда много веков спустя к ним были прибавлены гласные слова «Адонаи», получилось «Иегова». Слово «Яхве» в древнееврейском языке представляет собой третье лицо единственного числа будущего времени от глагола «быть». В русском переводе это имя звучит как Сущий, т.е. истинно существующий во веки веков. В церковно-славянском – СЫЙ. Это форма действительного причастия настоящего времени именительного падежа единственного числа мужского рода от глагола «быти». В этом имени выражается идея вечного самосуществования Бога вне пространства и времени (сотворенных Им). Таким образом, в книге Исход 3:15 Бог открывает Моисею Свою истинную сущность.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-lozhno...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010