И вот, здесь Иоанн свидетельствует, что ему было это Откровение, и он пишет о себе, это его прямая речь, и она в то же время является частью всего Откровения Иоанна Богослова. То есть, даже эти слова он произносит в Духе Святом, «ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» ( 2Пет.1:21 ). Не под диктовку, а через движение Духа Святого в сердце конкретного человека. В древнейшие времена пророков называли в народе провидец. По мнению некоторых лингвистов, слово «наби» уже существовало и тогда, но не вошло в обиходную речь народа, который по-прежнему знал лишь «роех», т. е. провидца, что имело совсем другой смысл. Провидец давал только советы, как поступать в трудную минуту жизни, и скорее напоминал собою «старца» в христианской традиции. Другим названием пророка было «хозе» (? ? ?), ясновидящий. Пророк назывался также «человеком Божьим» («иш элогим»). «Хозе» («видящий») – данный тип пророческого служения более подходит автору Апокалипсиса, ибо Иоанн Богослов передает скорее увиденные им образы, чем нежели прямую речь Бога. Сказано о древнем провидце: «говорит слышащий слова Божии, который видит видения Всемогущего; падает, но открыты глаза его» ( Чис.24:4 ). Но вернемся к нашему отрывку: Иоанн Богослов говорит, что он был на острове Патмос. Это было при императоре Домициане, который сослал его туда за проповедь. Ссылка продолжалась с 94-го по 96-й год. Как я вам уже говорил, для апостолов проповедь заключалась в том, что они рассказывали об Иисусе Христе, то есть их проповедь – это Евангелие, – то, что мы читаем, благая весть. Иоанн Богослов свидетельствует о себе: «Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам…» ( Откр.1:10–11 ). Итак, он слышит мощный звук. Громкий голос, как трубный. Сам он пребывает в Духе. Именно потому, что он был в Духе, он услышал этот звук.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

И какой-то голос ему отвечает: «Он здесь, на этой виселице». — «И в этот момент ночь опустилась на мою веру» (Эли Визель, «Ночь»). Но что там, за ночью? Бог стал человеком. Почему? Cur Deus homo? Вопрос не общий, но личный, требующий персонального же ответа. Может быть, для того, чтобы умирать в тебе и во мне? Быть гонимым каждым из нас? Да, и это. Классическое: «Сын Божий стал человеком для того, чтобы человек стал сыном Божиим», как говорили Ириней Лионский , Афанасий Великий и другие Отцы. И это тоже, хоть легко выговорить, но невозможно постичь. Но дерзну добавить: Сын Божий принял образ той ночи, которая живет в нас, чтобы мы могли увидеть рассвет первых дней творения. Альфа и Омега Ветхий днями сотворил мир в начале. В начале не было времени. Слово облеклось в плоть в последние дни, как говорится у апостола Петра и в евхаристической молитве святого Василия Великого , когда время было полным хозяином. Сын Человеческий придет в тот день, когда солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются ( Мф. 24:29 ). Время будет свергнуто небесными силами и потеряет власть. Но неужели вечность не пустит его в себя? Может быть, все эти три проявления времени сойдутся в Царстве Божием, которое приблизилось, но остается свернутым, узнаваемым потом лишь в тайне Христовой? Тайна Его времени чуть приоткрывается в именах, которые даются в Апокалипсисе: Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний ( Отк. 22:13 ). Эти имена означают Его пребывание среди нас и одновременно у Бога, в двух несопоставимых измерениях, наконец соединенных друг с другом. Мы знаем прошлое, настоящее, будущее в четком их разделении, в их грамматических и психологических нюансах, в их противостоянии друг другу, и даже в непримиримом их споре, — однако в Слове, в котором время становится плотью, началом и концом, противостояния не существует. Бог обитает во времени, в котором прошлое и будущее собраны в их неуловимой одновременности, в едином живом источнике вод (см. Отк. 7:17 ), и поток их не имеет ни начала, ни устья. Ибо исток и устье Слова, текущего, бегущего вместе с историей людей, можно открыть во всяком мгновении Его пребывания с нами. Во гробе плотски...

http://azbyka.ru/fiction/vzgljad-zametit...

Из толкований на Евангелие Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 21, 1999 25 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 21, 1999 1. Иудино 1 Если вы желаете понять существеннейшие события земной жизни Спасителя и окружающих Его лиц, в частности, события, связанные с судом или взятием кого-либо под стражу, то непременно ознакомьтесь с 17-й главой Второзакония. Отсюда вы узнаете правила, коими должно было руководиться общество при задержании или карательном наказании виновных. Правила эти следующие: Казнь может присуждаться не иначе как по показаниям двух или трех свидетелей (17:6–7 ср. Чис 35:30). “Рука свидетелей должна быть на нем прежде всех, чтоб убить его, потом рука всего народа” (ст. 7). Это правило о том, что свидетель должен быть и первым палачом, введено, конечно, для того, чтобы удерживать людей от клеветы, так как, если клеветник окажется и палачом, то подвергает себя сугубой мести от родственников и друзей убитого. Свидетели, предъявляющие обвинение, должны были возложить руку на голову обвиняемого; так и поступили известные нечестивые старцы с безвинной Сусанною. “Оба старейшины, встав посреди народа, положили руки на голову ее” и начали излагать свое клеветническое обвинение, заключив его словами: “Об этом мы свидетельствуем” (Дан 13:34,40). Так выполняли они повеление Божие Моисею об известном богохульстве: “Вы­веди злословившего вон из стана, и все слышавшие пусть положат руки свои на голову его, и все общество побьет его камнями” (Лев 24:14). По-видимому, без этого судебного ритуала, то есть возложения рук обвинителя на голову обвиняемого, нельзя было предать человека суду. Вот почему слова Евангелия: “некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук” (Ин 7:44) не должно понимать как простой плеоназм в выражении; эти слова имеют такой смысл: Спасителя хотели арестовать, но никто не решился выступить против Него обвинителем и исполнить требовавшийся для сего судебный обряд, то есть возложить свою руку на Его голову. Можно думать, что, кроме этого обряда, от свидетеля требовалось сознание собственной непричастности к греху, подобному тому, в коем он обвинял преступника. Такую мысль можно находить в том же повествовании Даниила о Сусанне; смотрите, каким возгласом юный тогда еще Даниил потребовал себе права третейского суда по сему делу: “Он закричал громким голосом: чист я от крови ее!” (Дан 13:46).

http://pravmir.ru/iz-tolkovaniy-na-evang...

Между приветствием и описанием видения Сына Человеческого, начинающимся со ст. 9, вставлены ст. 7–8. Последние своим положением дают повод к выделению их из первоначальной связи. Völter приписывает их редактору 701 , также и Spitta. Последний объясняет происхождение стихов желанием редактора указать на главный предмет всей книги, которому, по его мнению, не соответствовало содержание первых глав 702 . Необходимо согласиться с тем, что в Откр.1:7,8 действительно заключается основная мысль книги 703 . Но эти два стиха, конечно, гораздо понятнее в том случае, если признать их происхождение от одной руки вместе с предыдущим и последующим. Нам понятно высокопоэтическое отступление, если оно приписывается автору всей книги, и наоборот, его происхождение необъяснимо, если принять, что Откр.1:7,8 принадлежит редактору. Как редактор, роль которого лишена всего творческого, мог прийти к мысли сделать вставку в том месте, какое занимают ст. 7–8, и там прервать связь? ’Ιδο ρχεται μετ τν νεφελν, κα ψ­σε­ται ατν πς φθαλμς κα οτινες ατν ξεκν­τησαν, κα κψον­ται π ατν πσαι α φυλα τς γς. να, μν, – ср. Ин.19:37 . Слова ст. 8 нужно приписать Богу, а не Христу: „Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель“. Только после указанного отступления Св. Иоанн начинает рассказ об обстоятельствах получения им откровения и о видении подобного Сыну Человеческому. Рассказ этот представляет явное для всякого связное целое. Только в Откр.1:18 Wellhausen хочет изгладить κα ζν 704 ввиду того, что оно является совершенно ненужным здесь. Но с последним вовсе нельзя согласиться. Положение κα ζν вполне обосновано и оттеняет следующие далее слова: κα γενμην νεκρς. Κα ζν, явившееся в мысли Апокалиптика по контрасту с приведенными словами, спешит предвосхитить ту мысль, которая выражена далее: κα δο ζν εμι ες τος ανας τν ανων 705 . Сущность рассказа состоит в том, что Иоанн, изгнанный на Патмос за слово Божие и за свидетельство Иисуса, однажды в день воскресный, находясь в духе, услышал позади себя голос, говорящий: „Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию“ ( Откр.1:10:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Об этом же несколько веков спустя и у преподобного Иоанна Дамаскина: “должно поклоняться знамению Христа. Ибо всякий раз как где будет знамение, там будет и Сам Он. Веществу же, из которого состоит образ креста, хотя бы это было золото или драгоценные камни, после разрушения образа, если бы то слу­чилось, не должно поклоняться. И так всему тому, что посвящено Богу, мы поклоняемся, относя почтение к Самому Ему” 33 . О тождественности Христа и Его знака здесь говорит и сам текст данного пассажа. В большинстве сохранившихся греческих манускриптов здесь стоит Cristoà, тогда как в большинстве латинских crucis (то есть stauroà). Необходимость даров Духа Божия для последователей Мессии В крещальной традиции апостольского века крещение прини­мают для прощения грехов, чтобы потом иметь доступ к дарам Святого Духа. Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа (Деян 2:38). Так же мыслит и Ерм. В контексте “Пастыря” принявшие “печать Сына Божия” должны принять и “дары Духа”. “А кто, господин, эти девы?”. “Это, — говорит, — святые духи; человек не может войти в царство Божие, если они не облекут его в свою одежду. Ибо никакой пользы не будет тебе, если примешь имя Сына Божия, и вместе не примешь от них одежды Принявшие эти дары Духа укрепились и были в числе рабов Божиих” 34 . Здесь прямое свидетельство о древней практике таинства Миропомазания (или подтверждения даров — конфирмации). Новозаветное прочтение знака Яхве и Его Мессии Итак, печать Бога согласно книгам Ветхого Завета должна выглядеть как знак Иезекииля “тав”, сообщать человеческое имя Мес­сии и говорить о победе Яхве. В откровении Иоанна Богослова знак Яхве тождественен знаку Мессии. Они употребляются в парном сочетании как образ спасения, единства и промыслительности над миром Самого Бога. Я есмь Альфа (Алеф) и Омега (Тав), начало и конец… (Откр 21:6), что передано также как Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний (Откр 22:13).

http://pravmir.ru/pechat-dara-duha-svyat...

Проповедь в неделю после Крестовоздвижения Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 23, 2000 19 июля, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 23, 2000 1 Мк 8:34–9:1 В сегодняшнем Евангельском чтении, в отрывке, который всегда читается в воскресенье после Воздвижения Креста Господня, говорится о “цене ученичества”; Кто хочет идти за Мной , — кто хочет следовать за Мной, кто хочет быть Моим учеником, — отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною . В этих словах — учение Христа, выраженное предельно кратко. И все же что это значит? Мне часто задают вопрос на исповеди: “Владыко, что такое мой крест?”. Что это значит “взять свой крест”? И ясно одно: крест, что бы он ни означал, различен для каждого из нас. Ни один из нас не несет и не призван нести крест, сходный с крестом другого. И сегодня μνε α υξςελξρ θροξληξβς ςξς Εβνγελρκθι ςεκρς δλ ςξγξ, χςξα πηρνθς ηνχενθε ςξγξ ρλξβ, εγξ δσυξβνξε, βνσςπεννεε ηνχενθε. Κξγδ Θθρσρ добровольно идет на крестную смерть, Он берет с Собой трех Своих учеников (все мы это помним по Евангелиям) в Гефсиманский сад и просит их ждать Его, пока Он отойдет, чтобы помолиться. И молитва Его такова: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия (Мф 26:39). И затем Он молится второй раз: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя (Мф 26:42). И в третий раз молится теми же словами. Чаша , о которой Христос говорит здесь, — Его собственные страдания и смерть, смерть на Кресте, Его Кресте, единственном Кресте, том Кресте, который только Он был призван нести. А как человек Он видит, что свободен в Своем выборе перед этой чашей, перед этим крестом: Он может принять его и может отвергнуть его. Его собственная человеческая воля может отличаться — и отличается, по крайней мере потенциально, — от воли Его Отца, которая Ему известна. И в конце концов Он принимает для Себя волю Отца, соединяет Свою волю с волей Отца и принимает Крест — Свой Крест. Мы видим здесь, что крест, который Христос призывает нас нести, по сути есть воля Бога о нас, тот жизненный путь, который Бог хочет, чтобы мы избрали; путь, который мы призваны избрать свободно, соединяя нашу волю с волей нашего Отца — нашего небесного Отца — и с волей Христа.

http://pravmir.ru/propoved-v-nedelyu-pos...

Протоиерей Валериан Кречетов: «Самое непостижимое чудо – обращение человеческой души к Богу» Какую роль играет чудо в жизни православного христианина, да и вообще любого человека? Почему верующий иногда годами молит о чуде – например исцеления, – а его не происходит? А неверующий приложится к иконе или к мощам – и выздоравливает? О том, что есть чудо само по себе и как нужно к нему относиться, рассуждает протоиерей Валериан Кречетов, почетный настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в с. Акулове. «Чего-то не было, а потом появилось» Наша вера именуется богооткровенной. То есть она открыта нам Самим Богом. Как сказал воплотившийся Господь, «Я пришел в мир, чтобы свидетельствовать Истину». Существуют разные явления – одни объясняют их так, другие иначе. Даже законы природы понять непросто, потому что – а Кто законодатель? У нас принято относить к чудесам то, что происходит вопреки законам природы. Но ведь законы природы и сами по себе – чудо, многое человек всё равно не может до конца объяснить. В основе всего лежит вера. Чудеса человек видит тогда, когда имеет веру. А если не имеет веры, то многие чудеса может не замечать, хотя они и будут происходить. Как сказано: «Ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами» (Мф. 13: 15). Но чудеса бывают истинными, а бывают ложными. Когда Господь говорил о Своем последнем Пришествии, Он упомянул, что незадолго до этого лжепророки многих прельстят. Например, человек будет летать по воздуху, как птица. Хотя вот и самолеты летают, и для не знающих законы аэродинамики это чудо. Но есть чудеса, которые происходят вопреки законам природы, сверх этих законов – именно к таким относятся чудеса нашей православной веры христианской. Альфа и омега нашей веры – чудо. Ведь воплощение Сына Божия – чудо Альфа и омега нашей веры есть чудо. Ведь воплощение Сына Божия – чудо: Приснодева Мария порождает преестественно, не естественным образом. Это произошло так же, как Господь потом прошел сквозь закрытые двери и явился Своим ученикам. Господь рождается чудесным образом, и Его Воскресение превосходит все законы природы. В одной атеистической книжонке написали: «Этого не могло быть, потому что с телом начинают происходить необратимые процессы». Да! Это произошло не по законам природы, а вопреки им.

http://pravoslavie.ru/139866.html

Пусть и христиане подражают своим властям и примерами царей вдохновляются на милосердие, ибо частные обыкновения должны сообразоваться с общественными установлениями. Пусть простятся обиды, снимутся оковы, прекратятся оскорбления, иссякнет мщение, чтобы священное празднество Божественной милостью и человеческим милосердием всех освободило от грехов и даровало радость с помощью Господа нашего Иисуса Христа, Который как превечный Бог с Отцем и Святым Духом пребывает и царствует во веки веков. Аминь. /Альманах «Альфа и Омега». Перевод с латинского А. Короля 3 Fili… accedens ad servitutem Dei, praepara animam tuam ad tentationem. Слова, приписываемые святителем Львом царю Соломону, являются цитатой из Сир 2 (Синод. перевод: Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению. – Ред.). В этой редакции цитируемый текст не соответствует латинскому тексту книги. Ср. с текстом Вульгаты: Fili accedens servitutem Dei, sta in justitia et timore et praepara animam tuam ad temptationem ‘Сыне, приступая к служению Богу, восстань в праведности и страхе и приготовь душу твою к искушению’. 5 Еф 6:14–17 . Начальные слова текста: State… succincti lumbos mentis vestrae in veritate несколько изменены. Ср. с текстом Вульгаты: state ergo succincti lumbos vestros in veritate et induti loricam justitiae… ‘Станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности…’ (Синод. перевод). 11 …innumera illi captivitatis vasa rapiuntur. См. Мф 12:29 : Quomodo potest quisquamintrare in domum fortis et vasa ejus diripere, nisi prius alligaverit fortem ‘как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его’. – Синод. перевод. Аллюзии на этот библейский текст встречаются и в других проповедях святителя Льва. In Nativitate Domini II, 4: После того как был связан князь мира, изымаются и сосуды пленения (captivitatis vasa rapiuntur). – PL 54, 197. De Quadragesima II, 2: “Ныне во всём мире упраздняется власть древнего владычества и изымаются те бесчисленные сосуды пленения” (innumera illi captivitatis vasa rapiuntur). – PL 54, 269. Читать далее Источник: Святитель Лев Великий. Проповеди на Святую Четыредесятницу//Альфа и Омега. 2009. 4 (1). Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Velikij/pr...

Сам Иисус и есть Слово, действенная сила и свет Откровения. Словом Он совершает чудеса. Он говорит расслабленному: «Встань, возьми постель свою и иди» ( Мф.9:6 ) – и тот встает, берет постель свою и идет. Слово Господне – это Дух и Жизнь, как говорит Иоанн Богослов. У апостола Павла есть такое замечательное выражение. Он говорит в Послании к Евреям, что Бог говорил когда-то через пророков, а сейчас, в последние дни, Он говорит нам в Сыне Своем. Уже не через пророков, а в Сыне, в личности Иисуса Христа звучит голос Бога ( Евр.1:1-2 ), сияет для всех свет, жизнь. Это и есть участие Сына в Творении. Им все начало быть, Им все сотворено. Мы говорим о том, что Христос – это Свет истинный, Который просвещает всякого человека, грядущего в мир («Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» Ин.1:9 ). Ни один человек на белом свете не может родиться вне этого таинственного Божественного участия в его появлении. Таким образом получается, что, участвуя в жизни мира, участвуя в творении, Господь дарит нам самого себя. В этом его любовь к нам, его верность, его милосердие по отношению к Церкви. Хотелось бы закончить сегодняшний наш разговор словами святого Максима Исповедника , который говорил о Христе так: «Это великая и сокрытая тайна, заветное блаженство, цель, ради которой все было сотворено. Взирая на эту цель, Бог вызвал к бытию все вещи. Это предел, к которому тяготеет Провидение и все подвластное ему, в котором тварь совершает свое возвращение к Богу. Это таинство, охватывающее все века, ибо ради Христа, ради Его таинства существуют все веки, и все что в них. Во Христе обретают они начало и конец. Этот синтез предопределен изначально: синтез ограниченного и безграничного, меры и безмерности, конечного и бесконечного, Творца и твари, покоя и движения. Когда наступила полнота времен, этот синтез сделался видимым во Христе как осуществление предначертаний Божиих». Максим Исповедник . Вопросы к Фалассию, 60. Этот синтез, о котором говорит Максим Исповедник, предопределен изначально, потому что цель мира – соединение с Богом, и это достигается во Христе, потому что во Христе соединяются человеческая и Божественная природа. Мы видим, что весь мир есть таинственное и чудесное движение, движение, которое возвращает мир к Творцу по его свободной воле. В этом смысле Господь – это действительно «Альфа и Омега», как сказано в Откровении Иоанна Богослова («Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний» ( Откр.22:13 ). В следующий раз мы с вами поговорим именно об этом двойном движении, о том, как нисходит Сын Божий с небес ради того, чтобы возвести нас на небеса, как совершается сотворение мира для того, чтобы этот мир в конце концов вернулся к Богу. Об этом будет наш следующий разговор.

http://azbyka.ru/besedy-o-simvole-very

«Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь» ( Откр.1:7 ). Ему подобает слава и держава; Его увидит всякий глаз и в том числе те, кто пронзил Его. Господь возносился на небо на облаке и грядет Он так же – на облаках бесконечной славы; славы, которая в свое время являлась на горе Синай, потом освящала Скинию Завета, затем была в Храме Соломона, в дальнейшем явила себя на горе Фавор, и, наконец, облако славы взяло Христа на небеса. И это же облако явится во всей полноте сияющей славы, когда Господь придет снова. Почему говорится «с облаками», во множественном числе? Потому что Христос придет с Ангелами и со всеми святыми, потому что и мы будем восхищены на облаках – навстречу Господу, в воздух. И увидит Его всякий глаз – и грешников, и праведников, а те, кто не доживет до этого дня, будут воскрешены в тот час и своими собственными глазами узрят Христа, Грядущего с облаками. Увидят Его все без исключения люди и зарыдают о Нем все племена земли, зарыдают, потому что не признали Его. «Живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедовать Бога» ( Рим.14:11 ). Перед именем Иисуса преклонится всякое колено небесных и земных, и преисподних (Ср.: Флп.2:10 ). Никто не избежит встречи со Христом, она неотвратима. Христиане будут рыдать от счастья, что наконец-то сбылась их надежда. Хотя многие уже и ждать перестали, как сказано в Евангелии: «И как жених замедлил, то задремали все и уснули» ( Мф.25:5 ). Отвергшие же Бога тоже возрыдают, но по иной причине: они поймут, чего лишились, увидят, что сами участвовали в распятии Христа и что уже ничего не исправишь. Они осознают, что Тот, Кого они ненавидели, Кого пронзили, против Кого воевали, Чьих слуг убивали, придет, чтобы судить всех их. «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» ( Откр.1:8 ). Альфа и омега – это первая и последняя буквы греческого алфавита. Христос – начало творения Божия, Он Тот, Кто запустил процесс творения, и Он же является концом мира – Судией. Здесь все логично: только Творец может быть судьей, а тот, кто не творил мира, не имеет права его судить. Именно поэтому люди, отвергающие творение мира Богом, обмануты сатаной, считая, будто Бог не обладает правом суда. Понятно, почему дарвинизм так активно продвигается во всех школах. 9 Но Христос ясно говорит: «Я начало мира и конец», то есть начало и конец вселенной. Вся вселенная – в Его могущественных руках. Он запустил мир, Он его и встретит в конце.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010