Имел ли Клавдий Лисий формальное право созывать синедрион? Одни ученые считают, что нет. 439 Другие, наоборот, полагают, что он обладал таким правом, 440 тем более что речь шла не о выдаче Павла иудеям для формального судебного решения (это было бы нарушением римского законодательства 441 ), а лишь о том, чтобы узнать, в чем конкретно обвиняют Павла. Синедрион, таким образом, должен был сыграть лишь консультативную роль. Кто был председателем синедриона? Лука об этом не сообщает. Сначала он говорит о «первосвященниках» во множественном числе, а затем упоминает no имени одного из них – Ананию. Однако был ли он на тот момент действующим первосвященником? Об этом первосвященнике мы узнаем от Иосифа Флавия, у которого он фигурирует под именем Анан, По свидетельству историка, он «имел крутой и весьма неспокойный характер» и «принадлежал к партии саддукеев, которые... отличались в судах особенною жестокостью». Иосиф повествует о том, как после смерти прокуратора Феста Анан собрал синедрион, чтобы осудить на смерть «Иакова, брата Иисуса, именуемого Христом» (это повествование мы цитировали выше). Самоуправство Анана закончилось его отставкой по приказу императора после трех месяцев пребывания в должности первосвященника. На его место был поставлен Иисус, сын Дамнея. 442 Однако фигура Анана не ушла в тень. Историк изображает его коррумпированным и влиятельным: Тем временем влияние первосвященника Анана росло со дня на день и он пользовался любовью и почетом среди своих сограждан. Дело в том, что он давал взаймы деньги и постоянно умел склонять подарками Альбина и другого первосвященника. 443 При этом у него были крайне испорченные слуги, которые в обществе подонков народа отправлялись на гумна и там насильно овладевали предназначавшеюся для простых священнослужителей десятиною; в случае же сопротивления они прибегали к побоям. Так как никто не мог препятствовать этому, то и другие первосвященники делали то же, что и слупи Анана. Тогда-то многим из священников, для которых раньше десятина представляла источник существования, пришлось умереть от голода. 444

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Возле стояла будочка, а в ней сидел румяный подросток. Альбина вышла из машины и объяснила, что мы хотим остановиться в пансионе Кролля. «Пожалуйста, – ответил парнишка. – Но пока вы не заплатили за пансион, вы должны платить за проезд по плотине: вдруг вам у нас не понравится, а бесплатный проезд только для постояльцев. Дедушку вы сейчас найдете у коптильни на берегу, с ним и договаривайтесь». Заплатив молодому Кроллю пошлину, мы въехали на плотину. Посередине мы остановились и вышли из машины. Мы увидели озеро, окруженное горами и ледниками, прозрачное, как огромный круглый синий леденец, и холодное даже на вид. Со всех сторон к нему от ледников, торопясь и срываясь бесчисленными водопадами, бежали ручьи. Узкая кайма коренастых сосен была зажата между скалами и каменистым берегом озера. Справа на берегу, на значительном расстоянии друг от друга, стояло несколько летних домиков из темного бруса под черными шиферными крышами. На крышах, придерживая их от ветра, лежали валуны. Там же, у самой воды, стояла каменная коптильня с навесом. Туда мы и направились. У коптильни нас встретил сам старый Кролль, большеголовый, бородатый и горбатый – все как положено. Он выслушал наши пожелания, не отводя глаз от вертела, на котором коптились крупные форели, и сказал, что последний в ряду домиков свободен до конца сентября. «Ключ висит на гвозде возле двери. Идите. Смотрите. Решайте». Домик был прост и уютен, в нем не было ничего лишнего: вход с просторной террасы вел прямо в гостиную с камином, за которой находилась спальня. Мебель везде была грубая, под стать коричневым стенам: тяжелые приземистые столы, стулья и кресла, какие-то недвижимые кровати; в спальне шкаф, в гостиной буфет – все простодушного крестьянского стиля. Мой муж сел в деревянное кресло-качалку на террасе и стал смотреть на озеро. «Тебе нехорошо, Илиас?» – спросила я. «Мне очень хорошо. Ты выбрала правильное место для моего перехода в иной мир». Я беспомощно отошла от него. Я не;шала, что мне делать: распаковывать вещи или готовиться к отьезду назад.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Пожалуй, это могло бы заставить сомневаться, что трактат действительно написал Иосиф, хотя стилистически он от остальных его сочинений не отличается. Далее Фотий приписывает работу Гаю, пресвитеру Рима. Но тем не менее в его кодексах она идет под именем Иосифа Флавия [Henry, 1959, t. I, p. 22]. В целом этот труд оценен Фотием положительно, и он соответствует догматическому учению. В кодексе 76 Фотием описаны «Иудейские древности» Иосифа Флавия в двадцати книгах. Начинает он с Моисеевой космогонии, и, хотя его отчет в основном согласуется с общепринятым, по словам Фотия, иногда он отличается: «Работа заканчивается войной между римлянами и евреями, когда иудейским царем был Агриппа, сын великого Агриппы, лишивший первосвященства Иисуса, сына Гамалиила, и даровавший его сыну Феофила Маттиасу. Антиох со своим стратегом Лисием были первыми, кто ввел новаторство относительно владения первосвященством. Они сняли с этой должности Онию, именуемого Менелаем, предали его смерти, лишили права наследования его сына, назначив на его место Алкима, звавшегося Иакимом, из рода Аарона, но принадлежавшего другой семье. До этого по закону времен Аарона первосвященник занимал должность в течение всей жизни, а сын наследовал отцу. Но когда умер первосвященник Алким, должность была незанятой семь лет. После Маттиаса с сыновьями семейству Хасмонеев было поручено руководство еврейским народом, и первосвященником был назначен Ионатан, пошедший войной на македонян» (ср., Иосиф Флавий, Иудейские древности, XX, 9–11). Далее Фотий указывает, что автор описывает конец династии Хасмонеев и что Ирод стал с согласия римлян царем евреев: «Первосвященство он даровал кому попало, подавая своим преемникам пример для подражания. В своих двадцати книгах автор от сотворения мира доходит до начала последней войны между римлянами и евреями, до времени, когда Агриппа был назначен римлянами царем евреев, а Гессий Флор сменил наместника Иудеи Альбина. Евреи восстали, не выдержав жестокости и нечестия Флора, решив, что лучше умирать свободными и сразу, чем в рабстве и постепенно.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Мария 19 февраля 2016, 20:49 Любимый и многоуважаемый Отец Андрей,от всего сердца хочу Вас поддержать,Вы привели нас к вере,о которой мы и не подозревали,я Вам так сильно благодарна,хочется Вас обнять,расцеловать и сказать,что Вас очень любят и вам верят огромное количество людей!Пожалуйста,не поддавайтесь унынию,пожалуйста будьте с нами!Вы наш кислород!!! Раиса 19 февраля 2016, 20:44 Очень странная затея с обвинениями, когда есть только кусок из всей беседы: нет самого вопроса, нет темы выступления. Поэтому обвинения на пустом месте. Если сказанное касается девушек из серии " лабутены " , то многих только так и можно вразумить, к сожалению..((( Таисия 19 февраля 2016, 20:43 Здравствуйте! Очень люблю слушать проповеди отца Андрея и считаю, что вы совершенно правы, если бы этот человек ознакомился с ними, то наверняка понял бы, что отец Андрей никогда бы так не высказался. Такое счастье что у нас еще есть такие батюшки как отец Андрей. Дай Бог ему здоровья. Альбина Семёнова 19 февраля 2016, 20:41 " Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. " Мария Носова 19 февраля 2016, 20:37 Знаем и уважаем о.Андрея ещё со времён его служения во Львове.Он мудр,по доброму строг и справедлив!:) Анна 19 февраля 2016, 20:36 А.И.Осипова тоже критикуют и называют " еретиком " .А ведь он привел к вере тысячи людей! Так же и о.Андрей! Такие люди - наше достояние! Завистники пишут эти статьи... Любовь 19 февраля 2016, 20:36 Всегда с большим интересом смотрю слушаю о. Андрея. Желаю ему выстоять и не обращать внимания на такие выпады. " Хулу и клевету приемли равнодушно и не оспаривай глупца. " Желаю крепкого здоровья, настроения. Ждём передач и лекций. марина николаевна 19 февраля 2016, 20:35 Да таких Андреев Ткачевых бы побольше.Сатана не дремлет-умных,порядочных людей как А.Ткачев будут унижать,попирать,а жаль.Держитесь, батюшка,мы с Вами! Galiunia Kuzja 19 февраля 2016, 20:35

http://pravoslavie.ru/90790.html

Одна из улиц Якутска будет названа в честь покойного якутского епископа Зосимы 30 июня, 2011. Редакция " Правмира " В честь покойного епископа Якутского Зосимы будет названа одна из новых улиц Якутска. Решение об этом было принято в ходе встречи епископа Якутского и Ленского Романа и главы города Юрием Заболевым. 30 июня. ПРАВМИР. В честь покойного епископа Якутского Зосимы будет названа одна из новых улиц Якутска. Решение об этом было принято в ходе встречи епископа Якутского и Ленского Романа и главы города Юрием Заболевым. Владыка Роман предложил увековечить память епископа, назвав в его честь одну из улиц Якутска, мэр города ответил полным согласием, при условии, что это должна быть новая, достойная светлой памяти покойного архипастыря улица. К престольному празднику Преображенского храма, который состоится 19 августа, на могиле просветителя установят памятник – крест: его уже изготавливают в Москве и доставят в Якутию духовные чада епископа. Также ожидается приезд родителей Владыки Зосимы, которые по причине болезни отца не смогли приехать на годовщину 9 мая сего года. — Епископ Зосима — почетный гражданин города, — подчеркнула советник мэра Альбина Лыхина.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/odna-iz-ulic-yakutska-...

— К сожалению, нет. Это крупный русский поэт, написавший стихи про «Асти спуманте». Сам он погиб в сталинских лагерях. Его посадили за стихи о Сталине: «Что ни казнь у него, то малина, и широкая грудь осетина», — она прочла стихи по-русски и затем перевела на немецкий. — Странные стихи. И за это Сталин отправил человека в концлагерь? «Что ни казнь у него, то малина» — это что, какая-то аллегория, которую я не понял, или у Сталина была аллергия на малину и его болезнь скрывали от народа? — Ох, инспектор, вы меня сегодня определенно уморите! Вот и переводчики этих стихов на Западе тоже немедленно запутались. В первом издании стихотворений Мандельштама в Америке они снабдили их примечанием, где говорилось, что у осетин существовал обряд «жевания сухой малины после победы над врагом». На самом деле Сталин был не осетин, а грузин, и даже, говорят, мингрел — это небольшая народность в Западной Грузии. И малина-ягода тут тоже совершенно ни при чем: «малина» на языке уголовников означает пир, праздник, а также правящий совет преступного мира. Мандельштам, конечно, имел в виду одно из этих значений. — Ну а что же с «Асти спуманте»? — А это из другого стихотворения Мандельштама, очень популярного у современной русской интеллигенции. В нем он писал о недоступных радостях западного мира: о розах в машине «ролс-ройса», савойских соснах, альпийских сливках и тому подобном. Кончалось стихотворение так: Я пью, но еще не придумал, из двух выбираю одно — душистое «Асти спуманте» иль папского замка вино. Многие, попав на Запад, буквально причащались этим вином. Я знаю русские семьи, в которых «Асти спуманте» уже многие годы остается любимым алкогольным напитком. Моя подруга Альбина до сих пор постоянно подает его на своих приемах, но, разумеется, не в пластмассовых стаканах. — Как все это ново и необычно для меня, дорогая графиня! Вот почему я всегда настаиваю, чтобы для расследования «русских дел» приглашали именно вас. И как обидно, что полиция не может оплачивать ваши труды по заслугам! — Инспектор уже два года, с тех пор, как Апраксина вышла на пенсию, сокрушался, что графиню официально приглашают к ведению дел только в качестве переводчицы с мизерным почасовым вознаграждением.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

«В 1925 г. Академия Наук ССС Р праздновала свое двухсотлетие. Иностранные ученые ... посетили историко-художественный музей, открытый вскоре после ликвидации Лавры... приехавшие ученые очень просили дать им возможность услышать былой торжественный звон всех колоколов на Лаврской колокольне, о котором им приходилось читать и слышать у себя за границей. Но местная власть не разрешила начальству музея исполнить их просьбу, ссылаясь на то, что звона не было уже несколько лет, и если сейчас зазвонить, то это может вызвать волнение среди населения». ... «Последним событием, которое надо записать, была ликвидация главного колокола Лавры, самого большого из действовавших колоколов не только России, но и всего мира – «Царь», как он именовался». 306 Сведения о П.А. Ипполитове, найденные по просьбе Сергея Зосимовича в архиве Малого театра Е.В. Дуловой, сохранились в подготовительных материалах и приводятся здесь с небольшой редакционной правкой. (Примеч. сост.). Ипполитов Павел Афанасьевич. Заведующий музыкальной частью, хормейстер, дирижер, заслуженный артист РСФСР. Сочинения: опера «Два мира» (до 1915 года); Увертюра на русские темы для большого симфонического оркестра (исполнялась в Москве в 19151918 годах, в 1916 году – в Ростове); Сюита для большого симфонического оркестра (исполнялась в 19151918 годах в Москве); музыка к драматическим произведениям – «Посадник», «Собака садовника», «Ричард III», «Женитьба Фигаро», «Кромвель», «Недоросль», «Юлий Цезарь», «Лево руля», «Альбина-лягушка», «Огненный мост», «Бойцы», «Соло на флейте», «Трактирщица», «Вьюга». Родился 3.VII.1889 года в Москве. Отец – машинист железной дороги, мать – домашняя хозяйка, 5 человек детей. В 1897 году поступил во2-е городское Хамовническое училище, учился 2 года, после чего родители отдали в специальную хоровую школу с интернатом. В 1909 году поступил в консерваторию по классу композиции. В 19101912 годах работал преподавателем музыкально-теоретических предметов в Русском хоровом обществе. С 1912 по 1918 год преподавал хоровое пение в 1-м Серпуховском женском городском училище. В 1913 году провел один месяц в Италии и Австрии с общеобразовательной целью.

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

Закрыть Андрюха Рассказ Альбина Волкова   03:09 27.01.2024 182 Время на чтение 9 минут Фото: Виктории Пономаревой. Андрюха …Еще в начале своей президентской деятельности В.В. Путин призвал сократить разрыв между народом и властью. Увы, на местах Президента мало кто услышал. Принимаются на уровне региональной и муниципальной власти нормативно-правовые акты, которые ну никак не способствуют увеличению уважения к чиновникам и продолжают затягивать «удавку» на людях, которым и так-то выживать в условиях активно растущих цен на продукты и бензин, становится все труднее. Запреты, зачатую совершенно не имеющие логического обоснования, и вызывающие сомнения с точки зрения соответствия Конституции РФ и Федеральным законам. Люди могут не разбираться в законах, но они очень хорошо чувствуют справедливость либо перегибы в принимаемых нормативно-правовых актах на уровне регионов и муниципальных округов. Думая о местных чиновниках и депутатах, вспоминающих о народе накануне выборов, появляется какая-то полная безнадега… И все-таки чиновники, какими бы они ни были, – это не Россия. Россия, наша Родина – это земля, на которой мы родились, и народ. Простой народ, проживающий в больших и маленьких городах, в сельской местности. Тот народ, который живет практически, в нищете. В материальной нищете. Но они намного богаче миллионеров своей духовностью, добротой и внутренней шкалой ценностей, которую нельзя сломить, нельзя уничтожить. Это та духовность, чувство локтя, сопереживания и отзывчивости, которые дают русскому народу непобедимость во все времена. Это люди, о которых не пишут в газетах, за ними не бегают журналисты, пытаясь взять интервью. Это они составляю костяк нашей Родины. Это они настоящее богатство России. Думая о том, что же происходит сейчас в обществе, захотелось рассказать о простом пареньке из сельской местности. О таких, как этот паренек, говорят: «С такими можно идти в разведку». Да, именно с такими: простыми и надежными пареньками, а не с холеными бездушными «господами», продавшими свою душу за три сребреника…

http://ruskline.ru/analitika/2024/01/27/...

Разделы портала «Азбука веры» ( 2  голоса:  5.0 из  5) Оглавление 17 Я знал Магну с ранних дней ее юности. Я не был в доме ее отца, а был только в саду как скоморох, когда меня звали, чтобы потешить ребенка. Гостей вхожих к ним было мало, потому что великолепный Птоломей держал себя гордо и с людьми нестрогой жизни не знался. В его доме не было таких сборищ, при которых был нужен скоморох, а там собирались ученые богословы и изрекали о разных высоких предметах и о самом святом духе. Жена Птоломея, Альбина, мать красавицы Магны, была под стать своему мужу. Все самые пышные жены Дамаска не любили ее, но все признавали ее непорочность. Верность Альбины для всех могла быть уроком. Превосходная Магна уродилась в мать, на которую походила и прекрасным лицом, но молодость ее заставляла ее быть милосердной. Прекрасный сад ее отца, Птолемея, примыкал к большому рву, за которым начиналось широкое поле. Мне часто приходилось проходить этим полем, чтобы миновать дальний обход к загородному дому гетеры Азеллы. Я всегда шел с моей скоморошьею ношей и с этой самой собакою. Акра тогда была молода и не знала всего, что должна знать скоморошья собака. Выходя в поле, я останавливался на полпути, как раз против садов Птолемея, чтобы отдохнуть, съесть мою ячменную лепешку и поучить мою Акру. Я обыкновенно садился над обрывом оврага, ел, – и заставлял Акру повторять на широком просторе уроки, которые давал ей у себя, в моем тесном жилище. Среди этих занятий я и увидал один раз прекрасное лицо взросшей Магны. Закрывшись ветвями, она любопытно смотрела из зелени на веселые штуки, которые проделывала моя Акра. Я это приметил и, не давая Магне заметить, что я ее вижу, хотел доставить ей представлениями моего пса более удовольствия, чем Акра могла показать по тогдашней своей выучке. Чтобы побудить собаку к проворству, я несколько раз хлестнул ее ремнем, но в ту самую минуту, когда собака взвизгнула, я заметил, что зелень, скрывавшая Магну, всколыхнулась, и прекрасное лицо девушки исчезло… Это привело меня в такое озлобление, что я еще ударил Акру два раза, и когда она подняла жалобный визг, то из-за ограды сада до меня донеслись слова:

http://azbyka.ru/fiction/skomoroh-pamfal...

Исходя из слов (12, 2–3): «О, сколь запутана мысль Анаксагора! Ибо, придумав, что ум – начало всего 140 , подвешивая качели вселенной на его оси и утверждая, что он – чистый, простой и несмешивающийся, главным образом, на этом основании удаляет его от смешения с душой, но, однако, его же в другом месте объявляет душой. Эту непоследовательность отметил также и Аристотель » – можно предположить, что Тертуллиан воспользовался здесь по своему обыкновению каким-нибудь справочником, а не извлек эту информацию из сочинений Стагирита или самого Анаксагора. Существуют две точки зрения на характер тертуллиановских заимствований у Платона: их считают либо прямыми 141 , либо опосредованными 142 . При этом ученые не отрицают знакомства апологета с трудами греческого философа 143 . Любопытно, что имя Платона встречается в трактате чаще, чем имя Христа. Тертуллиан преимущественно ссылается на диалоги «Федон», «Федр», «Тимей» 144 . Достаточно часто Тертуллиан упоминает и Аристотеля 145 . В частности, в 46 главе (10) он высмеивает этого философа как автора утверждения о том, что Сатурн первым из всех видел сны: «Я посмеюсь, пожалуй, лишь над тем из них, кто вообразил, что он докажет, что первым из всех видел сны Сатурн, разве что Сатурн и жил раньше всех. Аристотель, извини смеющегося». Не исключено, что в данном случае речь идет о сочинении, приписываемом Стагириту во времена Тертуллиана . В трактате «О душе» находим несколько прямых цитат. Кроме Платона, Тертуллиан цитирует Лукреция (О природе вещей, I 304) (5, 6), Эпихарма (18, 1), Сенеку (20, 1 и 42, 2), Эпикура (42, 1). Сделанная по памяти или почерпнутая у Сорана ссылка в 15–й главе на стих «то ли Орфея, то ли Эмпедокла» заставляет предположить, что и другие прямые цитаты могли быть заимствованы Тертуллианом у посредников. Во 2–й главе он цитирует Гераклита, в 24–й – Цицерона, в 32–й – Эмпедокла, в 33–й – Гермеса Трисмегиста. В 51–й главе Тертуллиан ссылается на наблюдения Демокрита. Возможно, автор трактата «О душе» был знаком с текстом платоновского комментатора Альбина 146 .

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/o-d...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010