Сегодняшний Запад – это наше близкое будущее, если мы оставим церковную жизнь. Выбор – в наших руках Церковь есть источник нашей культуры, нашей цивилизации. Без Церкви мы постепенно сползем в варварство. Сегодня мы можем наблюдать это на Западе, который именно туда и сползает. Еще 25 лет назад мы и не могли предполагать, что такие формулировки, как «однополый брак», вообще могут существовать! Это бы воспринималось как неудачная шутка. А сегодня… Сегодняшний Запад – это наше близкое будущее, если мы оставим церковную жизнь. Выбор – в наших руках. Если мы не в Церкви, то мы оказываемся с сатаной. Не нужно читать книг или иметь докторскую степень, чтобы это понимать Это будет неправильно, если мы, чада Русской Церкви, скажем: «Нет, у нас точно такого не может случиться». Тогда давайте вспомним Силоамскую башню. «Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк. 13:4, 5). Если мы не будем ходить в храм, не будем хотя бы стараться жить церковной жизнью, то же самое может случиться с нами, нашими детьми и внуками. Иногда ко мне в храм приходят среднего возраста русские и жалуются на то, что их уже взрослые дети ведут неподобающую жизнь. Я всегда задаю им вопрос: «А водили ли вы их в храм, когда они были маленькими, причащали ли каждую неделю, учили ли молитвам, сами молились ли дома?» Обычно получаю примерно такой ответ: «Нет, но мы ходили в церковь раз в год на полчаса на Пасху и ставили свечку». Я молча смотрю им в глаза – и они понимают свою ошибку. У них в глазах появляются слезы, но уже слишком поздно. Без Церкви жизнь как государства, так и отдельного человека распадается. Почти две тысячи лет назад евангелист написал, что сатана есть князь этого мира. Все совершенно ясно. Если мы не в Церкви, то мы оказываемся с сатаной. Не нужно читать книг или иметь докторскую степень, чтобы это понимать. Внутри часовни в честь всех британских и ирландских святых     

http://pravoslavie.ru/77174.html

Помню, каким радостным для меня открытием в юности были строки в послании св. ап. Петра о том, что Господь не забыл уничтоженного Им предпотопного человечества, не пренебрег этими душами, но вывел их из ада, когда созрело обеспеченное их уничтожением дело спасения человеческого рода. Ап. Петр пишет: «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши... Он и находящимся в темнице духам, сошедши, проповедовал, некогда непокорным ожидавшему их Божиему долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, т.е. восемь душ, спаслись» ( 1Пет. 18:20 ). Итак, выполняя завет того же апостола Петра, по слову его, «Будем всегда готовы всякому требующему у нас отчета в нашем уповании дать ответ с кротостью и благоговением». Древние Месопотамские записи и повествования Святой Библии В 1872 году известный английский ассириолог Георгий Смит, заслуживший наименование родоначальника Британской ассириологии, сообщил, что среди клинописных таблиц, поступивших в Британский музей из библиотеки Ашурбанипала, ассирийского царя, он открыл древнее вавилонское сказание о Всемирном Потопе, во многом совпадающее с библейским о том повествованием. Враги нашей веры, которых уже и тогда было много, имевшие уже и тогда значительное влияние на общественные и научные круги, с готовностью подхватили это известие и истолковали его, как свидетельство о несамостоятельности Библейского писания и его полной зависимости от древних языческих месопотамских преданий, Большинство христианских апологетов, отстаивая безупречную правду и самородность Священного Писания, пробовали опорочить новое открытие ссылкой на его недостоверность. Но новые открытия в Месопотамии только подтвердили подлинность открытия Г. Смита. Появились новые версии предания о Потопе не только на вавилонском (аккадийском) языке, но и на древнейшем – сумерийском (в г. Ниппуре), потом появились древние переводы этого сказания (до 1700 г. до Р. X). на хеттский и хуаритский языки, так что достоверность сказания о Потопе в месопотамской клинописи была удостоверена.

http://azbyka.ru/otechnik/Nafanail_Lvov/...

Помимо синодального перевода существуют переводы книги Притчей на русский язык, сделанные Е.Б. Рашковским («Книга Притчей Соломоновых». – М, 1999) и перевод А.С. Десницкого , Е.Б. Рашковского и Е.Б. Смагиной (в сб. «Притчи. Книга Экклезиаста. Книга Иова». – Российское Библейское общество, 2001). В святоотеческой литературе сравнительно немного толкований на Притчи Соломона. Святитель Василий Великий оставил гомилии на начало книги Притчей. Блаженный Августин – три беседы «на похвалу жене» ( Притч. 31, 10–31 ). Прокопий Газский – толкование на всю книгу (помещено в 37 томе Патрологии Миня). В древнеегипетской литературе существует произведение, которое имеет сходство с книгой Притчей Соломона. Это «Поучение Аменемопе», составленное в период XI-XVII вв. до Рождества Христова. Текст поучения был приобретен для Британского музея англичанином Уоллисом Баджем в 1888 году, но опубликован был лишь в 1922–1924 годах. Аменемопе был высокопоставленным египетским чиновником. Поучение он написал для своего сына, который был жрецом бога Мина. Дошедшая до нашего времени рукопись является копией, переписанной неким египтянином по имени Сену. Особенно черты сходства книги Притчей Соломоновых с «Поучением Аменемопе» прослеживаются на отделе 22, 11–23, 14 книги Притчей. Так, Аменемопе говорит: «Дай ухо твое, слушай сказанное мною, обрати сердце, чтобы понять это». В книге Притчей Соломоновых: «Приклони ухо твое, и слушай слова мудрых, и сердце твое обрати к моему знанию; потому что утешительно будет, если ты будешь хранить их в сердце твоем» ( Притч. 22, 17–18 ). Аменемопе учит сына, как вести себя на пирах у знатных людей: «Не ешь хлеба пред знатным, не накладывай себе первым, если ты удовлетворен пищей ложной, она лишь слюну у тебя вызывает. Взгляни на чашу, стоящую перед тобой, и пусть это удовлетворит нужду твою». В Притчах Соломона читаем: «Когда сядешь вкушать пищу с властелином, то тщательно наблюдай, что перед тобою; и поставь преграду в гортани твоей, если ты алчен. Не прельщайся лакомыми яствами его; это – обманчивая пища» ( Притч. 23, 1–3 ). Про богатство Аменемопе говорит, что оно «сделало себе крылья как у гусей, и к небу поднялось». В книге Притчей Соломона о богатстве говорится: «Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои. Устремишь глаза твои на него, и – уже нет; потому что оно сделает себе крылья и, как орел, улетит к небу» ( Притч. 23, 4–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

Быт. 38:15 И увидел ее Иуда и почел ее за блудницу, потому что она закрыла лице свое. Намёк на замечательный обычай: мы полагаем, что женщины, закрывшиеся покрывалом и сидящие в публичном месте, к которым мог подойти всякий проходящий, были не что иное, как поклонницы Астарте, исполнявшие раз в жизни тот обычай, который нам известен из Геродота (Гер. 1, 199). Англ. Комм. библия говорит, что еврейское выражение из Быт. 38:21 , которое переводится словом «блудница», буквально значит «посвящённая» (кедешах), т. е. подразумевается – «богине», которая была известна также под именем Милитты, или Dea Syra. Известно, что в Сирии существовало с весьма древних времён поклонение женскому божеству, подобному халдейской Астарте, или Милитте. Вообще можно полагать, что до расширения влияния Египта на Ханаан он исключительно был под влиянием цивилизации Халдеи. Ниже мы увидим, что даже печать на перевязи Иуды ( Быт. 38:18 ), по всей вероятности, была цилиндр на шнуре, подобный найденным в Ниффере, Муггейре и в других местностях Халдеи. [И не узнал ее.] Быт. 38:16 Он поворотил к ней и сказал: войду я к тебе. Ибо не знал, что это невестка его. Она сказала: что ты дашь мне, если войдешь ко мне? Быт. 38:17 Он сказал: я пришлю тебе козленка из стада [моего]. Она сказала: дашь ли ты мне залог, пока пришлешь? Быт. 38:18 Он сказал: какой дать тебе залог? Она сказала: печать твою, и перевязь твою, и трость твою, которая в руке твоей. В Быт. 38:23 , когда Хира, посланный Иудою, не нашёл «посвящённой (богине Милитте)», то Иуда решился сейчас же предоставить ей то, что он отдал в залог за козлёнка, не рызскивая её, чтобы не навлечь на себя нареканий. Казалось бы, что если бы «печать с перевязью» была из драгоценного материала, то не нужно бы было ещё прибавлять в залог трости, и, кроме того, Иуда в эти древние времена, когда даже простые металлы и бронза были относительно редки, едва ли бы отказался от розысков женщины, похитившей изделие из металла. Всё это заставляет полагать, что печать с перевязью, как переводит наша Библия, или «со шнуром», как переводит О. Герлах, была не что иное, как подобный найденным в древней Халдее маленький цилиндр из глины, обожжённой в печи, и в средине которого всегда было отверстие для продевания шнура, посредством которого его надевали на шею. На глине этой начертывались, до обожжения её, знаки и изображения, долженствующие служить печатью или подписью, и потом цилиндр ставился в печь, чтобы изображения отвердели. Договор начертывался на доске, покрытой слоем мягкой глины, по которой договаривавшиеся прокатывали свои цилиндры, что и заменяло подпись или печать. Сама доска опять обжигалась в печи и составляла род глиняной скрижали, образцы которых во множестве хранятся в Британском Музеуме (ср. Ancient Monarchies of Rawlinson. Chaldea). Нам кажется, что настоящая глава Кн. Бытия очень ясно намекает на цивилизацию Халдеи, принятую Ханааном.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Обеспокоенные ростом популярности Народной партии, представлявшей интересы цветного большинства, брит. власти в 1928 г. придали Британской Гвиане статус коронной колонии, что предполагало перераспределение власти от избранных представителей к имперским чиновникам. Новая Конституция колонии заменила палату управления и Объединенную палату однопалатным Законодательным советом, большинство членов к-рого до 1943 г. назначались губернатором. Во время второй мировой войны на территории Британской Гвианы появились военно-морская и военно-воздушная базы США. Конец второй мировой войны был отмечен подъемом антиколониальной борьбы в Британской империи. Основным проводником антиколониальной агитации в Г. стал образованный в 1946 г. Политический комитет, выступавший также за введение всеобщего избирательного права и социалистический путь развития. В 1947 г. прошли выборы в Законодательный совет по новому избирательному закону, понизившему имущественный ценз. Большинство избранных членов парламента выступали на выборах от цветного большинства (Союз цветного населения Британской Гвианы) и рабочего класса (Лейбористская партия), но, оказавшись в парламенте, депутаты перешли на умеренные, пробрит. позиции. В янв. 1950 г. на базе Политического комитета была образована Народная прогрессивная партия (НПП) - первая массовая политическая партия Г., выступавшая с последовательно антиколониальной и демократической программой. Лидерами партии стали Ч. Джаган, врач инд. происхождения, и Ф. Бёрнхем, юрист афрогайанского происхождения. В 1951 г. брит. правительство утвердило новую Конституцию Британской Гвианы. На всеобщих выборах в апр. 1953 г. абсолютное большинство голосов получила НПП. Однако под давлением консервативных кругов (прежде всего Ассоциации производителей сахара) и США брит. правительство распустило правительство НПП в окт. того же года, обвинив его в сочувствии коммунизму и СССР. Действие Конституции было приостановлено, введено чрезвычайное положение, новые министры были назначены колониальной администрацией. Мн. члены НПП, включая ее лидера Джагана, оказались в тюрьме. В 1955 г. власти спровоцировали раскол в НПП, правое крыло партии во главе с Бёрнхемом вышло из ее состава. Всеобщие выборы состоялись в авг. 1957 г. НПП вновь одержала победу и сформировала правительство. Однако раскол в НПП обострил расовое противостояние в обществе. За партию Джагана голосовали преимущественно гайанцы-индопакистанцы, за партию Бёрнхема Народный национальный конгресс (ННК) - афрогайанцы. НПП потеряла поддержку среди афрогайанцев, после того как правительство этнического индийца Джагана наложило в 1958 г. вето на вхождение страны в Вест-Индскую федерацию из опасения, что индопакистанцы окажутся в меньшинстве в федерации, населенной преимущественно чернокожими.

http://pravenc.ru/text/161461.html

Третья волна коронавируса пришла в Европу. Что ждет Россию? 7 вопросов о новом этапе пандемии 17 апреля, 2021 7 вопросов о новом этапе пандемии С середины марта 2021 года, по официальному заявлению Еврокомиссии, в Европу пришла третья волна коронавируса. В подавляющем большинстве новые заражения — это британский штамм. «Правмир» выяснил, ждут ли в России третью волну и как защититься от нового штамма. Что известно про британский штамм коронавируса? Британский штамм выявили в начале декабря в Великобритании (это не значит, что этот вариант вируса возник там, в Великобритании его только смогли идентифицировать). Уже в феврале, по данным ВОЗ, британский штамм был зафиксирован более чем в 100 странах.   В начале марта 2021 года эта разновидность коронавируса начала доминировать в Европе . Сейчас 90 процентов новых заболевших, например, в Германии заражаются именно этим штаммом.  За последние несколько месяцев к оличество заболевших в Европе выросло . Ангела Меркель назвала третью волну самой трудной. Если в начале апреля, по данным Университета Джона Хопкинса, в Германии за сутки выявляли от 5 до 11,3 тысячи заболевших, то к 7 апреля показатель вырос до 30,3 тысячи человек. В феврале Консультативная группа по новым возникающим респираторным вирусам при правительстве Великобритании опубликовала данные, согласно которым британский штамм чаще приводит к госпитализации и смертям у заразившихся — риск смерти выше в 1,53 раза, особенно для группы старше 55 лет.  На днях вышли исследования авторитетных медицинских журналов The Lancet Infectious Diseases и The Lancet Public Health . Авторы двух исследований заключают , что новый штамм коронавируса не приводит к более серьезному течению COVID-19. «Мы не выявили свидетельств связи между тяжестью протекания болезни и происхождением вируса», — говорится в публикации The Lancet Infectious Diseases. Тем не менее исследователи подтвердили повышенную заразность этого варианта вируса. Ученые считают, что существующие вакцины должны быть эффективны против британского штамма. 

http://pravmir.ru/tretya-volna-koronavir...

Британский министр призвал помешать России наложить вето на провозглашение независимости Косово 10 января 2008 г. 10:32 Великобритания и ее союзники должны помешать России наложить вето в Совете Безопасности ООН на провозглашение независимости Косово, заявил британский министр по делам Европы Джим Мерфи, выступая в среду вечером в Лондонской школе экономики и политической науки. «Мы не должны позволить одной стране, я говорю о России, наложить безосновательное вето на провозглашение поднадзорной независимости для Косово», — подчеркнул министр. По его словам, правительство Великобритании продолжает придерживаться точки зрения, что «все возможные дипломатические каналы по урегулированию данной проблемы либо уже исчерпаны, либо близки к этому». Мерфи также сказал, что каждое государство в мире будет самостоятельно решать вопрос о признании независимого Косово. При этом он призвал все страны ЕС «действовать совместно и признать независимое, демократическое Косово, которое находится под международным надзором». «Косово суждено быть независимым демократическим государством, которое не вернется под контроль правительства Сербии», — сказал британский министр. Как сообщалось ранее, Совет Безопасности ООН вернется к рассмотрению вопроса о статусе Косово 16 января. В плане работы Совбеза на январь — консультации о ситуации в крае в связи с текущим докладом Миссии ООН в Косово, который будет представлен накануне. В декабре 2007 года Совет Безопасности обсудил доклад «тройки» посредников, не приняв никакого решения. Представители США и Европейского Союза заявили, что переговоры исчерпали себя, и статус края будет определен в рамках ЕС и НАТО. Россия настаивает на том, что легитимное решение может быть принято в рамках ООН при согласии обеих сторон. С 1999 года Косово, где большинство составляет албанское население, находится под управлением ООН после кровавого этнического конфликта. Приштина требует признания государственной независимости, Белград готов предоставить широкую автономию без передела государственных границ. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/348684.htm...

— Коллективный иммунитет — это все-таки сколько? — Никто не знает точное число. Оно зависит от того, как структурирована популяция, насколько продолжительной окажется защита, как будут распространяться новые варианты вируса с новыми свойствами. Так или иначе, до коллективного иммунитета нам далеко, тысячи людей в Москве заболевают ежедневно, поэтому я бы с отказом от масок еще подождал.  Бразильская и южноафриканская мутации уже с нами? — Что случится с динамикой заболеваемости, когда придут новые варианты вируса, вроде британского? — Вирус все время мутирует, из-за чего возникают новые варианты, и некоторые из них становятся более частыми. Это и есть биологическая эволюция. Большинство мутаций существенно не изменяют свойства вируса, но время от времени распространяются варианты с новыми характеристиками. Одна такая мутация, которая позволила вирусу легче передаваться, распространилась еще весной, но это тогда прошло почти незамеченным. Сейчас мы наблюдаем тот же процесс снова.  Описаны три новых варианта, которые условно называются «британский», «южноафриканский» и «бразильский» по странам, где они были впервые обнаружены, хотя возникнуть они могли и где-то еще. Эти варианты связаны с более высокой трансмиссивностью — то есть с большей способностью вируса передаваться от одного человека к другому; британский — точно, остальные два — скорее всего. Этого уже достаточно, чтобы они вызывали большую тревогу: более заразный штамм — не то, что нам сейчас нужно.  При этом британский вариант, по предварительным данным, связан с более тяжелым течением с более высокой долей смертельных случаев, а южноафриканский и бразильский варианты — с частичной потерей узнаваемости для иммунитета, выработанного в ответ на предыдущие варианты.  — И когда нам их ждать? — Британский вариант был зарегистрирован в России еще в начале января, но дальше не распространился, по словам Анны Поповой. Беда в том, что единой системы государственного надзора над разными вариантами в России не существует. А она необходима, чтобы понимать, есть ли у нас варианты, которые представляют опасность, какова их частота, откуда они возникли и как передаются. 

http://pravmir.ru/koronavirus-mutiruet-i...

Но напоследок, Стивен Декейтер поставил ещё одну точку в морском джихаде. Встретив в море подозрительный фрегат под британским флагом, он тоже поднял британский флаг. Два корабля осторожно приблизились друг к другу, затем оба ложных флага опустились, а истинные флаги поднялись: алжирский и американский. Декейтеру пришлось быстро забыть недавнюю войну 1812 года: вместо британцев он сражался против джихада. Почти в упор два корабля выстрелили друг в друга. Американский залп оказался более успешными. «Мощный выстрел из пушки разорвал алжирского капитана Рейса Хамиду на куски», – лаконично сказано в книге Дж. Б. Вольфа «Берберийский берег», после чего алжирский капер сдался, но уже без Хамиду, много лет бывшим самым успешным моряком Алжира. Сын портного, он стал адмиралом алжирского флота. Американцы отплыли домой, а на следующий год знаменитый британский моряк, бывший капитан фрегата Эдвард Пелью, герой наполеоновских войн, а ныне адмирал лорд Эксмут, прибыл в Тунис и Триполи и потребовал, чтобы эти два государства Северной Африки раз и навсегда покончили с практикой христианского рабства. После долгих затягиваний и проволочек, он всё-таки получил требуемое. Затем он отправился в Алжир с той же целью, но вынужден был отступить, когда алжирская толпа, возмущенная этим дерзким требованием, стащила двух его офицеров с лошадей и потащила по улицам со связанными за спиной руками. Лорд Эксмут решил выждать и отплыл обратно в Англию, где ему сообщили, что десятки итальянцев, которые жили в Оране и Боне под британской защитой, были казнены во время визита эскадры Королевского флота в этот регион. На этот раз британский ответ оказался серьезным. Объединенные британо-голландские ВМС силы из 24 линкоров во главе с лордом Эксмутом на борту линкора «Королева Шарлотта» со 108 пушками вошли в гавань Алжира и обстреляли город. Христианская дипломатия канонерок заменила мусульманской джихад. «Сражение было довольно спорным между горсткой бриттов, выступающих за благородное дело христианства, и ордами фанатиков, собравшимися вокруг своего города и укрывшимися в его укреплениях, чтобы подчиняться велениям своего деспота. Дело Бога и человеколюбия восторжествовало», – елейно написал лорд Эксмут в своем отчете. В тот день британский флот истратил 118 тонн пороха, совершил 50 тысячу выстрелов и выпустил почти тысячу снарядов. Англичане потеряли 128 убитыми и 600 ранеными. Немного пострадал даже адмирал Эксмут, получивший три легких ранения. Кроме того, осколками разбило его подзорную трубу и разорвало в клочья мундир. Зато все алжирские военные корабли, кроме двух, были уничтожены. На следующий день, алжирцы освободили всех иностранных рабов в Алжире, которых насчитывалось 1642 человека, большинство из которых составляли итальянцы.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Отобрать ребенка за час — почему в Англии это невозможно 20 отличий британской системы опеки от нашей 30 января, 2017 20 отличий британской системы опеки от нашей Тайны усыновления не существует. Средний возраст приемных родителей – 55 лет. Даже тяжелые подростки-сироты учатся в обычных школах. Изъятие детей из семьи не происходит неожиданно. Провинившимся родителям помогают найти ресурсы, чтобы справиться с проблемой. Рассказывает Варвара Пензова, директор благотворительного фонда «Дети наши», после стажировки в Лондоне. Как фильм изменил работу с сиротами Великобритания – это страна, где родилась теория привязанности, принципиально меняющая подход к воспитанию детей, это место, где впервые было проанализировано влияние детдомовского воспитания на детей, где в 1969 году был снят знаменитый документальный фильм «Джон». В фильме маленький мальчик, живущий в обычной семье, вдруг попадает в учреждение. На наших глазах за 14 дней пребывания там он очень сильно меняется, закрывается от общения, уходит в себя. На основании этих исследований серьезно изменилась вся система работы с детьми-сиротами и кризисными семьями по всей стране, и потом — во всем мире. Я работаю в российском благотворительном фонде «Дети наши» и не являюсь экспертом по британской системе работы с кризисными семьями и детьми-сиротами. В декабре я побывала на стажировке, организованной фондом Тимченко, и хочу поделиться тем, что увидела в лондонских детских домах и фостерных агентствах. Это может дать нам пищу для размышления. Варвара Пензова Отличие 1: Не наказать родителей, а помочь им В британской системе опеки очень важный принцип — выявление проблемы на ранней стадии, когда ее легче всего решить. Например, когда ребенок только начинает прогуливать школу или когда становится известно, что в семье случилась какая-то трагедия. Все службы, которые тем или иным образом взаимодействуют с детьми, научены различать признаки насилия над ребенком или неблагополучия в семье. В случае их обнаружения эта информация сообщается социальным службам, после чего социальный педагог собирает данные о том, что происходит с этой семьей.

http://pravmir.ru/otobrat-rebenka-za-cha...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010